Мерчандайзинг. Визуального мерчандайзинга
Визуальный мерчандайзинг товара
Многие представительницы прекрасного пола, да и сильная половина человечества в свободное время любят прогуляться по магазинам. И от того, что они увидят на витринах, у них сложится конкретное мнение по определенному товару и магазину в целом.
Эффектно выложенные товары на стеллажах, прилавках и витринах как раз и являются частью «мерчандайзинга» в магазине.
Посмотрев на витрину магазина, покупатель сразу же должен оценить, какой товар представлен в нем а также узнать примерный ценовой уровень товара. Манекены, одетые в вещи из разных коллекций, сразу же привлекут внимание. Сочетающиеся вещи, одетые на манекенах, дадут небольшую подсказку клиентам, как можно их носить.
Товар на витрине должен привлекать внимание своим расположением и вызывать желание приобрести его. Это так называемый визуальный мерчандайзинг. Он особенно важен для тех видов товаров, которые покупатель оценивает с эмоциональной точки зрения. К ним относятся: украшения, аксессуары, сувениры, одежда, обувь.
Еще несколько слов о визульном мерчандайзинге
Можно даже сказать, что это товары индивидуального предназначения. Используя их, можно поменять свой имидж. Если верить различным маркетинговым исследованиям, больше половины решений покупки той или иной вещи потребители принимают непосредственно в магазине, визуально осматривая ее и стоя перед витриной. Эмоциональное удовлетворение, полученное от предмета или вещи, в данном случае сыграет решающую роль. Красиво и интересно оформленный товар в большинстве случаев находит своего покупателя.А покупатель – это и есть цель для любого мерчандайзера. Поэтому все усилия должны прилагаться только для удобства и комфорта потребителя. Правильное освещение, раскладка товаров в выгодном ракурсе, персонал, уважительно относящийся к клиенту, – все это вызовет только положительные эмоции, которые будут способствовать приобретению товара.
Особенности визуального мерчандайзинга
Сотрудники магазина должны четко следить за тем, чтобы все вещи были рассортированы. За кажущейся простотой работы визуального мерчандайзера скрывается нелегкий труд художника. Из беспорядочного разброса товаров нужно создать привлекательную картину, к которой не только хочется подойти и потрогать, но и приобрести. Для покупателя часто кажется невозможном сочетание той или иной вещи, а мерчандайзер как раз и должен предупредить его сомнения.
Если товар одной группы будет выложен только по цене или качеству, то этого может быть совершенно недостаточно, чтобы на товар сразу же обратили внимание. Одно из главных преимуществ визуального мерчандайзинга в том, что выкладка товара осуществляется таким образом, чтобы от него невозможно было оторвать глаз.
Интересная статья про возможности и функционал личного кабинете Сбербанк онлайн.
Стоит отдельно выделить ювелирные изделия и украшения, так как визуальный мерчандайзинг в этих отделах представлен в полном объеме. Абсолютно все обыгрывается в пользу украшений. Обычно темный фон, на котором располагаются предметы, да и еще яркий свет, падающий на них, завораживают, и в течение некоторого времени невозможно оторвать взгляд от бриллиантовых россыпей. Кстати, нестандартное расположение или оригинальная демонстрация драгоценностей также способствует более внимательному рассмотрению. Все новое всегда выглядит эффектнее, чем товар, выложенный традиционно.
Дополнительно к прочтению: Действующие тарифы без абонентской платы МТС
В визуальном мерчандайзинге существуют понятия «мертвой зоны», грамотно представленного товара на «уровне глаз» и других интересных исследований и предположений. И все-таки ценится в большей степени совокупность факторов: расположение (о котором говорилось выше), блистающие чистотой стекла витрин, четкость в написании ценников, непрерывный контроль рекламных материалов.
Дополнительная информация по теме:
Понравился пост? Поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо. Метки: мерчандайзинг, рекламные технологии « Предыдущая записьwww.markint.ru
Визуальный мерчандайзинг
Визуальный мерчандайзинг
Вы хорошо разбираетесь в концептуальной разработке и подготовке рекламных стендов? Вы когда-нибудь мечтали работать в магазинах розничной торговли или в индустрии моды? Если ваш ответ ДА, у вас может быть блестящее будущее в должности визуального мерчандайзера. Визуальный мерчандайзер, главным образом, решает задачи по разработке, созданию и реализации привлекательного оформления витрин магазинов. Такое оформление должно "приманить", привлечь покупателя чем-то, неуловимым ему и побудить к покупке. Визуальные мерчандайзеры используют склонность многих покупателей к импульсивной покупке для того, чтобы получить хорошую прибыль для магазина.
Визуальный мерчандайзер: профессиональные обязанности Визуальные мерчендайзеры могут работать в различных областях - от строительных магазинов до модных бутиков высшего класса. Как профессиональный визуальный мерчендайзер вы должны быть готовы взять на себя множество обязанностей, которые могут быть следующими:
- Разработка творческой, художественной концепции для оформления витрин магазина
- Определение наилучших точек, привлекательных для обзора покупателями в магазине
- Разработка, внедрение и выполнение эффективных мерчандайзинговых стратегий
- Контроль работы других членов команды визуального мерчандайзинга
- Создание и поддержка товарных стендов в привлекательном виде
- Постоянно генерировать свежие идеи в оформлении и дизайне магазинов
- Представление эффектных маркетинговых и рекламных стратегий
- Общение с клиентами, для получения обратной связи
- Согласование своих действий с дизайнером, торговым представителем и производителем
- Представление эффективных рекламных идей для увеличения объема продаж и прибыли магазина
- Перемещение товарных позиций в магазине
- Сохранение организованной и визуально привлекательной среды магазина
- Привлечение клиентов посредством эффективной маркетинговой и рекламной стратегии, направленной на продвижение модных продуктов
- Организация тренинги персонала, распродажи, и другие рекламные мероприятия, направленные на привлечение новых покупателей
Таким образом, визуальный мерчендайзер должен контролировать задачи, связанные с оформлением витрин, эффективной выкладкой товара в соответствии с правилами мерчандайзинга, организововывать продвижение продукции путем ежедневной работы, а также специальных рекламных мероприятий, заниматься обучением персонала.
В работе визуальный мерчандайзер должен учитывать особенности визуального восприятия человека:
- если два похожих объекта расположены рядом, мы мысленно сокращаем расстояние между ними и воспринимаем их как целое;
- наше сознание привлекают прежде всего группы, а не отдельные предметы;
- внимание привлекает ни на что не похожий предмет;
- упорядочивание предметов в выкладке облегчает восприятие и помогает их быстрее запомнить.
Главный вопрос, на который отвечает визуальный мерчандайзинг: как навести порядок на полках? Впервые делая выкладку в магазине, часто сталкиваешься с сопротивлением торгового персонала: продавцы привыкают к определенному порядку, который в большинстве случаев удобен им, а не покупателям. Что касается директоров, то они порой воспринимают размещение товарных групп и отделов как данность, забывая, что при самообслуживании важнее удобство покупателя, а не продавца. «Здесь у нас стоит пластмасса, — говорит руководитель секции. — Тут — подушки, а дальше — товары для сада. Делайте свою выкладку, но не меняйте их расположение». Это невозможно! Придется изменить. И свои привычки тоже, причем существенно.
Составляющие визуального мерчандайзинга Существует целый ряд составляющих визуального мерчандайзинга.
- Эффект «фигуры и фона». Его суть — в ярком выделении одного объекта с помощью других. Человек всегда «выхватывает» один предмет, при этом окружающие объекты на какое-то время становятся фоном. Если вы хотите выделить какой-то товар, нужна нехарактерная по цвету или размеру вещь. Линейка бренда может быть «длиннее» или общее количество выставленного товара — больше, чем у конкурентов. Аналогичного эффекта позволяет добиться цвет.
- Принцип воображаемой оправы. Выделить товар из общей массы можно, расположив его в более свободном пространстве или выдвинув вперед. Все, что находится на переднем ряду, продается лучше. Этот принцип иллюстрирует древняя притча о Ходже Насреддине. Идя по городу, Хаджа увидел пруд, в котором тонул человек. Вокруг собралась толпа народа: шум, гам, паника, все протягивают ему руки и кричат: «Давай, руку давай!» А утопающий ни на что не обращает внимания и уже почти ушел под воду. «Кто он?» — поинтересовался Насреддин. — «Ростовщик Джафар». — «Так вы его неправильно спасаете!» Наш герой протянул руку и сказал: «На!» — ростовщик моментально ухватился за руку и скоро очутился на берегу. «Ростовщик никогда ничего не дает, он привык брать», — объяснил Хаджа. Насреддин изумленным горе-спасателям. Коммуникация с потребителем строится по тому же принципу: выдвигая товар вперед, вы как бы говорите: «Возьми именно это!»
- Ритм. Отсутствие ритма в выкладке товара по форме создает впечатление хаоса на полке. Его использование делает выкладку более динамичной, структурирует, создает ощущение упорядоченности. Важно не только повернуть всю продукцию какой-то одной стороной к покупателю, но предусмотреть чередование размеров и форм для формирования единых контрастных блоков.
- Чтобы преодолеть монотонность группы похожих элементов и сконцентрироваться на одном предмете или группе товаров, в магазинах часто создают фокусные точки. Их роль могут выполнять световые короба, постеры, декоративная выкладка, композиции с манекенами и т.п. В планировке непродовольственных отделов широкое применение получили фокусные зоны — территории напротив входа, либо в центральной части торгового зала, направленные на создание имиджа магазина, эмоционального позиционирования товара и привлечение внимания к отдельным фрагментам выкладки и торговой точке в целом.
- Восприятие размеров продукции напрямую связано с ее цветом и размером товаров-соседей в экспозиции. Например, изделия темных тонов следует выкладывать ближе к фронту витрины, светлые — дальше, так как темные изделия всегда зрительно кажутся более мелкими.
Таким образом, для эффективной работы мерчандайзер должен быть знаком с основными законами визуального мерчендайзинга: законом уровня глаз, группировки, законом мертвой зоны, точкой фокуса и многими другими. Обучающие курсы и семинары для мерчендайзеров предлагают комплексное обучение данной профессии. Начиная с технологии получения максимальной прибыли, путем зонирования и планирования торгового пространства, выявления требований покупателя, правил расположения товаров в торговом зале, правил освещения и витринистики, до основ нейромаркетинга и его применения в торговле.
triel.biz
Мерчандайзинг — Википедия
Мерчанда́йзинг[1] (от англ. merchandising) — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине.
Мерчандайзинг призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены. Понятие мерчандайзинга неприменимо к продажам вообще (услуг, оптовым продажам, розничным продажам через интернет-магазин[2]).
Мерчандайзинг — вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке, используемый крупными предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетами), причиной возникновения которого послужила нехватка квалифицированных продавцов. Основными требованиями для применения являются:
- предприятие должно всегда иметь в наличии полный ассортимент товара;
- необходимо специальное оформление: организация торговых залов, включая специальные холодильные установки, стеллажи, витрины с подогревом и т. д.; расстановка оборудования по залу, звуковая атмосфера торгового зала, окраска стен, освещение;
- внутри предприятия должны быть созданы небольшие торговые точки, как правило, с более дорогими и качественными товарами;
- выкладка товаров должна осуществляться таким образом, чтобы заставить потребителя как можно дольше ходить по торговым залам предприятия, практически не прибегая к помощи продавцов.
Выкладка товаров является одним из основных элементов системы мерчандайзинга. Очень часто внедрение мерчандайзинга начинают именно с контроля и анализа выкладки товара.
В связи с этим можно выделить пять основных инструментов мерчандайзинга:
- место размещения и площадь выкладки товаров в рамках продуктовой линейки;
- Место размещения и площадь выкладки продуктовой линейки;
- Планировка торгового зала;
- Спецвыкладки;
- Использование рекламных материалов[3].
Мерчандайзинг продукции так же важен, как разработка бренда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций. По этой причине в настоящее время появляются мерчандайзинговые агентства, предоставляющие услуги розничным продавцам.
На российский рынок идеи категорийного мерчандайзинга были занесены мультинациональными корпорациями: Coca-Cola, Pepsi-Cola, Philip Morris и др.
Практика визуального мерчандайзинга была внедрена в России в конце 1990х годов брендами модной одежды и обуви, представленными в России в то время четырьмя крупными компаниями: Crocus Group, Mercury, Bosco, Jamilco.
Эволюция мерчандайзинга[править]
Первоначальная инициатива по внедрению идей мерчандайзинга исходила от наиболее организованных розничных торговцев, которыми являлись сети супермаркетов. Среди ассортимента каждой товарной группы можно достаточно четко выделить марки и упаковки, которые завоевали наибольшую популярность среди потребителей, и торговля которыми приносит основную прибыль владельцу магазина. В их продвижении и заинтересованы розничные торговцы. Облегчив поиск и выбор необходимого товара, превратив процесс выбора и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, расширив время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить дополнительный эффект. Так же для стимулирования сбыта мерчандайзинг стал использоваться и производителями, поставщиками товаров.
В результате своей эволюции, мерчандайзинг стал ещё и инструментом, дающим ощутимые конкурентные преимущества. Статистика свидетельствует, что покупатели оставляют на 13 % больше денег в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции безупречен.
Визуальный мерчандайзинг[править]
Визуальный мерчандайзинг (visual merchandising [4]) — вся презентационная деятельность, обусловленная особенностями визуального восприятия потребителей.
В начале XXI века визуальный мерчандайзинг имел лишь прикладное значение, научное формирование визуального мерчандайзинга началось лишь после 2005 года с ряда научных статей и исследований в данной области. К настоящему времени можно выделить четыре основных составляющих визуального мерчандайзинга, определяющих его научную сущность: теория дизайна, психология, психофизика, экономика.
С точки зрения теории дизайна визуальный мерчандайзинг позволяет осуществлять художественно-образное моделирование предметного мира.
Обоснование психологии визуального мерчандайзинга строится на общенаучных принципах обоснования предмета научного исследования, и содержит:
- Выделение основных свойств психологии визуальной презентации;
- Описание наиболее значимых с теоретической и практической точек зрения черт выделенных свойств;
- Определение параметров совокупности данных свойств, определяющей психологию визуального мерчандайзинга.
Визуальный мерчандайзинг опирается на два важнейших понятия, относящихся к сфере психофизики человека – восприятие и внимание. Важность учета особенностей внимания и восприятия при создании визуальной презентации определяется тем, что посредством визуальной презентации потребителю сообщается информация о товаре, которую он может получить, опираясь на собственные психофизиологические возможности.
С позиций экономики визуальный мерчандайзинг может являться частью маркетинговой и рекламной стратегии компании. Так как направлен на регулирование покупательских потоков и создание маршрутов движения потребителей. А также при разработке стратегии визуального мерчандайзинга во многих случаях может ставиться задача продвижения отдельных марок.
Впервые научные аспекты визуального мерчандайзинга в контексте экономики раскрыты в диссертации Сягловой Ю. [5]. Визуальный мерчандайзинг с позиций дизайна среды впервые стал рассматривать Галун Д. в ряде статей по этой теме[6][7][8][9][10][11].
- ↑ мерчанда́йзинг, -а // Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова / О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва, 2004. — 960 с.
- ↑ Для интернет-магазинов термин "мерчандайзинг" вполне применим: в сети он пересекается с задачей создания удобной структуры сайта, с тем, чтобы товары, сопутствующие или аналогичные выбранному, и информация о них были сразу видны покупателю
- ↑ Йенс Нордфальт, 2015, с. 59
- ↑ Visual merchandising - Wikipedia, the free encyclopedia
- ↑ Визуальный мерчандайзинг в системе маркетинговых коммуникаций: диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05, Сяглова Юлия Владимировна, 2005
- ↑ Основные правила организации торгового пространства в обувном магазине сегмента «масс-маркет», Галун Дмитрий http://www.shoes-report.ru/articles/294/5717/
- ↑ Дизайн витрин, Галун Дмитрий Анатольевич// Дизайн. Материалы. Технологии, 2010
- ↑ Макро и микро мерчендйзинг, Галун Дмитрий Анатольевич, 2012 http://www.rusnauka.com/1_NIO_2012/Tecnic/12_98808.doc.htm
- ↑ Цвет в визуальном мерчендайзинге, Галун Дмитрий Анатольевич// Дизайн.Материалы. Технологии, 2012 http://sutd.ru/publish/Soderzhanie_3_23_2012.pdf
- ↑ Симметрия в визуальном мерчендйзинге, Галун Дмитрий Анатольевич// Дизайн. Материалы. Технологии, 2012
- ↑ Теория дизайна и визуальный мерчендайзинг, Галун Дмитрий Анатольевич// Дизайн. Материалы. Технологии, 2013 http://sutd.ru/publish/Soderzhanie_4_29_2013.pdf
- Иванченко Б. В. Мерчендайзинг. Искусство продавать — Феникс, 2008.- 248 с.
- Галун Д.А. Визуальный мерчандайзинг на раз-два-три-четыре-пять — СПб.: Питер, 2012. — 125 с.
- Семин О. А. Сервис в торговле. Книга 2. Искусство торговать или секреты мерчандайзинга — М.: Дело и Сервис, 2007. — 112 с.
- Таборова Л. Г. Умный мерчандайзинг — М.: Дашков и Ко, 2009. — 160 с.
- Галун Д.А. Визуальный мерчендайзинг одежды и обуви. Сборник статей. — М.: Lap Lambert Academic Publishing, 2013. — 116 с.
- Щербачук В. П. Визуальный мерчандайзинг как эффективный маркетинговый инструмент для увеличения продаж в розничной торговле // Маркетинг услуг, 2012. — № 1. — С. 68-75.
- Галун Д.А. Визуальный мерчендайзинг в розничной торговле одеждой // Технология легкой промышленности, 2010. — № 4. — С. 48-51.
- Гузелевич Н. Ю. Фокусы мерчандайзинга. Эффективные «трюки» для торговцев и поставщиков — СПб: Питер, 2010. — С. 21.
- Котляренко М. Мерчендайзинг — это искусство // Практический маркетинг, 2001. — № 7. — С. 53-54.
- Синицына О. Н. Мерчандайзинговые технологии как фактор повышения конкурентоспособности организации // Управление каналами дистрибуции, 2012. — № 1. — С. 12-14.
- Морган Т. Визуальный мерчандайзинг. Витрины и прилавки для розничной торговли / Т. Морган. — М.: Рипол Классик, 2008. — 208 с.
- Романенкова О. Н. Визуальный мерчандайзинг как инструмент управления розничными продажами // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление, 2012. — № 2 (9). — С. 67-69.
- Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг — М.: Проспект, 2005. — 272 с.
- Моисеева Н. К. Менеджмент категорий и мерчендайзинг в розничной торговле // Маркетинг, 2005. — № 3. — С. 92.
- Алексеенко М. А. Визуальный мерчандайзинг как инструмент маркетинга // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Экономика и право, 2012. — № 4.
- Йенс Нордфальт. Ритейл-маркетинг: Практики и исследования = In-Store Marketing. On sector knowledge and research in retailing. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 490 с. — ISBN 978-5-9614-4701-9.
www.wikiznanie.ru
Мерчандайзинг — Википедия
Мерчанда́йзинг[1] (от англ. merchandising) — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине.
Мерчандайзинг призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены. Понятие мерчандайзинга неприменимо к продажам вообще (услуг, оптовым продажам, розничным продажам через интернет-магазин[2]).
Мерчандайзинг — вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке, используемый крупными предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетами), причиной возникновения которого послужила нехватка квалифицированных продавцов. Основными требованиями для применения являются:
- предприятие должно всегда иметь в наличии полный ассортимент товара;
- необходимо специальное оформление: организация торговых залов, включая специальные холодильные установки, стеллажи, витрины с подогревом и т. д.; расстановка оборудования по залу, звуковая атмосфера торгового зала, окраска стен, освещение;
- внутри предприятия должны быть созданы небольшие торговые точки, как правило, с более дорогими и качественными товарами;
- выкладка товаров должна осуществляться таким образом, чтобы заставить потребителя как можно дольше ходить по торговым залам предприятия, практически не прибегая к помощи продавцов.
Выкладка товаров является одним из основных элементов системы мерчандайзинга. Очень часто внедрение мерчандайзинга начинают именно с контроля и анализа выкладки товара.
В связи с этим можно выделить пять основных инструментов мерчандайзинга:
- место размещения и площадь выкладки товаров в рамках продуктовой линейки;
- место размещения и площадь выкладки продуктовой линейки;
- планировка торгового зала;
- спецвыкладки;
- использование рекламных материалов[3].
Мерчандайзинг продукции так же важен, как разработка бренда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций. По этой причине в настоящее время появляются мерчандайзинговые агентства, предоставляющие услуги розничным продавцам.
На российский рынок идеи категорийного мерчандайзинга были занесены мультинациональными корпорациями: Кока-кола, Пепси-кола, Филип Моррис и другими.
Практика визуального мерчандайзинга была внедрена в России в конце 1990-х годов брендами модной одежды и обуви, представленными в России в то время четырьмя крупными компаниями: Crocus Group, Mercury, Боско, Jamilco.
Эволюция мерчандайзинга
Первоначальная инициатива по внедрению идей мерчандайзинга исходила от наиболее организованных розничных торговцев, которыми являлись сети супермаркетов. Среди ассортимента каждой товарной группы можно достаточно чётко выделить марки и упаковки, которые завоевали наибольшую популярность среди потребителей, и торговля которыми приносит основную прибыль владельцу магазина. В их продвижении и заинтересованы розничные торговцы. Облегчив поиск и выбор необходимого товара, превратив процесс выбора и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, расширив время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить дополнительный эффект. Также для стимулирования сбыта мерчандайзинг стал использоваться и производителями, поставщиками товаров.
В результате своей эволюции, мерчандайзинг стал ещё и инструментом, дающим ощутимые конкурентные преимущества. Статистика свидетельствует, что покупатели оставляют на 13 % больше денег в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции безупречен.
Видео по теме
Визуальный мерчандайзинг
Визуальный мерчандайзинг (visual merchandising [4]) — вся презентационная деятельность, обусловленная особенностями визуального восприятия потребителей.
В начале XXI века визуальный мерчандайзинг имел лишь прикладное значение, научное формирование визуального мерчандайзинга началось лишь после 2005 года с ряда научных статей и исследований в данной области. К настоящему времени можно выделить четыре основных составляющих визуального мерчандайзинга, определяющих его научную сущность: теория дизайна, психология, психофизика, экономика.
С точки зрения теории дизайна визуальный мерчандайзинг позволяет осуществлять художественно-образное моделирование предметного мира.
Обоснование психологии визуального мерчандайзинга строится на общенаучных принципах обоснования предмета научного исследования, и содержит:
- Выделение основных свойств психологии визуальной презентации;
- Описание наиболее значимых с теоретической и практической точек зрения черт выделенных свойств;
- Определение параметров совокупности данных свойств, определяющей психологию визуального мерчандайзинга.
Визуальный мерчандайзинг опирается на два важнейших понятия, относящихся к сфере психофизики человека – восприятие и внимание. Важность учета особенностей внимания и восприятия при создании визуальной презентации определяется тем, что посредством визуальной презентации потребителю сообщается информация о товаре, которую он может получить, опираясь на собственные психофизиологические возможности.
С позиций экономики визуальный мерчандайзинг может являться частью маркетинговой и рекламной стратегии компании. Так как направлен на регулирование покупательских потоков и создание маршрутов движения потребителей. А также при разработке стратегии визуального мерчандайзинга во многих случаях может ставиться задача продвижения отдельных марок.
Впервые научные аспекты визуального мерчандайзинга в контексте экономики раскрыты в диссертации Сягловой Ю.[5]. Визуальный мерчандайзинг с позиций дизайна среды впервые стал рассматривать Галун Д. в ряде статей по этой теме[6][7][8][9][10][11].
См. также
Примечания
- ↑ мерчанда́йзинг, -а // Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова / О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва, 2004. — 960 с.
- ↑ Для интернет-магазинов термин "мерчандайзинг" вполне применим: в сети он пересекается с задачей создания удобной структуры сайта, с тем, чтобы товары, сопутствующие или аналогичные выбранному, и информация о них были сразу видны покупателю
- ↑ Йенс Нордфальт, 2015, с. 59.
- ↑ Visual merchandising - Wikipedia, the free encyclopedia
- ↑ Визуальный мерчандайзинг в системе маркетинговых коммуникаций: диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05, Сяглова Юлия Владимировна, 2005
- ↑ Основные правила организации торгового пространства в обувном магазине сегмента «масс-маркет», Галун Дмитрий http://www.shoes-report.ru/articles/merchandayzing/osnovnye-pravila-organizatsii-torgovogo-prostranstva-v-obuvnom-magazine-segmenta-mass-market/
- ↑ Дизайн витрин, Галун Дмитрий Анатольевич// Дизайн. Материалы. Технология, 2010
- ↑ Макро и микро мерчендйзинг, Галун Дмитрий Анатольевич, 2012 http://www.rusnauka.com/1_NIO_2012/Tecnic/12_98808.doc.htm
- ↑ Цвет в визуальном мерчендайзинге, Галун Дмитрий Анатольевич// Дизайн. Материалы. Технология, 2012 http://sutd.ru/publish/Soderzhanie_3_23_2012.pdf
- ↑ Симметрия в визуальном мерчендйзинге, Галун Дмитрий Анатольевич// Дизайн. Материалы. Технологии, 2012
- ↑ Теория дизайна и визуальный мерчендайзинг, Галун Дмитрий Анатольевич// Дизайн. Материалы. Технология, 2013 http://sutd.ru/publish/Soderzhanie_4_29_2013.pdf
Ссылки
Литература
- Иванченко Б. В. Мерчендайзинг. Искусство продавать — Феникс, 2008.- 248 с.
- Галун Д.А. Визуальный мерчандайзинг на раз-два-три-четыре-пять — СПб.: Питер, 2012. — 125 с.
- Семин О. А. Сервис в торговле. Книга 2. Искусство торговать или секреты мерчандайзинга — М.: Дело и Сервис, 2007. — 112 с.
- Таборова Л. Г. Умный мерчандайзинг — М.: Дашков и Ко, 2009. — 160 с.
- Галун Д.А. Визуальный мерчендайзинг одежды и обуви. Сборник статей. — М.: Lap Lambert Academic Publishing, 2013. — 116 с.
- Щербачук В. П. Визуальный мерчандайзинг как эффективный маркетинговый инструмент для увеличения продаж в розничной торговле // Маркетинг услуг, 2012. — № 1. — С. 68-75.
- Галун Д.А. Визуальный мерчендайзинг в розничной торговле одеждой // Технология легкой промышленности, 2010. — № 4. — С. 48-51.
- Гузелевич Н. Ю. Фокусы мерчандайзинга. Эффективные «трюки» для торговцев и поставщиков — СПб: Питер, 2010. — С. 21.
- Котляренко М. Мерчендайзинг — это искусство // Практический маркетинг, 2001. — № 7. — С. 53-54.
- Синицына О. Н. Мерчандайзинговые технологии как фактор повышения конкурентоспособности организации // Управление каналами дистрибуции, 2012. — № 1. — С. 12-14.
- Морган Т. Визуальный мерчандайзинг. Витрины и прилавки для розничной торговли / Т. Морган. — М.: Рипол Классик, 2008. — 208 с.
- Романенкова О. Н. Визуальный мерчандайзинг как инструмент управления розничными продажами // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление, 2012. — № 2 (9). — С. 67-69.
- Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг — М.: Проспект, 2005. — 272 с.
- Моисеева Н. К. Менеджмент категорий и мерчендайзинг в розничной торговле // Маркетинг, 2005. — № 3. — С. 92.
- Алексеенко М. А. Визуальный мерчандайзинг как инструмент маркетинга // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Экономика и право, 2012. — № 4.
- Йенс Нордфальт. Ритейл-маркетинг: Практики и исследования = In-Store Marketing. On sector knowledge and research in retailing. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 490 с. — ISBN 978-5-9614-4701-9.
wikipedia.green
Мерчандайзинг — Википедия
Мерчанда́йзинг[1] (от англ. merchandising) — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине.
Мерчандайзинг призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены. Понятие мерчандайзинга неприменимо к продажам вообще (услуг, оптовым продажам, розничным продажам через интернет-магазин[2]).
Мерчандайзинг — вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке, используемый крупными предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетами), причиной возникновения которого послужила нехватка квалифицированных продавцов. Основными требованиями для применения являются:
- предприятие должно всегда иметь в наличии полный ассортимент товара;
- необходимо специальное оформление: организация торговых залов, включая специальные холодильные установки, стеллажи, витрины с подогревом и т. д.; расстановка оборудования по залу, звуковая атмосфера торгового зала, окраска стен, освещение;
- внутри предприятия должны быть созданы небольшие торговые точки, как правило, с более дорогими и качественными товарами;
- выкладка товаров должна осуществляться таким образом, чтобы заставить потребителя как можно дольше ходить по торговым залам предприятия, практически не прибегая к помощи продавцов.
Выкладка товаров является одним из основных элементов системы мерчандайзинга. Очень часто внедрение мерчандайзинга начинают именно с контроля и анализа выкладки товара.
В связи с этим можно выделить пять основных инструментов мерчандайзинга:
- место размещения и площадь выкладки товаров в рамках продуктовой линейки;
- Место размещения и площадь выкладки продуктовой линейки;
- Планировка торгового зала;
- Спецвыкладки;
- Использование рекламных материалов[3].
Мерчандайзинг продукции так же важен, как разработка бренда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций. По этой причине в настоящее время появляются мерчандайзинговые агентства, предоставляющие услуги розничным продавцам.
На российский рынок идеи категорийного мерчандайзинга были занесены мультинациональными корпорациями: Coca-Cola, Pepsi-Cola, Philip Morris и др.
Практика визуального мерчандайзинга была внедрена в России в конце 1990х годов брендами модной одежды и обуви, представленными в России в то время четырьмя крупными компаниями: Crocus Group, Mercury, Bosco, Jamilco.
Эволюция мерчандайзинга[править]
Первоначальная инициатива по внедрению идей мерчандайзинга исходила от наиболее организованных розничных торговцев, которыми являлись сети супермаркетов. Среди ассортимента каждой товарной группы можно достаточно четко выделить марки и упаковки, которые завоевали наибольшую популярность среди потребителей, и торговля которыми приносит основную прибыль владельцу магазина. В их продвижении и заинтересованы розничные торговцы. Облегчив поиск и выбор необходимого товара, превратив процесс выбора и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, расширив время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить дополнительный эффект. Так же для стимулирования сбыта мерчандайзинг стал использоваться и производителями, поставщиками товаров.
В результате своей эволюции, мерчандайзинг стал ещё и инструментом, дающим ощутимые конкурентные преимущества. Статистика свидетельствует, что покупатели оставляют на 13 % больше денег в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции безупречен.
Визуальный мерчандайзинг[править]
Визуальный мерчандайзинг (visual merchandising [4]) — вся презентационная деятельность, обусловленная особенностями визуального восприятия потребителей.
В начале XXI века визуальный мерчандайзинг имел лишь прикладное значение, научное формирование визуального мерчандайзинга началось лишь после 2005 года с ряда научных статей и исследований в данной области. К настоящему времени можно выделить четыре основных составляющих визуального мерчандайзинга, определяющих его научную сущность: теория дизайна, психология, психофизика, экономика.
С точки зрения теории дизайна визуальный мерчандайзинг позволяет осуществлять художественно-образное моделирование предметного мира.
Обоснование психологии визуального мерчандайзинга строится на общенаучных принципах обоснования предмета научного исследования, и содержит:
- Выделение основных свойств психологии визуальной презентации;
- Описание наиболее значимых с теоретической и практической точек зрения черт выделенных свойств;
- Определение параметров совокупности данных свойств, определяющей психологию визуального мерчандайзинга.
Визуальный мерчандайзинг опирается на два важнейших понятия, относящихся к сфере психофизики человека – восприятие и внимание. Важность учета особенностей внимания и восприятия при создании визуальной презентации определяется тем, что посредством визуальной презентации потребителю сообщается информация о товаре, которую он может получить, опираясь на собственные психофизиологические возможности.
С позиций экономики визуальный мерчандайзинг может являться частью маркетинговой и рекламной стратегии компании. Так как направлен на регулирование покупательских потоков и создание маршрутов движения потребителей. А также при разработке стратегии визуального мерчандайзинга во многих случаях может ставиться задача продвижения отдельных марок.
Впервые научные аспекты визуального мерчандайзинга в контексте экономики раскрыты в диссертации Сягловой Ю. [5]. Визуальный мерчандайзинг с позиций дизайна среды впервые стал рассматривать Галун Д. в ряде статей по этой теме[6][7][8][9][10][11].
- ↑ мерчанда́йзинг, -а // Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова / О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва, 2004. — 960 с.
- ↑ Для интернет-магазинов термин "мерчандайзинг" вполне применим: в сети он пересекается с задачей создания удобной структуры сайта, с тем, чтобы товары, сопутствующие или аналогичные выбранному, и информация о них были сразу видны покупателю
- ↑ Йенс Нордфальт, 2015, с. 59
- ↑ Visual merchandising - Wikipedia, the free encyclopedia
- ↑ Визуальный мерчандайзинг в системе маркетинговых коммуникаций: диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05, Сяглова Юлия Владимировна, 2005
- ↑ Основные правила организации торгового пространства в обувном магазине сегмента «масс-маркет», Галун Дмитрий http://www.shoes-report.ru/articles/294/5717/
- ↑ Дизайн витрин, Галун Дмитрий Анатольевич// Дизайн. Материалы. Технологии, 2010
- ↑ Макро и микро мерчендйзинг, Галун Дмитрий Анатольевич, 2012 http://www.rusnauka.com/1_NIO_2012/Tecnic/12_98808.doc.htm
- ↑ Цвет в визуальном мерчендайзинге, Галун Дмитрий Анатольевич// Дизайн.Материалы. Технологии, 2012 http://sutd.ru/publish/Soderzhanie_3_23_2012.pdf
- ↑ Симметрия в визуальном мерчендйзинге, Галун Дмитрий Анатольевич// Дизайн. Материалы. Технологии, 2012
- ↑ Теория дизайна и визуальный мерчендайзинг, Галун Дмитрий Анатольевич// Дизайн. Материалы. Технологии, 2013 http://sutd.ru/publish/Soderzhanie_4_29_2013.pdf
- Иванченко Б. В. Мерчендайзинг. Искусство продавать — Феникс, 2008.- 248 с.
- Галун Д.А. Визуальный мерчандайзинг на раз-два-три-четыре-пять — СПб.: Питер, 2012. — 125 с.
- Семин О. А. Сервис в торговле. Книга 2. Искусство торговать или секреты мерчандайзинга — М.: Дело и Сервис, 2007. — 112 с.
- Таборова Л. Г. Умный мерчандайзинг — М.: Дашков и Ко, 2009. — 160 с.
- Галун Д.А. Визуальный мерчендайзинг одежды и обуви. Сборник статей. — М.: Lap Lambert Academic Publishing, 2013. — 116 с.
- Щербачук В. П. Визуальный мерчандайзинг как эффективный маркетинговый инструмент для увеличения продаж в розничной торговле // Маркетинг услуг, 2012. — № 1. — С. 68-75.
- Галун Д.А. Визуальный мерчендайзинг в розничной торговле одеждой // Технология легкой промышленности, 2010. — № 4. — С. 48-51.
- Гузелевич Н. Ю. Фокусы мерчандайзинга. Эффективные «трюки» для торговцев и поставщиков — СПб: Питер, 2010. — С. 21.
- Котляренко М. Мерчендайзинг — это искусство // Практический маркетинг, 2001. — № 7. — С. 53-54.
- Синицына О. Н. Мерчандайзинговые технологии как фактор повышения конкурентоспособности организации // Управление каналами дистрибуции, 2012. — № 1. — С. 12-14.
- Морган Т. Визуальный мерчандайзинг. Витрины и прилавки для розничной торговли / Т. Морган. — М.: Рипол Классик, 2008. — 208 с.
- Романенкова О. Н. Визуальный мерчандайзинг как инструмент управления розничными продажами // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление, 2012. — № 2 (9). — С. 67-69.
- Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг — М.: Проспект, 2005. — 272 с.
- Моисеева Н. К. Менеджмент категорий и мерчендайзинг в розничной торговле // Маркетинг, 2005. — № 3. — С. 92.
- Алексеенко М. А. Визуальный мерчандайзинг как инструмент маркетинга // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Экономика и право, 2012. — № 4.
- Йенс Нордфальт. Ритейл-маркетинг: Практики и исследования = In-Store Marketing. On sector knowledge and research in retailing. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 490 с. — ISBN 978-5-9614-4701-9.
wp.wiki-wiki.ru