Что такое CTR и эффективные методы его увеличения. Кликабельность это


SEO - Словарь - Кликабельность

SEO

Кликабельность (CTR) - от анлийского Сlick/through ratio, отклик баннера (рекламы, рекламного блока). Самой важной характеристикой баннера (тизера, рекламного блока. блока контекстной рекламы) является отношение числа кликов на к числу его показов. Например, если Вашу рекламу показали на какой либо странице сайта 1000 раз, а нажали (кликнули) по рекламе, соответственно, перешли на Ваш сайт 40 посетителей, то отклик такой реклама (тизера, рекламного блока. блока контекстной рекламы, банера) 4%.

Кликабельность (по информации Яндекс.Директ) - это отношение числа кликов на объявление к числу его показов, измеряется в процентах. Можно сказать, что это КПД (коэффициент полезного действия) объявления, определяющий эффективность его работы. Чем выше так называемый CTR, тем больше объявление соответствует запросу и тем ниже для вас будет цена входа в гарантированные показы или в спецразмещение.

Если Вы нашли опечатку, или ошибку на сайте о продвижении и оптимизации сайтов под поисковые системы в Беларуси, то выделите текст и нажмите Shift + Enter!

seotool.by

Что такое CTR и какой показатель будет хорошим у директа и баннера

При проведении рекламной кампании часто возникнет вопрос, как измерить её эффективность и что означают полученные результаты. Что ж, благодаря интернету мы можем наблюдать за действиями нашей целевой аудитории и «подсчитывать» реакции пользователей на тот или иной вид рекламы. Основной показатель, используемый для этого, называется CTR.

CTR (от англ. click-through rate) – переводится как показатель кликабельности или просто кликабельность. Означает соотношение числа кликов по рекламному объявлению к числу его показов посетителям сайта. Под рекламным объявлением в данном случае может подразумеваться как директ, так и баннер, для которых ведётся подсчёт CTR.

Как подсчитать показатель кликабельности

Каждый раз, когда пользователь интернета кликает мышью по вашему рекламному объявлению (например, директу или баннеру), размещённому на каком-либо сайте, считается, что произошёл переход на ваш сайт. Показатель CTR равен значению, полученному в результате деления количества таких переходов на количество показов пользователям данного объявления, представленного в процентном виде.

Формула, по которой рассчитывается CTR директа:

CTR = (число кликов по объявлению/число показов объявления) х 100%.

Допустим, что за время проведения вашей рекламной кампании, размещённый вами баннер был показан 3 000 раз, и за этот период на него кликнуло 600 человек. Следовательно, ваш CTR будет равен 600 / 3 000 = 0,2%.

Интерпретация результатов

Часто у вас может возникнуть вопрос – какой CTR будет хорошим для моей рекламы? Рассмотрим его подробнее. Для разных видов рекламы значение кликабельности может разительно отличаться.

К примеру, для динамических баннеров, нормальным считается значение кликабельности от 0,1% до 3%. Хорошим CTR обычно считается показатель от 1%. При баннерной рекламе кликабельность, как правило, не слишком высокая, так как в большинстве случаев баннеры показываются всем подряд без привязки к нуждам конкретного посетителя.

Что же касается директа, то здесь, напротив, наблюдаются самые высокие показатели кликабельности среди всех видов рекламы, так как она показывается в зависимости от запросов пользователей. Среднестатистическим показателем для Яндекс.Директ тут считается 5-10%, отличным – 15-20% Для Google Adwords они, как правило, немного выше. Мы сравнивали в этой статье эти два сервиса.

При рекламе в контекстно-медийной сети и при использовании ремаркетинга, нормой считается значение CTR от 0,25% и больше. Однако тут существует верхняя граница – 1,6%. Если же ваши показатели выше, это может означать, что вашу рекламу попросту скликивают и вам нужно предпринимать соответствующие меры.

В большинстве случаев хороший CTR указывает на эффективность работы рекламной кампании, проводимой в интернете. Но всё же не стоит забывать, что основная цель рекламы не только посещение вашего сайта, но и совершение пользователями определённых действий, другими словами, вам следует обратить внимание на рейтинг конверсии сайта (CR). К тому же при имиджевой рекламе показатель CTR не столь существенен, поскольку в этом случае более важно то, сколько пользователей обратят внимание на рекламу, а не перейдут по ней.

Также по этой теме:

wpuroki.ru

CTR - что это? Как рассчитать и улучшить

Каждому новичку в интернет-рекламе часто встречаются такие термины, как CTR или кликабельность объявлений, сайтов и так далее, поэтому сразу возникает вопрос, что такое CTR, зачем нужен этот показатель, как его правильно рассчитать и улучшить, о чем и разберемся в этой статье.

Что такое CTR (кликабельность) в рекламе?

CTR (сокращенно англ. click-through-rate) – это другими словами кликабельность, отношение количества переходов по рекламе к количеству ее показов.  CTR – это один из основных показателей эффективности рекламной компании.

Показатель кликабельности CTR измеряется в процентах и помогает понять, на сколько правильно составлена рекламная компания и как расходуется рекламный бюджет.

Для расчета CTR рекламы (объявлений, баннеров, тизеров, контекстной рекламы Google, Яндекс Директ и др.) используется простая формула, которую подробно и с примером рассмотрим ниже, чтобы в дальнейшем Вы уверенно её использовали при необходимости и понимали, что означает это показатель.

Формула расчета CTR

Для расчета кликабельности (CTR) потребуются количество просмотров рекламы и количество кликов (переходов пользователями) по ней за определенный период времени:

CTR = (количество кликов по рекламе) / (количество показов) * 100%

Эта формула расчета CTR используется во всей интернет рекламе, поэтому можете смело брать себе ее на вооружение.

Пример расчета CTR: Для примера возьмем показатели рекламной компании по запросу «доставка роз круглосуточно». За месяц рекламный блок был показан 25 000 раз и по нему перешло 7500 пользователей. В итоге:

CTR рекламной компании = 7500 / 25000 * 100% = 30%

Как видим в данном примере показатель CTR высокий, грубо говоря, каждый третий пользователь, увидевший рекламу перешел по ней. Именно к такому показателю и стоит стремиться при прогнозировании рекламной компании.

В среднем при старте большинства рекламных компаний и при показе различной рекламе на сайте (контекстная, тизерная) у вебмастеров показатель кликабельности составляет от 0,1 до 2 процентов. Для повышения CTR стоит учитывать множество факторов, поэтому ниже разберемся, как улучшить CTR и что влияет на него.

Как повысить CTR объявлений

В зависимости от самого товара и услуги, которую Вы рекламируете, показатель CTR будет разным, на это влияет и величина целевой аудитории, и специфика товара или услуги (на сколько он востребован). Также при рассмотрении, что влияет на величину CTR, можно выделить:

  1. Выбор рекламной площадки, на которой будет показываться реклама. Важным фактором является, тематическая площадка (блог, форум, сайт, портал и т.д.) или нет (например, реклама «электронный кошелек Payeer» на детском форуме не будет иметь успеха).
  2. Выбор целевой аудитории по разным параметрам (возраст, пол, страна проживания и т.д.), а также тщательный подбор ключевых слов и фраз при составлении рекламной компании ощутимо скажутся на ее успешности.
  3. Качественное создание баннера или составление рекламного объявления с привлекательным внешним видом, информативным и зазывающим текстом.
  4. Расположение рекламных блоков на площадке (сверху, в сайдбаре, над или под контентом).

Все эти факторы следует учитывать при подготовке рекламной компании с высоким CTR (Си-Ти-Ар). Существуют и другие факторы, которые более подробно рассмотрим в дальнейшем в других статьях.

В заключение, хочется отметить, что знание, что такое CTR или что такое кликабельность будет полезна каждому при создании рекламных компаний и покупке трафика, а также при заработке на сайтах для вебмастеров. Постоянно обновляйте свои знания, читайте и изучайте инструкции и мануалы по увеличению кликабельности рекламы, смотрите видеоуроки и посещайте тематические курсы от опытных рекламщиков и вебмастеров, которые поделятся с Вами своими наработками, как улучшить CTR объявлений во всех видах рекламы. Если Вам была полезна данная статья, делимся ей в социальных сетях и оставляем свои отзывы, советы и замечания по данной теме в комментариях к статье.

кешбериadvcashexmomy-village

www.probivnoy.com

Кликабельность - Говорим и пишем правильно

Кликабельность
Кликабельность 14 янв, 2008 @ 18:59

В последнее время я стал очень часто сталкиваться с таким термином как "кликабельность". Что оно означает и есть ли оно словом эрративом. Спасибо за соучастие в поиске ответа!

From:Date:
tuzik
Январь, 14, 2008 17:10 (UTC)
(Link)
означает то, что кликабельный объект представляет собой гиперссылку
Калька от английского «clickability» — способность быть щёлкнутым мышкой. Кликабельный (clickable) объект — объект, по которому можно щёлкнуть мышкой.

Некоторые идут ещё дальше и говорят «щелкабельный» и «щелкабельность».

«щелкабельный» и «щелкабельность». Какая прелесть! :)) Не слышала.
Такого слова в литературном английском языке, звиняйте, нет. Это от безграмотности жаргонное слово такое получилось.

вы бы хоть матчасть выучили

(Link)
Эрратив (от лат.errare в значении "ошибаться") - слово или выражение, подвергнутое нарочитому искажению носителем языка, владеющим литературной нормой.

Re: вы бы хоть матчасть выучили

(Link)
за то вы ей обладаете в совершенстве .. спасибо за корректировку!

Re: вы бы хоть матчасть выучили

(Link)
на мой взгляд, вы чем-то не тем интересуетесь. Ваша речь вообще не вполне русская, нескладная, как будто вы или иностранец, изучающий русский язык, или очень долго жили за границей. Странно, что вас заботит при этом слово "кликабельный". Уж извините.
Считать его эрративом нельзя. А что оно означает - суффикс "бель", подобный суффиксу "able", до сих пор встречался только в слове "читабельный". На английском able (от латинского habilis) обозначает способность. Суффикс able обозначает, так сказать, "пассивную возможность" по отношению к корню слова. Это же перешло и в "читабельный" - то есть, это нечто, что можно читать. Затем от этого образовали "смотрибельный" и т. д. Поскольку это "бель" очень похоже на "able", то тоже не вполне нормативное английское слово "clickable" (то, на что можно кликнуть), учитывая появившиеся сленговые аналоги с русскими корнями, пишут как "кликабельно".
до сих пор встречался только в слове "читабельный"

Да ну?

pishu-pravilno.livejournal.com

Что такое CTR и как его повысить

Эффективность рекламы зависит не от количества вложенных в нее средств (хотя и от этого тоже), а от соблюдения правил ее размещения. О том, что такое CTR, как измерить показатель эффективности рекламы и повысить кликабельность по баннерам и контекстным объявлениям — поговорим в этом материале.

Результативность контекстной и медийной рекламы измеряют показателем CTR (click-through rate), преобразовавшемся в нашем вольном переводе в термин «кликабельность».42-500x372 Что такое CTR и эффективные методы его увеличения

Рассчитывают CTR в виде процентного отношения количества переходов по рекламной ссылке к числу показов объявления. Только значение CTR позволяет объективно оценить эффективность траты средств на рекламу.

Значения CTR довольно невысоки. Запуская проект, рекламодатель, как правило, имеет показатель кликабельности от 0,1 до 2 процентов. Если грамотно настроить подачу объявлений, уровень быстро возрастет до 30 и больше процентов. Эти показатели подтверждают эффективность рекламной кампании.5-265x500 Что такое CTR и эффективные методы его увеличения

Повышение CTR

Часто ведутся споры, в какой рекламе CTR выше — контекстной или баннерной? Если брать во внимание общие усредненные показатели, то контекстные объявления имеют лучший коэффициент. Но в целом все зависит не от вида рекламы, а от подходов к ней.

Чтобы узнать, как повысить CTR, нужно изучить потенциального потребителя рекламы — его вкусы, предпочтения, запросы. Отталкиваясь от этой информации, можно переходить к базовым факторам, влияющим на повышение кликабельности.7-500x310 Что такое CTR и эффективные методы его увеличения

Первое, на что нужно обратить внимание при размещении контекстной рекламы или баннера — схожесть тематики ресурса с содержанием объявления. То есть, объявление об услугах продвижения сайтов, размещенное на кулинарном блоге, будет однозначно иметь низкий CTR.

Работая над содержанием объявления, нужно представлять своего потребителя — место его жительства, возраст и пол, его увлечения и предпочтения. Эффективно сработает та же привязка к месту расположения потенциальных клиентов. Объявление с заголовком «Ноутбуки в Ростове» более заинтересует жителя этого города, чем безликое «Ноутбуки в России» или «Покупайте ноутбуки».

При оценке CTR следует учитывать специфику рекламируемого товара или услуги. Если это дорогое профессиональное холодильное оборудование, спрос на него в принципе не может быть массовым — следовательно, показатели кликабельности будут невысокими по сравнению с другими товарами.

Что бы там ни было, хороший уровень CTR — это еще не клиенты. Скажем так — это категория заинтересованных посетителей, которые еще не полностью готовы заказать услугу или купить товар. Поэтому более логично для оценки эффективности рекламы учитывать также показатель конверсии. Попросту говоря, это посетители, которые перешли на сайт с помощью интернет-рекламы, ставшие реальными покупателями.11 Что такое CTR и эффективные методы его увеличения

Технические моменты

Как увеличить CTR с помощью эффектного объявления? Здесь существуют свои небольшие секреты. Но обо всем по порядку.

Очень многое зависит от цвета объявления. Некоторые «креативщики» любят экспериментировать с цветом, имея довольно переменный успех на этом поприще. Но все, как говорится, уже придумано до нас – наиболее эффективно на посетителей действуют синие буквы заголовка объявления (если это контекстная реклама) на белом фоне. По оценке психологов, такой цвет на подсознательном уровне вызывает доверие и заставляет кликнуть на ссылку. Не зря лучшие поисковые системы (те же Гугл и Яндекс) много лет сохраняют свои синие заголовки в результатах выдачи.81-500x222 Что такое CTR и эффективные методы его увеличения

Где лучше всего размещать объявление? Ответ прост — внутри контента, желательно в нижней части текста. Пользователь, вводя в поисковую строку запрос «как выбрать мультиварку», не желает сразу переходить на страницу каталога очередного магазина – его интересует именно информация по выбору бытового прибора. Поэтому гораздо эффективнее размещать ссылку на упомянутый каталог внутри текста с советами по выбору — на своем сайте или сайте-партнере. Почерпнув информацию, пользователь захочет рассмотреть модели — а вот тут как раз его и ждет соответствующая реклама.

Сделать объявление заметным можно элементарно — просто увеличив размер шрифта, как бы это ни было банально. Идеальный размер кегля для объявления на среднестатистическом сайте — 15. Лучше всего использовать шрифт без засечек — например, Arial.

Ключевые слова в объявлении — едва ли не самый важный элемент. Давно прошли те времена, когда одного ключевого слова «мультиварка» было достаточно, чтобы посещаемость ресурса по переходам через контекстную рекламу по поисковым запросам росла. Сейчас следует использовать ключи, состоящие как минимум из четырех слов. Как правило, к названию товара добавляются слова «дешево» («недорого», бесплатно», «скидки»), «отзывы», и привязка к городу («в Москве», «в Рязани» и т.п.). Все вместе будет звучать примерно так: «Купить мультиварку в Москве недорого отзывы».

Еще один совет, который исходит из предыдущего — нужно сужать тематику запроса. Это уменьшает цену за клик и повышает CTR. Например, вместо «купить мультиварку» — «Купить мультиварку Dex».

Важный момент — не стоит жадничать, размещая на странице огромные нечитаемые блоки контекстной рекламы. Они вызовут желание быстрее уйти со страницы, чем знакомиться с контентом, а тем более переходить по ссылкам. Оптимальный вариант для рекламного блока — 3-4 объявления.61 Что такое CTR и эффективные методы его увеличения

Нельзя останавливаться на каком-либо одном варианте повышения CTR — идеальных способов просто не существует. В каждом случае достичь эффективности можно только серией проб и экспериментов. Например, многие сейчас отказываются от традиционного рекламного способа — призыва к действию («Покупайте мультиварку по суперцене!», «Спешите — скидки на мультиварки!»). А ведь он, как это не странно, до сих пор эффективно действует при определенных условиях.

Ну и не стоит забывать изучать опыт конкурентов — все самое лучшее можно позаимствовать у них, изменив и подстроив под свои условия.3-500x271 Что такое CTR и эффективные методы его увеличения

wildo.ru

Кликабельность (CTR): что это и как ее повысить?

Кликабельность (Click-Through Rate (СTR) – один из главных показателей эффективности email-маркетинга, который определяет вовлечённость аудитории. Если процент просмотра писем – открытия (open rate) - отражает, сколько человек считаёт ваше письмо достойным внимания, то CTR показывает, сколько людей ваше письмо побудило к действиям.

Если вам кажется, что средний уровень просмотра писем – около 15% - совсем невелик, то вы будете в шоке. Согласно данным Mailigen, средний CTR в 2014 году составлял 3.5%. Причём показатель варьируется в зависимости от отрасли. По результатам исследований Email Marketing Metrics Benchmark Study, проведённых в 2014 году, в образовании, здравоохранении, обслуживании потребителей и других непрофильных сферах показатель CTR равен 4%. Так что если это ваш бизнес – примите наши поздравления!

А мы тем временем расскажем вам, на что влияет CTR и что нужно сделать, чтобы его повысить.

Что такое CTR?

Кликабельность (CTR) – это процент кликов получателя на ссылки в письме. Однако CTR – достаточно колеблющийся показатель, находящийся под влиянием  большого количества факторов, некоторые из которых находятся в ваших руках.

CTR зависит не только от темы (которая очень влияет на уровень просмотра письма), призыва к действию и хорошего контента. Такие элементы как расположение ссылок, время дня, объём письма, выделение ссылок и т.д. могут или увеличить, или испортить CTR. Эти внешние факторы играют значительно большую роль, нежели маркетологам этого хотелось. Тем не менее, есть вещи, которые можно изменить на раз-два.

Покажите мне ваш CTR, и я скажу, насколько эффективна ваша компания

Средний CTR – один из ключевых показателей, на который нужно обратить внимание при оценке эффективности одной, конкретно взятой, рассылки. Исследование DMA National Client Email report 2015 утверждает, что CTR действительно важный индикатор, который отражает эффективность и идет вслед за конверсией.

Ситуация проста. Высокий CTR означает успешность проведённой рассылки. Низкий CTR не обязательно стоит считать провалом email кампании, просто в акцию необходимо внести коррективы. Помните, что средний CTR зависит от сферы бизнеса, так же как и от характера и сути письма. B2C-рассылка имеет тенденцию к низкому CTR, в пределах 2-3%, в то время как в B2B этот показатель достигает 5%. У транзакционных писем CTR выше, чем у других – 9.2% к 3.2% соответственно.

Если ваш CTR не меняется или даже снижается, вам нужно оптимизировать процесс. Может, причина в том, что ваше письмо слишком перегружено содержанием, так что у получателя нет особых причин им заинтересоваться?

Что делать, когда CTR огорчает

Итак, начнём! Есть два пути увеличения CTR. Первый – когда вы можете обратиться к прошлым email-кампаниям, которые дали убедительный результат, проанализировать свои шаги и решить, какие из них стоит продублировать для улучшения текущего CTR. Печально, что этот вариант не всегда работает, но всё же может служить временным решением. В любом случае, обращение к предыдущей кампании точно не навредит и даже вдохновит на новые идеи.

Другой путь – начать с чистого листа и сделать абсолютно новую email-кампанию. Создать новую рассылку, которая будет основываться на лучших имеющихся практиках email-маркетинга и поэтому должна обеспечить отличный CTR. Эти практики включают:

  • Отправку только релевантных писем. Когда речь идет о частоте касаний, здесь нужно балансировать на тонкой грани между первым приходяшим на ум и причиной усталости от письма. Эта грань крайне индивидуальна и зависит от вашего бизнеса. Однако существует важное правило – отправлять только ту информацию, которая по-настоящему представляет ценность для покупателей. По результатам исследований DMA, 75% маркетологов в целом отправляют 1-5 сообщений в месяц, а 35% – 2-3 сообщения.
  • Использование адаптивного дизайна. В то время, когда бизнес борется за каждый клик и более половины писем читаются в мобильных приложениях, не иметь адаптивного дизайна – просто безответственно.
  • Привносите «изюминки» в контент, добавляйте вкрапления ссылок в email, но не переходите границы. Добавление лишь одной гиперссылки может увеличить переходы на ваш сайт более чем на 25%. Помните, что тестирование ведёт вас по правильному пути, так что используйте A/B сплит-тест, чтобы оценить, какой контент даёт наилучшие результаты и интересен для клиентов.
  • Будьте уверены в том, что изображения в email не будут заблокированы. Мы в Mailigen продумали, как Inline Images поможет вам справиться с этой проблемой.
  • Работайте над вашим призывом к действию (call to action). Ваши клиенты должны знать, что вы предпринимаете, чтобы увеличить их доходы.

Иначе говоря, постарайтесь сделать email-кампанию настолько привлекательной, насколько это только возможно. Чтобы её получатели имели полное основание кликать, кликать и еще раз кликать, достигая нужного пункта назначения – вашего сайта или посадочной страницы.

Ваш CTR – в ваших руках

Отчёт Mailigen содержит всю статистику ваших email-кампаний, включая CTR. Данные CTR можно увидеть в отчёте о рассылках во вкладке Статистика. Здесь вы можете ознакомиться с подробными данными, а также найти информацию, по каким ссылкам кликали больше всего в отдельно взятой email-кампании. Более того, вы можете найти информацию собственно о пользователях – их почтовые домены, их георасположение, а также какими дивайсами и браузерами они пользуются.

Итак! Увеличивайте ваши CTRs, и если вам кажется, что вы можете сделать ещё лучше, беритесь и следуйте этим рекомендациям! Не стоит и говорить о том, как нам хотелось бы узнать о ваших экспериментах и о том, что же вы все-таки сделали для улучшения показателя CTR. Получили CTR 20%? Делитесь профессиональными хитростями!

www.mailigen.ru

Кликабельность органической выдачи | NetMozg

Кликабельность органической выдачиПрогнозирование органического трафика является одной из насущных задач веб-аналитики, а решение этой задачи невозможно без оценки кликабельности позиций, занимаемых сайтом в поисковом рейтинге. Существует множество исследований, посвящённых статистике CTR поисковой выдачи, но все они ограничиваются анализом статистических данных, без попытки оценить тенденции с помощью каких-нибудь функциональных зависимостей.

Попробуем восполнить этот пробел и предложить простую функциональную зависимость, которую можно использовать в решении различных задач прогнозирования поискового трафика.

Существует несколько способов внешней (в отсутствие данных самих поисковиков) оценки кликабельности позиций:

  1. Анализ поведения фокус-групп — сбор статистики о поведении пользователей при работе с листингом поисковиков.
  2. Анализ статистики сайта — определение количества переходов на сайт по различным ключевым словам и сравнение с частотами использования этих поисковых фраз, предоставляемых Яндекс-Вордстат и/или Google AdWords Keyword Tool.
  3. Анализ статистики Google/Yandex/Bing Webmaster Tool.

Первый метод является самым затратным и поэтому наименее используемым.Второй потерял свою актуальность из-за сокрытия данных поисковиками о ключевых словах под токенами not provided / not set.Третий остаётся самым востребованным, особенно для Google. К сожалению, статистика Яндекс-Вебмастер представлена в таком виде, что делает невозможным получение достоверных оценок.

В итоге, каждый из этих способов имеет свои достоинства и недостатки, но нас интересует как раз разнообразие получаемых результатов и возможность охватить самый широкий спектр статистических данных.

В работе Caphyon 2014 приведен обзор самых известных статистических исследований кликабельности поисковой выдачи Google. Кроме того, есть менее известные Dejan SEO 2011 и SEW 2011.

Сводная статистика по этим исследованиям CTR первой десятки позиций органической выдачи представлена ниже в таблице.

Статистика кликабельности органической выдачи

Таблица 1. Статистика кликабельности органической выдачи

В виде графиков это выглядит следующим образом:

График кликабельности органической выдачи

Рис 1. Графическое представление статистики кликабельности органической выдачи

Наша задача — определить зависимость, аппроксимирующую средние значения. Не будем тянуть c ответом и признаемся, что методом научного тыка удалось получить достаточную простой вид этой зависимости:

где P — некий параметр, зависящий от поисковой системы.

Для Google параметр P равен 30,7% (кликабельность первого места — CTR(1)) и, как мы видим ниже на графике (даже без строгой математической оценки ошибок аппроксимации), степень близости этой функциональной зависимости к средним данным достаточно велика:

Сравнение средних и прогнозных значений CTR

Рис 2. Сравнение средних и прогнозных значений CTR

Следует заметить, что приведенные статистические данные получались обычно для достаточно широких условий — для различных типов сайтов, различных ключевых слов и различных регионов. Но даже «выброс» значений, полученных в исследовании Dejan SEO 2011 и обусловленный особой выборкой (Industry: e-Commerce / Retail, Domains: Australian сom.au), не испортил общей картины.

Остановимся на интерпретации параметра P чуть подробнее. Представим выражение (1) в виде

Здесь 1/n представляет собой оценку кликабельности n-го места в результатах поиска. Для первого места она могла бы составить 1/1=100%, но только в том случае, если бы на странице с результатами поиска не было бы ничего, кроме самих этих результатов.

На самом же деле там достаточно много различных отвлекающих моментов в виде платных результатов поиска, прочей рекламы и ссылок на дополнительные возможности и сервисы. Оцените сами, какую долю занимают органические результаты поиска (отмечены серой плашкой) в листингах различных поисковых систем:

Доля результатов органического поиска

Рис 3. Доля результатов органического поиска в листингах различных поисковиков

Чем «аскетичнее» страница результатов поиска, тем выше вероятность того, что посетитель доберётся таки до органического листинга. Это позволяет рассматривать параметр P как некоторый показатель «качества» интерфейса различных поисковых систем.

Попробуем оценить значения P для различных поисковых систем. Для Google эта оценка у нас уже есть. Хуже обстоит дело с остальными поисковиками. Мне удалась обнаружить лишь по одному исследованию SERPs CTR для AOL — AOL 2006, Bing — Slingshot 2011 и Yandex — Ashmanov 2004. Придётся ими и ограничиться.

Сводная статистика представлена ниже в таблице

Статистика кликабельности органической выдачи

Таблица 2. Статистика кликабельности органической выдачи для различных поисковых систем

То же самое, но в графическом виде

График кликабельности органической выдачи для различных поисковиков

Рис 4. Графическое представление статистики кликабельности органической выдачи для различных поисковиков

И в этом случае выражение (1) даёт достаточно хорошее приближение при Pср=CTR(1)=23,80%

Сравнение средних и прогнозных значений CTR

Рис 5. Сравнение средних (для всех поисковиков) и прогнозных значений CTR

Немного повозившись с методом наименьших квадратов мы можем получить оценки параметра P не только для всех поисковых систем в среднем, но и для каждой в отдельности.Таким образом, в итоге мы имеем следующие значения параметра P для использования в выражении (1)

Pср=24%, P(Goofle)=31%, P(Yandex)=18%, P(Bing)=10%, P(AOL)=36%

Пользуйтесь! И не забывайте ссылаться — мне будет приятно. Поскольку тот самый «метод научного тыка» занял у меня на самом деле несколько лет.

В заключение следует заметить, что найденное выражение хорошо работает только на усреднённой статистике. И лучше всего его использовать для предварительной грубой оценки поискового трафика. А вот для отдельных сайтов зависимость CTR от занимаемого места принимает более сложный вид — начинают сказываться частности. Значит, придётся искать более изощрённые способы аппроксимации для этих конкретных условий.

netmozg.ru