Что такое конверсия сайта и для чего она нужна? Конверсия формула расчета
Что такое конверсия сайта | Блог о бизнесе и заработке в интернете...
В предыдущей статье я упоминал слово «Конверсия». В этой статье хочу пояснить что это, как посчитать конверсию сайта и для чего она нужна.
Вообще, конверсии бывают разные, вернее, применяется это слово в разных областях. В нашем случае нас интересует конверсия в интернет-маркетинге.
В бизнес-проектах показатель конверсии играет большую роль, он показывает успешность вашего сайта, да и бизнеса в целом и измеряется в процентах. Соответственно, чем выше процент конверсии ваших сайтов, тем успешнее будет ваш бизнес-проект.
В инфобизнесе обычно измеряют конверсию двух основных сайтов, подписная страница и продающий сайт.
Формула расчета конверсии:
Конверсия = Х / Y * 100
Х – количество людей, которые выполнили целевое действие на сайте.Y – общее количество людей, посетивших сайт.
Для примера давайте посчитаем конверсию подписной страницы. К примеру, на подписную страницу зашло 500 человек, 220 из них подписались на рассылку. Нас интересует конверсия нашей подписной страницы.
220 / 500 * 100 = 44%
Конверсия подписной страницы составила 44%, это достаточно хороший показатель для страницы захвата. Для подписных страниц нормальной конверсией считается от 20%, если у вас такой показатель — это уже неплохо, но и не совсем хорошо, необходимо принять меры по увеличению конверсии. Если же показатель конверсии вашей подписной страницы менее 20%, нужно ее дорабатывать в срочном порядке.
Для продающего сайта процент конверсии существенно ниже и именно поэтому в инфобизнесе лучше использовать двух шаговые продажи. Сначала собираем контактные данные потом продаем.
Хороший показатель конверсии продающего сайта считается от 1 до 3%, если выше это уже шикарно.
Для примера посчитаем конверсию продающего сайта. К примеру, на сайт зашло 350 человек, 30 из них оформили заявку на приобретение продукта. В результате 12 из 30 оплатили заявку, какой показатель конверсии у продающего сайта?
Здесь мы сможем вывести уже два показателя конверсии. Первый это конверсия заявок и второй конверсия продаж.
Конверсия заявок30 / 350 * 100 = 8,57%
Конверсия продаж12 / 350 * 100 = 3,43%
Чтобы вы могли измерять конверсию ваших сайтов вам нужны конкретные цифры и может возникнуть вопрос где собственно эти цифры брать и отслеживать.
Для отслеживания общего количества людей, посетивших сайт, необходимо установить на сайт счетчик. Желательно счетчик ставить невидимый. Такой счетчик можно установить с помощью Яндекс метрики или Google Analytics. Есть и другие варианты, но эти самые популярные и удобные.
Количество подписчиков отслеживаете в вашем сервисе рассылок в разделе статистики.
Количество заявок и продаж предоставит вам сервис или скрипт приема платежей.
Вот собственно и все что касается конверсии для сайтов инфобизнеса. Если у вас есть что добавить или возник вопрос, пишите, пожалуйста, в комментариях!
Желаю вам успехов и высокой конверсии в вашем бизнесе!
bizneskontent.ru
Конверсия сайта - что это такое и какой она должна быть: формула и примеры расчета
Что такое конверсия сайта
Один из ключевых показателей эффективности интернет-продвижения. Все маркетологи обещают ее повысить. Все бизнесмены мечтают, чтобы она росла до неприличных цифр. Дадим простое определение и разберемся, какой показатель считать хорошим. И попробуем ее посчитать.
Конверсия сайта — это отношение количества покупателей к количеству посетителей сайта. Какой процент из зашедших на ваш сайт человек купили что-то? Эта цифра и есть конверсия — покупка/заказ. Конверсионное действие можно определить любое: отправка заявки, оформление заказа или регистрация, подписка на новости, заказ обратного звонка.
Так же это показатель, с помощью которого можно оценить эффективность сайта. Насколько ваш сайт продает, удовлетворяет запрос пользователя, бьет в точку — об этом говорит показатель конверсии.
Типы
Конверсия сайта делится на два вида.
Макроконверсия — процент целевых действий, которые совершили посетители, по отношению к количеству посетителей. Под целевым действием в бизнесе обычно подразумевается продажа, когда нам платят деньги. К повышению процента макроконверсии все и стремятся.
Микроконверсия — шаги, которые делает пользователь перед тем, как совершить главное действие. В «многоходовках» интернет-продаж до самой покупки идут такие шаги, как добавление товара в корзину, заказ обратного звонка, регистрация и так далее. Микроконверсии должны вести к макроконверсии. Это промежуточные показатели, но они крайне важны, так как могут помочь определить, что нужно улучшить на странице. Например, часто встречается в интернет-магазинах: пользователь добавляет в корзину товар, но заказ не оформляет. Отслеживание всех этапов покупки помогает понять, на каком этапе пользователь бросает корзину. Часто выясняется, что форма заказа слишком долгая и сложная, или на каком-то из шагов происходит технический сбой.
Что такое хорошая конверсия
Все стремятся к росту этого показателя. Но очень часто новички интернет-продаж получают конверсию в 1% и возмущаются или опускают руки. И только с опытом становится понятно, что 1-1,5-2,5 процентов — это очень неплохо. В целом показатели сильно различаются не только от контента и юзабилити сайта (о факторах позже), предложения и цены, но и от ниши. В недвижимости и в наушниках Beats показатель будет очень сильно отличаться, как и разница в доходах от продажи.
Невозможно сравнивать разные конверсии и практически невозможно требовать и планировать точный показатель заранее. Для планирования необходимо опираться на достаточный объем статистики. Дело это практическое, требующее постоянного анализа и доработок. Можно сказать, что хорошая конверсия — когда вложенные затраты в доработки и рекламу отбиваются, а сайт приносит прибыль.
Расчет конверсии сайта
Конверсию сайта принято считать по следующей формуле.
Как мы сказали в начале, конверсия представляет собой процентное соотношение общего числа посетителей к числу тех, кто сконвертировался в покупатели. Допустим, за сутки к нам пришло 300 человек. Из них 10 человек сделали покупку. Наша макроконверсия на сегодня: 3,3 процента. Но конверсия «на сегодня» — дело малоинформативное. Может быть это будут единственные продажи за месяц 🙂 Обычно эффективность сайта оценивается за более длительный отчетный период: неделя, месяц, год.
Конверсия имеет пики и спады. Колебания зависят от многих факторов. Бывают сезонные падения и взлеты, обусловленные спросом: сезон отпусков, Новый год, летние и зимние товары и услуги. Также показатель меняется при активном ведении рекламных кампаний, после контент-маркетинговых активностей, при упоминании бренда в значимых СМИ.
Сервисы для анализа конверсии
Есть два классических сервиса аналитики для маркетолога: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они бесплатны и заточены под расчет интернет-конверсии. Для того, чтобы понимать основные конверсионные показатели по вашим целям их будет достаточно.
В обеих системах можно настроить цели – определенные действия пользователя, которые вы считаете конверсионными и по которым будете оценивать эффективность.
А так же е-коммерс для интернет магазинов, чтобы видеть информацию об оплатах, какой товар покупают, сумма заказа и пр.
Факторы, влияющие на конверсию
Ок, мы посчитали конверсию и… захотелось ее повысить! 🙂 Посмотрим на внешние и внутренние факторы, которые влияют прямо и косвенно. Опять же, это общие показатели. В каждом частном случае нужно анализировать и выделять ваши рабочие факторы.
Внешние факторы (что мы делаем, чтобы привлечь людей)
Интернет-реклама — распределяем рекламный бюджет по разным каналам и смотрим отдачу. Здесь разумно считать еще и ROI — процент возврата инвестиций.SEO-продвижение — чем больше людей из поиска, тем больше (теоретически) из них сделают покупку.
Внутренние факторы (элементы самого сайта, влияющие на лояльность пользователя и удобство совершения целевого действия)
Дизайн — по дизайну встречают…Контент — … а по контенту провожают, то есть делают или нет конверсионное действие. Продающие у вас тексты или полезные, но они должны убеждать и вести к покупке.Юзабилити — с удобного сайта реже уходят и он чаще конвертирует. Техническая часть — медленная загрузка страниц с просроченным хостингом продаж не сделает.
Заключение
В целом в конверсии нет ничего загадочного. Действуйте по известным алгоритмам, не пренебрегая деталями продвижения, периодически анализируйте данные и усиливайте внешние и внутренние факторы. И не ждите как сверхвысокой конверсии, так и ее взрывного роста. 1% — отличный показатель для холодных продаж.
Как увеличить конверсию сайта простыми методами?
Приветствую вас на моем блоге!
В сегодняшней статье речь пойдет о таком понятии, как конверсия сайта. Это один из самых важных его показателей и от того, как этот параметр меняется со временем и зависит успех каждого ресурса. Данная статья больше относится к коммерческим сайтам, но и владельцам блогов так же будет полезно почерпнуть новую информацию.
Конверсия отображает эффективность работы сайта и рассчитывается как отношение полезных пользователей к количеству общих уникальных посетителей, зашедших на сайт. Полезным считается действие, на совершение которого рассчитан сайт. К примеру, для магазина это будет покупка и заказ товара, для информационного сайта — регистрация новых участников или сообщения в темах форума. Также показателями конверсии сайта могут быть звонки или заявки в форме обратной связи. Одним словом, конверсия – это параметр, который показывает, насколько ваш ресурс достиг поставленных целей.
Как посчитать конверсию сайта: формула
Как рассчитать конверсию сайта? Очень легко. Например, ресурс за день посетило 750 человек. Это общее число уникальных посетителей. Из них 90 человек совершили покупку. Формула конверсии сайта проста: 90*100/750 = 12%. Конверсия ресурса составляет 12%. Однако чаще эффективность сайта измеряют за более длительный промежуток времени и соотносят с предыдущими периодами. Проще всего для расчётов брать показатели сайта за месяц. Либо, можно сравнивать изменение конверсии во время проведения рекламных кампаний или целевых рассылок. Так вы сможете оценить, насколько эффективным является тот или иной метод привлечения целевых клиентов.
Как увеличить конверсию сайта? Общая концепция
Как такового понятия, как большая конверсия нет. Скорее стоит уделить внимание прибыли, которую вы получите по достижению цели. Если вы задумались, как увеличить конверсию сайта, нужно пробовать разные способы повышения посещаемости ресурса и количества полезных пользователей, а так же подсчитать стоимость увеличения конверсии данными методами. В итоге, нужно сравнить пользу от конверсии и затраты на ее повышение. Вы увидите, что далеко не все способы дали должный результат, а значит стоит выбирать те, которые позволяют лучше и быстрее достигать целей. Итак, для того, чтоб узнать как повысить конверсию сайта, в начале вам все же придется понести дополнительные затраты и усилия. Но после того как вы определите эффективные методы увеличения конверсии сайта, потраченные средства окупятся.
Повышение конверсии сайта: источники трафика
Количество новых сайтов и сервисов с каждым днем стремительно растет. Соответственно повышается и конкуренция во многих сферах. Как же привлечь больше посетителей на свой ресурс? Во-первых, нужно задействовать разные источники трафика. В первую очередь, это поисковые системы Гугл и Яндекс. Тут нужно вернуться к вопросу сео-оптимизации: грамотно составлять семантическое ядро сайта, писать seo-тексты, увеличивать траст ресурса, делать внутреннюю перелинковку и т.д. При этом необходимо следить, по каким запросам из ПС к вам приходят посетители, и какие действия они осуществляют на сайте. В этом вам поможет Гугл Аналитикс или Яндекс Метрика. Ключевые фразы, которые лежат в основе семантического ядра вашего сайта, должны быть релевантными той информации, которая размещена на его страницах. Т.е. если пользователь ввел поисковый запрос «как посчитать конверсию сайта», он должен получить ответ на свой вопрос в вашей статье.
Поисковый трафик является основным, но не единственным. Кроме него, вы можете задействовать социальные сети (SMM), партнерские программы, контекстную или прямую рекламу, а также попробовать бесплатные способы повышения посещаемости сайта.
Но даже, если человек попадает на ваш ресурс, совершенно не обязательно, что он выполнит нужное вам действие.
Как повысить конверсию сайта? Достижение целей
Когда пользователь посетил сайт нужно помочь ему совершить требуемое действие. Ведь человек может только зайти, посмотреть цену или описание товара, найти нужную информацию и уйти.
Чтобы удержать коммерческую аудиторию на сайте, а также увеличить продажи в среднем на 34% вам следует установить бесплатный онлайн-консультант на сайт https://yamichat.ru. Данный онлайн-чат установлен практически на каждом 5 сайте рунета и считается одним из ведущих, при этом вы можете использовать его абсолютно бесплатно.
Чтоб уменьшить потерю пользователей, нужно рассказать, какие преимущества они получат, зарегистрировавшись на вашем форуме или совершив покупку в интернет магазине. Описать все преимущества вашего сайта или товара. Важно показать главные особенности продукции, при этом не отпугнуть посетителя обилием информации. Для повышения конверсии сайта, который нацелен на продажу товаров и услуг, нужно выполнить ряд условий. Важным аспектом будет наличие ссылки на контактную информации на каждой странице сайта. Также позаботьтесь об удобной навигации по каталогу с товарами, наличии фото, описаний и актуальных цен.
Немаловажным фактором, который влияет на доверие посетителя к вашему ресурсу, являются отзывы и комментарии других пользователей. Обязательно поместите на сайте все грамоты и сертификаты, которые завоевала ваша компания. Контактная информация должна быть максимально полной: все телефоны, по которым к вам можно дозвониться, почта, адрес, карта проезда. Ведь именно этот этап является финальным для достижения цели. Бланк заказа также не должен отпугнуть потенциального клиента. Ему стоит быть максимально простым и подталкивать пользователя к решающему действию.
Для форума или информационного ресурса нужно сделать простую и удобную регистрацию. Часто посетители смотрят на запутанный процесс регистрации и закрывают сайт. Очень удобным решением будет авторизация через популярные соц.сети.
Посетитель должен чувствовать себя комфортно на вашем ресурсе с того момента, как он попал к вам на сайт, до того часа, как он выполнит необходимые вам действия.
Факторы, которые влияют на увеличение конверсии сайта независимо от его типа
На количество постоянных и полезных пользователей влияют также факторы общие для всех видов сайтов.
К примеру, скорость загрузки и работы сайта. Ресурс, который долго грузиться и подвисает не понравиться никому. Значит нужно оптимизировать работу сервиса, не перегружать лишними, «тяжелыми» элементами и размещать только на быстрых и надежных серверах у лучших хостинг провайдеров.
Также на расположение пользователей обязательно влияет дизайн и юзабилити сайта (его удобство в использовании). Дизайн должен соответствовать тематике ресурса, быть аккуратным и подчеркивать ключевую информацию и основные функциональные элементы. Например, кнопку заказа, регистрации или входа, номер телефона или адрес.
Стоит учитывать информативность и читабельность контента. Размещайте на сайте качественные картинки, тексты, видеоролики, способные заинтересовать посетителя. Грамотно структурируйте и оформляйте контент.
Очень важно, чтоб дизайн сайта был адаптивным, то есть корректно отображался на экранах всех устройств, включая широкоформатные мониторы, дисплеи смартфонов и планшетов.
Только правильное использование и сочетание всех методов способно эффективно и экономно повысить конверсию вашего сайта.
Конечно, это еще не вся информация по этой теме, мы еще не раз будем к ней возвращаться. Теперь вы знаете, как считать конверсию сайта и как можно повлиять на ее увеличение. Делитесь своим опытом и наблюдениями, воплощайте новые идеи в жизнь.
pro-wordpress.ru
что это такое, как ее посчитать и повысить количество посетителей
Яндекс.Директ, Яндекс Маркет, Google Adwords, Google Merchant, Ремаркетинг
Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!
Конверсия сайта – это отношение числа посетителей сайта к целевым действиям, произведенным на нем. Является одним из важнейших показателей эффективности, демонстрирует, результативно ли работает реклама.
Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA
Почему важно знать конверсию сайта
С ее помощью вы отслеживаете трафик и историю посещения сайта. Так вы сможете вовремя найти ошибки и исправить их. Если количество посетителей большое, а покупок не много, что то в работе сайта идет не так, и эту проблему нужно решать.
Если постоянно отслеживать конверсию сайта, то можно будет легко определить на каком этапе возникают проблемы и мы теряем клиентов. В соответствии с этими данными, ситуацию легко можно будет исправить.
Расчет конверсии сайта
При расчете конверсии очень важно принимать во внимание, что владельцы сайта считают целевым действием: звонок, скачивание файлов, подписка на рассылку, заказ.
Формула для расчета конверсии сайта такова: (количество посетителей, выполнивших какое-либо действие/общее количество посетителей *100%).
При расчете конверсии сайта следует придерживаться следующих правил:
- Считать количество посетителей, совершивших действие, а не количество заказов. Нужно учитывать, что один человек может совершить несколько заказов, а на конверсию это не влияет.
- При расчете брать данные количества посетителей, а не визитов на сайт. Аналогичная ситуация – один человек может посетить ваш ресурс несколько раз.
- Для правильного расчета нужно брать определенный промежуток времени, как правило около месяца. Данные за один день могут оказаться случайными, и вы получите ложные сведения.
- Рассчитывать конверсию нужно на всех этапах продаж, чтобы была возможность понять на каком этапе происходит отказ от сделки и какие факторы на это влияют.
Хорошие показатели конверсии
Средним показателем хорошей конверсии является хотя бы 1% покупателей от общих посетителей сайта. Если расчет идет по количеству звонков, то тут конверсия должна составлять примерно 3%. Но это усредненные показатели. Конверсия – индивидуальное значение. Не стоит сравнивать свои показатели с другими сайтами и расстраиваться.
Факторы влияния на конверсию сайта
На этот показатель влияют следующие факторы:
- Внешний вид сайта. От того, какое впечатление произведет сайт на пользователя, будет зависеть количество покупок. Дизайн сайта должен быть привлекательным, удобным и доступным для любого посетителя. Сайт, который выглядит стильно и оригинально, привлечет гораздо больше клиентов, чем сделанный по шаблону. Приветствуется наличие онлайн-чата, уникальных фотографий, понятной и развернутой информации о компании.
- Удобство использования. Интерфейс сайта должен быть продуман до мелочей, чтобы у пользователя не возникло вопросов с его использованием. Все важная информация должна быть отображена на главной странице, меню должно содержать все основные пункты: «Главная», «О компании», «Каталог», «Услуги», «Контакты» и т.д. Стандартная и удобная навигация, а также возможность регистрации через социальные сети станут большим плюсом для вашего сервиса.
- Содержание ресурса. Оно должно быть понятным, полезным и доступным. На сайте должны быть интересные картинки, под ними описание с подробными инструкциями к товару, также приветствуются видеоролики с обзором товара и характеристиками. Контент сайта должен быть качественным, интересным и емким. Для того чтобы сайт не пошел ко дну, тщательно работайте над информацией, размещенной на нем, и качеством текста.
- Доступность. Сайт должен работать четко и без перебоев. Обратите внимание на скорость загрузки, следите, чтобы все страницы корректно отображались, а ссылки были активными.
- Качественная реклама. Для того чтобы сайт начал пользоваться спросом следует провести рекламную кампанию. В зависимости от ваших целей и особенностей ресурса можно выбрать баннерную, тизерную, медийную рекламу, контекстные объявления в РСЯ или КМС, рекламу в соцсетях и т.д.
Как повысить конверсию сайта
Существует несколько правил, которые помогут вам сделать сайт более эффективным:
- Располагайте номер телефона в хорошо заметном месте, чтобы он привлекал внимание.
- Разместите на вашем ресурсе сертификаты, лицензии и положительные отзывы.
- Добавьте формы для запросов, заявок и консультаций.
- Сайт должен корректно отображаться на любом устройстве.
- Следите за актуальностью цен.
- Предоставьте пользователю возможность скачать прайс-лист.
- Настройте отслеживание всех звонков и заявок, которые поступают в вашу компанию.
- Добавьте акции и специальные предложения.
- Уберите лишние поля и кнопки. Дизайн должен быть максимально прост и понятен.
Даже если ваш сайт достиг хороших результатов, это не повод останавливаться. Помните о том, что конкуренты не сидят на месте, технологии совершенствуются, и для хорошего функционирования сайта нужно постоянно с ним работать.
semantica.in
Конверсия сайта – что это такое, как считать, как увеличить конверсию на сайте
Конверсия сайта – один из важных показателей. Он позволяет оценить эффективность проекта, его рекламы и продвижения. В этой статье я подробно расскажу, что такое конверсия сайта, как ее проверить и рассчитать по формуле. Дам советы, как повысить конверсию сайта или интернет-магазина. Поделюсь опытом и наблюдениями.
Что такое конверсия сайта? Формула для расчета
Конверсия сайта – это доля посетителей, которые совершили на сайте целевое действие, важное для владельца ресурса.
- В интернет-магазинах обычно рассчитывают конверсию в заказы – т.е. долю посетителей, которые оформили и оплатили покупку в магазине.
- Владельцы сайтов, предлагающих услуги, целевым действием могут считать звонок с сайта или обращение в компанию иным способом.
- На информационных сайтах целевыми действиями может быть просмотр определенного числа страниц, скачивание книги, подписка на рассылку, регистрация нового пользователя.
Формула конверсии сайта выглядит так:
Конверсия = (Кол-во посетителей, совершивших целевое действие) / (Кол-во посетителей) * 100%
Например, если в интернет-магазин заходили 1000 посетителей, из них оформили заказ 15 посетителей, то конверсия магазина составит:
Конверсия = 15 посетителей / 1000 посетителей * 100% = 1,5%.
Как считать конверсию правильно? Разбираем ошибки
Чтобы посчитать конверсию сайта правильно, важно избегать ряда ошибок. Некоторые из них не очевидны. Ниже описаны именно такие ошибки.
1. Считать число заказов вместо посетителей, совершивших целевое действие
Возьмем пример, который мы разбирали выше. Допустим, интернет-магазин посетили 1000 посетителей, из которых 12 сделали по одной покупке, а 3 сделали по 2 заказа. Общее число покупок стало 12 + 3*2 = 18 заказов. Какова стала конверсия сайта?
Она не изменилась:
Конверсия = 15 посетителей / 1000 посетителей * 100% = 1,5%.
Ошибкой будет приравнивать число заказов к числу посетителей, которые совершили целевое действие. Если так поступить, то мы увидим рост конверсии:
18 заказов / 1000 посетителей = 1,8%
Однако что мы считаем в этом случае? Отношение числа заказов к числу посетителей, не учитывая, что 3 посетителей сделали по 2 заказа и на самом деле число целевых посетителей – 15, а не 18!
2. Вместо посетителей считать визиты
Визит – это последовательность действий одного посетителя на сайте. Визит завершается, если в течение 30 минут посетитель не проявлял активность (определение корректно для Яндекс.Метрики). Один посетитель может совершать несколько визитов в сутки. При этом ваш сайт физически посещает один человек, просто несколько раз.
Таким образом подставлять в формулу расчета конверсии число визитов вместо числа посетителей будет не корректно.
3. Считать конверсию на малом количестве данных
Если за день из двух посетителей один совершил покупку и конверсия получилась 50%, не стоит считать, что магазин идеально работает. Возможно, что покупка имела случайный характер. Для расчета конверсии необходимо выбирать промежутки, в которых сайт посетило достаточное количество посетителей. Как правило, за такой период берут месяц.
4. Не считать промежуточные конверсии
Важно считать конверсию по нескольким целевым действиям, которые характеризуют прохождение посетителя по всей воронке продаж на сайте.
Например, в случае интернет-магазина можно считать конверсии по следующим действиям:
- Просмотр определенного числа товаров в каталоге.
- Добавление товара в корзину.
- Начало оформления заказа.
- Завершение оформления заказа.
- Оплата заказа.
- Заказ исполнен.
Расчет конверсии на разных этапах воронки продаж позволяет понять, где возникают проблемы и с чем они связаны. Например, вы можете обнаружить, что 5% посетителей приступают к оформлению заказа, а до завершения оформления заказа добирается 0,5%. Т.е. в процессе оформления заказа число целевых посетителей сокращается в 10 раз! Важно разобраться, почему посетители испытывают трудности при оформлении заказа.
Если вы будете считать только конверсию по исполненным заказам, вы не будете знать, где теряете клиентов и что необходимо улучшать на сайте.
Что влияет на конверсию сайта?
Рассмотрим основные группы факторов, которые влияют на уровень конверсии сайтов, в том числе – интернет-магазинов.
Группа факторов | Примеры факторов из группы |
Дизайн и юзабилити | Удобство использования сайта. Простой и понятный процесс выбора товаров, оформления заказов. Наличие необходимых фильтров. Яркие кнопки, привлекающие внимание. Отсутствие на сайте раздражающих элементов (всплывающие окна, шокирующая реклама). |
Ассортимент | Большой выбор товаров разных производителей и брендов, модификаций и версий. Наличие аксессуаров, сопутствующих товаров. |
Цены | Как правило, достаточно иметь цены на уровне конкурентов или чуть ниже. Однако в ряде сфер клиенты могут выбирать не по цене, и ценовой фактор может не сильно влиять на конверсию. |
Качественный контент | Подробные описания товаров и услуг. Наличие фотографий. Возможность рассмотреть товар с разных сторон. Посмотреть видеообзоры. Наличие отзывов к товарам. |
Варианты доставки и оплаты | Различные варианты оплаты и доставки. Низкая стоимость доставки. Быстрая отправка товаров. Лояльные условия обмена и возврата. |
Бренд | Уровень известности фирмы и доверие к ней потребителей напрямую влияет на конверсию сайта. |
Качество трафика | Уровень заинтересованности у посетителей в товарах и услугах фирмы напрямую влияет на конверсию сайта. |
Другие факторы | График работы компании. Месторасположение фирмы (если клиенту нужно ехать в офис). Возможность выполнять работу по выходным дням. |
Хорошая конверсия сайта – это сколько?
Многие вебмастера хотят узнать, какой должна быть конверсия сайта? Сразу скажу, что данный показатель зависит от множества факторов и каких-то стандартных уровней не существует.
Условно средней конверсией интернет-магазина в заказы часто называют 0,7-1%. Примерно один из сотни посетителей должен совершать покупку. Однако уровень конверсии интернет-магазина может быть и выше, и ниже в зависимости от множества факторов.
Если говорить о конверсии в звонки на сайте, предлагающем услуги, то она может быть и 2%, и 5% и больше. Поэтому важно не сравнивать свою конверсию с какими-то средними показателями, а оценивать динамику изменения показателя и его влияние на прибыль, получаемую с сайта.
Помимо конверсии, важно считать:
- Чистую прибыль, получаемую от сайта.
- ROI – возврат инвестиций.
Например, в погоне за ростом конверсии вы можете отключить рекламные каналы с низкой конверсией, но которые приносят клиентов с высоким средним чеком и уровнем прибыли. Конверсия сайта вырастет, а чистая прибыль – упадет.
Поэтому конверсию нельзя рассматривать в отрыве от других показателей.
Как повысить конверсию сайта? 10 простых шагов
Повышение конверсии сайта – это процесс, требующий глубокого анализа поведения посетителей и формирования рекомендаций для конкретного проекта. Но также можно дать общие рекомендации, которые способствуют повышению конверсии интернет-магазина или корпоративного сайта.
Большинство рекомендаций будут связаны с юзабилити:
- Разместите контакты на видном месте. Продублируйте номера телефонов в нижней части сайта. Там же продублируйте ссылки на страницы о способах оплаты и доставки, условиях возврата и обмена товаров.
- Сделайте кнопки заметными, привлекающими к себе внимание, но не вызывающими раздражение. Проверьте, что кнопки «Купить», «Оформить заказ», «В корзину» находятся на первом экране компьютера и доступны без прокрутки.
- Оставьте в формах только обязательные поля. Упрощение форм для отправки сообщения или оформления заказа может вызвать рост продаж, особенно в интернет-магазине.
- Максимально упросите процесс оформления заказа на сайте. Разместите на сайте наглядную инструкцию по оформлению заказа.
- Добавьте на сайт больше качественных фотографий.
- Добавьте в тексты информацию о преимуществах заказа товаров или услуг в вашей компании. Визуально выделите эту информацию.
- Запустите акции и специальные предложения. Разместите баннеры на сайте с информацией о запущенных акциях.
- Если вы продаете дорогой и сложный товар, не стремитесь сразу вывести клиента на покупку на сайте. Стимулируйте клиента позвонить в компанию, чтобы менеджер мог убедить клиента сделать заказ.
- Проверьте, используете ли вы все возможности продвижения в поисковых системах и контекстной рекламы? Эти два канала считаются источниками самых «горячих» клиентов.
- Настройте отслеживание звонков в вашей компании и заявок от клиентов, поступающих по другим источникам. Конверсии могут теряться на этапе обработки заявок, а не на самом сайте.
Увеличение конверсии сайта – это постоянный процесс
Работать над повышением конверсии сайта необходимо постоянно, поскольку:
- Требования к сайтам повышаются. Клиенты могут не оформлять заказы на сайтах, которые выглядят не современно, не адаптированы к мобильным устройствам, работают с ошибками.
- Конкуренты не стоят на месте. Они запускают новые акции, работают над ценами и ассортиментом, улучшают свои ресурсы. Необходимо отслеживать их активности и вовремя обновлять свой проект.
- Появляются новые технологии. Развиваются аналитические системы, позволяющие собирать больше данных и глубже анализировать поведение потенциальных клиентов.
Как отслеживать конверсию сайта?
Чтобы обладать более-менее точными данными, необходимо:
- Настроить отслеживание целей в Яндекс.Метрике или Google Analytics. Обе системы аналитики обладают широкими возможностями по отслеживанию различных целевых действий на сайте (просмотр определенных страниц, клики на кнопки, отправка форм, оформление заказов в интернет-магазинах и т.д.).
- Настроить контроль звонков, поступающих с сайта. Например, в Яндекс.Метрике для этой цели имеется услуга «Целевой звонок». Однако она доступна для ограниченного числа регионов. В других городах можно использовать сторонние сервисы.
- Владельцы интернет-магазинов могут передавать данные о поступивших заказах в системы аналитики, и таким образом отслеживать в системах аналитики множество полезных показателей.
Если вы хотите серьезно разобраться в вопросах повышения конверсии сайтов, будет полезным пройти курсы по веб-аналитике. Один из лучших курсов по этому направлению имеется в университете Нетология. В рамках курса учат настраивать Яндекс.Метрику и Google Analytics, отслеживать цели, понимать, какие показатели сайта нужно анализировать и для чего, как работать над их улучшением.
Резюме
Увеличение конверсии сайта – важная задача для любого владельца сайта. В статье мы подробно рассмотрели, что такое конверсия, как она влияет на эффективность ресурса, что нужно делать для повышения данного показателя. В конце статьи я даю ссылки на полезные материалы на сайте adblogger.ru и других проектах, которые помогут еще глубже разобраться в вопросе.
Рекомендую прочитать:
adblogger.ru
Как рассчитать конверсию сайта и её реальную стоимость
Привет 👋 Друзья! В этой статье Вы узнаете, как рассчитать конверсию сайта и какая её реальная стоимость. Итак, поехали!
Как рассчитать конверсию сайта
Расчет конверсии выполняется очень просто, по нехитрой формуле:
Но сама ценность конверсии определяется иначе. Она может иметь большое значение для вашего маркетингового бюджета и прибыли компании. Многие маркетологи, к примеру, SEO-оптимизируют свои поисковые кампании, просматривая стоимость конверсии по заданному ключевому слову. Для сайтов или видеокампаний распространено использование анализа эффективности по стоимости конверсии с каждого объявления или типа объявления.
Но что если человек кликнул по рекламной ссылке в Facebook, а спустя несколько дней перешел по объявлению из поиска? Какую ценность вы присвоите каждому ресурсу?
Можно отдать 100% продажи источнику, которым клиент воспользовался последним или первым, или распределить между ними поровну. Или вы можете использовать инструмент автоматизации маркетинга, который отслеживает пользовательское поведение, который также подходит для атрибуции пользователей.
Но атрибуция не берет в расчет ценность пользовательской конверсии.
К примеру, сайт торгует вазами в ценовом диапазоне от $ 15 до $ 1500. Клиент может увидеть рекламу и заказать товар стоимостью в $ 30. Стандартное отслеживание конверсии присвоит этому ценность в $ 30.
Но это может быть ошибочно.Предположим такой сценарий.
Спустя несколько месяцев этот же клиент, который купил вазу за $ 30, возможно, переехал в новый дом и нуждается в предметах декора. Так что он может совершить еще одну покупку в том же магазине на $ 250. Поэтому конверсия из $ 30 преобразуется в $ 280 ($ 30 + $ 250).
Следовательно, возникает вопрос, как рассчитать конверсию сайта и её стоимость. Существует два подхода, в зависимости от вашего бизнеса.
2 подхода к расчету стоимости конверсии
- Традиционный метод вычисления значения конверсии, которое также называют пожизненным значением, заключается в суммировании всех покупок, которые клиент уже совершил или совершит в будущем. Забегая вперед, его можно будет отключить через год или два. После суммирования всех продаж по всем клиентам следующий шаг — вычислить средний показатель конверсии и использовать его в качестве пожизненного значения для всего вашего магазина. Этот способ расчета полезен, когда все ваши товары аналогичны в ценности и стоимости. Например, если вы продаете носки, цена которых составляет $ 1-2, это самый простой способ расчета значения конверсии.
- Метод сегментации группирует клиентов, основываясь на разных атрибутах, таких как ценовой диапазон. Этот метод хорош для магазинов, которые продают элитные и дешевые товары. Например, у того, кто приобрел рубашку за $ 59.99, вероятно, другая ценность конверсии, чем у покупателя, заплатившего за покупку $ 199.99.
Другая стратегия сегментации состоит в группировке клиентов по первому заказанному ими товару с присвоением пожизненной ценности на их последующие покупки.
Независимо от того, как вы предпочтете сегментировать свой список конверсий, главное, убедиться, что расчет логичен.
Сравнительный анализ методов расчёта конверсий
Для сравнения методов давайте рассмотрим следующий сценарий.
Магазин для гурманов продает сыры и другие продуктовые товары. Клиент А купил банку джема за $ 5.99. Клиент Б приобрел ассорти сыров на $ 49.99.
На основании данных по всем клиентам магазин вычисляет среднюю общую стоимость конверсии в $ 59.99.
- Традиционный метод будет использовать среднее пожизненное значение для всех покупателей и присвоит значение $ 59.99 обоим клиентам – как А, так и Б.
- При использовании метода сегментации покупателю А будет присвоено значение $ 79.99, поскольку магазину известны типичные последующие покупки клиентов, начавших свой путь с этого товара. Клиенту Б будет присвоено значение $ 49.99, поскольку известно, что те, кто совершает покупку сыров за $ 49.99, как правило, разовые покупатели.
Расчет ROI
Предположим, магазин затратил на покупку клиента А $ 29.99 и $ 39.99 на клиента Б. Какова рентабельность инвестиций для каждого подхода?
- Традиционный метод. Применяя традиционный подход, магазин присваивает обоим клиентам ценность в $ 59.99. На привлечение клиента А было затрачено $ 29.99, выгода составит $ 30. Привлечение клиента Б обошлось магазину в $ 39.99, что означает прибыль в $ 20.
- Метод сегментации. При использовании данного подхода клиенту А присваивается значение $ 79.99, что означает выгоду в $ 50. В случае с клиентом Б значение будет равняться $ 49.99, следовательно, прибыль составит $ 10.
Иначе говоря, эти два метода дают разную отдачу от инвестиций (ROI)!
Тестирование и настройка отслеживания конверсии
Применение наиболее точного подхода к отслеживанию конверсий может помочь с вашими цифровыми маркетингом и моделями распределения. То, что выглядит как нерентабельное ключевое слово или канал, может быть очень выгодным, и наоборот. Периодически проверяйте свою модель атрибуции (раз в квартал или в год), чтобы удостовериться, что она все еще верна. Не удивляйтесь, если для нее потребуется постоянная настройка, особенно в том, что касается предложений о новых продуктах и различных маркетинговых инициатив.
Обучение продвижению сайтов
Для тех кто хочет научиться выводить сайты в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google, я организовал онлайн-уроки по SEO-оптимизации (смотри видео ниже). Все свои интернет-проекты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу научить этому Вас. Кому интересно обращайтесь!
На этом сегодня всё, всем удачи и до новых встреч!
hozyindachi.ru
Коэффициент конверсии
Коэффициент конверсии (conversion rate) по сути отражает успешность в превращении лидов в реальных клиентов. Например, как только вы привлекли посетителей или потенциальных клиентов (либо в настоящий магазин, либо на ваш сайт), вашей следующей задачей является превращение этих посетителей (или потенциальных клиентов) в клиентов настоящих.
Ключевой вопрос, на который помогает ответить этот показатель — какова наша способность превращать потенциальных клиентов в реальных?
Понятие конверсии может зависеть от ваших целей. В физическом мире это может означать количество вошедших в магазин покупателей и совершивших затем покупку. В онлайн-сфере это может означать заказ товара или относиться к онлайн-посетителю, сделавшему телефонный звонок, оформившему членство, подписавшемуся на рассылку, загрузившему программное обеспечение, либо к другим действиям, в зависимости от запросов маркетологов, рекламодателей и создателей контента.
Анализ коэффициента конверсии дает компаниям представление об уровне согласованности их стратегий в области продаж и маркетинга с производственными процессами. Например, уход без покупок 500 привлеченных человек в ваш магазин или на сайт потребует особого внимания. Это может означать, что предложение товаров на сайте или в магазине не соответствует ожиданиям клиентов, посетители не смогли легко найти нужный товар, товар слишком дорогой и т. д.
Существует множество видов коэффициентов конверсии в зависимости от целей измерения. Для примера приводим некоторые из них:
- коэффициент конверсии покупок посетителей;
- коэффициент конверсии привлечения потенциальных клиентов;
- коэффициент кликабельности;
- тендерный коэффициент конверсии.
Как проводить измерения
Метод сбора информации
Метод сбора информации будет зависеть от области применения коэффициента конверсии — сайты или физически существующие магазины. Бесплатные инструменты веб-анализа позволяют отслеживать коэффициент конверсии по ходу так называемой воронки продаж — пути посетителя от первоначального предложения до целевого действия (например, покупки). В физическом мире ритейлеры часто используют простой механизм подсчета числа людей, вошедших в магазин, и сравнения полученного результата с количеством совершенных покупок. Однако теперь доступны более изощренные технологии, которые позволяют магазинам сопровождать покупателя с помощью камер и затем с помощью программного обеспечения автоматически определять коэффициент конверсии.
Формула
В своей простейшей форме коэффициент конверсии представляет собой отношение количества целевых достижений к количеству посетителей:
Коэффициент конверсии = (Количество целевых достижений / Количество посетителей) × 100%.
Целевые достижения могут быть разбиты на отдельные блоки (например, конверсия просмотров страниц или просмотра рекламных баннеров в посещение — также известная как коэффициент кликабельности; конверсия кликов в заполненные товаром корзины; конверсия покупательских корзин в заказы и т. д.).
Коэффициент конверсии — это показатель, который лучше всего отслеживать непрерывно.
Выбор источника информации будет зависеть от области, для ко торой проводятся измерения. Для сайтов источником информации являются онлайновые отслеживающие системы или инструменты веб-анализа, для физически существующих магазинов — система подсчета посетителей и данные по продажам.
Стоимость измерения коэффициента конверсии будет зависеть от области применения — сайты или физически существующие магазины. При измерении коэффициента для сайтов затраты будут минимальны, так как для этих целей используются аналитические инструменты, позволяющие выполнять все действия в автоматическом режиме.
В случае магазинов, торговых центров, аэропортов необходима установка регистрирующих систем в виде следящих камер и программного обеспечения. Это соответствующим образом увеличивает затраты.
Целевые значения
Установление целевых значений коэффициента конверсии во многом зависит от вида продукции и способа ее реализации — физическом или онлайн. Наиболее часто упоминающиеся целевые значения для онлайнового коэффициента конверсии — 2 и 3%. Однако, согласно ClickZ, такие ритейлеры, как Amazon или eBay, имеют коэффициент конверсии 10% и выше. При физических продажах коэффициент конверсии существенно возрастает.
Пример. Рассмотрим компанию, занимающуюся онлайн-продажами и размещающую свою баннерную рекламу в Facebook’e. Компания имеет возможность получить представление о количестве посетителей сайта, зашедших туда через баннерную рекламу, и количестве пользователей, которые эту рекламу увидели (в нашем случае 1 млн пользователей).
Коэффициент кликабельности (доля пользователей, которые, увидев баннер, кликнули на него и были перенаправлены на сайт компании) равен 2%, означая, что 20 000 пользователей кликнули на баннер:
(20 000 / 1 000 000) × 100% = 2%
Из этих 20 000 посетителей 3000 положили выбранный товар свою корзину, следовательно, коэффициент конверсии равен:
(3 000 / 20 000) × 100% = 15%
Из этих 3000 посетителей, положивших товар в корзину, 2300 довели процесс до совершения покупки. В этом случае коэффициент конверсии равен:
(2300 / 3000) × 100% = 76%
Обобщенный коэффициент конверсии будет равен:
(2300 / 20 000) × 100% = 11,5%
Другой пример относится к ведущей компании розничной торговли, анализирующей коэффициент конверсии для сети своих розничных магазинов. Для подсчета покупателей, входящих и выходящих из магазина, были установлены камеры. Для определения количества совершенных покупок были использованы данные по продажам.
Расположение магазина | Количество посетителей за период t | Количество покупок за период t | Коэффициент конверсии, % |
Лондон | 10 000 | 4 800 | 48 |
Париж | 12 000 | 3 200 | 26 |
Нью-Йорк | 11 000 | 5 800 | 52 |
Шанхай | 15 000 | 7 600 | 50 |
Замечания
При вычислении онлайновых коэффициентов конверсии необходимо иметь в виду, что веб-логи (специализированные системы статистики и рейтингов) регистрируют множество «посетителей», таковыми на самом деле не являющихся. Например, для веб-поиска поисковые системы используют так называемых роботов (или ботов). Это приводит к тому, что от 10 до 30% трафика на вашем сайте вызвано фиктивными посетителями. Вот почему важно подсчитывать количество «уникальных посетителей», информацию о которых предоставляет большинство инструментов веб-анализа.
Также Вам будет интересно:
chiefengineer.ru