Что такое B2C? Что такое b c


Что такое B2C | Публикации

Тема: Бизнес  |   Дата: 18.10.2014   |  Автор: Александр Длабик

Бизнес для потребителя

B2C (business-to-consumer), или бизнес для потребителя – один из видов коммерческих взаимоотношений между компанией и конечным потребителем. Как правило, речь здесь идет об индивидуальных приобретениях, будь то одежда в супермаркете, заказ в ресторане или подписка на каналы кабельного телевидения. В настоящее время термин B2C относится также и к онлайн-продажам, или электронной торговле, где производитель или ритейлер продают свою продукцию через Интернет.

Модель B2C является, вероятно, одной из самых знакомых потребителю моделей. Если вы когда-либо покупали хоть что-нибудь через Интернет, вы уже были участником электронной торговли. Таким образом, можно продавать практически любой товар, каким бы экзотическим, дорогим или дешевым он ни был. Концепция электронного маркетинга была придумана в 1979 году британским изобретателем Майклом Элдрихом, который, подсоединив телевизор к компьютеру с телефонной линией, ввел в употребление термин «телешопинг».

С середины 90-х и до начала 2000-х мировая электронная коммерция испытала значительный  подъем, благодаря успешности таких сайтов, как Amazon, Zappos и Victoria's Secret. В настоящее время серьезных торговых организаций никак не вовлеченных в электронную торговлю практически не осталось. Что же касается клиентов, то из-за своего удобства такая модель весьма пришлась им по душе; то же самое можно сказать и о бизнесе, который теперь мог процветать, не неся при этом высоких накладных расходов. Обладая виртуальной витриной, бизнес-организациям не нужно было больше заботиться о раз и навсегда установленном ассортименте своей продукции. Такой подход оказался идеальным в частности для предприятий малого и среднего бизнеса, таких как пекарни или ювелирные компании.

Тем не менее, возникли и трудности. Хотя со временем сайты все больше «утяжелялись» интерактивными элементами и становились все более дружелюбными к пользователю, навигация по сайту должна была оставаться легкой и интуитивно понятной.  К тому же для получения целевого траффика сайт должен быть оптимизирован под требования поисковых машин. Большинство целевой аудитории пользуется наиболее популярными поисковыми системами, такими как Google и Yandex, выбирая из результатов поиска буквально две-три странички, занимающих по нужным запросам самое высокое место в выдаче. Если сайт не будет должным образом оптимизирован, он просто затеряется в общей массе, потеряет траффик и не получит потенциальных клиентов.

Другой проблемой оказался прием платежей. Несмотря на то, что протокол SSL обеспечивал безопасное соединение, многие клиенты опасались передавать компаниям номера своих кредитных карт. Даже, если сам сайт и не внушал опасений, этого нельзя было сказать о месте, где хранились номера кредиток. Поэтому в 2004 году на обработку информации с кредитных карт были установлены соответствующие стандарты. Теперь такие сервисы как PayPal получили возможность эффективно обрабатывать и надежно защищать платежные данные интернет-предпринимателей и их клиентов, что и обусловило резко возросшую популярность их услуг.

Электронная торговля стала быстро набирать обороты, и в период с 2000 по 2009 ее объемы выросли более, чем на 500%. И в настоящее время электронный маркетинг продолжает развиваться, – главным образом, за счет роста числа планшетов и смартфонов, поскольку мобильные устройства давно уже стали интегральной частью коммуникационной культуры. Ожидается, что к концу 2014 года общая сумма мобильных платежей возрастет до $630 млрд. Социальные сети в этом смысле также выглядят весьма привлекательным бизнес-инструментом.

Если Вам понравилась статья — ставьте лайк и делитесь этой информацией!

www.databases.com.ua

Что такое B2B и B2C и какие есть еще

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Не знал, в какой рубрике разместить статью, решил в этой. Наверняка все вы сталкивались с сокращениями B2B и B2C. Это модели взаимоотношений в бизнесе. Пришло к нам с запада, и эти две самые распространенные. На самом деле таких моделей аж 9, и помимо букв B и C в них еще присутствует G. Сейчас о каждой расскажу подробнее. Интересно? Читайте дальше.

 

Что означают эти сокращения. 

Поскольку все пришло с запада, то эти буквы латинские.

В сокращение от business, что в переводе означает бизнес, но в данном случае подразумевается фирма или любое юридическое лицо. Для российской действительности это будет ИП, ЗАО, ООО.

С это первая буква слова consumer, в переводе потребитель, но мы это понимаем как частное лицо.

G это government. Переводится как правительство, но понимается как любое государственное учреждение.

2 это не цифра, а форма изображения английского предлога to, который показывает, от кого к кому происходит действие.

При обозначении модели взаимодействия на первое место ставится производитель товара или услуги, на второе их потребитель. Между ними двойка.

 

Краткое описание моделей. 

B2B это когда два юридических лица взаимодействуют между собой. Типичный пример, когда одна фирма что-то покупает у другой, либо оказывает какие-то услуги.

B2C Здесь поставщик товаров или услуг юридическое лицо, а их потребитель частное лицо. Самый простой пример розничная торговля. Мы покупаем в магазине буханку хлеба, это модель взаимодействия B2C.

B2G В этом случае бизнес оказывает какие-то услуги государственным учреждениям. Пример — госзакупки. Фирма выиграла тендер на поставку чего-то там, допустим, в армию.

C2B Достаточно редкая модель, когда частник оказывает какие-то услуги юридическим лицам. Как пример, можно привести участие в опросах, которые проводят юридические лица с целью узнать проблемы и чаяния их потребителей.

C2C Здесь частники взаимодействуют между собой. Идешь на рынок, покупаешь у бабки мешок картошки, вот тебе типичное С2С.

C2G В этом случае частное лицо оказывает услуги государству. Имеется ввиду уплата налогов, сборов, поборов. Может что-то есть еще, но мне на ум не приходит.

G2B В этой фантастической модели государство оказывает какие-то услуги бизнесу. Примеры придумывайте сами.

G2C В данном случае поставщик товаров и услуг госучреждение, потребитель частное лицо. Наверное, сюда можно отнести порталы госуслуг, на которых мы можем относительно просто поменять паспорт, водительское удостоверение, сделать заграничный паспорт, либо что-то еще.

G2G В этой модели госучреждения взаимодействуют друг с другом.

 

Заключение. 

На этом заканчиваю. Надеюсь, что внес какую-то ясность в эти сокращения. У кого будут примеры моделей, пишите про них в комментариях. Всем добра.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

inetandwork.ru

Что такое B2C?

B2C / Кредит: Curioso | Shutterstock

B2C или бизнес потребителю, является типом коммерческой сделки, в которой компании продают продукты или услуги для потребителей. Традиционно, это могло относиться к людям, делающим покупки одежду для себя в торговом центре, посетители, едящие в ресторане или подписывающиеся на ТВ платы за представление дома. Позже, термин B2C относится к продаже онлайн продуктов или электронному концу, в котором изготовители или ретейлеры продают свои продукты потребителям по Интернету.

Это - одна из четырех категорий электронной коммерции, наряду с B2B (предоставление товаров и услуг предприятиям), C2B (клиент к бизнесу) и C2C (клиент клиенту).

Модель B2C вероятная модель, с которой большинство людей знакомо. Если ты когда-либо покупал пункт онлайн для твоего собственного использования, ты электронный выследил. В значительной степени любой продукт может быть продан через электронный конец, также известный как виртуальные электронные витрины. Понятие было сначала развито в 1979 Майклом Олдричем, английским изобретателем, который соединил телевизор с компьютером обработки транзакций с телефонной линией и ввел термин "торговля с помощью средств телекоммуникаций".

Поскольку Интернет вырос в 1990-х, сотни тысяч доменных имен начали регистрироваться. Потенциал для электронного конца был замечен вначале в книгах как "будущий Магазин: Как Технологии Изменят Путь, Мы Делаем покупки и Что Мы Покупаем" (1992), который предсказал ближайшую революцию электронной коммерции. Были, конечно, проблемы безопасности. Когда Netscape развивал Secure Socket Layers (SSL) – свидетельства шифрования, потребители начали чувствовать себя более удобными, передав данные по Интернету. Веб-браузеры могли определить, был ли у сайта заверенный сертификат SSL, помогающие потребители определяют, можно ли сайту было бы доверять. Шифрование SSL - все еще жизненно важная часть Веб-безопасности сегодня.

Середина 1990-х к 2000-м видела повышение электронной коммерции через сайты как Amazon, Тайна Зэппоса и Виктории. Теперь, редко видеть, что основанный на потребителе бизнес не продает их продукты онлайн. Потребители наслаждаются удобством покупок онлайн в их собственных домах, в то время как компании процветают на нижнем уровне наверху. С виртуальной электронной витриной бизнесу не нужны электронная витрина или большой инвентарь, снабженный в любом случае. Это идеально для предприятий малого бизнеса, как ювелирная компания или пекарня.

Есть проблемы для компаний в B2C, как бы то ни было. В то время как веб-сайты продолжают становиться более роскошными и более легкими в использовании, это до бизнеса, чтобы сохранять их сайт интуитивным и легким провести. Сайт должен также быть оптимизирован, чтобы получить потребительское движение — поисковый маркетинг (SEM) - необходимость. Большинство потребителей использует поисковые системы как Google, Резкий звук и Yahoo! найти продукты, которые они надеются покупать. Клиенты обычно выбирают веб-сайты на первых нескольких страницах результатов после того, как они искали определенное ключевое слово или фразу. Если у сайта нет сайта с хорошим SEM, они могли бы быть похоронены в соединении, потерять трафик сайта, и таким образом терять потенциальных клиентов.

Чтобы гарантировать хороший SEM, компании могут консультироваться с менеджерами по маркетингу или внешними консультантами, которые сведущие и обучены в этой растущей области. Компании могут купить заплаченные списки, которые будут оцениваться на первых нескольких страницах, а также тактике поисковой оптимизации (SEO) использования.

Другая проблема - платежная обработка. Шифрование SSL позволяет людям знать, что сайт не поставился под угрозу, но много людей колеблющиеся, чтобы представить их кредитные карты компаниям. Даже если сайт безопасный, место, где номера кредитной карточки сохранены, не. В 2004 Промышленный Совет по Стандартам безопасности Платежной карточки (PCI) сформировался, чтобы создать стандарты соблюдения для любой компании, обрабатывающей кредитные карты. Услуги как PayPal могут выполнить платежную обработку для продавцов онлайн и, оказалось, нравились покупателям онлайн и компаниям. PayPal в настоящее время управляет больше чем 232 миллионами счетов.

Электронная коммерция устанавливается. С 2000 до 2009 продажи выросли на более чем 500 процентов. Электронный конец продолжит развиваться и расширяться благодаря растущему использованию таблеток и смартфонов. Эти мобильные устройства стали неотъемлемой частью коммуникационной культуры. Социальные медиа стали новым маркетинговым инструментом для компаний, надеющихся пытаться получить интерес. Рынок для мобильных платежей, как ожидают, увеличится в четыре раза к 2014 в $630 миллиардах.

gmenliveshow.ru