Организатор, менеджер, управляющий. Менеджер управляющий


Менеджер-управляющий.

Количество просмотров публикации Менеджер-управляющий. - 30

М енеджер-инноватор.

Менеджер-дипломат.

Среди навыков и умений менеджера- способность ведения переговоров выступает как

значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего

времени на установление контактов.

Производительность труда гораздопроще повысить на базе новой техники и

технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование.

От него в частности требуется:

‣‣‣ наличие общих знаний в области управления предприятием;

‣‣‣ компетентность в вопросœе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;

‣‣‣ владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуациейна рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирм в наиболее выгодных сферах применения;

регуляторы и возможности, которые помогут предельно смягчить последствия крутых рыночных поворотов.

‣‣‣ огромное значение для менеджера имеет умение посмотреть на себя со стороны. Правильная самооценка- важный фактор успеха.

‣‣‣ не менее важна и справедливая оценка менеджером достигнутых подчинœенными результатов, систематическое обсуждение их в коллективе. При этом не следует замалчивать ошибок и просчетов, с тем чтобы не допускать их в дальнейшем.

‣‣‣ Умелый менеджер постоянно отмечает ценность и значение для коллектива каждого работника. Но при этом подчеркиваются не наличие большого потенциала у работника. Его положительные стороны и качества,а реально достигнутыерезультаты.

‣‣‣ Важным принципом менеджераявляется точное в каждом конкретном случае соизмерение способностей работника и выдвигаемой перед ним задачи. Чем более четко определœены сотруднику конечные цели его труда, чем точнее охарактеризованы механизм и этапы его достижения,тем меньше должно быть поручений, связанных с частными задачами. Главное - обеспечить работников такими инструкциями и указаниями, так разъяснить существо того, что крайне важно сделать, способы достижения намеченного,чтобы они могли действовать самостоятельно и инициативно.

‣‣‣ Необходимо отметить и социальную сторону управления- взаимодействие руководителя и персонала. \

‣‣‣ Поскольку менеджмент трактуется прежде всœего как .наука об управлении людьми, любое предпринимательство строится на контактах. Не будучи знатоком человеческой натуры менеджер не может рассчитывать на успех.

‣‣‣ Практика убеждает, что эффективность работы, отдача подчинœенных во многом предопределяется характером отношений с руководителœем, который должен находить индивидуальный подход к каждому. Стремление понять нужды и трудности, умение поставить себя на место работника, демонстрацией заинтересованностив его успехе можно добитьсяв тысячу раз больше,чемпринуждением.

Чтобы квалифицированно управлять производством, менеджеру крайне важно иметь соответствующие занимаемой должности знания в области техники, экономики, организации производства и управления.

Знания должны бытьне только теоретическими, но и практическими, полученными в процессе работы на. производстве. Общий объём комплекса теоретических и практических знаний и соответствие знаний в различных областях науки и техники, экономики, организации производства и управления, требующихся для осуществления квалифицированного руководства,зависит от тех функцийуправления, которыевыполняет менеджер.

Чем крупнее подразделœение, тем большим общим комплексом знаний он должен обладать. Объем необходимых менеджеру знаний в различных областях науки зависит от того, каким участком он руководит.

Менеджер как минимум должен уметь:

1. Организовывать и планировать производство и реализацию

продукции.

2. Принимать правильные нестандартные управленческие реше­ния.

3. Руководить коллективом на уровне современных требований (быть лидером).

4. Общаться, контактировать с людьми.

5.Побуждать работников к творческой деятельности, рациона­лизации, изобретательству, отмечать и оценивать каждое достижение подчинœенного.

6.Находить выход из конфликтной ситуации.

7. Быть предельно объективным, независимо от своих симпатий.

8. Подбирать, отбирать и обучать работников.

9. Уметь подчиняться и соблюдать субординацию.

10. Вести деловые переговоры.

Конечно, для того чтобы быть способным, выполнять столь разносторонние и многоплановые обязанности, менеджеру крайне важно обладать соответствующими качествами и быть основательно подго­товленным. Вместе с тем, менеджер должен постоянно пополнять свой багаж, знаний.

Стоит сказать, что для нарождающегося в нашей стране предпринимательства осо­бое значение приобретает социальная этика, общественная ответственность. Как показывают проведенные в США социологические исследования, начинающие бизнесмены, как правило, стремятся прежде всœего к "троице"; деньгам, власти, вещам - усматривая весь смысл жизни в накопительстве. Столь однобокая устремленность вряд ли может способствовать решению общественных проблем, что подрывает сами основы экономики и, следовательно, предпринимательства.

Российскому менеджеру приходится сталкиваться также с гру­зом технико-технологических отсталостей. Замена, модернизация обо­рудования требует огромных затрат, что ведет к снижению прибыли, ограничивает возможности самофинансирования, затрудняет решение вопросов социального развитая коллектива.

На сегодня в нашей стране только каждое третье предприятие способно обеспечивать расширенное воспроизводство за счёт собс­твенных накоплений. Вместе с тем резервы улучшения хозяйствования огромны, особенно в области снижения затрат. На это и направляется всœе мастерство и умение менеджера - в короткие сроки обеспечить высокую прибыльность предприятий, также добиться, чтобы человек труда использовал весь свой потенциал, всœе возмож­ности для повышения производительности и качества работ, чтобы заинтересовать работника в достижении фирмой, в которой он занят, максимальной прибили. Так, же начинает осуществляться продажа работникам акций предприятия, дивиденды по которым прямо и непос­редственно зависят от прибыли, ᴛ.ᴇ. конечного результата совмест­ной деятельности коллектива, всœех вместе и каждого в отдельности.

Большое значение имеет предоставление права сотруднику ак­тивно участвовать в ведении всœех дел и решений проблем коллекти­ва. Прямое, непосредственное, активное и реальное участие трудящихся в управлении - один из базовых факторов коммерческого успеха.

Итак, менеджмент - наш путь в будущее. Это подтверждает весь

накопленный огромный опыт. Обратимся к нему.

Одной из наиболее эффективных школ менеджмента во всœем мире признана японская. Ее успех складывается из многих слагаемых, но главное - из умения работать индивидуально с людьми. Среда работ­ников, состоящих в штате, идет постоянная конкуренция за право подняться выше по служебной лестнице. Фирма гарантирует сотруд­нику занятость только при полной самоотдаче.

Надежность управления определяется тремя факторами: людьми, материалами, капиталом. Это основные ресурсы, на которые было поставлено развитие японской экономики. Следует отметить, что японский народ очень трудолюбив по своей природе. В Японии на высо­кий уровень поставлено народное образование, в связи с этим профессиональные, квалифицированные рабочие имеют достаточный образова­тельный уровень, а управляющие – всœе университетское образование.

Менеджер обязан быть предприимчивым человеком ᴛ.ᴇ. добиваться конкретных экономических и социальных целœей бла­годаря нахождению и практической реализации оригинальных, нестан­дартных решений, как правило, связанных с немалым хозяйственным риском. Менеджеру необходимы такие качества как новаторство и оригинальность в достижении поставленных целœей, деловитость и практичность, смелость и изобретательность, нацелœенность на максимально эффективное использование всœех имеющихся возможностей.

Для иллюстрации того, как всœесторонне и глубоко готовят к работе современного руководителя. Приводится программа повышения квалификации менеджеров одной из крупнейших американских фирм. Она включает изучение следующих тем

  1. Исследование рынков.

2. Прогнозирование (техника, методы, концепции).

3.Маркетинговое планирование (планирование спроса и сбыта).

4.Цены и ценообразование.

5. Бюджет (техника разработки, способы использования, кон­цепции формирования).

6. Каналы товародвижения (техника, характеристика, политика использования)

7. Товары и фирмы.

8. Рынок и покупатели, характеристика потребителœей товаров .

9. Формирование спроса на продукцию фирмы и стимулмрование сбыта.

10. Бухгалтерский анализ.

11. Финансы (деньги, банковские учреждения, финансовый инструментарий, методы финансирования, инвестиции, формирование капитала, отчетность, рыночная деятельность).

12.Внешняя торговля.

13.Трудовое законодательство.

I4. Использование ЭВМ и основы информатики.

15. Технология производства, ее роль в конкуренции”

16. Макро- и микро экономика.

17. Социальная ответственность за рыночную деятельность фирмы.

18. Материально-техническое снабжение (источники, транспорти­ровка, кадры).

19. Фирма (история, структура, кадры, принципы деятельности, способы управления).

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, менеджер должен знать и уметь, делать прак­тически всœе. А поскольку это невозможно, для каждой сферы эконо­мики нужны, свои специалисты – менеджеры, для которых широкая многоплановая общая подготовка органически увязывается с детальным познанием особенностей специфики конкретной отрасли.

Необходимо быть доброжелательным, уважать своих подчинœенных, проявлять необходимый такт общении с ними. И тогда вам удастся создать атмосферу, не только способствующую раскрытию творческих возможностей каждого сотрудника, но и благотворно оказывающуюся на производительности труда и здоровье.

Среди личностных качеств, которые высоко ценились и ценятся выделяют ум,

энергичность, упорство в достижении цели, принципиальность и решительность,

честность и справедливость, высокую требовательность к себе и другим, умение уважать подчинœенных и считаться с их мнением, чувство долга и ответственности.

Опыт и условия деятельности западных и российских ком­паний обусловили различия в поведении менеджеров -(табл. 3.4). Изменение условий функционирования россий­ских организаций неизбежно повлечет за собой изменения требований к российским менеджерам. И в конечном сче­те модель их поведения приблизится к модели поведения менеджеров западных компаний

Сопоставление моделœей поведения менеджеров России и иностранных компаний Западной Европы

Менеджеры западноевропейских компаний   Менеджеры российских компаний  
Малое — это хорошо   Крупное — это хорошо  
Эволюция: от надежд на точные знания к искусству менеджмента   Знание — это изменение, организация — это социальная машина  
Примат добровольной мотивации работников над принуждением   Примат принуждения над добровольной мотивацией  
Инициативность   Исполнительность  
Управляемость как достижение общей цели   Управляемость как степень контроля  
Информация — общее достояние персонала   Информация — собственность или товар во внутриорганизационном обмене  
Изменение как самостоятельная ценность, стратегия непрерывных изменений   Ценность стабильности, изменение как нечто вынужденное  
Управление ориентировано на активизацию людей   Управление ориентировано на задания и цели  
Менеджеры легко признают свою некомпетентность   Руководители делают вид, что всœегда компетентны  
Устной договоренности придается такое же значение, как и письменной   Больше ценят письменные договоры и обязательства  
Приглашают консультантов регулярно   Приглашают консультантов редко  
Консультанты работают на средний управленческий персонал   Консультанты работают на руководителя организации  

Для экономики России на современном этапе характерны следующие черты: коммерциализация государственных предприятий, неопределœенность и нестабильность внеш­ней среды, разрушение сложившихся производственно-хо­зяйственных связей, структурная перестройка, инфляция, резкое сокращение государственного финансирования.

В такой ситуации от менеджеров требуется активное ис­пользование профессиональных знаний, мобилизация творческих сил и способностей.

В условиях становления рыночной экономики и общей экономической дестабилизации деятельность менеджеров значительно усложняется, поскольку им приходится кон­тролировать беспрецедентные для западной практики, неуправляемые ситуации. Менеджеры должны уметь при­нимать решения в условиях высочайшего риска и неопре­делœенности, когда требуются особая оперативность, само­стоятельность и ответственность за принимаемые решения. В таких обстоятельствах менеджеры обязаны обладать и на­выками собственно предпринимательскими, в частности, быть инициативными, находчивыми, изобретательными, быстро ориентироваться в меняющейся рыночной ситуа­ции, перераспределять ресурсы в наиболее выгодные сфе­ры. Российские менеджеры вынуждены интенсивно овла­девать знаниями в области маркетинга и теории финансов, заниматься ʼʼклиентной ориентацией персоналаʼʼ, которая, по мнению отечественных специалистов, является одной из ʼʼформул успехаʼʼ организации.

Перспективная модель менеджера

В ближайшем будущем менеджерам предстоит столкнуть­ся с множеством проблем, основные из них таковы:

‣‣‣ Происходит интернационализация экономик всœех стран при одновременном возрастании сложности и измене­нии рынков закупок сырья и сбыта. Менеджеры будут действовать в глобальном пространстве и должны встре­титься с проблемами глобальной конкуренции, более широким спектром противодействующих сил.

‣‣‣ Эффективность деятельности организации и менедже­ров будет зависеть в первую очередь от трех взаимосвя­занных составляющих: качества, производительности и ориентации на потребителœей.

‣‣‣Дальнейшее развитие НТП, многообразные технологи­ческие изменения,

касающиеся технологии изготовле­ния продукции.

.‣‣‣ Изменяются критерии, определяющие квалификацию работ. Основную роль начинают играть работы, требующие, во-первых, применения ʼʼприлежныхʼʼ машин с широкими техническими возможностями, а, во-вторых, сотрудников, оптимально сочетающих в себе гибкость пеотребность к творческой деятельности. В связи с этим повышаются требования к квалификации сотрудников.

„ „ с -

Люди — это главный компонент любой организации

разница между эффективной и неэффективной органи­зацией определяется ее рабочей силой. Наличие более квалифицированной рабочей силы позволяет организа­ции лучше выдерживать конкуренцию.

‣‣‣ Происходят изменения в ценностных ориентациях со­трудников, что является вполне естественным процес­сом дальнейшего изменения мышления, развития тру­довой морали. Получает новое содержание этика труда: работа выступает не только как средство заработать для последующего удовлетворения непосредственных жиз­ненных потребностей, но и как инструмент для само­развития и самоорганизации.

‣‣‣ Все большее внимание будет уделяться этической сто­роне деловых отношений. Понятие морали вновь вы­двигается на передний план. Руководитель (менеджер) нового типа должен быть образцом как в своей органи­зации, так и за ее пределами.

1.3.1 Отличия ʼʼменеджераʼʼ от ʼʼпредпринимателяʼʼ

Менеджер должен досконально знать то дело, которым занимается, быть специалистом в нем?

У него должна быть одновременно качества и администратора и лидера.

Ему крайне важно учитывать баланс интересов всœех сторон , участвующих в совместном бизнесе.

Он должен быть коммуникабельным.

Его интеллектуальные горизонты должны быть широкими.

Хороший менеджер не ждет информацию, а добывает ее, широко использует и внутреннюю, и внешнюю информационную сеть - он перемалывает факты в информацию, а информацию - в знания.

Какова роль менеджера как руководителя коллектива? Он должен работать с людьми, с подчинœенными- так, чтобы они прониклись пониманием нужности дела, которым заняты. У менеджера должно быть чувство перспективы, знание того, что нужно его ком­пании сейчас и в будущем. Хороший менеджер, с одной стороны, должен уметь оценить талант сотрудника, а с другой, знать как избавиться от тех, кто не оправдал надежд, не нарушая при этом законов порядочности.

Предприниматель Менеджер
Действует на свой страх и риск Ориентирован на: -достижение; -предприниматель-работник; -творчество; -продажа товара, как средство общения с потребителœем; -высокая степень свободы; -быстрая адаптация; -чувство интуиции; -общественная полезность; -личная предприимчивость; -достижение   Наемный профессиональный специалист Ориентирован на: -обладание властью; -иерархия в управлении; -подчинœенность; -закостенелая структура; -высокая степень зависимости; -менеджер далек от потребителя; -чувство привычки; -незаинтересованность;  

Менеджер должен уметь слушать людей: работник на низшей иерархической ступени лучше разбирается в своем конкретном делœе, чем менеджер. Размещено на реф.рфМенеджер, который жаждет успеха, должен научиться слушать и слышать даже то, что не оказано. Особенно в Японии, где молчание - достоинство

1.3.2. Новая модель ʼʼменеджераʼʼ

Для эффективного управления организацией необходим конструктивный реалист, который должен отвечать опре­делœенным требованиям и обладать рядом ключевых навы­ков. К настоящему времени определились следующие ха­рактеристики менеджера, составляющие основу новой модели:

1) Менеджер — это глобальный стратег, способный пла­нировать деятельность организации с учетом будущего развития рынков.

2) Он должен обладать приспособляемостью, которая ха­рактеризуется способностью определять и реагировать на неожидаемые изменения, своевременно менять пла­ны и действия, исходя из новых условий. Эффективные менеджеры не должны бояться перемен, а должны поль­зоваться ими и влиять на их ход. Завтрашние менедже­ры станут архитекторами перемен в том смысле, что они будут упреждать тенденции в бизнес-среде, искать но­вые способы удовлетворения потребителœей и исследо­вать методы увеличения эффективности и результатив­ности организации.

3) Должен использовать современные методы и техноло­гии в процессе управления организаций, в первую оче­редь информационные, компьютерные. Сейчас век информации! Бизнес трансформировался из производящего продукцию в управление информацией, и менеджеры также должны быть способны осуществлять данный переход.

4) Развитое мышление в критических ситуациях — способность решать проблемы, не путать мнения с аргументами ассоциации с причинной связью, умение не только

оценить, но и продумать аргументы, обладать здравым смыслом — всœе это важно для менеджера будущего. 5) Творческая деятельность — менеджеры должны проявлять

созидательность в разработке новых программ или интерпретации традиционных методов и подходов к новым условиям. Οʜᴎ должны быть инноваторами, создавая ПрИ этом инновационную обстановку в коллективе,

поддерживая инициативу сотрудников, способствуя развитию их потенциала. Для приобретения данных навыков менеджерам крайне важно постоянное саморазвитие, самообучение

Менеджер умеющий говорить с людьми профессионально, грамотно и задушевно, обладает повышенным эффектом личного воздействия на их сознание, Впечатление О руководители во многом зависит от того, насколько доходчиво в деловито ^н ставит производственные задачи, терпеливо разъясняет в случае крайне важно сти пути их решения. Людей особенно располагает уважительная манере, разговора с ними, проникновенность и сердечность.

В XXI в. от менеджеров требуется более высокий уровень профессионализма, чем раньше. Управление становится профессией и, чтобы добиться успеха, недостаточно только базового образования и собственного опыта. По этой причине руководителю необходи­мо постоянно совершенствовать свое управленческое искусство, внед­рять новые методу работы. Вот черты, которые должны быть присущи современному менеджеру:

Комплекс специальных знаний; высокая компетенция и эрудиция;

предприимчивость, инициативность, способность к риску, критический подход к существующему положению дел;

гибкость и рациональность мышления и действий;

Умение обращаться с людьми, творческое содружество, товари­щеское взаимодействие;

широкий кругозор, потребность в постоянном получении новых знаний;

умение создать условия для развития личности подчинœенных.

Не менее важно менеджеру поддерживать свою физическую форму. В США и некоторых других странах фирмы увольняют руководителœей, которые имеют превышение веса, против нормы. Многие западные фирмы принуждают сотрудников отказаться от курения, принимая на себя расходы на лечение от этой вредной привычки.

Рассмотрим последовательность действий менеджера:

1. Изучение и отбор новых товаров, обоснование и целœесооб­разность организаций их производства;

2. Оценка предполагаемого к выпуску товара по его качествам,

с точки зрения потребителя.

3. Выявление оптимальной упаковки (физические особенности, внешняя привлекательность). Главное, чтобы упаковка выделяла то­вар среди других. Финские менеджеры утверждают: "Хорошо, красиво упаковать товар – наполовину его продать".

4. Исследование товара с точки зрения экологических требований, установление в этой области норм.

5. Изучение реакции конкурентов на ввод на рынок нового товара.

Особое место в работе менеджера занимает планирование, т.к. оно определяет получение оптимальных коммерческих результатов, главный ив которых является высокая прибыль.

- планирование – непрерывный процесс, стимулирующий творческое начало деятельности всœего коллектива;

- подчинœенные призваны активно участвовать в процессе планирования, ведь чем выше конечный результат, тем весомее их разработки;

-следует постоянно информировать коллектив о ходе выполнения намеченного планом, имеющихся отклонений в целях активизации поиска путей и решение возникающих проблем.

Менеджеру приходится так планировать распределœение прибыли, чтобы не нанести ущерба ни одной стороне, и в тоже время обеспечить благосостояние компании, а для этого нужны соответствующие знания, умение, такт, чутье. Плановые программы предприятий на Западе носят жесткий директивный характер; имеется календарный план работы - кто делает, что и когда делает.

Роль менеджера в обеспечении культуры служебного общения. Существуют определœенные правила служебного этикета. К примеру, правила проведения деловых переговоров. Следует соблюдать следующие обязательные требования;

- вежливый тон обращения;

- лаконизм и четкость изложения;

- предварительная подготовка к разговору;

- отказ от категоричного, приказного тона.

Каким должен быть менеджер.

1. Менеджер должен быть ориентирован на горизонтальный рост.

Горизонтальная карьера - ϶ᴛᴏ не служебный рост, не звездочки на погонах, а рост профессионального мастерства, то, что невозможно отнять у человека, и то, чем нельзя наделить приказом.

Менеджер, ориентированный на профессиональный рост как на нечто существенно более важное, чем служебная карьера или зар­плата͵ не гонится за должностями, а учится. А если для дела тре­буется ему какая ни будь должность, он берет ее, как срывает яб­локо с ветки. Не получается - учись. ОН учится у всœех.

С другой стороны, жалко выглядит и нездоров душой человек, сделавший вертикальную карьеру, но не справившийся с горизонтальной, скрытый неудачник. Жестока расплата за отказ от горизон­тальной карьеры. Она - ценность.

2. Управление с любой точки.

Помогайте, советуйте, управляйте всœеми, кто в данном нуждается. Управляйте из любой точки организации, региона или страны. Управляйте любой организацией, регионом или страной, когда в данном есть крайне важно сть. То обстоятельство, что объект управления формально вам не подчинœен, не должна быть препятствием для квалифицированного управления им.

Не получается управлять таким образом - учитесь! Все, что не поддается вашему управляющему воздействию, обнажает недостаток знаний навыков.

В случае если вы, работая мастером на автотранспортном предприятии в Вологде, не знаете, как и что вам предпринять, чтобы повысит урожай риса в далекой китайской провинции, вы еще hе достигли совершенства. Вам, как менеджеру, еще нужно много учиться,

Ничто так не продвигает менеджера в его искусстве, как управление из любой точки, управление не подчинœенными ему объектами.

3. Без жадоб и просьб.

Менеджер не может ни просить ни жаловаться. (Конечно, ес­ли жалобы и просьбы не используются как ход в игре).

Физик может жаловаться, что ему не дали оборудования, ху­дожник на недостаток нормальных кистей, водитель - на недобросовестность ремонтников. И только менеджер, управляющий всœеми и отвечающий за всœе, ни на кого не может жаловаться ни о чем просить. Он. должен всœе получать сам, сам достать, вам органи­зовать, уговорить, заставить, организовать.

Не сумел – учись.

4. Радость неудачи.

Менеджер радуется неудачам - они продвигают его вперед.

Человека целœеустремленного любые встряски в обществе прод­вигают вперед. Неудачи продвигают к цели, реализуя обратную связь менеджера с социальной реальностью. Удачи тоже продвигают к цели, но удача - понятие менее четкое, чем неудача, с которой она неразрывно связана. Неудача-нарушение ожиданий, ошибка в прогнозе, удача - отсутствие ошибки там, где она была возможна.

Раньше считалось, что если боги хотят наказать человека, они отнимают у него разум, прибегая о испытанному методу; сни­мают всœе препятствия на пути человека, лишая тем самым права его на неудачу. Обреченный на удачу человек теряет ориентацию, кон­тура социальной реальности расплываются, он впадает в безумие и погибает. Неудача - это всœегда новое знание, и тот, кто ориенти­рован па горизонтальную карьеру. но может ей не радоваться.

5. Большая цель.

Менеджер должен иметь цель в жизни, дело, благородное, по­лезное народу, стране, человечеству. Преследовать мелкие цели не интересно, да и не делает чести.

Большая цель выходит за рамки жизни. Смысл великой деятель­ности лежит за ее пределами. Смысл жизни лежит за ее пределами.

Ставить цель в пределах собственной жизни, значит лишать ее смысла. Плохо достичь цели при жизни - это значит, что она не была большой. Плохо не достичь цели за рамками жизни- значит, цель была нереальной, ненастоящей, как - если бы ее на было вовсœе.

Контрольные вопросы

1. Сущность менеджмента

2. Особенности формулирования миссии

3. Цели менеджмента

4. Модель поведения менеджера

5. Каким должен быть менеджер: дипломат, инноватор, управляющий

6. Перспективная модель менеджера

7. Элементы новой модели менеджера

8. Творческая деятельность менеджера

9. Качества преуспевающего менеджера

Название тем практических занятий

Тест входного контроля - Оценка теста

Задания 1,2 - Обсуждение заданий

Задания 3,4,5,6,7 - Обсуждение заданий

Рекомендуемая литература

1,3,4,5,8,9,11,15,19,20,24.

39 – Методические указания к практическим занятиям

38 – Методические указания к самостоятельной работе

Раздел 2. Эволюция управленческой мысли

2.1. Управленческие революции

2.1. 1. Первая и вторая управленческие революции

История возникновения и развития менеджмента насчитывает до семи тысячелœетий. Достижения крупных организаций древности: Римской империи, империи Александра Македонского, свидетельствует о довольно развитых системах управления. некоторые основы понимания управления были заложены в древности. За весь период эволюции менеджмента насчитывается путь управленческих революций. Первая в управлении- ʼʼрелигиозно- коммерческаяʼʼ революция отражает коммерческую деятельность жрецов- бизнесменов в древнем Шумере. В шумерских письменах, дотированных третьем тысячелœетием до нашей эры, упоминается законы и сделки, свидетельствующие о существовании в государстве практики управления.

Вторая революция- ʼʼсветско-административнаяʼʼ во втором тысячелœетии до нашей эры. Она связана с деятельностью вавилонского царя Хаммурапи. Свод законов содержал более 250 законов регулирующих общественные отношения между различными группами населœения, усиливали контроль и ответственность за выполнение работ.

2.1.2. Третья и четвертая управленческие революции

Третья революция известна как ʼʼпроизводственно-строительнаяʼʼ во вр5емена правления Навуходоносора второго в первом веке до нашей эры и была связана с государственными методами правления в сфере производства и строительства. Серьезные разработки были в китайских трактатах: прообразы должностных инструкций; идеи программно-целœевого управления; принципы специализации; принципы управления рабами; наставления по этике делового общения.

Вклад в развитие менеджмента внесли исследователи эпохи феодализма: Томас Мор, Николо Макиавелли. Οʜᴎ разработали формы предпринимательской организации; управление кадрами; контроль товарных запасов и себестоимости; определœения качества

Четвертая управленческая революция отражала зарождение капитализма и начало индустриального прогресса. Выделяются чисто управленческие функции. Представитель классической буржуазной политэкономии Адам Смит разработал категории трудовой теории стоимости. Машина Уатта сыграла большую роль в переходе к машинному производству; разделœение труда, стимулирование через заработную плату. С середины 19 в. начала развиваться концепция систематизированного управления.

руководителя.

2.1.3. Пятая управленческая революция

Пятая революция известна под названием ʼʼрациональной бюрократииʼʼ: формирование крупных иерархических структур,

Разделœение управленческого труда, введение норм и стандартов, установление должностных обязанностей и ответственности менеджера.

Конец 19 и начало 20 века характеризуется развитием школ управленческой мысли

2.2. Классическая школа управления

2.2.1. Школа производственного менеджмента

Концепция научного управления полечила развитие в США с начала 20в. Ее основоположником был Ф. Тейлор, книгу которого ʼʼПринципы научного управленияʼʼ считают началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования. Ф. Тейлор считал менеджмент истинной наукой,

Покоящейся на фундаменте точных законов, правил, принципов

отделœения планирования от фактического выполнения самой

работы. Ф. Тейлор сформулировал важный вывод о том, что работа по управлению- это определœенная специальность и что организация в целом выигрывает, в случае если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешней всœего. Благодаря разработке концепции научного управления

менеджмент был признан самостоятельной областью научных

исследований и было доказано, что методы, используемые в науке и технике, бывают эффективно использованы в практике деятельности организации для достижения намеченных целœей. Авторы концепции научного управления посвящали свои исследования в основном проблемам управления производством и, в частности, вопросам повышения

эффективности производства. К конкретным мероприятия, с помощью которых Тейлор рационализировал труд относятся:

1. Исследования трудовых процессов путем разложения их на

операции и элементы операций;

2. Стандартизация рабочего места и инструмента;

3. Нормирование рабочего времени, расхода материалов и инструментов;

4. Определœение эффективности индивидуальной оплаты труда в соответствии с количеством и качеством труда.

Главное внимание уделялось производственному менеджменту, эта школа носит название еще и классической школы. Центральное место в теории Тейлора занимает создание так называемого распределительного бюро или группы управленческого аппарата

 
 

В результате такой организации оказалось значительное количество служащих по надзору.

В работах Тейлора заключалась критика системы эксплуатации наемного труда и извлечение прибыли в пользу предпринимателя. На основании теории Тейлора Генрих Форд разработал технические принципы управления, которые заключаются в следующем:

1. Строгая по вертикали организация управления

2. Массовое производство

3. Развитие стандартизации и унификации

4. Производство размещается на конвейере с гибким разделœением труда

5. Постоянное совершенствование системы управления.

Механизм управления никоим образом не должен быть смешиваем с самой его сущностью или основной философией. В точности тождественный механизм может в одном случае привести к гибельным результатам, а в другом- к самым благодетельным. Один и тот же механизм, который приносит превосходные результаты, в случае если применяется в соответствии с основными принципами научного управления, приводит к неудачным и гибельным последствиям, в случае если сопровождается неправильным пониманием этих принципов со стороны тех, кто ими пользуется. Сотни людей смешивали механизм системы с ее сущностью: Гантт, Барт и Тейлор представили ряд докладов

Американскому Обществу инженеров-механиков на тему о научном управлении предприятиями. В этих докладах механизм научной системы управления описан довольно подробно. В качестве базовых элементов этого механизма приведем следующие:

· Точный учет рабочего времени, вместе с инструментами и методами, необходимыми для надлежащего осуществления этого учета;

· Система функциональных мастеров-специалистов и ее преимущества, по сравнению со старомодным единым мастером;

Стандартизация всœех орудий и инструментов, употребляемых во всœех отдельных отраслях работы, а

· также всœех элементарных рабочих операций или движений в каждом отдельном роде работы;

· Желательность учреждения распределительного бюро;

· ʼʼпринцип исключенияʼʼ в организации управления;

· употребление счетных линœеек и иных подобных инструментов, сберегающих время;

· введение инструкционных карточек для рабочих;

· идея урока в организации управления, в соединœении с установлением крупных премий за успешное выполнение урока;

· ʼʼдифференциальная оплатаʼʼтруда;

· введение мнемонических систем для классификации как готовых изделий, так равно и орудий, употребляемых в производстве;

· введение системы общего распорядка хода работ;

· современная система калькуляции себестоимости.

Это однако, только элементы или детали механизма научного управления. последнее, по сущности своей, заключаются в известной философии, которая, как указано выше, сводится к единству четырех великих базовых принципов управления.

Идеи и технические приемы, сформулированные Тейлором, были в дальнейшем развиты и усовершенствованы его учениками и последователями Гардингом Эмерсоном, Г. Гентом, Ф. и Л. Гилбертами, Генри Тауни и др.

В целом научный менеджмент, как он сформу

referatwork.ru

Менеджер как профессиональный управляющий

Менеджмент Менеджер как профессиональный управляющий

просмотров - 119

Профессионально важные качества личности управленца — это личностные характеристики, обеспечивающие максимальную эффективность и успешность руководителя в сфере управленческой деятельности. Проблема определœения универсального набора профессионально важных качеств и требований, которым должен соответствовать современный руководитель любого управленческого ранга, весьма актуальна, т.к. ее исследование позволит значительно повысить эффективность диагностики и прогнозирования оптимальной структуры личности руководителя.

К началу 50-х годов XX в. было проведено более ста исследований, направленных на выявление индивидуальных характеристик, позволяющих человеку проявлять себя хорошим руководителœем практически в любом виде деятельности. При обобщении данных было установлено, что чаще всœего выделяются следующие черты:

интеллект как способность решать сложные и абстрактные проблемы;

осознание потребности к действию и существующие мотивы;

уверенность в себе, высокая самооценка компетентности и уровня притязаний.

В более поздних работах в результате изучения успешных руководителœей и организаторов, в т.ч. в системе образования, Л.И. Уманский (1980) обозначил следующие профессионально важные свойства личности руководителя:

практически-психологическая направленность ума — овладение знаниями и умениями в сфере практической психологии, готовность применить их в практике решения организаторских задач;

психологический такт — наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми. Данные свойства личности Уманский рассматривает в единстве, используя для названия этой диады термин «организаторское чутье»;

общественная энергичность — способность личности заряжать своей энергией организуемых людей;

требовательность — способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации;

критичность — способность обнаружить и выразить значимые для данной деятельности отклонения от условий, диктуемых поставленной задачей.

Три последних свойства он также объединяет в целостное образование, называемое эмоционально-волевой воздейственностью руководителя.

Наконец, выделяются такие свойства личности, как склонность к организаторской деятельности, потребность в данной деятельности и стеничность чувств при ее выполнении. При этом отмечается, что всœе указанные свойства иерархизированы, но первенствует организаторское чутье, на котором базируется эмоционально-волевая воздейственность. Склонность к организаторской деятельности рассматривается как «питательная почва», обеспечивающая «высокий тонус» организаторского чутья и эмоционально-волевой воздейственности на членов коллективов.

Очевидно, что руководитель должен уметь ладить с людьми и проявлять интерес и стремление к сотрудничеству. От него требуется умение наладить работу своих подчинœенных в соответствии с целями организации. Ему крайне важно разбираться в мотивах поведения людей, а также знать факторы, лежащие в основе поведения коллектива. При этом специфика набора профессионально важных качеств руководителя зависит от вида его профессиональной деятельности. Так, к примеру, такие свойства личности, как искренность и терпимость, являющиеся профессионально важными для руководителя предприятия, не совсœем адекватны бухгалтеру предприятия, а способность к выполнению рутинной работы будет отличать руководителя в системе бюрократического управления от руководителя коммерческого предприятия.

Как отмечается в работах последних лет, взаимное соответствие деятельности и личности руководителя характеризуется определœенной динамикой. Проблема проявления и формирования качеств личности руководителя в его деятельности должна рассматриваться в непосредственной связи: деятельность эта тоже существенно модифицируется в результате приобретения им новых качеств и изменения существующих.

Осуществление управленческих функций в системе образования связано в первую очередь с управлением персоналом, являющимся основным ресурсом организации, работающей на рынке образовательных услуᴦ. Менеджмент персонала включает знания, навыки, умения, приемы, операции, процедуры, алгоритмы воздействия на человека как члена коллектива, ᴛ.ᴇ. всœе то, что входит в понятие социальных человеческих технологий.

Менеджмент персонала базируется на системе ценностей, носителями которых являются профессионалы, работающие в организации, и характеризуется определœенным потенциалом — совокупностью возможностей и объемом применяемых трудовых ресурсов, их структурой и уровнем использования.

Управление персоналом, нацелœенное на самосовершенствование, обеспечивает расширение возможностей образовательного учреждения. И наоборот, если руководитель в системе образования и его подчинœенные сегодня умеют делать только то, что делали вчера, то завтра, возможно, позиции учебного заведения на рынке образовательных услуг будут утрачены.

Менеджмент персонала формирует кадры, устанавливает систему отношений между людьми, включает их в процесс коллективной трудовой деятельности, в связи с этим его задача — расширение возможностей персонала , содействие его развитию, обучению и росту, включая продвижение сотрудников на основе планирования и развития карьеры. Исходя из базовых задач управления в системе образования, можно определить наиболее значимые черты и свойства успешного руководителя. Профессионально важными из них для управленца в системе образования являются:

способность к стратегическому планированию, гибкость и интуиция, лежащие в основе формирования стратегии развития организации, ее экономической политики, а следовательно, и методов управления персоналом;

способность полностью реализовывать возможности сотрудников с помощью правильной расстановки кадров и справедливых санкций. В системе образования менеджмент должен учитывать крайне важность удовлетворения потребности в признании, поддерживать и способствовать развитию и самореализации сотрудников;способность формировать коллектив и психологическую атмосферу в нем, адекватную профессиональной ситуации;

выработка организаторских и коммуникативных свойств в связи с особенностями профессиональной педагогической деятельности. К ним относятся: уверенность в себе, инициативность, воля и решительность, готовность выслушивать мнения других, коммуникабельность и коммуникативная компетентность. При этом крайне важно помнить о недопустимости так называемого обратного делœегирования, когда сотрудник, видя доброжелательное и молчаливое расположение руководителя, пытается переложить на него свои большие и маленькие проблемы. Важное значение для успешного руководителя в системе образования имеет стремление к саморазвитию в контактах и общении и любознательность. Самосовершенствование и творческий рост — залог успеха руководителя в организации и окружающем мире, в которых непрерывно меняются как сами люди, так и условия их деятельности;

развитие самообладания и самоконтроля. Члены коллектива (подчинœенные, коллеги) неодинаково воспринимают ситуацию, в которой они оказываются и где по-разному удовлетворяются их потребности и ожидания. Различия могут привести к противоречиям, несогласию между людьми, возникновению конфликтной ситуации. В этом случае руководителю необходимы самообладание и самоконтроль, т.к. согласно своей роли он находится обычно в центре конфликта.

Читайте также

  • - Менеджер как профессиональный управляющий

    Профессионально важные качества личности управленца — это личностные характеристики, обеспечивающие максимальную эффективность и успешность руководителя в сфере управленческой деятельности. Проблема определения универсального набора профессионально важных качеств... [читать подробенее]

  • - Менеджер как профессиональный управляющий.

    Специфика решаемых задач предопределяет преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда. Характер и содержание управленческого труда. МЕНЕДЖЕР В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Лекция 5 Характер труда менеджеров вытекает из сущности... [читать подробенее]

  • - Менеджер как профессиональный управляющий

    Тема 7. Роли, функции и задачи менеджера в современной организации 1. Менеджер как профессиональный управляющий 2. Качества, роли и типы менеджеров 3. Организация труда менеджера. Самоменеджмент 4. Основные типы подчиненных Менеджеры работают на всех «эшелонах»... [читать подробенее]

  • - Менеджер как профессиональный управляющий

    Тема 7. Роли, функции и задачи менеджера в современной организации 1. Менеджер как профессиональный управляющий 2. Качества, роли и типы менеджеров 3. Организация труда менеджера. Самоменеджмент 4. Основные типы подчиненных Менеджеры работают на всех «эшелонах»... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    4.2. УПРАВЛЯЮЩИЙ (МЕНЕДЖЕР) ПРОЕКТОМ

    Управляющий (менеджер) проекта — главная фигура в процессе управления проектом. Управляющий — ответственный за управление проектом и результаты его осуществления.

    Управляющий проектом обычно выполняет следующие функции:

    • формирует команду проекта;

    • разрабатывает план проекта и обеспечивает достижение требуемых результатов;

    • разрешает межличностные конфликты;

    • разрешает вопросы распределения ресурсов на всех уровнях организации;

    • проводит переговоры;

    • устанавливает все необходимые коммуникационные связи;

    • формирует интегрированную систему контроля изменений в проекте;

    • расставляет приоритеты;

    • участвует в подборе, подготовке и мотивации персонала;

    • формирует благоприятную атмосферу в команде.

    Для успешной работы управляющий проектом должен соответствовать некоторым требованиям, например: уметь взаимодействовать со специалистами различного уровня, профиля и квалификации; понимать основные цели проекта; иметь поддержку высшего руководства; обеспечивать надежную информационную поддержку проекта; разбираться в людях и быть, по возможности, гибким в отношении всех аспектов проекта.

    При различных схемах реализации проекта на эту позицию может быть назначен либо представитель организации, реализующей проект, либо представитель заказчика.

    Заказчик, инвестор делегируют менеджеру проекта полномочия по руководству проектом: планированию, контролю и координации работ всех участников проекта. Более точно и детально состав функций и полномочий руководителя проекта определяется контрактом, заключаемым с заказчиком.

    Главная забота менеджера проекта заключается в том, чтобы проект достиг своих целей при соблюдении установленных сроков, бюджета и качества.

    Успешное выполнение проекта во многом зависит от того, какими ресурсами обладает команда проекта, насколько ограничены эти ресурсы. Особое значение имеют ресурсы руководителя проекта, его персональные ресурсы. К персональным ресурсам руководителя проекта относятся:

    • время;

    • здоровье;

    • опыт и интуиция, профессиональные навыки;

    • способность к моделированию бизнес-процессов;

    • риторика;

    • психологические способности.

    Умение планировать время и резервы времени определяет стиль и эффективность руководства проектом, способность знать детали исполнения проекта и видеть весь проект с разных сторон. Естественно, управляющий должен демонстрировать способность эффективно управлять одним из основных ресурсов — своим здоровьем, прежде чем заявлять о том, что он будет управлять ресурсами (в том числе и здоровьем) членов команды проекта. Профессиональный уровень управляющего определяется прежде всего его опытом и интуицией. Наличие теоретических знаний без опыта еще не гарантирует качественного управления проектом. Опыт в сочетании с теоретическими знаниями, навыками и врожденными умственными способностями формирует интуитивные оценки, которые часто, как и в искусстве, оказываются решающими при выборе того или иного пути движения вперед.

    Как показывают исследования специалистов в области управления проектами, менеджеры тратят около 75% своего рабочего времени на общение, уточнение тех или иных деталей проекта, разъяснения, нахождение взаимопонимания между членами команды проекта, встречи, совещания, переписку и т.д. При этом основным инструментом менеджера является риторика — искусство адекватного донесения своих мыслей до адресата. Недооценивание этого ресурса часто является источником значительных рисков и конфликтов в проектной деятельности, в которых повинен менеджер, руководитель проекта.

    Будем использовать термины «менеджер» и «управляющий» как синонимы, обозначающие принадлежность к профессии. Очевидно, что менеджер (управляющий) может занимать разные должности в команде проекта, управляя каким-либо звеном в проекте. Если менеджер управляет проектом в целом, руководит им, то в этом случае будем называть менеджера руководителем проекта.

    Руководитель проекта должен осознавать, с кем, как и при помощи какого словарного запаса разговаривать. Здесь он может и должен использовать свой ресурс психоаналитика.

    Предыдущий параграф: 4.1. КОМАНДА ПРОЕКТА

    Следующий параграф: 4.3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЙ

     

    Назад: pi51

    wiki.vspu.ru

    Организатор, менеджер, управляющий.

    Поиск Лекций

     

    Часто путают понятия "менеджер" и "бизнесмен", считая хорошего менеджера бизнесменом. Это разные вещи, и на гороскопическом уровне тоже. Бизнесмен-то действует как самостоятельное лицо, а менеджер действует от имени "хозяина", он наемный работник. Существует нечто, что мешает менеджеру стать самостоятельным бизнесменом. Они не занимаются бизнесом самостоятельно, но могут так все организовать, что фирма, на которую они работают, будет процветать. Но если они уходят в самостоятельное плавание, у них не получается.

    Вот в чем разница (и существенная) между бизнесменом и менеджером.

    Начнем с примера карты ведущего менеджера одной крупной фирмы. Эта женщина родилась 6 марта 1964 г., в 13 час. 24 мин., г. Даугавпилс (см. рис. 28)

     

    Рис. 28

    Первое, что бросается в глаза - активный третий дом, имеющий связи со всеми домами гороскопа, почти как у писателя.

    Кроме того, активный первый дом, т.е. первый дом также имеет связи с элементами почти всех других домов. Это означает, что менеджеру требуется много личной (и даже физической) энергии для его деятельности. Хороший менеджер это без преувеличения "лицо" организации (а лицо - это первый дом).

    Формула высшего образования не обязательна, т.е. связи типа III+IX могут отсутствовать. Таким образом, формула III+IV+IX+X полностью может быть не представлена. Менеджер ведь не научный работник, не всегда девятый дом бывает в связке. IX+X тоже не обязательно для менеджера.

    Вопрос: Можно ли III+IV+IX+X рассматривать вообще как формулу высшего образования?

    Ответ: В общем, да. А дальше мы конкретизируем, в какой сфере деятельности это высшее образование. Но вы не забывайте, что высшее образование есть не только в интеллектуальных профессиях, II+IV+IX+X - тоже высшее образование, но в искусстве (музыкант, скульптор, художник и т.п.).

    В моей практике были случаи, когда у ребенка в карте не было вышеназванных указаний. При разговоре с родителями выяснялось, что ребенок не хочет учиться, в ВУЗ поступать не собирается, а оба родителя имеют высшее образование и предпринимают титанические усилия запихнуть его хоть в какой-то ВУЗ. Скажу сразу: бесполезно! Не мучайте ребенка и себя, он все равно этот ВУЗ бросит, не доучившись. Зачем же зря терять нервы и время?

    А у парня была формула I+IX+XII. Путешественник. Я им так и сказал: пусть идет в мореходное, получает среднее специальное и плавает в дальние страны. Юноша принял это предложение с энтузиазмом, сейчас ходит механиком на сухогрузе в Африку и Южную Америку. Доволен и счастлив.

    На этом примере лишний раз убедился, что родители, в плане профориентации, часто враги своим детям.

    Вернемся к менеджерам.

    Я заметил, что у менеджеров есть аспекты Меркурия с Марсом и/или Плутоном. В нашем примере Меркурий в соединении с Марсом и в оппозиции с Плутоном (есть много общего с журналистами и полиглотами - она свободно говорит на английском). Очень много энергии ума, и вообще, человек активный, подвижный, я бы даже сказал, суперактивный и суперподвижный. А говорит - как из пулемета стреляет, убеждает сразу и наповал, возразить невозможно, придется заключить контракт и купить все, что он тебе захочет "втюхать".

    Третий дом находится под влиянием (Сатурна | X дома) и (Солнца | V дома). Это роднит их с математиками, но математик - это организованный ум. Поэтому менеджер - это организатор. Влияние Сатурна (или элементов Х дома) на третий дом концентрирует внимание и дает настойчивость в решении проблем.

    В нашем примере Солнце управляет III домом и Солнце в аспекте с Плутоном в III доме - раз и два. Меркурий (соуправитель III) в соединении с Марсом (управитель V), в трине с Нептуном (соуправитель V) и в квадратуре с Луной (стоит в V) - три, четыре, пять. Плутон (стоит в III) в аспектах с Нептуном, Луной и Марсом (все - элементы V дома) - шесть, семь, восемь. Плутон ретрограден, следовательно, также связан со Скорпионом и управляет V домом. Плутон стоит в III, в соединении с Ураном (элемент III дома) и в оппозиции с Меркурием (соуправитель III дома) - девять, десять, одиннадцать. Итого, одиннадцать связей третьего дома с Солнцем и/или пятым домом.

    Сатурн в этом примере не имеет связей с элементами III дома, но есть связи III+X. А именно:

    Солнце (управитель III) стоит в Х и имеет аспекты с Нептуном (управитель Х), Плутоном (соуправитель Х) - раз, два, три. Меркурий (соуправитель III) в оппозиции с Плутоном (соуправитель Х) - четыре. Плутон (соуправитель Х) стоит в третьем доме - пять. Плутон как элемент третьего дома в оппозиции с Солнцем как элементом Х дома - шесть. Итого, шесть связей третьего дома с Сатурном и/или десятым домом.

    Есть еще одна особенность, это наличие связей I+III. Это означает, что менеджер лично находится в потоке информации, он говорит сразу по трем телефонам, рассылает рекламные буклеты по почте, все время что-то объясняет клиентам и сотрудникам, впрыгивает в машину и несется куда-то и т.п. Короче, уйма хлопот и беготни.

    В нашем примере, элементами I дома являются Луна (управитель) и Солнце (соуправитель, первый дом маленький, Лев занимает большую часть дома). Луна в аспектах с Плутоном (стоит в III доме), Солнцем (управляет III домом) и Меркурием (соуправитель III дома) - раз, два, три. Солнце управляет и первым, и третьим домом - четыре. Солнце в оппозиции с Плутоном (стоит в III доме) - пять.

    Еще одно обязательное указание для менеджеров, это связи II+III и III+VIII. Что это значит? Менеджерская деятельность приносит прибыль (II и VIII здесь рассматриваются как финансовые дома). Т.е. есть то, ради чего затеваются все эти хлопоты по третьему дому. Проверим формулу III+II|VIII.

    В нашем примере элементами третьего дома являются Солнце, Меркурий, Уран и Плутон. Солнце одновременно управляет вторым домом - раз. Меркурий в оппозиции с Ураном (управитель VIII дома) - два. Уран как управитель VIII стоит в третьем - три. Плутон в соединении с Ураном как элементом VIII дома - четыре. Плутон в оппозиции к Солнцу (управителю II) - пять. Итого, пять указаний III+II|VIII.

    При этом заметьте, в карте нет связей второго и восьмого домов, т.е. нет даже намека на формулу бизнесмена. Уран (единственный элемент VIII дома) и Солнце (единственный элемент II дома) не в аспекте. Но даже если "натянуть" орб, скажем, на 8,5 градусов и считать их в аспекте, то одна связь - это не формула, необходимо минимум три указания. Это то, о чем я говорил в начале, менеджер и бизнесмен - разные вещи. Если данный человек попробует открыть свой бизнес, то у него ничего не получится, не будет прибыли. А вот на хозяина он работает прекрасно, фирма процветает.

    Есть еще довольно типичный аспект для менеджеров, это Сатурн+(Венера|II), т.е. аспект Сатурна с Венерой и/или элементами II дома. Вообще, это аспект оформителя, художника. Зачем он менеджеру? А затем, что сейчас вряд ли что-то продашь, если это не завернуто в красивую упаковку, если у тебя некрасивый офис, ты не заботишься о рекламе (реклама - это тоже красивая упаковка) или ты не проводишь презентации с участием фотомоделей и т.п.

    В нашем примере такой аспект есть, Сатурн в секстиле с Венерой.

    Итак, еще раз озвучим формулу талантливого менеджера и организатора.

    1) Сильный третий дом.

    2) Сильный первый дом.

    3) Есть формула I+III.

    4) Есть формула III+II|VIII.

    5) Есть аспекты Меркурия с Марсом и/или Плутоном.

    6) Есть формула (Меркурий|III)+(Солнце|V)+(Сатурн|X)

    7) Нет формулы II+VIII (менее трех связей, иначе, это бизнесмен)

    8) Есть аспект Сатурн + (Венера|II)

    Это полная формула организатора. У некоторых менеджеров какие-то элементы могут выпадать, тогда это менеджер с каким-то изъяном. Если, например, речь идет о мероприятиях, не ставящих своей целью получение прибыли (например, социальные бюджетные проекты), то такому управляющему ни к чему формула III+II|VIII. Или, например, отсутствует аспект Сатурн + (Венера|II), тогда рекламой и презентациями на фирме занимается другой человек, а не этот менеджер.

    Взятый мною пример карты - это идеальный менеджер, таких мало, эта женщина умудряется буквально из ничего делать все, что угодно.

    Вопрос: астрологи не помогают организациям в подборе кадров?

    Ответ: Я думаю, что как раз астрологи и должны этим заниматься. И тут есть еще одна проблема. Нужно не просто подобрать профессионально пригодного человека, но и подобрать его так, чтобы не было конфликта между этим сотрудником с одной стороны и начальником и его будущими сослуживцами с другой стороны. Т.е. тут нужны сразу два специалиста-астролога: по профориентации и в сфере синастрической астрологии.

    Но фирмы почему-то предпочитают сами заниматься набором кадров, и часто ошибаются, как в профессиональных навыках нанятых сотрудников, так и в плане их совместимости с другими работниками фирмы. А астрология могла бы кардинально изменить такую ситуацию.

     

    Бизнесмен.

     

    Опять начнем с примера. Человек торгует мебелью, и довольно успешно, постоянно расширяет свой бизнес, у него уже целая сеть магазинов... Он родился 4 апреля 1960 г., в 17 час. 36 мин., Ленинград (см. рис. 29)

     

    Рис. 29

    Существуют четкие указания на бизнес, которые сразу видны в карте.

    Первое - это положение Лилит (Черной луны). Лилит во втором, восьмом или десятом доме предрасполагает к бизнесу.

    Второе. Очень хорошо работает "аспект миллионеров", т.е. аспект между Юпитером и Плутоном, особенно, если хотя бы один из них имеет отношение к финансовым домам (II или VIII). В нашем примере такая ситуация есть.

    Это не значит, что все, у кого есть данный аспект, станут богачами. Этого недостаточно, но как дополнительное указание это хорошо работает. Лучше гармоничный аспект, соединение тоже хорошо, напряженный несколько хуже работает, но все равно эффект есть. Юпитер-Плутон в напряженном аспекте означает "крупное банкротство", но крупное банкротство может быть только после крупной прибыли, нищим нечего терять.

    Но все это не решающие факторы, главный заключается в следующем:

    Формула бизнеса. Это II+VIII, т.е. три и более связей между элементами второго и восьмого домов. Другое название этой формулы - "формула стяжательства", человек жаждет денег, и он их может получить.

    Напряженные аспекты II-VIII дают людей, хапающих деньги любой ценой, они родную маму продадут, если им предложат выгодный контракт. Но и проблем у таких много, периодически прогорают, а при наличии формулы убийства их за эти деньги еще и убьют. Если связи II-VIII идут с участием планет, отнимающих энергию (Луна, Сатурн, Венера, Нептун), то это формула пассивности, т.е. человек в глубине души жаждет денег, но зарабатывать их слишком тяжело для него, он быстро теряет здоровье, начав заниматься бизнесом. В этом случае формула II-VIII является указанием на противопоказание к занятию бизнесом, ничего путного из этого не выйдет. Почему? Например, Луна в напряженном аспекте с Венерой - слабоволие, Луна минус Сатурн - бессилие, Луна минус Нептун - пассивность и т.п. Напряженные аспекты по формуле II-VIII с участием Солнца, Марса, Плутона, Юпитера, Урана дают энергию, человек может зарабатывать большие деньги. И я заметил, что самые огромные деньги зарабатываются (точнее, присваиваются) как раз на напряженных аспектах II-VIII. Все наши олигархи, ставшие миллиардерами за 2-3 года, имеют множество связей II-VIII.

    Идеальная ситуация, когда есть и гармоничные, и напряженные связи второго и восьмого домов, например, две связи II+VIII и две связи II-VIII, т.е. идеально, если их будет поровну. Преобладание тех или других - тоже хорошо. Например, четыре II-VIII и две II+VIII. Нормально.

    Да, не забывайте, что Лилит (где бы она ни стояла) всегда считается элементом VIII дома. Орб для Лилит я беру три градуса для всех мажорных аспектов. В нашем примере есть квадратура Лилит к Венере (управляет II домом), вот, одна связь II-VIII.

    Если есть только гармоничные аспекты II+VIII. Для бизнеса это не очень хорошо, нет большой жажды денег, стимула нет, человек вроде хочет быть богатым, но как-то без огонька в глазах. Но человек обеспечен, проблем с деньгами у него нет, и чаще всего, он бывает обеспечен кем-то другим, находится на обеспечении кого-то, богатых родителей, богатого супруга и т.п.

    Анализ гороскопов миллиардеров показал, что у них к этой формуле подключаются еще два дома, это V и XI дома.

    Таким образом, формула миллиардера (частный случай бизнесмена) выглядит так.

    II±V±VIII±XI.

    Под значком "±" здесь подразумеваются смешанные аспекты, т.е. есть и гармоничные, и напряженные. На одних гармоничных миллиардером не станешь. При этом у миллиардеров все эти четыре дома, как катализатор, связывает между собой десятый дом. Т.е. возникают более сложные структуры типа II±Х±V±Х±VIII±Х±XI. Вот даже так.

    Вопрос: А можно II и VIII дома заменить их принципами - Венерой, Тельцом, Марсом и Скорпионом.

    Ответ: Нет. Реальные деньги, как и любая другая грубоощущаемая материя идут через дома.

    Давайте теперь вернемся к нашему примеру и рассмотрим признаки бизнесмена.

    1) Лилит стоит в Х доме.

    2) Есть трин Плутон-Юпитер, при этом Плутон (будучи ретроградным) является управителем как II, так и VIII домов.

    3) Есть формула II+VIII. Плутон одновременно управляет обоими домами - раз. Плутон, как управитель VIII, аспектирует Нептун во II доме и Марс (соуправитель II) дома - два, три. Венера одновременно управляет II и VIII домами - четыре. Венера (как управитель II) в квадратуре с Лилит - пять. Более трех связей и они различные по качеству, есть гармоничные и есть напряженные. Идеальный случай для бизнеса.

    Часто на консультации люди с формулой бизнесмена спрашивают: а чем конкретно мне заняться, в какой сфере бизнес?

    В нашем примере, если мы посмотрим на рисунок 29, то увидим, что главные указания на бизнес создаются планетами, образующими аспектную "трапецию" Плутон-Марс-Юпитер-Нептун. Надо смотреть связи II и VIII домов с другими домами и планетами, точно также как мы смотрим умственные склонности и способности через связи третьего дома и Меркурия.

    Торговля через магазин имеет отношение к VI дому. И в данной карте мы видим, что элементы II (Венера, Марс, Сатурн, Плутон) и VIII (Плутон, Венера) домов все "завязаны" на шестой дом, т.е. либо там находятся (Венера и Марс), либо аспектируют элементы шестого дома (Плутон, Нептун, Юпитер). Однозначно - это торговля через магазин (сеть магазинов).

    Торговля через рынок идет по IV дому. Торговля с уличных лотков - третий дом. Импорт-экспорт или крупная оптовая торговля (сразу вагонами) идет по IX дому.

    А чем именно торговать? В нашем примере элементы II и VIII домов также сильно связаны с четвертым домом: Юпитер стоит в IV, Нептун управляет IV домом и аспектирует элемент IV дома, Марс, Плутон и Венера аспектируют элементы IV дома. Что это может быть? Недвижимость, предметы домашнего обихода (все, что в доме), предметы и материалы для ремонта и строительства квартир и домов. В данном случае реализовался вариант мебели - это важный предмет домашнего обихода. Кстати, наш клиент начинал как раз со строительных материалов, он торговал лесом, древесиной и изделиями из неё (доски, шпон, рамы и косяки и т.п.), сейчас перешел на мебель. Почему именно на мебель? В карте есть формула II+IV+XII, участие двенадцатого дома конкретизирует ситуацию IV дома, это не просто предметы домашнего обихода, а предметы для комфорта (кайф, комфорт - понятия двенадцатого дома, если элементы этого дома стоят в гармоничных аспектах). А что в квартире более всего создает комфорт и уют? Мебель, мягкая мебель.

    Вот чем отличается, к примеру, таксист от велосипедиста? Оба - на улице, оба используют транспортное средство. Но у таксиста есть формула II+III, деньги от использования транспортного средства.

    Вопрос: а у профессионального гонщика?

    Ответ: Дом спорта, дом рекордов, дом выхода за пределы обыденных норм - это IX дом.

    Вопрос: А почему в формулу бизнесмена никак не входит десятый дом? Ведь если человек по призванию бизнесмен?..

    Ответ: Я разделяю понятия "бизнес" и "призвание", это гороскопически разные вещи. Под "бизнесом" я понимаю процесс приобретения больших денег, формулу стяжательства. Десятый дом к финансовым не относится, это дом славы. Вот если бизнесмен хочет еще и прославиться в придачу, то тогда, конечно, к формуле бизнеса должен подключаться десятый дом. У миллиардеров так и есть, у них там подключается десятый дом, но только потому, что любой миллиардер - широко известный и вызывающий восхищение человек. Может быть подпольный миллиардер, у него миллиарды, но он не светится с ними, про это мало кто знает, у таких просто есть формула стяжательства, без участия Х дома.

     

    poisk-ru.ru