10 секретов создания лид-форм с высокой конверсией. Лиды на сайт


Что такое лиды в интернет маркетинге? — WebPromote.Ru

К сожалению единого определения слова лид я не нашел. Даже великая Википедия на русском языке молчит по этому поводу. Но тем не менее лид это очень интересная вещь в маркетинге и попробуем ее раскрыть.

Лид - задача рекламы

И так давайте по порядку. Если написать совсем по простому, то выходит примерно так. Маркетолог подходит к людям в толпе и говорит, там есть много вкусного, летим туда! 90% народа его посылают, а 10% говорят да, мы хотим, побежали. Эти 10% попадают в воронку продаж. Условно говоря маркетолог выводит их из толпы, подводит к столику и просит заполнить анкету. Те люди которые заполнили эту анкету и становятся лидами, то есть замотивированными потенциальными клиентами. Далее этот готовый продукт с бумажкой в руках, маркетолог передает продажнику, тот начинаем им припадать на уши и собственно говоря продавать услугу, а сам маркетолог полетел за очередной жертвой в смысле лидом.

Лиды в сети

В сети лидом как то больше называют действие потенциального клиента. Например, заполнение формы на сайте перезвоните мне, где он оставляет свои данные. Эти данные и считаются лидом - именно они попадают продажнику, который перезвонит и подсядет на уши клиенту.

Получи и распишись

Таким образом идет разделение работы маркетолога и продажника. Маркетолог придумывает как привлечь внимание массы людей, чем их заинтересовать, замотивировать и побудить стать лидами, то есть оставить свои данные и записаться в ряды потенциальных клиентов. А уже задача продажника получить эти лиды и обработать их.

P.S.

Вообще идея лидов мне очень и очень понравилась. Это же эволюция рекламы с оплатой за клик. Зачем показывать на своем сайте рекламу? Можно сразу поставить форму заявки на услугу. Посетитель вбивает в нее свои данные, а они уже продаются компании, которая непосредственно эту услугу исполнит.

Все красиво, но тут же будет накрутка левых данных. Так что к этой эволюции нужно еще дойти, хотя пионеры на рынке уже появились. Буду пристально наблюдать.

webpromote.ru

Что такое лиды? Изучаем новые понятия CPA-маркетинга.

В контексте CPA-маркетинга лид – это действие или контакты потенциального покупателя: отдельная персона или организация, которые проявляют интерес к рекламируемому продукту или услугам.

Если, вы имеете отношение к организации рекламных компаний в интернете или зарабатывайте на своих площадках, то обязательно должны пополнить ваш словарь терминов, с помощью данной статьи.

Иначе говоря, под термином «Leads», понимается конкретное действие приносящие выгоду, например совершение покупки, подписка на рассылку, отправка заявки и регистрация на сайте.

Если взглянуть со стороны рекламодателя в партнерских сетях(CPA), то лиды — это события,  за которые он готов платить, допустим банки платят за отправку заявок на кредиты, чтобы заработать вебмастеру или рекламному агентству, им нужно направлять трафик на лендинг и добиться того, чтобы пользователи подавали заявки на кредиты, а банк в свою очередь платил партнерам вознаграждение за привлечение целевой аудитории.

Обычно, за генерацию лидов ответственен отдел маркетинга в компании. Схема работы, при которой рекламодатели платят не за клики или показы, а за нужные им действия считается наиболее эффективной. Ведь, мало того, чтобы люди просто перешли на сайт, если они не будут ничего покупать, или оставлять свои контакты, то в чем смысл оплаты за такие пустые переходы?

Теперь, взглянем на эту тему с точки зрения рекламных агентств и партнерских программ, конечно им становиться труднее угодить заказчику, потому что нужно привлечь не просто трафик, а целевых заинтересованных людей, чтобы те сконвертировались в клиентов и покупателей, иначе рекламодатель не будет обязан платить.  Однако, многие специалисты в интернет рекламе умеют добыть дешевый трафик готовый совершить «полезное действие», им удается получать посетителей с меньшими затратами и выходить в прибыль за счет оплачиваемых «событий»

  • Генерация лидов — любая связанная с маркетингом деятельность направленная на продвижение продукции или услуг компании.
  • Обработка лидов — практика обслуживания потенциальных заказов.
  • Оценка и анализ- процессы или ПО, предназначенные для оценки важности лидов для компании.

Контекстная реклама и прочие инструменты продвижения товаров и услуг больше не актуальны?

Это заблуждение! Наличие возможностей точного отслеживания поведения посетителей и фиксирование конверсии, вовсе не означает, что теперь никто не будет традиционно оплачивать переходы и показы, напротив — спрос возрастет т.к. для получения лидов нужен трафик, а где его добыть? Где и раньше, используя стандартные типа продвижения, включая кстати социальные сети.

Теперь, зная про лиды, вы сами можете зарабатывать, все что потребуется — зарегистрироваться в CPA-сетях, там вы встретите сотни компаний, которые готовы оплачивать конкретные действия.

great-world.ru

10 секретов создания лид-форм с высокой конверсией | Академия Лидогенерации | Официальный сайт

 

формы лид академия

 

Рустам Назипов, основатель «Академии Лидогенерации» расскажет о том, насколько важна грамотно настроенная форма для генерации лидов, и поделится секретами о том, как сделать ее максимально продающей.  

Итак, Вы твердо решили, что Вашему бизнесу не хватает клиентов, наняли лид менеджера или занялись лидогенерацией сами. Для этого Вы создали мега крутой (с Вашей точки зрения) сайт или лендинг, и застыли в ожидании огромной очереди покупателей, электронной почты, заваленной положительными отзывами и заказами, и без перебоя трезвонящего телефона.

Однако перед тем как запускать трафик на Ваш идеальный во всех смыслах сайт, я рекомендую убедиться, правильно ли сделана, оформлена и настроена, пожалуй, самая важная часть Вашего сайта – форма для заполнения. Почему именно она?

Да потому что все манипуляции, связанные с Вашим сайтом: прекрасный-распрекрасный дизайн, выложенные картинки-видео, продающий текст и т.д., — все это создано для достижения одной единственной цели – смотивировать Ваших посетителей оставить свои контактные данные.По этой причине, для того, чтобы Ваши потенциальные клиенты не ходили вокруг да около, а совершали на сайте нужное Вам действие — очень важно сделать форму для заполнения правильной, удобной и максимально эффективной.

Если Вы все еще сомневаетесь в исключительной важности грамотной лид-формы, прежде чем я начну раскрывать некоторые ее секреты, ответьте на один простой вопрос, который стоит задавать себе каждый раз, когда Вы будете создавать сайт для продажи товара или услуги: «А Вы любите заполнять всевозможные формы и бланки?»

Например, в банке, в ГАИ, в паспортном столе, на почте, в магазине для оформления дисконтной карты? Лично я – ненавижу. И это еще мягко сказано. Конечно, может в мире и существует один бюрократ — маньяк, который обожает всевозможные бумажки, формы и бланки.

Но, определенно, для всех остальных заполнение форм – долгий, скучный, требующий времени и усилий процесс, поэтому Ваша задача сделать его минимально неприятным для Ваших клиентов и максимально эффективным для Вас.

Согласны, что над этим стоит поработать? Тогда, выдаю секреты, которыми пользуется «Академия Лидогенерация», генерируя лиды для клиентов.

Секрет 1. Размер имеет значение.

2

Почему мы собственно делаем заказы и покупки в сети Интернет? В основном, по двум простым причинам:

1.      Быстро (не надо никуда ехать, толкаться в магазинах, а можно просто выбрать и купить необходимое, лежа на удобном диване).

2.      Нет дополнительного общения (очень многие ценят Интернет покупки, по той причине, что сеть не вынуждает их общаться с продавцом, с консультантом — светиться, так сказать).

Создавая огромную форму для заполнения, Вы лишаете своих дорогих клиентов этих обоих преимуществ. Они заходят в сеть, видят Вашу рекламу, кликают на ссылку, и тут их взору открывается сайт с лид-формой, для просмотра которой им приходится прокручивать и прокручивать страницу, а затем заполнять и заполнять все предложенные поля.

У нормального адекватного человека (не у бюрократа-маньяка) возникает вполне логичный вопрос: «А не много ли информации им нужно обо мне?», и разочарованный пользователь закрывает Вашу страницу.

«Короткая», лаконичная лид-форма без сомнения соберет значительно бОльшее число лидов: в идеале — оставить только 2 или 3 поля: (имя, email, номер телефона или даже просто email ИЛИ номер телефона).

Конечно, бывают случаи, когда необходимо дополнительно добавить другие пункты – к примеру, регион или город, марку автомобиля (для заказа запчастей, к примеру), пол пользователя, цвет товара и т.д. Но это стоит делать только в том случае, если вопрос действительно того стоит, и ради ответа на него Вы готовы пожертвовать процентами конверсии.

Более «длинная» форма, безусловно, снизит количество лидов, но при этом и повысит их качество — пользователи, заполняющие бОльшее число полей, как правило, оказываются более заинтересованными в Вашем товаре или услуге, согласившись потратить больше времени и усилий.Поэтому, сперва анализируйте свою нишу и потом решайте, какую форму лучше размещать. Если ниша ширпотребеная, товар пользуется хорошим спросом и не отличается высокой ценой (одежда, недорогая техника, повседневные услуги и т.д.) – делайте очень короткую форму. Если же Ваша ниша «эксклюзивно особенная» (недвижимость, автомобили, различные виды оборудования), можно сделать более подробную форму с просьбой указать дополнительные сведения.

Но в обоих случаях не стоит запрашивать у потенциального клиента фамилию, отчество, возраст, семейное положение, адрес, индекс, девичью фамилию бабушки, кличку первой собачки или номер телефона бывшей девушки троюродного брата.

Секрет 2. Лид форма должна знать свое место.

Здесь все довольно просто и стандартно: форма должна находиться в верхней части страницы, чтобы посетителю сайта хватало одного взгляда, чтобы увидеть ее, а не приходилось прокручивать страницу вниз. Это правило действует для 99,9% сайтов. Т.е. даже если у Вас красивая картинка, и даже если видео супер интересное – все равно. Запоминайте аксиому: форма на три порядок важнее.

Еще один вопрос, регулярно задаваемый мне начинающими лид-менеджерами: можно ли размещать несколько форм для заполнения на одной странице. Ответ: можно.

Но по традиции, не борщим. Наличие двух форм, причем в логичных местах (в начале страницы и скажем в середине, уже ближе к концу, после блока «преимущества товара или услуги» будет в самый раз).

Секрет 3. Яркое пятно лид формы.

Лид форма, расположенная не просто на белом фоне, а на области, отличной от базового цвета целевой страницы, более заметна.  Поэтому, заливаем форму другим цветом или текстурой, помещаем в рамку, меняем тип шрифта и по традиции тестируем разные варианты.

Секрет 4.  Холим и лелеем наших пользователей.

Разумеется, в подарок за данные посетителей, Вы должны дать им что-то интересное, полезное, выгодное или хотя бы прикольное: бесплатный вызов специалиста на дом (к примеру, замерщика по обшивке балконов или дизайнера интерьеров), бесплатный тест драйв, при продаже автомобилей, возможность скачать электронную книгу или мастер класс, шоколадку, апельсин и т.д. После серии писем или звонков, НЕ предлагающих покупки, а содержащих полезный контент, Ваш клиент будет хорошо согрет и готов к покупке товара или заказу услуги.

К примеру, после того, как Вы уже подробно рассказали клиенту о том, как правильно заваривать чай в процессе чайной церемонии или как расставить мебель в квартире, следуя принципам фен Шуй — самое время, предлагать купить чайный сервиз или кухонный гарнитур.

Секрет 5. Нажми на кнопку — получишь результат!

4

Кто пропел название данного пункта – ставит лайк под статьей:)

Кнопка, которую посетитель сайта нажимает, заполнив форму, чтобы отправить ту или иную информацию, имеет огромнейшее значение. Причем, здесь важен, как ее цвет, так и содержание текста, написанного на ней. К примеру, вместо классического «отправить», можно проявить чудеса воображения и добавить что-то вроде «скачать бесплатно», «забрать последний» (имеется в виду, тот или иной товар) и т.д.

Опять же, не забываем о понятии “too much” (никакого звездного мерцания текста, призыва цвета борща на кнопке цвета борща и т.д.) А вообще, кнопка – очень индивидуальная вещь, которая требует несколько сплит-тестов, чтобы выбрать наиболее эффективный вариант.

Делаем вывод: не забывать про кнопку, и регулярно тестировать ее различные варианты.

Секрет 6. Не доводим посетителей до состояния «Психанул».

5

В этом пункте мы осветим несколько раздражающих моментов, связанных с лид-формой.

1.      Убираем капчи.

По какой-то неизвестной мне причине, до сих пор множество владельцев Интернет сайтов верит, что капча избавит их от ботов и роботов. От них — безусловно, но также и от сотен или даже тысяч возможных клиентов. Мало того, что посетитель тратит свое драгоценное время, чтобы заполнить поля лид формы, ему приходится еще и вводить далеко не всегда понятные знаки-символы, чтобы совершить нужное ВАМ действие на Вашем сайте. Неправильно. В топку капчи.

2.      Даем клиенту право на ошибку.

Все ошибаются, и посетители Вашего сайта – не исключение. Так, они могут забыть ввести адрес электронной почты, свое имя или другое предложенное Вами поле для заполнения.

В таких ситуациях, во-первых, не должна выскакивать устрашающе красная надпись «Ошибка», а во-вторых, не должны стираться правильно прописанные поля, вынуждая пользователя заполнять их заново.

К примеру, бывали у Вас подобные случаи? Когда предвкушая конец заполнения формы, Вы видели что-то вроде: «Вы не ввели номер телефона. Заполните форму еще раз».

Как Вы считаете, сколько человек будет заполнять форму еще раз?

Правильно – один! И он бюрократ-маньяк. Поэтому не мотивируйте людей к агрессии и ломанию компьютера, а лучше сделайте следующее:

+ Не очищайте все поля, если хотя бы одно — заполнено неверно.Указывайте на ошибку пользователю в реальном времени – до прокрутки формы вниз. При этом, не используйте угрожающих надписей вроде, «Вы ошиблись. Пошли вон!», а будьте вежливы и тактичны — «Пожалуйста, не забудьте ввести адрес электронной почты».

+ Поощряйте к дальнейшему заполнению формы, используя зеленые галочки или плюсики.

+ Обратите внимание на то, чтобы цвет шрифта при заполнении формы отличался от цвета поля формы.

Возможно, Вы скажете, что этот пункт глуп и не нуждается в обсуждении. Но не тут то было: недавно заполнял заявку на посещение мастер-класса известного бизнес тренера – заполнял белым по белому, так сказать, вслепую. В общем, и такое случается, мое дело – предупредить.

Секрет 7. Дарим подарок и говорим за это спасибо.

После того, как посетитель заполнил лид-форму, его нужно отблагодарить. Повторяю, отблагодарить, а не заставлять вздрагивать от неожиданно кричащего ночью в полной тишине «Подождите, Вы забыли свой подарок!»

Сделайте приятно всплывающее окно с хорошим текстом, содержащим слова гарантии того, что заявка была отправлена или заказ был принят, а также выразите благодарность за посещение Вашего сайта и пожелайте хорошего дня. Можно добавить позитивную картинку, улыбающийся смайлик, привлекательную девушку.

Секрет 8. Подстраиваемся под наших клиентов.

Наличие и удобство мобильной страницы сегодня, пожалуй, даже важнее, чем устаревающая традиционная версия. Поэтому обязательно сделайте мобильный вариант Вашей страницы, уделив пристальное внимание лид-форме, ее красоте (Вы бы стали оставлять заявку или заказ, заполняя косую-кривую мобильную форму) и ее удобству.

Секрет 9. Мы своих не выдаем.

Чтобы пользователи Вашего сайта делились своими личными данными с охотой, а не горой сомнений, следует уверить их в безопасности. Для этого рядом с формой лучше разместить информацию о политике конфиденциальности, (и в дальнейшем строго ее соблюдать) и о том, что Вы категорически против спама. Такая практика увеличивает уровень доверия поисковых систем для каждой конкретной целевой страницы и является строго обязательным условием на сегодняшний день.

Секрет 10. Внедрять, тестировать, анализировать, внедрять.

6

Регулярно тестируйте свои страницы с лид-формами, добавляя или убирая различные поля, меняя цвет и текст, чтобы найти наиболее идеальное высококонверсионное сочетание. Не ленитесь тестировать и анализировать – это не только путь «проб и ошибок», но и гарантированный залог успеха.

В этой статье мы осветили лишь часть секретов, которые помогут Вам повысить конверсию и увеличить количество генерируемых лидов. Следите за обновлениями, не пропускайте новые материалы, и будет Вам счастье и продажи 🙂

lead-academy.ru

Лид — SEO — Энциклопедия

Лид – многозначный термин, относящийся к рекламной деятельности в интернете. Лидом называются:

  • особая схема оплаты рекламы в интернете;
  • отдельная категория интернет-пользователей;
  • действие этих интернет-пользователей.

В рамках лида рекламодатель оплачивает не размещение рекламных материалов на площадке, а значимые для него пользовательские действия. К таким действиям относятся, например, регистрация на сайте рекламодателя, заполнение клиентской анкеты, собственно заказ услуг или приобретение товара. Термин происходит от английского слова «lead» - вести за собой. Говоря проще, рекламодателем оплачивается действие пользователя, которого «привела» на его сайт рекламная площадка.

Кроме того, лидом называется интернет-пользователь, который пришёл с рекламной площадки и выполнил вышеупомянутые действия, к примеру, зарегистрировался в интернет-магазине или купил в нём товар. Маркетологи называют лидом не просто потенциального покупателя, а замотивированного, готового к приобретению продукта, предлагаемого магазином. Не следует, наверное, говорить о том, что такие покупатели представляют собой огромную ценность для коммерсанта. Это стало причиной появления в Рунете сравнительно новой услуги, оказываемой рекламными агентствами, - продажи лидов. Схема проста. Владелец интернет-магазина или сайта сервисной фирмы платит деньги, не заботясь о самостоятельном привлечении клиентов, и получает от рекламного агентства готовых лидов.

Наконец, лидом называется само действие, которое выполняет на сайте пользователь. Вариантов здесь множество. Это и регистрация в качестве покупателя, и заполнение анкеты, и заказ товара или услуги. Что считается лидом в каждом конкретном случае, определяет рекламодатель.

Применительно к поисковой оптимизации о лиде можно сказать следующее. Несмотря на то что львиная доля лидов приходит с рекламных площадок, а теперь и покупается напрямую в рекламных агентствах, каждый посетитель сайта, пришедший со страницы поисковой выдачи, может оказаться лидом. Всё зависит от качества ресурса, от его юзабилити, от качества товаров и услуг. Владельцам сайтов, занимающих верхние строки в выдаче, обратить своих посетителей в лидов проще, поскольку их ресурсы наилучшим образом подготовлены к этому. В противном случае они бы не стояли так высоко в поисковой выдаче.

www.webeffector.ru

Как генерировать лиды: Руководство для начинающих.

Все мы бывали в такой ситуации, когда жена только-только сняла с плиты вкуснейшие спагетти с аппетитными котлетками, все это красиво разложила на тарелочке и подала на стол.

И только вы почувствовали неумолимое желание расправиться с этим взяв вилку, раздается телефонный звонок, а на другом конце провода надоедливый менеджер по продажам, который холодным прозвоном пытается найти новых клиентов.

Именно поэтому сегодня я хочу рассказать вам о методиках генерации лидов, которые не надоедают потребителю, и не отрывают его от вкуснейшего обеда или ужина, приготовленного любимой женой.

Содержание:

  1. Что такое лид?
  2. Зачем это нужно?
  3. Как квалифицировать лиды?
  4. Механизм их генерации

Что такое лид?

Давайте начнем с самого начала. Лид – это человек, у которого есть свои предпочтения и интересы, которые возможно пересекаются с услугами или товарами, которые предлагает ваша компания.

Это значит, что вместо того, чтобы делать холодные звонки, пытаясь наткнуться на подходящего вам потенциального клиента, лучше звонить тем, кто уже хоть немного слышал о вас и заинтересован в дополнительной информации. К примеру, возможно, вы прошли онлайн-опрос, чтобы узнать, каким образом лучше заботиться о собственном автомобиле. Если вы получили email от автомобильной компании, которая проводила этот опрос, в котором вас спрашивают, как эта компания может помочь вам в обслуживании вашего авто, то такой метод привлечения будет менее навязчивым и более уместным, нежели вы внезапно услышали звонок с подобными вопросами и предложениями, когда у вас и машины то нет… верно?

И с перспективы бизнеса, собранная автомобильной компанией информация при помощи проведенного опроса позволит персонализировать вас, и предварительно узнать о том, что можно предложить вам как потенциальному клиенту.

Зачем нужно привлечение лидов?

Когда кто-нибудь, не имеющий ничего общего с маркетингом, спрашивает, что я делаю, я частенько отвечаю, что создаю контент для привлечения лидов, и тогда со мной либо перестают общаться, либо смотрят с недоумением.

Так что, вместо этого, я рекомендую вам отвечать «Работаю над поиском уникальных способов привлечения людей к моему бизнесу. Я хочу предложить им такие товары, в которых они действительно заинтересованы, поэтому сначала нужно провести кое-какие исследования, а также подогреть их интерес к моему бренду!»

Обычно это более понятно людям,  и представляет собой процесс генерации лидов. Это способ подогреть потенциальных клиентов, познакомив их с вами. Показывая естественную заинтересованность в вашем бизнесе, они начинают взаимодействие (с вашим бизнесом), облегчая для вас задачу предложить им что-нибудь, что бы они купили.

В рамках более объемного маркетингового плана, привлечение лидов попадает на второй этап. Этот этап следует после того, как вы привлекли аудиторию, и готовы конвертировать эти посетителей в лиды для ваших менеджеров по продажам. Как видно в нижеприведенной диаграмме, генерирование лидов – это фундаментальный этап в преобразовании простого посетителя в вашего  клиента.

Как можно квалифицировать лиды?

Как вы уже знаете, лид – это человек, который проявил интерес к продукции или услугам вашей компании. Теперь давайте обсудим способы проявления этого самого интереса.

По суди, привлечение лидов заключается в сборе информации. Эта информация может быть собрана при помощи анкеты при приеме на работу, которую заполняет соискатель, при помощи купона, который был выдан покупателю в обмен на его контактные данные, или при помощи формы в интернете, после заполнения которой пользователи могут скачать какие-либо образовательные материалы.

Это лишь несколько методов, при помощи которых вы можете охарактеризовать того или иного посетителя как лида. К тому же, такие методы позволяют вам определить степень заинтересованности человека в вашей компании. Давайте рассмотрим каждый сценарий по-отдельности:

1. Анкета при приеме на работу: любой человек, заполняющий подобные анкеты, готов поделиться довольно большим объемом личной информации, так как он больше всех хочет попасть на должность. Заполнение таких анкет показывает реальную заинтересованность в работе, поэтому отдел кадров безоговорочно может считать такого человека лидом.

2. Купоны: в отличие от анкеты, вы вряд ли владеете достаточной информацией о человеке, который шел по магазину, и случайно наткнулся на стенд с купонами от вашего интернет-магазина. Но если купон им покажется важным, они наверняка не пожалеют поделиться с вами именем и контактными данными в обмен на возможность купить у вас товары по скидке.

3. Контент: скачивание купона указывает на то, что у человека есть прямой интерес к вашему продукту или услугам, контенту (образовательные книги или вебинары), но сам контент такой информации вам дать не может. Следовательно, чтобы действительно определить уровень заинтересованности посетителя, нам нужно собрать больше информации.

Эти три общих примера демонстрируют нам, как может отличаться привлечение лидов от компании к компании, и от одного посетителя к другому. Вам нужно собрать достаточно информации, чтобы определить, действительно ли у человека есть интерес, или просто ведется на все, что ему предлагают заполнить.

Давайте в качестве примера возьмем разработчика мобильных приложений. Они используют образовательные вебинары для генераци лидов, и собирают 7 пунктов информации от потенциальных покупателей и лидов:

Как видно, лендинг пытается узнать:

  1. Имя: основная информация для взаимодействия
  2. Фамилию: основная информация для взаимодействия
  3. Email: эта информация позволит вам предлагать услуги по электронной почте
  4. Название компании: эта информация позволит вам определить, как и поможет ли вообще ваш продукт покупателю извлечь выгоду (в основном используется при работе в формате B2B)
  5. Должность: информация для того, чтобы понимать положение человека в бизнесе, чтобы выстраивать с ним соответствующее взаимодействие. Каждый стейкхолдер будет иметь определенную долю в бизнесе, и поэтому перспективы вашего предложения также будут отличаться от человека к человеку
  6. Номер телефона: обычно номер телефона используется только при определении сильной заинтересованности, которая гарантирует, что ваш звонок не будет внезапным и назойливым для человека.
  7. Временные рамки проекта:  заканчивает свой опрос очень специфическим вопросом, который позволяет определить, как нужно общаться с лидом.

Если вам хочется узнать об иных, сложных методах, по сбору информации, а также о том, что нужно спрашивать в анкетах, то об этом можно прочесть здесь. Но давайте продолжим… Вернемся к основам…

Механизм генерации лидов

Теперь, когда мы понимаем, как привлечение лидов вписывается в общий процесс маркетинга, давайте рассмотрим основные компоненты процесса генерации лидов:

1. Посадочная страница: посадочная или целевая страница – это такая веб-страница, на которую посетитель попадает с определенными намерениями. Хотя посадочные страницы могут быть использованы во многих целях, одной из наиболее подходящей считается именно генерация лидов.

2. Анкеты и формы: на посадочных страницах обычно размещают формы из нескольких полей, заполняя которые, посетитель предоставляет вам свои контактные данные и при этом сообщает о наличии интереса к вашей компании.

3. Предложение: предложение часто представлено в видео контента или чего-то ценного на посадочной странице. Предложение должно быть достаточно ценным для посетителя, чтобы ему не сложно было поделиться контактной информацией в обмен на доступ.

4. Призыв к действию: призыв к действию (или call-to-action) – это изображение, кнопка или сообщение, которые призывают посетителя сайта предпринять какие-нибудь действия. Когда речь идет о генерации лидов, этот компонент призывает посетителей (да, вы угадали!) заполнить форму на посадочной странице. Теперь вы понимаете, как это все связано между собой?

Как только вы поместите все эти элементы вместе, можно использовать разные промо-каналы для связки и привлечения трафика на посадочные страницы, которые в свою очередь будут генерировать лидов. Здесь представлен небольшой пример генерации лидов:

Теперь вы должны иметь представление о том, как работает механизм привлечения лидов. Но помните, что это только лишь база, и нам предстоит еще многому научиться. Поэтому следите за новостями!

great-world.ru

что это такое и с чем их есть? Основной вопрос интернет-маркетинга

Интернет-магазин или сайт всегда нуждается в клиентах. Чтобы привлечь их как можно больше, используют различные методы и технологии, но подавляющее большинство объединяется одним термином. Процессы привлечения клиентов в интернете хорошо характеризует определение lead capturing (захват лида). Что же такое лиды и зачем они нужны?

Лиды – будущие клиенты

Понятие «лиды» обозначает людей, которые проявили интерес к товару или услуге, и оставили свои координаты: имя, номер телефона, анкетные данные или адрес электронной почты. Так же называют и сами контакты потенциальных покупателей. Лиды делятся на потребительские и целевые. Первые используются прежде всего для создания клиентских баз и сбора данных по ним. Целевые характеризуются ответным действием от потенциальных клиентов и напрямую ведут к конверсии/продажи.

Кроме того, лиды бывают бесплатными и платными. Получить бесплатные весьма заманчиво, но это требует куда больше времени и глубокого изучения рынка, а отдача часто весьма низкая. Получить оплаченные лиды можно самостоятельно наладив лидогенерацию или обратившись за этим к сторонним компаниям.

Генерирование лидов

Генерация лидов (lead-generation) важное понятие в интернет-маркетинге. Если рекламный сайт не занимается прямыми онлайн-продажами, вполне вероятно он генерирует лидов.

Генератор лидов – сайт или рекламная кампания, созданные специально для того, чтобы привлекать клиентов. В интернет-бизнесе используют продающие страницы, группы в социальных сетях, рассылки, другие коммерческие предложения. Такие страницы собирают трафик из социальных сетей и поисковиков. Результатом являются готовые базы лидов.

Для генерации лидов можно обращаться к контекстной рекламе, которую многие считают самым эффективным источником лидов. Желательно применять инструменты электронного маркетинга, помогающих создать интерактивные формы общения (всплывающие окна, подсказки, рассылки).

Стоимость лидогенерации можно уменьшить:

  • повышением конверсии посадочных страниц;
  • уменьшая в контекстной рекламе стоимость клика;
  • работая с ключами использовать низко- и среднечастотные запросы;
  • оптимизируя текст рекламы.

Есть ещё один важный термин: лид-менеджмент – управление действиями клиентов. Он контролирует звонки, рекламные письма, встречи, эффективно управляет базами клиентов. Также лид-менерджер ответственен за принцип отложенного спроса (предложения купить позже) и технологию up-sall (переориентировать на более дорогой товар) или closs-sell (продать сопутствующие товары).

Лидогенерация

Если у руководителей интернет-магазина нет желания заниматься генерацией, они поручают это специальным компаниям (оптимизаторам). Они сами будут заботиться о поиске клиентов. Естественно, берут за это деньги в виде фиксированной цены или, реже, процента от продаж.

Лидогенерация (продвижение сайта по лидам) – оплата заказчиком только за лиды, а не за клики, просмотры или размещение рекламы.

Сайты платят привлеченным компаниям за такие действия:

  • сбор данных о целевой аудитории;
  • посещения сайта;
  • состоявшихся клиентов (совершение покупки).

Продвижение по лидам помогает привлечь на сайт новых клиентов. Оптимизатор обычно работает над улучшением SEO показателей сайта и его общей результативности. Для этого используется контекстная реклама, социальные сети, SEO-разметка сайта, покупка ссылочной массы, работы по дизайну и юзабилити. Такое продвижение с оплатой за лиды работает на привлечение целевого трафика.

Кого можно считать потенциальным покупателем? Продвижение по лидам предполагает учет посетителей с продолжительностью сессии на сайте не менее 1 минуты. Фиксируют также тех, кто просмотрел видео, оставил заявку или заказал обратный звонок. Этот результат – количество лидов, за которое получают оплату. Разделив сумму затрат на кампанию на количество клиентов, вычислим сколько стоит лид.

Стоимость услуги

Стоимость лида зависит от:

  • качества сайта;
  • уникальности продукта;
  • цены продукции;
  • спроса на него;
  • географический критерий;
  • сезонность (на некоторые товары).

Результат рассчитать легко в Excel по специальному шаблону, который можно найти в интернете. Для этого понадобятся:

  • количество кликов;
  • стоимость 1 перехода;
  • количество клиентов.

Считаем стоимость лида по формуле: цена лида = итоговый бюджет/итоговое количество клиентов.

Пример. За месяц совершили 200 переходов на сайт. Стоимость каждого перехода 120 р. Рекламная кампания обошлась в 200*120 = 2400 р. Из них позвонили или оставили заявки 20 человек. Конверсия сайта 20/200*100 = 10%. 2400/20 = 1200 Результат: стоимость лида равна 1200 р.

Такое вычисление цены лида можно сделать по автоматическим формулам в Excel’e и отслеживать результат, своевременно обновляя данные в таблице.

Если необходимо посчитать стоимость лида точнее, в верхнюю строчку добавляют стоимость программного обеспечения, зарплату наёмных сотрудников. Такие расходы вызовут увеличение стоимости, но существенно отразятся на количестве клиентов и, что самое важное, на их покупательских способностях.

Кроме того, оплата лидогенерации может осуществляться только за тех клиентов, кто уже совершил покупку . Такой способ лидогенерации значительно дороже (стоимость лида возрастает в разы) зато гарантированно приносит прибыль.

Недостатки использования оптимизаторов:

  • Лидогенерация усложняется, если сайт предоставляет услуги, требующие серьёзной консультации специалистов (например, адвокатура).
  • Генерация лидов не работает на имидж заказчика. Ведь главное для кампании по привлечению – увеличение количества заявок.

Генерация лидов состоит из нескольких этапов и зависит от условий договора. Если платить будут только за звонки, то максимальное погружение в работу компании не обязательно. Но если лидогенерация предполагает оплату за клиентов, совершивших покупку, необходимо максимальное взаимодействие с компанией-заказчиком. Продвижение по лидам предполагает, что компания открывает статистику заявок, позволяет менять работу сайта, пользоваться данными клиентов. Это позволит разработать оптимальные решения.

ontask.ru

Что такое лиды (ответы на вопросы по лидам) » Вебстудия 11

Собрал все вопросы по лидам и решил ответить на них тут в этом посте.

Что такое лиды в продажах, маркетинге бизнесе?

В маркетинге, лид (lead, целевой лид) — потенциальный клиент, тем или иным образом отреагировавший на маркетинговую коммуникацию. Лид – это контактные данные человека, которые оставил вам человек потому что заинтересвался вашим предложением.

Зачем нужны лиды

Лид это заявка купить у вас что-то (горячий люд). Соответвеено чем больше заявок тем больше продаж, и там больше у вас доход в вашем бизнесе.

Лид это не обязательно заявка, есть люди не созревшие к покупке но активно интересующиеся, этим людям можно дать какой-то ценный бонус в обмен на контакты человека. После чего выстраиваете цепочку взаимодействий с этим человеком, чтоб вырастить из еле теплого лида горячего, который созреет к покупке.

Кому нужны лиды

Лиды нужны всем, лиды это заявки. Если вы сами ничего не продаете, вы работаете в компании которая что-то продает, и чем больше будет заявок тем больше будет продаж и больше денег.

Откуда берутся лиды

Лиды бывают офлайн и онлайн.

Пример офлайн. В магазине вам предлагают дисконтную карточку чтоб накапливались бонусы, вы заполняете анкету, вписываете данные, вам выдают карточку. Вы сами привязали себя к этому магазину, теперь вам выгодно покупать у них чтоб получать бонусы. А чтоб вы больше денег тратили в этом магазине, магазин на ваш адрес присылает разноцветные красивые журналы с ассортиментом их продукции.

Пример онлайн (в интернете). Вы на сайте продаете что-то, посетитель нашел ваш сайт в поиске, зашел, посмотрел, ему все понравилось и он решил у вас заказать, отсавил свои контакты в форму, и вот это уже лид. Но не факт что он купит, потому что при общении ему может что то не подойти, поэтому лид не ровняется продаже.

Где взять лиды

Вариантов много. Самый простой реклама офлайн (в газетах, журналах, транспорте, на улице, по телевизору, по радио, реклама на мероприятиях, мастер-классы и тд), и реклама онлайн (реклама в поиске, реклама в соц сетях, реклама в ютубе, реклама на сайтах, реклама на формах, реклама на досках объявлений, реклама у блоггеров и тд).

Рекламу нужно показывать в нужных местах, чтоб не сливать деньги на рекламу.

Например если вы продаете щебень, то показывать рекламу нужно на строительных форумах. Если будете показывать на сайтах молодых мам, они могут кликать из любопытства, деньги будут списывать за клик, но заявок не будет.

Есть другой вариант, вы показываете рекламу не в своем городе, клики есть, деньги за клики с вас списываются а заявок нет. А потом если проанализировать, оказывается что людям нужен щебень, они кликают, но потом смотрят что вы не из того города, доставка будет не выгодна, поэтому он расстраиваются и уходят.

Генерировать лиды что это

Генерировать лиды, генерировать заявки, это значит что вам нужно любыми способами начать получать больше заявок в день/месяц.

Как правило:

  1. нужно сделать нормальный сайт
  2. записать видеообзор вашего продукта и потом его выложить на сайт
  3. потом на этот сайт заказать рекламу, в нужном местах, показывать ее нужным группам людей, которым нужно то что вы продаете, и которые из вашего города (если не доставляете в другие города и страны).

Что такое скоринг лидов

Скоринг лидов (лид-скоринг) — это сегментирование (оценивание в балах или процентах) лидов по дозреванию, заинтересованности и любым другим параметрам. Чем выше балов оценен лид, тем более готовым явлеяется лид к покупке.

Скоринг можно проводить автоматически, если это онлайн маркетинг. Есть еще лиды офлайн, там сложнее автоматизировать сегментацию. Автоматизация делается с помощью сервиса емел маркетинга или CRM системы.

Часто при общении лидов делят на

  • холодных
  • теплых
  • горячих
  • нецелевых (с другого города, или которым не нужно, или у которых уже есть)

Эти термины применяются при общении в виде сленга. Но если используется автоматизация, там можно настроить более детальные параметры сегментирования лидов.

Зачем нужна сегментация лидов?

Когда вы знаете на какой стадии лид, вы можете направить к нему подходящего менеджера/консультанта, можете в емейл рассылке прислать соответствующее предложение которое максимально понравится именно этому человеку.

Сегментация нужна чтоб поместить лид в воронку продаж на нужном уровне.

Легче всего работать с горячими лидами, поэтому все продажники на телефонах хотят горячих, потому что им не нужно стараться, лид сам очень хочет купить.

Горячих лидов меньше, и цена в контекстной рекламе за горячих лидов выше, но зато выше вероятность того что будет сделана продажа.

Метод «Скоринг лидов» работает в совокупности с концепцией «выращивания лидов» (lead nurturing).

Как конвертировать лиды в сделки

Лид это заявка, если человек оставил заявку он уже хочет. Он из других сайтов выбрал вас и оставил заявку у вас. Хотя человек мог оставить заявку на нескольких сайтах, чтоб потом выбрать где ему понравится больше обслуживание, или другие условия.

Слово «Конвертировать» в данном контексте как из посетителя сделать покупателя. Звоните/пишите человеку по контактам которые он оставил, спрашиваете что он хочет купить, какого цвета, размера, веса, и тд, куда доставить, и доставляете ему.

Если вы работаете по предоплате, желательно заранее на сайте написать какая предоплата и какие варианты оплаты. После согласования, доставляете по адресу, человек проверяет, смотрит чтоб вы ему привезли то что нужно соответствующего качества, и оплачивает вам за товар и доставку.

Есть разные сроки дозревания лидов, например в недвижимости могут выбирать квартиру/дом несколько лет, поэтому в зависимости от ниши, нужно создать разную цепочку касаний, чтоб человек влюбился в вас и хотел купить только у вас.

Как собирать лиды

Собирают разным способом.

В офлайн — анкетирование, выдача дисконтных карточек, участие в акциях, запись на мастер класс, запись на тест драйв, отправка подарка на дом, и тп

В онлайн — чаше это форма для заявок (оставьте заявку мы вам перезвоним, получите пробник бесплатно, получите первый пробный урок бесплатно, замер бесплатно, электронная книга бесплатно, пройдете опрос мы вам вышлем два варианта персональных 3Д проекта дома, и тд).

Что такое лид-магнит

Это бесплатные бонус которые вы даете посетителю в замен на контакты.

Например, если вы продаете машины, можете предложить человек записаться на бесплатный тест драйв. Если вы продаете программу для заметок (например Еверноут), вы можете предложить человеку воспользоваться бесплатный тарифом, а если понравится перейти на платный вариант.

Если вы даете бонус, вы должны предусмотреть последующие шаги взаимодействия с этим посетителем, чтоб заинтересовать его еще больше, и он купил у вас ваш продукт

Что такое лид в журналистике?

Лид в журналистике это первый абзац в статье, читая его, читатель должен понять хочет ли он прочесть эту статью.

webstudio11.com