Что такое KPI? Или как показатели могут улучшить жизнь руководителя. Что такое кпи в школе


Что такое KPI?

KPI (от англ. Key Performance Indicators - Ключевые показатели эффективности) - система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей. Использование ключевых показателей эффективности даёт организации возможность оценить своё состояние и помочь в оценке реализации стратегии.

KPI - это инструмент измерения поставленных целей. Если показатель, который вы придумали, не связан с целью, то есть не образуется исходя из её содержания, тогда нельзя использовать данный термин.

KPI - показатели, по которым оценивается эффективность действий, процессов и функций управления, по отношению к достижению поставленных целей (могут применяться в любой сфере деятельности).

KPI - система показателей, с помощью которой работодатели оценивают своих сотрудников. Она имеет много общего с обычным плановым подходом. С одним серьезным отличием: показатели работы каждого отдельного сотрудника привязывают к общим KPI всей компании (таким, как прибыль, рентабельность или капитализация). Цель системы - сделать так, чтобы действия сотрудников из разных служб не были противоречивыми и не тормозили работу специалистов из других подразделений.

Измерение и оценка результативности - обязательное условие успешного функционирования любой системы. Какими инструментами можно эффективно управлять деятельностью служб компании, в частности, оценивать их работу? Этот вопрос в равной степени волнует как руководителей, так и самих сотрудников. Один из путей, приводящих к успеху, - использование системы ключевых показателей эффективности. Вопрос о методике разработки KPI, который затрагивается в этой статье, также может быть интересен специалистам по статистике и анализу бизнес-процессов.

Потребность в разработке KPI может возникнуть (скорее, обязана быть) у компаний независимо от того, на каком этапе развития они находятся.

Компании, которая находится в состоянии start-up, не помешало бы задуматься об управлении бизнесом и его эффективностью через грамотную постановку целей. Соответственно нужны инструменты, которые будут показывать курс и пульс.

Компании, которая вошла в стадию стремительного роста, у которой постоянно открываются новые филиалы в регионах, соответственно, возросла значимость каждой функциональной единицы, нужно адекватно оценивать результаты роста. Чего и насколько становиться больше? Как это влияет на ожидаемый результат?

Компании, которая переживает некоторый спад, нужно оценить скорость/динамику этого спада, выявить слабые участки.

Естественные предпосылки для того, чтобы задуматься об организационной эффективности и внедрении новых технологий управления эффективностью, можно перечислять бесконечно.

Этапы разработки KPI

  • Определить стратегические цели компании / организации
  • Определить критические факторы успеха
  • Определить конкретные и измеримые KPI

Рассмотрим KPI, во-первых, с точки зрения оценки эффективности бизнес-процессов, во-вторых, с точки зрения оценки результативности работы персонала.

Процесс разработки и использования KPI как инструмента для измерения эффективности, как и любого другого процесса в организации, не может и не должен возникать ниоткуда и существовать изолированно. Именно поэтому так важно представлять себе его взаимосвязи с другими процессами.

Любая организация ставит перед собой определенные стратегические цели. Для их реализации необходимо стратегические цели представить в виде более конкретных тактических целей и задач. Это можно сделать с помощью выделения так называемых критических факторов успеха. Они и должны стать основой для разработки KPI. Критическими факторами успеха практически для всех компаний являются: предоставление высококачественных услуг/продукта (в зависимости от специфики), высококвалифицированный и мотивированный на достижение результата персонал.

Создаваемые показатели эффективности должны быть измеримыми и сравнимыми. Для этого каждый показатель должен иметь название, определение, установленный метод для измерения и сравнения (так называемая система измерения, measurement system) и собственно целевой показатель (так называемая цель, target). Необходимо помнить, что KPI нужны для того, чтобы иметь возможность управлять процессом и вносить в него изменения. Дополнительно KPI являются инструментом для организации и оценки работы сотрудников и помогают сфокусировать их внимание на достижении организационных целей, стоящих перед компанией.

Методика разработки KPI

Как разработать KPI (Key Performance Indicators) — ключевые показатели эффективности? Попытка ответа на этот вопрос приводит к следующим вопросам. Как оценить эффективность процесса? Что на нее влияет? Это, конечно, соотношение материальных затрат и времени на тот или иной процесс, а также количественные и качественные результаты процесса. Соответственно, эффективность любого процесса можно измерить через некоторую комбинацию затратного, временного, количественного и качественного показателей (индексов). Как же построить измерительную систему?

Рассматривая KPI как итоговое числовое значение некой функции F,

KPI = F(X1, X2, …, XN),

приходим к мысли об определении переменных, влияющих на KPI. Предложим следующие классы переменных, которые могут быть использованы для построения измерительной системы эффективности:

  • Люди. Сотрудники компании
  • Вещи. Оборудование, бумаги и т.п.
  • Процессы. Действия, которые выполняются над переменными «Люди» и «Вещи»
  • Результаты. Итог взаимодействия людей, вещей и процессов.

Можно заметить, что данные классы переменных взаимозависимы.

На первом шаге разработки KPI вы анализируете процесс, выделяя его составляющие, и классифицируете их. Разные переменные влияют на определение разных показателей по-разному.

На втором шаге вы выделяете те показатели, которые хотели бы измерить.

На третьем шаге последовательно сравниваете переменные друг с другом таким образом, чтобы выявить их зависимость. Путем их сравнения выявляете переменные для формулы.

На четвертом шаге вам предстоит построить уравнение для выполнения измерений.

Однако не забывайте, что от составления KPI до их внедрения, возможно, будет долгий путь. Наберитесь терпения. Нельзя сразу вводить нормативы. Необходимо проанализировать значения в динамике. Для сбора статистики цикл может быть годовой, полугодовой, квартальный и т.д. Приемлемый в конкретной ситуации цикл часто определяется из опыта. Необходимо наблюдать динамику показателя, чтобы иметь возможность поставить реальные, выполнимые задачи. Во времени это может быть от одного месяца до пяти лет, в зависимости от сложности показателя. Только после этого вы сможете окончательно определить нормативы, поставить цели и сможете контролировать их исполнение. Следует учесть возможность хранения собранных данных на долгий срок, так как может появиться необходимость в проведении ретроспективного анализа.

Применение KPI

Общий алгоритм практического применения KPI таков. С помощью системы измерения периодически снимаем текущий показатель KPI и сравниваем его с установленным таргетом. Далее, в зависимости от результатов сравнения принимаем те или иные решения на корректировку или поддержание наблюдаемого курса. Затем должны идти действия на воплощение принятых решений.

Краткий словарь

CSF, Critical Success Factor — критические факторы успеха — факторы, являющиеся ключевыми для достижения компанией стратегических целей (термин был впервые использован Джоном Ф. Рокартом и его группой из школы бизнеса Слоана Массачусетского технологического института в конце 1970-х годов).

Бизнес-процесс – это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы, создаёт ценность и выдаёт результат.

Подробности Категория: Статьи Обновлено: 11 февраля 2018 Просмотров: 134
Добавить комментарий

oftob.ru

Что такое KPI? Или как показатели могут улучшить жизнь руководителя

                            Показатель качества управления – обычные люди, делающие необычные вещи. Питер Друкер

                                                                                               Ирина Суфиярова, консультант по внедрению KPI-системы

 Внедрение системы управления и мотивации персонала по ключевым показателям эффективности (KPI) еще вчера было предметом споров, а сегодня уже прочно входит в жизнь многих компаний.

 Справочно. KPI — акроним англ.слов: key performance indicators. KPI — это индикаторы: личных целей, бизнес-целей должности, подразделения, компании. Например, личная цель, хочу быть стройной, индикаторами будут вес, размер талии и другие показатели. Или для цели компании: занять лидерские позиции  на рынке, индикаторами будут динамика роста объема продаж, прирост активных клиентов и т.д. 

 Наши эмоции и ощущения индивидуальны и не всегда отражают реальную картину мира, например, восход солнца, когда лучи шаг за шагом, озаряют пространство и заливают светом, у меня вызывает восторг, а кто-то к этому равнодушен. Другое дело статистики – это реальные факты, которые приводят разные мнения людей к общему пониманию.

 Внедряя, KPI-систему в разных бизнесах,  я обратила внимание, что большинство руководителей сталкиваются с одними и теми же проблемами и трудностями. Вот некоторые из них:

1. Загруженность 

2. Слабая вовлеченность сотрудников

3. Отсутствие ясного понимания: в чем заключается эффективность работы сотрудников и как  справедливо платить заработную плату.      

 1. Перегруз

Перегруз вопросами, проблемами, делами 24 часа в сутки усложняет жизнь большинства руководителей, порождая стресс, чувство тщетности и неудовлетворенности. А жить когда?  И что можно изменить?  

Для начала понять причину. Причины могут быть разные, но одна из них точно лежит в плоскости взаимоотношений: босс – подчиненный, скорее отношение к поставленным задачам, почему-то в некоторых случаях люди, сталкиваясь с барьерами, предпочитают уйти от решения или перекидывают задачку обратно руководителю.  И все, с этого момента обе стороны включаются в процесс, напоминающий игру пинг-понг.  А если силы не равные, то молча кладут поручение в самый нижний ящик стола, чтобы никто не догадался, а может и забудется. В некоторых компаниях даже действует негласный закон ППО — подожди пока отменят.   

А еще бывало ли у вас так, в понедельник утром на планерке, вы раздаете задачи на неделю, добросовестно, объясняя, зачем, что и как необходимо выполнить. И думаете: вот раздам поручения и возьмусь за новые идеи, или пойду, наконец-то в тренажерный зал или пройду обучение в пятидневной KPI-школе J. Всегда ли получалось? Сколько процентов задач возвращалось обратно с просьбой помочь или дать совет, или с объяснением причины, почему это не возможно выполнить. Что обычно делает руководитель, чтобы ускорить процесс? Берет все на себя, и в итоге обрастает дополнительными задачами, а сотрудники остаются недогружены, и превращаются в балласт, который мешает развивать бизнес. Кто попадал в такую ловушку?

 Но, представим, что у ваших подчиненных есть такой индикатор эффективности, как показатель — продуктивное время, которое закрывается выполненными задачами, и становится прозрачным и понятным тот факт, чем занят сотрудник, сколько сделано, что в процессе, а что игнорируется, и здесь не спрячешь, не забудешь, все на контроле, все по-честному.

 Например, на производство зашел заказ. По участникам процесса распределяются задачи: специалист кромочного цеха изготавливает кромку, сотрудники основного цеха — заготовку, а сервис-менеджер собирает готовое изделие на территории заказчика. Задача закрывается как выполненная, если принята внутренним или внешним клиентом в соответствии со сроками и качеством работ, если задача не закрыта, она не оплачивается.        

 Таким образом, мы добиваемся личной ответственности и финансовой заинтересованности в выполнении заказа и соблюдении принятых обязательств. 

 В итоге, появляется возможность разгрузить руководителей от решения текущих вопросов, высвободить время и направить внимание на развитие бизнеса или на себя. И это уже другой вопрос, как эту возможность можно  использовать. Более того, управление людьми становится вполне приятным делом.  

 2. Слабая вовлеченность сотрудников

Отсутствие или слабая вовлеченность сотрудников в достижение целей компании.

Причина, почему так происходит, часто заключается в том, что сотрудники не знают, а значит, не разделяют, целей компании, не знают, что и как нужно делать, чтобы помочь в их достижении.  Поэтому каждый занимается тем, что считает важным (иногда важным считается вообще ничего не делать), и тогда бизнес начинает напоминать кампанию лебедя, рака и щуки по перемещению повозки, общие усилия которых, в сумме векторов равны нулю.                                                                                                                

Но если, мы введем показатели эффективности для всех участников процесса, то можем задать общий вектор приложения усилий, это даст ускорение бизнесу.  

Например, мы решили, что будем улучшать качество обслуживания клиентов, т.к. повторные продажи приносят стабильно больше прибыли, а еще довольные клиенты рекомендуют нас своим знакомым. В этом случае, индикаторами улучшения  качества обслуживания становятся показатели для руководителя — прирост прибыли, для продавцов – увеличение объема продаж, для грузчика-комплектовщика – это увеличение  количества точно и своевременно укомплектованных заказов, без ошибок и пересорта, для бухгалтера – это дружелюбие и достоверные, точно в срок подготовленные документы.  

Таким образом, каждый сотрудник понимает, как он может повлиять на общую цель компании, и что конкретно, ему необходимо делать, а сопричастность к общим ценностям компании, например, что красивая, удобная и качественно сделанная мебель служит и приносит пользу людям, это хорошо и правильно, позволяет цели достигать осознанно.          

3. В чем заключается эффективность?

Третья трудность, с которой сталкиваются руководители, это отсутствие ясности в понимании, как определить эффективность работы сотрудника и как справедливо оплачивать труд.   

Все бы ничего, может и не надо считать эту самую эффективность, платить всем фиксированный  оклад, или процент с продаж (прибыли). Но такой подход имеет неблагоприятные последствия для бизнеса. Во-первых, если руководитель не управляет процессом, тогда сотрудники берут инициативу в свои руки, напоминая, о ежегодной инфляции и просят о повышении заработной платы. Во-вторых, качество работ быстро падает, и компания становится не конкурентоспособной на рынке. В-третьих, лучшие сотрудники, видя, что, как ни старайся, все равно оплатят также как всем, будут покидать компанию.      

Посмотрим, какие есть альтернативы, вот мы согласились, что надо ввести показатели,  для нас это такие маячки о положении дел в компании, тогда какие критерии взять за основу? Если продавец  перевыполнил план по продажам, но не внес данные в CRM, пять раз опоздал на планерку, проигнорировал встречу с клиентом. Он эффективен, или нет? А если наоборот, все задачи выполнил, а план завалил? Он эффективен, или нет? 

В бизнесе, каждый сотрудник необходим, чтобы выполнять вполне конкретную работу:  продавец – продавать, грузчик – комплектовать, монтажник – монтировать. У каждой должности есть назначение, текущие задачи, у которых есть срок и параметры качества исполнения.  

Получается, что один показатель не отражает реальной картины всего процесса.  

В KPI-системе по Литягину используются три типа показателей эффективности: синие, красные и зеленые KPI. По цветам разные, т.к. по-разному считаются и за разные сферы отвечают. Синие  – это индикаторы количества: количества денег, клиентов, сделок и т.д. Красные – индикаторы выполненных и закрытых задач, а зеленые – показатели качества и сроков выполненных работ.   

Например, эффективность монтажника может складываться из критериев: объем оказанных услуг по монтажу (синие  показатели), закрытые конкретные заказы  (это красные показатели), качество и сроки (зеленые показатели). Складывая и интегрируя, получаем главный показатель эффективности – R, это единый коэффициента результативности, от которого зависит заработная плата монтажника.       

Мы можем определить эффективность сотрудника, учитывая все важные требования к выполнению работ на данной должности, далее интегрировать в единый главный показатель KPI – R- результативность. И на базе коэффициента результативности посчитать премию сотрудника. В этом случае, лучшие получат больше, худшие меньше. А главное, мы можем реально, управлять достижением целей, повышать качество работы с клиентами на всех уровнях управления, и значит зарабатывать больше денег.        

Таким образом, KPI-система может служить руководителям реальным инструментом управления, помогая решать разные задачи в бизнесе.  

Попробуйте KPI-систему в действии, закажите KPI-start пакет, 

а мы его поможем вам запустить!

 

selfmost.ru

Применять KPI в вузах нужно осторожно – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

В стратегическом управлении университетами не стоит абсолютизировать такой инструмент контроля, как KPI – систему измеримых индикаторов достигнутых результатов. Она отражает прежде всего ожидания внешних стейкхолдеров, что влияет на собственные цели вузов. Более того, тотальное внедрение KPI в университете может подавлять академические свободы и творческий потенциал, рассказал замдиректора Института развития образования НИУ ВШЭ Кирилл Зиньковский.

Среди мерил результативности, измерителей успеха той или иной деятельности система KPI (Key Performance Indicator) остается одной из самых популярных. Но есть сферы, в которых этот механизм контроля нужно использовать осторожно и гибко, – например, высшая школа. Злоупотребление KPI в стратегическом управлении вузом может обернуться «вымыванием» в нем зон академической и научной идентичности. В то же время, и без измеримых индикаторов результативности университету обойтись сложно: ожидания со стороны стейкхолдеров (государства, семей учащихся) велики.

Кирилл Зиньковский и доцент Саратовского государственного аграрного университета Сергей Акчурин предложили использовать в вузах систему KPI со строго определенным спектром действия. Ее должны характеризовать ограниченная глубина проникновения (до уровня руководителей центров ответственности, но не до уровня академических и научных единиц – преподавателей и исследователей), наличие зон, свободных от контроля показателей, а также система защиты контрактов академических сотрудников от избыточного влияния самой KPI.

Доклад «Модель стратегического управления вузом на основе системы сбалансированных показателей» Кирилл Зиньковский представил на VI международной конференции РАИВО «Переосмысливая студентов: идеи и новые исследовательские подходы», состоявшейся в НИУ ВШЭ.

Слабые связи в вузе гарантируют сохранение академических норм

Вуз представляет собой сложную организацию с явной внутренней дифференциацией и относительной независимостью частей. Такая организация существует не как система, жестко связанная, а как система, в которой есть автономные части: факультеты, научные подразделения, управленческие структуры и пр. В этом смысле вуз можно рассматривать как организацию, основанную во многом на слабых связях. По сути, университет – «это организация с центрами создания собственной идентичности внутри», пояснил докладчик. Тем самым, вуз не стоит рассматривать как целостную социальную систему, управление которой может строиться лишь с помощью иерархических систем стратегического планирования.

Определенная самодостаточность структур внутри вуза жизненно важна для его научной и академической идентичности. «Автономность частей организации при наличии слабых интегрирующих связей рассматривается как способ не потерять собственную систему ценностей и норм в университете», – указал Зиньковский. Между тем, именно эти ценности и могут пострадать в результате чересчур активного внедрения в вузах KPI.

Система KPIдолжна быть разумной

В докладе рассмотрены возможные последствия тотального введения в университете системы KPI (эти последствия подтвердил ряд кейсов, для чего были отобраны университеты разного типа, в том числе национальные исследовательские и федеральные).

Прежде всего, главные стейкхолдеры предоставляют вузам деньги «в обмен на стратегические обязательства», причем обязательства контролируются по публичным системам KPI. В результате глубина проникновения этих систем контроля в университетах может быть слишком большой: KPI «инсталлируется» в вузах вплоть до уровня отдельных преподавателей и исследователей (то есть даже ниже уровня подразделений). В итоге управленческое давление усиливается настолько, что вуз начинает замещать слабые связи сильными, отметил Зиньковский. Тем самым зоны академической и научной идентичности оказываются под угрозой.

Распространение системы KPI в вузе также может повлиять на его собственные цели, говорит эксперт. Дело в том, что эта система отражает идеи внешних стейкхолдеров о стратегической повестке развития высшего образования, а эта повестка может отличаться от внутривузовской.

И, наконец, абсолютизация KPI в вузах ведет к их бюрократизации.

Таким образом, вопрос состоит в том, как должна выглядеть более разумная система KPI университета.

Контуры новых инструментов стратегического управления

Для проектирования более адекватного инструмента стратегического управления вузу нужно отслеживать требования доминирующих стейкхолдеров и одновременно снижать ресурсную зависимость – диверсифицироваться (это необходимо для развития вуза). Под главными стейкхолдерами понимаются государство (его требование – выдерживать показатели мониторинга/оценки эффективности), студенты и их семьи (требование к вузу – дать ценные знания, за которые они готовы платить своим временем/деньгами) и преподаватели (они ждут денежного вознаграждения и статуса). Все они могут так или иначе влиять на решения в вузе.

Отсюда вытекают основные характеристики проектируемой системы.

Во-первых, это принципиальная ограниченность KPI показателями удовлетворения главных стейкхолдеров и диверсификации (сбалансированность).

Во-вторых, нужна ограниченная глубина проникновения системы – лишь до руководителей центров ответственности.

В-третьих, в системе должны быть предусмотрены зоны специализации на показателях KPI (для достижения максимума эффективности), но также и участки, свободные от этих индикаторов, с высокой академической автономией, – для развития новых проектов.

И, наконец, должна существовать защита контрактов академических сотрудников от избыточного влияния показателей KPI, заключил исследователь.

См. также:

Вузы нужно изучать по комплексу параметров Университетам нужна бережная поддержка Вузы приходят в упадок из-за сопротивления переменамПоддержки заслуживают не только элитные университеты

 

iq.hse.ru

Главные проблемы современной школы - интервью с учителем информатики лицея при КПИ

Людмила преподает в лицее третий год. У нее большой опыт подготовки учеников к конкурсам и олимпиадам разного уровня. Она видит основные проблемы и задачи современной школы, слабые и сильные стороны детей, учителей и всей образовательной системы.  Одна из проблем вынесена в заголовок, но их много. 

Людмила Булыгина  учителель информатики Политехнического лицея НТУУ «КПИ» 

Людмила, вы работаете с лучшими из лучших и можете более ясно видеть основные проблемы современной школы. Какие они?

Наверное, всем понятно, что проблемы нашей школы появились не сами по себе. Они от  того, что старая система образования не работает достаточно эффективно, а новая, которая заявляет о себе очень ярко пока только альтернативными маленькими точечными вкраплениями,  еще не может соревноваться с уходящей. 

Проблема еще и в том (ее  я бы назвала основной), что мы не понимаем цели обучения. Не понимаем, зачем учим детей. Если сейчас открыть документы о целях и задачах обучения, то  там будет очень много написано о формировании личности, об определенного рода компетенциях,   много слов и фраз, но не будет конкретного ответа на вопрос "Что мы хотим получить в результате работы над проектом "новая школьная система".

Опять же непонятно, кто заказчик в этой сфере? Кто сейчас все решает? Родители? Не думаю. Школа – нет. Всякого рода министерства или институты инноваций? Точно нет. 

Эта неясность - причина многих проблем. Если нет цели, то очень сложно понять путь, по которому двигаться.

Как только мы определим цель, так сразу будут понятны задачи, станет ясно, на какие этапы этот проект разделить и какие промежуточные итоги мы должны получать, сможем выяснить, что выступает маркером успешного продвижения изменений.

Дальше возникает еще одна важная проблема  – это кадры.  Новые учителя не приходят, потому что им неоткуда взяться. Мало того, система консервативна. Она не пускает «непрофессионалов» или тех, кого она считает таковыми. Мы  не можем взять хорошего студента на работу или же человека, у которого нет профильного педагогического образования, но, возможно, есть талант в работе с детьми. Получается двойной негативный отбор.

В пединституты ведь поступают "неудачники", которые не поступили в более престижные университеты, а потом из этих выучившихся неудачников часть уходит, находит себя в других сферах, а в школах остается тот, кто остается. Конечно, есть исключения.  Но в основном так.

Как вы оцениваете уровень преподавания информатики в обычной украинской школе, уровень айти-образования?

Наверное, это лучше всего судить по входной анкете студентов, пришедшее на первый курс престижного факультета, престижного вуза Украины. 80% детей не имели никакого отношения к программированию, на информатике изучали какие-то базовые, но абсолютно не нужные для современных реалий вещи и очень об этом жалеют.

Проблема, прежде всего, в кадрах. У нас сейчас нет учителей информатики, нет учителей физики, заканчиваются учителя математики...

Информатика в школе – довольно странный предмет. Он, наверное, был когда-то написан людьми, которые далеки от сфер и программирования. Она, вероятнее всего, была подогнана не под детей, а под учителей, чтобы у них была возможность  хоть чему-то учить. Техническая база в школе сейчас не столь важна. Ведь в смартфонах достаточно всего, чтобы заниматься.  Но вот где брать учителей – это наш самый главный вопрос.

Программы для преподавания тоже плохи, практически все. Мы попытались что-то изменить. Изменили расчасовку, прежде всего,  ведь учителю нужно доверять. Особенно, учителю информатики. Важно дать ему возможность подгонять программу под конкретную группу и конкретные задачи. Эти изменения внесены, будем надеяться, что они сработают.

Вы писали у себя на странице, что у многих учеников непродуктивная модель поведения "отсидеться, не вникать". Откуда это у детей? 

Старая школьная система создала  видимость инноваций: зеленая ручка вместо красной, еще какие-то нововведения, но это ничего не меняет. Главная проблема, как я и говорила, отсутствие целей обучения.  Мы не понимаем цели и задачи учебного процесса. Как это могут понять дети? Отсюда списывание, отсюда неискренность, отсюда позиция «как-нибудь» пересидеть, как-нибудь сдать, как-нибудь... лишь бы меня не трогали. "Я не хочу разбираться в этом, иначе я получу плохую оценку, скажут, что я сделал что-то не так. Мне обязательно укажут, что есть шаблон, который кто-то знает, и не дай боже, прописал в учебнике".

Поэтому наши дети не умеют любить ошибки и при какого-то рода сложности отступают назад, вместо того, чтобы преодолевать ошибку и гордиться собой, потому что ты знаешь, где  трудность и ты ее преодолеваешь, вместе с другими учениками и при поддержке учителя. Мне кажется, что такое отношение к ошибкам - это очень-очень важный момент, то, что поможет создать теплую, рабочую, дружественную школьную атмосферу.

Что особо травматично для детей?

Наверное, об этом лучше спросить у хороших практикующих психологов. И наверное, они ответят, что самое травматичное для детей - это ощущение "меня не замечают", "я неважный", "меня не любят". Эта атмосфера нелюбви и невнимания – это то, что надо менять в первую очередь. Когда школа гордится своими учениками? Когда они что-то выиграли на каком-то уровне, важно, чтобы это было признанным. Причем если это признано министерством, то это намного важнее, чем что-либо еще, пусть и очень-очень хорошее. Эта псевдогордость за не свое, где твоего вклада мало, тоже травматична.

Важно донести, что школа должна гордиться своими учениками.  По-настоящему.  И дать возможность детям гордиться за свои личные решения, маленькие победы и реализованные проекты.

Чем вас радуют дети?

Две вещи. Они интуитивно ощущают "живое-неживое", то есть,  понимают, что нужно учить, а что нет,  кого слушать, а кого нет. Они пытаются строить свой вектор движения. Это очень ценный момент. 

И они более открыты, чем взрослые. Очень гибкие, готовы меняться и  идти на встречу. И еще: для детей очень важно искать и находить свое место в этом огромном мире.

Вы  писали в одном из постов, что конкурсы – не менее важны, чем  академические дисциплины... 

Конкурсы — это общее, образное название.  И конкурсы любой сложности дают больше знаний и определенных навыков, намного больше, чем даже хорошо построенные и продуманные курсы и уроки. Они дают скиллы, умения, возможность пройти многие стадии проекта от начала до конца. Любой конкурс - это  способ себя проявить, способ быть замеченным.

Ваши ученики выходят на международный уровень. Как далеко они могут зайти?

На тот уровень, на который они рискнут. Они могут зайти настолько далеко, насколько готовы вложить свои силы, ресурс и время. А тут важна поддержка. Самое главное - поддержка семьи.

Ученики Людмилы недавно вошли в 20-ку лучших на Международном олимпиаде по программированию и  робототехнике (прим.ред). 

Какие пути выхода из образовательного кризиса вы видите?

Мировой кризис имеет немало причин, прежде всего, в том, что в информационный век все стало очень быстро меняться, и так теперь будет всегда. Сейчас мы видим попытки применить какую-то образовательную модель к нам. Нам очень часто говорят о финской модели, польской или сингапурской. Это все не будет работать у нас, нам надо смотреть, что есть у нас хорошего, и создавать украинскую модель образования, прописывать и продумывать ее.

Мы ведь не сделали анализ, что у нас хорошего. А ведь у нас выходят и сильные дети. Когда они уезжают за рубеж, мы видим, какие они успешные, адаптивные к разным условиям.  И мы почему-то это не изучаем.  

Но давайте начнем! Чтобы все работало нужно вернуться к самому началу нашего разговора, к необходимости поставить цели, задачи,  подтянуть  наш хороший опыт, сверить с аналогами зарубежных стран (мы уже это сделали), а потом давайте создавать прототип.

Фото: depositphotos.com

Читайте также

4mama.ua

Что такое KPI и как он эволюционирует?

Как изменился KPI за последний год, какие метрики эффективности рекламных кампаний в интернете сегодня наиболее востребованы и что нам сулит эволюция KPI в ближайшем будущем? Ответы на эти и другие вопросы читайте в переводе статьи Тодда Вассермана на AIN.UA.

Что такое KPI?

Акроним расшифровывается как «ключевые показатели эффективности». У каждой отрасли есть свои KPI. Например, в ритейле в роли KPI выступают сопоставимые продажи, между тем как в автомобильной отрасли ими могут быть оборачиваемость запасов или длительность производственного цикла. «В каждом направлении бизнеса существуют отдельные метрики, которые используются для того, чтобы калибровать производительность и определять успех или поражение», — поясняет Джинг Сук, директор по стратегии и анализу в Digitas и адъюнкт-профессор в Рутгерской бизнес-школе.

В интернет-рекламе некоторые KPI включают в себя такие метрики как CTR, вовлечение и узнаваемость бренда. Дрю Мейерс, президент рекламного агентства Gyro в Сан-Франциско говорит, что на сегодняшний день типичная рекламная кампания оценивается по 5 разных KPI. Однако их бывает и больше, и в этом нет ничего сверхъестественного. «Возникает тенденция к изобилию KPI, которая приводит к повышению уровня шума по сравнению с увеличением интеллектуального анализа», — заключает эксперт.

Одной из причин является то, что онлайн-медиа и социальные медиа пока еще слишком молоды, чтобы иметь установившиеся метрики. Тем не менее, диджитал предлагает мириады способов измерять успех кампаний. В последнее время метрикой по умолчанию был CTR, который позволял точно оценить вовлечение в рекламное сообщение. Ошеломляющий успех поисковой рекламы в 2000-хподстегнул восход CTR. В конце концов, есть ли более действенный способ показать, как сработала ваша реклама?

CTR покидает трон

С популяризацией социальных сетей компании вроде Facebook начали распространять точку зрения, что CTR — бесполезная метрика для брендинговых кампаний. Оппоненты CTR как метрики по умолчанию напирали на то, что даже если ты видишь рекламу и не кликаешь по ней, она все-равно на тебя влияет. В конце концов, именно так работала вся реклама ранее. Вы не взаимодействуете с биллбордами, но они могут представить вам бренд или продукт, который вы однажды все-таки захотите попробовать.

Сук говорит, что вариант KPI зависит от того, на какой стадии совершения покупки находится ваш целевой потребитель. В самом начале жизненного цикла покупателя вам нужно просто повысить узнаваемость бренда, и в этом случае придется положится на исследования для оценки успеха. В дальнейшем вы можете захотеть добиться какой-то реакции. А посмотрел ли пользователь ваше видео? И как он взаимодействовал с вашим рекламным объявлением?

Какая метрика станет следующей «по умолчанию»?

Из всех этих метрик сложнее всего оценивать, пожалуй, вовлечение. Несколько лет назад для рекламодателя могло быть достаточно, например, собрать какое-то количество лайков в Facebook, но сегодня маркетологу интересно увидеть, кто из его подписчиков активно делится рекламным контентом и какой процент фанов его комментирует.

«В данном случае маркетологам приходится оценивать проблему по большому количеству разных KPI, чтобы получить какое-то представление о положении вещей», — говорит Мейерс. В результате все эти KPI могут стать частью проблемы вместо того, чтобы послужить для ее решения. Все может изменится, если появится ключевой показатель взаимодействия. «Но я не думаю, что кто-то его уже изобрел», — заключает Мейерс.

 

via

invodigital.com

«Мы не понимаем, зачем учим детей. И это главная проблема школы», — учитель лицея при КПИ

Людмила преподает в лицее третий год. У нее большой опыт подготовки учеников к конкурсам и олимпиадам разного уровня. Она видит основные проблемы и задачи современной школы, слабые и сильные стороны детей, учителей и всей образовательной системы. Одна из проблем вынесена в заголовок, но их много. 

Людмила Булыгина  учителель информатики Политехнического лицея НТУУ «КПИ» 

Людмила, вы работаете с лучшими из лучших и можете более ясно видеть основные проблемы современной школы. Какие они?

Наверное, всем понятно, что проблемы нашей школы появились не сами по себе. Они от  того, что старая система образования не работает достаточно эффективно, а новая, которая заявляет о себе очень ярко пока только альтернативными маленькими точечными вкраплениями,  еще не может соревноваться с уходящей. 

Проблема еще и в том (ее  я бы назвала основной), что мы не понимаем цели обучения. Не понимаем, зачем учим детей. Если сейчас открыть документы о целях и задачах обучения, то  там будет очень много написано о формировании личности, об определенного рода компетенциях,   много слов и фраз, но не будет конкретного ответа на вопрос «Что мы хотим получить в результате работы над проектом «новая школьная система».

Опять же непонятно, кто заказчик в этой сфере? Кто сейчас все решает? Родители? Не думаю. Школа – нет. Всякого рода министерства или институты инноваций? Точно нет. 

Эта неясность — причина многих проблем. Если нет цели, то очень сложно понять путь, по которому двигаться.

Как только мы определим цель, так сразу будут понятны задачи, станет ясно, на какие этапы этот проект разделить и какие промежуточные итоги мы должны получать, сможем выяснить, что выступает маркером успешного продвижения изменений.

Дальше возникает еще одна важная проблема  – это кадры.  Новые учителя не приходят, потому что им неоткуда взяться. Мало того, система консервативна. Она не пускает «непрофессионалов» или тех, кого она считает таковыми. Мы  не можем взять хорошего студента на работу или же человека, у которого нет профильного педагогического образования, но, возможно, есть талант в работе с детьми. Получается двойной негативный отбор.

В пединституты ведь поступают «неудачники», которые не поступили в более престижные университеты, а потом из этих выучившихся неудачников часть уходит, находит себя в других сферах, а в школах остается тот, кто остается. Конечно, есть исключения.  Но в основном так.

Как вы оцениваете уровень преподавания информатики в обычной украинской школе, уровень айти-образования?

Наверное, это лучше всего судить по входной анкете студентов, пришедшее на первый курс престижного факультета, престижного вуза Украины. 80% детей не имели никакого отношения к программированию, на информатике изучали какие-то базовые, но абсолютно не нужные для современных реалий вещи и очень об этом жалеют.

Проблема, прежде всего, в кадрах. У нас сейчас нет учителей информатики, нет учителей физики, заканчиваются учителя математики…

Информатика в школе – довольно странный предмет. Он, наверное, был когда-то написан людьми, которые далеки от сфер и программирования. Она, вероятнее всего, была подогнана не под детей, а под учителей, чтобы у них была возможность  хоть чему-то учить. Техническая база в школе сейчас не столь важна. Ведь в смартфонах достаточно всего, чтобы заниматься.  Но вот где брать учителей – это наш самый главный вопрос.

Программы для преподавания тоже плохи, практически все. Мы попытались что-то изменить. Изменили расчасовку, прежде всего,  ведь учителю нужно доверять. Особенно, учителю информатики. Важно дать ему возможность подгонять программу под конкретную группу и конкретные задачи. Эти изменения внесены, будем надеяться, что они сработают.

Вы писали у себя на странице, что у многих учеников непродуктивная модель поведения «отсидеться, не вникать». Откуда это у детей? 

Старая школьная система создала  видимость инноваций: зеленая ручка вместо красной, еще какие-то нововведения, но это ничего не меняет. Главная проблема, как я и говорила, отсутствие целей обучения.  Мы не понимаем цели и задачи учебного процесса. Как это могут понять дети? Отсюда списывание, отсюда неискренность, отсюда позиция «как-нибудь» пересидеть, как-нибудь сдать, как-нибудь… лишь бы меня не трогали. «Я не хочу разбираться в этом, иначе я получу плохую оценку, скажут, что я сделал что-то не так. Мне обязательно укажут, что есть шаблон, который кто-то знает, и не дай боже, прописал в учебнике».

Поэтому наши дети не умеют любить ошибки и при какого-то рода сложности отступают назад, вместо того, чтобы преодолевать ошибку и гордиться собой, потому что ты знаешь, где  трудность и ты ее преодолеваешь, вместе с другими учениками и при поддержке учителя. Мне кажется, что такое отношение к ошибкам — это очень-очень важный момент, то, что поможет создать теплую, рабочую, дружественную школьную атмосферу.

Что особо травматично для детей?

Наверное, об этом лучше спросить у хороших практикующих психологов. И наверное, они ответят, что самое травматичное для детей — это ощущение «меня не замечают», «я неважный», «меня не любят». Эта атмосфера нелюбви и невнимания – это то, что надо менять в первую очередь. Когда школа гордится своими учениками? Когда они что-то выиграли на каком-то уровне, важно, чтобы это было признанным. Причем если это признано министерством, то это намного важнее, чем что-либо еще, пусть и очень-очень хорошее. Эта псевдогордость за не свое, где твоего вклада мало, тоже травматична.

Важно донести, что школа должна гордиться своими учениками.  По-настоящему.  И дать возможность детям гордиться за свои личные решения, маленькие победы и реализованные проекты.

Чем вас радуют дети?

Две вещи. Они интуитивно ощущают «живое-неживое», то есть,  понимают, что нужно учить, а что нет,  кого слушать, а кого нет. Они пытаются строить свой вектор движения. Это очень ценный момент. 

И они более открыты, чем взрослые. Очень гибкие, готовы меняться и  идти на встречу. И еще: для детей очень важно искать и находить свое место в этом огромном мире.

Вы  писали в одном из постов, что конкурсы – не менее важны, чем  академические дисциплины… 

Конкурсы — это общее, образное название.  И конкурсы любой сложности дают больше знаний и определенных навыков, намного больше, чем даже хорошо построенные и продуманные курсы и уроки. Они дают скиллы, умения, возможность пройти многие стадии проекта от начала до конца. Любой конкурс — это  способ себя проявить, способ быть замеченным.

Ваши ученики выходят на международный уровень. Как далеко они могут зайти?

На тот уровень, на который они рискнут. Они могут зайти настолько далеко, насколько готовы вложить свои силы, ресурс и время. А тут важна поддержка. Самое главное — поддержка семьи.

Ученики Людмилы недавно вошли в 20-ку лучших на Международном олимпиаде по программированию и  робототехнике (прим.ред). 

Какие пути выхода из образовательного кризиса вы видите?

Мировой кризис имеет немало причин, прежде всего, в том, что в информационный век все стало очень быстро меняться, и так теперь будет всегда. Сейчас мы видим попытки применить какую-то образовательную модель к нам. Нам очень часто говорят о финской модели, польской или сингапурской. Это все не будет работать у нас, нам надо смотреть, что есть у нас хорошего, и создавать украинскую модель образования, прописывать и продумывать ее.

Мы ведь не сделали анализ, что у нас хорошего. А ведь у нас выходят и сильные дети. Когда они уезжают за рубеж, мы видим, какие они успешные, адаптивные к разным условиям.  И мы почему-то это не изучаем.  

Но давайте начнем! Чтобы все работало нужно вернуться к самому началу нашего разговора, к необходимости поставить цели, задачи,  подтянуть  наш хороший опыт, сверить с аналогами зарубежных стран (мы уже это сделали), а потом давайте создавать прототип.

Фото: depositphotos.com

Читайте также

Ищете школу? Расскажем об одной из альтернатив: интервью о новой школе MAIN School

Престиж профессии, учитель на миллион, перспективы украинской школы — интервью на важные темы

От частной школы к глобальным целям: как действуют украинки, которые активно меняют мир

Самые крутые школы мира: обзор, который поможет вам многое понять

kyiv.web2ua.com

О нас — kanyevsky.kpi.ua

Лаборатория названа в честь профессора Каневского, который возглавлял ее до 2001 года.→ О профессоре Каневском Ю. С. и его научной школе

Наш факультет: → http://fiot.kpi.ua/Наша кафедра: → http://comsys.kpi.ua/

Сегодня лабораторией руководит Сергиенко А.М.1. История создания лаборатории.Лаборатория создана как лаборатория спец-ЭВМ на кафедре вычислительной техники Киевского политехнического университета в 1976 г. во главе с доцентом Юрием Станиславовичем Каневским.С начала создания и до сегодня было разработано, исследовано и внедрено под руководством доцента, а потом — профессора, Ю. С. Каневского несколько десятков экспериментальных и опытных образцов быстродействующих параллельных вычислительных систем для цифровой обработки сигналов (DSP).Основатель лаборатории проф. Ю. С. Каневский управлял ею до дня своей смерти в 2001 г. Сейчас эта лаборатория названа именем Ю. С. Каневського.В разные годы в лаборатории работали от 4 до 10 сотрудников. 2. Научная деятельность.Деятельность научной школы Каневского постоянно связана с разработкой современных вычислительных систем для решения сложных вычислительных задач в реальном времени, изготовленных на современной элементной базе, и имеющих сравнительные характеристики, соизмеримые с характеристиками аналогичных образцов вычислительных систем мирового уровня.Опыт в разработке этих вычислительных систем был обобщен в ряде разработанных методов проектирования таких ВС. Новизна этих методов была защищена в ряде кандидатских и докторских диссертаций, а таке ряде авторских свидетельств и патентов.Каждый год в лаборатории несколько студентов проходили практику и выполняли реальные дипломные проекты и магистерские работы.

3.Наши основные разработки.

→ Список научных трудов сотрудников лаборатории Каневского

Доцент Сергиенко Анатолий Михайлович.
Сергиенко Анатолий Михайлович

Родился в 1958 г. в г.Киеве.В 1975 г. поступил в Киевский политехнический институт на кафедру вычислительной техники факультета автоматики и электроприборостроения (сейчас ФИВТ).В 1981 г. защитил диплом с отличием по специальности «Электронные вычислительные машины». С 1981 г. работает на кафедре вычислительной техники НТУУ КПИ. Сфера научной деяльности — разработка проектов экспериментальных процессоров цифровой обработки сигналов.После окончания аспирантуры защитил диссертацию на присвоение степени кандидата технических наук на тему: «Методика проектирования и структурная организация вычислительных устройств, адаптированных к алгоритмам обработки сигналов» (1991 г.). Целью работы является разработка эффективной методики структурного синтеза специализированных конвейерных вычислительных устройств, оптимизированных по аппаратно-временным затратам и адаптация ее к проектированию устройств цифровой обработки сигналов в реальном времени.В 2011 году защитил диссертацию на присвоение научной степени доктора технических наук на тему: «Модели, методы и средства синтеза вычислительных систем для обработки потоков данных». Целью диссертационной работы является повышение эффективности отображения алгоритмов обработки потоков данных в параллельные вычислительные устройства, которые реализуются как в ПЛИС, так и в многопроцессорные ОС. Ниже по тексту предоставлена ссылка на автореферат диссертации (на украинском).Сейчас Сергиенко А. М. — старший научный сотрудник, доцент кафедры вычислительной техники НТУУ «КПИ им. Игоря Сикорского». Направление научной работы — «Високоуровневый синтез вычислительных систем для реализации алгоритмов обработки потоков данных». Задача лаборатории — разработка и исследование образцов специализированных процессоров на базе ПЛИС.На сегодняшний день Сергиенко Анатолий Михайлович, д. т. н., руководит лабораторией имени профессора Юрия Станиславовича Каневского.

Области научных интересов:
  • отображение алгоритмов обработки данных в аппаратные и программные средства
  • автоматизация разработки проектов для ПЛИС
  • специализированные процессоры для решения задач линейной алгебры
  • средства цифровой обработки ультразвуковых сигналов
  • алгоритмы и аппаратные средства компрессии сигналов и изображений
  • сетевые процессоры на базе ПЛИС.
Преподаёт курсы:
  • Алгоритмы и структуры данных
  • Технологии проектирования компьютерных систем
  • Надежность компьютерных систем
  • Основы конструирования компьютеров
  • Компьютерная схемотехника
  • Архитектура компьютеров
  • Аппаратно-ориентированнное программирование
  • Теория электрических цепей.
Публикации:

Автор 183 научных работ, имеет 22 авторских свидетельства, награжден Знаком «Изобретатель СССР» (1988 г.). Публикации Сергиенко А. М. Автор 2 учебных пособий, 1 монографии — Сергиенко А. М. VHDL для проектирования вычислительных устройств, К.: ЧП «Корнейчук», ООО «ТИД «ДС»», 2003. — 208 с.

E-mail: [email protected] Личная страничка FB: Anatoliy SergiyenkoРуководит страничкой FB Интересуюсь VHDL

Автореферат диссертации:

PREVIEW Вы можете просмотреть материалы онлайн во всплывающем окне (POPUP), нажав на изображение иконки файла, Загрузка PDF-файла на свой компьютер — по ссылке под иконкой.

О профессоре Каневском Ю. С. и его научной школе.
Каневский Юрий Станиславович

Дата и место рождения : 16.04.1939, г. СкадовскВысшее образование : диплом инженера защитил в техническом университете в г.Дрездене (Германия).  Факультет электроники, 1963 г.Научная степень кандидат технических наук : Диссертация защищена в КПИ. Факультет автоматики и вычислительной техники, 1970 г.Научная степень доктор технических наук : Диссертация защищена в КПИ. Факультет информатики и вычислительной техники, 1991 г.Работа в Киевском политехническом университете:1963 — 1991 работал ассистентом, ст. преподавателем, доцентом1992 — 1996 профессор кафедры вычислительной техники.С 1996 г. работал в должности профессора в Политехническом институте г. Кошалина (Польша).Научные работы — 328. Из них:Монографии — 4Учебники — 1Статьи и доклады на научных конференциях — 195Патенты и авторские свидетельства — 139Дата смерти: 14 января 2001 г.

Научная школа «Высокоуровневый синтез вычислительных систем».

Школа относится к научному подразделению «Вычислительные системы, комплексы и сети».Она связана с образованием на кафедре вычислительной техники Киевского политехнического института лаборатории спец-ЭВМ во главе с доцентом Юрием Станиславовичем Каневским в 1976 г.С самого начала и до настоящего времени в лаборатории были разработаны, исследованы и внедрены под руководством доцента, а затем — профессора, Каневского несколько десятков экспериментальных и опытных образцов быстродействующих параллельных вычислительных систем(ВС) для цифровой обработки сигналов.До 2001 г. Ю. С. Каневский возглавлял научное направление «Методы и средства отображения параллельных алгоритмов в вычислительные системы», которое было трансформировано в направление «Высокоуровневый синтез вычислительных систем для реализации периодических алгоритмов».Он подготовил 10 кандидатов технических наук и двух докторов технических наук, является автором 328 научных работ (из них — 4 монографии),139 авторских свидетельств и патентов.Деятельность научной школы постоянно связана с разработкой современных вычислительных систем, решающих сложные вычислительные задачи в реальном времени и изготовленных на современной элементной базе, а также имеющих при этом характеристики, сравнимые или превышающие аналогичные образцы вычислительных систем мирового уровня.Опыт в создании этих вычислительных систем был обобщен в ряде разработанных методов проектирования таких вычислительных систем. Эти методы потом применялись при разработке новых образцов вычислительных систем. Новизна этих методов была защищена в ряде кандидатских и докторских диссертаций, а также авторских свидетельств и патентов.Ежегодно несколько студентов в лаборатории проходили практику и выполняли реальные дипломные проекты и магистерские работы.Научная школа проф. Каневского была признана в СССР, в Украине и за ее пределами.Основатель школы, проф. Каневский Ю. С., руководил этой школой и лабораторией в Киевском политехническом университете до дня своей смерти в 2001 г.Сейчас школа и лаборатория названы именем Юрия Станиславовича Каневского.

kanyevsky.kpi.ua