6. Необходимые навыки и качества менеджера. Навыки и умения менеджера
Навыки менеджера. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие
Навыки менеджера
Работа руководителя сложна и содержит множество характеристик, которые мы рассмотрим далее. Теоретики менеджмента составляют длинные списки необходимых менеджеру навыков, однако все их можно разделить на три основные группы: концептуальные, социальные (гуманитарные, в области человековедения) и технические. Как показано на рис. 1.3, соотношение основных типов навыков меняется по мере восхождения человека по служебной лестнице. Хотя пропорции варьируются в зависимости от уровня управления, основными навыками должны в совершенстве владеть все без исключения менеджеры.
Концептуальные навыки – это когнитивные (связанные с познанием) навыки человека воспринимать организацию как единое целое и в то же время четко понимать специфику и взаимосвязи ее частей; это умение системно мыслить, обрабатывать поступающие данные, преобразовывать их в информацию, планировать и организовывать деятельность с учетом перспектив развития организации и внешней среды.
Социальные навыки – это навыки работы с людьми и достижения организационных целей при помощи людей. В современном мире именно эти навыки менеджера считаются решающими для обеспечения выживаемости и конкурентоспособности организации или подразделения. Социальные навыки определяются также терминами «коммуникативные навыки», «эмоциональный интеллект».
Рис. 1.3. Соотношение концептуальных, социальных и технических навыков на разных уровнях менеджмента
Технические навыки – это специальные навыки, необходимые для выполнения рабочих заданий: владение методами, технологиями, способами решения задач, умение использовать оборудование, технические средства (для расчета бюджета, проведения исследований, производства продукции, оказания услуг и пр.).
Уровни и специфические виды менеджмента – общий (бизнес-администрирование), стратегический, финансовый, операционный, инновационный, проектный, исследовательский, логистический (управление запасами), менеджмент знаний и др.
Приведем наиболее часто упоминаемые навыки эффективного менеджера11:
1. Вербальная коммуникация (в том числе умение устно и письменно выражать свои мысли и слушать других).
2. Умение управлять временем и стрессом.
3. Способность принимать решения.
4. Выявление, определение и решение проблем.
5. Стимулирование и влияние на других лиц.
6. Делегирование полномочий.
7. Постановка целей и формулирование видения будущего организации.
8. Самоанализ.
9. Создание команды.
10. Управление конфликтами.
Простой анализ этого перечня говорит о преобладании в профессионализме менеджера навыков управления персоналом, а среди методов управления персоналом – психологических методов. Очевидно также, что успешный менеджер связывает развитие организации с развитием персонала. Список необходимых менеджеру навыков в значительной степени пересекается с набором факторов так называемого «гуманистического подхода» к управлению персоналом12.
Важнейшим качеством менеджера можно признать высокий уровень личного и профессионального развития: апеллируя к высшим потребностям, обращаясь к душе подчиненного, надо самому иметь высокие душевные качества, чтобы выглядеть привлекательно и естественно, служить примером поведения. А. Файоль о нравственности менеджера говорил следующее: «Для руководителя высокого уровня залогом отсутствия как злоупотребления властью, так и слабости является цельность его личности и его высокие моральные качества; цельность же эта, как известно, не избирается и не приобретается»13. Требуя профессионализма, следует самому быть профессионалом, превосходящим других, только тогда приобретаешь право формировать видение будущего, ставить цели, давать оценки. Высокие нравственные качества менеджера, их зрелость, минимум проявлений эгоизма – основа доверия, необходимого для успешной командной работы.
По существу речь идет в основном о качествах и навыках менеджеров, объединяемых понятием «эмоциональный интеллект» (emotional intelligence).
Американский ученый Д. Гоулмен использует концепцию эмоциональных способностей, или эмоционального интеллекта, для определения группы навыков, близких по смыслу таким понятиям, как «коммуникативная компетентность» и «социальная компетентность». Эмоциональный интеллект (выражаемый через EQ – коэффициент эмоционального развития), согласно Гоулмену, представлен способностями к самоосознанию, саморегуляции и самоконтролю, умением стимулировать других, сопереживать чужим эмоциональным и поведенческим проявлениям (эмпатией) и навыками общения, или коммуникативными навыками. В отличие от когнитивного интеллекта, или коэффициента интеллекта (IQ), который в течение жизни человека не претерпевает особых изменений, эмоциональные способности могут развиваться и совершенствоваться. На деле, как показали результаты ряда исследований, успех организационной деятельности во многом зависит именно от этих эмоциональных способностей менеджеров14.
Исследования, проводившиеся в Калифорнийском университете (Беркли) в течение сорока лет, показали, что успех в той или в иной сфере деятельности, включая фундаментальную науку, зависит прежде всего от EQ, причем степень его влияния на успех вчетверо превышала уровень влияния IQ. В исследованиях, проведенных по всему миру, было обнаружено, что при найме новых сотрудников в 67 % случаев компании считали самым желательным их качеством именно наличие высокого EQ. Изучение двух групп сотрудников консалтинговой компании, которые имели высокий и низкий средний EQ, показало, что 41 % представителей первой группы за два года сумели добиться существенного продвижения по службе, в то время как во второй группе таких оказалось всего 10 %. Помимо прочего, сотрудники с высоким EQ принесли своей компании вдвое большую прибыль, чем сотрудники с низким EQ. Вывод очевиден.
Не без сожаления можно констатировать, что происходивший в последние пятьдесят лет рост IQ сопровождался ослаблением эмоциональных способностей и навыков. В общем сегодняшний человек хуже руководит как самим собой, так и другими. В то время как средний показатель IQ подскочил на целых 25 пунктов, EQ подростков и людей среднего возраста заметно снизился. Если период «технологического созревания» сократился во много раз (время между появлением новой технологии и ее распространением или пересмотром сегодня составляет уже не годы, а недели), то время «человеческого созревания» осталось практически тем же. На развитие поведенческих навыков и умений сегодня уходит столько же времени, сколько и раньше. И поныне нет методик или средств, которые позволили бы сократить этот период, – эмоциональные способности и навыки общения формируются все так же медленно. Развитие методов управления чрезвычайно отстает от технологического прогресса, что ставит менеджеров в крайне непростое положение. Выход из него – в создании такой системы управления людьми в организациях, которая бы способствовала постоянному их совершенствованию, прежде всего в части эмоционального интеллекта.
Следующая глава >
marketing.wikireading.ru
Навыки менеджера
Образец резюме менеджера
Работа менеджера связана с общением с людьми. В его обязанности входит наработка клиентской базы, ведение переговоров, проведение презентаций товара, заключение договоров, контроль своевременной поставки и оплаты заказов, отслеживание дебиторской задолженности.
Ильин Сергей Дмитриевич
Дата рождения: 18 ноября 1984 г.
г. Москва, ул. Восточная, 12, кв. 23
моб. тел. (903) 747-11-11
Цель: применение своего профессионального опыта, навыков и знаний на должности менеджера по продажам.
Опыт работы: (май 2009 г. – наст. время) – менеджер по продажам, ООО «Х» (дистрибуция продуктов питания), г. Москва.
Функциональные обязанности:
- работа с клиентской базой, поиск и привлечение новых клиентов;
- проведение переговоров с владельцами заведений;
- заключение договоров о поставке продукции;
- обеспечение выполнения плановых показателей на вверенной территории;
- выполнение полного цикла торгового визита;
- контроль дебиторской задолженности;
- организация мерчендайзинга в торговых точках и стимулирование продаж.
Достижения:
- расширил клиентскую базу с 40 до 80 торговых точек за период работы в компании;
- увеличил общий объем продаж продукции в 3 раза за период работы в компании;
- обеспечил выполнение планов по увеличению SKU в торговых точках.
(ноябрь 2006 г. – апрель 2009 г.) – мерчендайзер, ООО «Х», г. Москва
Функциональные обязанности:
- контроль над соблюдением концепции выкладки товара на полках;
- размещение POS материалов в торговых точках на вверенной территории и контроль над их целевым использованием и состоянием;
- проведение переговоров с администраторами заведений, стимулирование продаж;
- подготовка ежедневных и ежемесячных отчетов о проделанной работе.
Образование: 2001-2006 гг. – Московский государственный горный университет, специальность «Менеджмент организации», диплом специалиста.
Дополнительное образование: тренинги «Активные продажи», «Трудные клиенты» в учебном центре «Квадрат», г. Москва.
Профессиональные навыки: уверенный пользователь ПК: MsWord, Excel, базовые навыки работы в 1С. Свободное владение русским языком, базовый уровень знания английского языка.
Личные качества: ответственность, организованность, нацеленность на результат, целеустремленность, коммуникабельность, умение работать в команде, быстрая обучаемость.
Дополнительная информация:
- женат;
- есть водительское удостоверение категории «В»;
- есть собственный автомобиль;
- готов к командировкам.
Рекомендации будут предоставлены по требованию.
Чтобы написать эффективное резюме, помимо опыта работы и достижений, необходимо также выделить профессиональные качества менеджера, ключевые навыки менеджера.
- навыки активных / прямых продаж;
- навыки ведения переговоров;
- навыки контроля дебиторской задолженности;
- навыки контроля логистики;
- навыки планирования продаж;
- навыки поиска новых надежных поставщиков;
- навыки работы с возражениями;
- навыки размещения рекламы в Интернете, журналах и информационных справочниках;
- навыки разработки маршрутов для торговых представителей;
- навыки создания дилерской сети;
- навыки составления коммерческих предложений;
- навыки телефонных продаж;
- навыки организации и проведения рекламных кампаний;
- навыки оформления договоров поставки / о предоставлении услуг;
- знание офисных программ: MS Word, Excel;
- знание 1С;
- способность убеждать;
- умение общаться с людьми;
- умение работать в команде;
- умение планировать и организовывать свой рабочий день.
- активная жизненная позиция;
- аналитический склад ума;
- быстрая обучаемость;
- высокая работоспособность;
- готовность брать ответственность;
- грамотная речь;
- дисциплинированность;
- желание работать и зарабатывать;
- жизнерадостность;
- инициативность;
- коммуникабельность;
- многозадачность;
- настойчивость;
- нацеленность на результат;
- оптимизм;
- организованность;
- стрессоустойчивость;
- уверенность в себе;
- хорошо развитая интуиция;
- целеустремленность;
- энергичность.
Для того, чтобы Ваше резюме менеджера получилось качественным и интересным для работодателя, воспользуйтесь советами статьи «Как написать эффективное резюме».
Дополнительным преимуществом Вашего резюме станет наличие сопроводительного письма и рекомендаций.
Профессиональные навыки менеджера
кандидат технических наук,
руководитель бизнес-школы при Нижегородском государственном лингвистическом университете имени Н.А. Добролюбова (Россия)
•Нехватка современных управленческих кадров тормозит развитие экономики в России
•Овладение знаниями в области менеджмента невозможно
без получения соответствующих практических навыков
•Самоменеджмент при использовании современных подходов позволяет значительно продвинуться на пути овладения искусством управления
Одна из главных проблем сегодняшней России – отсутствие управленческих кадров необходимого уровня, поэтому задача повышения качества их подготовки является весьма актуальной.
В настоящее время в большинстве российских вузов, ведущих обучение по данной специальности, исходная учебная дисциплина по управлению (чаще всего называемая “Введение в теорию менеджмента” или “Основы менеджмента”) преподается уже на первых курсах. Естественно, что основная часть слушателей имеет незначительный жизненный и еще меньший управленческий опыт. В то же время общепризнано, что менеджмент – это и наука и искусство, и что овладение знаниями в этой области невозможно без получения соответствующих практических навыков.
До сих пор в большинстве случаев данную проблему пытались решить введением в систему подготовки активных методов обучения — деловых игр, разбора конкретных ситуаций (“кейс-стади”) и др. Представляется, что для первокурсников такие методические формы малоэффективны. Это связано в первую очередь с недостатком у них знаний по экономике и финансам, без которых невозможен серьезный разбор конкретных ситуаций.
Практика показывает, что на данной стадии обучения больше пользы приносят обычные семинарские занятия, на которых преподаватель может судить о степени усвоения пройденного материала, или же решение практических задач, позволяющих закрепить базовые понятия и категории. Однако в этом случае курс менеджмента становится сугубо теоретическим, что вряд ли допустимо.
Пытаясь найти выход из такого положения, в 1993 г. на отделении международного бизнеса Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н. А. Добролюбова (НГЛУ) начата работа, цель которой – исследование возможности применения новых методов обучения, помогающих студентам младших курсов, изучающим предмет “Введение в теорию менеджмента”, приобрести профессиональные навыки управления.
В настоящее время существуют различные подходы к определению того, что следует понимать под профессиональными навыками менеджера. Наиболее общее определение предполагает, что в эти навыки необходимо включать умение применять на практике все основные методы и приемы, накопленные теорией менеджмента.
Другой подход ограничивает понимание предмета теми навыками, которые вытекают из структуры повседневных управленческих действий руководителя. Менеджер должен уметь выступать, принимать решения, отдавать устные и письменные распоряжения, вести деловые переговоры, внимательно выслушивать собеседника и т.п. Обычно в этот перечень включаются и другие элементы техники личной работы.
Встречается и подход, имеющий чисто учебные цели. Согласно данной точке зрения теорию менеджмента можно постигнуть на лекциях, в беседах и с помощью других видов аудиторных занятий. Навыки же будущего менеджера можно получить или на деловых играх в разной форме (в определенной степени это концепция “кейс-стади”), или же в реальной работе, после которой следует снова сесть за парту для обсуждения полученного практического опыта (так действуют, например, при подготовке высших управляющих в ряде учебных заведений во Франции).
Концепция обучения профессиональным навыкам менеджера, представленная в нашей программе, предлагает иной подход. В начале 90-х годов, когда в НГЛУ началось обучение студентов младших курсов основам современного менеджмента, оказалось, что главная трудность заключается в отсутствии у слушателей возможности приобрести практические навыки управления. Деловые игры скорее вводили студентов в заблуждение относительно тех реальных проблем, с которыми им придется встретиться на практике. Тогда нами была сделана попытка ввести в занятия по менеджменту упражнения по самоменеджменту (технике личной работы), чтобы студенты могли поучиться управлять собой и своим временем.
Однако когда автор обратился к существующей по этому вопросу литературе, то обнаружил, что практика самоменеджмента отстала от современной теории менеджмента лет на 50. Даже в последних публикациях данного направления не удалось найти системного подхода, ситуационный подход встречается фрагментарно, да и то в основном лишь при рассмотрении управления рациональной составляющей человека. 1
Тогда была выполнена работа, некоторые итоги которой представлены ниже. Ее можно назвать “обогащенный самоменеджмент”, его суть в том, что в самоменеджмент активно вводятся принципы, концепции и подходы, используемые в современном менеджменте. В результате родилась, по сути, новая дисциплина со своим объектом, предметом и методами исследования.
методология и практика
В развитии самоменеджмента можно выделить три этапа:
первый – связан с опытом отдельных людей, которые методом проб и ошибок проверяли эффективность различных приемов в технике личной работы. Начавшись в древние времена, он продолжается и в наши дни в жизни каждого человека. Даниил Гранин в повести “Эта странная жизнь” оставил нам яркий пример “накопления личного опыта” героем книги биологом А.Любищевым;
второй – обязан разделению труда в этой области. Специализация, являющаяся его следствием, привела к развитию таких способностей, как тренировка памяти, рациональное чтение и т.д. Сегодня разделение труда в самоменеджменте продолжает углубляться. Наряду со ставшими уже традиционными разделами (деловой телефонный разговор и т.п.) предлагаются такие разработки, как управление своими эмоциями, искусство слушать собеседника 2 и др. Несомненное влияние на этот этап развития самоменеджмента оказал прогресс в технических и гуманитарных науках;
третий – обусловлен систематизацией знаний в технике личной работы. Он заключается в определении необходимых отделов этой науки и построении из них взаимосвязанного целого. Возможно, одной из первых работ такого рода является книга признанного классика менеджмента Питера Друкера “Эффективный управляющий”.
Обратим внимание на возможности третьего этапа, которые, как нам представляется, пока еще недостаточно раскрыты.
Для начала попробуем построить удобную для нашего рассмотрения модель человека. Базируясь на системном подходе, следует выделить основные подсистемы, которые могут объяснить его поведение (раскрыть главные функции). С учетом этого данная (упрощенная) модель человека будет включать пять составляющих: физическую (ЧФ), нравственную (ЧН), психологическую (ЧП), рациональную (ЧР) и творческую (ЧТ). Управление собой — это умение управлять каждой из пяти перечисленных подсистем и их интегралом – личностью.
С точки зрения ситуационного подхода управлять собой можно по-разному, применяя различные методы, или иначе системы управления. Выделим пять систем самоменеджмента – саморегуляцию, анализ, адаптацию, рационализацию и развитие личности.
Какой метод управления лучше? На этот вопрос современная теория отвечает так: “Нет лучшей системы управления, все хороши применительно к конкретной ситуации”.
Структуру предлагаемой концепции самоменеджмента удобно представить в табличной форме, если по одной оси выделить названные подсистемы человека, а по другой — системы управления. В приведенной ниже таблице даны пояснения и примеры для одной из подсистем человека – “человека творческого” (ЧТ), а также для личности в целом.
Апробация предложенной концепции самоменеджмента в течение ряда лет проводилась в НГЛУ как для будущих педагогов, так и для студентов отделения международного бизнеса, обучающихся по специальности “Менеджмент”. Она показала, что самоменеджмент при использовании современных подходов позволяет не только значительно продвинуться на пути овладения искусством управления собой и своими действиями, но в определенной степени облегчает усвоение основ теории. Это происходит благодаря тому, что базовые методологические подходы предварительно изучаются на занятиях по самоменеджменту, чем достигается практический синтез искусства и науки управления, составляющих его сущность.
Источники: Образец резюме менеджераОбразцы и бланки резюме менеджера: резюме менеджера по продажам, резюме торгового представителя, резюме менеджера по персоналуhttp://working-papers.ru/rezume-menedzhera.htmlПрофессиональные навыки менеджеракандидат технических наук, руководитель бизнес-школы при Нижегородском государственном лингвистическом университете имени Н.А. Добролюбова (Россия) •Нехватка современных управленческихhttp://vasilievaa.narod.ru/ptpu/19_6_00.htm
lovewithyou.ru
Знания и навыки менеджера
Количество просмотров публикации Знания и навыки менеджера - 1047
1. Знания, необходимые менеджеру в работе:
1) теория и практика менеджмента
2) вопросы маркетинга
3) экономическая теория
4) организация производства
5) техника и технология производства
6) психология и этика управления
7) достижения отечественной и мировой культуры
8) основы педагогики и ораторского искусства
9) законодательство
10)безопасность жизнедеятельности.
2. Навыки, необходимые менеджеру в работе:
1) концептуальные (умственные) - ϶ᴛᴏ навыки, в которых участвуют мышление и память. Οʜᴎ необходимы для сбора и анализа информации, а также при выработке и принятии управленческих решений. Их значение возрастает с ростом уровня управления.
2) навыки общения одинаково важны менеджерам любого уровня, ведь их работа на 80% состоит из словесно-коммуникационной деятельности (прием посетителей, деловые беседы, разговор по телефону, улаживание конфликтов).
3) административные навыки – планирование личной работы, работа с документами, оргтехникой, ЭВМ.
4) технические навыки связаны с умением выполнять определенную работу (запрограммировать ПК, управлять машиной, починить телевизор). Эти навыки важнее для менеджеров нижнего уровня, так как они оценивают конкретный результат работы подчиненного и должны уметь при крайне важно сти продемонстрировать, как эту работу выполнять.
Организационно-управленческие структуры (ОУС). Принципы их построения.
1. Организация - группа лих, объединенных общей целью, а также система прав и отношений. Предприятия, фирмы, ВУЗ, школа и так далее – примеры организаций.
2. К основным принципам (концепциям, подходам), влияющих на ОУС, можно отнести:
1) разделение труда
2) цепь инстанций
3) иерархические уровни
4) единство распорядительства
5) структурное деление
6) коммуникационные каналы
7) норма управляемости
8) схемы организационных структур
9) неформальные структуры
10) организационные полномочия
3. Разделение труда (специализация). Общеизвестно, что группы из двух и более человек, работающих совместно, скоординировано, могут достичь большего, чем, в случае если бы они работали по отдельности - ϶ᴛᴏ явление принято называть синергизмом. Синергизм проявляется вследствие наличия разделения труда, в соответствии с которым работники (включая управленческий персонал), выполняют ту работу, в которой они наиболее квалифицированы.
4. Цепь инстанций (команд) определяет отношение прав и ответственности. Цепь инстанций распространяется от высшего руководителя к работникам на самом низком уровне данной организации.
referatwork.ru
6.2. Навыки необходимые менеджеру
Независимо от организации, в которой работают менеджеры, они должны владеть тремя главными типами навыков: Техническими, коммуникативными (навыки общения), аналитическими.
Практическое использование этих навыков изменяется в зависимости от уровня управления. Начиная карьеру, у вас могут отсутствовать некоторые навыки, но со временем вы их обязательно приобретете.
Технические навыки. Человек, выполняя конкретную работу, владеет техническими, например, мастер руководит бригадой в цехе, в том случае, если он владеет техническими навыками. Только тогда он может научить рабочих, дать им задание, проконтролировать выполнение работ.
Коммуникативные навыки – необходимы для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними. Квалифицированный менеджер знает, как выбирать наиболее подходящие информационные средства или каналы коммуникаций.
Например, выбрать форму сообщения: письменную или устную, в какой среде или месте его осуществить.
Аналитические навыки. Менеджеры должны владеть способностью мысли – видеть организацию в целом и понимать взаимодействие между ее элементами. Аналитические навыки менеджеры используют в процессе обработки и анализа информации, выработки основополагающих принципов, установления взаимосвязей, выявление трудностей и благоприятных возможностей, формирования выводов, принятия решений и составление планов.
6.3. Деловые переговоры
Деловые переговоры – это средство разрешения возникающих проблем.
Переговоры – это поиск способов, путей оказать воздействие на решение, принимаемое партнером, в условиях, когда часть ваших интересов совпадает, а часть расходится.
Менеджеры не должны уходить от возражений, которые могут исходить от подчиненных, коллег, руководства, клиентов. Они должны их приветствовать.
Во время переговоров может сложиться такая ситуация, когда партнер не высказывает возражений, но от сделки отказывается, то следует выяснить, что именно в этом товаре или услуге ему не нравится, что его удерживает от подписания договора или покупки.
В процессе переговоров (деловой беседы) следует особое внимание обращать на восприятие, эмоции, общение, манеры поведения.
Восприятие. Вы встречались с собеседником, который Вас не понимал. Вы снова повторили свое сообщение, а партнеры вас не слышат. В этой ситуации повторятся бессмысленно. Лучше изменить свое поведение, стараясь добиться от партнера нужной (правильной) реакции. Наблюдайте за его реакцией и меняйте поведение до тех пор, пока не будете удовлетворены. Ключ к успешному деловому общению – внимательность и гибкость, позволяющие вовремя изменить ситуацию.
К наиболее важным составляющим восприятие и внимание на него относится следующие:
Избирательность. Люди склонны видеть то, что хотят увидеть. Из множества информации они выбирают то, что подтверждает их предварительные представления и не обращают внимание на факты, которые ставят эти представления под сомнение, или искажают эти факты.
Проекция. Люди часто склонны принимать свои опасения или потребности за опасения или потребности партнеров.
Люди часто склонны возлагать ответственность за свои решения и их последствия на других. Крайний вариант о той ситуации – обвинение. Если, напротив, вы будете предлагать ходы, устраивающие другую сторону, вас воспримут как человека, с которым можно иметь дело.
Неожиданное поведение ставит партнера в ситуацию, когда его привычные ассоциации не срабатывают. Ему приходится искать новые, что на время приводит его в состояние замешательства, вызывает отрицательные эмоции.
Положительное отношение к новшествам прямо пропорционально степени участия ваших партнеров в разработке проекта.
Легко воспринимайте то, что не связано с «потерей лица».
Общение. Общение – это коммуникации, а коммуникации – слушание». Самый легко доступный элемент поведения в коммуникации – слушать и дать партнерам понять, что они услышаны.
Избегайте возражений сразу после высказывания партнера. У него может сложится впечатление, что вы его просто плохо поняли и он начнет «понятнее растолковывать» вам свою точку зрения.
Сначала задайте вопросы. А вдруг вы действительно что-то недопоняли? Затем установите обратную связь своего понимания, обязательно положительного: «Ваше мнение звучит (выглядит) очень обосновано (весело). Если я правильно понял, вы хотите….».
Отличайте варианты (возможности) от решений. Частая ошибка состоит в смешении, отождествлении понятий «я могу» и «я буду».
Помните: во время переговоров не существует «их проблем». Во время переговоров и «Вы» и «Они» – все находятся в одной лодке.
Используйте вопросы. Они управляют мышлением. Даже если собеседник и не захочет ответить вам, он будет вынужден мысленно сделать это. Так вы сможете изменить мнение партнера, внести в его создание нужную мысль, воспоминание, ассоциации.
Конфликт сам по себе не есть проблема. Проблема состоит в том, что делать с вашими различиями. Известны такие возможные варианты поведения в ситуации вероятного конфликта.
Избежание – стремление уйти от конфликтной ситуации.
Приспособление – игнорирование собственных проблем, принятие существующих условий, как «объективной реальности».
Соревнование (позиционный торг) – активный способ достичь собственной цели. Пример позиционного торга можно заимствовать из английского фольклора: «Обед во дворце. Лорд (равнодушно): «Все женщины продаются. За миллион можно купить любую женщину», Королева (возмущенно): «Меня за миллион!?» Лорд (в поклоне): «Вот вы уже и торгуетесь, Ваше величество».
Компромисс. Компромисс – это поиск решения предполагающего, что каждый поступается немногим для получения чего-то более желаемого. Применяется в том случае, когда:
участники располагают равным объемом власти и решительно заинтересованы в достижении разных результатов;
проблема относительно ясна и проста. Например, касается критерия достижения результата или количественного аспекта ситуации;
время на принятие решения не очень много: лучше быстро достичь временного соглашения, а позже разобраться с более серьезными проблемами;
участники не очень обеспокоены результатом;
попытки сотрудничества или настаивания на своем уже решительно не срабатывает.
Сотрудничество как поиск взаимоудовлетворяющего решения, применяется, когда:
проблемы достаточно сложны для выработки взаимоприемлемого решения требуют обсуждения;
проблемы очень важны для всех участников, и ни один не хочет ни в чем уступать;
договаривающиеся находятся в близких, длительных или взаимосвязанных отношениях друг с другом;
стороны хотят разобраться с проблемой сейчас и готовы потратить необходимое для этого время и др.
В конце деловых переговоров подписывается договор, как результат успешных переговоров. Путь деловых переговоров не простой – успех сопутствует грамотным, энергичным, коммуникабельным менеджерам.
ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»
Основное назначение изучения дисциплины «Основы маркетинга» является ознакомление с основами науки маркетинга – как вида деятельности направленного на удовлетворение потребностей человека посредством обмена.
Любая деятельность по маркетингу заключается в связи производителя и потребителя, в помощи им найти друг друга и тем самым сделать труд производителя по настоящему производительным. Отсюда следует важность маркетинга как процесса, связывающего производителя и торговлю с потребителем, который обеспечивает обратные связи между ними.
Маркетинг – это творческая управленческая деятельность, тесно связанная с другими видами деятельности предприятия по выпуску товаров или услуг, которая направлена на удовлетворение потребностей на основе постоянного анализа рынка в целях получения максимальной прибыли для предприятия.
Предприниматели работая в совместных рыночных условиях должны овладеть передовыми методами маркетинга, чтобы быть конкурентоспособными на рынке.
Основы маркетинга позволяют получить знания и уметь работать с потребителем, оценить своих конкурентов, их силу и слабость, правильно выбрать сегмент или нишу рынка, сферу хозяйственной деятельности, определить преимущества в конкретной борьбе.
Маркетинг позволяет понять, каким образом производитель, предприятие должно организовать в процесс сбыта своей продукции, как надо проводить компанию по продвижению на рынок товара, строить стратегию рекламы и т.д.
С помощью маркетинга руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, в какую отрасль выгодно вложить капитал, где основывать новое предприятие.
Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и предприятий путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя.
Можно сказать, маркетинг представляет собой философию и методологию рыночной деятельности, формирующей совершенный «образ мышления» в управлении предприятием и «образ действия» предприятия на рынке.
Вот почему так важно овладеть основами маркетинга в период становления рыночных отношений отечественной экономики.
studfiles.net
Навыки эффективной работы менеджера.
Советы от Размута.
Работа менеджером в любой организации заключается в эффективном использовании всех ресурсов, которые доступны для него так, что бы данная цель или цели могли быть достигнуты в поставленное на эти задачи время. Менеджер по выполнению цели в полном ввиду, планирует, организует, ведет, координирует и контролирует ресурсы, как физические, так и человеческие факторы организации. Когда менеджер выполняет все эти важные функции управления, он требует определенных навыков и качеств, так что эти задачи могут быть выполнены им в меру своих способностей. Каковы же эти навыки эффективного руководителя и характеристики? Давайте выясним.Подробнее об управленческих навыков от Размута. Эффективные управленческие навыки
Люди и Навыки
Одним из наиболее важных качеств эффективного менеджера в том,
что он должен быть красивым на лицо, одним словом красивым. Руководитель должен быть симпатичным и вызывать доверие к другим людям, тогда люди любят работать под его предложением и закладывается начало действий. Менеджер должен обладать эмоциональным интеллектом так, что бы он был способен иметь дело и работать с людьми с разными темпераментами.
Еще один эффективный навык менеджера, что он должен быть в состоянии поставить нужного человека на своё место. Он должен знать, как выявить таланты и эффективно использовать человеческие ресурсы.
Коммуникационные Навыки
Очень важной эффективной характеристикой менеджера есть то, что он должен быть отличным коммуникатором. Он должен очень четко и точно объяснить своим подчиненным, что главная цель должна быть достигнута и что требуется от каждого сотрудника команды, по данному проекту. Наряду с наличием необходимых навыков общения, менеджер должен быть хорошим слушателем тоже. Он должен предоставлять возможность своим подчиненным разработать свои собственные идеи по поводу выполнения определенной работы, причём слушая их терпеливо. Это поможет менеджеру заработать уважение у своих подчиненных и, таким образом, помочь себе управлять и вести их эффективно.
Способность выполнять задачи
Навыки эффективного менеджера включает его способность выполнять, управлять и запускать сложные операции эффективно. Руководитель должен иметь возможность выполнять проекты в срок, с особым упором на результаты. Он должен иметь возможность получить работу проделанную через его подчиненных, находящихся под давлением, когда сроки близятся. В случае, какой-то неудачи, он должен уметь мотивировать свою команду встать на ноги и начать выполнение снова.
Навыки лидерства
Быть хорошим лидером является предпосылкой быть хорошим менеджером. Некоторые из лидерских навыков, необходимых для хорошего менеджера, чтобы иметь возможность мотивировать людей, чтобы они выполняли больше работы, развивать трудовые навыки людей и дать им возможность, чтобы они могли принимать решения самостоятельно, когда того требует ситуация. Если менеджер является также хорошим лидером, он будет лучше оснащен для мотивирования и направления своих подчиненных для достижения организационных целей.
Способность принимать правильные решения
Менеджер должен обладать навыками на принятия решений. Он должен иметь возможность оценить ситуацию надлежащим образом, смотреть на неё со всех сторон, взвесить все за и против, а затем принять соответствующие решения. Иногда, в бизнес-среде, менеджер должен быстро принимать решения, поэтому менеджер должен уметь думать и принимать решения быстро, не теряя хладнокровие. Навыки эффективного менеджера не заканчивается с организации, управления и передовых людей. Руководитель должен держать руку на пульсе: конечная цель того или иного проекта или работы, то есть, сколько денег или бизнеса он будет генерировать. Таким образом, менеджер должен обладать хороший коммерческим пониманием, очень хорошо. Он должен знать, сколько инвестировать, на кокой ресурс и как долго, чтобы отдача от инвестиций оставалась хорошей. Таким образом, наряду с указанными выше навыками, нужно еще не менее глубокие познания о финансовых делах, и это будет делать менеджера очень эффективным менеджером.
С уважением команда портала «Работа на Размуте».
Вакансии менеджеров на размуте.
www.razmut.ru
46 навыков и характеристик, из которых складывается портрет идеального менеджера продукта / Блог компании Hygger / Хабр
Product manager должен заботиться об успешности продукта или сервиса от стадии разработки концепции до окончательного релиза и позиционирования на рынке. В интересах управленца всегда знать, как грамотно использовать стратегию продукта и ориентироваться на мировые тренды в области управления.
Молодые специалисты в самом начале своей карьеры менеджера продукта могут почувствовать давление со стороны руководства или менеджеров по персоналу, которые вполне логично захотят открыть потенциал и “вытянуть наружу” все профессиональные навыки и способности нового таланта. Часто у них есть свой собственный виртуальный список ожиданий, целью которого является определение профессиональных и личных качеств будущих менеджеров продукта. С таким списком соискатели сталкиваются во время собеседований.
Список ожиданий может быть простым, а иногда тщательно продуманным и достаточно длинным. В общем, у владельцев продукта, CEO и HR всегда есть портрет идеального менеджера продукта, который состоит из определенных ожиданий. Какими же навыками, способностями и качествами должен обладать современный product manager?
Навыки успешного менеджера продукта
Для многих крупных корпораций роль менеджера продукта является достаточно новой. В стартапах такую должность можно встретить чаще. Время очень быстро показало пользу этой роли для компаний разного размера и отраслей деятельности.Обязанности и ответственность PM в компаниях могут отличаться, поскольку многое зависит от специфики продукта, аудитории, рынка, команды и других факторов. Технический PM отличается от бизнес-ориентированного менеджера продукта, роли управленцев в IT-компании или в ритейле также будут разниться. Однако ключевые навыки для product manager остаются схожими.
Вы можете найти множество классификаций необходимых PM навыков и качеств или предложить собственный вариант. Мы предлагаем рассмотреть 6 основных категорий: ключевые профессиональные навыки и умения менеджера продукта, личные качества, межличностные характеристики, аналитические способности, кросс-функциональные умения, а также столь необходимые сегодня умения эффективно использовать профессиональные инструменты и сервисы для управления продуктами.
Профессиональные навыки product manager
- Создание и воплощение в жизнь стратегии продукта. Всем известно, что без качественной стратегии, дальнейшая судьба продукта не представляется успешной.
- Определение приоритетов задач, проектов, и всех важных вопросов, связанных с продуктом или услугой.
- Составление плана развития и дорожной карты продукта (product roadmap)
- Разработка и определение новых функций
- Релиз-менеджмент
- Вывод продукта на рынок и работа с оптимизацией версий
- Работа с профессиональной документацией
- Оценка рекламных предложений и возможностей продукта
- Управление рисками
Личные качества и умения PM
- Согласование дедлайнов и пунктуальность, тайм-менеджмент
- Умение работать с деталями
- Координирование задач
- Креативность
- Способность решать срочные вопросы
- Критическое мышление
- Умение мотивировать других членов команды
- Способность работать в условиях многозадачности
- Организационные навыки
- Клиентоориентированность
Межличностные характеристики менеджера продукта
- Лидерские качества
- Навык совместной работы с командой, умение быть командным игроком
- Умение эффективно проводить встречи, переговоры и презентации
- Способность влиять на других
- Навыки интервьюирования
- Умение работать с многофункциональными командами
- Управление отношениями с партнерами
- Навыки вербальной коммуникации
- Навыки письменного общения
Аналитические способности менеджера продукта
- Умение анализировать целевую аудиторию
- Определение целей и требований
- Финансовый анализ
- Прогнозирование продаж
- Измерение эффективности продукта
- Оценка функциональности продукта
- Работа с различными метриками
- Составление отчетов
- Изучение рыночных тенденций и понимание конкурентов
- Управление отзывами клиентов
Кросс-функциональные и другие навыки для product manager
- Разработка системы ценообразования
- Навыки управления проектами
- Маркетинг и рекламные коммуникации
- Управление бюджетами
- Умение работать с приложениями
- Основы дизайна
- Работа с социальными сетями
Работа с профессиональными сервисами и инструментами для управления продуктами
Возможность применения современных инструментов и сервисов для управления продуктами не просто упрощает жизнь менеджеров, а открывает большие возможности. Такие инструменты помогают применять все свои знания и навыки с помощью интеллектуальных технологий и, тем самым, оптимизировать и структурировать свою работу и работу всей команды.Современный product manager не ограничивается базовым набором сервисов для эффективной работы, а использует специальные управленческие платформы.
Отдельный функционал PM требует отдельных опций сервисов или инструментов. Например, управление бэклогом продукта — важная составляющая работы менеджера продукта.
Product Backlog — это своеобразное хранилище идей, инициатив, запросов от клиентов и важных требований по продукту. Работа с бэклогом помогает определять приоритеты и упорядочивать все идеи для дальнейшего планирования итераций.
В платформе Hygger.io для управления бэклогом предлагаются удобные параметры Value and Efforts для каждой идеи.
- Value показывает, какую ценность для бизнеса или продукта может принести определенная функция.
- Efforts помогает оценить ресурсы, необходимые для выполнения задачи.
График состоит из четырех сегментов, каждый из которых представляет определенный блок приоритетов:
- Time Sinks — для задач, над которыми сейчас не стоит работать.
- Maybes — для задач, которые сейчас не несут большой ценности, но их легко реализовать. К ним можно вернуться чуть позже.
- Big Bets — для задач, которые могут принести большую ценность, но сложны в реализации.
- Quick Wins — для задач, которые ценны и довольно просты в реализации.
Другим примером обязательного инструмента в арсенале современного менеджера продукта является Product Roadmap (дорожная карта или план развития продукта).
Этим визуализированным планом менеджеры продуктов могут поделиться с другими членами команды и заинтересованными сторонами продукта. Сюда входят глобальные и мелкие инициативы, требования продукта и запланированные идеи.
Это лишь два примера стратегических инструментов для управления продуктом. В работе менеджера также помогают отслеживание времени, функции делегирования задач, коммуникации с командой, подготовки отчетов и графиков работы, систематизации задач и многие другие функции, которые предлагают платформы для управления продуктами.
Какими PM-инструментами пользуетесь вы? И как они помогают применить навыки, умения и качества менеджера продукта?
habr.com
6. Необходимые навыки и качества менеджера. Менеджмент: конспект лекций
6. Необходимые навыки и качества менеджера
Менеджер должен обладать разнообразными управленческими навыками и способностями. Обычно они объединяются в три группы: концептуальные, коммуникативные, технические. Эффективный менеджер должен обладать всеми тремя видами навыков, но степень их необходимости зависит от положения менеджера на служебной лестнице. Менеджеры высшего звена в первую очередь должны обладать концептуальными навыками, менеджеры низшего звена – техническими. Коммуникативными навыками в равной мере должны обладать менеджеры любого уровня.
Перечислив необходимые менеджеру навыки, отметим качества эффективного руководителя. Поскольку управление – это наука, профессия, поэтому, чтобы ею овладеть, надо пройти специальное обучение. Но, кроме того, управление – это искусство. Оно требует организаторских способностей, своеобразного таланта руководителя. Управляющий прежде всего должен быть хорошим организатором с трезвым, расчетливым умом, обладать даром предвидения, смелостью, решительностью, способностью пойти на риск, должен быть новатором, восприимчивым к новым идеям, иметь деловую хватку. Должен уметь строить и регулировать взаимоотношения и психологический климат в коллективе. Кроме того, он должен обладать и высокими моральными качествами: честностью, порядочностью, справедливостью, трудолюбием, добротой. Назовем и определенные физические характеристики: внушительная внешность, активность, энергия, здоровье.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
marketing.wikireading.ru