Персональный брендингПозволит отстроиться от конкурентов. Инфоповод что такое
*** Информационный повод
Событие, достойное того, чтобы стать новостью.
информационный повод - это объект, целенаправленно используемый субъектом информационного процесса для внесения информации в информационное пространство.
Информационный повод, выбранный и сформулированный по правилам, демонстрирует журналисту, что пресс-релиз пишется на основе реальных фактов, имеющих подтверждения и способных заинтересовать аудиторию.
При определенных условиях он позволяет создать информационное сообщение (новость).
Пять характеристик события, способного породить новость: 1- при прочих равных предпочтительнее событие касающееся элитных слоев общества; 2- в событии должен быть главный (положительный) герой, позволяющий публике идентифицировать себя с ним; 3- при прочих равных предпочтительнее наиболее негативное событие; 4- событие должно однозначно пониматься публикой; 5- событие должно быть максимально согласованным с самыми упоминаемыми темами новостей.
*** Формула Квинтилиана: кто сделал? + что сделал? + где? + какими средствами? + зачем? + как? + когда? - необходима для новостей вчера, сегодня и всегда
Такому событию не хватает «головы» - событийного, информационного, оперативного повода
***БЛИЦ-ОПРОС
Напомним, что опрос – это схожий с интервью метод получения информации, обладающий рядом самостоятельных характеристик. В отличие от интервью, цель которого –получение ответов на несколько (порой – множество) различающихся по своему характеру вопросов от одного человека, в ходе опроса журналист пытается получить ответы на один и тот же вопрос (или на несколько одних и тех же вопросов) от множества людей. Если автор опрашивает только одного человека, то такой опрос превращается в интервью. Те публикации, которые представляют собой фиксацию хода опроса, могут быть отнесены к самостоятельному жанру опроса. Схема образования данной жанровой группы та же, что и при образовании жанровой группы интервью. Встречающиеся на страницах современной прессы публикации, построенные на изложении хода опроса, цель которых – краткое извещение аудитории о существовании каких-либо мнений, суждений, предпочтений, часто появляются под рубрикой «Блиц-опрос». Такая рубрика вводится для отделения подобных публикаций от развернутых опросов, нацеленных на более глубокое исследование предмета и относящихся по своим характеристикам к аналитическим жанрам.
Вопрос – ответ
Публикация данного типа возникает в результате соединения вопроса читателя и ответа на него либо самого журналиста, либо какого-то компетентного лица. Можно ли считать материал, в котором под одной «крышей» (заголовком) объединены два разных текста, и, как правило, двух разных авторов? Ответы на этот вопрос, наверное, последуют разные. Ведь многие работники СМИ хорошо знают, что подобного рода публикации существуют на страницах прессы с незапамятных времен. Существуют они в журналистском обиходе под определением «Ответы на вопросы». Однако речь о выделении таких публикаций в один из информационных жанров не заходила. Они, при необходимости, заносились в разряд заметок. Но если последовательно идти таким путем, то в разряд заметок можно включить любые журналистские публикации. В то же время если у «ответов на вопросы» существуют некие специфические черты, то их вполне можно отнести к самостоятельному жанру. А такие черты существуют. Главная из них – неразрывное единство вопроса и ответа.
Если нет вопроса, то не следует и ответ на него. Иначе говоря, тип публикаций «вопрос-ответ» – это своего рода «сиамские близнецы» в ряду информационных жанров современной периодической печати. Друг без друга они на газетной полосе обычно становятся ущербным явлением. Вместе же ответ и вопрос образуют некое информационное единство, объединяющее достоинства вопроса и ответа на него. Причем такой ответ, возможно, мог бы быть опубликован и в виде самостоятельной заметки, но интерес читателя к ней в этом случае мог бы быть только ниже.
Настоящий бум публикаций вопросно-ответной формы продемонстрировал в наше время еженедельник «Аргументы и факты». Можно даже сказать, что в известной мере своей славой, популярностью у читателей эта газета обязана именно активному использованию материалов данного типа. У этой активности есть вполне четкое объяснение – редакция угадала, что именно эти тексты в наибольшей мере соответствовали информационным ожиданиям ее аудитории. Будучи краткими по форме, они в то же время были более выигрышными, нежели информационные материалы других жанров. Выигрышность эта заключается в их «сфокусированности» на тех проблемах, которые больше всего занимают внимание наиболее активной части аудитории, не жалеющей сил на то, чтобы обратиться в редакцию за получением необходимой актуальной для них (а также и для многих им подобных читателей) информации.
Как известно, первая часть «вопросно-ответного» текста, т.е. вопрос, задает границы предмета, о котором должна идти речь в ответе. Поэтому ответ всегда отличается своей «принужденностью», заданностью. Иначе говоря, отвечающий должен строить свой ответ адекватно вопросу. При всей кажущейся простоте дать ответ, соответствующий сути вопроса, журналисту удается не всегда. Так происходит в силу того, что в его распоряжении отнюдь не всегда имеется необходимая информация. Поэтому во многих случаях «ответная часть» публикаций данного типа не всегда, так сказать, стыкуется с «вопросной». Чтобы избежать содержательной и логической разобщенности двух частей публикации, журналисты иногда корректируют вопрос, изменяя его таким образом, чтобы имеющаяся у них информация представляла полный на него ответ.
К вопросно-ответной форме текста журналисты обращаются не только тогда, когда их принуждают к этому вопросы читателей, поступившие в редакцию. Порой возникает такая ситуация, что журналист имеет информацию, которую необходимо опубликовать. Но если бы, скажем, газета ни с того ни с сего вдруг взяла бы и опубликовала тот же (представленный выше) ответ по поводу расследования дела Сысуева в виде самостоятельной заметки, то ее (газету) могли бы заподозрить в предвзятости. Ведь в журналистике есть закон: для любой публикации, а тем более оперативно-информационного плана, необходим «информационный повод». В подобном случае существует возможность создать такой повод с помощью специально «организованного» письма читателя (т.е. с помощью просьбы к какому-либо человеку, например, нештатному корреспонденту, прислать в редакцию соответствующее письмо). Часто проблема решается другим «ньюсмейкерским» способом: журналист самостоятельно придумывает вопрос и выдает его за поступивший в редакцию со стороны, а потом сам же на него и отвечает. Конечно, данный путь является достаточно предосудительным, но тем не менее он используется современными журналистами.
studfiles.net
Где находить инфоповоды для пресс-релизов?
Как вы знаете, пресс-релизы создаются в связи с какими-то событиями, происходящими в отдельно взятой компании. И если для крупных организаций инфоповодом может послужить очень и очень многое (в крупных компаниях обычно всегда что-то происходит), то для компаний поменьше поиск такого повода часто становится проблемой.
Так как же быть, если заказчик не может припомнить никаких существенных информационных поводов? Естественно, проявлять смекалку! Когда приходится часто создавать материалы подобного рода, то волей-неволей учишься находить зацепки даже там, где, казалось бы, ничего особенного найти невозможно.
Сегодня мы расскажем вам о том, как находить инфоповоды для пресс-релиза в тех случаях, когда ничего особенного не происходит, а материал писать нужно.
Несколько неявных поводов для пресс-релизов
Немного поразмыслив, мы вспомнили наиболее необычные поводы, которые использовали (или хотели использовать) в своих материалах. Будем рады, если они пригодятся и вам. Итак, перед вами несколько идей, которые можно задействовать тогда, когда писать, по сути, не о чем.
Социальные сети. Можно написать о том, что компания N создала группу в социальных сетях, где всегда работает штатный консультант, готовый ответить на вопросы пользователей. Уже есть группа в социальных сетях? Во всех-всех? Ну раз так, тогда можно устроить в группе какой-нибудь конкурс на знание истории компании. С призами, естественно. И, соответственно, рассказать об этом.
Акции. Предложите заказчику организовать краткосрочную акцию. Скажем, 8 февраля. Смотрим календарь. Ага, День российской науки. Чудесно! Расскажите о том, что компания N решила отметить этот замечательный день особенным образом: каждый десятый (сотый, тысячный) клиент будет получать в этот день книгу о великих отечественных ученых из цикла «ЖЗЛ». Естественно, совершенно случайный пример, но принцип, думаю, понятен.
Отчет о внутренних делах компании. Расскажите о том, что в компании N объявлен месячник борьбы с курением. Те, кто бросит курить в этот период, премируются чем-нибудь хорошим. Или пусть вызовут на пейнтбольный матч конкурентов. Или еще что-то подобное.
Благотворительность. Дело не только полезное, но и очень-очень благое. Здесь мы советовать ничего не будем, пусть сердце подскажет.
Социальные акции. Можно вывести сотрудников на полчаса для уборки территории вокруг офиса и рассказать об этом. Можно на собственные средства покрасить скамейки в ближайшем парке или подарить местной детской футбольной команде комплект мячей. Возможностей полно. И помните: подобные начинания очень любит тиражировать пресса, а кроме того, они прекрасно влияют на имидж компании.
Показатели компании. Попросите заказчика хорошенько вспомнить: возможно, есть какие-то внутренние достижения, которые еще не упомянуты? Скажем, рост валового дохода по сравнению с прошлым годом? Или увеличение зарплаты сотрудникам? Или открытие новых направлений? Всегда есть что-то такое, о чем обязательно забывают упомянуть в срок.
Разумеется, это далеко не полный перечень того, о чем можно рассказать в пресс-релизе. Просто нужно помнить главный принцип — не нужно замыкаться в рамках обыденности. Если видите, что перед вами мелькнула хотя бы призрачная тень информационного повода, то смело хватайтесь за эту возможность. Раскручивайте, дополняйте, развивайте идею. Что-нибудь да получится обязательно. А если постараться, то даже из самого невзрачного события можно создать прекрасный пресс-релиз.
Успехов вам, коллеги!
P.S Статья была написана для Мастерской Копирайтиннга
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Отправить
Оценить статью
Загрузка...textis.ru
8 популярных методов для посева инфоповодов
Об авторе
Виолетта Ким
контент-маркетолог referr.ru Цель любого бизнеса — получить клиентов. На старте, проанализировав конкурентов и создав идеальный продукт, мы думаем: «Если делать хорошо, люди придут сами». Но это не так.Каким бы хорошим ни был продукт или услуга, клиенты не придут, если не узнают о вас. Выходит замкнутый круг: вы делаете классный продукт — клиенты о нем не знают — нет продаж — нет денег — продукт не развивается.
Поэтому, чтобы получить клиентов, нужно говорить о себе и общаться с аудиторией. Для этого нужно генерировать и распространять инфоповоды.
Посмотрите на изображение ниже. Здесь наглядно показано, как с годами менялось отношение к информации, ее потреблению и распространению.
В 2018 году дистрибуция вырвалась вперед и подавила контент.
Источник: maximilyahov.ru/blog/
И пока эксперты в отрасли спорят, что же лучше — полезный контент или качественное продвижение, мы учимся и тому, и другому.
В этой статье разберемся, что такое инфоповод и как распространить его в интернете. Поехали!
Что такое инфоповод?
Инфоповод — это актуальная информация или событие, о котором говорят. Вот так просто, без сложных терминов. На них строятся новости, пресс-релизы и статьи.
Возьмем для примера исследование MAGNA advertising forecasts 2018. СМИ сообщают, что в этом году рекламные бюджеты вырастут на 6,2%. Что можно сделать? Написать экспертную статью в личный блог, сделать сравнительную инфографику, создать подборку «Что об этом думают эксперты в отрасли?», рассказать о личном опыте, поделиться собственными прогнозами.
Важно! Инфоповоды помогают создавать качественный и полезный контент.
С терминологией разобрались, переходим к практике. Давайте рассмотрим, как можно распространять контент.
Дистрибуция контента
Мы собрали 8 главных методов, как распространять инфоповоды в интернете. Двигаться будем от легкого к сложному.
Персональные сети
Лучший и самый простой способ — закинуть ссылку на статью или новость у себя на личной странице в социальных сетях. Особенно это хорошо работает, если вы — лидер мнений или имеете авторитет в отрасли. К ссылке можно добавить небольшое превью, которое зацепит читателя и покажет ваше отношение к инфоповоду.
Плюсы этого метода:
- ваши друзья вас знают и с большей вероятностью перейдут по ссылке;
- вы можете общаться легко и непосредственно, как у себя дома;
- репосты увеличат вашу аудиторию в несколько раз.
Как это сделать?
- Создавайте интересный контент на личных страницах в социальных сетях, чтобы пришла живая аудитория.
- Активно участвуйте в дискуссиях и высказывайте свое мнение в комментариях, если хорошо разбираетесь в вопросе. Помните про конструктивную и полезную критику.
- Напишите экспертный пост в блоге и закиньте ссылку на него в социальные сети.
- Понаблюдайте за реакцией аудитории: лайки, репосты, комментарии. Помните, что кому-то материал не понравится и это нормально.
- Чередуйте контент для социальных сетей со ссылками на свои материалы, чтобы не превращать личные страницы в новостное СМИ.
Посмотрите, как это делает Илон Маск. Он закрепил статью о войне с Теслой у себя в Твиттере и собрал 22 тысячи лайков. При этом в его аккаунте много обсуждений, репостов, обычных твитов.
А это Клара Шин, основательница облачной платформы для финансовых консультантов, напоминает о предстоящем вебинаре ссылкой на статью в Linkedin.
Шеринги в соцсетях
Следующий метод — просить знакомых оставить ссылку на ваш материал на своих личных страницах. Если контент полезный, а человек «свой» в нише, то он вам не откажет.
Посмотрите на пример ниже. Игорь Рудник рекомендует подборку англоязычных SEO-ресурсов от Михаила Шакина. Он не только продвигает Telegram-канал коллеги, но и предоставляет своим подписчикам качественный и полезный контент. Таким образом, Михаил получает переходы на сайт, а Игорь – лояльную и вовлеченную аудиторию.
Если хотите, чтобы вашим материалом делились другие люди в социальных сетях, то:
а) напишите крутую взрывную статью,
б) отправьте ее знакомым в личные сообщения.
Не нужно привлекать внимание к материалу, отмечая пользователей в публикации, которые с ним не связаны. Это нарушает личное пространство, и, даже если материал хороший, он вызовет негативные эмоции.
Представьте, что вам в комнату без разрешения заходит человек, приводит своих друзей, приносит книжку и рассказывает, какая она крутая. Мне бы это не понравилось, но люди бывают разные. Поэтому лучше постучитесь в личные сообщения и попросите разместить материал. Помните, что забота и уважение — главное в деловых отношениях.
Telegram-каналы
Telegram в последнее время набирает обороты в русскоязычном сегменте интернета и превращается в еще один эффективный канал коммуникации с потенциальной аудиторией. Оставлять там ссылку на свой материал — одна из мощнейших стратегий.
О чем нужно помнить? Вы вторгаетесь в личную жизнь незнакомых людей. От канала приходят уведомления, это нарушает покой. Помните, что кроме каналов у человека еще есть личные контакты, с которыми он общается. Поэтому будьте осторожны и не занимайтесь спамом.
Вот еще несколько рекомендаций:
- Пишите емко.
- Выберите для себя конкретный формат.
- Форматируйте текст, чтобы его удобно было читать.
- Помните о постоянстве контента.
- Отправляйте от 1 до 3 сообщений в день.
Реальный кейс с подробными советами вы найдете в статье «Как вести свой Telegram-канал: тема, формат, продвижение и монетизация».
Если свой канал не нужен, но хочется распространять контент в уже существующих, то ищите тематические Telegram-каналы. Это можно сделать вручную, через рекомендации знакомых или в подборках профильных изданий. Вот так они выглядят:
Посмотрите, как это делает «Интернет-аналитика». Дают ссылки на материалы, пишут интересные подводки и указывают авторство. Так Дима Осиюк получит трафик на свой блог и новых подписчиков в Telegram-канале Webanalyst.
Посевы на форумах и тематических площадках
Еще один действенный метод — разместить ссылки на форумах, тематических площадках, в комментариях под статьей. Главный плюс этого метода — точное попадание в ЦА, для котоой ваш материал релевантен и необходим.
В словарике маркетолога такой метод еще называют крауд-маркетингом. О нем подробно написано в статье «Что такое крауд-маркетинг и стоит ли его использовать?».
Вот несколько советов от Игоря Рудника, руководителя referr.ru, как правильно размещать комментарии:
- Прокачайте свой аккаунт. Пользователи, которые только недавно создали профиль и сразу начинают беседу с ссылки, вызывают недоверие. Качественные профили, наоборот, помогают выстроить долгие отношения в сообществе.
- Помогайте людям. Чтобы получить выгоду для себя, сначала помогите другому человеку с его вопросом.
- Пишите органично. Ваш комментарий должен вписываться в беседу. В противном случае вы можете натолкнуться на стену негатива от других пользователей.
- Делайте посевы только в актуальных темах и обсуждениях, которым не более 1-2 месяцев. Если обсуждение было более 4 месяцев назад, и вы внезапно опять возвращаетесь к нему, то это выглядит как минимум странно.
Вот это плохой пример комментария к статье «Как правильно выбрать обои?». Никакой конкретики, пишет аноним, релевантность сообщения — нулевая.
А здесь все хорошо. Комментарий короткий, зато есть альтернатива, где скачивать. Язык живой, профилю с ником larissija уже три года.
Блоги партнеров
Публикуйте свои статьи у других компаний, которые предлагают похожие с вами услуги. Это поможет расширить аудиторию и получить новых клиентов. Кроме обмена статьями, запланируйте обмен рассылками, совместные акции и другие кросс-маркетинговые активности.
Елизавета Воропаева из сервиса Zengram разместила гостевой пост в блоге интернет-маркетингового агентства Netpeak.
Блогеры в нише
Еще один метод для распространения вашего контента — работа с нишевыми блогерами. Они бывают разными: крутыми экспертами, новичками, практиками, классными аналитиками.
Некоторые из них просят заплатить за гостевой пост, другие готовы на равноценный обмен: ты мне классный контент, а я тебе — хорошую площадку. На старте советую собрать базу блогеров вручную, анализируя каждую площадку по таким параметрам:
- посещаемость ресурса;
- активность аудитории;
- тематика площадки.
Здесь тематика блога — SEO-продвижение сайтов. Это персональный блог, где мы размещали гостевую статью. Договорились о том, что все ссылки будут активны, но без нашего авторства.
Яндекс.Дзен
Яндекс запустил Я.Дзен в мае 2017 года. Он формирует подборки контента, основываясь на предпочтениях пользователя. Сервис встроен в Яндекс.Браузер, мобильное приложение и главную страницу Яндекса и выглядит вот так:
Как распространять контент в Яндекс.Дзене:
- Создать личный канал и наполнять его контентом. Если ваши материалы еженедельно набирают 7000 дочитываний, канал можно монетизировать.
- Подключить к Яндекс.Дзену свой блог.
Результат: высокий трафик на сайт.
Тематические СМИ, новостные порталы
Мы добрались до вершины горы, где сидят тематические СМИ и новостные порталы. Работать с ними сложно. У них есть внутренняя редакция, свои стандарты и контент-планы, а коммуникацию ведет не один человек (как в случае с блогерами), а целая команда.
Чтобы договориться с редакцией СМИ, уходит от 3 дней до 2 недель при активном общении. Но бывают случаи, когда редакторы забывают ответить, теряют письма, не сильно заинтересованы в вашем материале. Ваша задача — вежливо напоминать о себе и добиться публикации.
Подробнее об этом в видео «Как добывать ссылки при помощи аутрича цепочками писем?»:
Выводы
На сегодня это все. Помните, что идеальной стратегии по распространению контента нет. Вы должны пробовать, тестировать разные методы и находить лучшее для вашего бизнеса. Удачи!
www.likeni.ru
Создаем новость: 9 составляющих инфоповода
В информационном веке новости перестали быть просто единицей медиа. На сегодняшний день информационные поводы — это элементы двигателя очень многих отраслей бизнеса, начиная от продуктов питания и заканчивая услугами, IT и (назовем вещи своими именами) политикой.
Кому-то повезло быть ньюсмейкером (англ. newsmaker — “создатель новостей”, “достойная внимания личность”) по сути, другие из кожи вот лезут, генерируя новости, третьим же приходится их придумывать. Но каждый рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда в новости “не хватает информационного повода”. Так давайте же разложим по полочкам, что такое достойная внимания новость и откуда берутся информационные поводы.
9 признаков, которые отличают настоящие новости от притянутых за уши:
1. Новизна
В большинстве языков мира слово “новость” буквально означает нечто новое. Новости — это то, что только что случилось, происходит прямо сейчас или только обнаружилось. Поэтому новость нужно преподносить сразу, пока она не потеряла своей актуальности. Вчерашняя новость в большинстве случаев уже не новость.
2. Значимость
Людей интересуют значимые новости — масштабные события, большие цифры, громкие имена. Чем больше в ней значения — тем больше она является информационным поводом. При этом, значение — понятие относительное. Концерт Бритни Спирс может быть новостью дня, а может померкнуть на фоне военных действий или выхода нового iPhone.
3. Близость
Нас в первую очередь интересуют события, которые происходят в непосредственной близости. Если вы живете в России, то аномальная погода в вашем регионе вас будет интересовать гораздо больше, чем во Франции. Тем не менее, близость не обязательно должна быть географической — схожая культура, язык или образ жизни может сделать близкими нам даже удаленные уголки планеты или людей.
4. Конфликт
Одно из самых надежных оснований для новости. Поместите свой повод где-нибудь на арену животрепещущей темы — и вы автоматически попадете в поле зрения тысячи взглядов. Россия против США, Apple против Microsoft, политики против народа — хороший журналист может положить в основание новости такой конфликт, что вы не сможете от нее оторваться, даже если придерживаетесь противоположной от него точки зрения.
5. Крайность
Как редактора, так и читатели любят крайности и превосходные формы: «первый», «последний», «лучший», «худший», «новейший», «старейший», а также «самый большой», «самый маленький», «самый дорогой» и так далее. Если в вашей новости есть хотя бы один эпитет “самый”, она получает дополнительные очки к своей привлекательности.
6. Знаменитости
Известные личности привлекают больше внимания благодаря тому, что к ним приковано внимание масс. Если вы сломаете руку — это, простите, новость только для ваших друзей и близких. Если руку сломает королева — об этом будут говорить все.
7. Скандал
Люди падки на скандалы, особенно если в них задействованы, опять таки, известные личности или крупные бренды. Большой политик, который прячет взятки в холодильнике, тупая телезвезда, которая не может назвать столицу Бразилии, или фармацевтическая компания, обвиненная в мутациях жертв жестоких экпериментов — подобные новости просто обречены на успех.
8. Неожиданность
Знали ли вы, что жаренная картошка продлевает жизнь? Нет? Мы тоже. Неожиданность — хороший способ привлечь внимание: мимо неожиданных заголовков трудно пройти мимо даже человеку с интеллектом. Особенно, если новость хорошая и неведомая.
9. Эмоции
Один из редких случаев, когда новость может не подчиняться вышеизложенным правилам — это ее способность вызывать эмоции (как правило, положительные). Многие средства массовой информации используют блоки хороших новостей, пусть даже без особенного информационного повода, чтобы оставить у людей положительное впечатление.
Выводы: Как создать новость?
Если ваша новость отвечает 2-3 вышеприведенным признакам — можете считать ваш информационный повод достойным внимания широких масс. Осталось придумать ему убийственный заголовок и подобрать привлекательные изображения. А в одном из следующих выпусков мы расскажем вам, как с помощью социальных сетей донести ваш материал до максимального количества читателей.
tcblog.ru
Создание инфоповодов | 12345
Что такое BANG инфоповоды? Как обеспечить больший охват новости в СМИ с минимальным бюджетом ? В современном мире стало возможным в одночасье получить популярность, узнаваемость и цитируемость, всего разместив одну новость! Все благодаря интернет технологиям, социальным сетям и блогосфере. Создание одного качественного инфоповода, дает возможность за короткий срок достигнуть поставленной задачи, а также существенно сократить рекламный бюджет. Так же любой важный инфоповод дает возможность продвинуть себя или свой бренд во многие серьезные издания, абсолютно без вложений, так как для самого СМИ важный инфоповод это возможность создать отличный контент, что в свою очередь так же повлечет к созданию другого, уже нового инфоповода уже на основе данного контента. Своеобразный круговорот информационных повод, который постоянно находится в развитие. Все это позволяет создавать новые информационные поводы на интересные и волнующие аудиторию темы. Для того что бы создать по-настоящему интересный инфоповод, нужно отталкиваться от потребностей и интересов целевой аудитории. Потребности и интересы можно определить по специфике издания или самой темы, но также существуют и временные интересы, если их можно так назвать. Они могут быть связаны с глобальными событиями в жизни общества, государства, города или событиями, связанными с известными личностями, мероприятиями и прочим. В условиях современного быстронаполняемого инфопространства, новости распространяются моментально на просторах интернета, что диктует определенные правила создания подобного контента: быть первыми и уникальными, писать о важном и интересном. Эти простые правила и помогут создать интересный инфоповод для достижения поставленной цели.
“12345” Персональный брендинг © 2016
Одна ударная акция
Рассылка информации или анонса по собственной базе 100 журналистам 1 инфоповод (до 30 сценариев, написанных по аналитической записке) 1 гарантированная публикация в месяц в ведущем издании на выбор
Запишитесь на консультацию с PR специалистом
12345pr.ru
Информационный повод как инструмент public relations |Выбор России.
Сегодня я хотел бы обсудить такую тему, как информационный повод. Активно начал использовать эту пиар-технологию года два-три назад, за это время накопился кое-какой опыт, им и поделюсь.
Начну с определения, которое я дал понятию информационный повод в своем «Предвыборном словаре» лет семь назад:
Информационный повод Событие, которое своей значимостью или экстравагантностью может заинтересовать читателя/зрителя/слушателя того или иного средства массовой информации, стать предметом обсуждения в ходе устных коммуникаций. Создание информационного повода используется для внесения в информационную среду информации, которая должа повлиять на общественное мнение по тому или иному вопросу.В информационном поводе надо выделить три важных момента:
- Чаще всего в качестве информационного повода используется специально организованное событие,
- Это событие должно в первую очередь заинтересовать журналистов и редакторов СМИ, но так же быть интересным читателям, слушателям или зрителям СМИ, вызывать общественный резонанс,
- Ну и в итоге информационный повод должен влиять на общественное мнение.
Придумывая информационный повод, следует рассуждать «с конца», с того, в каком направлении мы хотим повлиять на общественное мнение. Первая и самая очевидная задача, которая по зубам информационному поводу — «раскрутка». Раскрутить можно персону, коммерческий бренд, новый продукт на рынке. Здесь требуется создать в первую очередь яркое и запоминающиеся событие, порою даже экстравагантное. Главня цель — попасть в новостные ленты любой ценой. В принципе, есть специалисты по созданию информационных поводов, которые при этом в принципе не обращают внимания на репутацию или позиционирование.
Если действовать прямолинейно, то самым простым и очевидным способом в экономической сфере привлечь к себе внимание является презентация. Если говорить о политике, то это может быть какое-нибудь громкое популистское заявление, допустим, о том, что на выборах партия будет бороться за снижение коммунальных тарифов или провести какую-нибудь массовую акцию а-ля «красные в городе».
Более сложной и изощренной задачей может стать один из вариантов позиционирования. Позиционировать можно всё, что угодно: кандидата, партию, бренд, продукт и т. п. Позиционировать кандидата или партию можно простым озвучиванием его политических взглядов, а коммерческого продукта — раскрывая уникальное торговое предложение.
Конечно, если собрать пресс-конференцию, на которой кандидата заявит, что он «патриот и государственник», то сложно рассчитывать даже на малейший резонанс в медиа-среде. Кому это интересно? Интереснее (и больше шансов!) будет, если придумать событие, которое охарактеризует кандидата как человека определенных взглядов. «Поступок делает героя» говорил Аристотель. Простой пример из практики. На прошлых выборах в госдуму мы решили, что все партии будут заниматься популизмом и обещать избирателям «молочные реки с молочными береками». Решили позиционировать партийный список как антипопулистский, включить борьбу с популизмом в предвыборную платформу и т. д. Соответсвенно под анти-популизм были придуманы ряд событий, частью реализованные, частью нет. В частности, была идея на видном месте организовать «копилку обещаний», куда бы избиратели могли приносить листовки и прочую агитпродукцию с популисткими обещаниями. Эта могла быть огромная символическая урна (идея не реализована). Реализовали другую идею: организовать в штабе «Выставку предвыборных обещаний»: выставить на стендах печатную продукцию и наружную агитацию, собранную за всю историю пост-советской России. В первую очередь нас интересовали самые-самые обещания кандидатов. На открытии этой выставки была устроена пресс-конференция для журналистов и событие попало в информационные ленты.
Иногда событие можно придумать «под личность». На той же кампании к нам приезжал В. Похмелкин. Понятно, что сам по себе приезд столичного гостя является информационным поводом и его приезд так и так бы попал в ленты новостей. Но хотелось усилить эффект. Что можно сделать? Если Похмелкин и известен, то известен как защитник прав автомобилистов. От этого и плясали. Какая самая острая проблема для автомобилистов любого мегаполиса? Пробки. В день приезда Похмелка мы организовали «Пробки-троффи»: несколько брендированных машин должны были проехать с одного отдаленного района города в другой и вернуться в центр, при этом собрав все основные городские пробки. На финише с клечатым флагом их ждал г-н Похмелкин, который финишировал «Пробки-трофи». Событие получилось. В одной из машин даже поехала съемочная бригада одного из самых рейтинговых региональных телеканалов.
Так же информационный повод можно приурочить к какому-нибудь календарному событию. Один раз для «раскрутки» общественной организации, занимающейся защитой малого бизнеса мы информационным поводом избрали выборы глав муниципальных образований, провели круглый стол для кандидатов в мэры городов и представителей малого бизнеса «Малый бизнес в малых городах: ищем пути развития!».
Коммерческий пиар обладает своей спецификой, но логика действий примерно та же. Простая презентация продукта — вещь скучная, и надо уметь сделать из нее информационный повод, превратить ее в шоу, окружить тайной, допускать противоречивые утечки информации о новом продукте, нагнетать ажиотаж и т. п. Вы посмотрите, как организует презентацию своих продуктов компания Apple: презентация проходит на ежегодных «яблочных» форумах, весь интернет заполнен «фейками» (поддельными изображениями, созданными с помощью великого и могучего Фотошопа) новых продуктов компании. Что это будут за продукты, становится известно только в момент презентации.
Кроме того, никто не запрещает для продвижения продукта организовать яркое событие, раскрывающее уникальные характеристики продукта. Выпустило КБ Антонова уникальный транспортный самолет Ан-225 «Мрия» — так значит надо перевести самый большой моногруз, а для повышения значимости события пригласить экспертов из Книги рекордов Гиннесса для фиксации достижения.
Понятно, то создание информационных поводов можно использовать и как прием в контр-работе, «черном пиаре». Был случай, когда подгадав к повышению коммунальных тарифов в одном городе, мы организовали флеш-моб «мэр оставит город без штанов». Все участники политического флеш-моба должны были прийти в трусах (была ранняя весна, поэтому пришлось сатиновые семейники одевать поверх джинсов).
Я уже говорил о том, что не каждое событие «дотягивает» до информационного повода, и поэтому надо уметь событие дотянуть до информационного повода. Можно дополнительно придать ему значимость, привязав к какой-нибудь дате или другому, более важному событию. Выход флеш-игры вряд ли тянет даже на новость в рубрике «новые игры», а уж тем паче в более серьезных информационных лентах. Но даже в политических лентах проанонсировали выход флеш-игры «Попади ботинком в Буша» сразу после случая ботинкометания. Можно пригласить на событие ньюсмекера. Открытие магазина событие заурядное, но если на открытии присутствуют первые лица города или области — то это уже информационный повод. Можно усилить зрелищность события. Проводите открытие магазина? Испеките на нем самый большой блин для всех первых посетителей и пригласите Книгу рекордов Гиннеса или что-нибудь еще в этом духе.
Конечно, как и любого другой пиар-технологии, у методики создания информационных поводов есть свои «подводные камни». Нет никакой гарантии, что ваш «креатив» журналисты оценят так, как вы этого хотите, если вообще оценят. Не каждое специально созданное событие попадает в ленты новостей. Обычно я придумываю информационные поводы «с запасом», мне кажется, что если регулярно «бомбить» редакции СМИ пресс-релизами, больше шансов попасть в ленту. Не скажу, что этот метод имеет под собой какое-либо обоснование.
Другая проблема — алчность журналистов, точнее коммерческих директоров СМИ. Как сказал руководитель службы продаж одного из изданий «ни строчки бесплатно!». В первую очередь это касается коммерческих брендов. На практике удается эту проблему решить двумя методами. Первый из них — платить деньги. Проблеме «платить или не платить» я посвятил свой пост. Другой вариант — «цеплять» к событию «социалку», государственные органы, общественные или благотворительные организации. Если руководитель отдела продаж упрется рогом против бесплатной публикации коммерческого бренда, то вряд ли он будет деньги брать с Управления ГИБДД или школы-интерната.
Есть еще риск, что ваше событие перешибет другой информационный повод. Случись землетрясение в тот день, когда вы запланировали пресс-конференцию, именно землетрясение, а не ваша прессуха станет новостью номер один. Конечно, предсказать землетрясение пока невозможно, но приезд в город президента или Мадонны — вполне по силам. Поэтому ознакомьтесь с календарем предстоящих событий, чтобы избежать накладок. Впрочем, если в этот же день происходит более яркое событие, то, привязавшись к нему, вы и своему информационному поводу придадите больший вес.
Ну и самая «дурацкая» ошибка — плохо известить о событии СМИ и общественность. Придумали информационный повод, хорошо его подготовили — так потратьте часть своих сил и денег заказчика, на то, чтобы хорошо известить о нем всех. Кстати, большое количество рекламы повышает значимость события — журналисты тоже люди, и реклама на них действует так же, как и на остальных.
Часть бизнесменов считает создание информационных поводов разновидностью бесплатной рекламы. Некоторые ловкие пиарщики этим пользуются, «разводя» клиентов под тем соусом, что на рекламу вы потратите миллион, а тут ваш бренд покажут бесплатно. На самом деле технология информационных поводов — это не замена рекламы, а другой способ присутствия в медиа-пространстве. Специально созданное событие, ставшее информационным поводом — это троянский конь, доставляющий определенные месседжы. И бывают такие сообщения, с которыми реклама как носитель не справиться — в этом случае используйте информационные поводы.
Похожие статьи:
Поделиться ссылкой:
Похожие
newideology.ru
Как создать и внедрить инфоповод в СМИ?
Информационный повод – это аргумент для СМИ взять интервью, пригласить на эфир или просто рассказать историю. Инфоповоды являются одними из самых сильных инструментов в процессе продвижения артиста и его музыкального творчества. С точки зрения маркетинга, главная цель инфоповода – внедрение в массы информации, мнения экспертов рынка и т.д., которые формируют общественное мнение и влияют на общественную позицию по тому или иному вопросу, а также по отношению к артисту. Помимо этого, PR-команда заполучает информационный посев для артиста посредством создания подобных событий. Ведь создание и внедрение информационных поводов, служащих для популяризации продукта – это одна из главных целей PR-команды любого артиста, вне зависимости от жанра и целевой аудитории. В этой статье мы научимся создавать такие события, которые могут стать желаемым объектом для дискуссий любых СМИ.
В первую очередь необходимо определить маркетинговое значение информационного повода и то, от чего оно зависит? Масштабность зависит напрямую от заинтересованности целевой аудитории СМИ в предложенном им вопросе. Чем её больше – тем больше будет заинтересованность в твоем инфоповоде у СМИ. При этом важно понимать временные отрезки актуальности посевной точки. Например, статья в газете послужит лишь временным формированием интереса у целевой аудитории самой газеты. Следовательно, на первых порах важно создавать причастность артиста к чему-либо масштабному по значению, например, глобальному инфоповоду. Уникальность события является прямым показателем ее значимости и яркости. Эмоции и энергетика, с которой подаются события, являются непосредственным инструментом конверсии инфоповода. И один из самых важных параметров в нашем случае – это своевременность обсуждаемой темы. В идеале нужно иметь возможность учитывать все указанные пункты во время создания такой активности. В музыкальном мире для артистов, которые уже «на слуху» у своей целевой аудитории, информационным поводом может стать даже новый релиз песни или, тем более, клипа. Перед выпуском клипа можно создать премьерный закрытый показ специально для СМИ, они любят такие события, особенно если их там кормят. Подробнее об этом написано в статье «Как эффективно провести премьеру для раскрутки» из книги «Как раскрутить артиста (Курс I)». И, скорее всего, данный вопрос будет обсуждаться более углубленно в одной из моих следующих статей. Поговорим о налаживании взаимоотношений с прессой и другими представителями СМИ. Надеюсь, нет необходимости объяснять правила деловой этики и принципы деловых коммуникаций. При этом я всегда говорю, что для пиарщика важнее всего – его харизма. Не будь занудой! Очень важно понимать, что отказываться от комментариев круто только в американском кино. Ни в коем случае не нарушай дэдлайны, выполняй абсолютно все данные обещания и договоренности. Хорошие и налаженные взаимоотношения с представителями СМИ всегда увеличат твой шанс на те или иные публикации. Прояви инициативу помочь или посодействовать реализациям текущих целей журналистов, используй человеческий фактор в свою пользу. А сейчас немного углубимся в вопрос самого создания данных событий и конкретизируем возможные варианты.
Зачастую, хорошей идеей может стать медийное предложение для СМИ с рядом возможных вариантов. В таком предложении обязательно должен присутствовать список возможных тем для обсуждения. Журналисты сами регулярно находятся в активном поиске информационных поводов для публикаций, поэтому такой ход может вполне серьезно повлиять на достижение необходимых результатов в данном ключе. Помимо основных вопросов, которые напрямую затрагивают деятельность артиста, можно предлагать репортёрам события, которые косвенно затрагивают активность исполнителя. Такое событие будет, так называемой, скрытой рекламой, которая становится крайне эффективным инструментом пиара для начинающих музыкантов. Очень важно понимать, каким СМИ может быть интересен предоставленный материал и соответствует ли их аудитория целевой аудитории артиста. Эта тема идентична формату продукта и формату радиостанций, которым ты показываешь этот продукт. Нет смысла отправлять статью о молодежной тусовке в журнал, который ориентирован на предпринимателей, бизнесменов и их деятельность. Важно понимать, что хороший инфоповод заинтересует редакцию с первого абзаца или даже темы, сделай эксклюзив для конкретного издательства и будет тебе счастье. Посыл должен быть сформирован четко и тактично, а весь материал подан кратко и информативно. Должно быть сразу понятно, чем этот материал интересен публике и кто является его целевой аудиторией. Структурно необходимо понимать причинно-следственные связи предлагаемого события или пресс-релиза, то есть в нем должны содержаться либо «проблема – решение», либо «вопрос – ответ». Научись создавать события непосредственно для СМИ, это как создавать песню под какую-нибудь конкретную радиостанцию. Такими могут быть пресс-конференции, презентации, акции, конкурсы и т.д. Предварительно дай ознакомиться с твоим поводом своему другу, который не имеет никакого отношения к музыкальному рынку и узнай, насколько ему понятен и интересен предоставленный материал. Вообще, возьми в привычку собирать фокус-группу на каждый спорный или оценочный предварительный вопрос. И это далеко не единственные важные аспекты в вопросе эффективного создания информационных поводов для артиста.
Приучи себя создавать медиаплан и действовать системно в сфере продвижения музыкальных проектов. Нужно обязательно понимать конкретизированные цели PR-стратегии, а также каждой отдельной PR-акции. Это во многом упростит процесс увеличения эффективности необходимых действий и достижения результатов. Помимо этого нужно уметь грамотно распределять бюджет на продвижение. Как показывает практика, первое время эффективнее использовать рекламные посевные точки, то есть вкладывать больше ресурсов в посев и размещение рекламы, нежели в создание пиар-кампаний. Пропорциональность данных элементов меняется в обратном порядке приблизительно через несколько месяцев работы, в случае выполнения действий в правильной последовательности. Связано это с тем, что чуть больше половины функций пиар-деятельности влияют на удержание полученной аудитории, а не на наращивание новой. Учитывая тот факт, что все самые топовые артисты (как продюсерские проекты, так и независимые) делают огромный вклад именно в PR, а не в посев, профессионалы осознают высокую конкуренцию в данной области. Это является прямым показателем наиболее эффективных методов продвижения артистов и их творчества, а так же уровня необходимых усилий и приоритетов в данном направлении. Если еще остались вопросы по рентабельности и актуальности этого вида продвижения артистов, приведу пример Витольда Петровского. Мы никогда не покупали ему платную рекламу, занимались исключительно PR-деятельностью, сейчас у него неплохая минимальная ставка гонорара, регулярные заказы на выступления и лояльная активная аудитория. При этом по состоянию на конец июля 2016 года у него в паблике менее 7 тысяч подписчиков, а в инстаграме – менее 17 тысяч. Ты наверняка сам знаешь множество артистов, у которых подписчиков, просмотров, лайков и прочей бесполезной ерунды в разы больше, но заработка нет. Я таких знаю сотни! А ведь главная задача в процессе продвижения артистов – начать зарабатывать, а затем увеличивать этот заработок экспоненциально. Теперь вернемся к основной теме статьи. Не стоит забывать о популярных блогерах, которые в последнее время стоят на одном уровне со СМИ. Большое заблуждение большинства неопытных пиарщиков заключается в том, что они считают публикации и размещения у блогеров исключительно рекламными (то есть, платными) элементами продвижения. Однако, почти все блогеры могут рассказать об интересной теме совершенно бесплатно, если предоставленная тема соответствует их основному контенту и является интересным информационным поводом для них. Вот и весь секрет успеха по данному вопросу, едем дальше.
Теперь перечислим возможные темы для СМИ, которые можно подавать в качестве инфоповода. «Артист Пупкин Вася поздравляет всех с ближайшим праздником» или «Артист Вася Пупкин продолжает работу над альбомом» — варианты для ленивых пиарщиков в случае отсутствия фантазии. Можно еще подумать о смене работы, если это лучшее, что ты можешь придумать. Есть еще несколько откровенно плохих вариантов для информационного повода или вообще любого вида новостной публикации. «Артист Вася Пупкин все еще жив и даже не умер», «Альбом Васи Пупкина все еще в продаже» или «Песни Васи Пупкина лучше, чем песни рэпера МС Скамейка». Во-первых, аудиторию это не волнует; во-вторых, это не актуальная и скучная информация; и в-третьих, это вообще не информационный повод, а тупо вброс бесполезной информации в никуда. А если ты еще и умудрился доказать и обосновать, почему у твоего артиста песни лучше, то можешь вообще забыть о карьере пиарщика на ближайшее время. Можешь еще и артисту загадить ближайшее будущее такими действиями. Такие темы не заинтересуют ни одного адекватного журналиста или любого другого представителя СМИ, ну и тем более публику. Лучше предлагать журналистам анонсы ближайших концертов, релизов и намечающихся сделок с коммерческими или благотворительными организациями. Это даст намного больше ответных действий, чем всё перечисленное выше. Вообще, социальная активность на первых порах может послужить мощнейшим генератором инфоповодов для СМИ, рекомендую взять это на вооружение. Главное, не пытайся представить в виде информационного повода банальное описание, рекламный текст или биографию артиста, это глупо. Статья на тему «Ровно 5 лет назад Вася Пупкин выпустил свой первый релиз» тоже является сомнительной, подобное скорее зайдет в качестве контента для имеющейся аудитории. Каждая весомая редакция ежедневно получает колоссальный объем пресс-релизов, которые предлагают для публикаций, но публикуется из них в среднем от 10% до 30%, а в некоторых случаях даже меньше. Самое интересное, что почти половина предложений уходит в долгий ящик ещё на стадии прочтения заголовка. Не вздумай, например, вставлять в текст заголовка элементы рекламного характера, такие как призыв к действию и т.д., это сразу поставит крест на предлагаемом пресс-релизе. Использовать слова в стиле «Пресс-релиз от Васи Пупкина» или «Новость от крутого артиста» бесполезно. Лучше в трех-четырех словах интересно преподнести суть самой статьи. Раскрой в заголовке локационную и временную информацию о сути, это допускается и иногда идет на пользу. Только скорее не так: «Вася Пупкин 1го сентября 2016го года выступит в главном парке города», а так «Осень не за горами: В главном парке города выступит Вася Пупкин». Кстати, если не используешь аббревиатуры, не вздумай капслочить, то же самое относится к восклицательным знакам и смайликам. А если ты обладаешь знаниями SEO продвижения, оптимизируй свою статью под поисковые системы. Используй ключевые слова средней популярности, чтобы избежать чрезмерно высокой конкуренции и всё ещё быть в списке актуальных информационных источников. Лучше реально организовать небольшой скандал и поговорить об этом.
Есть еще один хитрый способ засветить своего артиста через информационные поводы. У «местных» такой метод считается новостным пиратством, ибо построен он на внедрениях в чужие инфоповоды. Для того, чтобы эффективно использовать этот вид внедрения артиста в массы, необходимо выполнять точный порядок действий, и сейчас он будет тебе раскрыт в чём мать родила. Во-первых, очень важно отслеживать все возможные текущие события и анонсы, классифицируя и группируя их по тематике и целевой аудитории. Учти при этом как качественные, так и количественные показатели своим точке внедрения и публике. Для наиболее точного отслеживания такого материала нужно подписываться и регулярно просматривать сайты и прочие новостные порталы нашего рынка и абсолютно каждую из его ответвлений. А так как на дворе 21й век, не забывай о тематических хэштегах в социальных сетях и ключевых словах в поисковых системах. И обязательно найди блогеров, освещающих интересующие тебя темы. Запомни, новостной воришка должен играть по крупному. Как говорил один мой знакомый: «если воруешь, воруй сразу миллиарды, чтобы это того стоило». А теперь самое интересное, как только ты нашел интересный информационный повод, например, событие с участием интересующего тебя персонажа или любую массовую активность, найди способ внедрить в него своего артиста. Придумай эксклюзив, который имеет большой потенциал стать интересной темой для дискуссий. Ничего не жди, время – деньги, будь быстрее всех как Флэш и успевай везде поучаствовать. Даже на примере SEO продвижения мы знаем, что любая своевременная публикация во время отсутствия конкуренции очень быстро попадает в топы поисковых систем, а со временем теряет свою актуальность. Конечно, я не беру в учет уникальные статьи, к которым применима практика занятия пустой ниши. И вообще, придумай уже, каким образом ты можешь органично внедрить новостной или подобный информационный поток в основную точку взаимодействия с аудиторией. Такими могут быть сайт, паблик в социальной сети или любой другой нулевой аккаунт проекта. О принципе работы с нулевым аккаунтом артиста я тоже обязательно расскажу в одной из будущих статей.
А теперь рассмотрим музыкальный рынок с точки зрения экономики и структуры бизнеса. Более концептуально мы это также сделаем в одной из последующих статей, а сейчас детально разберем именно процесс внедрения пресс-релизов в СМИ. Артист, его шоу-программа, его материал и его информационная площадка с точки зрения бизнеса – это продукт. Любая информация о франшизе, бренде, товаре, рекламной площадке или услуге всегда вызывает больше доверия к себе, чем что-либо в рекламном блоке. Именно поэтому в любой быстро развивающейся фирме маркетологи в первую очередь ставят на ноги PR-службу и только потом подключают к деятельности и формируют рекламные отделы. Тем более, попав в поле зрения СМИ, многие рекламные ресурсы и прочие посевные точки становятся в разы дешевле, а зачастую даже бесплатными. Главное, пойми, что любой журналист или блогер всегда находится в поиске интересных инфоповодов, которые могут сделать им карьеру. Это как начинающий продюсер, который ищет себе талантливого артиста с потенциалом, который с большой вероятностью сделает имя этому продюсеру при должном подходе и качестве выполнения работы. Сейчас я раскрою несколько своих схем продвижения пресс-релизов по посевным точкам. Во-первых, инфоповод на дороге не валяется, выдумай его! Выпусти видео релиз, сделай для него закрытую премьеру с участием СМИ и звезд, начни какую-нибудь социальную активность, поучаствуй в важных акциях, не сиди на жопе. Как уже было сказано ранее, создай продающий заголовок, используй для этого метафорические выражения, трендовые фразы или любую другую завлекающую цитату. В начале своего повествования сделай небольшое вступление в виде анонса, примерно так, как я начинаю все свои статьи. Раскрывай тему понемногу, покажи сначала верхушку айсберга, затем потихоньку разбери каждую мелочь. Ни в коем случае не забывай указать свои контакты для обратной связи, это ведь деловая этика. Помимо этого рекомендую указать ссылки на презентационный материал обо всей твоей деятельности или деятельности артиста, в зависимости от цели послания и адресата. Не бойся использовать цитаты причастных к событию лиц или каких-нибудь философов, публика любит весь этот баян. Если нужно дополнить информативную часть, расскажи подробнее о локации проведения события, ее истории и прочей сторонней, но, важно, интересной информации. Желательно использовать наименьшее количество ярких эпитетов. Лучше сразу указывать на живые факты, например, когда кто-либо предлагает мне новую методику продвижения моих артистов, я запрашиваю у таких ребят суммы заработка их артистов, и тогда коэффициент полезного действия и эффективности их методов по сравнению с моими становится очевидны. Важно не забывать о том, что посыл и весь материал должны быть поданы понятным языком, это очень серьезно. Предскажи и опиши причинно-следственные связи, которые приведут к тем или иным последствиям и результатам. Вот и весь секрет счастья, на сегодня лайфхаков достаточно.
К сожалению в интернете тяжело найти актуальную информацию по этому поводу, которая может концептуально и объективно передать все нюансы и детали по этому вопросу. Уверяю, что в этой статье данная тема раскрыта далеко не до конца, и мы её ещё будем обсуждать более углубленно в дальнейшем. Скоро будет много новых статей, поэтому скачивай книгу «Как раскрутить артиста (Курс I)», вступай в группу VK, подписывайся на мой Instagram и добавляй меня в друзья на Facebook. До скорого.
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
shagor.ru