Логистическая деятельность на предприятии. Логистическая деятельность это


Логистическая деятельность на предприятии

В службу снабжения ОАО «Керамин» входит три структурные единицы: отдел закупок, вспомогательные цеха ВЗТ и ЖДТ (транспортные службы).

Логистическую деятельность осуществляет в основном отдел закупок и отдел логистики.

Отдел закупок совместно с другими отделами создаёт единый процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли. Отдел закупок тесно взаимодействует с такими отделами предприятия как отдел производства, финансовым, торгово-сбытовым, технологическим, юридическим.

Основными функциями одела закупок являются:

  • Мониторинг нормативных запасов сырьевых и вспомогательных материалов;

  • Анализ и обобщение поступивших заявок на закупку от подразделений ОАО «Керамин»;

  • Поиск поставщика и альтернативных вариантов, контроль обоснованности цены, согласование условий поставки и оплаты;

  • Создание профилей поставщиков и историй сотрудничества. Ранжирование поставщиков;

  • Организация завоза;

  • Управление движением по складу;

  • Документарное оформление закупки;

  • Организация завоза, размещение на складе;

  • Бюджетное управление закупками.

Ключевую роль в работе предприятия играет система доставки и хранения сырья, материалов, комплектующих и оборудования.

Доставка на предприятие производится ж/д либо автотранспортом в зависимости от размера заказываемой партии.

Для удобства анализа различных по виду складов ОАО «Керамин» приведем данные в таблицу 5.

Таблица 5. Краткая характеристика складов ОАО «Керамин»

Склад

Тип склада

Доставка в склад

Разгрузка

Склад сырья

открытый

Глины, каолины, полевые шпаты доставляются в склад при помощи ж/д транспорта - «полувагонами»

Разгрузка производится грейфером

Склад поддонов (610 м2)

открытый

Разгрузка производится вилочными электропогрузчиками

Склад картона (930 м2)

крытый

Доставка в склад при помощи ж/д и автотранспорта

Разгрузка производится погрузчиками

Центральный склад (450 м2)

крытый

Доставка в склад при помощи автотранспорта

Разгрузка ручная + погрузчики

Склад готовой продукции (не менее 2000 м2)

Отгрузка производится ж/д и автотранспортом

Склад металла (940 м2)

Разгрузка – мостовой кран + погрузчик

Что касается склада сырья, то подача в массозаготовительные отделения производится погрузчиками.

Для управления складскими запасами и эффективного решения краткосрочных и долгосрочных целей на ОАО «Керамин» используется следующие логистические концепции.

Метод FIFO

Метод оценки запасов по себестоимости первых по времени закупок, "first in - first out" - "первым поступил, первым использован" - на производство (в реализацию) сначала списываются запасы в количестве первой партии и по цене первой партии, затем списываются материалы в количестве второй партии и по цене второй партии и так далее, пока не будет списано общее количество израсходованных за месяц запасов.

Метод FIFO основан на допущении, что запасы вступают в производство или реализуются в том порядке, в котором они поступили на предприятие. Значит, списываться запасы должны по себестоимости соответствующих партий в хронологическом порядке их поступления. В условиях инфляции метод FIFO обусловливает занижение стоимости отпущенных в производство ресурсов, завышение их остатка в балансе и, следовательно, - завышение финансового результата от основной деятельности и улучшение финансовых показателей предприятия. Поэтому данный метод рекомендуется к использованию, если предприятие желает привлечь дополнительных инвесторов.

Метод LIFO

Метод оценки запасов по себестоимости последних по времени закупок, «last in – first out» – «последним поступил, первым использован» – на производство (в реализацию) сначала списываются запасы в количестве последней поступившей партии и по цене последней партии, затем списываются материалы в количестве предпоследней партии и по цене предпоследней партии и так далее, пока не будет списано общее количество израсходованных за месяц запасов.

Метод LIFO предполагает первоочередное списание запасов в производство или реализацию последних поступивших партий. Здесь используется предположение, что все поступающие на предприятие запасы как бы складываются в одну стопку друг на друга и получается так, что запасы поступившие первыми «лежат ближе» и их в первую очередь и пускают в производственный или реализационный процесс. Благодаря этому обеспечивается завышение стоимости израсходованных на производство или реализованных ценностей, занижение их остатка на конец месяца, а значит снижение прибыли и ухудшение финансовых показателей предприятия. Поэтому данный метод рекомендуется использовать, если предприятие стремится к снижению налога на прибыль.

Опимизация материального потока

Проблема оптимизация материального потока от источника возникновения до конечного потребителя в настоящее время в нашей стране является первоочередной. Движение материального потока складывается из перевозки товарно-материальных ценностей (ТМЦ), его составляющих и остановок ТМЦ на складах и рабочих местах в виде запасов. Оптимизация движения материального потока в логистике, таким образом, складывается из оптимизации транспортировки ТМЦ и оптимизации уровня запасов различных видов на различных этапах развития бизнес-процессов. При этом расчеты размеров запасов ТМЦ, находящихся на транспортных средствах, относятся к решению задач оптимизации уровня запасов.

Проблема оптимизации уровня запасов встает в связи с общеизвестной проблемой содержания запасов. 

В основе оптимизации уровня запасов лежит расчет оптимального размера заказа (ОРЗ), восполняющего запас до оптимального уровня (см. рисунок 1). Критерием оптимизации при этом является, как правило, минимум совокупных затрат, связанных с запасом. 

В состав общих затрат по созданию и поддержанию запасов входят: 1) затраты на хранение запаса; 2) стоимость выдачи заказа; 3) стоимость закупки партии, восполняющей запас, или стоимость заказа. 

studfiles.net

Организация логистической деятельности предприятия - Ида Тен

Логист – это специалист, занимающийся разработкой рациональных процессов товародвижения от производителя к конечному потребителю, а также контролем и управлением этими процессами с целью минимизации затрат на всех этапах.

Логистика от греческого logistike — искусство вычислять, рассуждать. Эффективность логистической деятельности в любой стране на любом предприятии во многом зависит от сотрудников. Логистический персонал — это сотрудники, которые управляют материальными потоками на уровне определенного комплекса логистических операций, обеспечивают своевременную доставку необходимых товаров в нужное место и в необходимом количестве.

Для начала рассмотрим сотрудников, которых можно отнести к логистическому персоналу. В отделе логистики имеется огромное количество должностей, начиная кладовщиком и заканчивая директором. Каждая должность по-своему важна и выполняет значимую роль в эффективном развитии фирмы.

Наличие на предприятии или фирме достаточного количества сотрудников в данной сфере, разделение направлений работы, поможет оптимизировать работу организации.

Эффективность деятельности логистического персонала во многом зависит от поставленных перед ним условий и требований, которые необходимо безоговорочно соблюдать. Сотрудники обязательно должны быть высококвалифицированными, иметь необходимый запас навыков, знаний и умений. Безусловно, согласно иерархии компании, любой сотрудник должен иметь набор требований, который относится к его должности:

  1. Логист по закупкам – определяет потребность в материалах, организовывает их закупку, разрабатывает договоры поставки, выбирает поставщиков и проводит переговоры с ними.
  2. Логист по продажам – участвует в разработке плана сбыта, разрабатывает договоры с потребителями и заключать их, формирует базы данных о потребителях, контролирует выполнение договорных обязательств, выбирать каналы сбыта.
  3. Производственный логист – обосновывает оптимальное размещение оборудования в цехах, создает замкнутый цикл производства и утилизации отходов в соответствии с требованиями к охране окружающей среды, осуществляет контроль логистических операций на стадии производства на основании отраслевых стандартов норм, осуществляет своевременное удаление, обезвреживание и захоронение отходов, которые не могут быть утилизированы.
  1. Логист складирования– организует хранение и охрану товаров в процессе хранения в соответствии с требованиями международных стандартов, выбирает вид и способ хранения, разрабатывает технологические схемы движения на складе, разрабатывать методы учета запасов.
  2. Транспортный логист– контролирует наличие приспособлений для перевозки грузов, организует страхование грузов, хранение и охрану в процессе транспортировки, выбирает экспедиторскую фирму, отслеживает перевозки, выбирает специализированный транспорт для перевозки отходов в соответствии с требованиями.
  3. Логист-аналитик – оценивает и анализирует: эффективность логистических операций, материальных и сопутствующих им потоков, и их взаимодействия, затраты рабочего времени и приоритетность видов деятельности работников, основные виды логистических рисков на основании; разрабатывает предложения по повышению конкурентоспособности.

Весь персонал логистического отдела, так или иначе, имеет набор определенных требований, личных качеств, навыков и умений, которым должен соответствовать.

В работе приведены не все должности, связанные с работой по вопросам логистике на предприятии. Они постоянно прогрессируют и совершенствуются. Для того, чтобы быть успешным логистом необходимо быть уверенным пользователем ПК, понимать процессы бизнес-планирования, прогнозирования, управления запасами. Соблюдение даже такого минимально такого свода правил и требований поможет создать, наладить и сохранить эффективную деятельность всего предприятия.

Таким образом, важнейшей задачей логистического менеджера является согласованность интересов и локальных целей функционирования логистических посредников в логистической системе, ликвидация конфликтов для эффективного достижения глобальной цели управления материальными, информационными и финансовыми потоками, которые решает специалист по логистике.

Статья на тему организация логистической деятельности предприятия

idaten.ru

логистическая деятельность | Acualicio.us

Особенности реализации логистического подхода на предприятии

Отдел материально-технического обеспечения, согласно традиционному подходу, рассматривается как самостоятельное изолированное подразделение, специализирующееся на выполнении определенного круга задач, обладающее линейной организационной структурой, ориентирующееся на минимизацию издержек. Однако такой взгляд на организацию материально-технического обеспечения не верен. Поскольку в ходе организации материального потока этот отдел взаимодействует с другими подразделениями предприятия, и от того насколько оперативным и скоординированным будет это взаимодействие, насколько достоверной будет… Read more →

Основные принципы организации логистики снабжения на предприятии

На основе тенденций развития интеграционных процессов в региональных АПК, используя маркетинговый инструментарий, необходимо теоретически обосновать систему формирования логистической продовольственной системы, ее жизненный цикл, определить концепцию по безопасности этой системы, конкурентоспособность, обосновать пути оптимизации. Решение этих проблем требует использования научных подходов, которые соответствуют современным условиям, обеспечивать эффективное функционирование АПК и на региональном, и на государственном уровнях. Таким современным требованием является применение… Read more →

Одной из составляющих хозяйственной деятельности предприятия является логистическая деятельность, которая охватывает весь цикл функционирования предприятия: от обеспечения ресурсами для выпуска продукции. Поэтому именно эта сфера является объектом постоянного мониторинга для обеспечения воспроизводственного процесса в условиях нестабильности внешней среды. Логистическая деятельность — это система действий и решений, связанных с формированием оптимального соотношения материальных, финансовых и информационных потоков, которые проходят последовательную цепь… Read more →

Современные способы использования маркетинговой логистики

Одной из составляющих хозяйственной деятельности предприятия является логистическая деятельность, которая охватывает весь цикл функционирования предприятия: от обеспечения ресурсами для выпуска продукции. Поэтому именно эта сфера является объектом постоянного мониторинга для обеспечения воспроизводственного процесса в условиях нестабильности внешней среды. Логистическая деятельность — это система действий и решений, связанных с формированием оптимального соотношения материальных, финансовых и информационных потоков, которые проходят последовательную цепь… Read more →

acualicio.us