Особенности монтажа компенсаторов СКУ. Ску что это


Ску, значение слова Ску, что означает слово Ску

Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.

«Скуби-Ду» (англ. Scooby-Doo) — серия мультипликационных сериалов и полнометражных мультфильмов, созданная компанией Hanna-Barbera в 1969 году.

Спи́рос Панайо́тис Ску́рас-ста́рший (греч. Σπύρος Παναγιώτης Σκούρας, англ. Spyros Panagiotis Skouras; 28 марта 1893, Скурохори, Пиргос, Пелопоннес, Греция — 16 августа 1971, Мамаронек, Нью-Йорк, США) — известный американский бизнесмен и филантроп греческого происхождения, один из выдающихся киномагнатов и кинопромышленников США, организатор и один из пионеров американского кинематографа, сыгравший ключевую роль в создании киностудии и кинодистрибьютора «20th Century Fox», президентом которой он являлся на протяжении 20 лет (1942—1962, самый продолжительный срок в истории).

Древнегреческая скульптура — одно из высочайших достижений культуры античности, оставившее неизгладимый след в мировой истории.

Ю́рий Ильи́ч Скура́тов (род. 3 июня 1952, Улан-Удэ Бурятская АССР) — советский и российский учёный-правовед, юрист и политик.

Скульптура в Израиле представляет собой совокупность скульптурных произведений, созданных в стране начиная с 1906 года — времени основания академии искусств «Бецалель».

Екатери́на Анато́льевна Ску́лкина (род. 3 июня 1976, Йошкар-Ола) — российская киноактриса, участница и одна из капитанов команды КВН «Четыре татарина» (2003—2006 года), с 2006 года - участница женского юмористического шоу «Comedy Woman».

Скульпту́ра ма́йя — архитектурные и культурные памятники, оставленные мезоамериканской цивилизацией майя.

То́маш Ску́хравы (чеш. Tomáš Skuhravý; 7 сентября 1965, Чески-Брод, Чехословакия) — чехословацкий и чешский футболист, нападающий.

Ску́нсовые (лат. Mephitidae) — семейство млекопитающих отряда хищных. До недавнего времени скунсов относили к семейству куньих на правах подсемейства Mephitinae, однако молекулярные исследования дали основания выделить их в отдельное семейство, возможно, ближе к пандовым, чем к куньим и енотовым.

podborslova.ru

Особенности монтажа компенсаторов СКУ

Сильфонный компенсатор – это ни что иное, как компенсирующее устройство в конструкции трубопровода. Компенсаторы СКУ применяются с целью предотвращения разрушения целостности конструкции, состоящей из труб при температурных колебаниях. Благодаря гибкости конструкции компенсатора, он обеспечивает достаточную прочность системы в целом при угловых, осевых и сдвиговых перемещениях в естественных условиях природных температурных колебаний различных климатических зон.

Применение компенсаторов СКУ

Кроме того, компенсатор СКУ окажется также полезным в зоне небольшой сейсмической активности и других вибрационных нагрузок. Особенности конструкции устройства таковы, что способны практически мгновенно реагировать на различные изменения и сдвиги. Другим несомненным плюсом применения подобного компенсатора станет возможность устранения небольших перекосов и неточностей, допущенных при монтаже и прокладке трубопровода.

В общем случае, область применения сильфонного компенсирующего устройства обусловлена его возможностями растягиваться, сжиматься и изгибаться с существенными перемещениями, которые составляют до нескольких сантиметров и десятков градусов, при этом абсолютную герметичность системы. При этом, для такой естественной деформации устройства не требуется приложение большого количества усилий.

Конструктивные особенности сильфонного компенсатора

Конструкция сильфонного компенсатора представляет из себя сам сильфон, выполненный в виде гибкой гофрированной трубы, которая в совокупности с присоединительной, ограничительно и защитной арматурой образует единое устройство. Таким образом, компенсатор СКУпредставляет из себя элемент сильфонной трубопроводной арматуры и применяется в качестве герметика.

Монтаж компенсатора СКУ

Для монтажа компенсатора вам понадобится непосредственно само устройство, приварные патрубки, сигнальные проводники системы ОДК, а также футляр с теплоизоляцией. Разумеется, можно полностью исключить сигнальные проводники, однако такая экономия не позволит в последствии своевременно обнаружить и устранить недостатки, проявляющиеся в период эксплуатации трубопровода. Теплоизолирующий футляр обеспечивает конструкции не только соосность при деформации и перемещении, но и защиту от различных поперечных усилий.

Непосредственный монтаж системы происходит в точном соответствии с проектом. На этапе подготовки производится обязательная проверка на отсутствие механических повреждений и соответствие изделий техническим характеристикам теплосети. Перед проведением монтажа, целесообразным считается проверка отклонения осей изделия с трубопроводом, которые в норме должны составлять не более двух миллиметров. Установка компенсатора производится таким образом, чтобы расположенная на корпусе изделия стрелка указывала в направлении движения теплоносителя. Кроме того, не стоит забывать, что все изделия должны монтироваться на трубопроводе с предварительной растяжкой для возможности последующей компенсации на сжатие. Непосредственно при проведении сварочных работ, следует обеспечить защиту торца компенсатора СКУ путем применения жестяных экранов.

kom-pensator.ru

Система курсовой устойчивости - что это такое? Установка и работа системы курсовой устойчивости

В современных автомобилях имеется множество различных систем, которые предназначены для улучшения безопасности на дороге. Одна из них – это ESP, или система курсовой устойчивости. Что это такое, знает далеко не каждый водитель. Давайте разберемся, что скрывается под этими буквами и какие преимущества этот комплекс дает водителю автомобиля. Читаем!

Характеристика

Система разрабатывалась на основе АБС. С одной стороны, это комплекс, который соединен с АБС, но основная часть системы все-таки уникальна. В данном случае речь идет о сенсоре, отвечающим за угол поворота рулевого колеса. Кроме того, работа системы курсовой устойчивости становится практически невозможной, если нет информации о реальном положении и поворотах авто. Так, когда есть разные данные и показания нескольких сенсоров, которые следят за рулем и кузовом, EPS начинает автоматически тормозить, чтобы предотвратить возможный занос. Процесс торможения может запустится как на всех колесах, так и на одном или двух.

Как действует?

Электронная система курсовой устойчивости ESP необходима для устранения аварийных ситуаций, когда человек за рулем практически теряет управление. Чаще всего датчики и электроника предугадывают, когда водитель рискует попасть в трудную ситуацию, и стабилизируют положение автомобиля за счет подтормаживания отдельных колес. Например, в момент вхождения в поворот на высокой скорости диски начнут смещаться со своей обычной траектории. В данный момент сработает ESP (система стабилизации курсовой устойчивости). Она активирует колодки и, слегка притормаживая, поможет машине вновь встать на безопасный курс. При этом человек за рулем сможет не терять контроль за машиной. Главное, что ESP (если ее не отключать намеренно) работает в любой момент времени и независимо от скоростей или оборотов коленчатого вала в критическую секунду. Некоторые считают, то ESP – это самое эффективное, что есть на сегодняшний день. Основное ее преимущество – в компенсации недостатков навыков вождения человека и в нейтрализации заносов. Но не стоит считать, что ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) – это панацея от всех бед. Небольшие радиусы поворотов или же слишком высокая скорость автомобиля не могут сломать систему, но электроника может банально не успеть выполнить расчеты и оценить ситуацию. Итак, это популярное и самое известное решение для безопасности вождения. Автомобильные производители могут называть эту систему по-разному, но суть всегда одна. Основная функция – сладить за показателями поперечной динамики и помогать водителю. Однако это далеко не все возможности. Постоянно ведется контроль за сцеплением с дорогой и за тем, чтобы машина не сходила с траектории. Сегодня система курсовой устойчивости VSC, EPS или DSC способна функционировать в любых условиях. Но разработчики вынуждены постоянно вносить изменения в алгоритмы.

Из истории ESP

Самый первый комплекс-помощник, который был призван следить за траекторией машины, - «Устройство управления», разработанное и запатентованное в «Даимлер-Бенц». Но по причине возможностей того времени, реализовать систему автоматичной корректировки курса авто так и не вышло. Только в 94 году родилась первая действительно рабочая и эффективная система курсовой устойчивости. Что это такое, мы уже выяснили. По прошествии года после того, как был показан этот комплекс, его начали устанавливать на «Мерседес CL-600». А еще через два года ESP станет уже практически неотъемлемой частью электронного оснащения всех моделей «Мерседес», причем вне зависимости от комплектации.

"ESP - в народ"

Сейчас все гораздо проще – такая система есть практически в любом автомобиле, даже в средней комплектации. А если все-таки системы стабилизации курсовой устойчивости в комплектации не оказалось, то многие автопроизводители предлагают ее в качестве опции. Правда, за это приходится немало доплачивать.Установка системы курсовой устойчивости позволит уверенней чувствовать себя на дороге в любых условиях. Но если взглянуть на предложения серьезных и популярных автобрендов («Форд», «Фольксваген» и другие европейские марки), то даже в базовом оснащении имеется данный комплекс безопасности.

Как работает ESP

Современные СКУ связаны с ABS. Да и практически невозможно представить, как работает система курсовой устойчивости VSC без соединения с защитой от пробуксовки и без связи с ЭБУ. В этом комплексе задействованы одновременно многие ответственные узлы.

Устройство комплекса СКУ

Если представить устройство СКУ в виде структуры – это масса датчиков и контроллеров, позволяющих получать информацию о движении машины из ЭБУ, а затем по необходимости управлять двигателем и тормозами, чтобы вернуть автомобилю управляемость и устойчивость. Для тех, кто не знает, как работает система курсовой устойчивости, наиболее важными являются всего два элемента. Это датчик угловой скорости и G-сенсор (или же акселерометр). Последний отвечает за замеры поперечного ускорения. Вышеперечисленные элементы связаны как между собой, так и с контролирующей электроникой. Когда машина скользит в бок, система определяет, опасно ли это. После анализа цифр данные попадают на блок ESP. Затем СКУ реагирует на параметры и либо активирует исполнительные устройства, либо ничего не делает. Очень хорошо знает, насколько сильно поворачивается рулевое колесо, на какой скорости едет машина, опасен ли занос и нужно ли запускать систему аварийного управления. Информация с датчиков поступает мгновенно.

Важная особенность

Нужно рассмотреть еще одну особенность, которую имеет система курсовой устойчивости. Что это такое? За счет того, что система связана с главными датчиками в ходовой части машины, ESP способна сравнивать цифры с реальным поведением автомобиля. То есть компьютер определяет, отличается ли поведение авто от расчетных цифр. Если параметры серьезно разнятся, то контролирующий блок выполнит корректировку цифры и вернет фактические данные в нормальные пределы. Это помогает избежать опасных ситуаций.

Механизм работы ESP

Работа основана на управлении двигателем, рулевой и тормозной системой. Чтобы вернуть автомобиль на расчетный курс, система запустит процесс торможения на всех или отдельных колесах. СКУ умеет определять, на сколько нужно снизить обороты колес. При этом процесс торможения выполняется за счет нескольких систем. ABS меняет давление в тормозной системе, подача горючего в камеры сгорания снижается, следовательно, обороты на колесах тоже уменьшаются.

Когда ESP можно отключить

Иногда, когда нужно управлять машиной виртуозно, на сложных участках, система, которая в 95 % случаев помогает избежать страшных аварий, может сыграть с водителем-профессионалом злую шутку. Однако производители предусмотрели и этот момент. Сейчас даже при базовых ESP эту систему можно отключить в зависимости от ситуации. В некоторых автомобилях, оснащенных электронными помощниками, ESP может работать в различных режимах - полной и частичной безопасности. В последнем случае допускаются небольшие заносы и скольжения. То есть при установке среднего уровня водителю уже ничто не будет мешать. Но в случае реальной опасности полностью активируется система курсовой устойчивости. Что это такое? Это электронный помощник, который помогает избежать аварийных ситуаций.

Заключение

В целом СКУ – это уникальная система, которая спасла уже миллионы жизней. Однако обмануть физику не смог еще никто, и возможности электроники далеко не безграничны. А узнать, есть ли система курсовой устойчивости в автомобиле, можно в инструкции. Не стоит ее отключать при отсутствии большого опыта вождения. Особенно если это касается езды по заснеженной дороге.

fb.ru