Как рассчитать CPA? Формула расчета cpm


CPM показатель

Рекламодателям очень важно понять, как выгоднее произвести инвестирование в компанию по созданию рекламных роликов, чтобы это имело большую эффективность при затрате минимума денежных средств, а пользователей удалось привлечь наибольшее количество.

Что такое CPM

«Cost Per Thousand Impression» — показатель для рекламы на просторах всемирной сети, который обозначает стоимость за одну тысячу просмотров видео или объявления, те — какую сумму вложил рекламодатель в свою собственную площадку размещения рекламных роликов, чтобы продемонстрировать их не менее тысячи раз.

Отличительные черты

Благодаря CPM показателю:

  • Появится способность предоставлять бесплатные клики для зрителей;
  • У рекламодателей будет возможность продемонстрировать свое объявление перед обширной аудиторией предварительно тщательно изучив посещаемость интернет контента.
  • Можно правильно выбрать стоимость за просмотренные ролики. Для этого необходимо принять во внимание активность зрителей на сайте – доноре. Чем больше времени пользователи проводят времени на сайте, тем чаще будут показывать один и тот же рекламный ролик.

Чтобы направить нужную рекламу к отдельным категориям граждан, сайт может предложить сбор информации о посетителях. Учитываться могут возраст, пол, место работы или географическое местоположение. Благодаря этому можно добиться рационального расходования денежных средств.

CPM формула

Без предварительных прогнозов в рекламной деятельности нельзя обойтись. Необходимо рассчитать предварительный бюджет и сформировать несколько гипотез окупаемости рекламы, — только благодаря этому можно будет добиться отличных результатов на рынке продаж.

Чтобы правильно рассчитать «cost Per Thousand Impression», потребуется всего два критерия:

  • Полная стоимость за расположение видео роликов в рекламной зоне сайта – донора;
  • Планируемый объем показов рекламы.

CPM = цена расположения объявлений с рекламой/ объем просмотренных видео * 1000 показов

На что может влиять CPM- показатель

Денежная стоимость одной тысячи просмотров объявлений является очень нужным и важным критерием для имиджа компании, выпускающей рекламные ролики для интернет- сайтов. Чем будет ниже цена, тем выше, соответственно, будет популярность фирмы.

«Cost Per Thousand Impression» больше всего необходимо знать цену конверсии потребителей в момент реализации.

CPM показатель способен очень сильно оказывать влияние на CTR. Чем меньше будет нецелевых показов, тем ниже будет стоимость отклика, а следовательно — можно будет сэкономить свои денежные средства. Поэтому «Сost Per Thousand Impression» для компании по рекламе может быть на высоком уровне. Для того, чтобы ролик работал правильно, ему необходимо привести к росту большого объема откликов и к целевым действиям пользователей.

CPM в CPA формула

CPA основа на стоимости выполненных действий потребителем и является ценой за привлечения новых зрителей. Так же этот показатель отвечает за рекламные ролики на просторах всемирной сети, у которых оплата основана только на реализации.

Для того чтобы строго уместиться в установленный бюджетный размер, необходимо отслеживать переходы и конверсию.

Сейчас все системы поиска предлагают возможностей для наблюдения за различными действиями в платформах с рекламой, но не подходят для поступающей прибыли.

Чтобы рассчитать CPA необходимо воспользоваться формулами.

«cost Per Thousand Impression» / (1000 * CTR * Conversion Rate) – подходит для медиа рекламы.

CPC / Conversion Rate – необходима для рекламных роликов с откликами.

Rate является показателем конверсии. Он отражает в процентном соотношении количество потребителей, которые выбирают целевое действие.

Преимущество CPM

Данный показатель дает возможность платить только за целевые показы видео роликов с рекламой. Некоторым рекламодателям все равно, будут ли зрители просто смотреть или нажмут на объявление. Данный показатель обычно используют при возникновении нового бренда. Это позволяет бизнесменам распространить информацию об акциях и горящих объявлениях в большое количество людей.

 

worldsellers.ru

CTR, CPC, CPM, EPC, CR

Партнерский маркетинг является игрой престолов — вы либо выиграете, либо умрете. Хотя погодите, это не совсем так. К счастью.

Партнерский маркетинг является игрой чисел. Если числа не работают, вы не зарабатываете деньги.

Большинство из нас понимают, что означает каждая отдельная метрика для партнерского маркетинга: CTR означает рейтинг кликов, CR означает коэффициент конверсии, и так далее.

Но скрытый камень преткновения может объединять их вместе.

Вот что делает здесь данная статья — дает четкое понимание отношений между общими показателями, которые можно использовать в электронных таблицах, чтобы понять, что будет предприниматься для того, чтобы сделать вашу кампанию прибыльной. 

Мы привыкли, что большинство источников трафика   CPC или CPM. Не беспокойтесь о дополнительных расчетах, но они могут быть полезны для того, чтобы иметь возможность рассчитать цену за клик от источника трафика CPM, или за тысячу показов от источника трафика CPC.

 

Это показатель стоимостью отображения объявления 1000 раз посетителям сайта.

CPM = CPC х CTR х 10 

Если цена за клик составляет $0,50, и ваш CTR составляет 1%, то цена за тысячу показов равна

CPM = $ 0,5 х 1 х 10 = 5 

 

 

Стоимость получения одного клика на объявление.

CPC = CPM / (CTR * 10) 

Если ваша цена за тысячу показов составляет $ 5, и ваш CTR составляет 1%, то цена за клик равна

CPC = $ 5 / (1 * 10) = $ На 5/10 = $ 0,50 

 

 

Это отношение количества кликов к количеству показов объявления

CTR = 100 х количество кликов / количество просмотров. 

Если у вас 10 кликов и 10000 просмотров, ваш CTR равен

CTR = 100 x10 / 10000 = 1000/10000 = 0,1% 

=========================================================================

 

CTR = CPM / (CPC * 10) 

Если ваша цена за тысячу показов составляет $ 5, а ваша цена за клик составляет $ 0,5, ваш CTR равен

CTR = $ 5 / ($ 0,5 х 10) = $ 5 / $ 5 = 1% 

 

 

Это процент людей, перешедших на предложение, которые впоследствии конвертировались (принять соответствующие меры, например загрузки приложения)

CR = (Количество переходов / количество посетителей) х 100 

Если у вас было 5 конверсий и 100 посетителей, ваш CR равен

CR = (5/100) х 100 = 0,05 х 100 = 5% 

 

 

Сумма, которую вы зарабатываете за каждый клик по объявлению.

EPC = Выплачено х CR / 100 

Если ваша выплата составляет $ 2, и ваш CVR составляет 5%, ваш EPC равен

EPC = $ 2 х $ 5/100 = $ 10/100 = $ 0.10 

 

 

Это сумма, которую она стоит, чтобы получить пользователю выполнить действие, например загрузку.

CPA = CPC х 100 / CVR 

Если цена за клик составляет $ 0,20, и ваш CVR составляет 5%, ваша CPA равняется

CPA = $ 0,20 х 100/5 = $ 20/5 = $ 4 

 

 

Это сумма, которую вы зарабатываете за каждую тысячу просмотров объявления.

еСРМ = CTR х CVR х выплат / 10 

Если ваш CTR составляет 1%, ваш CVR составляет 5%, а ваша выплата составляет $ 2

еСРМ = 1 х 5 х $ 2/10 = $ 10/10 = $ 1 

 

 

Прибыль / убыток это сумма денег, которую вы заработали за данное объявление или кампанию. Если результат положительный, это называется «прибыль», если отрицательный, это называется «потеря».

Это наиболее важный показатель во всей этой статье

Прибыль = (EPC — CPC) х общие расходы на рекламу / CPC 

Если вы тратите $100 на кампанию EPC которой составляет $ 0,10, и чья цена за клик составляет $ 0,20, ваша прибыль равна

прибыль / убыток = ( $0.10 — $0.20 ) x $100 / $0.20 = -$0.10 x $100 / $0.20 = -$10 / $0.20 = -$50 

Другими словами, вы потеряете $ 50

=========================================================================

Прибыль = (еСРМ — CPM) х общие затраты на рекламу / CPM. 

Если вы тратите $100 на кампанию еСРМ которой составляет $ 10, и чья цена за тысячу показов составляет $ 5, ваша прибыль будет

Прибыль = ($ 10 — $ 5) х $ 100 / $ 5 = $ 5 х $ 100 / $ 5 = $ 100

Другими словами, вы будете зарабатывать $100

=========================================================================

Прибыль = (выплата — CPA) х общие траты на рекламу / CPA

Если вы тратите $100 на акции выплаты которых составляют $ 2, и чьи CPA составляет $ 1, ваша прибыль будет

Прибыль = ($ 2 — $ 1) х $ 100 / $ 1 = $ 1 х $ 100 / $ 1 = $ 100

Другими словами, вы будете зарабатывать $100.

========================================================================= 

Прибыль = ROI х траты / 100

Если у вас есть кампания, которая имеет 300% рентабельности, но максимальный расходы в размере $ 5 в день, вы будете зарабатывать в день:

Прибыль = 300 х 5/100 = $ 15 

 

 

Процент от вашего начального расхода, который вы ожидаете увидеть в качестве прибыли, другими словами — рентабельность инвестиций.

Высокий ROI не ценен сам по себе. Высокий ROI ценен в том случае, когда ваша связка может быть достаточно масштабирована.

ROI = (EPC — CPC) х 100 / CPC 

Если ваш EPC составляет $ 0,10, а цена за клик $ 0,20, рентабельность инвестиций равна

ROI = ($ 0,10 — $ 0,20) х 100 / $ 0.20 = -10 / 0,2 = -50%.

Другими словами, вы потеряете половину денег, которую вы инвестируете в данную кампанию.  

=========================================================================

ROI = (еСРМ — CPM) х 100 / CPM.

Если ваш еСРМ составляет $ 10, а ваша цена за тысячу показов составляет $ 5, ваш

ROI = (10-5) х 100/5 = 500/5 = 100%

Другими словами, вы будете делать зарабатывать ровно столько, сколько вложили в эту кампанию

=========================================================================

ROI = (выплаты — CPA) х 100 / CPA

Если ваша выплата составляет $ 2, и ваш CPA составляет $ 1, ваш ROI составляет

ROI = (2-1) х100 / 1 = 1×100 = 100% 

Другими словами, вы будете зарабатывать столько денег, сколько вложили в эту кампанию.

 

Надеюсь, что это делает некоторые вещи яснее! Анализируйте ваши кампании, считайте показатели и профит не заставит себя ждать! 

combinat.pro

Что такое CPM | SMM блог

Говорят, у рекламщиков свой жаргон. Например, «СиПиЭм» (англ. CPM) – аббревиатура, которую можно расшифровать как cost per 1000 impressions. Переводится это все на русский язык не иначе как «цена за тысячу показов». Рекламодатели, которые используют объявления с оплатой за показы, обычно устанавливают цену за 1000 показов. Такие объявления могут быть графическими или текстовыми, но таргетинг на места размещения для них настраивается всегда. Все текстовые объявления с оплатой за тысячу показов всегда расширяются до размеров рекламного блока.

Удивительно, но модель CPM была придумана не интернет-маркетологами, а специалистами, работающими в СМИ. Система CPM считается стандартной моделью, по которой работают печатные издания и телевидение. Правда, в данном случае речь идет о показе рекламы для тысячи потенциальных потребителей.

Насколько важным является показатель CPM?

Важно, и еще как! Сам по себе показатель CPM является характеристикой эффективности рекламных блоков. CPM наглядно демонстрирует конверсию, которая получается за клики с 1000 показов. Он позволяет рассчитать вероятную прибыль, если заказчик располагает информацией о том, какая часть посетителей какие действия выполняет. То есть, введение понятия CPM было необходимо, чтобы четко рассчитать сумму прибыли, учитывая стоимость клика.

В чем ключевое преимущество CPM?

Этот вариант работы с рекламой позволит вам платить за показы, не за переходы. Некоторым людям действительно параллельно, будут ли пользователи просто просматривать объявления или еще и кликнут по ним. CPM используют, когда на рынке появляется новый бренд. Владельцы бизнеса хотят, чтобы об их компании и горячих предложениях узнало максимальное количество людей. Перейдет человек на сайт или не перейдет, не столь важно. С другой стороны, если веб-мастеру важна посещаемость ресурса или целью является увеличение продаж на конкретном рекламируемом ресурсе, лучше брать оплату за переходы (она же CPC)

Как можно рассчитать эффективность CPM?

Это далеко не так просто реализовать, как может показаться. Но учитывать CPM в любом случае нужно, поскольку он позволяет оценить объем бюджета для продвижения. Значение CPM зависит от числа людей, которые увидят рекламу, и стоимости рекламной кампании за конкретный промежуток времени. Зная все эти параметры, интернет-маркетолог сможет легко оценить эффективность любой рекламной площадки.

Запомните формулу: CPM = стоимость/количество предполагаемых контактов*1000. А вот и пример для лучшего понимания. Представим, что стоимость размещения баннера равна 100 долларов в неделю, тогда как усредненный показатель посещений составляет 5000 человек. Чтобы вычислить CPM, нужно 100/5000*1000=20 у.е. за тысячу показов.

Когда лучше использовать CPM?

Заказчики рекламы заинтересованы, чтобы люди посещали их сайты. Между тем, эта задача не является первостепенной. Если для вас крайне важны переходы, обратите внимание на показатель CPC. Если необходимо просто рассказать о товаре/услуге как можно большему количеству человек, лучше сделать выбор в пользу CPM. Во втором случае сумма оплаты будет зависеть от того, как часто реклама оказывается в контекстно-медийной сети поисковиков. Пользователь лишь указывает максимальную стоимость за переход, которая устроит его за 1000 показов. Абсолютно неважно при этом, перейдет человек на страничку или просто просмотрит рекламный блок на сайтах веб-мастера.

Вывод. Таким образом, если вы хотели бы повысить продажи своей компании, рекомендуем остановить выбор на оплате за клики или CPC. Если же речь идет о сборе базы данных, вам подойдет модель CPL (или оплата за контакты посетителей). Переход по рекламному объявлению и какое-то действие – это CPA, а информирование пользователей о новом бренде или услуге – это CPM, о которой мы говорили выше.

smmis.ru

Словарь экономических терминов для вебмастера [АйТи бубен]

Словарь экономических терминов для вебмастера.

Кто такой Вебмастер?

Вебмастер (от англ. webmaster) это человек, который ЗАРАБАТЫВАЕТ в интернете. То определение, которое дает Википедия, является сложным и расплывчатым. Программист это программист, контент-менеджер - это контент-менеджер, а не Вебмастер.

Цитата: Вебмастер- человек, занимающийся разработкой веб-сайтов или корпоративных приложений для Интернета. В зависимости от размера коллектива разработчиков, он может объединять в себе функции автора, дизайнера, верстальщика веб-страниц, программиста, системного администратора, модератора, контент-менеджера (ответственного за содержимое), сотрудника технической поддержки, специалиста по продвижению сайта (SEO, «раскрутка») и другие.

Арбитраж и маркетинг

Арбитраж трафика — заработок на перепродаже трафика. Арбитраж - это маркетинговый бизнес для продвижения продукта (товара) и лидогенерации.

Маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. — Американская ассоциация маркетинга (AMA)

KPI

KPI (Key Performance Indicators) КПЭ (Ключевые Показатели Эффективности) — это показатели, достижение которых необходимо организации для приближения к поставленным целям.

Ключевые показатели эффективности. Показатели деятельности подразделения (предприятия). KPI позволяют производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом.

CR

Конверт (конверсия, conversion, conversion rate, CR) — показатель, насколько хорошо лиды генерируются пользователям (люди покупают товар). Считается в процентах. Используется как «оффер конвертит» или «конверсия на оффере».

Коэффициент конверсии:

𝐂𝐑 = конверсии (кол-во покупок) / посетители × 𝟏𝟎𝟎%

показатель того какой процент людей покупают товар, который Вы рекламируете

CPC (PPC) - стоимость клика

CPC/PPC (Cost Per Click/ Pay Per Click) - стоимость клика (цена за клик). Сумма, которую рекламодатель платит ПС и другим интернет-издателям за один клик по его рекламе, который принёс одного пользователя на его сайт.

Расчет CPC один из важных показателей, влияющий на эффективность рекламного источника в целом. Формула расчета CPC выглядит так:

CPC = стоимость размещения рекламы / количество кликов

EPC/eEPC - заработок за клик

EPC (Earn Per Click) — заработок за клик. В CPA-системе — показатель общего характера, используется для сравнения с CPC. Если CPC выше — вебмастер «льёт траф в минуса», и наоборот.

eEPC / aEPC Effective Ear Per Click, реже встречается Average Earnings-Per-Click — практически тот же EPC-показатель, но для большей точности расчета берут достаточно большую выборку. Показывает среднюю доходность на 1000 кликов. eEPC = (1/1000)*($CommissionsEarned/Clicks).

CPM

CPM (Cost-Per-Thousand) - цена за тысячу показов. Это рекламная модель, в которой цена устанавливается за тысячу показов баннера рекламодателя, другими словами, показ рекламного блока одной тысяче посетителей.

Расчет эффективности CPM

Показатель CPM является важной характеристикой при медиапланировании и расчете эффективности "доставки" рекламы конечному потребителю. CPM зависит от таких показателей, как размер аудитории рекламной площадки, а если быть точнее, то число предполагаемых прямых контактов с рекламой, и стоимость размещения рекламы за определенную единицу времени. Зная эти параметры, можно рассчитать и сравнить эффективность различных рекламных площадок.

CPM = стоимость размещения рекламы / количество предполагаемых просмотров* 1000 показов

Например, стоимость размещения рекламного баннера на странице тематического портала 500$ в неделю, статистические средние данные по посетителям за этот же временной период - 20 тысяч человек. Соответственно, CPM для данной площадки будет составлять: 500$ / 20000 * 1000 = 25$ за тысячу показов рекламного баннера.

ROI (ROMI)

ROI - доходность инвестированного капитала

ROI (ROMI) (Return on Investment, окупаемость инвестиций) - это метрика, с помощью которой можно увидеть уровень доходов или убытков бизнеса. Высчитывается так (самая понятная и простая схема): (доход - себестоимость)/затраты. ROI можно включать в отчет, если вы точно знаете средний чек, прибыль и отслеживаете каждую продажу. Это самый вкусный показатель, но для просчета нужно достаточно много инструментов.

ROI=(доход – себестоимость)*количество товара/сумма инвестиций в рекламу*100% Вычитая из прибыли себестоимость, мы получаем конечную прибыль, то есть наш реальный заработок. Отношение конечной прибыли к сумме инвестиций показывает, во сколько раз первое больше второго. Для удобства в последнем действии мы умножаем на 100%

Запишем формулу еще короче для арбитража: ROI=Профит/сумма инвестиций в рекламу*100%

Хочешь увеличить ROI увеличивай CTR! Для арбитража нужно смотреть на лиды, а не на CTR

Есть упрощенная формула, которую большинство компаний взяли за правило – она не учитывает финансовые и бухгалтерские расходы (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и т.д.), принимаются во внимание только траты на рекламу и прибыль, полученная вследствие рекламной кампании. Учитывая это, показатель корректно называть ROMI (Return on Marketing Investment), так как он отражает возврат маркетинговых инвестиций:

  • маржа или наценка;

  • траты на рекламу;

  • доход от рекламной кампании.

Акцентируем внимание на том, что формула ROMI не учитывает все данные бизнеса, поэтому содержит определенные погрешности.

ROI в процентном соотношении демонстрирует прибыльность (при значении больше 100%) или убыточность (при значении меньше 100%) конкретной суммы вложения денежных средств в конкретный проект.

Approve - апрув — Одобрять (принимать)

Approve — Одобрять (принимать). Читается: «эпрув». Кириллический вариант: апрув, аппрув*.

  1. Чаще всего термин апрув арбитражники применяют в контексте одобренных (принятых) рекламодателем конверсий (лидов / продаж / других целевых действий).

  2. Но также этот термин можно встретить, когда речь идёт о рекламной кампании, которая прошла модерацию, или когда креативы и источник трафика получили одобрение рекламодателя или CPA-сети. То есть, если вам что-то одобрили / разрешили, то значит, вам это заапрувили…

Белый товар (оффер)

Современное определение:

Белый оффер - это товар, в котором то, что изображено на картинке, полностью соответствует действительности, ссылка ведет на страницу с товаром и не редиректит.

Классическое определение:

БЕЛЫЕ товары (white goods): Класс потребительских товаров длительного пользования, объединяющий стиральные и посудомоечные машины, холодильники, сушилки, морозильные камеры, плиты и печи для приготовления пищи; название "белые" эти товары получили в связи с тем, что они обычно покрыты белой эмалью, хотя в настоящее время, для того чтобы сделать их более незаметными в современной кухонной обстановке, их красят в коричневый и другие цвета. сравни: "коричневые товары" (brown goods).

CTR «си-ти-ар»

CTR (пр. «си-ти-ар»), кликабельность click-through rate.

KPI CTR формула = (количество зафиксированных переходов по объявлению или баннеру) / (делится на количество показов этой рекламы) * (и умножается на 100, так как в процентах это значение выглядит нагляднее).

𝐂𝐓𝐑 = клики / показы × 𝟏𝟎𝟎%

Показатель качества аудитории, а не глобальный показатель эффективности рекламы, как говорят многие. Указывает насколько качественно составлено рекламное объявление и насколько качественно вы старгетировали рекламу.

AdWords: Чем выше CTR, тем ниже цена клика.

Opt-in (Опт-ин) и Double Opt-in (Дабл-оптин)

Opt-in (Опт-ин) – один из инструментов маркетинга. Менеджмент информирования клиентов по их предварительному запросу, добровольная подписка на информационное обеспечение. Opt-in представляет собой подписку на информационное сопровождение о новостях и событиях, анонсах маркетинговых акций и о выходе новинок продавца (производителя), осуществляемого на основании подписки на эту услугу, заранее и добровольно осуществляемую клиентом – получателем этой информационной услуги.

Double Opt-in (Дабл-оптин) – способ организации подписки/регистрации, предполагающий подтверждение пользователя зарегистрироваться /получать рассылку. Обычно Double Opt-in реализуется в виде одного письма, отправляющегося сразу после регистрации с запросом (ссылкой) на ее подтверждение + настройки посадочной страницы на сайте, куда подписчик попадает после перехода по ссылке.

загрузка...

slovar_ehkonomicheskix_terminov.txt · Последние изменения: 2018/03/27 06:25 (внешнее изменение)

wiki.dieg.info

Как рассчитать CPA? Методики расчета оплаты рекламы CPA

Модель оплаты рекламы

CPA — это модель оплаты рекламы, при которой рекламодатель оплачивает только те действия привлеченных вебмастером пользователей, которые сочтет нужными.

CPA включает в себя такие модели оплаты, как: CPL (Cost Per Lead), CPV (Cost Per Visitor), CPI (Cost Per Install), CPC (Cost Per Click), CPS (Cost Per Sale), CPO (Cost Per Order) и CPM (Cost Per Mile). Это связано с тем, что CPA предполагает привлечение клиентов с возможностью оплаты за любое пользовательское действие.

Для расчета CPA нужно определиться с тем, какой тип целевого действия вы хотите оплачивать.

Целевое действие

Это целевая активность привлеченного пользователя, которая оплачивается рекламодателем.

Для многих сегментов существуют определенные рабочие схемы. Так, например, интернет-магазин может оплачивать факт обращения клиента в колл-центр, а может оплачивать заказ или факт оплаты покупки. Какое целевое действие выбрать для работы по CPA-модели? Это напрямую зависит от бизнес-задач.

Главное, о чем не следует забывать при выборе целевого действия — это последовательность действий клиента на сайте. Привлеченному пользователю гораздо проще начать с малого,например, положить товар в корзину, что никак его не обязывает к дальнейшим действиям. Тем не менее, положив товар в корзину, он осознает потребность в товаре и непременно приступит к более глубоким целевым действиям.

Не отпугивайте клиента сложностью выбора.

Целевые действия можно подразделить на условные общие категории:

  • Лид (lead — наводка) — по сути, это персональные данные, отправленные приведенным пользователем рекламодателю. К такой категории относятся регистрация аккаунта на сайте рекламодателя, отправка формы обратной связи, создание личного кабинета и т.д.
  • Пользовательская активность — это многочисленные действия приведенного пользователя, с помощью которых он проявляет свой интерес к товару или услуге. К таким действиям могут относиться установка приложения, просмотр видео-ролика, скачивание файлов или презентаций, связь со службой поддержки для получения дополнительной информации и т.д.
  • Заказ/Заявка — это еще не реальная прибыль, а всего лишь желание пользователя приобрести товар или услугу.
  • Продажа товара/Факт оказания услуги — это самое глубокое целевое действие, которое требует максимальной ответственности от приведенного пользователя.

Каждая категория условна. При выборе оплачиваемого действия следует опираться на специфику товара и целевой аудитории. Для любителей "импульсивных покупок" нужны только правильные триггеры и глубина целевого действия не станет для них преградой. На некоторых площадках, таких как Aliexpress, благодаря невысокой цене товары закупаются гораздо быстрее, чем в интернет-магазинах, которые существуют в рамках одного сегмента и не способны конкурировать с оптовиками в плане ценообразования. Здесь нужно правильно оценить собственное предложение и его целевую аудиторию. Эта непростая задача может быть полностью передана посреднику — CPA-сети. Такому посреднику выгодно предложить рекламодателю правильную стратегию, следуя которой и будут определены все рабочие типы трафика и целевое действие.

CPA растет в первую очередь с углублением целевого действия.

Расчет CPA

Cost Per Action (оплата за действие) используется как показатель стоимости привлечения одного клиента.

Классический расчет CPA — это расходы на рекламу, поделенные на количество клиентов, привлеченных из платных источников трафика. Если вы вложили 150 000 ₽ в рекламную кампанию, а на выходе получили 150 клиентов, то CPA по данной кампании будет следующим:

150 000 ÷ 150 = 1000

Т.е. на привлечение одного клиента вы потратили 1000 ₽.

В случае, если вы уже закупаете рекламный трафик в сети интернет, рассчитать CPA можно проанализировав его.

При такой оценке должны учитываться только заказы, полученные из платных источников трафика. Необходимо исключить заказы лояльных клиентов, полученные в результате прямых заходов на сайт из адресной строки или закладок браузера, а также заказы из SEO-выдачи. Если вы планируете запретить вебмастерам CPA-сети использовать какие-то определенные источники трафика для привлечения клиентов на ваш сайт, то ваш собственный трафик с этих источников также нежелательно учитывать при оценке CPA. К примеру, брендовый контекст зачастую обходится дешевле и приносит больше заказов, чем контекстная реклама по общим запросам. Если вебмастерам контекст на бренд будет запрещен, то не стоит рассчитывать, что они смогут привлечь такой же дешевый и качественный трафик из других источников.

Здесь важно понимать, что вебмастера (партнеры сети) ориентируются на показатель EPC (Earning Per Click), и если EPC по офферу будет ниже, чем CPC (Cost Per Click), по которому вебмастер закупает трафик в сетях, то он не станет с ним работать.

Для того чтобы правильно рассчитать CPA нужно:

  • Разметить UTM-метками все источники трафика, как платные, так и бесплатные.
  • При расчете CPA будут иметь значение только платные каналы, исключая ремаркетинг.
  • Каждый канал нужно считать по описанной ранее формуле исходя из соотношения количества пользователей (новых и лояльных) и затратам на канал).

В итоге вы получите CPA для каждого из используемых вами каналов.

Например

Всего вы вложили в интернет-рекламу 350 000 ₽.

За 3 месяца вы получили 3000 клиентов из всех источников трафика (CPA = 116,6 ₽)

Расходы на платное привлечение трафика за исключением ремаркетинга — 310 000 ₽. Это привело вам 1430 клиентов. Получаем CPA = 216,8 ₽.

  1. На контекстную рекламу (без брендовых упоминаний) вы потратили большую часть бюджета — 150 000 ₽, и с этого канала вы получили 730 новых клиентов (CPA = 205,5 ₽)
  2. Помимо этого, вы размещали таргетированную рекламу в социальной сети, и за 130000 ₽ получили 500 новых клиентов (CPA = 260 ₽)
  3. Последний платный канал — E-mail маркетинг по базе подписчиков информационного ресурса схожей тематики, который обошелся вам в 30000 ₽ и привел 200 новых клиентов (CPA = 150 ₽)

На этой стадии расчетов, мы уже видим, какие платные каналы обходятся нам дороже других.

Очевидно, что среднее значение CPA по платным каналам нельзя применять в качестве ставки для CPA-сети, поскольку среди каналов есть источник, существенно удешевляющий CPA, и это Email-маркетинг. Нужно понять, использует ли большинство партнеров CPA-сети этот канал. Очевидно, что в случае с E-mail маркетингом это маловероятно, а значит, такие каналы нельзя учитывать при определении ставки для партнерской сети. При этом контекстная реклама и социальные сети наоборот являются распространенными источниками трафика партнеров CPA-сетей, поэтому результаты по этим источникам можно и нужно учитывать.

Рассчитаем минимальную ставку для партнеров сети. Для этого сложим суммы, потраченные на эти каналы и поделим на суммарное количество клиентов, привлеченных в рамках этого бюджета:

(150 000 + 130 000) / (730 + 500) = 227,6

Оптимизация или "зачем повышать CPA"?

Благодаря анализу собственного трафика, вы пришли к определенной цене. Тем не менее, для того чтобы увеличить объемы трафика, нужно будет увеличить ставку для CPA-сети, если вы хотите получить от нее объем трафика, превышающий тот, который вы привлекаете на сайт самостоятельно из платных источников.

В CPA объем получаемого трафика прямо пропорционально зависит от ставки, которую рекламодатель готов платить за целевое действие.

Поэтому очень важно понимать насколько вы готовы увеличить CPA ради увеличения объема получаемых лидов.

При расчете важно учесть несколько параметров:

  • Стоимость закупки товара.
  • Стоимость продажи товара.
  • Стоимость доставки.
  • Стоимость работы колл-центра.
  • Стоимость аренды помещений (склад, офис).
  • Заработная плата сотрудникам (бухгалтерия, поддержка сайта и т.д.).
  • Налоги.
  • Прочие расходы.
Например

Вы закупаете силиконовые чехлы для смартфонов по цене 75 ₽ за единицу и продаете их по 400 ₽. Параллельно предлагаете аппселл — чехлы с принтом по 900 ₽ за штуку, закупая их по цене в 250 ₽. Стоимость доставки для вас при отправке почтой в среднем составит не более 50 ₽ за каждые 10 граммов, поэтому стоимость доставки для клиента составит 100 ₽.

За месяц вы продали 1800 чехлов, 30% из которых — это чехлы с принтом.

Прибавим затраты на услуги колл-центра. В среднем для обработки такого объема заказов достаточно одного-двух сотрудников с окладом в 40 000 ₽.

Аренда помещений — 150 000 ₽.

Зарплатный фонд прочих сотрудников с учетом налогов — 200 000 ₽.

Прочие расходы — 50 000 ₽.

На выходе получаем:

  • Затраты — 727 500 ₽. (Затраты на коллцентр — 80 000 ₽ — включены в расчет).
  • Доход — 1 317 500 ₽.
  • Чистая прибыль — 590 000 ₽.

Для того, чтобы определиться со стоимостью целевого действия, вам нужно воспользоваться классической формулой и поделить стоимость затрат на количество целевых клиентов:

590 000 ₽ ÷ 1800 = 327,7 ₽.

С помощью такого расчета вы поймете, насколько можете повысить CPA для того чтобы сделать ваше предложение более привлекательным для партнеров сети и привлечь максимальное количество целевого трафика.

Помимо этого, вы можете ориентироваться на ресурсы, которыми располагаете. Нет смысла покупать такое количество лидов, которое не может обработать ваш колл-центр. Если вы планируете повысить объем получаемого CPA-трафика, будьте готовы расширить штат сотрудников колл-центра и службы доставки в сжатые сроки.

Большинство серьезных CPA-сетей способны разработать индивидуальное предложение для запуска эффективного оффера. Сомнения здесь излишни, так как сети финансово заинтересованы и в той же мере ответственны перед рекламодателем за качество и объемы поставляемого ими трафика.

linkprofit.com