Ликбез: Рекламный слоган. Рекламный слоган


Рекламный слоган. Особенности написания и применения.

Слово «слоган» (sluagh-ghairm) зародилось в галльском языке, его можно перевести как «боевой клич». Понятие «слоган» было впервые использовано в современном значении в 1880 году. Первоначальное значение этого слова — «боевой клич» — весьма точно и очень образно отображает сущность рекламы (завоевать покупателя и устранить конкурентов).

Рекламный слоганРекламный слоган

Главная задача рекламного слогана — вызвать позитивную ассоциацию у потребителя по отношению к услуге, продукту или имиджу компании и впоследствии привлечь его как клиента.

Изобрести точный, удачный, эффективный слоган — это большое искусство, которое неосуществимо без немалых познаний в области лингвистики, психологии, маркетинга и социологии.

Рекламный слоган: составление

При создании эффективного рекламного слогана обязательно нужно учитывать следующие принципы:

  1. Точность. Слоган должен точно отвечать поставленной задаче. Следует помнить, что целевая аудитория – это в первую очередь не отдельно взятая личность, не конкретный клиент, не должностное лицо, а значительное количество потребителей. Необходимо писать на понятном для них языке о том, что их интересует.
  2.  Краткость. Необходимо сосредоточиться на основной идее и презентовать ее в нескольких словах. Несмотря на кажущуюся простоту, это очень сложная задача, занимающая много времени.
  3. Простота. Текст слогана должен быть предельно прост и ясен. Нужно приложить максимум усилий, чтобы заставить потенциального клиента заметить, прочитать и понять даже самый элементарный рекламный текст. Сложные тексты, содержащие не одно ключевое сообщение, трудны для восприятия и поэтому неэффективны. Однако данное правило не стоит применять к имиджевой рекламе, поскольку в ней играет первую роль лаконичность, а не простота.
  4. Оригинальность, креативность. Иногда необычное сочетание слов или бесспорные погрешности в рекламном слогане привлекают лучше любой иллюстрации. Грамматика и правописание, несомненно, важны, но иногда возникает необходимость правила нарушать, чтобы достичь нужного эффекта.
  5. Рифма. В какую форму лучше облечь рекламный слоган, прозаическую или стихотворную, – это также очень важный вопрос. Уже доказано, что рифмованные слоганы намного лучше поддаются запоминанию. Однако в имиджевой рекламе (например, рекламе духов) стихотворная форма может быть просто неуместна.
  6. Запоминаемость. Если слоган написан в соответствии со всеми перечисленными правилами, то его хорошую запоминаемость можно гарантировать.

Рекомендуем: Тарифы Мегафон XL все включено;

Сбербанк: какие вклады;

Сфера применения рекламных слоганов:

Главная сфера применения слоганов – это, безусловно, реклама. Слоганы являются важной и неотъемлемой частью каждой рекламной кампании. Они дают возможность заострить внимание потребителей на названии, особенностях, образе товара при помощи единственной яркой, легко запоминающейся фразы. Стоит подчеркнуть, что запоминание строится именно на образе, поэтому так важна способность рекламного слогана формировать в сознании людей нужные ассоциации.

При использовании рекламных слоганов их создатели стараются добиться образования четкой, явной логической связи между рекламируемым брендом и лозунгом. В некоторых случаях для этой цели в состав слогана включают также название торговой марки.

Очевидно, что наиболее широко слоганы применяются в коммерческой рекламе. Однако это далеко не единственная область их применения. Слоганы активно используются  и в других сферах современной жизни, например, в политике: достаточно вспомнить предвыборные лозунги и отдельных политических лидеров, и различных партий.

Дополнительная информация по теме:

Понравился пост? Поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

 

NFC на страницах модного журнала Marie Claire « Предыдущая запись Внутренние факторы ранжирования сайта Следующая запись »

www.markint.ru

Ликбез: Рекламный слоган. / Современная терминология / PrMaster: маркетинг, реклама, pr

Определение
Рекламный слоган — это емкая, легко запоминающаяся фраза, которая передает в себе суть рекламного сообщения.
Происхождение слогана
Само слово «слоган» не имеет русского происхождение, и пришло в русский язык из английского, причем изначально им интенсивно пользовались американские креативщики и рекламисты. Происходит слово «слоган» из гаэльского языка, в переводе — «боевой клич», а в современном своем значении было впервые использовано в 1880 году. До этого в русском языке среди рекламистов в обиходе было фигурировало «лозунг» («лозунг» от нем. «losung» — «военный пароль»), которое впоследствии заменилось словом «слоган».
Вкратце о сути слогана
Слоган — это рекламный девиз, сжато передающий рекламное сообщение, являясь при этом частью долгосрочной коммуникационной платформы бренда (таким образом, бренд запоминается потенциальными потребителями и живет своей жизнью). Используется и употребляется во всевозможных видах рекламы, способствуя увеличению продаж за счет привлечения целевой аудитории и повышения ее лояльности рекламируемому бренду. Слоган, кстати, также может быть зарегистрирован как товарный знак.

Слоганы делятся на два вида: имиджевые и товарные. Имиджевые выражают смысл философии компании, товара, бренда или услуги, частенько неся в себе оттенок «серьезности», если, разумеется, компания настроена «серьезно», или же если таковой является философия бренда. Товарные направлены на скорейшее стимулирование продаж, за счет предложения каких-то уникальных черт в продукте. Товарный слоган не несет в себе отпечатка философии, однако же может быть ярким, зарифмованным, то есть, может нести в себе элемент какой-либо языковой игры.

По наблюдением рекламистов, слоганы читают чаще, чем рекламные сообщения, поэтому к ним предъявляются следующие требования:

  • Слоган должен содержать в себе уникальное торговое предложение или сулить какую-либо выгоду
  • Слоган должен быть оригинальным и легко читаемым
  • Слоган должен привлекать к себе внимание и вызывать любопытство
Наиболее удачные слоганы хорошо запоминаются людьми и становятся частью языковой среды, активно изменяя ее.

Структурно слоганы делятся на три типа:

  1. Связанные. Такие включают в себя и название продукта и сам «девиз», без возможности их разделения, к примеру «Китикэт — здоровый кот без лишних хлопот» или «Шок: это по-нашему!»;
  2. Привязанные. Слоганы подобного типа соотносятся с названием бренда ритмически и фонетически. Яркий пример: «„Жилетт“.Лучше для мужчины нет»;
  3. Свободные. Эти слоганы независимы и самодостаточны, например, «На шаг впереди», «Бери от жизни все». Отмечу, что «свободные» слоганы плохи тем, что не дают ассоциации с названием бренда, поэтому рекламисты зачастую берут на вооружение только первые два типа слоганов.
Примеры известных слоганов
  • Nokia: Connecting people («Объединет людей», «Соединяет людей»)
  • L’Oréal: Ведь вы этого достойны!
  • McDonalds. Вот что я люблю.
  • Спрайт. Не дай себе засохнуть.
  • Tefal. Ты всегда думаешь о нас.
  • Snickers. Не тормози. Cникерсни!
  • МегаФон. Будущее зависит от тебя.
  • Adidas. Impossible is nothing ("Невозможное возможно")
  • M&M. Melt in your mouth, not in your hands ("Тает во рту, а не в руках")
  • Prology. Будущее рядом
  • М-м-м-м. Данон...
Другие статьи из цикла «терминология» вы можете просмотреть по этой ссылке.

prmaster.su

Что такое слоган в рекламе? Приводим примеры.

Реклама играет важную роль в развитии бизнеса и во многом определяет успех компании. На сегодняшний день существует большое разнообразие рекламных продуктов, позволяющих сконцентрировать внимание потребителя на конкретном коммерческом предложении.Одним из них является слоган. Без него не обходится ни одна серьезная фирма, желающая заявить о себе на рынке товаров или услуг и произвести впечатление на потенциальных клиентов.

Что означает слово «слоган»?

Термин «слоган» попал в русскую речь из английского языка, однако его происхождение имеет достаточно древние корни. Согласно словарю Вебстера от 1913 года, первоначально он использовался в гаэльском языке и буквально переводился как «боевой клич». В своем современном значении понятие стало употребляться в 1880-х годах американскими предприятиями, а в XX столетии попало в лексикон русских рекламистов.

Что такое рекламный слоган?

Слоганом называют короткую и емкую фразу, которая легко запоминается и выражает суть коммерческого предложения. Его использование позволяет компании привлечь целевую аудиторию, повысить ее лояльность по отношению к предлагаемой продукции и увеличить продажи.Часто слоган создается для вирусного эффекта, то есть когда его распространение уже не зависит от самой компании. Некоторые удачно составленные фразы становятся популярными среди населения, поэтому люди сами передают их друг другу, помогая тем самым компании сэкономить на распространении рекламы. Отличными примерами такого вирусного слогана выступают фразы «Чистота – чисто Тайд» или «Баунти – райское наслаждение».

Чтобы слоган запоминался и производил приятное впечатление на потребителя, он должен соответствовать нескольким критериям. Характерными чертами рекламных фраз выступают краткость, оригинальность и точность. Необходимо, чтобы слоган четко выражал сущность рекламируемого продукта и был понятен любому человеку. При его создании автор старается сконцентрировать аудиторию на основной идее компании и побудить к покупке.

Лучше всего запоминаются рифмованные фразы, такие как «Не тормози, сникерсни!» или «Жилетт – лучше для мужчины нет». Обычно их называют рифмоганами.

Какие виды слоганов бывают?

В зависимости от цели, которую преследует компания, слоган может быть имиджевым или товарным. В первом случае фирма рекламирует себя, выражая в короткой фразе свою философию.К примеру, слоганом корпорации Philips является фраза «Изменим жизнь к лучшему», а Газпромбанк повышает свой имидж девизом «В масштабах страны, в интересах каждого!». Товарные слоганы нацелены на рекламу какого-либо продукта или услуги, оказываемой компанией – «Для тех, кому по зубам!» (Кириешки), «Просто. Удобно. Для тебя» (Билайн).

Помимо целей, слоганы могут подразделяться в зависимости от структуры фразы. В связанных слоганах присутствует название компании, продукции или услуги – «Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline». Прямые включают в себя личное обращение к покупателю – «Управляй мечтой!» (Toyota). Привязанные рифмуются или сочетаются фонетически с наименование товаров и услуг, как например слоган от «Жилетт», а свободные могут объединять в себе три вышеперечисленных типа.

Процесс разработки слоганов достаточно сложный и требует не только прекрасного владения словом, но и тщательного изучения информации о рекламируемом продукте, общего анализа рынка, характера целевой аудитории. Правильно подобранная фраза способна привлечь повышенное внимание и вызвать поведенческие реакции потребителей, значительно увеличивающие объемы продаж.

Что такое эхо-фраза?

Эхо-фраза является разновидностью слогана и обычно используется в конце рекламного текста для закрепления информации в памяти аудитории. С ее помощью удается сконцентрировать внимание покупателя на коммерческом предложении и мотивировать его на покупку. Как и слоган, она должна хорошо запоминаться, быть ясной и правильно выражать идею рекламы.Обычно при создании рекламного текста ее печатают более крупным шрифтом, чтобы при прочтении человек мог задержаться взглядом именно на ней. Эхо-фраза может присутствовать и в видео-роликах, как например в рекламе Тайда – «Вы не в белом? Тогда мы идем к вам!».

www.mnogo-otvetov.ru