Что такое NPC (НПС)? Что такое НПС в играх? Что такое nps


Как использовать клиентскую лояльность для изменения корпоративной культуры

Как использовать клиентскую лояльность для изменения корпоративной культуры

Для группы «Лайф» корпоративная культура – очень важное понятие. Мы строим культуру, которая является клиентоориентированной, инновационной, и это один из параметров, по которому нам хотелось бы, чтобы клиенты отличали нас от других банков. Я расскажу о том, как наш проект – Интегрированная операционная система (ИОС) – и показатель NPS, которым мы измеряем лояльность, помогают нам строить ту культуру, которую мы считаем важной для нашего бизнеса

Чтобы понимать объем задачи, нужно сказать пару слов о размерах группы. На сегодняшний день финансовая группа «Лайф» – это 8 банков по всей России, начиная от Калининграда и заканчивая Дальним Востоком. Это более 950 отделений с различным клиентским потоком, более 18 тысяч сотрудников в 71 регионе.   Если в 2009-м году, когда мы только начинали внедрять процесс управления клиентской лояльностью, в него было вовлечено 6 экспериментальных отделений, то сегодня это 814 отделений – практически все, за исключением тех, которые только-только открылись.   Прежде, чем включать новые отделения в программу NPS, они должны поработать как минимум полгода. После их включения в программу мы ежемесячно централизованно измеряем показатель NPS как по розничному бизнесу, так и по направлению работы с юридическими лицами в каждом из отделений.
Что такое NPS?
NPS (Net Promoter Score) – это стандартизированный показатель, отражающий уровень лояльности клиентов. Чтобы его измерить, клиенту задают вопрос о готовности рекомендовать наш банк своим друзьям (если клиент – физическое лицо) или своим деловым партнерам (если это корпоративный клиент). Эту готовность предлагается оценить по шкале от нуля до десяти.   Тех, кто оценивает нас от нуля до шести включительно, мы называем детракторами – это те клиенты, которые не порекомендуют нас и могут еще отговорить других. Также есть клиенты, которые ставят 7-8 балов, – это нейтральные клиенты, которые сами пользуются нашими услугами, но не готовы рекомендовать банк.   9-10 ставят крайне лояльные клиенты – это наши промоутеры, которые не только сами активно пользуются нашими услугами, но и рекомендуют нас своим друзьям, партнерам, знакомым и активно привлекают новых клиентов. Исходя из этих показателей, мы высчитываем NPS по формуле: доля промоутеров минус доля детракторов – и получаем индекс готовности клиентов нас рекомендовать.   Работа над повышением NPS является одним из элементов Интегрированной операционной системы управления бизнесом, которую мы внедряем в каждом отделении группы. С 2012 года он стал таким же важным показателем, как и Cost/Income – финансовый результат. Тысяча отделений соревнуются между собой по этим двум показателям. И награда за победу достойная. К примеру, отделение, которое победило по итогам 2012 года, получило приз – кругосветное путешествие по маршруту: Москва – Лондон – Лас-Вегас – Сингапур – Москва.   Хотя были отделения, у которых Cost/Income лучше, прибыль больше, но они не выиграли, потому что только при высоком уровне лояльности клиентов можно заработать «правильную» прибыль. Поэтому мы сделали показатель NPS одним из важных KPI на операционном уровне. При этом по всем бизнесам были утверждены одинаковые KPI. То есть каждый день все 18 тысяч сотрудников группы «Лайф» думают о том, какая лояльность клиентов в их отделении, растет она или падает. То же самое и с Cost/Income. Плюс думают о том, что они могут сделать, чтобы их улучшить. Это и есть ИОС.   Если оценивать NPS группы в целом, то в 2011 году показатель был в районе 52%. В конце 2012 года мы довели его до 62% – это очень большой прирост. На Западе считается очень неплохо, если NPS вырос на 2-3% в год.   Мы хотим, чтобы в каждом отделении уровень NPS составлял не менее 65%. (Самый высокий в мире показатель лояльности клиентов у Harley-Davidson – 96%). При этом Cost/Income должен быть лучше, чем 45%. Самое сложное, как оказалось, добиваться этих показателей одновременно.   В 2013 году, мы рассчитывали, что по каждому направлению бизнеса 30% отделений будут иметь высокий NPS и хороший Cost/Income. Пока не получается. Задача очень сложная, но это наша цель. И нам очень нравится, что у всех бизнесов одинаковые показатели, то есть они могут соревноваться между собой, что для нашей корпоративной культуры тоже очень важно.
Элементы Интегрированной операционной системы управления бизнесом
Какие технологии и инструменты мы используем для того, чтобы строить во всех банках ту самую инновационную, клиентоориентированную культуру? Ни для кого не секрет, что культура подразумевает действия, традиции, ритуалы, поступки, ценности людей, которые в этой культуре существуют. Поэтому изменять культуру в целом – задача очень амбициозная, особенно когда сотрудников не сотни и даже уже не несколько тысяч.   Поэтому развитие культуры мы начали поступательно, с того, что предложили отделениям набор инструментов и действий, которые они могут совершать каждый день, чтобы развивать свой бизнес. Это включает в себя ежедневное взаимодействие с клиентами. Мы очень условно разбили систему встреч в рамках ИОС на дни недели. При этом каждое отделение формирует свое расписание в зависимости от своих потребностей, в зависимости от приходящего потока, от режима работы – то есть это довольно гибкая система.   Что в нее входит? Обязательный элемент управления лояльностью клиентов – работа с обратной связью. Она реализуется как на уровне группы – аналитика в больших масштабах, – так и на уровне каждого отделения вне зависимости от того, как давно оно открыто и сколько клиентов там обслуживается – тысячи или десятки тысяч.   Следующий элемент, который есть в этой системе, – это работа с инновациями и системными изменениями. Часто и, как правило таких случаев большинство, инновации разрабатываются на уровне офиса, исходя из информации, полученной от обратной связи клиента. Кроме того, сотрудники, конечно же, используют наблюдения и опыт коллег. У нас в группе работа с идеями поставлена на особые рельсы – существует целый проект, позволяющий собирать и реализовывать инициативы сотрудников на разных уровнях.   Третий элемент – это работа с взаимоотношениями и атмосферой внутри самой команды отделения. Репутация банка зависит от людей, которые работают напрямую с клиентом. И от того, насколько слажена работа коллектива офиса, во многом зависит его успех, в том числе и финансовый.   Четвертый элемент – управление результативностью и подбор правильных людей (в ценностях). Нужно сказать, что мы очень большое внимание уделяем тому, какие люди приходят в нашу компанию, потому что мы воспринимаем их не как наемных рабочих, а как полноценных партнеров, которые наряду с менеджментом влияют на успех нашего бизнеса.   И следующий элемент, самый непростой для реализации на уровне офиса, но вместе с тем очень эффективный, – это развитие уникального клиентского предложения на уровне офиса. Хотя в целом у нас есть стандартный набор услуг и продуктов, которые мы предлагаем нашим клиентам, каждое отделение подстраивает его под свою клиентскую базу, делая акцент на тех или иных преимуществах или «фишках».   Каждый день команда отделения встречается на 20-30 минут и обсуждает один из запланированных вопросов. Понедельник мы условно называем «Диалог с клиентом». Это понятие включает в себя все инструменты работы с обратной связью. Вторник мы называем – «Инновационный вторник», хотя большинство реализуемых идей, конечно, не подрывные инновации, а некие улучшения – то, что называется improvements.

 

Среду мы называем «Командная среда», работаем с инструментами, которые создают уникальную атмосферу внутри коллектива. Четверг мы называем «HR четверг», и пятница – это «Стратегическая пятница». Но оказалось, очень сложно все это внедрить одновременно, поэтому мы разделили систему на три уровня.   Минимально необходимый уровень для того, чтобы команды выполнили и NPS, и cost income одновременно, мы называем Базовый ИОС. Он включает диалог с клиентами, технологию поиска и внедрения инноваций, командную среду, управление результативностью и подбор. Но если этого оказывается недостаточно, тогда мы двигаемся дальше – внедряем элементы стратегии на уровне отделения, чтобы команда потихоньку вырабатывала «менталитет собственника» (стратегический уровень ИОС). Что это значит?   Мы хотим, чтобы каждое отделение чувствовало себя неким подобием франшизы, когда команда отвечает за успех бизнеса в своем городе, в своем регионе, в том числе и на своей улице. Потому что из центра давать указание такому количеству отделений и надеяться, что все получится хорошо, это абсурд. Мы хотим, чтобы 1000 отделений превратились в 1000 мини-банков. Чтобы каждый управляющий стал мини-председателем правления, и в итоге, как кульминация интегрирования этой системы, чтобы они создали партнерство (партнерский уровень ИОС).

 

Мы хотим, чтобы команда офиса имела долю в прибыли, которую она генерирует, и вся система настроена на то, чтобы бизнес улучшался не на 10-20%, а в 4-5 и более раз. И мы видим на примерах успешных отделений, что система работает.   За два года работы Интегрированной операционной системы прибыль отделения вырастает в несколько раз. При этом клиентов не становится кардинально больше, но меняется клиентское предложение, оно подстраивается под тот сегмент, который работает с этим отделением. Когда сотрудники переходят в парадигму партнерства, снижается текучка, повышается вовлеченность, отдача очень заметна.   Те офисы, где внедряется полноценная ИОС (сейчас их около 300), выполняют целевые показатели NPS и Cost/Income в два раза чаще по сравнению с остальными офисами. Я думаю, что это еще неполный эффект, которого мы достигли, – разрыв может быть еще больше.

Звездная система оценки офисов
У нас есть процедура сертификации, позволяющая выделить офис в ряду всех остальных. Мы присваиваем отделениям звезды, как отелям. За что они выдаются? За выполнение критериев ИОС, т.е. насколько качественно выстроена система управления бизнесом в конкретном отделении. За защиту интеграционного кейса – успешный опыт команды по решению какой-либо бизнес-задачи. А также за выполнение и удержание NPS и C/I. А пятая звезда вручается, когда офис переходит на третий, партнерский уровень.   К 2016 году у нас стоит задача все отделения, которые будут на тот момент – около 1400 отделений по всей стране, – вовлечь в этот проект. Теперь в каждом банке группы у нас появилась новая роль – Директор по ИОС. Для внедрения системы мы создали тренерский центр, в котором работают около 40 консультантов. Они помогают отделениям воплотить оперсистему в жизнь.   Помимо консультантов, которые внедряют ИОС, мы тестируем и другую модель, когда сам управляющий внедряет у себя в отделении интегрированную оперсистему. Эксперимент начался в марте прошлого года с трех управляющих, которые захотели принять участие. Он оказался успешным, и теперь по той же технологии, что и консультантов, мы обучаем управляющих. Мы хотим, чтобы наши управляющие были не только хорошими менеджерами, но и хорошими коучами для своих команд.   Также в наших отделениях мы внедрили новую роль – сервис-лидер. Это неформальные лидеры с точки зрения клиентского сервиса, которых выдвигает сам коллектив. Это не управляющие, но не менее авторитетные люди, которые позже становятся новыми руководителями отделений.   Когда мы начинали управлять лояльностью, участвующих отделений было не так много, управляющие сами звонили и говорили, что хотели бы принять участие в этом эксперименте. Сейчас у нас уже довольно большой масштаб – вся запись переместилась на наш корпоративный портал, где не только руководители отделений, но и сами команды могут внести заявку на участие в проекте. Кроме того, мы предлагаем командам выбор: нужен ли им консультант, либо они хотят, чтобы внедрением ИОС занимался управляющий и кто-то из сервис-лидеров, предварительно пройдя обучение. Сейчас мы открываем проект для внешних пользователей и готовы поделиться своим успешным опытом с коллегами.

futurebanking.ru

Что такое NPC (НПС)? Что такое НПС в играх?

Практически в каждой компьютерной игре имеется большое количество персонажей, которых вы можете встретить по ходу ее прохождения. Кто-то просто поговорит с вами, кто-то будет вам угрожать, некоторые герои дают вам задания, другие продают вам вещи. В общем, у каждого есть свое собственное предназначение. И все они называются одним простым сокращением – НПС. Что такое это НПС, как оно расшифровывается и что за этим стоит? Обо всем этом вы узнаете из данной статьи.

Что означает термин НПС?

Если вы увлекаетесь компьютерными играми, то вы, вероятнее всего, очень часто встречаете в них персонажей, за которых вы не можете сами играть. Они просто находятся в рамках мира, с ними можно взаимодействовать различными способами, взять их под контроль попросту невозможно. Такие персонажи называются НПС. Что это такое? НПС – это неигровой персонаж (само сокращение изначально является английским NPC, что расшифровывается как non-playable character). Соответственно, именно из-за этого вы и не можете взять его под контроль – он изначально был запланирован как герой, которым будет управлять компьютер. И чаще всего у него имеется собственная запрограммированная система действий, которой он придерживается. Иногда НПС способны только на одну или две реплики и больше ничего не делают. Но в современных играх возможности расширились, и теперь у некоторых персонажей имеются обширные программы с принятием собственных решений и различными реакциями на те или иные ваши действия. Однако некоторые геймеры могут спросить – в чем отличие обычных противников от НПС? Что такое имеется у неигровых персонажей, чего нет у ваших врагов?

Отличие НПС от врагов

Итак, вы уже имеете общее представление об НПС: что такое эти неигровые персонажи, как они себя ведут и для чего нужны. Однако к ним чаще всего не относят тех персонажей, которые являются вашими противниками, с которыми вам предстоит сражаться. Они также управляются компьютером и имеют собственную программу действий, но при этом вы можете взаимодействовать с ними исключительно во враждебном порядке – поэтому они и не относятся к традиционным неигровым персонажам, которых и называют НПС. Но это не значит, что не может быть враждебно настроенных по отношению к вам НПС. Что такое может случиться, чтобы неигровой персонаж превратился в прямого противника?

Характер НПС

Как уже было сказано ранее, НПС могут быть самыми разнообразными, так как им прописывается собственный характер, исходя из которого они и действуют. Естественно, если речь не идет о самых простых неигровых персонажах, которые выполняют конкретную задачу, независимо от того, что именно происходит в игре. Они всегда будут продавать вам вещи и покупать ваши предметы, всегда будут давать вам квесты и так далее. Но не все НПС являются нейтральными – есть также как положительные, так и отрицательные неигровые персонажи. Это может влиять также и на игровой процесс – положительные НПС будут, например, делать вам скидки, а отрицательные будут угрожать вам и отказываться с вами сотрудничать. В некоторых играх характер персонажа и его отношение к вам будет меняться в зависимости от ваших действий в игровом мире. В общем, теперь вы знаете, что такое НПС, а также тот факт, что это далеко не всегда просто деревянные герои, которые поставлены в одну точку, которую они и занимают на протяжении всей игры.

Что делают НПС?

Однако недостаточно знать, что такое НПС – вам также следует понимать, каким целям эти персонажи могут служить в той или иной игре. Самым распространенным видом неигровых персонажей являются те, которые выдают вам задания. С ними вы можете говорить свободно – они всегда будут вам отвечать. Если у них есть для вас новый квест, они обязательно вам об этом сообщат, а если вы еще не выполнили предыдущее задание, которое от них получили – они вам напомнят о том, что именно вам предстоит сделать. Однако есть и другие типы неигровых персонажей. Например, крайне распространенными являются торговцы – это персонажи, которые продают определенный тип предметов, а также покупают у вас те вещи, которые вам уже не нужны. Также можно найти НПС, которые могут вас исцелить, а некоторые даже могут присоединиться к вам, чтобы помогать вам расправляться с противниками – вот какими разнообразными бывают NPC. Что такое эти неигровые персонажи вы теперь имеете полное представление.

Изменение НПС

Теперь вы понимаете, что такое NpC в играх – это неигровые персонажи, с которыми вы можете взаимодействовать для получения какой-нибудь информации, заданий, вещей и так далее. Они не вступают с вами в битву, однако чуть выше была упомянута ситуация, в которой НПС присоединился к вашему персонажу. Теперь он выступает в качестве вашего помощника, однако ситуация может быть и противоположной. В некоторых случаях НПС может разозлиться на вас и превратиться в вашего прямого противника. Например, стражи в городе следят за порядком, и если вы будете воровать или атаковать граждан, то они перестанут с вами общаться, а начнут вас атаковать. В общем, существуют различные ситуации, в которых неигровой персонаж может превратиться в вашего союзника или же, наоборот, врага. Так что если вы думаете, что знаете, что такое НПС в игре, то вы можете ошибаться, так как здесь все не так просто как может показаться на первый взгляд.

Убийство НПС

В большинстве случаев в компьютерных играх не разрешается убивать неигровых персонажей – чаще всего вы просто даже не сможете их атаковать. Это сделано из-за того, что данные герои будут нужны для развития сюжета и для других целей, поэтому уничтожить их нельзя. Однако в некоторых играх это позволяется сделать – в таком случае неигровые персонажи со временем восстанавливаются сами. Если вы убьете такого героя, это будет не навсегда. Правда, существуют исключения, такие как серия игр The Elder Scrolls – там вы можете убить вообще любого персонажа, которого встретите на своем пути, но при этом вы должны понимать, что это повлечет за собой последствия. Во-первых, за вами будут охотиться стражники, во-вторых, вы потеряете те преимущества, которые вам давал этот НПС, ну а в-третьих, в некоторых случаях может даже закончиться игра, если вы убьете персонажа, который был необходим для дальнейшего развития сюжета.

4u-pro.ru

НПС - это... Что такое НПС?

НПС

новая производственная система

Источник: http://www.mtszerno.ru/scripts/gr/prnv.tr?docid=982

  1. НПС
  2. НПС-

неполное парное сравнение

  1. НПС

Источник: http://www.cnews.ru/finance2003/tendency/#1

  1. НПС-

Пример использования

НПС-рейтинг

НПС

Национальный профсоюзный совет

Колумбия

Колумбия, организация

НПС

научно-промысловое судно

морск., образование и наука

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

НПС

национальная платёжная система

НПС

нижний пищеводный сфинктер

мед.

НПС

научно-поисковое судно

морск., образование и наука

НПС

нефтеперекачивающая станция

энерг.

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

НПС

насосно-перекачивающая станция

НПС

нелинейное полупроводниковое сопротивление

НПС

неврозоподобное состояние

Источник: http://psychiatry.org.ua/books/saburka/paper143.htm

НПС

навигационно-посадочная система

НПС

начальник продовольственной службы

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

НПС

национально-патриотические силы

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

НПС

наставление по полигонной службе

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

НПС

Национальный платёжный совет

НП «НПС»

http://platsovetrf.ru/​

организация

НПС

нанодисперсный противоизносный состав

НПС «Стрибойл»

Источник: http://www.nanonewsnet.ru/blog/nikst/nanotekhnologii-dlya-prompredpriyatii-kbr

НПС

нефтеперегонная станция

энерг.

Источник: http://www.lawtek.ru/news/tek/49277.html

НПС

нитритно-посолочная смесь

НПС

нумерация пунктов сигнализации

Источник: http://www.garant.ru/hview.php?pid=89946&ssid=32&dt=federal&mail

НПС

Нижегородский правозащитный союз

с 2004

г. Нижний Новгород, юр.

Источник: http://lenta.ru/news/2006/08/08/shantsev/

НПС

Народно-патриотический союз

с 1997

Молдова

НПС

негосударственное пенсионное страхование

Источник: http://www.commersant.ua/doc.html?DocID=650409&IssueId=35581

НПС

накопительная пенсионная система

Источник: http://www.expert.ru/kazakhstan/current/31ktema2.shtml

Пример использования

НПС Казахстана

НПС

Научно-промышленный союз

с 1990 по 1991 после: РСПП

образование и наука

Источник: http://www.oilpress.ru/archive/697879.html

НПС

нефтеполимерная смола

энерг.

Источник: http://www.chembz.ru/news.3189.html

НПС

нефтеперерабатывающая станция

энерг.

Источник: http://www.oilcapital.ru/news_print.asp?IDR=2&IDNEWS=57575

НПС

нефтеперевалочная станция

энерг.

Источник: http://www.dvinainform.ru/news/2005/02/05/20753.shtml

Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.

sokrasheniya.academic.ru

Что такое NPC (НПС)? Что такое НПС в играх?

Практически в каждой компьютерной игре имеется большое количество персонажей, которых вы можете встретить по ходу ее прохождения. Кто-то просто поговорит с вами, кто-то будет вам угрожать, некоторые герои дают вам задания, другие продают вам вещи. В общем, у каждого есть свое собственное предназначение. И все они называются одним простым сокращением – НПС. Что такое это НПС, как оно расшифровывается и что за этим стоит? Обо всем этом вы узнаете из данной статьи.

Что означает термин НПС?

нпс что такое

Если вы увлекаетесь компьютерными играми, то вы, вероятнее всего, очень часто встречаете в них персонажей, за которых вы не можете сами играть. Они просто находятся в рамках мира, с ними можно взаимодействовать различными способами, взять их под контроль попросту невозможно. Такие персонажи называются НПС. Что это такое? НПС – это неигровой персонаж (само сокращение изначально является английским NPC, что расшифровывается как non-playable character). Соответственно, именно из-за этого вы и не можете взять его под контроль – он изначально был запланирован как герой, которым будет управлять компьютер. И чаще всего у него имеется собственная запрограммированная система действий, которой он придерживается. Иногда НПС способны только на одну или две реплики и больше ничего не делают. Но в современных играх возможности расширились, и теперь у некоторых персонажей имеются обширные программы с принятием собственных решений и различными реакциями на те или иные ваши действия. Однако некоторые геймеры могут спросить – в чем отличие обычных противников от НПС? Что такое имеется у неигровых персонажей, чего нет у ваших врагов?

Отличие НПС от врагов

что такое нпс

Итак, вы уже имеете общее представление об НПС: что такое эти неигровые персонажи, как они себя ведут и для чего нужны. Однако к ним чаще всего не относят тех персонажей, которые являются вашими противниками, с которыми вам предстоит сражаться. Они также управляются компьютером и имеют собственную программу действий, но при этом вы можете взаимодействовать с ними исключительно во враждебном порядке – поэтому они и не относятся к традиционным неигровым персонажам, которых и называют НПС. Но это не значит, что не может быть враждебно настроенных по отношению к вам НПС. Что такое может случиться, чтобы неигровой персонаж превратился в прямого противника?

Характер НПС

npc что такое

Как уже было сказано ранее, НПС могут быть самыми разнообразными, так как им прописывается собственный характер, исходя из которого они и действуют. Естественно, если речь не идет о самых простых неигровых персонажах, которые выполняют конкретную задачу, независимо от того, что именно происходит в игре. Они всегда будут продавать вам вещи и покупать ваши предметы, всегда будут давать вам квесты и так далее. Но не все НПС являются нейтральными – есть также как положительные, так и отрицательные неигровые персонажи. Это может влиять также и на игровой процесс – положительные НПС будут, например, делать вам скидки, а отрицательные будут угрожать вам и отказываться с вами сотрудничать. В некоторых играх характер персонажа и его отношение к вам будет меняться в зависимости от ваших действий в игровом мире. В общем, теперь вы знаете, что такое НПС, а также тот факт, что это далеко не всегда просто деревянные герои, которые поставлены в одну точку, которую они и занимают на протяжении всей игры.

Что делают НПС?

что такое npc в играх

Однако недостаточно знать, что такое НПС – вам также следует понимать, каким целям эти персонажи могут служить в той или иной игре. Самым распространенным видом неигровых персонажей являются те, которые выдают вам задания. С ними вы можете говорить свободно – они всегда будут вам отвечать. Если у них есть для вас новый квест, они обязательно вам об этом сообщат, а если вы еще не выполнили предыдущее задание, которое от них получили – они вам напомнят о том, что именно вам предстоит сделать. Однако есть и другие типы неигровых персонажей. Например, крайне распространенными являются торговцы – это персонажи, которые продают определенный тип предметов, а также покупают у вас те вещи, которые вам уже не нужны. Также можно найти НПС, которые могут вас исцелить, а некоторые даже могут присоединиться к вам, чтобы помогать вам расправляться с противниками – вот какими разнообразными бывают NPC. Что такое эти неигровые персонажи вы теперь имеете полное представление.

Изменение НПС

что такое нпс в игре

Теперь вы понимаете, что такое NpC в играх – это неигровые персонажи, с которыми вы можете взаимодействовать для получения какой-нибудь информации, заданий, вещей и так далее. Они не вступают с вами в битву, однако чуть выше была упомянута ситуация, в которой НПС присоединился к вашему персонажу. Теперь он выступает в качестве вашего помощника, однако ситуация может быть и противоположной. В некоторых случаях НПС может разозлиться на вас и превратиться в вашего прямого противника. Например, стражи в городе следят за порядком, и если вы будете воровать или атаковать граждан, то они перестанут с вами общаться, а начнут вас атаковать. В общем, существуют различные ситуации, в которых неигровой персонаж может превратиться в вашего союзника или же, наоборот, врага. Так что если вы думаете, что знаете, что такое НПС в игре, то вы можете ошибаться, так как здесь все не так просто как может показаться на первый взгляд.

Убийство НПС

В большинстве случаев в компьютерных играх не разрешается убивать неигровых персонажей – чаще всего вы просто даже не сможете их атаковать. Это сделано из-за того, что данные герои будут нужны для развития сюжета и для других целей, поэтому уничтожить их нельзя. Однако в некоторых играх это позволяется сделать – в таком случае неигровые персонажи со временем восстанавливаются сами. Если вы убьете такого героя, это будет не навсегда. Правда, существуют исключения, такие как серия игр The Elder Scrolls – там вы можете убить вообще любого персонажа, которого встретите на своем пути, но при этом вы должны понимать, что это повлечет за собой последствия. Во-первых, за вами будут охотиться стражники, во-вторых, вы потеряете те преимущества, которые вам давал этот НПС, ну а в-третьих, в некоторых случаях может даже закончиться игра, если вы убьете персонажа, который был необходим для дальнейшего развития сюжета.

загрузка...

fjord12.ru

Что такое национальня платежная система( НПС) и зачем она создана?

Ни для кого не секрет, что банковская система России устроена таким образом, что большинство кредитных учреждений для расчетов по карточкам используют 2 платежные системы: VISA и MasterCard. Системы, которые зарегистрированы в США, чьи штаб-квартиры расположены за океаном. Но самое главное, что и их процессинговые центры и сервера, через которые проходят все наши транзакции также находятся в Америке, под крылом белого дома. И в общем-то, достаточно 1 звонка из Минфина США, чтобы весь наш банковский сектор просто остановился, как это произошло в марте прошлого года. Тогда Виза и Мастеркад просто приостановили обслуживание карточек 3-х российских банков: Собинбанк, МСП, Россия.

нпсПосле того инцидента наше правительство всерьез задумалось о создании национальной платежной системы (НПС), которая не позволила бы политическим разногласиям обременять людей лишними проблемами. Здесь сразу хочется отметить, что самый крупный эмитент банковских карт в России — Сбербанк, уже предпринимал попытки лоббировать свою платежную систему СБЕРКАРТ, а впоследствии и ПРО100. Однако среди клиентов, карточки этой системы не снискали популярность и все заглохло, не успев начаться. И вот у Сбербанка появился новый шанс на восстановление своих ПС как национальных, но окончательное решение пока не принято.

 

Что такое НПС или национальная платежная система? Ее субъекты и участники

Если прибегнуть к формулировке, которая прописана в одноименном ФЗ, то простому обывателю станет абсолютно ничего не понятно. По соответствующему закону, национальной платежной системой можно назвать объединение операторов по переводу денежных средств (сюда же можно отнести операторов по транзакциям с электронными деньгами), банковских, кредитных или иных платежных агентов и субагентов и т.д.

Если говорить чуть проще, то НПС — это объединение различных субъектов, которые обязуются осуществлять или обеспечивать внутренние платежные услуги (платежи, переводы и т.д.).

В нашей стране, это в первую очередь, ЦБ, банковские организации, платежные системы (Western Union, Unistream, те же Мастеркард с Визой, но при условии, что процессинговые центры и сервера будут перенесены в Россию). Сюда же можно добавить операторов услуг платежной инфраструктуры (операционные, расчетные, клиринговые центры и т.д.). Именно все они являются субъектами НПС.

Среди всех субъектов можно выделить ключевые, это операторы по переводу денежных средств. Ими считаются организации, у которых есть право на осуществление переводов денежных средств. Если говорить об участниках, то ими могут стать любые организации, которые присоединятся к правилам НПС и будут их соблюдать. Пока главным органом, контролирующим систему, является Центробанк.

Отдельными ее частями являются платежные терминалы, банкоматы, агенты, то есть все, что помогает людям и компаниям совершать платежи и переводы.

структура национальной платежной системы

Законодательная база

С законодательной точки зрения регулирование производится одноименным ФЗ под номером 161, который был принят еще в 2011 году. Однако в 2014 Госдума внесла в закон изменения, которые как раз регулируют создание НПС и ужесточают требования к функциональности сторонних платежных систем на территории страны — ФЗ № 112 «О внесении изменений в Федеральный закон «О НПС» и другие нормативные документы/акты.

ФЗ №-161

ФЗ №112 о внесении изменений в ФЗ -161

НПС и НСПК — в чем разница?

Однако есть в законе такое понятие, как НСПК (Национальная система платежных карт). Фактически НПС у нас уже есть, а вот НСПК, которая должна функционировать на ее базе — нет.

Проще объяснить что такое НСПК на примере тех же Визы и Мастеркард, которые по факту являются национальными платежными системами США, но уже давно выполняют роль мировых. Принцип действия у них схожий, но большинство функций абсолютно противоположны. Это такая же карточка, только расплачиваться ей можно будет в пределах России и вместо логотипов брендовых ПС, там будет красоваться надпись «НСПК» или какое-то другое название. С этим законодатели пока не определились, зато доподлинно известно, что на голограмме будет изображена российская рублевая монета или двуглавый орел.

 

Иностранные платежные системы VS национальная

национальная платежная системаС карточкой Виза вы без труда можете уехать за границу, где ее примут к оплате в любом магазине. С пластиком НПС нет, ведь она действует только на территории одной страны.

По картам Виза и Мастркард все операции, которые мы с вами производим в России, на самом деле осуществляются в США. Соответственно на все эти мероприятия уходит больше времени, чем могло бы быть. Опять же фактически информация о платежных операциях наших граждан никак не защищена от иностранных лиц или государств.

Ну и самое главное, как мы недавно убедились, Виза и Мастеркард могут просто остановить работу в любой момент. А десятки миллионов карточек россиян просто не будут работать.

Многие аналитики и сам президент сравнивают запуск собственной ПС с китайским UnionPay или белорусским БЕЛКАРТ. Это удивительно, но доля карточек собственной платежной системы в этих странах близка к 90-100%. А в случае с UnionPay за несколько лет существования платежная система, изначально созданная как национальная, сегодня действует за пределами Китая в 140 странах мира. Однако говорить, что наша будет развиваться такими же стремительными темпами как минимум рано. А до тех пор, клиентам, которые часто ездят за границу или совершают покупки в иностранных магазинах, придется иметь 2 пластика:

  1. Один для расчетов внутри страны (НПС)
  2. Второй для расчетов за границей (Американ Экспресс, VISA, Mastercard и т.д.)

Что еще дает национальная платежная система простому держателю банковской карты?

  • Возможность осуществлять платежи по картам в любых банкоматах без комиссии
  • Существенное снижение комиссии за обналичивание денежных средств по картам в банкоматах сторонних банков. Если раньше в счет входила комиссия от иностранных платежных систем + комиссия банка эквайера, то по пластику НПС придется оплачивать только последнюю
  • Гарантирует работоспособность карточек при любой внешнеполитической ситуации в мире

Оценить статью

Вам была полезна эта статья? Поделитесь своим мнением с другими

Подробнее Ajax Loader

Полезное по теме

hcpeople.ru