SKU-1. 1 скю


Ультразвуковой счетчик количества тепла и воды SKU-1

Счётчики количества тепла ультразвуковые SKU-01

Предназначены для измерения и учёта теплоносителя в системах теплоснабжения закрытого типа, а также для измерения и учёта тепловой энергии, протекающей и потребленной воды в системах теплоснабжения открытого типа. Могут использоваться для измерения количества различных жидкостей. Применяются для измерения и учёта количества потреблённого тепла и воды в жилых домах, на предприятиях, в организациях и пр. Подходит также для измерения и учёта количества поставляемой тепловой энергии и воды в котельных и других пунктах снабжения.

Функции и преимущества:
  • Отсутствие движущихся частиц на измерительном участке, малые потери давления, широкий диапазон измерения.
  • Устойчивы к воздействию внешнего магнитного поля.
  • Нечувствительны к загрязнению воды, к колебаниям температуры жидкости.
  • В случае неисправности учитывается нерабочее время и индицируется код неисправности.
  • Первичный преобразователь расхода может устанавливаться в подающем или в обратном трубопроводе.
  • Основные параметры суммируются с начала эксплуатации. Их значения фиксируются в последний день отчётного месяца. Глубина архивации среднечасовых и среднесуточных параметров за последние 12 месяцев.
  • Возможность вывода данных посредством интерфейса последовательной связи на компьютер или принтер, дистанционный сбор информации посредством переносного пульта и передача информации с помощью модема.
  • Параметры (измеряемые и статистические) и данные программирования сохраняются не менее 10 лет.

Принцип работы счетчика состоит в измерении расхода теплоносителя и температур теплоносителя в трубопроводах и последующем определении тепловой энергии, количества и других параметров теплоносителя путем обработки измерений микропроцессорным устройством.

Счетчик SKU-01 состоит из электронного блока и, в зависимости от модификации, до двух первичных преобразователей расхода, и до трех датчиков температуры.

Для исполнения SKU-01- F1, SKU-01- F2 датчики температуры отсутствуют.

www.eldis24.ru

Правила мерчендайзинга | Job to sell

Мерчендайзинг — комплекс мер, направленных на улучшение выкладки с целью привлечение внимания покупателя и улучшения продаж.

Это базовый навык, которым должен обладать любой Селз. Критериев мерчендайзинга и правил великое множество, так как каждая мало мальски крупная компания имеет свои стандарты представленности и алгоритм работы мерчендайзера.

 

Здесь мы остановимся по подробнее на некоторых правилах и принципах мерчендайзинга, а также на ряде функциональных стандартов.

 

Основные правила и принципы мерчендайзинга:

1. Тип торговой точки — совокупность параметров и критериев, по которому определяется классификация торговой точки.

В разных компаниях есть разная классификация. Остановимся на основных. Мы не будем рассматривать такой канал как опт и ХОРЕКА.

  • Прилавочный магазин — делится на малый (до 20 м), средний (до 50) и большой  (от 50 м). Формат обслуживания клиента — ща прилавком. Другими словами — это традиционный торговля.

  • Дискаунтер — торговая точка с минимальной наценкой, обычно не более 15%. Основное место продаж — чаще паллеты, реже стеллажи. Ассортимент — не более 2000 sku. Метраж чаще до 300 м. Формат обслуживания клиента — открытый (самообслуживание).

  • Минимаркет —  основное место продаж —   стеллажи. Ассортимент — не более 3000 sku. Метраж чаще до 300 м. Колличество касс — от 1. Формат обслуживания клиента — открытый (самообслуживание). Чаще всего находятся в шаговой доступности от дома, или формат «У дома». Наиболее растущий тип торговой точки. Пример — Магнит, Дикси, Пятерочка.
  • Супермаркет — ассортимент — не более 6000 sku. Метраж чаще до 300-1000 м. Колличество касс — от 4. Формат обслуживания клиента — открытый (самообслуживание).
  • Гипермаркет — ассортимент — порядка 15,000 sku. Метраж от 1000 м. Колличество касс — от 10. Формат обслуживания клиента — открытый (самообслуживание). Наценка — сравнительно ниже, чем в СМ и ММ.
  • Специализированные торговые точки — специализируются на продаже Детского питания, Кормов для животных, Бытовой химии (Дроггери), Мясных деликатесов, Молочной продукции.

2. MML, MHL, TOP aссортимент, Must range — минимальный обязательный ассортимент, для каждого формата торговой точки/каждого канала, являющийся наиболее интересным для производителя по критерию прибыльности/оборачиваемости/перспективности продукта, в зависимости от видения службы маркетинга, а также имеют больший спрос со стороны покупателей.

Здесь применимо «правило Паретто» 20/80, то есть 20% ассортимента дает 80% объема продаж. Большая часть TOP SKU входят в те самые 20%.

Задача мерчендайзера в торговой точке:

всегда должен быть запас TOP SKU;

расширенные face на полке;

Акцент на TOP SKU при   проведении промо;

3. Правило ротации FIFO — First In First Out — первый пришел — первый ушел. Ключевое правило ротации. Это означает, что продукт с наименьшим сроком годности — в первую очередь доступен покупателю.

 4. Ayтофсток, или Outofstock  (OOS)- отсутствие в торговой точке заявленного на полке товара.

Причины OOS:

некорректная заявка в следствии неправильного расчета заказа;

торговая точка не была посещена;

продукт не был выставлен на полку со склада;

просроченная ДЗ;

недостаточное полочное пространство для продукта;

5. Золотая полка — полка, расположенная на основном месте продажи, обычно на уровне глаз ( или на уровне вытянутой руки, дающая максимальный оборот продукции, продающейся на ней.

Золотая полка находится в промежутке от 1,5 — 1,7 м от пола. Следующая полка по значимости находится ниже золотой.

 

 

Это «поле битвы» всех производителей, так как нет ни одной компании, не желающей занять это место. Львиная доля  продаж и прибыли исходит именно от продукта, занимающего полку на уровне глаз.

6. Face — единица одного вида продукции расположенная на полке лицевой стороной к покупателю.

7. SKU  (Stock Keeping Unit ) — единица складского учета, или ассортиментная единица;

Часто новички, и не только, путают два разных понятия — Face и SKU. Разница велика, как между черным и белом. 1 SKU (ассортиментная единица) может стоять в 2 Face. При этом если вы видите на полке 3 фейса, это могут быть 3 разных SKU.

8. Доля полки — процентное соотношение количества фейсов/метров/полок измеряемой продукции к общему количеству фейсов/метров/полок в этой категории. Пример — общее количество фейсов в измеряемой категории — 10. Количество фейсов измеряемой продукции — 3. Кол-во фейсов измерямой продукции/кол-во фейсов категории в общем = 3/10=30% доля полки.

Этот показатель является базовым практически во всех компаниях и определяет какую долю полки должен занимать тот или иной производитель в разных категориях.

9. POSM  (POS materials, POS — point of sales — место продажи) — это рекламные материалы, способствующие продвижению бренда или товара в местах продаж, а также способствующие спонтанным покупкам. К этим материалам относятся — шелф-токеры, ценники, гофро-ленты, воблеры, дисплеи, стойки.

10. Дополнительное место продаж (ДМП) — любое оборудование, устанавливаемое в торговой точке, на котором дублируется ассортимент с основного места продаж, с целью увеличения импульсного спроса. Чаще всего находится — либо рядом с основной категорией, либо в местах наибольшего трафика, так называемые приоритетные категории— социально значимые продукты, промо аллея, продукты повседневного спроса (хлеб, молоко, мясо). К ДМП относятся — стойки, паллеты, полупаллеты, «паразиты», страйп ленты и прочее.

 

 

job-to-sell.ru

Зачем нужны показатели (основано на реальных событиях)

Когда я вижу отчет или презентацию с процентом выполнения плана или абсолютную цифру, ни к чему не привязанную, меня охватывает недоумение. 115% выполнения плана, 345 миллионов… ну и что? Что было месяц назад, два месяца, три, год? Можно ли объяснить, почему цифра именно такова, можно ли предсказать следующий период с достаточной точностью?

Лично у меня два правила:

· Если ты можешь объяснить, почему так вышло хотя бы задним числом, это неплохо. Но цифра ничего не стоит, если ты не предсказал ее заранее;

· Любой показатель интересен в динамике 10-20 периодов, это может быть скользящий план-факт за последний год или динамика чего либо за последние 10 лет, не важно. Ключевое слово здесь – динамика.

Поскольку нет ничего лучше практического примера, я приведу здесь отчетность, которую мы используем в проекте «Эффективное товародвижение» в Стройарсенале-Екатеринбург (этот проект направлен на то, чтобы магазин становился все лучше и лучше и со временем стал бы чем-то вроде Тойоты в мире розничной торговли). Выручку и EBITDA я вам не скажу, а об остальном напишу с удовольствием. Итак, начнем.

Рост выручки и валовой прибыли на 1 сотрудника к прошлому году (эффективность операций).

На первый взгляд, обычный график, однако, глядя на него, можно рассказать целую историю.

Зона I это рассказ о том, как мы хорошо жили (окт.2006) до того, как открылся сильный конкурент, и как нас прихватило после этого (ноябрь-декабрь 2006).

За два месяца люди насмотрелись на конкурента и к нам вернулся наш рынок, правда, пришлось упасть в марже по ряду позиций ввиду легкой ценовой конкуренции. Это зона II (январь-март 2007).

Потом мы набрали студентов, много студентов и наша выручка, как и наша прибыль, пошла вниз. В пересчете на 1 сотрудника, естественно. Зона III – с апреля по октябрь 2007.

Зона IV. Моя любимая. Потому что, если ваш бизнес хорош, у него именно такая картина роста. Валовая прибыль растет быстрее выручки, операционная быстрее валовой и т.д. Проще говоря, если вы достигаете роста продаж за счет снижения своей прибыли, то это уже нехорошо (конечно, в случае захвата рынка именно так и происходит в большинстве случаев).

Как же мы этого добились?

· Студенты пошли учиться. В данный момент наблюдается легкий дефицит кадров в 5%. При этом на общей выручке это никак не сказалось и, сравнивая график в областях III и IV, мы можем прийти к выводу, что штатное расписание можно сократить. Если бы у нас не было показателя, приведенного к 1 сотруднику, мы бы вряд ли об этом догадались или опирались бы на мнения, а не на факты;

· Замечательно поработал наш коммерческий отдел. Выросла не только маржа (торговая наценка), но управление ассортиментом в целом поднялось на новый уровень;

· Благодаря вводу определенных операций в регламент работы магазина, гораздо большее внимание стало уделяться товарам группы АА. Если вы помните, это такие товары, которые пользуются наибольшим спросом у покупателей и при этом приносят больше всего прибыли. Благодаря этому изменилась сама структура наших продаж. При неизменной емкости рынка (как вы видите, рост по выручке с октября 2007 по февраль 2008 колеблется в пределах 8-18%) мы сумели заменить низкомаржинальные товары более прибыльными. Прибыль выросла с 14% до 37%!!!

Рост (сокращение периода) оборачиваемости товарных запасов к прошлому году (качество управления снабжением).

Зона I – падение оборачиваемости в ноябре-декабре 2006 объясняется открытием конкурента, о чем говорилось выше.

Зона II – в целом ситуация нормализовалась и оборачиваемость держалась на стандартном уровне.

Зона III – тут у нас были серьезные проблемы.

· Резко выросло число товаров в ассортименте, т.к. ввели много новинок. Это неизбежно привело к росту товарного запаса, т.к. привезти новый товар гораздо легче, чем распродать старый;

· Также в это время мы вводили новую систему управления товарным запасом. И на этапе ее тестирования и отладки, чего греха таить, некоторых товаров привезли чересчур много;

· Мы совершенно сознательно старались увеличить наш товарный запас по группам АА и АВ в два раза, для гарантированной ликвидации товарного дефицита по самым прибыльным и востребованным товарам. Не по всем позициям справлялись наши поставщики, но в целом эти усилия привели к заметному росту товарного запаса и, следовательно, увеличению периода оборачиваемости.

Зона IV – наши усилия начинают давать результат. Излишки, привезенные летом, распродались. Уценки и распродажи неликвидов постепенно снижают их уровень. Ликвидация товарного дефицита по группам АА и АВ приводит к росту продаж и повышению оборачиваемости в целом.

На сегодняшний день, в четвертый год работы магазина, мы каждый месяц бьем наши исторические рекорды по оборачиваемости, ура! J

Рост выручки и валовой прибыли на 1 SKU к прошлому году (эффективность ассортиментного управления).

SKU – Stock Keeping Unit или идентификатор товарной позиции. Проще говоря, SKU это синоним слова «товар».

Зона I – традиционно конкуренты.

Зона II – тут интересней, проект начался в середине декабря и в январе-феврале мы провели первые уценки и списания неликвидов. Как вы можете видеть, выручка росла, валовая прибыль ввиду наших действий падала.

Зона III – было проведено масштабное обновление а

dagred.livejournal.com