Отличия маржи от наценки. Отличие наценки от маржи


Отличия маржи от наценки

Фото с сайта: http:utmagazine.ru

Для благоприятной жизни компании и эффективного функционирования всех ее финансовых процессов, необходимо обладать всей информацией по доходам, расходам и издержкам фирмы. Зачастую различные факторы ценообразования называют одним словом прибыль и смешивают их воедино. Давайте подробнее разберемся с двумя такими коэффициентами – маржей и наценкой.

Что такое маржа и наценка

Большинство людей считают, что разницы между маржей и наценкой нет и, зачастую, путают или объединяют их показатели. Наша статья поможет понять чем отличается наценка от маржи.

В учебниках по экономике представлено несколько определений маржи, а на просторах сети интернет их еще больше. Рассмотрим одно из них.

Маржа – разница между конечной ценой продукта и его себестоимостью. Выражается в процентах от итоговой цены, за которую был продан товар или разницей прибыли на единицу товара. В первую очередь, маржа это показатель рентабельности. Этот термин применяется в не только в торговой, но и в биржевой, банковской и страховой практике.

В общем употреблении слово маржа обозначает разницу между показателями.

Для того, чтобы получить данные о финансовой деятельности предприятия, вычисляют следующие понятия:

Маржинальный доход – один из видов прибыли, показывающий разницу выручки и переменных затрат. Необходим для получения выводов о доле переменных затрат в выручке.

Валовая маржа – отношение выручки и постоянных или переменных затрат. Применяется для анализа прибыли с учетом себестоимости.

Понятие валовой маржи различается в России и Европе, из-за особенностей финансовых систем. В России это прибыль, полученная компанией в ходе реализации продукции, а также переменные издержки на закупку сырья, производство, хранение и доставку товара. Рассчитывается по следующей формуле:

Валовая маржа = Доход, полученный от реализации продукции – Издержки на производство, хранение и т.д.

Для получения информации о текущем финансовом состоянии организации рассчитывают именно этот показатель.

В странах Европы валовая маржа или gross margin это процент всей прибыли компании от реализации продукции, после уплаты всех обязательных денежных затрат.

Процентная маржа – отношение общих и переменных издержек к выручке.

Маржу обычно рассчитывают в конце отчетного периода – месяца или квартала. Компании, которые уверенно держатся на рынке, производят расчет один раз в конце года.

Прибыльность товара отражается таким показателем, как маржа. Ее рассчитывают для определения величины прироста продаж и для наиболее эффективного управления ценообразованием.

Фото с сайта: iufis.isuct.ru

Перейдем к определению наценки. Ее используют для названия нескольких величин:

  • Сумма, прибавляемая к первоначальной стоимости продукции, при ее реализации.
  • Прибыль розничного продавца.
  • Разница между розничной и оптовой стоимостью продукции.

Наценка может быть прописана в договоре, если поставщик (производитель) идет на дополнительные условия посредника (покупателя).

Устанавливается для покрытия издержек на производство, хранение и доставку продукции. Ее величину устанавливает конечный продавец, отталкиваясь от актуального состояния рынка, наличия конкурентов и высоты спроса на продаваемую продукцию. Важно учитывать конкурентные преимущества как товара на рынке, так и организации-продавца.

Для определения правильной наценки, тщательно посчитайте какие издержки несет ваше предприятие. Учтите все: затраты на сырье, на производство, хранение, доставку товара, оплату труда сотрудников.

В зависимости от объемов продаж наценка может варьироваться: при больших объемах, конечная цена невысокая, при маленьких – высокая. Для получения наибольшей прибыли, необходимо определить добавочную стоимость на продукцию, способствующую поддержанию баланса объема продаж и цены товаров.

Правильно установленная добавочная стоимость покрывает средства, затраченные на единицу товара и приносит прибыль сверх этих расходов. Этот фактор дает понять сколько прибыли получено от вложенных денежных средств.

Помните что действующее законодательство РФ на большинство продукции не ограничивает максимальный размер добавочной стоимости, и предоставляет компании самой определить этот показатель. Но есть отдельные категории продукции, стоимость которых регулируется Государством. Это продукты питания для детей, медицинские изделия, лекарственные препараты, продукция общепита в школах, СУЗах и ВУЗах, товары, которые продаются в регионах Крайнего Севера.

Разница между маржей и наценкой: рассчитываем показатели

Фото с сайта: ckovok.com

Маржа = (Конечная стоимость товара – Себестоимость товара) / Конечную стоимость товара * 100%

Наценка = (Конечная стоимость товара – Себестоимость товара) / Себестоимость товара * 100%

Рассмо

tradesmarter.ru

Отличия маржи от наценки

Фото с сайта: http:utmagazine.ru

Для благоприятной жизни компании и эффективного функционирования всех ее финансовых процессов, необходимо обладать всей информацией по доходам, расходам и издержкам фирмы. Зачастую различные факторы ценообразования называют одним словом прибыль и смешивают их воедино. Давайте подробнее разберемся с двумя такими коэффициентами – маржей и наценкой.

Что такое маржа и наценка

Большинство людей считают, что разницы между маржей и наценкой нет и, зачастую, путают или объединяют их показатели. Наша статья поможет понять чем отличается наценка от маржи.

В учебниках по экономике представлено несколько определений маржи, а на просторах сети интернет их еще больше. Рассмотрим одно из них.

Маржа – разница между конечной ценой продукта и его себестоимостью. Выражается в процентах от итоговой цены, за которую был продан товар или разницей прибыли на единицу товара. В первую очередь, маржа это показатель рентабельности. Этот термин применяется в не только в торговой, но и в биржевой, банковской и страховой практике.

В общем употреблении слово маржа обозначает разницу между показателями.

Для того, чтобы получить данные о финансовой деятельности предприятия, вычисляют следующие понятия:

Маржинальный доход – один из видов прибыли, показывающий разницу выручки и переменных затрат. Необходим для получения выводов о доле переменных затрат в выручке.

Валовая маржа – отношение выручки и постоянных или переменных затрат. Применяется для анализа прибыли с учетом себестоимости.

Понятие валовой маржи различается в России и Европе, из-за особенностей финансовых систем. В России это прибыль, полученная компанией в ходе реализации продукции, а также переменные издержки на закупку сырья, производство, хранение и доставку товара. Рассчитывается по следующей формуле:

Валовая маржа = Доход, полученный от реализации продукции – Издержки на производство, хранение и т.д.

Для получения информации о текущем финансовом состоянии организации рассчитывают именно этот показатель.

В странах Европы валовая маржа или gross margin это процент всей прибыли компании от реализации продукции, после уплаты всех обязательных денежных затрат.

Процентная маржа – отношение общих и переменных издержек к выручке.

Маржу обычно рассчитывают в конце отчетного периода – месяца или квартала. Компании, которые уверенно держатся на рынке, производят расчет один раз в конце года.

Прибыльность товара отражается таким показателем, как маржа. Ее рассчитывают для определения величины прироста продаж и для наиболее эффективного управления ценообразованием.

Фото с сайта: iufis.isuct.ru

Перейдем к определению наценки. Ее используют для названия нескольких величин:

  • Сумма, прибавляемая к первоначальной стоимости продукции, при ее реализации.
  • Прибыль розничного продавца.
  • Разница между розничной и оптовой стоимостью продукции.

Наценка может быть прописана в договоре, если поставщик (производитель) идет на дополнительные условия посредника (покупателя).

Устанавливается для покрытия издержек на производство, хранение и доставку продукции. Ее величину устанавливает конечный продавец, отталкиваясь от актуального состояния рынка, наличия конкурентов и высоты спроса на продаваемую продукцию. Важно учитывать конкурентные преимущества как товара на рынке, так и организации-продавца.

Для определения правильной наценки, тщательно посчитайте какие издержки несет ваше предприятие. Учтите все: затраты на сырье, на производство, хранение, доставку товара, оплату труда сотрудников.

В зависимости от объемов продаж наценка может варьироваться: при больших объемах, конечная цена невысокая, при маленьких – высокая. Для получения наибольшей прибыли, необходимо определить добавочную стоимость на продукцию, способствующую поддержанию баланса объема продаж и цены товаров.

Правильно установленная добавочная стоимость покрывает средства, затраченные на единицу товара и приносит прибыль сверх этих расходов. Этот фактор дает понять сколько прибыли получено от вложенных денежных средств.

Помните что действующее законодательство РФ на большинство продукции не ограничивает максимальный размер добавочной стоимости, и предоставляет компании самой определить этот показатель. Но есть отдельные категории продукции, стоимость которых регулируется Государством. Это продукты питания для детей, медицинские изделия, лекарственные препараты, продукция общепита в школах, СУЗах и ВУЗах, товары, которые продаются в регионах Крайнего Севера.

Разница между маржей и наценкой: рассчитываем показатели

Фото с сайта: ckovok.com

Маржа = (Конечная стоимость товара – Себестоимость товара) / Конечную стоимость товара * 100%

Наценка = (Конечная стоимость товара – Себестоимость товара) / Себестоимость товара * 100%

Рассмо

tradesmarter.ru

Маржа или наценка? |

Наценка и маржа - совсем не одно и тоже

Мы уже говорили о том, что такое маржа (смотри Формула прибыли). Сегодня разговор о другом понятии, которое используется также часто. Мы поговорим о наценке (markup).

Тех, кто боится запутаться в формулах, но хотел бы рассчитать маржу или наценку, могу сразу переправить на страинцу сделанного мною онлайн калькулятора…

Общее у этих показателей то, что оба они выражаются в процентах. Собственно, вот и все, что их объединяет.

То, что и маржа, и наценка выражаются в процентах, часто ведет к тому, что эти показатели путают или пытаются использовать взаимно заменяя. Это абсолютно неверно. И вот почему:

Маржа валовой прибыли (gross Margin)

Базой для расчета маржи (то есть знаменателем дроби, по которой она вычисляется) является доход (продажи). То есть, маржа показывает, какая часть дохода остается в компании после вычета расходов.

Валовая маржа = (Доход (цена) – Себестоимость) / Доход (цена)

То есть, 50% маржи говорят только о том, что остальная половина от цены – это его себестоимость.

Наценка (Markup)

Базой для расчета наценки является себестоимость. Наценка показывает, насколько цена продажи выше, чем себестоимость.

Наценка = Доход (цена) / Себестоимость

То есть, наценка 100% говорит только о том, что товар продается вдвое дороже, чем обошелся компании.

Теперь, надеюсь, понятно, почему наценка всегда выше, чем маржа. И эти два понятия не тождественны друг другу. Их нельзя использовать равнозначно.

Использование валовой маржи и наценки для определения цены

Оба показателя вполне подходят для планирования бизнеса, поскольку и один, и другой можно использовать для определения, например, цены, если известна себестоимость:

Для маржи формула будет Цена = Себестоимость / (1 – Валовая маржа)

Для наценки: Цена = Себестоимость * (1 + Наценка)

Понятно, что вторая формула проще и для понимания, и для использования, особенно если себестоимость точно известна, как это бывает, например, в ритейле. Именно поэтому метод ценообразования на основе наценки чаще всего используется в посредническом бизнесе. Первый метод чаще используют производители, поскольку они имеют возможность влиять и на себестоимость тоже.

Приведение наценки к марже

Мы уже упоминали, что наценка всегда выше, чем маржа, которую получит компания. Вот формула приведения наценки к марже:

Валовая маржа = Наценка / (1 + Наценка)

Если просто, то наценка в 100% приведет к получению маржи в 50%. Наценка в 50% — 33% маржи. А 25% наценка – 20% маржи.

Об авторе oanufriev

Долгие годы профессионально занимался информационными технологиями. Возглавлял отделы ИТ в известных международных компаниях. Стоял у истоков выхода на российский рынок бизнес-симуляции Storewars. В качестве сертифицированного фасилитатора Storewars провел около 100 тренингов в России, СНГ, странах Европы и Азии.

21stl.ru

Ответы@Mail.Ru: Отличие маржи и рентабельности

маржа = 10000-4000=6000 рентабельность=6000/4000=1,5 таким образом данный продукт при себестоимости 4000 и марже 60% имеет рентабельность 150% тк за одну продажу покрыл затраты аж в 1.5 раза

маржа - это наценка рентабельность - это цена продажи (10000) (-) себестоимость (4000) (-) затраты (???)

маржа - это прибыль ( грубо) рентабельность - это окупаемость ( отношение прибыли к с/стоимости)

Рентабельность=6000/4000*100-100 Рентабельность 50%

торговая наценка = ((10000-4000)/4000)*100=150% рентабельность = ((10000-4000)/10000)*100=60%

touch.otvet.mail.ru