CTR: что это, как повысить кликабельность. Ctr кликабельность это


Что такое кликабельность или CTR

Кликабельность (CTR) — это показатель, который определяется отношением количества кликов на рекламное сообщение или баннер к общему количеству демонстрации данных уведомлений, вычисляется в процентах. Аббревиатура CTR (читается как «си-ти-ар») происходит от английского click-through rate. Данный показатель применим к любой гиперссылке и баннеру, для которых ведется подсчет просмотров и кликов.

Как вычисляется CTR?

Кликабельность рассчитывается по следующей формуле: CTR = (число кликов по баннеру или рекламе / общее число показов) * 100. Например, ваше рекламное сообщение было продемонстрировано 20 раз и на него кликнули 5 раз. Согласно формуле, его CTR будет равняться (5 / 20) * 100 = 25%.

От чего зависит CTR?

Средний CTR для рекламных баннеров на русскоязычных сайтах лежит в пределах от 0,01% до 2%. При грамотном медиапланировании и целенаправленном таргетинге показатель кликабельности может быть увеличен в несколько раз и равняться 10-30%. Самое высокое значение CTR имеет реклама, подобранная по контексту. Примером могут служить рекламные ссылки, составленные по поисковым запросам пользователей в различных системах.

Наибольшее влияние на CTR имеют следующие показатели:

  • Изображения и текстовая информация на баннере. Для высоких значений CTR рекламный баннер должен быть интересен аудитории интернет-портала (например, процессоры на сайтах о сборке собственного ПК) либо являться шокирующим или неожиданным для посетителя сайта (такой прием можно часто встретить в различных тизерных сетях).
  • Размеры. Чем больше реклама, тем больший интерес она вызывает у пользователя.
  • Яркость и насыщенность цветов. Зависимость прямо пропорциональна — броский баннер повысит CTR в несколько раз.
  • Дополнительное использование медиа-сопровождения (аудио или видео) или анимации. На некоторых площадках разрешено использование таких приемов, как мерцание рамки рекламного сообщения или всего баннера целиком.
  • Интерактивность. Баннер, который реагирует на проведение над ним курсором или предлагающий пользователю сыграть в мини-игру значительно повышает CTR.
  • Место, где располагается рекламное сообщение. Для того, чтобы получить максимальное внимание пользователя, баннер должен находиться на видном месте. Крайними проявлениями являются варианты, когда реклама закрывает собой контент сайта.
  • Таргетинг. При составлении баннера очень важно учитывать, какая аудитория является основными посетителями сайта. Отталкиваются в таких случаях от пола, возраста, страны и интересов пользователей.

Знание этих показателей позволяет маркетологам значительно повысить CTR баннера или рекламы.

CTR и успешность рекламной компании

Показатель кликабельности часто сопоставляют с успешностью рекламного блока или ресурса, на котором он размещен. Стоит обратить внимание, что в случае имиджевой рекламы CTR не так важен, как количество пользователей, которые увидят ее, а также их реакция на данное сообщение. Для продающих баннеров гораздо большую роль играет показатель CR (conversion rate, т.н. рейтинг конверсии). Это значение определяет количество пользователей, которые не просто кликнули по ссылке, но и совершили покупку в соответствующем интернет-магазине.

Стоит отметить, что чересчур навязчивый или надоедливый баннер вынуждает посетителей сайта совершать действия, направленные на его принудительное закрытие. К таким мероприятиям относят полную перезагрузку страницы, клик по рекламному баннеру с мгновенным его закрытием или установку специальных программ, блокирующих рекламу в Интернете. Эти действия позволяют полностью избавиться от агрессивных и навязчивых рекламных сообщений или хотя бы приводят к их смене на более нейтральные. Подобные мероприятия часто расцениваются системой как «клик» по баннеру, вследствие чего возникает статистическая ошибка.

Как повысить кликабельность?

Существуют общепризнанные способы повышения CTR вашего рекламного баннера. Для это необходимо:

  • Откорректировать текст рекламного объявления. Исключите ненужные слова и повысьте процент ключевых вхождений.
  • Использовать яркие цвета и другие способы привлечения внимания. Баннер может иметь музыкальное или видео-сопровождение, анимацию, мигающую рамку и т.д.
  • Конкретизировать сообщение. Укажите ваши часы работы, добавьте контактный телефон или некоторые разделы сайта для быстрого перехода.
  • Измените время и регион показа. Используйте таргетинг — определите, когда и где ваше сообщение будет максимально актуально для пользователей. Используйте разные баннеры для конкретных областей и регионов.
  • Добавьте слова-триггеры. Некоторые слова в несколько раз повышают CTR баннера. Например, «цена» повысит CTR в 1,4 раза, «бонус» — в 2 раза, «фирменный» — в 2,6 раз, призыв к действию («заказывай», «обращайся») — в 2-3 раза, а слово «нужно» — в целых 7 раз.

Используя эти методы можно добиться значительного повышения CTR и увеличения посещаемости вашего Интернет-ресурса. Также для увеличения CTR можно воспользоваться услугами сервисов контекстного продвижения Alytics (работает только с Google Adwords и Яндекс Директ), Digly, Aori, Garpun, K50 и других.

www.unisender.com

Чем уровень конверсии (CR) отличается от кликабельности (CTR)?

Сегодня вряд ли кто-то будет спорить с тем, что коэффициент конверсии (CR, conversion rate) — это решающая метрика роста бизнеса. Неважно, работаете ли вы в еCommerce или SaaS-сфере, конверсия сильно влияет на доходы и производительность любой компании. При этом считается, что чем выше кликабельность (CTR, click-through rate), тем выше конверсия. И данные исследований только подтверждают это убеждение:

Чем выше CTR, тем выше конверсия

Если вы можете достаточно заинтересовать пользователей, чтобы они кликнули по вашему офферу, то эта заинтересованность обычно приводит к конверсии.

Но так ли они взаимосвязаны, как кажется на первый взгляд?

Содержание статьи

Какое значение имеет кликабельностьКак рассчитать кликабельностьКакое значение имеет уровень конверсииКак рассчитать уровень конверсииКак отследить CR и CTR: инструменты аналитикиУровень конверсии или кликабельность: что важнее?Тактики для повышения CTRТактики для повышения уровня конверсии

Какое значение имеет кликабельность

Кликабельность — это метрика, отражающая процент пользователей, которые кликнули по вашей рекламе и перешли на сайт или посадочную страницу.

Для платной рекламы на Facebook, Google AdWords и других платформах CTR напрямую влияет на Quality Score или Relevance Score вашего объявления: 

Но высокий CTR — это не всегда хороший знак. Если вы таргетируете неподходящие ключевые слова или ваша посадочная страница, текст или оффер оказываются неинтересны посетителю, то вы тратите много денег на рекламу, которая не приносит вам прибыли.

Если вы столкнулись с этой проблемой, уделите время поиску подходящих ключевых слов, чтобы каждое платное объявление подходило вашему идеальному покупателю и целевой аудитории.

Как рассчитать кликабельность

Чтобы вычислить кликабельность объявления, разделите общее количество кликов по нему на общее количество людей, которые видели рекламу.

Хотя обычно маркетологи говорят о кликабельности в связи с платной рекламой, можно рассчитать этот показатель и для других каналов. Например, вы хотите узнать, сколько человек посещает ваш сайт, прочитав один из постов в блоге. Тогда формулу нужно измерить вот так:

Люди, переходящие на сайт из поста / Общее количество людей, прочитавших пост Х 100 = CTR

Читайте также: 3 способа повысить CTR, о которых еще не знают ваши конкуренты

Какое значение имеет уровень конверсии

Уровень конверсии — это метрика, показывающая процент посетителей сайта, которые совершили определенное действие, от общего числа посетителей.

Для многих маркетологов и предпринимателей уровень конверсии — это самая важная метрика, за которой они следят постоянно, потому что она напрямую влияет на продажи и доход компании.

Крис Келлер (Chris Keller) из Bizible поддерживает эту идею и перечисляет 3 причины, по которым уровень конверсии важнее, чем трафик.

  • Во-первых, больше трафика не значит больше продаж: может быть, вы привлекаете не тех посетителей, используя неподходящие ключевые слова, или ваш лендинг не связан с товаром или услугой, которую вы продаете, или ваши лидогенерационные формы работают некорректно — причин может быть множество.
  • Во-вторых, Келлер считает, что повысить конверсию можно гораздо проще и быстрее, чем привлечь больше трафика.
  • В-третьих, если вы постараетесь в первую очередь повысить конверсию, а потом уже привлекать больше трафика, а не наоборот, то повысите ROI и прибыль своей компании. 

Как рассчитать уровень конверсии

Чтобы рассчитать уровень конверсии, разделите общее число посетителей сайта или лендинга на количество достигнутых целей.

Эта формула может немного меняться в зависимости от интересующего вас типа конверсии. Например, если вы рассчитываете уровень конверсии в лид, формула выглядит так:

Общее число лидов / Трафик сайта Х 100 = Уровень конверсии

Чтобы подсчитать, сколько посетителей конвертировалось в покупателей, используйте такую формулу:

Количество продаж / Трафик сайта Х 100 = Уровень конверсии

Наконец, чтобы подсчитать, сколько человек подписалось на рассылку после клика по рекламе, измените формулу так:

Количество людей, подписавшихся на рассылку / Количество людей, кликнувших по рекламе Х 100 = Уровень конверсии

Как отследить CR и CTR: инструменты аналитики

Есть несколько инструментов аналитики, предоставляющих данные об уровне конверсии и CTR, но Google Analytics господствует в этой сфере. Это необыкновенно гибкий инструмент, позволяющий понять, кто ваши посетители, как они ведут себя на сайте, откуда узнают о вашей компании (то есть источники трафика) и как взаимодействуют с контентом.

Google Analytics позволяет задать цели и отслеживать, когда определенное действие, например подписка или покупка, совершается на сайте (уровень конверсии), сколько человек видело рекламу и каков ее CTR для кампаний в Google AdWords.

Помимо Google Analytics можно пользоваться и другими инструментами для отслеживания уровня конверсии и/или CTR. Так, платформа LPgenerator позволяет отследить весь цикл сделки, получить показатель ROI вашей рекламной кампании, посмотреть карту целей, а также получить детальную статистику лендинга по уникальным посещениям и конверсии в виде наглядных графиков (за 24 часа и 30 дней) по часам: 

Читайте также: Средний коэффициент конверсии лендинга в зависимости от индустрии

Уровень конверсии или кликабельность: что важнее?

Измеряя успех своих усилий, маркетологи сегодня опираются и на уровень конверсии, и на CTR. Однако уровень конверсии и CTR — это две разные стадии воронки продаж.

В начале воронки кликабельность позволяет понять, сколько человек совершило действие (кликнули по рекламе), прежде чем попасть на ваш лендинг. В середине и конце воронки уровень конверсии отражает действия, предпринимаемые посетителями, которые уже находятся на сайте (например, заполнить лид-форму, подписаться на рассылку, скачать электронную книгу, совершить покупку и т.д.).

Предположим, вы хотите знать процент посетителей, которые пришли на ваш лендинг, увидев рекламу в Facebook. В таком случае вас интересует CTR. Если рекламу увидело 100 000 человек и 3 500 после этого кликнули по ссылке, то CTR составляет 3,5%. Неплохо!

В другом случае вы хотите знать процент посетителей, которые подписались на новостную рассылку, от общего числа всех, кто кликнул по рекламе в Facebook. В таком случае вас интересует уровень конверсии. Если из 3 500 человек, кликнувших по объявлению, 40 подписались на рассылку, и уровень конверсии составляет 1,14%.

100 000 просмотров 3 500 кликов 40 подписчиков

Итак, за чем следить — за уровнем конверсии или за СTR? Ответ на этот вопрос зависит от того, какую стадию воронки продаж вы хотите оптимизировать. Если цель — повысить рейтинг вашего лендинга в поисковике или привлечь больше трафика в блог, вам, скорее всего, понадобится измерять и повышать CTR. А если вы хотите, чтобы люди подписались на вашу новостную рассылку, скачали бесплатный триал или совершили покупку на сайте, вам нужно измерять и повышать уровень конверсии.

Тактики для повышения CTR

Вот что можно сделать для повышения кликабельности:

  1. Прежде всего, исследуйте свою целевую аудиторию. Выясните, на какие сообщения она отвечает лучше всего.
  2. Используйте планировщик ключевых слов от Google или другой инструмент, чтобы выяснить, по каким ключевым словам ищет вас целевая аудитория. Включите в свое исследование брендовые и негативные ключевые слова.
  3. Текст рекламы должен вызывать интерес и выделять ваш бренд. Используйте сильные слова, чтобы ваша компания выглядела авторитетной, популярной и высокотехнологичной, а товар — необходимым и дефицитным.
  4. Используйте высококачественные, привлекающие взгляд фотографии в своей рекламе и не закрывайте их текстом больше чем на 20%.
  5. Текст, контент и дизайн посадочной страницы должны сочетаться с вашей рекламой.
  6. Сформулируйте призыв к действию ясно и лаконично. Пользователь должен понять, что произойдет, когда он кликнет по вашей рекламе.

Тактики для повышения уровня конверсии

Оптимизировать конверсию значит найти, понять, протестировать и улучшить разные точки контакта в середине и конце воронке продаж. Вот несколько рекомендаций для повышения конверсии:

  1. Персонализируйте оффер и пользовательский опыт, руководствуясь поведением посетителей, их предпочтениями и интересами.
  2. Не ставьте крест на тех, кто не конвертируются сразу же. Попробуйте вовлечь их ретаргетинговыми объявлениями с услугами, товарами или предложениями, которыми интересовались эти посетители.
  3. Поддерживайте покупателей на всех этапах воронки. Для этого хороши живой чат, руководства по использованию товара, страница FAQ и прочее.
  4. Чтобы конвертировать посетителей в лидов, предложите бесплатные материалы, например электронную книгу, руководство, полезную инфографику или эксклюзивное видео, в обмен на контактную информацию.
  5. Дайте посетителям несколько возможностей конвертироваться. Не каждый, приходя на сайт впервые, сразу же покупает что-нибудь, но даже сомневающиеся посетители могут совершить микроконверсию: подписаться на вашу рассылку в боковой панели, заинтересоваться специальным предложением в exit pop-up или согласиться принимать push-уведомления о новостях.
  6. Используйте социальное доказательство. Протестируйте страницу с отзывами покупателей, логотипами известных брендов, с которыми вы работали, или обзорами и рейтингами, касающимися вашего товара.
  7. Тестируйте основные элементы своей посадочной страницы: главное изображение, призыв к действию, заголовок, описание, расположение кнопок, формы и прочее. Провести сплит-тест лендинга можно на платформе LPgenerator.

Высоких вам конверсий!

По материалам: vwo.com.

27-07-2018

lpgenerator.ru

Что такое CTR и как повысить кликабельность объявлений

Что такое CTR? Подробная формула расчёта CTR, коэффициенты CTR, эффективные способы повышения CTR. Обо всём этом в нашей статье.

В современных условиях именно реклама в сети является наиболее эффективным маркетинговым инструментом. Она используется не только для ведения бизнеса непосредственно в сети, но для развития и продвижения компаний и фирм самой разнообразной направленности. Существует немалое количество и видов рекламы в сети – от контекстной рекламы до баннеров и текстовых ссылок.

Однако далеко не всегда заказ рекламы в сети дает желаемый результат. Причины этого могут быть самые разные – например, некачественный сайт компании, качество самой рекламы, непрофессионализм людей, занимающих созданием и размещением рекламы и т.д. Выявить причины поможет глубокий анализ всей рекламной компании и продвигаемого сайта. А своевременно выявить проблему с низкой эффективностью позволит расчет коэффициента CTR.

Определение CTR

Прежде чем перейти к расчетам и применению этого коэффициента, ответим на вопрос – что такое CTR?

Данная аббревиатура происходит от английского «click-through rate», и по факту представляет собой показатель кликабельности рекламного модуля. CTR – коэффициент, демонстрирующий соотношение между показами рекламы и количеству кликов (переходов) по ней. Мы не случайно применили формулировку «рекламный модуль», поскольку, как уже говорилось ранее, расчет коэффициента CTR актуален для различных видов рекламы в сети – баннеров, ссылок, контекстной рекламы и т.д. Выражается коэффициент кликабельности в процентах, и далее мы рассмотрим формулу его расчета.

Как рассчитать показатель CTR

Поскольку коэффициент CTR показывает соотношение кликов и показов рекламы, формула его расчета выглядит следующим образом:

CTR = количество сделанных посетителями кликов / количество показов рекламного блока * 100%

Рассмотрим это на простейшем примере. Предположим, вы заказали рекламную компанию с показом баннера 1 000 раз, она заинтересовала 10 человек, которые и осуществили переход по ней, сделав клик. Считаем коэффициент кликабельности:

CTR = 10 / 1000 * 100% = 1%

Итак, для данного рекламного баннера CTR составляет 1%. Естественно, чем выше этот коэффициент, тем выше эффективность рекламы. Показатели выше 1% можно считать неплохим результатом. При этом поля для совершенствования рекламы и повышения её эффективности остается достаточно большим.

А вот пример рекламных объявлений, по которым кликают люди в поисковых системах, когда хотят что-то купить. Объявления сразу выпадают первыми на странице поиска:

CTR: что это, как повысить кликабельность

или рекламны баннеры:

что-такое-ctr2

Какова польза от CTR

CTR – простой и быстрый способ определить эффективность и рентабельность вашей рекламы. Низкие показатели коэффициента или его стабильное снижение – это тревожный звоночек о том, что что-то в рекламной компании идет не так. А значит, необходимо приостановить работу конкретного рекламного блока, провести анализ, выявить причины его неэффективности и внести корректировки. Метод расчета CTR применим, как каждому отдельному рекламному модулю, так и ко всей рекламной компании.

Как повысить кликабельность

Методы повышения применяются, конечно, различные, и во многом зависят от причин, по которым реклама «не работает» так, как от неё ожидали. Кроме того, повышение CTR актуально и для вполне успешных компаний – согласитесь, совершенству нет предела.

Выделим основные факторы, оказывающие влияние на величину коэффициента CTR:

  • профессионализм при создании самой рекламы – рекламное объявление должно быть составлено правильно, ориентировано на интересы целевой аудитории, быть привлекательным, ярким и лаконичным одновременно;
  • размер, формат и расположение рекламы – порой достаточно изменить месторасположение или размер носителя, чтобы это практически сразу положительно отразилось на CTR;
  • правильный подбор ключевых фраз, ориентированных на целевую аудиторию. Для вашего сайта намного полезней будет приток трафика по ссылке содержащей, например, фразу «купить свадебное платье в Пскове», чем по трафику по запросу «красивые свадебные платья». В первом случае переход будут осуществлять пользователи, которые уже хотят сделать эту покупку, а во втором случае те, кто просто хотят посмотреть на красивые картинки.

При этом важно, чтобы ваш веб-сайт также имел высокую конверсию. Наше интернет-агентство готово оказать вам реальную помощь по продвижению вашего бизнеса! Как? Всё просто. Мы запустим успешную рекламную кампанию с высоким коэффициентом кликабельности CTR, которая принесет вам новых клиентов и повышение продаж. Свяжитесь с нами прямо сейчас.

leadmotive.ru

Показатель кликабельности CTR что это и как его увеличить

Привет 👋 Друзья! Показатель кликабельности или скорость кликов (CTR) – это популярная метрика в интернет-маркетинге, необходимая для продвижения веб-сайтов и разработки эффективных рекламных кампаний, направленных на привлечение посетителей.

Показатель кликабельности CTR что это и как его увеличить

Показатель кликабельности CTR

Показатель кликабельности более известен среди оптимизаторов в качестве CTR страниц. Для расчета click-through rate требуется разделить число кликов по рекламной ссылке, объявлению или баннеру на общее количество показов. Это процентное соотношение позволит определить эффективность рассматриваемого маркетингового инструмента.

Рекламодатели используют коэффициент кликов для оценки интереса к определенной рекламе. В зависимости от схемы подачи объявлений CTR также может рассматриваться в качестве одного из главных параметров для расчёта потенциальной стоимости маркетинговой кампании. Чтобы измерить интерес потребителей к рекламируемому продукту, вычисляется скорость клика.

Например, если из сотни просматривающих рекламу посетителей хотя бы 60% перейдет на продвигаемый сайт, результат во многих случаях будет считаться удовлетворительным, но наиболее оптимальное процентное соотношение всегда определяется с учетом типа сайта и отрасли, в которой он работает.

На уровень показателя кликабельности (CTR) влияют следующие факторы:
  1. Техническая исправность, доступность и скорость загрузки продвигаемых страниц, на которые ведут обратные ссылки.
  2. Качество рекламных материалов, их внешний вид и особенности размещения в рамках выбранной структуры сайта.
  3. Использование ярких элементов дизайна, анимационных баннеров и выделенных в тексте ссылок.
  4. Создание запоминающихся продающих текстов, побуждающих аудиторию к посещению конкретного сайта.
  5. Использование музыкальных композиций, видеороликов и интерактивных объектов.
  6. Таргетинг, учет требований целевой аудитории и использование географической привязки.

Как повысить показатель кликабельности CTR

Для повышения уровня показателя кликабельности (CTR) нужно привлечь внимание аудитории. Проще всего это сделать путем размещения яркого баннера, но в последнее время интерес у маркетологов вызывают также скрытые формы рекламы.

Во многом именно возможность вызвать любопытство среди аудитории повышает сначала количество просмотров рекламного сообщения, а затем и уровень переходов. Дальше в действие вступает качество WEB-дизайна и наполнения сайта, поскольку после перехода на страницу нужно удержать внимание представителей целевой аудитории.

Состояние кликабельности не имеет смысла, если продвигаемый сайт сталкивается с высоким показателем отказов. Уровень CTR можно повысить за счет сокращения количества размещённой на сайте рекламы, так как нагромождение различных баннеров и ссылок отвлекает внимание аудитории от основного сообщения.

Скорость кликов

Скорость кликов – это число нажатий на рекламную ссылку с учетом общего числа просмотров объявления. Если у пользователя будет выбор между несколькими маркетинговыми сообщениями, он, вероятнее всего, перейдет только по одной из доступных ссылок.

Иными словами, при сравнительно высоком показателе просмотров, уровень кликабельности отдельных рекламных сообщений будет минимальным, поскольку другие материалы отвлекают внимание аудитории. Для крупных площадок, предоставляющих место под рекламу, жизненно важно отдавать приоритеты тем предложениям о сотрудничестве, которые могут принести максимальную прибыль.

Таким образом, показатель кликабельности CTR активно используется компаниями, обращающими внимание на модель интернет-рекламы pay-per-click (PPC), в которой рекламодатели платят за размещение партнером маркетинговых материалов только в том случае, если посетители нажимают на ссылку или баннер, переходя на продвигаемую страницу. Согласно этой модели, чем выше процент CTR, тем больше посетителей будет генерировать площадка.

Обучение продвижению сайтов

Для тех кто хочет научиться выводить сайты в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google, я организовал онлайн-уроки по SEO-оптимизации (смотри видео ниже). Все свои интернет-проекты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу научить этому Вас. Кому интересно обращайтесь!

На этом сегодня всё, всем удачи и до новых встреч!

hozyindachi.ru

Что такое CTR? Как повысить CTR?

CTR (англ. click-through rate), или «кликабельность» – это один из важнейших показателей для измерения эффективности медийной и контекстной рекламы.

Что такое CTR и как его повысить?

Он рассчитывается как отношение количества кликов (переходов по ссылке в баннере или объявлении) к числу просмотров (показов). CTR фигурирует в качестве одного из основных параметров статистики, предоставляемой заказчику, разместившему баннер или контекстное объявление на той или иной площадке.

Так, например, после открутки показов рекламной строки на pervushin.com рекламодателю на указанный e-mail высылается отчет о количестве показов и кликов, там же и CTR. На данный момент рекордный CTR по pervushin.com составляет более одного процента, это хороший результат, но и его можно улучшить за счет хорошего слогана, об этом ниже.

Стоит запомнить одну важную вещь: именно CTR, точнее его реальное значение (измеряется в процентах), позволяет более или менее однозначно и объективно оценивать, насколько эффективно вы распорядились своим рекламным бюджетом.

Однако не все так просто. Как правило, средние показатели CTR на стадии запуска рекламной кампании – от 0,1 до 2 . При грамотно настроенном географическом, возрастном и прочем таргетинге в контекстных объявлениях процент кликабельности вполне может вырасти до 10 и даже 30.

Отметим также, что в среднем контекстная реклама дает больший CTR, чем баннеры. Уже хотя бы потому, что контекстные объявления попадают в поле зрения пользователей, которые ввели в строке поиска целевой запрос или его часть, т.е. в контекстных объявлениях размещается то, что ищет пользователь. Впрочем, баннеры тоже могут быть контекстными. А при условии грамотно подобранной площадки – давать поистине поразительные результаты. Но обо всем по порядку.

Осознав, что спрогнозировать хотя бы примерное число кликов – дело довольно непростое, а увеличить их количество уж очень хочется, поневоле сталкиваешься с поэтапными вопросами: как повысить CTR? -> что же влияет на CTR? Очень многое. Восприятие и поведение потребителя – основной пункт для множества маркетинговых исследований. Однако есть и базовые факторы, которые помогут вам добиться от рекламной кампании максимального эффекта.

В первую очередь – выбор площадок. Схожая по тематике с вашим объявлением площадка (сайт, блог) — это половина успеха хорошего показателя CTR. Я думаю Вы понимаете, что размещение объявления, например, «SEO специалист — недорого» будет иметь больший успех на площадке про продвижение сайтов, чем на сайте знакомств :).

Во-вторых – четко продумайте, к кому и с чем вы обращаетесь. Таргетинг по нескольким параметрам (страна, пол, возраст и т.д.), тщательный подбор слов для объявления и содержимого баннера – это не важно, а очень важно.

В-третьих, объективно оцените специфику своего продукта или услуги, его востребованность и потенциальную аудиторию. Может статься, что это – довольно дорогой или узко ориентированный товар, и потому даже низкие показатели кликабельности при высокой конверсии – вполне нормально и закономерно.

В завершение же следует отметить, что CTR – это еще не ваши клиенты. Это – те, кто потенциально заинтересовался предлагаемой вами услугой или товаром. Одними показателями кликабельности вы не удовлетворитесь. Следующим логичным шагом будет учет конверсии – то есть процента превращения посетителей, привлеченных с помощью интернет-рекламы, в реальных клиентов и покупателей.

Постовой (как сюда попасть): Отправка мгновенных сообщений в icq, twitter и тому подобных клиентов стала неотрывной частью нашей жизни, но сидеть у компьютера круглосуточно просто физически невозможно. На помощь приходит аська для мобильного, так например можно скачать jimm xattab для nokia и оставаться на связи с друзьями везде, где есть мобильная связь с доступом в интернет.

Читаем дальше:

pervushin.com

CTR (Click Trough Rate) - показатель кликабельности

Показатель кликабельности CTR (Click Trough Rate) показывает в процентном содержании  коэффициент эффективности перехода по ссылкам. Поскольку поток посетителей можно направлять на целевую страницу с разных источников, поэтому нужно понимать, что существуют разные виды кликабельности и оптимальный показатель CTR для каждого из них.

CTR контекстной рекламы, например в AdWords или Яндекс Директ или другой PPC рекламы (плата за клик),

CTR контекстной рекламы на блогах.

CTR баннерной рекламы,

CTR сайта в поисковой выдаче (органические результаты поиска),

CTR контекстной рекламы

 При раскрутке сайта с использованием контекстной рекламы показатель CTR играет важную роль. Чем больше число переходов по рекламным объявлениям, тем лучше, однако стоит помнить и о конверсии, которая и будет определять эффективность ваших продаж. Поскольку переходы на сайт без последующей конверсии – это пустая трата денег.

И так предположим, что Вы продаете в интернете некий товар. Для успешных продаж Вам нужно две составляющих:

источники трафика - например, контекстная рекламы, показателем которой будет ее кликабельность (CTR)

целевая страница (landing page) – это страница, на которой происходит продажа, показателем которой будет конверсия landing page (CR)

Например, 1000 посетителей сайта увидели рекламу, при показателе CRT 10% на вашу страницу попадут 100 посетителей. А к примеру показатель конверсии CR будет равен 7%, это значит, что 7 человек осуществят у Вас покупку.

Сразу трудно найти оптимальный показатель CTR контекстной рекламы, при этом кампания Google предлагает ориентироваться на коэффициент CTR в 2%. Однако не стоит считать такой показатель оптимальным. В некоторых тематиках с высокой конкуренцией, можно смело ориентироваться на показатель CTR от 2 до 5 процентов, а в тематиках с низкой конкуренцией на показатель CTR в 5 процентов и более. Многие думают, что чем больше конкурентоспособность тематики, тем выше показатель кликабельности. Однако это не так, поскольку люди гораздо чаще переходят по ссылкам на рекламные объявления по узконаправленным вопросам.

После запуска кампании по контекстным объявлениям нужно наблюдать за показателями отклика. К примеру если, показатель отклика меньше 2%, то нужно с осторожностью подойти к рекламному тексту данного объявления. Скорее всего, текст объявления не привлекает должного внимание или неправильно оформлен, к тому же может не содержать нужного количества ключевых слов.

А если показатели отклика очень велик, необходимо проверить, не превышает ли конверcия параметр CTR. Когда контекстная реклама работает, то ее ссылки достаточно часто будут кликабельными. Объявления при этом будут работать, но не будут привлекать покупателей, и как следствие, рекламодатель впустую тратит деньги на рекламу. В таком случае, чтобы оградиться от нецелевой аудитории - нужно переработать объявление.

Наблюдать за динамикой отклика необходимо при каждом изменении контекстного объявления. Планку CTR нужно повышать плавно, если ваше объявление приносит прибыль. Корректировать конвертацию и отклики можно путем изменения текста рекламного объявления и отсеивания нецелевой аудитории, путем добавления стоп-слов.

CTR баннерной рекламы

Одним из основных параметров эффективности баннерной рекламы является коэффициент кликабельности CRT — это  отношение количества кликов по баннеру к количеству его просмотров и исчисляется в процентах. Основной задачей является создать условия, при которых как можно больше посетителей кликнули и перешли по баннеру. Эффективность величины  CTR баннера может быть от 0,1 до 5%, средним показателем CTR принято считать значение от 0,4-1%.

На данный показатель могут оказывать влияние следующие факторы: тематика сайта, качества изготовления баннера, его размер, расположение на странице, качество конкретной рекламной площадки, то есть  сайта, на котором рекламируется баннер.

CTR в поисковой выдаче

CTR поисковой выдачи это кликабельность ссылок на странице поисковой выдачи. Среднестатический CTR в зависимости от позиций примерно следующий:

1 место - CTR приблизительно 30%

2 место - CTR приблизительно 12%

3 место - CTR приблизительно 8%

4 место - CTR приблизительно 4%

позиции 5-9 - CTR приблизительно 2%

10 место - CTR приблизительно 3% (лучше чем в 5-9!)

Однако на кликабельность влияет не только позиция сайта в результатах поисковой выдачи, но и другие факторы:

Заголовок страницы – помогает пользователю определиться стоит ли заходить на сайт. Может, как привлечь пользователя, так и отпугнуть его.

Описание страницы – должно содержать слова связанные с поисковым запросом пользователя, иначе пользователь усомнится в необходимости посещения такого сайта. Но не стоит так же забывать, что предоставив пользователю всю информацию, по его запросу (например номер телефона, цена или ответ на интересующий его вопрос) – у пользователя просто отпадет необходимость заходить на сайт.

Адрес сайта (URL) – важно, чтобы адрес сайта вызывал доверие пользователя, был информативен и максимально соответствовал его запросу.

Позиция в результатах поисковой выдачи - кликабельность каждой позиции будет различна, и  зависеть будет, как от выше приведенных факторов, так и от разрешение дисплея монитора у пользователя. В связи с этим все оптимизаторы пытаются продвинуть запрос как можно выше в ТОП, чтобы он находился выше рамки дисплея (сайт не нужно скролить вниз). Однако основной нюанс в том, что разрешения экранов разные и количество видимых без прокрутки ссылок на экране одного монитора от другого, может отличаться.

Однако если один из сайтов, который находится, например на 7 позиции, и имеет достаточно большую кликабельность, то спустя некоторое время Google подымет его в поисковой выдаче вверх.

seoinsite.ru

Всё о CTR емейл-рассылок

Мы решили собрать для вас ключевые метрики емейл-маркетинга, которые показывают, насколько эффективна ваша емейл-кампания.

Поговорим о кликабельности, или CTR. Эта информация полезна маркетологам, которые хотят знать, как считать кликабельность, чем отличаются TCTR от UCTR, что такое clickers. Мы расскажем, как кликабельность влияет на емейл-маркетинг и что влияет на неё. На примере писем покажем, что хорошо, а что нет.

Что такое CTR

CTR, click-through rate, или кликабельность, играет большую роль в оценке эффективности емейл-маркетинга. CTR — это процент пользователей, которые щёлкнули по любому кликабельному элементу в письме: ссылке, кнопке или изображению. Эта метрика показывает вовлечённость аудитории.

По данным Smart Insights за февраль 2017 года, средний CTR у емейл-рассылок составляет 3,42%. На деле показатели кликабельности варьируется в зависимости от отрасли бизнеса:

Как считать CTR

Кликабельность считают:

  • в целом по письму;
  • по отдельным ссылкам.

В разных компаниях и сервисах CTR считают по-разному: где-то от доставленных писем, где-то от открытых. Последнее логичнее, потому что CTR — это конверсия между двумя этапами воронки:

Тем более что пользователь взаимодействует только с открытым письмом. Успешная доставка письма ещё не гарантирует, что пользователь его откроет.

Кликабельность бывает общей и уникальной. Для платформ и сервисов общая кликабельность — это CTR. Мы же считаем, что CTR — это название группы метрик, которые её описывают. Для удобства разделим кликабельность на TCTR (общую), UCTR (уникальную) и clickers — процент кликнувших пользователей.

TCTR (total click-through rate)

Общая кликабельность. Отражает общее количество кликов внутри письма. Эта метрика показывает, насколько популярно конкретное письмо в целом (сколько кликов оно генерирует). Но из-за ряда факторов в ней бывают неточности:

  • пользователи кликают по ссылкам повторно, в том числе на нескольких устройствах;
  • брандмауэры открывают ссылки для проверки наличия вредоносного ПО.

Формула для TCTR:

TCTR = Клики внутри письма/Открытия письма × 100%

UCTR (unique click-through rate)

Уникальная кликабельность. Отражает количество уникальных кликов в емейле. Это самая достоверная метрика.

Если открыть письмо на ноутбуке, кликнуть по ссылке, а затем нажать на ту же ссылку с телефона, в расчёте TCTR учтутся 2 клика, а в расчёте UCTR — 1 клик. Аналогично, если открыть письмо и нажать на ссылку утром, а затем снова нажать на неё ночью, в UCTR учтётся только 1 клик, а в TCTR — 2.

Формула для UCTR:

UCTR = Уникальные клики внутри письма/Уникальные открытия письма × 100%

Clickers

Более конкретная метрика, чем UCTR. Отражает количество уникальных пользователей, которые кликали по ссылкам в письме.

Формула для clickers:

Clickers = Количество кликнувших пользователей/Уникальные открытия × 100%

Зачем нужны показатели кликабельности

Все три метрики важны в разных ситуациях:

  • TCTR показывает, сколько всего трафика генерируют ваши письма, какие элементы емейла более популярны, а какие менее.
  • UCTR показывает среднее количество уникальных кликов в письме, сделанных одним пользователем.
  • Clickers показывает реальное вовлечение — какому проценту людей действительно нужны ваши письма.

Причины низкого CTR

Уровень CTR рассылок говорит о релевантности и качестве контента. Если кликабельность низкая, значит, содержание письма не заинтересовало пользователей. Открывая его, они ожидали увидеть что-то другое. В этом случае мы можем оптимизировать контент и улучшить конверсию с рассылок в будущем.

Но не всегда виной низкого CTR является нерелевантный контент. Причиной иногда становится техническая сторона емейл-маркетинга. Например, письмо не адаптировано под мобильное устройство или изображения не загружаются.

Как увеличить CTR

Отправляйте релевантные письма

Множество компаний просто отправляют письма подписчику и ждут, что он будет открывать их, кликать по ссылкам, переходить на сайт и что-то там делать. Но среднестатистический пользователь получает десятки писем в день. Среди этой массы легко затеряться, если не быть полезным и интересным для него. Создавайте контент, который решает проблему подписчика.

Я давно не играл — Blizzard мне напомнили и предложили 7 дней бесплатно. А вот покупкой игрового компьютера я никогда не интересовался, но это не помешало OLDI прислать мне такое письмо

Адаптируйте письма под все устройства

Подписчики читают емейлы не только с компьютерных мониторов. Польза и креатив не обеспечат высокий CTR, если письма отображаются некорректно.

Письмо «Амедиатеки» хорошо адаптируется под экран мобильного телефона: текст и изображения выглядят крупно. А чтобы прочитать письмо от Sony на телефоне, мне приходится ломать глаза — оно просто масштабируется, из-за чего и текст, и изображения на экране мобильного телефона выглядят мелкими

Добавляйте в текст нативные ссылки

Помимо кнопок и призывов к действию, вставляйте в текст нативные ссылки.

Убедитесь, что изображения загружаются

Если пользователь откроет письмо, а изображения в нём не загрузились или загрузились некорректно, вряд ли ему захочется разбираться, куда нужно кликнуть, чтобы попасть на сайт.

Я открыл письмо Pottery Barn в двух браузерах: в одном картинки загружаются, а в другом — нет. В первом случае всё понятно: о чём вообще письмо и куда можно нажать. А вот без изображений письмо стало абсолютно бесполезным

Работайте над призывом к действию

Без CTA сегодня никуда. Именно призыв к действию в большинстве случаев провоцирует пользователя кликнуть по ссылке. CTA в письме должен выделяться на фоне остального контента и всегда призывать к действию.

Вернусь к письмам от Blizzard и Sony. В первом CTA релевантен основному тексту, но при этом ещё и призывает к действию. Кроме того, удачная формулировка даёт мне понять, что произойдёт, если я нажму на кнопку. В письме Sony CTA тоже релевантен тексту, но вот к действию он не призывает. Ну и что произойдёт после нажатия кнопки — непонятно

Небольшой вывод

Следуйте правилам, делайте письма с релевантным контентом, уделяйте должное внимание ссылкам и CTA, и кликабельность ваших емейл-рассылок будет на уровне.

emailmatrix.ru