Цели и задачи мероприятия. Цели задачи и мероприятия


Цели и задачи мероприятия

 

Для чего проводятся мероприятия? Вот уж глупый вопрос, тем более в профессиональном журнале. Но не торопитесь, все не так просто как кажется. По тому, какие методы используют некоторые организаторы при создании своих проектов, иногда кажется, что главное для них это потратить выделенные деньги. А если проанализировать бюджеты множества других EVENTов то напрашивается вывод, что их организовывали только для того, чтобы поесть и выпить. Очень часто корпоративные праздники становятся филиалом концертного зала, и кажется, что единственной задачей организаторов было развлечь и повеселить сотрудников. Но обычный здравый смысл говорит нам о том, что для выполнения подобных задач совершенно не нужно тратить огромные силы и средства на организацию мероприятия. Так для чего же нужны EVENTы? Событийный маркетинг это один из самых сложных, дорогих и рискованных инструментов. Прибегают к нему только в случае крайней необходимости. Иными словами мероприятия организовывают для того, чтобы получить что-то такое, чего нельзя получить другим способом.

Значит, у каждого мероприятия должна быть своя цель, оно должно решать определенные задачи. Попробуем определить эти понятия: 

Маргарита Бегалова, Рекламный отдел компании DA VINCI

     Цель – более широкое понятие, чем задача. Каждая цель состоит из нескольких задач, которые необходимо решить, и уже посредством выполнения конкретных задач достигается цель, поставленная перед  мероприятием.

     Цель направлена на долгосрочные результаты. Основная и конечная цель  маркетингового мероприятия - создание благоприятных условий для продвижения товара на рынке и привлечение  финального покупателя.  

Дарья Исаакова, PR-директор компании SAV Entertainment

     Цели и задачи можно сравнить с тактикой и  стратегией. Тактика – это конкретное действие, план; стратегия - общее, глобальное понятие, совокупность действий, оказывающих влияние на то или иное событие. Соответственно, цели - это нечто более глобальное, нежели задачи.

     В случае организации мероприятия для клиентов целью можно считать выстраивание отношений. Когда речь идет о мероприятии для сотрудников, то в качестве цели можно поставить повышение лояльности персонала и последующее увеличение эффективности бизнеса, а также  выстраивание отношений внутри коллектива, содействие общению, единению между подразделениями компании. В результате такого мероприятия сотрудник должен почувствовать себя «винтиком» большой «машины», которая без этого самого «винтика» не работает.

     В первом случае (организация мероприятий для клиентов) под задачей я понимаю создание атмосферы, в которой потенциальные клиенты смогут почувствовать свою значимость, комфорт и внимание к своей персоне со стороны заказчика мероприятия. Задачей мероприятия для сотрудников является осознание последними заботы и  внимания со стороны руководства.  

One2remember

     Цели мероприятия как правило имеют долгосрочный стратегический эффект и соотносятся непосредственно с целями компании или ее конкретных подразделений. Например, целью маркетингового мероприятия может быть повышение узнаваемости марки, мероприятия для партнеров - укрепление отношений с партнерами и др. 

 

Понятие <задача> отличается от понятия <цель> следующим образом: они обладают тактическим характером, реализуются на определенном участке времени и являются необходимыми шагами в реализации конкретной цели. 

Пример: если целью корпоративного праздника является повышение лояльности сотрудников к компании, то задачами могут быть следующими: обеспечение хорошего настроения и сытости всех участников в ходе мероприятия, обеспечение  удовлетворенности каждого участника мероприятием.  

Евгений Ковалишин, Account director компании BOKOVFACTORY

     Цель мероприятия – это то, чего мы добиваемся в конечной перспективе (brand awareness, продажи, продвижение товара, желаемое позиционирование и т.д.). Цель – это причина, по которой мы делаем мероприятие.

     Задачи – этапы, которые надо успешно преодолеть на пути к поставленной цели. Выполнение всех задач ведет к достижению цели.  

     Цели и задачи, вот стартовая точка для творческой мысли организатора. Это главная опора для разработки проекта будущего мероприятия и главный критерий измерения его успеха. Именно поэтому, невозможно переоценить  значение точного определения целей и задач будущего мероприятия. Так кто же должен возложить на себя эту сверхответственную обязанность? 

Евгений Ковалишин, Account director компании BOKOVFACTORY

     В первую очередь, цели и задачи должен определить клиент. Однако, если поставленная клиентом цель размыта или не сформулирована, задача организатора – помочь ему в четком определении и формулировке. На данном этапе может быть привлечена помощь маркетологов и других специалистов. В идеале, организатор мероприятия должен обладать всеми качествами и ресурсами, чтобы помочь клиенту в данном вопросе. Только после того, как определены цели и задачи мероприятия, можно приступать к воплощению его в жизнь.

Елена Фадеева, Генеральный директор компании Fleishman-Hillard Vanguard

     В рамках работы над проектом команда агентства и представители Клиента не раз собираются вместе для обсуждения различных вопросов. В ходе этих переговоров и рождается истина. К сожалению, Клиент не всегда может четко сформулировать цели и задачи мероприятия. И, разумеется, мы, как консультанты, обязаны предложить ему различные варианты.  

«Семь раз отмерь, один отрежь» гласит известная пословица. Тем более тщательной проверки заслуживает решение, определяющее успех или неудачу всего мероприятия. Так что даже если клиент четко и уверенно ставит перед агентством совершенно определенные задачи это еще не повод принимать их на веру.  Проверку правильности выбранной цели следует начинать с анализа аудитории мероприятия. Обратите внимание на гостей будущего EVENTа. Что хочет от них организатор? Если это сотрудники, то очевидно что цели лежат в улучшении работы компании, а если это журналисты, то от них ожидается получение положительных отзывов в прессе. Но это только первый этап. Затем следует провести и более детальную проверку: 

Елена Фадеева, Генеральный директор компании Fleishman-Hillard Vanguard

     Для того, чтобы проверить правильность целей и задач, которые были сформулированы для конкретного мероприятия, надо, прежде всего, вернуться к стратегии бренда, к тому, какой цели хочет достичь клиент, используя такой эффективный инструмент, как мероприятие. Ну и, конечно, важно использовать анализ предыдущего опыта проведения аналогичных мероприятий. Как правило, если агентство работает в этой области не первый год и выделяется на фоне конкурентов солидным опытом проведения мероприятий, то с определением целей и задач его специалисты не ошибаются.

Евгений Ковалишин, Account director компании BOKOVFACTORY

      «Правильность» формулировки – понятие весьма субъективное.  Проверять надо, в первую очередь, не противоречат ли цели и задачи мероприятия философии бренда и его позиционированию. Для этого существуют такие инструменты, как brand book, маркетинговые исследования и т.д. Так, одинаково «правильно» можно достичь повышения продаж и хорошего press coverage.

 

Итак, цели и задачи сформулированы. Но этого еще не достаточно. Нам теперь следует сформулировать основное сообщение мероприятия. Ведь приглашая на событие гостей, мы хотим передать им определенную информацию, и не просто какие-то факты, а наше понимание и нашу точку зрения на них. Например, наша компания сильно выросла за последний год, для сотрудников это не всегда приятное известие. Еще недавно все они были членами небольшого дружного коллектива, а сейчас они многих даже не знают в лицо. Но если целью новогоднего праздника является повышение лояльности сотрудников, а задачей демонстрация важности каждого из подразделений и создание условий для их будущего делового сотрудничества, то основное сообщение может звучать примерно так: «Мы выросли и стали сильнее, но чем больше мы становимся, тем важнее для нас оставаться дружным коллективом, потому, что только понимание важности работы каждого из подразделений поможет всему организму компании действовать заодно.» 

Вы, наверное, знаете, что для того, чтобы отобразит на экране компьютера палитру  из более, чем миллиона цветов, используется всего 3 основных цвета: красный, зеленый и синий. Примерно так же и в творческом процессе создания мероприятия, из многокрасочной палитры EVENT возможностей нам следует выбрать именно тот цвет, который максимально точно соответствует формуле определяемой целью, задачами и главным сообщением мероприятия.

Творчество это очень увлекательный процесс. Течение идей и находок может очень быстро отнести нас от генерального курса, поэтому, как моряки регулярно проверяют местоположения корабля по навигационным приборам, так и создатели мероприятия обязаны каждый свой шаг сверять с целями и задачами мероприятия. Иначе даже оттолкнувшись от правильной исходной точки и, начав движение в правильном направлении, мы можем в конце пути оказаться на совершенно незнакомом и необитаемом острове.

Статья предоставлена журналом Event.ru

 

hr-portal.ru

Цели и задачи мероприятия. Великолепные мероприятия. Технологии и практика event management.

Цели и задачи мероприятия

Принимая решение о проведении мероприятия, любой организатор должен задуматься о том, для чего он это делает, то есть определить цели и задачи.

Это разные понятия, поэтому сначала нужно разобраться, чем они отличаются.

Цели – то, чего хочет достичь организатор в результате проведения мероприятия. Это глобальные достижения, ради которых проводятся мероприятия, стратегическое направление. Например, целью может быть:

– сформировать пул лояльных партнеров;

– улучшить навыки презентаций у команды продаж;

– заявить о новом продукте компании как инновационном прорыве.

Задачи – конкретные, измеряемые достижения мероприятия. Они локальные, указывают тактическое направление для действий. Например, задачей может быть:

– привлекать не менее 200 гостей ежедневно в салоны дилеров;

– получить десять новых потенциальных Клиентов;

– получить не менее десяти публикаций после пресс-конференции.

Формирование целей и задач мероприятия – ключевой момент для начала работы. Это совершенно обязательный этап. Во всей литературе, посвященной организации мероприятий, он проходит красной нитью. Пропустив его, можно потерять смысл и направление всей остальной работы.

Это не пустые слова. Организация мероприятий – в целом творческая работа и увлекательный процесс. Тут много деталей, возможностей для реализации идей и фантазий, и всегда хочется скорее заняться обсуждением и подготовкой чего-то конкретного. Поэтому риск упустить связь идей с целями и задачами проведения мероприятия очень велик.

Еще раз.

Обратите внимание! Это самая распространенная ошибка! Весь процесс подготовки мероприятия должен постоянно сверяться на соответствие сформулированным целям и задачам. Мелкие огрехи при подготовке и реализации исправить просто. Куда хуже, если вы упустите главное – цель, зачем все это делается.

В этой книге (как и в реальной работе при подготовке проекта) мы будем постоянно возвращаться к связи целей мероприятия и действий по его подготовке.

Теперь мы поговорим о практической стороне подготовки мероприятия. И здесь настало время ввести новое понятие – маркетинговый мультипликатор. Что это значит?

Вкладывая в некий проект силы и средства, вы рассчитываете на отдачу. Процесс подготовки мероприятия предполагает, что с вашей стороны будут сделаны определенные вложения, которые, по вашему плану, должны привести к некоему результату – цели мероприятия.

Результаты всегда должны значительно перевешивать вложенные ресурсы. Мероприятие обязано стать мультипликатором ваших маркетинговых усилий. В противном случае его лучше вовсе не проводить.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

marketing.wikireading.ru

Цели и задачи мероприятия — Мегаобучалка

 

Принимая решение о проведении мероприятия, любой организатор должен задуматься о том, для чего он это делает, то есть определить цели и задачи.

Это разные понятия, поэтому сначала нужно разобраться, чем они отличаются.

Цели – то, чего хочет достичь организатор в результате проведения мероприятия. Это глобальные достижения, ради которых проводятся мероприятия, стратегическое направление. Например, целью может быть:

– сформировать пул лояльных партнеров;

– улучшить навыки презентаций у команды продаж;

– заявить о новом продукте компании как инновационном прорыве.

Задачи – конкретные, измеряемые достижения мероприятия. Они локальные, указывают тактическое направление для действий. Например, задачей может быть:

– привлекать не менее 200 гостей ежедневно в салоны дилеров;

– получить десять новых потенциальных Клиентов;

– получить не менее десяти публикаций после пресс‑конференции.

Формирование целей и задач мероприятия – ключевой момент для начала работы. Это совершенно обязательный этап. Во всей литературе, посвященной организации мероприятий, он проходит красной нитью. Пропустив его, можно потерять смысл и направление всей остальной работы.

Это не пустые слова. Организация мероприятий – в целом творческая работа и увлекательный процесс. Тут много деталей, возможностей для реализации идей и фантазий, и всегда хочется скорее заняться обсуждением и подготовкой чего‑то конкретного. Поэтому риск упустить связь идей с целями и задачами проведения мероприятия очень велик.

Еще раз.

Обратите внимание! Это самая распространенная ошибка! Весь процесс подготовки мероприятия должен постоянно сверяться на соответствие сформулированным целям и задачам. Мелкие огрехи при подготовке и реализации исправить просто. Куда хуже, если вы упустите главное – цель, зачем все это делается.

В этой книге (как и в реальной работе при подготовке проекта) мы будем постоянно возвращаться к связи целей мероприятия и действий по его подготовке.

Теперь мы поговорим о практической стороне подготовки мероприятия. И здесь настало время ввести новое понятие – маркетинговый мультипликатор. Что это значит?

Вкладывая в некий проект силы и средства, вы рассчитываете на отдачу. Процесс подготовки мероприятия предполагает, что с вашей стороны будут сделаны определенные вложения, которые, по вашему плану, должны привести к некоему результату – цели мероприятия.

Результаты всегда должны значительно перевешивать вложенные ресурсы. Мероприятие обязано стать мультипликатором ваших маркетинговых усилий. В противном случае его лучше вовсе не проводить.

 

 

Подготовка

Исследования и другие предварительные работы

 

Технически организация любого мероприятия начинается с подготовки. Для того чтобы эффективно спланировать ваше мероприятие, нужно осознать общую закономерность его жизненного цикла. Наиболее логичную схему этого процесса разработал доктор Дж. Голдблатт.

Организация мероприятия начинается с исследования, далее наступает период поиска идей для мероприятия, его планирование и реализация, оценка результатов. В свою очередь, оценка результатов становится отправной точкой исследований для следующего мероприятия. Цикл повторяется.

В некоторой степени мы будем придерживаться этой модели.

Рассматривая эти этапы, давайте учтем, что опросы, анкетирования и пр., то есть исследования, делаются как по окончании мероприятия, так и до его проведения.

 

Исследования

 

1. Поймите, зачем вы делаете мероприятие.

2. Поймите, зачем люди идут на мероприятие.

Мероприятия – такой же бизнес‑процесс, как и другие, и здесь применимы те же методики. К более сложным мероприятиям вам придется дольше готовиться и использовать разные инструменты, подготовка небольших более проста и занимает меньше времени.

Разделим исследования на внешние и внутренние.

К внутренним исследованиям отнесем использование ставшего уже классическим SWOT‑анализа и интерпретацию собственных данных компании.

К внешним исследованиям отнесем анкетирование и опросы участников, проведение интервью (индивидуальных, в фокус‑группах, экспертное мнение), анализ конкурентной среды и т. д. В ходе исследований необходимо сравнивать результаты с поставленными целями и промежуточными данными.

 

Собственные данные

 

Вы можете использовать собственные данные, полученные ранее, при организации других мероприятий. В первую очередь вы должны учитывать следующие показатели:

– общее число участников;

– число участников по различным сегментам и категориям;

– активность участников;

– эффективность рекламных каналов;

– удовлетворенность участников;

– финансовые показатели.

Проанализировав эти данные, вы сможете сравнить мероприятия и их успешность.

Используйте эти данные в качестве отправной точки при планировании очередного мероприятия. С большой долей вероятности вы уже можете предполагать, что следующее мероприятие или его часть будут в чем‑то похожими на предыдущее.

Иногда собственных данных бывает вполне достаточно для планирования очередного мероприятия. Помните, что эти данные должны быть максимально достоверными. Другими словами, собственные данные – это вполне точный инструмент исследования. При анализе результатов всех других видов исследований вам придется учитывать их субъективность и возможную неточность.

 

Особенно важно обратить внимание на точность и надежность данных. Потому что, по законам Мерфи, то, что для одного человека ошибка, для другого – исходные данные. Можно посмотреть на статистику, где, например, 60 процентов респондентов уверены в том, что некоторую часть мероприятия нужно организовать именно так и не иначе. Но это могут быть результаты анализа, который сделан после опроса 20 близких по взглядам человек, друзей, обладающих сходным мнением. А ваше мероприятие может быть рассчитано на тысячу человек из разных регионов. И для них может быть совершенно другая статистика.

 

Вместе с собственными данными вы можете учитывать и сравнивать показатели мероприятий, проводимых конкурентами. Получить подобные данные, конечно, сложнее, но тем не менее вполне реально.

 

Опросы, анкеты

 

Участников вашего мероприятия, несомненно, нужно опрашивать. Помимо того что получение отклика от Клиента полезно для работы вашей компании, обращаясь к Клиенту, вы показываете, что его мнение для вас важно, что вы заботитесь о его удовлетворенности и планируете улучшить вашу деятельность.

Учтите, что анкета является односторонним каналом связи. В любом случае это будет поверхностное исследование. Вы не сможете взаимодействовать с Клиентом, отвечая на его вопросы по ходу заполнения анкеты. Он, в свою очередь, будет вынужден следовать заданному вами алгоритму – то есть отвечать только на то, о чем вы его спросите. Вы не получите исчерпывающей информации.

megaobuchalka.ru

Определение цели и задач воспитательных мероприятий

Одним из ключевых условий, обеспечивающих удовлетворенность детей, их родителей и самих педагогов итогами и ходом воспитательного мероприятия, является корректное и точное формулирование его цели и задач. Целеполагание требует соотнесения актуальных предпосылок и ограничений ситуации, запросов и ожиданий участников, смыслов и вариантов проведения мероприятия, а сама цель концентрирует в себе педагогическое видение ситуации и линию ее развития.

Кроме того, повышение качества организации досуга детей и молодежи обуславливается взаимосвязью и полноценностью процессов целеполагания и анализа, последний теряет свое значение в случае, если организатор не определил актуальную и вполне конкретную цель мероприятия. В свою очередь, целеполагание должно опираться на данные анализа исходной ситуации или анализа результатов предыдущего этапа работы.

Наконец, именно цель определяет содержание мероприятия, а в совокупности с содержанием она предопределяет методы, формы и средства реализации педагогического замысла.

В философском понимании цель представляется как предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия. Цель формулируется в сознании педагогов в процессе целеполагания и реализуется в ходе их целенаправленных действий. В практике образования цель может трактоваться как ожидаемые изменения в человеке (межличностных отношениях, условиях воспитания – в зависимости от выбора предмета деятельности), происходящие в итоге целенаправленного влияния педагогов (И. А. Колесникова, Н. М. Борытко, С. Д. Поляков, Н. Л. Селиванова). В сфере организации досуга целевые ориентиры связаны с обеспечением возможностей отдыха, развлечения и саморазвития учащихся.

Определение актуальной и конкретной цели должно осуществляться при учете ряда требований к ней.

Первым требованием выступает актуальность цели воспитательного мероприятия, программы. Она формулируется при учете «запросов» всех заинтересованных сторон и, по возможности, в процессе согласования между педагогами, детьми и родителями. Поскольку организация воспитательных мероприятий является частью образовательной программы учреждения, важно учитывать современный государственно-общественный заказ (как представленный в нормативных документах, так и отражающий общие социальные ожидания).

Еще более важно иметь представление о запросах самого ребенка, его родителей. Ведь досуговые мероприятия, как правило, не являются обязательными для участия. Следовательно, педагог должен понимать, какие возрастные и индивидуальные потребности детей будут реализованы в том или ином мероприятии, каким образом будут удовлетворены запросы и ожидания родителей. Если предполагается проведение мероприятия с семейным участием, то содержание совместной деятельности и взаимодействия должно быть созвучно интересам всех участников – и детей, и взрослых, а также учитывать особенности семей (социальную ситуацию, уровень культуры и образования, отношения между детьми и родителями и т.д.).

Актуальность цели мероприятия также определяется педагогическим видением ситуации. С одной стороны, смысл и содержание воспитательного мероприятия должно основываться на осознанном понимании педагогами собственных идеалов, а также миссии и основных функций учреждения, особенностей его образовательной программы. С другой стороны, в процессе целеполагания следует опираться на исследование состояния детского коллектива, текущей ситуации. Требуется знание характера и структуры отношений детей в группе, состояния здоровья детей, общего уровня культуры и осведомленности членов детского коллектива, готовности детей участвовать в тех или иных вариантах досуговой деятельности.

Второе требование предполагает достижимость педагогической цели. Актуальная и конкретная цель вырисовывается при соотнесении идеальных образов с культурно-историческими, социальными и прочими обстоятельствами жизни конкретного ребенка, детского коллектива. Сами по себе идеальные образы (такие, как всесторонне и гармонично развития личность, саморазвивающаяся личность и т.д.) не могут использоваться в формулировке «рабочей» цели мероприятия. Ведь идеальные образы задают ориентиры для педагога, вдохновляют его, при этом представлены на уровне сознания и всегда недостижимы.

Третье требование связано с конкретностью и определенностью реализации цели с точки зрения времени. Очевидно, что мероприятие, длительностью 1,5-2 часа не может обеспечить масштабных результатов: формирования какого-либо качества, изменения отношения к чему-либо / кому-либо. Поэтому педагог должен разумно оценивать возможности, которые предоставляет то или иное воспитательное мероприятие, программа для развития и отдыха детей, и определять цель соответствующим образом.

Четвертое требование (логично исходящее из предыдущих) – диагностичность цели, что позволяет удостовериться в достижении необходимого результата, цель должна быть сформулирована так, чтобы педагог ясно представлял, в чем ожидаемый результат будет проявляться и как его возможно измерить.

В соответствии с пятым требованием цель должна быть вдохновляющей. С одной стороны, это обеспечивается ориентацией на новые и более значимые, масштабные достижения, открытия, перспективы. С другой стороны, открытость и прозрачность цели, ее единое понимание всеми субъектами обуславливает их желание достигать лучшего результата, вкладывать свои усилия, предоставлять поддержку друг другу.

Особого внимание требует сама формулировка цели мероприятия. Важно найти сущностное, емкое и краткое выражение педагогического замысла. Весьма распространенным недостатком представляется стремление педагога-организатора соединить в формулировке цели «через запятую» все возможные результаты и позитивные изменения, которые могут произойти. Тогда формулировка цели становится громоздкой и, зачастую, непонятной, а педагогический замысел – размытым и многозначным.

Причиной ошибки является, во-первых, стремление педагога актуализировать одновременно различные потенциалы, которыми обладает та или иная организационная форма (даже если в данной ситуации это не является необходимым). Во-вторых, организаторы часто не разделяют в своем понимании ожидаемые результаты и возможные эффекты (И.А. Колесникова, Е.В. Титова), пытаются охватить и отразить их все в формулировке цели и задач воспитательного мероприятия, программы.

Поскольку цель характеризует предполагаемые изменения, которые произойдут с ребенком или коллективом, ключевым в формуле цели становится существительное (как часть речи) или словосочетание, отражающее эти изменения. Например, целью семейного похода в выходной день может быть переживание участниками радости общения и совместного отдыха семьей. Целью досуговой игровой программы у новогодней елки для младших школьников может стать содействие в реализации индивидуальных ожиданий, желания каждого ребенка в преддверии Нового года. Цель выхода детского объединения на концерт интересного исполнителя может быть связана с поддержкой индивидуальной интерпретации художественного замысла автора.

Вслед за постановкой цели педагог определяет задачи как последовательные действия, которые ему необходимо совершить, чтобы предполагаемые изменения произошли. Количество задач не должно быть чрезмерным (целесообразно установить 5-7 задач). При этом важно, чтобы в комплексе задач получил отражение весь объем действий педагога по достижению цели. В организации воспитательных мероприятий оптимальным вариантом является формулирование организационно-педагогических задач (М.И. Рожков и Л.В. Байбородова).

Организационно-педагогическая задача характеризует действия педагога по организации образовательного процесса, направленные на достижение цели. Организационно-педагогическую задачу удобно формулировать при помощи глагола, как части речи, отражающего основной смысл педагогического действия. Например, «сформировать группы детей, объединенных по интересам», «выявить индивидуальные ожидания детей относительно участия в воспитательном мероприятии», «способствовать возникновению атмосферы взаимного интереса и дружеской поддержки в ходе мероприятия» и т.д.

Планирование и подготовка воспитательных мероприятий

Определение цели и задач позволяет перейти к следующим этапам организации: планированию и подготовке предстоящего мероприятия. Планирование предполагает определение и описание необходимых действий по подготовке и проведению мероприятия с указанием ответственных и сроков их выполнения, план следует зафиксировать на бумаге или в электронном виде.

В планировании достаточно ярко проявляется концепция организации мероприятия: авторское мероприятие (один человек единолично становится руководителем группы организаторов), коллективное творчество (организаторы выступают сплоченной командой, коллективно планируя и коллективно осуществляя подготовку мероприятия).

В любом случае в результате планирования каждый из организаторов должен четко представлять себе не только собственный участок работы, но и его место в общем деле, осознавать личную ответственность за успех всего мероприятия. Это дисциплинирует организаторов, позволяет контролировать и корректировать подготовку, эффективно распоряжаться временными, материальными и иными ресурсами. Важно четко сформулировать организаторскую задачу, условия ее выполнения, сроки промежуточных и итоговых отчетов, полномочия и зону ответственности для каждого. Особое внимание следует уделить распределению поручений в соответствии с индивидуальными особенностями организаторов. Целесообразно предложить помощь или указать на возможные источники информации о способах решения таких задач, предложить обратиться к опыту других организаторов или воспользоваться методическими рекомендациями, опубликованными в литературе.

Разработка сценария. Одним из основных этапов подготовки воспитательного мероприятия является разработка сценария, так как от него зависит стратегия и тактика рекламной кампании, необходимые ресурсы (инвентарь, костюмы, призы), оформление, подготовка участников и ведущих и т.п. Лишь в случаях, когда мероприятие, основано в значительной мере на импровизации, организаторы могут довольствоваться сценарным планом. При подготовке к мероприятию необходимо разработать и зафиксировать в тексте сценария художественное, световое и музыкальное оформление, видео-инсталяции, необходимый инвентарь, мебель, канцелярские товары.

Подготовительная работа с основными участниками мероприятия включает подготовку ведущих, работу с помощниками и организацию подготовки прочих участников. Работа с ведущими является одним из самых трудоемких этапов подготовки. Опыт показывает нецелесообразность исполнение роли конферансье или проведение конкурсной программы самим главным организатором, ответственным за проведение мероприятия. Ведущих может быть несколько, они могут меняться по ходу сценария, однако все они должны обладать необходимыми речевыми компетенциями ведущего публичного мероприятия – общения с аудиторией. При подготовке ведущих полезно придумать их образы, подобрать соответствующие костюмы, при необходимости – драматургию их взаимоотношений. Обязательно нужна репетиция ведения, иногда требуется привлечение профессионального режиссера.

Для проведения некоторых мероприятий кроме собственно ведущих нужны помощники. Они будут демонстрировать все упражнения, которые придется выполнить участникам, исполнять роль судей на линии, обеспечивать своевременный выход артистов на сцену, выносить необходимый инвентарь, контролировать выполнение правил состязания. При подготовке важно провести подробный инструктаж помощников, они должны заранее попробовать выполнить каждое задание. Вся команда организаторов на этом этапе договаривается об условных знаках, которые могут потребоваться в ходе соревнований («готовность», «стоп», «закончили», «необходима помощь» и т.п.), что в том числе работает на ее сплочение.

Некоторые досуговые мероприятия требуют особой предварительной подготовки участников. Организатор в одиночку не сможет за короткий срок полноценно подготовить несколько команд или участников, в условиях ограниченности времени требуется помощь других организаторов ответственных за группы участников мероприятия. Организация подготовки участников включает целенаправленное информирование организаторов ответственных за детско-подростковые объединения о предстоящем мероприятии, специальный методический инструктаж и консультирование ответственных, при необходимости – организацию тренировок (репетиций). Целенаправленное информирование предполагает дозированное представление информации о том, как будет проходить мероприятие, каковы его правила, что потребуется от участников, какие задания будут выполнять участники, что должно быть подготовлено заранее (название, девиз, представление команды, общая форма одежды или ее элементы, «кричалки» болельщиков и т.п.). Особо необходимо сосредоточить внимание на требованиях техники безопасности и правилах поведения непосредственных участников и болельщиков.

Еще один аспект связан с обеспечением эмоционального настроя детей непосредственно перед мероприятием (здесь хорошо зарекомендовали себя различные легенды, рассказы о реальных событиях, разыгрывание ситуаций, обращение к личному опыту детей). Перед мероприятиями, предполагающими соревновательность, важно донести до учащихся суть олимпийского девиза: «Главное – не победа, главное – участие!».

В свою очередь организация репетиций (тренировок) предполагает составление четкого расписания и контроль над его выполнением. Участникам должен быть предоставлен весь необходимый инвентарь, а звукооператор и светотехник – извещены и готовы работать с каждым объединением. При необходимости организаторы осуществляют консультирование педагогов и участников по выполнению упражнений и заданий во время тренировок.

Специальный методический инструктаж призван обеспечить представителей первичных коллективов достаточно четкими алгоритмами подготовки детей к участию в мероприятии (критерии отбора участников, приемы коллективного творчества, управления эмоциональным состоянием детей, распределение поручений и т.п.). В то же время, предложенные алгоритмы должны содержать известную долю вариативности, возможности творчества.

Обеспечение присутствия актуальных участников и общественного резонанса воспитательного мероприятия. Каждое воспитательное мероприятие требует организации рекламной кампании. Рекламная кампания предстоящего мероприятия создает атмосферу ожидания события. Особенно она необходима при проведении мероприятий, в которых могут принять участие желающие или сборные команды. В рекламных целях кроме традиционных афиш и объявлений могут быть использованы радио и телевидение, наличие которых сейчас не является редкостью в образовательном учреждении. Нельзя также забывать о возможностях социальных сетей и Интернет-порталов, web-страничек образовательных учреждений. Можно использовать также различные флаеры, индивидуальные приглашения, «пригласительные билеты» для первичных коллективов (классов, объединений дополнительного образования).

Необходимо помнить, что реклама должна быть адресной, ориентированной на определенную группу «потребителей» (дети, родители, педагоги детских объединений, будущие участники, болельщики, зрители). Реклама не обязательно должна «зазывать», ее основная задача – привлекать внимание, настраивать на нужное восприятие происходящего, побуждать к поиску информации о предстоящем деле. В зависимости от формы проводимого мероприятия реклама может появиться за 2-3 недели (соревнования, требующие специальной подготовки) или за 3-5 дней до его проведения. Однако и в том, и в другом случае нельзя ограничиваться разовой рекламной акцией, необходима организация целостной кампании, которая с некоторой периодичностью будет актуализировать информацию о мероприятии, используя каждый раз новые сведения, формы и способы предъявления.

Обеспечение общественного резонанса воспитательного мероприятия особенно актуально, если заказчиком его проведения являются государственные органы. Наибольший эффект в решении этой задачи достигается с помощью СМИ. Для репутации образовательного учреждения также будут полезны телерепортаж или газетная статья о проведенном мероприятии.

Обязательным условием эффективности подготовки мероприятия является осуществление контролирующей и корректирующей функций в процессе организации. Текущий, промежуточный и итоговый контроль необходимо сопровождать оценкой выполнения поручений. Она может выражаться в похвале, замечании, корректно высказанном пожелании о более серьезном отношении к делу, проявлении позитивных эмоций и т.п. Оценивание должно стимулировать к дальнейшей работе, поэтому похвала должна быть публичной, а критика – по возможности скрытой от посторонних и демонстрировать уважительное отношение к человеку. Результаты контроля могут потребовать корректировки организаторской задачи, подключения к ее реализации других исполнителей, уточнения перечня поручений, в исключительных случаях – замены организатора. Все эти действия должны быть обоснованы и реализованы с максимально возможным тактом в отношении неуспешного исполнителя. При наличии сложившейся команды организаторов коррекция может осуществляться опосредованно, через взаимопомощь и взаимозаменяемость без вмешательства руководителя.

stydopedia.ru

Цели и задачи мероприятия

Принимая решение о проведении мероприятия, любой организатор должен задуматься о том, для чего он это делает, то есть определить цели и задачи.

Это разные понятия, поэтому сначала нужно разобраться, чем они отличаются.

Цели – то, чего хочет достичь организатор в результате проведения мероприятия. Это глобальные достижения, ради которых проводятся мероприятия,стратегическое направление. Например, целью может быть:

–сформировать пул лояльных партнеров;

–улучшить навыки презентаций у команды продаж;

–заявить о новом продукте компании как инновационном прорыве.

Задачи – конкретные, измеряемые достижения мероприятия. Они локальные, указываюттактическое направление для действий. Например, задачей может быть:

–привлекать не менее 200 гостей ежедневно в салоны дилеров;

–получить десять новых потенциальных Клиентов;

–получить не менее десяти публикаций после пресс-конференции.

Формирование целей и задач мероприятия – ключевой момент для начала работы. Это совершенно обязательный этап. Во всей литературе, посвященной организации мероприятий, он проходит красной нитью. Пропустив его, можно потерять смысл и направление всей остальной работы.

Это не пустые слова. Организация мероприятий

– в целом творческая работа и увлекательный процесс. Тут много деталей, возможностей для реализации идей и фантазий, и всегда хочется скорее заняться обсуждением и подготовкой чего-токонкретного. Поэтому риск упустить связь идей с целями и задачами проведения мероприятия очень велик.

Еще раз.

Обратите внимание! Это самая распространен-

ная ошибка! Весь процесс подготовки мероприятия должен постоянно сверяться на соответствие сформулированным целям и задачам. Мелкие огрехи при подготовке и реализации исправить просто. Куда хуже, если вы упустите главное – цель, зачем все это делается.

В этой книге (как и в реальной работе при подготовке проекта) мы будем постоянно возвращаться к связи целей мероприятия и действий по его подготовке.

Теперь мы поговорим о практической стороне подготовки мероприятия. И здесь настало время ввести

новое понятие – маркетинговый мультипликатор.

Что это значит?

Вкладывая в некий проект силы и средства, вы рассчитываете на отдачу. Процесс подготовки мероприятия предполагает, что с вашей стороны будут сделаны определенные вложения, которые, по вашему плану, должны привести к некоему результату – цели мероприятия.

Результаты всегда должны значительно перевешивать вложенные ресурсы. Мероприятие обязано стать мультипликатором ваших маркетинговых усилий. В противном случае его лучше вовсе не проводить.

Подготовка Исследования и другие предварительные работы

Технически организация любого мероприятия начинается с подготовки. Для того чтобы эффективно спланировать ваше мероприятие, нужно осознать общую закономерность его жизненного цикла. Наиболее логичную схему этого процесса разработал доктор Дж. Голдблатт.

Организация мероприятия начинается с исследования, далее наступает период поиска идей для мероприятия, его планирование и реализация, оценка результатов. В свою очередь, оценка результатов становится отправной точкой исследований для следующего мероприятия. Цикл повторяется.

В некоторой степени мы будем придерживаться этой модели.

Рассматривая эти этапы, давайте учтем, что опросы, анкетирования и пр., то есть исследования, делаются как по окончании мероприятия, так и до его проведения.

studfiles.net

Цели и задачи мероприятия

Родительское собрание проведено для учащихся 3 «а» класса и их родителей. На собрании присутствовало 16 родителей.

Собрание проходило в актовом зале начальной школы - 27мая 2011года.

Цели и задачи мероприятия.

  • Формировать нравственную культуру детей и родителей.
  • Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учеников.
  • Создать условия для дальнейшей совместной деятельности единым, дружным коллективом.
  • Раскрытие важности семьи для становления человека;
  • Способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;
  • Воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей.

Этапы подготовки и проведения мероприятия.

  • подготовка пригласительных билетов;
  • подарков;
  • подготовка концертной программы ;
  • конкурс рисунков «Моя семья»;
  • конкурс сочинений;
  • подготовка памяток;
  • подготовка ситуаций.

Оформление:

  • воздушные шары,
  • вырезанные из цветной бумаги цветы,
  • газеты « Мама, папа, я – наша дружная семья»,
  • плакат «Я + Я = счастливая и дружная, надёжная и верная СЕМЬЯ».

Учитель: Добрый день, папы и мамы, дети и родители, добрый день, друзья! Сегодняшнее собрание мы проведём в форме праздника вместе с детьми. Посвятим его друг другу, дадим возможность маленьким и взрослым обсудить свои проблемы, задать вопросы и посвятить их такому короткому и такому значительному слову в жизни человека – слову «дружба»–« семья».

Один великий писатель сказал: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своём доме».

Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и « вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции. Сейчас я расскажу вам одну легенду:

В давние времена жила одна семья и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: « Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал что-то . Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание»

Конкурс « Семейная азбука»(вопросы задаются семьям, вместе с детьми)

  1. Что означает слово « фамилия»? ( Семья)
  2. У кого на Руси появились первые фамилии? (У знатных людей)
  3. Как образовались фамилии? Попробуйте дать версию образования вашей фамилии.
  4. Как называют детей, родившихся у матери в один день? (Близнецы, двойняшки…)
  5. Назовите одним понятием слова: папа, мама, бабушка, дедушка, дети ( Семья)
  6. Назовите маму и папу одним словом ( Родители)
  7. Назовите по-другому маму мамы (бабушка) , сестру мамы ( тётя), сына тёти (двоюродный брат)
  8. Про кого говорят «Седьмая вода на киселе»? (Дальние родственники)

Дом – это много понятий разных:

Дом – это будни,

Дом – это праздник,

Дом – это творчество, это мечты,

Дом – это я,

Д

Дом – это ты!

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуты ненастья:

Ожидают его в доме том

Радость, надежда и счастье!

- Создать семью нелегко, а сохранить ещё сложнее, недаром народная мудрость гласит: «Жизнь прожить – не поле перейти». Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются, на душе у всех легко и радостно. «Если семья вместе, то и душа на месте», - говорят в народе.

^

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба,

Братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно,

Добрый дадут совет,

Там солнца лучик поселился

И излучает свет.

Припев:

Маленькая страна – это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

Учитель: У нас сегодня в гостях маленькие журналисты. Они подготовили для вас, уважаемые родители ряд вопросов.

^

- Как бы вы поступили, если бы ваш ребенок вас обманул? (Ответы родителей)

Сценка

Ты что принес сегодня, ученик?

Рассказывай, показывай дневник!

Так.… Это что? Откуда эта двойка?

Ах, у тебя опять списала Зойка?

Ну, отвечай, чего же ты притих?

Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?!

Ну, молодец! А это что? Опять?

Разбил окно? Тебя толкнули снова?

А ты забыл, какое дал мне слово?

Не хлюпай, ишь развел мне какофонию.

О, Господи! Я сдам тебя в колонию!

Сценка

Учительница: Виталик, скажи-ка мне, сколько будет 7  8?

Виталик: 64?

Учительница: Сколько?

Виталик: Ну, 58!

Учительница: Сколько?

Виталик: Ну, 49!

Учительница: Так, мне уже надоело! Ставлю тебе, Ляпунов, «двойку», табли-цу ты не выучил!

Виталик (лег на стулья): Умираю!

Учительница: Ну, пожалуйста , не умирай! Ладно, поставлю тебе «тройку».

Виталик лежит.

Учительница: Ну, ладно, «четверку».

Виталик лежит.

Учительница: Ну ладно, «пятерку» (плачет).

Виталик: Кристина Александровна! А говорили, я таблицу не выучил. (Встает гордый).

^

- Стоит ли поощрять ребенка за хорошую учебу? Как?

- Можете ли вы пообещать ребенку, исполнить его желание в обмен на хорошее поведение или учебу? Были ли у вас такие случаи?

Сценка . (Действующие лица: сын, папа. )

Папа: Если ты перейдешь в пятый класс, то я куплю тебе велосипед. (Уходят, потом возвращаются.

Папа: Ну, что перешел в пятый класс?

Сын: Перешел. А ты купил мне велосипед?

Папа: Извини, сын, я пошутил и не купил тебе велосипед.

Сын: Я тоже пошутил, я не перешел в пятый класс.

Реклама. (Инсценируют мальчики. )

  • Учителя хотят видеть нас такими… (руки сложили).
  • Мамы хотят видеть нас такими… (подметают).
  • Папы хотят видеть нас такими… (показывают мускулы)
  • Бабушки хотят видеть нас такими… (надувают щеки и гладят животы).
  • Девочки-одноклассницы хотят видеть нас такими… (опускаются на одно колено, одна рука на сердце, в другой цветок)
  • Мы такие, какие мы есть.

Игра с детьми

^ ь: Как любят вас мамы и папы?

Дети: Они нас одевают, обувают, стирают, готовят еду, переживают за нас.

Дети: Иногда совсем не обращают внимания на то, как мы себя ведем.

Дети: Может, покажем, как это бывает?

Сценка

Родители: Здравствуйте, юные зрители!

Мы Петрушкины родители,

Старик и старушка.

А это наш сынок Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте дети и их родители!

Пообщаться со мной не хотите ли?

Я мальчишка удалой,

Очень шустрый, озорной,

А подраться, пошалить,

Кто же может не любить?

Родители: На часах девятый час,

Торопись сыночек в класс,

Вот тебе книжки и тетрадки,

Мама пирог положила сладкий,

С маком и корицей,

С перцем и горчицей.

Петрушка: Я сегодня инвалид

У меня живот болит.

Больно мне ворочаться –

В класс идти не хочется.

Родители: Ты, сыночек, не здоров?

Позовем мы докторов.

Пусть тебя они осмотрят,

Капли разные дадут.

Если это очень нужно,

Пусть укол тебе введут.

Петрушка: Не хочу я докторов.

Я уже почти здоров.

Только кружится слегка

Почему-то голова.

Родители: Ты, сыночек, полежи!

И о школе не тужи!

Справочку тебе напишут

Твои добрые родители.

Автор: Папа с мамой за порог,

И Петрушка прыг да скок.

Он к портфелю подбегает –

Где там с маком пирожок?

Помните родители!

Есть такие дети!

Не пишите справок им

Ни за что на свете!

^

- Можете ли вы оторваться от срочной работы или интересной телепередачи, если ваш ребенок просит у вас помощи?

^

Действующие лица: автор, коза, 7 козлят, волк.

Автор: Жила коза с козлятами,

И были те козлятушки

Отличными ребятами.

Любили прыгать и скакать,

Да в игры разные играть,

Все мультики смотрели,

Учиться не хотели.

Их папа деньги приносил,

В командировках часто был.

А мама дома оставалась,

Детьми, хозяйством занималась.

(Под эти слова дети-козлята изображают различные игры: прыгают на скакалке, играют в «ладошки» и т. д.)

Появляется мама-коза.

^ Вы козлятушки, вы ребятушки.

Автор: Говорила им матушка.

Коза: Не скачите вы, не кричите вы,

А садитесь уроки учите вы.

(Козлята не слушают и продолжают играть)

Коза (кричит, рассердившись): Ну, все, мне это надоело!

А ну-ка, быстро все за дело!

Давайте-ка ученички,

Все открывайте дневнички!

(Козлята достают из карманов, из-за пазухи помятые, порванные «дневники»)

Козлята (хором): Нам ничего не задавали!

Коза: А может, вы не записали,

Что нынче задали учить?

Признайтесь сами, иль звонить

Придется мне другим козлятам,

Послушным, умненьким ребятам!

1-й козленок: Не надо, вспомним мы сейчас!

2-й козленок: Читать нам надо целый час!

3-й козленок: И выучить стихотворение!

4-й козленок: И написать два сочинения!

5-й козленок: Поделку по труду доделать!

6-й козленок: Доклад на завтра нужно сделать!

7-й козленок: Углы в тетрадке начертить!

1-й козленок: И падежи все разучить!

2-й козленок: Но ты, ведь, мама, нам поможешь?

3-й козленок: Мы сами сделать все не сможем!

4-й козленок: Мы ничего не понимаем…

И эти темы мы не знаем!

Коза (сердито): Все! Кончилось мое терпенье!

Ученье ваше – мне мученье!

Я на концерт пошла в ДК!

Козлята (хором): А мы?!

Коза: Учитесь! Все – пока!

Коза уходит, а козлята остаются с печальными лицами. Раздается стук в дверь.

5-й козленок: Слышите? Стучится кто-то!

6-й козленок: Посмотрю-ка я в глазок!

(Убегает, потом возвращается и говорит с испугом)

Кто-то серый и лохматый!

7-й козленок: Братцы, да ведь это Волк!

Волк (говорит страшным голосом, но самого его пока не видно):

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла!

1-й козленок: Ладно, Волк, не притворяйся,

Заходи к нам, не стесняйся!

Волк заходит, хищно облизывается, но на него сзади нападают 6-й и 7-й козлята и хватают его за руки.

2-й козленок: Запирайте, братцы, дверь!

3-й козленок: Все, попался, хищный зверь!

4-й козленок: Ну-ка, быстро раздевайся,

За уроки принимайся!

5-й козленок: Две задачи мне реши!

6-й козленок: Расскажи про падежи!

7-й козленок: Поучи стишок со мной!

1-й козленок: Нарисуй пейзаж морской!

2-й козленок: Сочини-ка мне рассказ

В полтора десятка фраз!

3-й козленок: Расскажи про атамана,

Как он в речке утонул!

4-й козленок: Заодно про Чингисхана!

Волк испуганно переводит взгляд с одного козленка на другого и в итоге хватается за голову.

Волк: Помогите!!! Караул!!!

Появляется мама-коза.

Коза: Что такое? Что случилось?

Волк (бросается к Козе): Мама! Помоги скорей!

Коза: Не пойму, как получилось –

Было семь с утра детей.

Этот, кажется, восьмой…

Что случилось с головой?

Не возьму я что-то в толк!

5-й козленок: Мама! Да ведь это Волк!

Волк: Бывший Волк! Теперь – Козел!

Был я раньше очень зол,

А теперь – нежней цветочка!

Быть хочу твоим сыночком!

Не гоните! (падает на колени перед Козой)

Коза: Так и быть, оставайся с нами жить!

(Козлятам)

Отдохнула я часок…

Что ж, несите свой урок!

Козлята бросаются к Козе. Каждый из них кричит свои слова: «падежи», «пейзаж», «рассказ» и т. д. Коза убегает, и козлята с Волком за ней.

Дети:

1. Любимые наши, бабушки и дедушки, папы и мамы!

Желаем мы вам, дорогие, здоровья,

Чтобы не было причины грустить!

И в полном здравии, конечно,

До свадьбы правнуков дожить!

2. Не болейте! Не старейте!

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Учитель: -Не всегда получается быть улыбчивым, но этому можно научиться. Неплохим тренингом этого качества являются частушки. В исполнении наших детей прослушайте частушки о семейных делах.

Частушки.

1.Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

2.Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

3.Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказанья».

4.Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Петя выучил уроки,

Все и даже устные.

5.Папа, мама дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берете вы тетрадки,

Все трясетесь в лихорадке.

6.Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то, в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

7.Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочел-

Папа ж «по миру пошел».

8.Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю.

9.Мама с папой и братишка –

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

10.Лучше папы человека

В целом мире не сыскать!

Гвозди он забить умеет

И бельё прополоскать.

11.Моя мама всех добрей,

Любит всех моих друзей,

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

12.Если мама загрустит,

У меня печальный вид,

Ну, а если улыбнётся –

Сердце радостно забьётся.

13.А мой папа – просто класс!

Скоро купит мне КамАЗ.

Будет он меня катать,

А я десятки получать!

14.Милые родители

Мы вас очень любим.

С Днём семьи вас поздравляем,

Всего лучшего желаем,

15.Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!.

16.У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Учитель: Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошел даром, чтобы он как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не со-мневаюсь в том, что все вы любите своих детей

  • Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребенок понял, что он любим?
  • Чувствует ли ребенок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения?
  • Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы.
  • Ваше поведение должно говорить ребенку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть».
Ученик: - Предлагаем вашему вниманию памятки-пожелания для детей и родителей.

Памятка для родителей (читают пять подготовленных учеников)

1.Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

2.Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

3. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

5. Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

6. Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

Памятка для детей (читают пять подготовленных родителей)

1. Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.

2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.

3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.

4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

5. Помните слова М. Цветаевой: "Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.

^

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня

Часто я смотрю на фото их красивое

И немножко злюсь и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда:»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная семья?

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку

И гладит мои волосы слегка.

Учитель: - У нас осталась одна минутка, минутка откровения. Посмотрите, друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.

Учитель:

Любите друг друга искренним сердцем,

Любите друг друга открытой душой,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришел долгожданный покой.

Учитель: - Я хочу подарить каждому из вас частичку сердца с пожеланиями.

(подарок детям на сердечке)

^

(Все встают. Каждый человек зажигает маленькую свечу. Звучит музыка

Р. Горобец, сл. Рябинина «Родительский дом». Все поют.)

Пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. Приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.

Мы родились, чтобы исполнить данное нам предназначение, найти свой путь, самореализоваться, стать лучше, чем мы есть. И помните: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей» так гласит Индийская мудрость. А пока постарайтесь радовать свою семью, не забывайте о добрых делах души. Помните стихотворение Н. Заболоцкого и его слова: «Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день и ночь». Не забывайте о добрых делах.

Материально –техническое обеспечение.

1.Музыкальный центр.2. Цифровой фотоаппарат.

Литература:

1. Новые родительские собрания :1-4 классы Н.И.Дереклеева.- М :ВАКО, 2007

2. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы / Л. И. Саляхова. – М.: Глобус, 2007

3. Родительские собрания в 3 – 4-х классах / М. А. Алоева, В. Е. Бейсова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005

4.Дереклеева Н. И. “Организация родительских собраний в 1х-4х классах” М., 2005г.

5. Смирнова Е. Э., Круглов В. Ф. “Мир ребёнка. Некоторые черты школьной жизни” С. Пб., 1997г.

6. Миллер В. С. “Как по – настоящему любить детей” // Классный руководитель. 1998г. №6.

7.Журнал «Начальная школа» №12, 2008г. ст.Н. П. Карловской «Слово учителя – родителям».

8.А.Барто «Любимые стихи». М. 1996г.

zanny.ru

Цели и задачи мероприятия

Подготовила: Утте Татьяна Сергеевна 

Цели и задачи мероприятия: воспитывать гражданина многонационального государтва; создавать благоприятные условия для выявления и развития творческих способностей личности любой национальности; дать понятие о традициях, обычаях и национальной кухне различных народов, проживающих в Казахстане; развивать  навыки культурного общения у детей; активизировать и расширить имеющиеся знания учащихся о языке, воспитывать любовь, интерес к языкам, дружбу и взаимопонимание между учащимися.

Оформление: актовый зал украшен лозунгами: «Единство народов- основа стабильного развития Казахстана», «Ассамблея народов Казахстана- движение к единству», «Уверенной поступью по пути дружбы..»..цветные шары, плакат « Цветок мира».

                                                             Ход фестиваля:

Ведущий 1: (Утте Елизавета Борисовна- учитель предкласса - в казахском национальном костюме).

 Қош келдіңіздер, құрметті  ұстаздар мен оқушылар! Бүгін достық мейрамына арналған фестивалін өткеземіз.

Ведущий 2: ( Белан Оксана ученица 7 класса - в русском национальном костюме)

Добрый день, уважаемые педагоги, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на фестивале дружбы народов Казахстана.         

Разрешите мне представить вам жюри, которое будет объективно оценивать выступления наших учащихся, представляющих разные нации, проживающие в нашем селе.

1. Директор школы -  Миллер Виктория Оттовна.

2. Заместитель директора по воспитательной работе – Каралькевич Светлана Антовна.         

3.Родители- Приходько Елена, Темербекова Зульфия..

 Ведущий1: Қазақстан Республикасында 130 дан астам ұлттар өмір сүреді. Әр халықтың тілі қайнар судың тұнбасындай мөлдір, сазды дыбыстарға бай, ұлттың тілі, әні, үні болып шалқар дариядай шалқуда.

Ведущий 2: В нашей стране создана уникальная организация- Ассамблея народов Казахстана. В республике работает 26 национальных культурных центров. Выходят газеты и журналы на 11 национальных языках.

. Ведущий 1: Туған тілім тірлігімнің айғағы

                        Тілім барда айтылар сөз ойдағы

                         Өссе тілім,  мен де бірге өсемін

                         Өшсе тілім мен де бірге өшемін,- деп Әбділдә Тәжібаев айтқандай тіл қай ұлтта қай елде болса да, қастерлі, құдыретті. 

Ведущий 2:. Русский поэт Петр Андреевич Вяземский так определил роль языка в духовной жизни народа:                  

                               Язык- есть исповедь народа,

                                В нем слышится его природа,

                               Его душа и быт родной.

Ведущий 1:О, Туған жер! Қасиетіңнен айналайын

                     Тамсанамын, қарап тұрып аыртыңа

                     Шыққан балаң, қазақ деген халықтан

                    Нәр аламын, жер- анадан алыптан.

Ведущий2:  Под солнцем палящим в цветной тюбетейке

                      Пестрый халат на ветру развевает

                     Родина хлопка и родина дыни.

Ведущий 1:Ана тілі өмірге әкелген халқымен біте қайнап, бірге жасап келеді.

                   Ақ мақтаның мекені

                  Көңілі болған қарлы шың

                  Өз ағам деп еркелер

                  Өзбек ағам армысың.    2-3сыныптар өзбек сахнаға шақырамыз.    

Ведущий 2: В  дружбе всех народов и национальностей, проживающих в Казахстане, в их общих  делах и в общих праздниках - залог мирного и счастливого будущего нашего большого дома, имя которому Казахстан.

Ведущий1:  Еліміздіңмемлекеттік тілі қазақ тілі екені барлығымызға аян.

                         Халқым теңіз толқыған,тілім терең

                         Мен мақтанам баршаға тілімменен

                          Ең асылың не?- десе құрметтейтін

                         Ойланбастан асылым тілім дер  ем.  

 Республикамыздың негізін құраушы- қазақ халқын сахнаға шақырамыз 0 сыныптар.    

 Ведущий 1:         Тұған тілім – тірлігімнің айғағы,

                               Тілім барда айтылар сыр ойдағы.

                              Өссе тілім, мен де бірге өсемін,

                              Өшсе тілім, мен де бірге өшемін

 Ведущий 2:   Здравствуй, краса  Украина!

                         Салом и хлебом богата!

                         От чудо Двины до устья Дуная

                          В подсолнухах гордо шагая.

 Украина граничит с Россией и поэтому язык и природа, песни и танцы, очень похожи на российские. Давайте поторопимся в этом убедиться. На сцену приглашаются  1-4классы.                                                                                        

  Ведущий 2:          Но как родной люблю язык я русский:

                                 Он нужен мне, как небо, каждый миг.

                                На нем живые трепетные чувства открылись мне,

                                   И мир открылся в них.

                                Текут две речки в сердце, не мелея,

                                Становятся единою рекой.

                                Забыв родной язык, я онемею.

                                Утратив русский - стану я глухой

Русский язык, как один из мировых языков, получил широкое распространение в мире. Его изучает, знает почти все население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей независимой  республики, укрепляет дружбу с народами других республик и зарубежных стран.

                              Зашумели березы, закачались красиво!   

                            Это значит, друзья, мы попали в Россию.

Ведущий 1: Оріс халқының өнерін тамашалайық.  Сахнада 7 сыныптарды қарсы алаймыз

Ведущий 2:  : Каждый язык – это целый мир. Язык – это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслуживал бы уважения.

                             Где Арагва водами сверкает

                           Там живёт одной Отчизны сын

                            Брат наш из предгорья и равнины

                             Верный друг- приветливый грузин.

Ведущий1: Грузия халқынын –өмірін тамашалайық. Сахнаға 9 сыныптарды шақырамыз

Ведущий 2:. Президент нашего государства Нурсултан Назарбаев  выступает за знание нескольких языков. И сегодня мы, нынешнее поколение, изучаем английский , немецкий языки.                    

Бетховен и Шуберт,  Моцарт и Штраус.

О, народ немецкий пусть с тобою

Говорит казах из южных гор

Мы идём дорогою одною

Пусть звучит сильнее слитный хор.

Ведущий 1:  Неміс  халқының өнерін тамашалайық.  Сахнаға  5 сыныптарын шақырамыз

Ведущий 2: А теперь отправимся на самый Восток. Вы любите рис? А жители этой восточной страны его просто обожают.Загадочная страна Корея.Кто хоть раз побывает здесь, непременно захочет вернуться снова и снова.

Ведущий 1: Корея халқының  өнерін тамашалайық.   Ортаға  8 сыныптарды шақырамыз

Ведущий 2: Вот и подошёл к концу наш фестиваль, посвященный 12-летию Ассамблеи наролдов Казахстана! Желаем всем всего вам доброго и прекрасного!  И в заключение мне хотелось бы прочесть следующие строки:

 У русских и казахов общий путь –                             

  Путь дружбы – и с него нельзя свернуть!

   Народы вместе сквозь века прошли,                        

 В пути друзей надежных обрели.

Ведущий 1:      Елімізде халықтар достығы жасасын! 

                           Бәріміз достық әнің бірге шырқайық!            

Всех участников нашего фестиваля я приглашаю встать в хоровод дружбы.

(Звучит песня «Я, ты, он, она» и выступавшие дети в разных национальных костюмах встают в большой хоровод и поют песню, в руках символы мира – голуби, цветы и шары).

kzbydocs.com