Экономика неявной рекламы, или Product Placement. Что такое плейсмент


примеры, кейсы, Product Placement в кино

Product placement (PP — продакт-плейсмент) — это один из видов нативной рекламы, призванной учитывать особенности площадки, на которой она размещается, не идентифицироваться как реклама, отвечать интересам пользователей и не вызывать у них отторжения.

Product placement — это интеграция коммерческого контента в некоммерческий. В переводе с английского PP означает «размещение продукта». При этом он позволяет не только демонстрировать товар, но и акцентировать внимание на его возможностях, фишках. Главное — правильно выбрать место, время, когда этот продукт показать аудитории, и создать нужные ассоциации.

Например, PP пронизаны все фильмы про Джеймса Бонда, который считается классикой использования продакт-плейсмента в кино. Благодаря этому большинство людей знают всё о привычках и вкусах агента 007: Джеймс Бонд водит BMW, носит костюмы от Brioni, часы Omega, предпочитает смешанный, но невзболтанный коктейль из водки с Martini, электронику Philips, авиакомпанию British Airways и т. д.

В чем основные преимущества product placement?

  1. Такая нативная реклама является скрытой. Она не мешает потреблять контент, так как гармонично вписывается в сюжет книги, видеоклипа, фильма, передачи, телерекламы и любого другого ролика.
  2. PP-послания не следуют одно за другим, как это бывает во время рекламных пауз. Благодаря этому у человека есть возможность запомнить увиденный или услышанный продукт/бренд, в отличие от рекламных блоков, в которых информация сменяется настолько часто, что каждый последующий рекламный посыл вытесняет предыдущий.
  3. Эффективность product placement обусловлена следующим:
  • с одной стороны, такая нативная реклама вынуждена скрываться в тени сюжета, фильма, видеоклипа, ролика и известности актера/телезвезды;
  • с другой стороны, именно профессионально и тонко интегрированный в сюжет бренд, оказавшийся в поле зрения или используемый героем в быту, и запоминает потребитель, хотя изначально он может этого и не замечать.

Каких целей позволяет достичь product placement?

  • Обращает внимание на продукт/бренд, пробуждает интерес к нему.
  • Повышает узнаваемость продукта/бренда.
  • Формирует мгновенную узнаваемость продукта/бренда в момент принятия решения о покупке.
  • Улучшает запоминаемость продукта/бренда, влияет на потребительскую память.
  • Формирует необходимое мнение о продукте/бренде.
  • Меняет или корректирует мотивы покупки продукта/бренда.

Какие бывают форматы product placement? 

1. Товар появляется на экране, на нём сделан акцент, он используется. В качестве примера — кадр из фильма «Мир Юрского периода»:

2. Продукт появляется на экране, но акцента на нём нет, он не используется. Вот пример такой нативной рекламы на телевидении (кадр из ТВ-шоу American Idol):

3. Продукт появляется на экране в контексте сцены, но не используется. Вот кадр из фильма «Шопо-коп 2»:

4. Продукт упоминается в речи, в транслируемой переписке. Мы подобрали и такой пример нативной рекламы, смотрите:

Согласно статистике Hollywood Branded, 85 % людей замечают продукты и бренды в некоммерческом контенте. А 57 % людей готовы купить продукт, основываясь на том, что видели на экране. 

 

Но это на Западе...

А что с Product placement в России?

В России 100 % людей замечают продукты и бренды. Но лишь потому, что их просто невозможно не заметить (в России пока не поняли, что PP — это реклама именно скрытая).

Примеров product placement в российском кино масса. Возьмем хотя бы фильм «Ирония судьбы 2. Продолжение». Там реклама и Toyota, и Faberlic, и Билайна и пр.  

И это только далеко не все примеры PP. А сколько раз в фильме рекламируется советское игристое, не хватит пальцев обеих рук, чтобы посчитать. Неужели всё так плохо?

На одной чаше весов — рекламодатель, который по-прежнему считает, что лучше всего показывать товар лицом, причём занимать им большую часть экрана. На другой — потребитель. У него в голове ещё жив стереотип о том, что рекламируются только дорогие и бесполезные продукты. Вся надежда на маркетологов, которые смогут уравновесить эти чаши весов! 

Как видите, задатки есть. Да и возможностей сегодня тьма: фильмы, сериалы, шоу, видеоигры, влоги, клипы… 

Среди российского product placement клипы являются, пожалуй, лакомым куском для рекламодателей. Мы подобрали для вас 5 примеров. Предлагаем немного отвлечься, окунуться в продакт-плейсмент на YouTube и попробовать посчитать количество рекламируемых брендов. 

Итак, музыкальная пауза!

Тимати feat. Света — «Дорога в аэропорт», 17 000 000+ просмотров

Грибы — «Тает лёд», 130 000 000+ просмотров

Алексей Воробьёв — «Сумасшедшая», 173 000 000+ просмотров

Егор Крид — «Будильник», 117 000 000+ просмотров

Dani feat. Натали — «Ты такой», 172 000 000+ просмотров

Какой сделать вывод?

Product placement работает, причем с высокой эффективностью. Он может повысить узнаваемость бренда и в разы увеличить продажи продукта. Но только в двух случаях:

  • если грамотно выбран плейсмент;
  • если тонко внедрён продакт.

Успехов в product placement!

А как вы реагируете на product placement? 

blog.ingate.ru

Product Placement. Определение и понятия | PromoAtlas - каталог Indoor рекламы | PromoAtlas

17 Feb Product Placement. Определение и понятия

Продакт плейсмент – метод размещения неявной (скрытой) рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в художественных произведениях, имеет реальный коммерческий аналог. Как правило, в произведении демонстрируется логотип или упаковка товара. Художественными «платформами» под такую рекламу могут служить: газеты, фильмы, тексты песен, концерты, видеоигры.

Корнями продакт плейсмент или как его ещё называют embedded advertising (встроенная реклама) уходит в начало 20 века, когда на открытках и в газетах появлялись упоминания или изображения рекламного характера. Популярность этот формат обрел во второй половине прошлого столетия. На данный момент самой востребованной площадкой для продакт плейсмент является кино.

анчоус

Типы продакт плейсмент:

  1. Визуальный. Вариант, когда рекламируемый продукт или услуга появляется на несколько секунд в кадре: логотип, упаковка, изображение и т.д.

  2. Устный/ Вербальный. В этом случае герой вслух произносит название бренда. В редких случаях, если бренд имеет определенный характерный звук, можно использовать именно его в качестве вербального продакт плейсмента (например, звук зажигалки Zippo, который компания, к слову, запатентовала).

  3. Сюжетный/ Игровой. При таком подходе герой использует продукт конкретного бренда, что способствует развитию сюжета.

Основными клиентами являются крупные международные компании, товарами которых являются: часы, автомобили, мобильные телефоны, спортивные товары, табачная и алкогольная продукция и т.д.

анчоус2

В соответствии с законом «О рекламе» в России продакт плейсмент не рассматривается в качестве рекламы: «Настоящий Федеральный закон не распространяется на… упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера». Хотя на практике были попытки привлечения брендов к ответственности, которые не увенчались успехом. Сейчас, когда прямая реклама становится все более дорогой, рекламная технология продакт плейсмент набирает всё большую популярность.

Плюсы использования продакт плейсмент:

  1. Низкий уровень доверия к прямой рекламе;

  2. Нет производственных расходов;

  3. Срок действия этой рекламной технологии практически неограничен; 

  4. Бренд внедряется в жизнь и его начинают ассоциировать с конкретным фильмом или кинозвездой.

 

Примеры рекламы некоторых брендов в кино:

PP1

  • «Изгой» 2000года с Томом Хэнкс и службой доставки FedEx. В этом случае, по официальным данным, компания не платила за упоминание своего бренда:

PP2

 

Использованы материалы с сайтов:

 

http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/vse-chto-vy-dolzhny-znat-o-ckrytoj-reklame-466305/

http://www.akarussia.ru/files/docs/zveginceva.pdf

http://www.hongkiat.com/blog/obvious-product-placement-movies/

promoatlas.ru

Product placement — Lurkmore

«

Я протянул ему бутылку «Оболони». Не выдержал и спросил: — Слушай, а что ты все время берёшь это пиво? — Мне у них рекламная стратегия нравится, — усмехнулся Котя. — Представляешь, они писателям-фантастам предлагают упоминать в книжках пиво «Оболонь». — И что? — Ну, если в книжке десять раз будет упомянуто слово «Оболонь», то автору выплачивают премию. Прикинь? — Так просто? — восхитился я. — «Оболонь», «Оболонь», «Оболонь» — и всё? — Десять раз подряд «Оболонь»[1], — подчеркнул Котя. — Не меньше.

»
— Пейсатель, кто ж ещё
bПародия СЛФ и срывание покровов

Product placement (рас. продакт плэйсмент) — метод полускрытого размещения рекламы в художественных произведениях (книги, кино, спектакли и т. п.). Деньги при этом платятся автору (авторскому коллективу, редактору, издателю), иногда вполне официально и в кассу, а иногда какому-нибудь особо умному, но не особо богатому персонажу в недрах, все так же, как и с джинсой в журналядстве. Считается, что, ведясь на product placement, быдло стройными рядами пойдет потреблять упомянутый продукт (услугу).

«

Или другой, европейский могикан пешеходного движения. Он идет пешком вокруг света, катя перед собой бочку. Он охотно пошел бы так, без бочки; но тогда никто не заметит, что он действительно пешеход дальнего следования, и про него не напишут в газетах. Приходится всю жизнь толкать перед собой проклятую тару, на которой к тому же (позор, позор!) выведена большая желтая надпись, восхваляющая непревзойденные качества автомобильного масла «Грезы шофера».

»
— Ильф и Петров, «Золотой теленок», 1931 год

Позиция противников продакт плейсмента проста: заебали. И без того прущая изо всех возможных щелей в личном пространстве реклама добралась до уютной тиши кинозалов, куда люди приходят пожрать попкорн и посмотреть фильм без ежеминутных перерывов на ролики прокладок и жевательной резинки. В кино они ищут духовности и отдохновения, и их крайне оскорбляет, что к ним относятся как к безвольному скоту, готовому проглотить призыв тратить деньги и стремглав мчащемуся его исполнять. Метод борьбы: гневные посты в свои уютненькие блоги, тем самым добавляя пеара креативу.

Итак, у нас имеются исполненные смысла, стабильные — в радости и в горе — взаимоотношения с зубной пастой и психологическая созависимость с кондиционером. В нашей коллективной кубышке почти за двести лет истории фирменных товаров создалось нечто вроде глобальной азбуки Морзе массовой культуры. И есть только одна загвоздка: эта азбука может сидеть у всех в мозгах, но в действительности пользоваться ею нам не позволяют. Во имя защиты брэнда от эрозии, художников и общественных активистов, пытающихся относиться к брэндам как к равноправным партнерам в их «взаимоотношениях», то и дело тащат в суд за нарушение законодательства о товарных знаках, авторских правах, клевете или «унижении достоинства брэнда» — законов, слишком открытых для злоупотреблений и образующих вокруг брэндов герметичную оболочку, позволяющую им «компостировать наши мозги», но запрещающих нам касаться их даже невзначай. ...противоречивое послание, которое шлют миру производители этих культовых товаров, всегда одно и то же: мы хотим, чтобы наши брэнды были воздухом, которым вы дышите, — но не смейте выдыхать!

Наоми Кляйн, «No Logo. Люди против брэндов»

Сторонники (или, скорее, противники противников) возражают, что мы живем в мире брендов, и сами пьем кофе, упакованный в банку с обложкой, и на домах-таки устанавливают трехметровые триграмматоны операторов сотовой связи, а потому в кино отображается лишь отражение нашей же реальности.

И в аниму тоже

Масштабно, но в то же время ненавязчиво. Например, OTIS в фильме «Кейт и Лео».

Киношникам ещё один лимон баксов никогда лишним не покажется, а корпоративным маркетологам тоже надо показать, что они не зазря жопы свои в офисах просиживают. Это в условиях, когда всё окружающее заполнено рекламой чуть более, чем полностью. А тут такой роскошный рынок — показать, к примеру, отражение логАтипчика с какой-нибудь говновывески в черных очках главгада, умирающего под суровым, но добрым взглядом главгероя. Крупный план, хронометраж 1,67 секунды, стоимость — 500 000 баксов за секунду, десятые доли округляются в сторону увеличения. Маркетологи довольны, киношники довольны, а зрителю, в общем-то, пох, что там на полторы секунды мелькнуло, его сюжет интересует.

Альтернатива — продакт плейсмент в говноситкомах и дешевых шоу, рассчитанных на быдло и домохозяек. Там главное — числом поболее, ценою подешевле, прёт дуром и пробирает до костей. Мозги быдла можно и не жалеть, по причине оных отсутствия.

«

…Посмарела билайн иронию таёта-камри судьбы кальвээээ продолжение аэрофлот. Ну нестле что фаберлиг могу залатая бочка сказать русский стандарт? Не понравилось.

»
— 394085
bСостоит из РР чуть более, чем весь… b

Впервые появился в четвёртом сезоне сериала «Убойная сила», где в каждой серии по поводу и без упоминалась расово хохлядская водка «Мягков». Апофеозом стал момент, когда в одной из серий в алкогольной лавке в Таллине менты покупают расовый эстонский ликёр «Vana Tallinn», но внезапно останавливают свой взгляд на «Мягкове». И так в любой сцене застолья на протяжении всего сезона. А так же в фильмах Михалкова-Кончаловского («Антикиллеры» и прочие «Побеги») где залпом пили «Nemiroff» и хором рекламировали авто немецкого и японского автопрома.

Достиг значимых масштабов после выхода первого отечественного блокбастера «Ночной Позор Дозор» — совместного детища расового казахского режиссера Тимура Бекмамбетова, продюсера Константина Ёпрста Эрнста и Пейсателя. Фильм, и без того породивший бесчисленные срачи среди фоннатов Пейсателя, вызвал обострение чувства прекрасного у самой широкой аудитории тем, что в кадре по поводу и без повода мелькали раскрученные по зомбоящику бренды, начиная с кофе, который пили практически все, кто пил в кадре кофе, и заканчивая исполинским логотипом мобильного оператора, зловеще возвышающимся над ночным городом, а один из героев фильма и вовсе произносил рекламный слоган (хотя бы и поданный в юмористической форме). После «Ночного Дозора» слава Продактплейсментора Всея Руси прочно закрепилась за Бекмамбетовым (а не за Эрнстом, что удивительно), и два последующих его проекта совместно с Костей «Первым каналом» лишь усугубили ситуацию: если в «Дневном Дозоре» задолбавшие всех бренды в кадре более-менее удачно обыгрывались, то в снятой Беком «на дорожку» (после ДД его активно стали зазывать в Голливуд, и эта картина снималась в промежутках между пакованием чемоданов) «Иронии Судьбы 2» вновь появились ракурсы «герой за банкой майонеза» и «герой в шарфике одного мобильного оператора», что, как нетрудно догадаться, только разогрело тлеющий срач.

Весьма символичным стал выпуск в прокат «Generation P», в котором половина упоминавшихся в тексте брендов была заменена на проплаченные, причем часто с ущербом для всей произносимой фразы. Символизм киноопуса в том, что автор писал о том, что все в мире капитализма направлено на то, чтобы выкинуть остатки романтики и сделать на этом коммерцию. В общем, за что боролись, на то и напоролись. Аминь.

Примечательно то, что всё это делается не совсем законно:

Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

ФЗ «О рекламе», ст. 5, п. 9

Обходится эта статья, скорее всего, при помощи статьи 2 этого же закона:

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на: … 9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Таким образом, для того, чтобы надрать продактплейсментщикам задницы, надо доказать, что наполнение фильма брендами «направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Проще говоря, отмазка «это не реклама, а отражение реальности», по-видимому, прокатывает.

Однако всякие Ёпрсты, Бекмамбетовы и Пейсатели при защите своих копирастических интересов ссылаются как раз на законодательство и необходимость его соблюдения.

[править] Причина отторжения

Ввиду крайней затратности и рискованности производства крупнобюджетного игрового кино производители стараются подстраховаться от провала всеми возможными способами, потому и привлекают средства сторонних типа меценатов, которые, в свою очередь, хотят тоже поиметь какой-то профит, а потому настаивают, чтобы главный герой ходил только в семейниках от Версаче и лузгал семечки только от бабы Нюры. Эта схема используется давно и повсеместно, есть даже отдельные киносериалы вроде «Джеймса Бонда», ухитрившиеся сделать из этого фичу — фанаты горячо обсуждают, какую марку часов будет носить агент 007 в очередном фильме, и почему создатели фильма теперь рекламируют другую марку автомобилей.

Отечественный зритель, вскормленный в эпоху совка, по понятным причинам был не совсем в курсе дела, к тому же забугорные фильмы с их иномарками смотрелись чистой научной фантастикой, потому реклама проскакивала мимо сознания зрителя. В случае же с «Ночным Дозором» сработал эффект узнавания, многократно умноженный на откровенно неумелую маскировку рекламы.

[править] С другой стороны

Редкий случай креативного PP все оттуда же

Эффективность PP как рекламы — вопрос спорный, мягко говоря. Навязчивый product placement вызывает баттхерт («Дозоры»), ненавязчивый никто не замечает, а удачный (например, Converse Уилла Смита в «Я, Робот» или Nokia Киану Ривза в «Матрице») почти не встречается, так как сильно зависит от сценария.

Разгадка модности PP как обычно — безблагодатность в том, что маркетологи не очень стремятся видеть содержательную ценность за метриками вроде «количество показов», которые для PP вообще не стоит применять. Результат — фейл.

Единственные, кто здесь таки имеет реальный профит — авторы, что и вызывает баттхёрт публики — потому что «на нас же опять наживаются!», и таки действительно и невозбранно. Такие дела.

Также можно вспомнить и об «открытом» PP. Яркий пример — «Папины дочки», где Пиковит, Schauma, Kinder-Chocolate, etc. просто крупным планом вписаны. Несмотря на заявления режиссёра-кун о том, что «это не скрытая реклама» (хотя, гхм, получается, что он прав), вполне доставляет самим фактом беззастенчивости, особенно в исполнении тян. Японцы теряют тему — представьте себе Усаги, которая не может превращаться без использования «Pax Naturon»… Зато у них иногда получается лучше, чем хотелось. «Morning Rescue» из обычной рекламной вставки сам себя запродактплейсментил аж в творчество фанатов вирусным образом. Неисповедимы пути мемов.

[править] Интересные факты о Product placement

  • Считается, что это новый и модный метод рекламы. Одно из первых упоминаний — в повести А. И. Куприна «С улицы»:

Пропитывались мы все, по малости, разными вспомогательными путями. Например, в загородных садах, в кафешантанах около буфета. Упомянешь в десяти строках, что вот, мол, вчера мы видели вновь ангажированную неутомимым хозяином «Гвадалквивира» мексиканскую этуаль [звезду — фр.] Пузу-Лаперузу, являющуюся несравненной исполнительницей… ну и… кредит. Фельетонисты рекламировали, как будто мимоходом, гастрономические магазины, романисты водили своих героев в известные рестораны и так далее.

  • Совсем-совсем первый Product placement в русской литературе, по-видимому, у Пушкина — «Пока недремлющий „Брегет“ не прозвонит ему обед» — Евгений Онегин.
  • Есть еще «Американский рассказ» Тэффи, написанный лет на сто позже, где она стебется над сабжем
  • Также о сабже, с критикой сабжа, как явления, и, как ни странно, содержащая сабж — новелла О. Генри «Среди текста» («Next to Reading Matter») из сборника рассказов «Дороги судьбы», 1909 г.:

Все авторы, без единого исключения, которое могло бы пролить бальзам на мою душу, только и делали, что в живой и увлекательной форме прославляли ту или иную марку автомобиля, как видно служившую запальной свечой для их творческого вдохновения. И, отшвырнув последний журнал, я решился. — Если читатели способны в таком количестве поглощать модели автомобилей, — сказал я себе, — им ничего не стоит проглотить таблетку Чудодейственного Антибронхиального Чучулина Тэйта. А потому, если вам случится встретить этот рассказ в печати, вы сразу поймете, что бизнес есть бизнес и что когда Искусство слишком сильно удаляется от Коммерции, ему потом приходится наддавать ходу.

  • Маяковский, «Бродвей» (из цикла «Стихи об Америке»):

Но, как барабанная дробь, из тьмы по темени: «Кофе Максвел гуд ту ди ласт дроп».

  • Одним из первых PP в кинематографе можно назвать рекламу продукции компании Ford (Mustang главгероя и только-только появившийся гоночный GT40) в киноленте «Мужчина и женщина».

Правда, и доход, который получался от продажи газет, целиком поступал в распоряжение Спрутса. Нужно, однако, сказать, что доход этот был не так уж велик и частенько не превышал расходов. Но господин Спрутс и не гнался здесь за большими барышами. Газета нужна была ему не для прибыли, а для того, чтобы беспрепятственно рекламировать свои товары. Осуществлялась эта реклама с большой хитростью. А именно: в газете часто печатались так называемые художественные рассказы, причем если герои рассказа садились пить чай, то автор обязательно упоминал, что чай пили с сахаром, который производился на спрутсовских сахарных заводах. Хозяйка, разливая чай, обязательно говорила, что сахар она всегда покупает спрутсовский, потому что он очень сладкий и очень питательный. Если автор рассказа описывал внешность героя, то всегда, как бы невзначай, упоминал, что пиджак его был куплен лет десять — пятнадцать назад, но выглядел как новенький, потому что был сшит из ткани, выпущенной Спрутсовской мануфактурой. Все положительные герои, то есть все хорошие, богатые, состоятельные или так называемые респектабельные коротышки, в этих рассказах обязательно покупали ткани, выпущенные Спрутсовской фабрикой, и пили чай со спрутсовским сахаром. В этом и заключался секрет их преуспевания. Ткани носились долго, а сахару, ввиду будто бы его необычайной сладости, требовалось немного, что способствовало сбережению денег и накоплению богатств. А все скверные коротышки в этих рассказах покупали ткани каких-нибудь других фабрик и пили чай с другим сахаром, отчего их преследовали неудачи, они постоянно болели и никак не могли выбиться из нищеты.

  • В винрарном фильме «Космическая одиссея 2001» показаны туристические сумки с логотипом «Аэрофлот». Казалось бы — совпадение, но Аэрофлот тогда пробовал пропиариться по-западному: код-шер договоры с японскими авиалиниями, обслуживание первого класса на буржуйских направлениях, стюардессы в терракотовых юбках и пиджаках дизайна Moschino.
  • Product placement проникает даже в такую святую и неприкасаемую область как прон. Достоверно известно, что с недавних пор в Пиндостане за размещение брендов в столь горячо любимом народном жанре платят неплохие деньги.
  • Действие американского фильма «Изгой» основывается на рекламе FedEx и Wilson sports, но, что удивительно, изобилие этих брендов в кадре не мешает фильму быть шедевром. Алсо, педивикия утверждает, что обе компании за размещение себя Земекису не платили.
  • В неумеренном продакт плейсменте, переходящим всякие границы, замечены:
  • Пейсатель;
  • Режиссер Тимур Бекмамбетов и продюсер Константин Эрнст Ёпрст;
  • Дарья Донцова и другие аффтарши сериального мыла;
  • Копирасты из Голливуда;
  • Гоблин очень одобряет product placement! А тех, кто против, называет жадными детьми;
  • Сериал «Ранетки» и тысячи подобных.
  • Насмехаются над неумеренным продакт плейсментом:
  • Опять же Пейсатель — сам над собой, выходит.
  • Пелевин, в книге «Поколение П», чуть более, чем полностью состоящей из рекламы, но там так надо.
  • Семейка Джонсов с Д.Духовны и Д.Мур, фильм о рекламе ради рекламы (ИЧСХ, сама фильма забита PP чуть менее, чем вся!).
  • Терри Пратчетт. В романе «Движущиеся картинки» описывается использование в местных фильмах с целью рекламы этакого 25-го кадра, доведенное Достаблем до абсурда — вместо пары секунд он врезал от пяти минут и больше, а также заставлял актеров навязчиво повторять название бренда.
  • У небезызвестного Леонида Каганова существует рассказ «Летящие в пустоту», основная тема в котором ирония над сабжем, и в итоге — доведение ситуации до абсурда.
  • В пародии на Гарри Поттера «Порри Гаттер» есть упоминание о сабже:

Оказалось, что именно мудловский ноутбук. Причем ноутбук фирмы… впрочем, неважно, какой фирмы <ref: Здесь авторы должны сделать признание. Они решили немного подзаработать и заняться product placement. Эти нерусские слова означают, что в художественном произведении, например в кинофильме, за солидную плату показывают разные товары, причем так, чтобы зритель видел марку производителя. На этих товарах главный герой ездит, он эти товары курит, пьет, ест, а после сеанса зрители бегут курить, пить, есть и ездить именно эти товары. Так представляете, производитель ноутбуков уже начал отсчитывать деньги, но в последний момент захотел посмотреть, как звучит его товар в тексте книги. До сих пор не понимаем, что этому мудлу не понравилось>.

  • Морган Сперлок (тот самый, который жрал в маке в «Двойной порции») снял фильм, который состоит из PP чуть более, чем полностью и вообще рассказывает именно о нём. ЧСХ, называется он «The Greatest Movie Ever Sold». Рекомендуется для ознакомления с PP изнутри.
  • В фильме «Шоу Трумана» показана издёвка над PP. Как ни странно, выглядит очень похоже на «Ирония судьбы 2».
  • Сюжет пиндостанской комедии «Чего хотят женщины?», с Мелом Гибсоном и Хелен Хант, закручен вокруг рекламы фирмы «Nike» чуть менее, чем полностью (что, впрочем, нисколько не мешает комедии просто быть комедией).
  • Порой в кино возникает ситуация, в которой можно ошибочно усмотреть PP. Как правило, это относится к советским фильмам. Так, в целом ряде картин как бы ненароком появляются сигареты «Мальборо». Однако PP тут нет ни на грамм, ибо бессмысленно рекламировать то, чего в продаже нет. Алсо торговая марка может играть роль пасхалки: в мультике про кота Леопольда главный герой красит стену пульверизатором, на боку коего стоят крупные буквы «СВЕМА». На самом деле это отсылка к названию завода-изготовителя киноплёнки, на которой был снят фильм.
  • PP в отечественном киновысере «Маршрут построен» отличился былинным фейлом. Сначала герои делают «заказ с собой» в Burger King, на чем акцентируется внимание зрителя, а в следующей сцене они уже жрут в машине картошку из McDonalds, соус из McDonalds и пьют кофе из McDonalds, что тоже отчётливо видно. Как в итоге продюсеры разъебывались с рекламодателями — история умалчивает.
  • Почётным борцом с PP является товарищ Тарантино, для своих фильмов не ленящийся изобретать несуществующие бренды, дабы не пиарить всяких. Сюда относятся, например, сигареты Red Apple, бургеры Big Kahuna, etc.
  • Продакт-плейсмент на удивление редко, но таки встречается в видеоиграх: так, в MGS можно найти «Пепси» и чипсы Doritos, а Натан Дрейк в третьем «Унчартеде» невозбранно жрет продукцию Subway. Интересный случай произошёл с Tomb Raider: Angel of Darkness — «Новый Диск» вставили в русскую версию игры рекламу батончиков «Шок».

При этом уже никто как-то не обращает внимания, что в зомбоящике уже давно существуют программы, состоящие из сабжа чуть менее, чем полностью — всякие квартирные вопросы, дачные ответы, смаки и т. д. Умные люди из ZOG в той стране давно уже поняли, что намного лучше не просто рекламировать свой товар выкриками «Наше живое говно™ — самое полезное говно в мире!» и впихиванием этих выкриков во все места, куда шаловливые ручки дотянутся, а демонстрировать «преимущества» товара, так сказать, в бою. При этом сама программа не позиционируется как рекламная, и продукты используются в ней или случайно «Ой, какие тут кривые стены — надо разровнять. Ой, совершенно случайно у нас под руками оказалась эта мега-шпатлёвка, смесь и новая люстра». Всё кагбэ без наебалова — вот мы берём мега-шпатлёвку, и вуаля! — у нас абсолютно ровная стена. ИЧСХ, рекламируемый товар всегда оказывается в выгодном положении, при том, что в таких программах забывают добавить, что ровность стены достигается не материалами, а прямыми руками мастеров, которым, как правило очень важно, какой фирмы шпатлевка.

Также надо отметить программы, в которых рекламируется не отдельный бренд или товар, а отрасль в целом. Например, одно время показывали американские программы про пластическую хирургию и стоматологию, в которых типа нахаляву преображали американских уродок во вполне себе фапабельных тян. Лютый вин — с одной стороны, людям было интересно смотреть, как из этого сделают очередную Анджелину Джоли, с другой — в головы вдалбливалась идея о том, что надо срочно бежать к пластическим хирургам и стоматологам (между прочим, самым дорогим докторам в США, услуги которых не входят в страховку, а потому не сильно пользуются популярностью) и делать из себя красавиц и красавцев.

13yesПоказатьСкрыть
  1. ↑ Кстати, этой самой «Оболонью» оплачен целый сборник рассказов разной степени винрарности. Называется «Право на пиво». Сей напиток там является чуть ли не главным героем, в одном опусе его даже используют в качестве топлива для космического корабля.

lurkmore.co

Экономика неявной рекламы, или Product Placement

Всем поклонникам одной из самых успешных и длительных кинофраншиз всех времен и народов известно, что Джеймс Бонд (James Bond) из всех алкогольных напитков предпочитает сухой мартини по собственному рецепту, с приготовлением какового коктейля связана одна из самых знаменитых «ключевых фраз» мирового кинематографа «Взболтать, а не смешивать» (Shaken, not stirred).

Но если предложить агенту 007 (вернее, продюсерам франшизы) подходящее денежное вознаграждение за размещение в фильме неявной рекламы продукта (англ. product placement, «продакт-плейсмент», буквально — «размещение продукта»), то Бонд не откажется утолить жажду тем напитком, что поставят перед ним в кадре. Секретный агент нечасто пьет пиво, но если делает это, то с недавних пор предпочитает строго «Heineken».

Все потому, что одноименный нидерландский пивоваренный концерн по условиям 15-летнего рекламного контракта — одной из самых долгосрочных и дорогих в истории мирового кинематографа договоренностей подобного рода — обязался утолять жажду британского суперагента своим пивом.

Американский филиал Heineken заплатил $45 млн за присутствие своего продукта — светлого бутылочного лагера — в двадцать третьем фильме бондианы «007: Координаты "Скайфолл"» (Skyfall, 2012г.). Сделка по продакт-плейсменту включала 30-секундный рекламный ролик с участием Дэниела Крэйга в роли, разумеется, Джеймса Бонда, «фирменной» браузерной игры с использованием образов, воплощенных Крейгом и французской актрисой Беренис Марло (Berenice Marlohe) в «Скайфолл», а также сцену непосредственно в фильме: Бонд отвергает свой знаменитый коктейль, предпочтя ему бутылку голландского пива.

Некоторые поклонники бондианы считают интенсивный product placement в кинофраншизе воплощением вопиюще дурного вкуса. Бренды беззастенчиво формируют предпочтения Бонда в выборе одежды, автомобилей и часов на протяжении десятилетий: масштабы неявной рекламы в новейших фильмах заметно увеличились по сравнению со скромным упоминанием джина «Gordon's» в рецепте размешанного в шейкере мартини. Фанаты считают, что эта неприкрытая эксплуатация образа самого знаменитого британского секретного агента столь же постыдна, что и гипотетическая замена фирменной буквы «S» на облачении Супермена на логотип нефтяной компании Pennzoil или отказ от легендарного «бэтмобиля» в пользу Hyundai Elantra как продукта, точнее ориентированного на потребности целевой аудитории.

Неужели у «знакового шпиона» Ее Величества на самом деле так плохо с деньгами?

Начнем с того, что «Skyfall» не был первым фильмом, в котором мистер Бонд «переключался» с одного напитка на другой. Еще в первом фильме франшизы («Dr. No», 1962 г.) агент 007 в исполнении Шона Коннери (Sean Connery) пил пиво «Red Stripe». С тех пор Бонд успел неоднократно продемонстрировать изменения своих вкусовых предпочтений в соответствии с требованиями новых спонсоров бондианы: ингредиентами его «фирменного» коктейля непременно являются «три части джина на одну часть водки», но используемая водка меняется от бренда к бренду: от «Smirnoff» через «Absolut» к «Столичной».

Основной компонент коктейля остается неизменным — это уже упоминавшийся джин «Gordon's». Дэниел Крейг ненавязчиво прорекламировал и его, громко и отчетливо перечислив все составляющие «фирменного» сухого мартини Бонда в одном из ключевых эпизодов фильма «Казино "Рояль"» (Casino Royale, 2006 г.). Справедливо будет упомянуть, что впервые этот рецепт появляется на страницах одноименного романа Яна Флеминга еще в 1953 году: «Три меры "Gordon`s", одна мера водки и половина меры (вермута)"Kina Lillet"» (Three measures of Gordon's, one of vodka, half a measure of Kina Lillet) — даже в добрых старых бумажных книгах о похождениях агента 007 присутствовал продакт-плейсмент, пусть даже в этом случае абсолютно бесплатный.

Product placement — большой бизнес для бондовской франшизы, на протяжении всей своей 50-летней истории бывшей первопроходцем в сфере скрытой рекламы. Киностудия MGM побила все предыдущие рекламные рекорды, закрыв на $100 млн сделок по продакт-плейсменту в фильме «И целого мира мало» (The World is Not Enough, 1999 г.). В девятнадцатой части бондианы размещение своих продуктов оплатили такие бренды как BMW, Bollinger, Turnbull & Asser, Smirnoff, Omega, Motorola, Electronic Arts, Microsoft, Caterpillar и Heineken.

Сходный по размеру доход от продакт-плейсмент принес MGM и фильм «Квант милосердия» (Quantum of Solace, 2008 г.): более чем на 100 млн долларов расщедрились как многие из вышеупомянутых рекламодателей, так и новые бренды, такие как Ford, Virgin Atlantic и Sony — MacBook, может быть, и хорош, но даже Бонд не сможет спасти мир от генералов-заговорщиков, от одержимых манией величия безумных ученых и от продажных двойных агентов без ноутбука Sony Vaio, работающего под управлением Windows XP.

Фильмы о Бонде переполнены продукцией рекламодателей — так, что порой даже становится смешно, — но она уже не выглядит чужеродным элементом, поскольку маркетинг формирует новый тип развлечений.

«Журнал исследований маркетинга и менеджмента» (Journal of Management and Marketing Research, JMMR) оценивает общий объем затрат на неявную рекламу в сфере развлечений в 2010 году как $7, 55 млрд, причем на протяжении пяти предыдущих лет эти вложения росли на 27,9% ежегодно. Оценочная стоимость продакт-плейсмента с точки зрения охвата аудитории достигла почти 14 млрд долларов, увеличившись в среднем на 18,4%.

Нет ни одного медиаканала, защищенного от product placement. Кинематограф представляет собой относительно скромную часть рынка продакт-плейсмент по сравнению с телевидением, на которое приходится 71,4% всех платных размещений неявной рекламы. В совокупности на 10 лучших американских ТВ-шоу 2008 года насчитывалось 29 823 показов продукции рекламодателей. Стоимость продакт-плейсмента на рынке видеоигр в 2010 году составила $1 млрд, а за косвенное упоминание своей продукции в поп-песнях бренды в 2009 году заплатили 3,6 млрд долларов. Художественной целостностью песни или видеоклипа жертвуют в пользу его потенциальной ценности для рекламодателей: если пищевой концерн Kraft Foods щедро платит за продакт-плейсмент своей заправки для салатов Miracle Whip в новом видео Леди Гага (Lady Gaga), то почему бы певице не руководствоваться поговоркой «деньги не пахнут»?

Если рассматривать все эти размещения в отрыве от контекста, понимаемого в широком смысле слова — как среды, в которой существует объект, — то они кажутся абсурдными. Но дело в том, что продакт-плейсмент невозможен вне контекста художественного произведения: если рекламируемые продукты естественным образом интегрированы в сюжет, то такой подход может быть более эффективным, чем любой из методов традиционного маркетингового продвижения.

Продакт-плейсмент лучше привлекает внимание зрителей/слушателей, обходится дешевле и, что самое главное, его нельзя «отфильтровать» как обычную рекламу: вы не отвернетесь от экрана только потому, что на нем крупным планом показан Джеймс Бонд, говорящий по телефону Nokia. Что немаловажно, многочисленные исследования доказывают высокое влияние product placement на целевую аудиторию, особенно в тех случаях, когда неявная реклама используется для создания положительных впечатлений от бренда или для изменения восприятия продукта потребителями.

Практика продакт-плейсмент воплощает сдвиг, произошедший в мире рекламы — от просчитанных на калькуляторе вложений в покупку рекламного времени и ротацию коммерческого видео к моделям маркетингового продвижения, связанным не только с гораздо большими рисками, но и с более значительным вознаграждением за проявленную смелость.

Рекламодатели идут на риск не ради острых ощущений — у них, кажется, не осталось особого выбора: согласно данным консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers рынок телевизионной рекламы США с годовым оборотом $64 млрд (2012 г.) охватывает только 30% запланированной аудитории.

В преддверии возможного коллапса традиционной рекламы безошибочно бьющие в цель методики продакт-плейсмент становятся спасением для маркетологов.

Принципы традиционной рекламы и ее упадок

Прежде чем приступить к углубленному изучению методов product placement, попытаемся разобраться в механизме традиционной рекламы.

На стратегическом уровне цель рекламной кампании состоит в том, чтобы поощрить потребителя к развитию или изменению восприятия продукта/бренда, или же к совершению какого-либо действия (в идеале — к покупке продукта). С тактической точки зрения реклама оценивается по ее охвату, эффективности, ее остаточным эффектам — узнаваемости бренда потребителями — и ее эффективности для достижения желаемой бизнес-цели. Традиционная реклама характеризуется следующими параметрами (они количественные, но очень волатильные):

  • Охват (Reach) является мерой того, насколько много людей подвергаются хотя бы однократному воздействию данного рекламного объявления. По сути, охват эквивалентен общему размеру аудитории.
  • Частота (Frequency) — ожидаемое количество показов той же самой рекламы среднему зрителю в течение кампании. При слишком малой частоте большинство зрителей попросту не увидит рекламу, при слишком большой — испытает раздражение.
  • Количество показов рекламы, после которого типичный потенциальный потребитель принимает какие-либо действия (регистрация, покупка), называется эффективной частотой (Effective Frequency).
  • Осведомленность или узнаваемость бренда (Awareness) — показатель количества представителей данной социальной страты, знающих о некой торговой марке и корректно ассоциирующих ее с конкретным продуктом.
  • Запоминаемость (Recall) — параметр, определяемый количеством зрителей, увидевших конкретное рекламное объявление и запомнивших его.

В чем же заключается проблема? В том, что все больше представителей целевой аудитории отключает звук телевизора во время показа рекламы, переключает каналы и т. д.; охват снижается, рекламодатели вынуждены наращивать частоту показов, причем эффективную частоту определить становится сложнее. Как результат — становится дороже добиться узнаваемости бренда и поддерживать ее на необходимом уровне.

В статье, опубликованной в электронной версии журнала BusinessWeek, независимый исследователь Дэвид Кили (David Kiley) утверждает, что до 66% телезрителей заглушают звук, переключают каналы или иным способом избегают просмотра рекламных вставок. Более 90% пользователей цифровых ТВ-приставок программируют свои устройства на пропуск рекламы в записываемых передачах, уверяет «Международный журнал бизнеса и менеджмента» (International Journal of Business and Management). У таких зрителей запоминаемость брендов на 38% ниже среднего показателя.

Эта тенденция, констатирует Journal of Management and Marketing Research, привела к тому, что средняя запоминаемость бренда в рекламных кампаниях всех типов снизилась до 30%. Недавний опрос, проведенный Ассоциацией национальных рекламодателей (Association of National Advertisers, ANA) показал, что 78% маркетологов считают эффективность телевизионной рекламы резко понизившейся.

Эта статистика пугает рекламодателей. Предположим, что они тратят ежегодно $64 млрд на рекламу на телевидении, $16 млрд — на радио, на рекламу в кино — $700 млн и еще 800 млн долларов — на размещение продуктов в видеоиграх. Примем во внимание, что только 30% этой гигантской суммы реально будет затрачена на формирование запоминаемости бренда, судьба же большей части совокупного рекламного бюджета точно описывается поговоркой «деньги на ветер».

Что делать? — Применить product placement. Если верить результатам исследований — а так склонно поступать все больше маркетологов и рекламодателей, — то продакт-плейсмент как метод продвижения способен отодвинуть в сторону традиционные коммерческие видеоролики и дисплейную рекламу. Это последний и самый великий шанс рекламной индустрии для того, чтобы изменить соотношение 30:70 в свою пользу. Это азартная игра, но маркетологам, чьи обычные приемы, кажется, уже не работают, она дает хороший шанс на выигрыш.

Твоя роль в твоем фильме: расцвет интеграции продукта в контент

Известный американский актер Стивен Кольбер (Stephen Colbert) демонстрирует свой Ipad на церемонии вручения премий Грэмми (Grammy). Apple стоит особняком среди ведущих мировых брендов: эта корпорация никогда не платила за продакт-плейсмент — вместо этого киностудии и телесети обращаются к Apple за разрешением использовать ее продукцию в кино и на телевидении (в 2011 году «яблочные» гаджеты фигурировали в 40% фильмов, представляемых студиями-мэйджорами, и 891 раз появлялись на ТВ-шоу).

«Встроенный маркетинг» (Embedded marketing), как его называют в рекламной индустрии, может принимать различные формы. Размещение продукта может быть визуальным — Тони Старк (Tony Stark) за рулем Audi R8, аудиальным — повторяющиеся рассуждения Форреста Гампа (Forrest Gump) о «Докторе Пеппере», а также аудиовизуальным — конфеты Reese’s Pieces в спилберговском «Инопланетянине» (E.T.) присутствуют в кадре, о них также говорят герои фильма.

Продакт-плейсмент не всегда бывает платным — Ян Флеминг упомянул джин Gordon's в первом романе о Джеймсе Бонде совершенно бескорыстно, просто в силу личных предпочтений, — но подавляющее большинство размещений продукта оплачивается. По крайней мере использование известных брендов в кино или на телевидении требует получения согласия — в той или иной форме — от производителя или правообладателя.

Степень воздействия product placement колеблется от тонкого, едва заметного влияния на уровне подсознания до очевидной и неизбежной «атаки» на слух и зрение потенциального потребителя. Но изящное или не очень, размещение продуктов может приносить результаты, превосходящие все ожидания — особенно в сравнении с обычной рекламой. Что еще лучше: продакт-плейсмент может повышать производительность традиционной рекламы, запускаемой параллельно с кампанией встроенного маркетинга.

Согласно оценке JMMR, «57,5% телезрителей узнает торговую марку размещенного продукта, если этот бренд также рекламируется во время данного шоу» (напомним о 30% узнаваемости бренда в рамках традиционной рекламы, не подкрепленной product placement). Ведущая международная аналитическая компания Nielsen Holdings N.V. сообщает, что продакт-плейсмент в телевизионных передачах может увеличить узнаваемость бренда на 20%, а специалисты маркетинговой платформы NextMedium утверждают, что этот показатель может подняться до 43%, если рекламируемый продукт интегрируется в «эмоционально привлекательную программу». Если бренд ассоциируется с популярным телешоу, обаятельным персонажем или всенародно любимой знаменитостью, то в этом контексте продакт-плейсмент может принести рекламодателю дополнительную пользу за счет «эффекта ореола» (halo effect), иначе говоря, из-за формирования устойчивой положительной связи между брендом и неким объектом всеобщего обожания.

В подтверждение вышесказанного рассмотрим несколько самых знаковых — и удачных в финансовом плане — интеграций рекламируемого продукта в кинофильмы.

Том Круз (Tom Cruise) в очках Ray-Ban Wayfarers «дает жару» в фильме «Рискованный бизнес» (Risky Business, 1983). Фильм делает Круза подлинной кинозвездой — и способствует продаже рекламодателем 360 000 пар солнцезащитных очков.

  • «Рискованный бизнес» (Risky Business, 1983 г.): Том Круз щеголяет в очках Ray-Ban Wayfarers, причем во время премьеры фильма эта товарная линия была уже приговорена производителем к аннулированию в ближайшее время.
  • Продажи Wayfarers резко возрастают во время проката фильма, катапультировавшего Круза в статус кинозвезды первого ранга. Вот результат грамотного размещения продукта: Ray-Ban продает 360 000 пар солнцезащитных очков этой модели, Wayfarers приобретают культовый статус в среде нью-йоркских яппи.
  • «Инопланетянин» (E.T., 1982): крупнейший американский производитель шоколада The Hershey Company увеличил за время проката фильма Стивена Спилберга «Инопланетянин» прибыль на 65%.
  • Это неудивительно — трогательная история о дружбе, рассказанная актерами-детьми и обаятельным инопланетянином, собрала на то время самый большой бокс-оффис (прибыль от проката) в истории мирового кинематографа. Спилберг первоначально собирался поделится славой (и доходами, пусть и косвенно) с компанией Mars, Inc. «Марс», однако, «пожалел» свое шоколадное драже M&M’s для фильма Стивена, и теперь этот кейс изучают как пример одного из самых вопиющих маркетинговых провалов всех времен и народов. Герои «E.T.» отлично обошлись драже Reese’s Pieces от Hershey.
  • «Фирма» (The Firm, 1993): неувядающая харизма Тома Круза опять работает на продакт-плейсмент, поднимая в США продажи пива «Red Stripe» (привет, Джеймс Бонд!) на 50% в течение первых 30 дней проката фильма.
  • «На обочине» (Sideways, 2004): Пол Джаматти (Paul Giamatti), сыграв в трагикомедии «На обочине» одну из своих лучших ролей, увеличил продажи пино нуар от спонсора фильма Blackstone Winery на 150% (отвергнув мерло от тех же виноделов, Пол нечаянно спровоцировал падение продаж этого вина в США на 2%).

С учетом вышеперечисленных кейсов можно предположить, что применение столь эффективного маркетингового метода как продакт-плейсмент требует высоких расходов. Однако это не так: по сравнению с рекламой на телевидении, в радио, в печатных изданиях размещение продуктов обходится удивительно недорого.

Знаковый продакт-плейсмент продукции Hershey в «Инопланетянине» обошелся рекламодателю всего в $1 млн. Концерн BMW заплатил за интеграцию своего родстера Z3 в фильме «Золотой глаз» $3 млн, получив как прямой результат размещения продукта подъем продаж этой модели на 240 миллионов долларов.

В наши дни цены на скрытую рекламу увеличились: цена интеграции продукта в несколько эпизодов сериала, показываемого в прайм-тайм, может колебаться в диапазоне от 3 до 10 млн долларов, контракт на полный сериал может стоить больше $50 млн. Однако бренды все чаще предпочитают тратить десятки миллионов на product placement в кинофильмах.

Пусть и номинально высокие, цены на встроенный маркетинг выглядят довольно скромными по сравнению со стоимостью 30-секундного ролика на популярном ТВ-шоу. Типичная телевизионная реклама обойдется в среднем в $350 000 еще на этапе съемок, а затем рекламодателю придется заплатить несколько миллионов за несколько трансляций своего ролика, причем большинство показов не достигнет цели: зрители проигнорируют рекламный блок или откажутся от последующей маркетинговой интеракции.

Согласного оценке голливудской деловой газеты Daily Variety средняя стоимость одного рекламного ролика, показанного во время трансляции популярного ситкома «Теория Большого взрыва» (The Big Bang Theory), составляет $326 000. Чуть дороже обойдется реклама во время «Ходячих мертвецов» (The Walking Dead) — $326 000. За появление рекламы в спортивных передачах приходится платить еще больше: в $628 000 обойдется одиночный показ ролика во время трансляции «Sunday Night Football» на канале NBC. Для «Monday Night Football» на канале ESPN аналогичная цена в среднем составит $408 000.

Традиционная реклама тем не менее не собирается вымереть в ближайшее время. Даже если она менее эффективна, чем «встроенный маркетинг», и дает меньше прибыли на каждый вложенный доллар, ее результаты более стабильны и предсказуемы. Она хорошо подходит для давно сформировавшегося «зрелого» рынка, она менее восприимчива к преходящим увлечениям потребителей, спекулятивным ценам, взлетам и падениям рынков.

Интеграции брендов могут минимизировать множество слабостей, по умолчанию присущих стандартным рекламным кампаниям, но продакт-плейсмент одновременно является и куда более рискованным методом продвижения, поскольку он зависит от множества факторов, неподконтрольных маркетологам и рекламодателям.

Кристиан Бэйл (Christian Bale) в роли идеального яппи в фильме «Американский психопат» (American Psycho, 2000) предпочитает солнцезащитные очки Ray-Ban Wayfarers

Рискованный бизнес

Насколько прибыльными были несколько самых известных случаев применения продакт-плейсмента, настолько же провальными были сотни других попыток интеграции брендов и продуктов в медийный контекст. Провал стандартной телевизионной рекламы чаще всего обусловлен понятными профессионалам причинами, опытному маркетологу не составит труда разобраться в них. Другое дело — размещение продукта: его успех зависит от десятков факторов, находящихся вне контроля рекламодателей.

Ниже перечислены самые заметные риски, присущие практике product placement.

  • Изменение сроков: покупка эфирного времени позволяет тщательно контролировать каждый показ рекламы, а, следовательно, и управлять «окном воздействия» данного маркетингового сообщения. Но интеграция продукта/бренда в кинофильм или телесериал связана с риском того, что показ контента, несущего в себе неявную рекламу, будет запущен раньше оговоренных сроков, наоборот, задержан, или вообще отменен.
  • В ретроспективе размещение БМВ Z3 в «The Golden Eye» кажется довольно рискованной затеей. Если бы премьера фильма была отложена на полгода (обычная практика для Голливуда), то получилось бы, что баварский автомобильный концерн с запозданием навязчиво рекламирует в новом фильме одну из своих прошлогодних моделей.

  • Низкий уровень «творческого» контроля: по определению, интеграция продукта в чужой контент происходит по чужим правилам. Бренды не могут достаточно эффективно контролировать процесс кинопроизводства, что приводит к тому, что продукт или плохо интегрируется в контекст фильма, или же влияет на весь сценарий, процесс съемок, подбор актеров и т. д.
  • Ассоциация с брендом: служит это на пользу или во вред бренду, но «звезда», участвующая в скрытой рекламе в фильмах и других произведениях развлекательного характера, несет с собой дополнительный «культурный багаж».
  • Когда торговая сеть Walmart, консервативный «семейный» бренд, заключила в 2010 году договор о партнерстве с популярной певицей Майли Сайрус (Miley Cyrus) для использования ее имиджа «хорошей девочки» в кампании скрытой рекламы, никто из маркетологов не мог предугадать дальнейших метаморфоз Майли: вот она в нижнем белье или полностью обнаженная восседает на шаровом таране стенобитной машины в провокационном клипе к песне «Wrecking Ball», вот она публично признается в своей бисексуальности. И подобные перемены могут случиться практически в одночасье.
  • Любой бренд, сотрудничающий с какой-либо знаменитостью в рамках программы продакт-плейсмента, идет на риск: потребители будут ассоциировать с торговой маркой равно как и хорошую репутацию, так и скандальную славу звезды, работающей «лицом» бренда.
  • Коммерческая ошибка: размещение продукта в кино, телепередачах и песнях похоже на капиталовложение в бумаги мало известного на рынке эмитента — акции с равным успехом могут принести и прибыль, и убыток.
  • Заплатить несколько миллионов долларов за интеграцию продукта в фильм, который соберет миллиарды долларов — фантастически выгодная сделка. Потратить те же деньги за продакт-плейсмент в фильме, который вопреки всеобщим ожиданиям провалится в прокате — ошибка рекламодателя. Когда маркетологи заключают дорогостоящие сделки интеграции с создателями контента, они подвергают себя риску, связанному с коммерческой «продолжительностью жизни» фильма, сериала или песни и культурным значением этого контента.
  • Размещение телекоммуникационным гигантом Verizon неявной рекламы своего сервиса FiOS в блокбастере «Железный человек 3» (Iron Man 3), рекордсмене по сборам летнего прокатного сезона 2013 года, окупилось сторицей. Продакт-плейсмент компании Nike в боевике «Штурм Белого дома» (White House Down), самой провальной кинопремьере лета 2013 года, вряд ли принес рекламодателю что-то кроме разочарования.
  • Когда бренды включаются в захватывающую игру «Угадай будущий хит сезона», они рискуют — в случае провала развлекательного контента, несущего неявную рекламу — снижением охвата аудитории до совершенно смехотворных размеров, причем этот провальный результат буквально достигается большой ценой.
  • «Выгорание» потребителей: как только интеграция брендов стала распространенной практикой — нужно помнить, что более 75% телевизионных показов в прайм-тайм охвачены продакт-плейсментом, — то вездесущее присутствие торговых марок стало раздражать потребителей, вызывая у них реакцию отторжения. С другой стороны, «заразившись» своеобразной «слепотой» зрители потеряли чувствительность к product placement. Оба варианта плохи для рекламодателей.

Гейл Том (Gail Tom), профессор маркетинга из Университета штата Калифорния (California State University), заявил в интервью сайту научных новостей LiveScience: «Все легкодоступные плоды успеха на рынке размещения продуктов уже сорваны». Для Hershey «Инопланетянин» стал «золотой жилой», именно потому, что масштабный продакт-плейсмент был для начала 80-х годов новым и неожиданным явлением. В наши дни потребители стали более циничными.

Том предостерегает от опасности установления ложной причинно-следственной связи:

«Чтобы заявить, что продакт-плейсмент стал причиной увеличения продаж, вы должны доказать, что положительные изменения произошли не из-за воздействия множества неучтенных факторов, таких как сезонные колебания спроса, деятельность конкурентов, состояния экономики в целом, других сопутствующих рекламных акций, изменения социальных ценностей, новейших трендов в поп-культуре и т. д. Аннулировать воздействие других переменных на конечный результат кампании может быть трудно или вообще невозможно».

Выше приведена точнейшая иллюстрация логической ошибки «После этого — значит по причине этого» (post hoc ergo propter hoc) — отождествления причинно-следственной связи с хронологической («Все, кто ел огурцы в 1900-м году, к настоящему моменту умерли. Вывод: огурцы смертельно опасны для человека»).

Утверждение о риске ложного отождествления справедливо и для традиционной телевизионной рекламы — эта проблема актуальна для любого маркетингового канала, не определяемыми точными численными параметрами, пригодными для дальнейшего анализа. Но степень риска для product placement выше: сроки показа и охват аудитории в данном случае являются переменными величинами, тогда как в телевизионной рекламе эти параметры постоянны и оговорены в контракте.

Вместо заключения: традиционная реклама не умерла. И все же: да здравствует продакт-плейсмент!

Знаменитая французская фраза «Король умер. Да здравствует король!» (Le Roi est mort, vive le Roi!) пока что не полностью соответствует положению дел на современном рынке рекламы. Да, традиционная реклама становится все менее эффективной. Но это по-прежнему самый дорогостоящий сегмент маркетинговых расходов крупнейших мировых брендов, работающих для массовых рынков. Многие торговые марки обращают все больше внимания на социальную рекламу и цифровой маркетинг, но пока что не рассматривают их в качестве полноправной замены привычным маркетинговым каналам: телевидению и радио.

Продакт-плейсмент может стать «орудием главного калибра» в арсенале бренд-менеджмента. Он может использоваться в дополнение к традиционной рекламе в качестве средства привлечения внимания. Но в современном мире, где потребители слепы и глухи к «высокочастотной» лезущей в глаза рекламе, навязчивый продакт-плейсмент тоже становится не более чем способом выпасть из поля зрения потребителей. Их уже подташнивает от скрытого размещения продуктов, ставшего явным, и маркетологам все сложнее становится не слишком заметно связать рекламируемый продукт с развлекательным контентом. Однако рынок щедро вознаградит тех, кто сумеет сделать это.

Продакт-плейсмент может раздражать нас как зрителей. Но как потребители мы обречены жить с ним рядом. Если это может кого-то утешить, то product placement становится все тоньше, лучше, релевантнее контексту фильмов, сериалов, песен и книг. В конце концов именно благодаря размещению продуктов Джеймс Бонд всегда полностью подготовлен к борьбе с Силами Зла.

Высоких вам конверсий!

По материалам priceonomics.com 

20-01-2016

lpgenerator.ru

2. Виды product placement:

Принято выделять три основных вида продакт плэйсмента:

  1. Визуальный продакт плэйсмент (visual product placement) – когда продукт, услугу или логотип зрители могут просто увидеть. В кинокартине это обычно представлено следующим образом: героиня идет по улице, и ее внимание привлекает яркая вывеска, с логотипом определенной компании, использовавшей данный вид продакт плэйсмента.

  1. Вербальный (spoken product placement)

В свою очередь данный вид продакт плэйсмента подразделяется на два подтипа:

Устный (или вербальный) - фраза (диалог), рекламирующая продукт, услугу или компанию – когда актер или «голос за кадром» упоминают о продукте, услуге или компании. Хорошим примером служит реплика Форреста Гампа из одноименного фильма после посещения Белого дома : «Самое лучшее во время встречи с президентом было то, что можно было пить Dr. Pepper столько, сколько хочется!». Неустный (или невербальный) - звук, являющийся неотъемлемым свойством (иногда - УТП, уникальным торговым предложением) того или иного продукта. Применяется достаточно редко.

  1. Взаимодействие актера с продуктом - кинестетический(usage product placement) – это на данный момент наиболее востребованная разновидность продакт плэйсмента, так как невсгеда легко создать образ только посредством изображения или звукоряда.

Тип

Пример

Визуальный

Демонстрация в кадре растворимого напитка Swiss Miss в боевике с Брюсом Виллисом "Восход Меркурия" (Mercury Rising). Герой фильма - мальчик, больной аутизмом, реагировал только на этот напиток.

Аудиальный (невербальный)

В фильме "Индиана Джонс и последний крестовый поход" зажигалка Zippo узнаваема не по внешнему виду, а по знаменитому на весь мир звуку, который отлично воспроизводит система Dolby Surround.

Аудиальный (вербальный)

Закусочная Taco Bell в фильме "Разрушитель" (Demolition Man). Фраза из диалога Сандры Баллок с Сильвестром Сталлоне: "Только Тако Белл пережил ресторанную войну. И теперь все рестораны у нас - Тако Белл".

Кинестетический

Демонстрация ходовых характеристик мотоцикла BMW Cruiser R 1200 в гонках по крышам жилого квартала в фильме "Завтра не умрет никогда" (Tomorrow Never Dies).

Последний тип (кинестетический) часто подразумевает под собой как визуальный, так и аудиальный типы. Кинестетический тип, как правило, является для компаний-производителей брендов самым предпочтительным. Об этом говорит график из неизвестной англоязычной статьи3, без ссылок на источник попавшей в Интернет, и отражающий опрос руководителей фирм о виде рекламы продукта в фильмах:

Посредством описанных выше типов размещения решаются конкретные рекламные задачи, от которых зависит степень участия продукта (услуги) в фильме. Для удобства назовем их видами Product Placement. Они таковы:

Вид

Характеристика

Цель

Пример

Размещение продукта

Реклама товара определенной торговой марки

Подтверждение популярности, репутации товара данной торговой марки. Ассоциация продукта с определенным образом или стилем жизни

Водка Smirnoff. Фильм "Завтра не умрет никогда".

Корпоративное размещение

Поддержание, продвижение имиджа компании или услуги.

Поддержание, продвижение имиджа компании или услуги.

Светящийся логотип Miller Brewing присутствует на фоне зажигательного танца Патрика Свейзи и Синтии Роуд в фильме "Грязные танцы". Сцена длится около 4 минут.

Размещение новинки

Размещение продукта, только появившегося (или еще нет) на рынке.

Создание и продвижение имиджа новой продукции. Возможно участие в рекламной кампании фильма.

Автомобиль BMW Z8 для Джеймса Бонда. В сьемках были задействованы автомобили, еще не вошедшие в стадию серийного производства.

Общее размещение

Размещение продукта или группы товаров одного вида от различных производителей

Подтверждение популярности, репутации определенной группы товаров.

"Американские товары - лучшие в мире". Фильм "Специалист".

Размещение страны, региона

Реклама туристических курортов, налоговых льгот и других достоинств страны (региона).

Создание имиджа страны, региона с возможностью участия в дальнейшей рекламной кампании фильма.

В туристических буклетах, рассказывающих об острове Пхукет (Таиланд), часто встречается упоминание о том, что на одном из скалистых островков залива Пханг Нга снимался фильм "Человек с золотым пистолетом" (агент 007). Он так и называется - "Остров Джеймса Бонда". Утверждают, что это привлекает туристов.

Размещение идеи

Практическая демонстрация сути идеи

Реклама законодательных преимуществ, коммерческой или политической идеи на примере сюжета фильма. В большей степени применяется в политической и идеологической сферах, реже - в сфере страхования или другом виде деятельности коммерческой деятельности, предоставляющем различные услуги.

Разьяснение на примерах разных видов страхования или медицинских услуг в медицинском телесериале.

Нейтральное размещение

Неактивное присутствие продукта, услуги в фильме или телесериале.

Формирование стиля жизни и "привязка" к нему продукта или услуги.

Реклама курения. Оплачивается табачными компаниями (доказать этот факт документально удается редко). Фильм "Основной инстинкт".

Творческое размещение

Продукт (услуга) творчески интегрируется в сюжет и становится его неотъемлемой частью.

Реклама конкретной выгоды от использования продукта (услуги), постоянное повторяющееся упоминание о нем.

1. Apple Newton. Фильм "В осаде - 2. Темная территория". 2. Водка "Урожай". Фильм "Особенности национальной рыбалки".

Размещение образа продукта

Сюжет фильма полностью посвящен продукту, услуге, идее.

Реклама идеи, свойств продукта или услуги на протяжении целого фильма в сочетании с дальнейшей рекламой как самого фильма, так и продукта (услуги), являющегося основой сценарной идеи.

Игрушки фирмы Hasbro Inc. Фильм "Солдатики".

  1. Практическое применение Product Placement как инструментa маркетингового PR.

Крупные компании, обладающие достаточными ресурсами, давно уже пришли к выводу, что гораздо экономичнее и эффективнее использовать продакт плэйсмент в совокупности с другого рода деятельностями. Таким образом, создается комплексная программа продвижения продукта или услуги на рынок, что позволяет компаниям ознакомить целевую аудиторию с разными сторонами предлагаемого продукта.

Итак, чаще всего продакт плэйсмент становится составной частью таких программ, как:

  • Кросс-промоушн

  • Киномерчендайзинг

  • Спонсорские программы

  • Talent Relations

  • Лицензирование

1 . Кросс – промоушн (перекрестные ссылки)

Разработка и проведение промо-программ является логичным продолжением продакт плэйсмента. Компании, разместившие свой продукт, проводят крупномасштабные рекламные и PR-компании, основанные на размещении, продвигая и рекламируя размещенный продукт и сам фильм.

Например, выход фильма широко анонсируется и рекламируется, и на плакатах может оказаться именно тот кадр, где герой разговаривает по мобильному телефону вполне определенной марки или роковым взглядом смотрит из под очков оригинального и весьма узнаваемого фасона. Этот метод имеет и обратную зависимость : компания начинает строить раскрутку своего бренда на основе фильма, делая рекламу таким образом и себе, и киноленте. Одним из методов кросс-промоушена является создание рекламного ролика продукции из нарезки кадров фильма.

Пример:

Компания McDonald’sпроводит ежегодно три кросс-промоушн кампании к художественным фильмам, каждая из которых оценивается в несколько десятков миллионов долларов. Так. Одна из последних кросс-кампаний включает: размещение рекламных стендов, плакатов с кадрами из фильма, производство игрушек для детского набора Happy Meal на основе диснеевского мультфильма «История игрушек -2» во всех ресторанах сети практически во всем мире.

Другим примером из последних кросс-промоушен кампаний может служить акция под названием «Спаси мир с Терминатором», основанная на фильме «Терминатор – 3», вышедшая на экраны российских кинотеатров осенью 2003 года.Данная кампания разрабатывалась для позиционирования напитка Pepsi. Согласно данной программе проходил ряд мероприятий, связанных с данным продуктом. Так, например, необходимо было сделать своего «Терминатора» из бутылок или банок Pepsi и принести в любой кинотеатр сети «Премьер-зал». Вознаграждением был приз от компании Pepsi – стильный рюкзак или модная футболка.

2. Киномерчендайзинг

Киномерчендайзинг – производство товаров-персонажей художественных фильмов и сериалов.

Товарные группы могут быть самыми разнообразными:

- саундтреки к фильму

- игрушки

- сувенирная продукция

- посуда

- одежда

- канцелярские принадлежности

-компьютерные игры

- продукты питания

- косметика

- напитки, включая алкогольную продукцию

Пример:

Компания Coca-Cola выпустила в продажу изотонический напиток Powerade, приуроченную к выходу нового фильма «Матрица. Перезагрузка». Coca Cola прославляет свой новый продукт устами одного из агентов Матрицы. В серии рекламных роликов, созданных для данного напитка, облаченный в черное агент произносит следующее: «Каждая батарейка требует подзарядки – выпей еще Powerade!» После своих слов агент исчезает, а на черном экране из дорожек цифр, таких же как в фильме, складывается бутылка с этим напитком.4

Фирма игрушек NECA выпустила бокалы, кружки и даже говорящие настенные часы с изображением Терминатора.

3. Спонсорские программы

- спонсорство телевизионного показа фильма/сериала

- спонсорство премьерных показов в кинотеатрах страны и организованных перед показом фуршетов и презентации

- спонсорство промо-туров актеров, использующих в фильме продукт и т.п.

Пример:

Так, сопровождая размещение товаров в фильме «Завтра не умрет никогда» (Tomorrow never dies), компания Ericsson спонсировала промо-тур английского актера Десмонда Льюлина, сыгравшего агента Q, по городам Америки. Этот персонаж разрабатывал для Джеймса Бонда технологические новинки – супертелефон, авто, моторную лодку – практически во всех фильмах об Агенте 007.

4. Talent Relations

Talent Relations – вовлечение звезд в рекламную кампанию для продвижения товара: один из самых органичных и наиболее тонких рекламных приемов, связанных с появлением продуктов в кинокартинах.

Пример:

Omega Watches сделала размещение часов Omega Seamaster в фильме «И целого мира мало» (The world is not enough»). После этого компания заплатила актеру Пирсу Броснану, который сыграл агента 007, 620 тыс. фунтов стерлингов за право провести рекламную кампанию новой марки часов Dynamic с его участием в качестве носителя нового бренда.

5. Лицензирование

Агентства по продакт плэйсменту выступают в качестве посредников между кинокомпаниями и рекламодателями по покупке прав на персонажи и кинообразы.

Пример:

В 1990 году компания 20th Century Fox – производитель мультипликационного сериала про Симпсонов – продала более 100 лицензий на право использования символики мультфильма на сумму около $750 миллионов.

studfiles.net

Технология Product Placement. С рекламой в кино | PromoAtlas - каталог Indoor рекламы | PromoAtlas

13 Apr Product Placement. Скрытая реклама в кино

Технология скрытой рекламы, широко используемая в художественных произведениях, называется Product Placement. Такая реклама получила массовое распространение в книгах, компьютерных играх, реалити-шоу, но свое начало она берет с кинематографа. При грамотном использовании Product Placement может показать высокую эффективность: закрепить имидж успешного бренда и принести большую прибыль.

История

Возникновение Product Placement как инструмента скрытой рекламы можно условно разделить на три периода.

Становление скрытой рекламы в кино началось с классического американского мультфильма 1929 года выпуска. В рамках общенациональной кампании по внедрению здорового образа жизни в среду американцев был снят мультфильм про моряка Папая, который наращивал свою силу, употребляя шпинат в больших количествах. Статистика гласит, что после выхода этого мультфильма, потребление консервированного шпината в США выросло на 30%.

папай

В 1962 году настал второй этап использования Product Placement как инструмента коммерческой рекламы. Эпичная история про Джеймса Бонда до сих пор бьет рекорды по количеству упоминаний в фильмах различных брендов:часы Rolex и Omega, автомобили Aston Martin и BMW, алкогольные напитки Smirnoff и Martini. В 20-м эпизоде за 133 минуты фильма зрители смогли увидеть 20 рекламируемых брендов.

Третий период Product Placement  в кино ознаменовался выходом на экраны фильма «Инопланетянин» в 1982 году. Упоминание сладостей компании Hershey`s в фильме позволило увеличить рост продаж на 65%.

Конечно, такой эффект не остался незамеченным. С тех пор Product Placement  стал привлекать внимание крупных рекламодателей по всему миру.

 

Преимущества Product Placement в кино:

- ненавязчивость;

- массовость;

- отсутствие дополнительных расходов в виде производства;

- возможность демонстрации своего товара или услуги в действии;

- невозможность перемотки рекламы.

 

Product Placement в мире

Во всем мире рекламодатели тратят на рекламу в кино более 7 млрд. долларов в год по данным агентства PQ Media.

В России активнее используется Product Placement в телешоу, нежели в фильмах. Вероятно, связано это с сомнением рекламодателей в успехе той или иной картины. Смущает также непрозрачность рынка и отсутствие законодательной базы по сегменту скрытой рекламы.

Последнее время Product Placement негативно воспринимается российским потребителем. В России Product Placement считают чуть ли не вторжением в личное пространство человека через призму киноэкрана.

В нашей стране больше примеров неправильного использования этого рекламного инструмента:

В фильме «Ирония судьбы. Продолжение» герой С. Безрукова практически все время ходит в шарфе с логотипом компании «Билайн». В итоге половина зрителей не обратила на этот шарф вообще никакого внимания.

шарф

Компания МТС пошла дальше и просто проспонсировала весь фильм «Тариф новогодний». В течение которого герои постоянно обсуждали преимущества этой мобильной связи, что было явно излишним. Спонсорство фильмов – отдельный рекламный инструмент, который не относится к скрытой рекламе, так как обычно упоминается в титрах. Здесь же спонсорство больше похоже на Product Placement.

тариф мтс

Ответственность за то, что такой эффективный инструмент рекламы сумели подпортить, лежит не на исполнителях, а скорее на заказчиках, которым кажется, что, чем больше раз актер повторит название рекламируемого бренда или, чем чаще логотип компании будет мелькать на экране, тем лучше. На самом деле, учитывая человеческую психологию, все совсем не так.

На интуитивном уровне человек считает, что реклама не может быть полезной. А рекламные ролики, которые через каждые пять минут повторяются, отнюдь не способствуют улучшению общей ситуации. Поэтому, чем более ненавязчивой будет реклама, тем лучше она будет восприниматься.

Примером положительного использования Product Placement является реклама сигарет Marlboro, пачку которой держит герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

сиги спб

Помимо фильмов Product Placement активно применяется в сериалах и телевизионных шоу. Популярные реалити-шоу "Каникулы в Мексике", "Дом 2" очень часто используют плохо скрытый Product Placement. Например, в "Каникулах в Мексике" постоянно рекламировалась косметическая маска для волос "Лошадиная сила". Реалити-шоу "Дом 2" в каждом выпуске уже на протяжении многих лет рекламирует многочисленные товары: красят волосы краской Pallete, питаются конфетами Twix и M&M’s, строят шалаши с помощью инструментов Wolt. Все телевизионные шоу зарабатывают на Product Placement немалые деньги, правда, с учетом специфического применения уже не получается назвать этот инструмент "скрытой рекламой".

 

На Западе Product Placement стараются применять  более «тонко».  Казалось бы, в каждом втором фильме мы видим, как главные герои используют гаджеты компании Apple. При этом, после российских примеров, все кажется вполне нормальным. Тем не менее, американцы признали рекламу Apple одной из самых навязчивых.

Apple1

Неплохим примером Product Placement является использование одежды с логотипом. Футболка с надписью «Puma» воспринимается абсолютно спокойно, так как большинство людей действительно носят подобные вещи.  

 

пума

Стоимость Product Placement

 

Конечно, крупные компании не афишируют, сколько они затратили средств на продвижение компании в том или ином фильме. Но примерные суммы выглядят так:

Фильм о Джеймсе Бонде "Квант милосердия" ок. 20 млн. долларов
"Черная молния" 1,5 млн. долларов

Стоимость рекламы в кино зависит от популярности и ожидаемости фильма.

 

Основные виды Product Placement в кино

1. Визуальный. Показ товара на среднем плане.

2. Вербальный. Упоминание о товаре или услуге героями.

3. Специальная сцена. Реклама продукта "вписана" в сюжет. Герои используют товар, говорят о нем.

Ниже указаны ориентировочные стоимости скрытой рекламы в российском кинематографе.

Способы размещения скрытой рекламы в кино Стоимость
Показ продукта на среднем плане 2 000 – 20 000 у.е.
Использование продукта с положительным отношением 15 000 – 50 000 у.е
Упоминание названия торговой марки без показа продукта 70 000 – 90 000 у.е.
Упоминание названия торговой марки с показом продукта и комментариями 100 000 – 150 000 у.е.
Сюжетная линия из нескольких сцен 150 000 – 200 000 у.е.

 

На сегодняшний день количество российских качественных фильмов медленно, но растет. Рекламодателям открываются широкие перспективы. Остается выбрать подходящий контент, продумать, как следует гармонично вписать ваш товар или бренд в сюжет.  Product Placement – действительно эффективный инструмент, но его стоит использовать умеренно, не превращая фильм в один длинный рекламный ролик.   

promoatlas.ru

Product Placement - это... Что такое Product Placement?

  • Product placement — Product placement, or embedded marketing, [cite web last = Schiller first = Gail authorlink = coauthors = title = Win, draw for Burnett branding work = publisher = The Hollywood Reporter date = 2005 06 01 url =… …   Wikipedia

  • Product-Placement — (Produktplatzierung) ist die gezielte Darstellung von Markenprodukten in verschiedenen Medien. Sie ist ein Instrument der Kommunikationspolitik im Marketing und wird vor allem in Film und Fernsehproduktionen eingesetzt. Inhaltsverzeichnis 1… …   Deutsch Wikipedia

  • Product Placement — ist die im Austausch gegen Geld/Vorteile vorgenommene Integration des Namens, des Produktes, der Verpackung, der Dienstleistung oder des Unternehmenslogos eines Markenartikels oder eines Unternehmens in Massenmedien, ohne dass der Rezipient dies… …   Deutsch Wikipedia

  • product placement — ˈproduct ˌplacement This used to be nested under placement , but it doesn t fit there so I have made it a HWD. noun [countable, uncountable] MARKETING when the maker of a product arranges for it to appear in a film or television programme as a… …   Financial and business terms

  • product placement —    Product placement forms part of a marketing strategy where manufacturers identify and target an audience of consumers and prepare them for products which they then release on to the market in tandem with, for example, the premiere of a film.… …   Encyclopedia of contemporary British culture

  • product placement — product placements N VAR Product placement is a form of advertising in which a company has its product placed where it can be clearly seen during a film or television programme. [BUSINESS] It was the first movie to feature onscreen product… …   English dictionary

  • product placement — product .placement n [U] a form of advertising in which a company arranges for one or more of its products to appear in a television programme or film …   Dictionary of contemporary English

  • PRODUCT PLACEMENT — Рекламный прием, заключающийся в том, что реквизит в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах или книгах имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт или его логотип, или… …   Словарь бизнес-терминов

  • Product-Placement — Pro|duct Place|ment, Pro|duct|place|ment [ prɔdaktpleɪsmənt , …mɛnt], das; s, s &LT;Pl. selten&GT; [engl. product placement, aus: product = Produkt, Artikel u. placement = Zuteilung, Zuweisung; das Platzieren, Platzierung]: (in Film u. Fernsehen… …   Universal-Lexikon

  • product placement — noun : the appearance of a product as a paid advertisement within a television program or film * * * ˌproduct ˈplacement 7 [product placement] noun uncountable, co …   Useful english dictionary

  • Product-Placement — Pro|duct Place|ment, auch Pro|duct|place|ment [ prɔdʌktpleismənt] das; s, s &LT;aus engl. product placement, zu product »Artikel, Erzeugnis« (vgl. ↑Produkt) u. placement »Zuordnung, Platzierung«&GT; in Film u. Fernsehen eingesetzte Werbemaßnahme …   Das große Fremdwörterbuch

  • dikc.academic.ru