CTR в Adwords и Директе или что такое CTR в рекламе. Ctr в рекламе что это


это что такое Яндекс. Директ ? Формула расчета и примеры

CTR — это значение кликабельности сайта (аббревиатура произошла от английской фразы click-through rate), которое служит величиной измерения эффективности рекламной кампании. Чем выше процент соотношения показов и кликов, тем лучше была настроена реклама. Как это работает?

Принципы работы контекстной рекламы

Контекстная реклама — это на данный момент одно из самых эффективных и окупаемых способов вложения средств в продвижение вашей компании или продукта в Интернете. Это реклама, которая показывается пользователю, проявившему поисковую активность в Сети определенного характера.

Например, пользователь хочет купить утюг и пишет запрос "купить утюг" в строке поисковой системы. Контекстная реклама показывается на основании данного запроса. Ненавязчиво пользователю показывают то, что ему нужно в данный момент.

Эффективность рекламной кампании определяется тем, насколько правильно она была настроена. Важно, чтобы реклама была релевантной поисковым запросам клиента. Грубо говоря, если пользователь ищет утюг, то не стоит показывать ему лыжи.

Метрики контекстной рекламы

Метрики контекстной рекламы — это цифровые показатели ее эффективности.

Для расчетов маркетологи и специалисты по SEO рассчитывают следующие величины:

  • CTR — это соотношение кликов к общему количеству показов;
  • СРА — это соотношение расходов на рекламу к совершенным пользователями целевым действиям, цена за действие;
  • СРО — стоимость покупки, которая подсчитывается по тому же принципу, что и СРА, только целевым действием будет только оплаченное;
  • ДРР — это соотношение рекламных расходов к прибыли, вызванной данной рекламной кампанией.

CTR мы рассмотрим максимально подробно, потому что этот показатель показывает, насколько верно подобрана аудитория и насколько ваш рекламный пост соответствует ожиданиям потенциального клиента, выражает его потребность. Если CTR низкий, то, как правило, за редким исключением низкими остаются и остальные показатели. Этот показатель считается в первую очередь, и по нему можно сравнивать эффективность одной и той же кампании на разных площадках.

Как рассчитать CTR

Данный показатель считается очень просто. Пусть А будет количеством кликов, а В — количеством показов. В таком случае формула расчета CTR выглядит так:

Например, реклама была показана 1000 раз. Из этой тысячи раз по ссылке кликнуло 10 человек. Показатель CTR в этом случае будет: 10/1000 x 100 % = 1 %

Если же реклама была показана ту же тысячу раз, но ссылку кликнуло 200 человек, то, соответственно, CTR будет равен 20 %, что считается высоким показателем.

Какой CTR считается высоким, а какой низким

Как это определить? Так как CTR — это показатель первоначальной эффективности рекламного объявления, важно адекватно оценить его. Это нужно, чтобы уметь скорректировать текст промопоста в случае низкой эффективности, либо продолжать в том же духе.

Какой CTR хороший?

Что нужно знать о CTR в контекстной рекламе? Это то, что среди всей интернет-рекламы средний показатель кликабельности самый высокий. Если для баннерной рекламы хорош будет и 1 %, то в "Яндекс. Директе" тот же 1 % считается низким показателем.

Показатели кликабельности ниже 5 % для контекстной рекламы — это очень плохо и неэффективно, 5-15 % — это нормальный показатель CTR для поисковой системы. Более 15 % — вы придумали нечто гениальное, продолжайте в том же духе.

Важно понимать, что для адекватной и статистически значимой картины CTR необходимо достаточно данных, то есть в нашем случае достаточного количества показов. Если у вам было 4 показа и два клика, CTR составит 50 %, но это еще ни о чем не говорит. Включаем логику и считаем CTR правильно. Чем больше показов, тем более значимой является картина.

Где посмотреть и как настроить показ CTR в "Яндекс. Директе"

В рекламной кабинете "Яндекса" есть вкладка со статистикой объявлений, которые уже начали показывать. Посмотреть можно все, что угодно, в том числе и CTR.

Для просмотра CTR нужно правильно настроить отсчет в "Мастере". Вы можете смотреть статистику объявлений по дням, месяцам, кампаниям и регионам. Каждый из этих отсчетов важен для анализа общей эффективности рекламы.

В "Мастере отсчетов" директа CTR ключевой фразы можно смотреть отдельно по спецразмещениям и динамическим показам. Для достоверной оценки CTR смотрим гарантированные показы, то есть CTR по спецразмещениям.

Показы смотрим только в "Яндексе", исключив из отсчета показы в поисковых системах партнеров.

Также сортировку по запросам можно настроить таким образом, что вы будете наглядно видеть, насколько релевантны рекламе поисковые запросы. Если вы настроите отсчеты по возрастанию или убыванию CTR, то сможете сразу видеть те, которые неэффективные.

Как повысить CTR в "Яндекс. Директе"

Повысить кликабельность вашего объявления можно, выполняя некоторые рекомендации:

  1. Работаем над текстом объявления. Заголовок объявления должен отражать ваше уникальное торговое предложение кратко, емко и понятно. Пользователь должен знать, зачем ему переходить по ссылке.
  2. По каждой узкой теме нужно создавать свое собственное объявление. Если пользователь ищет утюг, то он с большей вероятностью перейдет по ссылке "утюг", а не по ссылке "бытовая техника".
  3. Все выгоды вашего предложения должны быть прописаны в тексте. Пользователю показано более 10 ссылок на одной странице. Какую выгоду ему даст именно ваше предложение. Все акции, скидки и бонусы должны сразу бросаться в глаза.
  4. В тексте используйте те же запросы, которые пишут пользователи.
  5. Объявление должно быть заточено под регион. Название города или населенного пункта также выводим в текст объявления. Если пользователь ищет утюг в Перми, то с большей вероятностью он кликнет на "купить утюг в Перми", чем просто на "купить утюг".
  6. Исключайте ненужные запросы, используя минус-слова.
  7. В то же время, учитывая все вышеизложенные принципы, все же старайтесь, чтобы ваш текст был не банальным, а привлекающим внимание.

Экспериментируйте и анализируйте

Креатив в рекламе приветствуются. Чем более неожиданным будет объявление, тем больше внимания привлечет. Соответственно, будет высокий CTR. Сайту это пойдет только на пользу.

Но стоит понимать, что важнее всего уместность креатива в данной ситуации, его соответствие клиентскому запросу.

То есть экспериментировать можно и нужно. Иногда что-то неожиданное продает гораздо лучше, чем стандартное "Утюги со скидкой 15 %". Но любой креатив должен закрывать клиентские боли, отыгрывать возражения, а также быть понятным и доступным. Можно использовать язык образного мышления.

При составлении креативов часто стоит соблюдать некоторые принципы:

  1. Описать выгоды, которые получит клиент, покупая продукт именно этого производителя, либо именно у вас. Это может быть: быстрая доставка; скидочный абонемент; близость к определенной станции метро; можно также сделать акцент на каких-то определенных свойствах продукта, например "домашняя птица", "ручная вышивка" и другое.
  2. Объявление должно решать проблему потенциального клиента. Например, "Тратите время на поиск гостиницы? Мы подобрали лучшие предложения для вас".
  3. Краткость — сестра таланта. Чем короче ваше рекламное объявление, тем лучше.

Идей для рекламы можно найти тысячи как в Сети, так и самостоятельно. Только вы знаете ваш продукт на все сто процентов. Экспериментируйте и проверяйте с помощью аналитики, насколько удачным оказался тот или иной эксперимент. Помните: все в ваших руках, в том числе и эффективность вашей рекламы.

www.nastroy.net

шпаргалки по терминам Директа — Новости рекламных технологий Яндекса

Ориентируясь на ваши вопросы и некоторые популярные мифы, мы заново описали ключевые термины из правил показа и интерфейса на двух шпаргалках. Можете сохранить их для работы и при случае поделиться с коллегами и клиентами. 

Как это работает

Прогноз кликабельности, коэффициент качества и параметр эффективности рассчитываются с применением методов машинного обучения. Поэтому вам не приходится ждать накопления статистики, чтобы получить эффект от изменений в кампании: система быстро «перевзвешивает» свежие данные и предлагает актуальную цену.

Но также поэтому всех перечисленных показателей нет в интерфейсе, а ответы о работе алгоритмов Директа основаны на упрощениях.

Машинное обучение — универсальный термин, за которым стоят несколько алгоритмов работы с данными. Нам и самим хотелось бы дать простой ответ об их работе и значениях (скажем, «ваш коэффициент качества — 42»). Но алгоритмы устроены сложнее: они учитывают детали, известные только в момент показа. Например, индивидуальные характеристики пользователя, который посмотрит рекламу. Показывая в интерфейсе усредненные факторы качества кампании, мы получим неинформативные цифры, далекие от реально участвующих в расчетах.

Оценивая, как работает реклама, ориентируйтесь на понятные и знакомые показатели: клики, конверсии, ROI, установки, их среднюю стоимость — объекты для оптимизации кампании под ваши задачи. Всё то, что можно измерить и показать машине в качестве образца. Остальное система возьмет на себя.

Представьте, что вам дали огромный список разнообразных фактов и попросили найти в этом списке закономерности. Именно так поступают алгоритмы машинного обучения: ищут связи, о которых вы не догадываетесь. И автоматически учитывают их при размещении. На результат каждого конкретного показа рекламы могут повлиять сотни факторов. Причем очень различных, от погоды на улице и времени дня до наличия и порядка определенных слов в объявлении. А ещё они по-разному сочетаются для разных пользователей, у них разная чувствительность, разные диапазоны значений. Сложно? Очень. Но вся соль машинного обучения как раз в том, что эти факторы не приходится отслеживать, взвешивать и просчитывать вручную — исходные алгоритмы могут сами рассказывать кое-что интересное о предоставленных данных.

Для создания успешной кампании не нужно знать шестиэтажную формулу расчетов и смотреть на условные коэффициенты. Главное — понимать общий принцип.

Общий принцип: на цены влияет привлекательность рекламы, её релевантность запросам пользователей и история вашего размещения. Проще говоря, реклама должна нравиться пользователю и не разочаровывать его после клика, а сайту стоит размещать только хорошую релеватную рекламу. Правил немного, и все они позволяют контексту оставаться собой.

Вы знаете, как объявления отбираются и ранжируются в рекламных блоках? Об этом можно прочесть в помощи и посмотреть тематическое видео о VCG-аукционе. 

CTR, накопленный и прогнозируемый

В упрощенной и привычной всем формулировке CTR — это отношение числа кликов на объявление к числу его показов, которое измеряется в процентах. Именно это соотношение вы можете увидеть в статистике показов и кликов своих объявлений.

Но, согласитесь, неправильно сравнивать CTR 20% для 10 000 показов и 2000 кликов с таким же CTR для 10 показов и 2 кликов. Тем более несправедливо будет присваивать CTR 0% объявлениям, которые только начали показываться: новичок может прийти с хорошей рекламой, точно отвечающей на запросы пользователей. С нулевой кликабельностью цена клика для него окажется неоправданно высокой.

Поэтому при расчетах в Директе всегда используется прогнозируемый CTR — это помогает рассчитывать цены для рекламодателей с разными объёмами трафика и корректно определять, в каком блоке и на каком месте будет показано объявление. Прогноз CTR строится по методу Матрикснет.

При расчетах система во многом опирается на накопленную статистику показов и кликов по выбранной вами ключевой фразе, но помимо неё учитывает сотни параметров, которые влияют на вероятность клика. Вот их неполный список: наличие ключевых слов из запроса в тексте рекламы, варианты вложенных запросов, разное поведение пользователей в регионах показа, сезонность (во многих тематиках она сильно влияет на кликабельность), показатели, которые могут влиять на доверие пользователей к домену. А ещё наличие дополнений, которые делают рекламу заметнее — виртуальной визитки, быстрых ссылок, уточнений. Поэтому можно заметить, что сам факт заполнения визитки уже положительно сказывается на цене клика.

В Директе нет порога, после которого система начинает учитывать только накопленный CTR — зачем переходить на чистое накопление статистики, когда можно сразу построить прогноз по новым вводным и снизить рекомендуемую ставку?

Коэффициент качества: оценка счастья пользователя

CTR — как накопленный, так и прогнозируемый — говорит о привлекательности объявления. Но не помогает понять, насколько предложение на посадочной странице соответствует рекламному тексту и поисковому запросу.

Если отбирать и ранжировать рекламу исключительно по кликабельности, лучшие позиции могут доставаться «красивым» объявлениям, в которых заявлено не совсем то, что предлагается по ссылке. Здесь и выручает коэффициент качества. Он учитывает релевантность рекламы, посадочных страниц и домена запросу пользователя.

Разберемся с релевантностью на простых примерах. Самый полный и релевантный ответ по запросу [помада ланком] даст официальный магазин бренда, сразу за ним следуют другие продавцы этой марки, потом производители конкурирующих марок помады.

С брендом понятно, а если без? Представим запрос пользователя

По нему могут конкурировать рекламодатели, которые настроили показы по «шторам для кухни», «шторам на петлях», «льняным шторам». И не у всех есть модели, полностью релевантные нашему запросу. Наибольший коэффициент качества будет у тех, кто точнее попал в интересы пользователя.  

Отчасти коэффициент качества опирается на показатели, которые используются для ранжирования в поисковой выдаче. Его участие в формуле ранжирования и в ценообразовании позволяет отдавать эффективным объявлениям более выгодные позиции по демократичной цене. И сохранять доверие пользователей к рекламе.

После того, как вы проработали ключевые фразы и добились высокой кликабельности рекламы, получить ещё более низкую цену клика можно, улучшая сквозную провязку ключевой фразы, текста объявления и страницы перехода — и делая сами посадочные страницы более понятными и полезными.

Не стоит бояться драматического влияния коэффициента качества на ваше размещение или его заметных колебаний. Если пользователи кликают по вашей рекламе и после перехода не убегают с сайта, всё нормально. При отборе и ранжировании система ориентируется на комбинацию вашей ставки, прогноза кликабельности объявления и коэффициента качества. Изменение одного параметра в формуле не может в разы ухудшать результат расчетов.

Параметр эффективности

На минимальную цену на поиске влияет общая оценка истории размещения вашего домена в Директе без привязки к конкретному аккаунту (если в рекламе нет ссылки на сайт, статистика копится для номера телефона из виртуальной визитки).

В параметр эффективности входят совокупный CTR по всем кампаниям для домена, продолжительность размещения и другие показатели — в их выборе машинное обучение куда точнее и объективнее человека. Если с кармой все плохо, Директ просигнализирует вам об этом повышением минимальной цены на поиске.

Простая замена домена без изменений в кампаниях не исправит ситуацию надолго. А вот с ростом эффективности рекламы порог входа на поиск довольно быстро снова снизится до 30 копеек. (срок напрямую зависит от скорости накопления статистики — чем чаще показывается ваша реклама, тем быстрее система сможет увидеть улучшения).

— Почему я не увидел влияние фактора в эксперименте?

Во многом это зависит от чистоты эксперимента. Чаще всего мы встречаем случаи, когда у тестируемых объявлений разная накопленная статистика и настройки. Или наоборот о них не было совсем никаких накопленных данных на входе — тематика без конкурентов, нерекламировавшиеся ранее посадочные страницы, низкочастотные запросы. Словом, слишком мало информации, на основании которой система может сразу сделать обоснованный вывод, какое из новых примерно одинаковых объявлений эффективнее. Чем лучше она изучит тематику, тем точнее будет строить индивидуальные прогнозы. Поэтому по мере размещения и оптимизации кампании вы будете получать всё более чуткую обратную связь при внесении изменений в рекламу.

Напоследок разберем ещё пару сущностей из Директа, которые могут вызвать вопросы. 

Показатель качества аккаунта  и продуктивность фраз часто принимают за факторы ценообразования, но на самом деле они никак не влияют на цены. Оба индикатора просто дают понять, как обстоят дела с размещением — они могут пригодиться тем рекламодателям, которые только начинают работать в Директе.

Продуктивность показывает, насколько хорошо проработана фраза в связке с данным объявлением. Низкая продуктивность обычно говорит о типичных ошибках новичков — например, о слишком узких фразах, отсутствии ключевого слова в тексте или заголовке объявления. А показатель качества аккаунта помогает понять, как повысить отдачу от размещения — добавить быстрые ссылки или изображения, использовать виртуальную визитку или просто следить за тем, чтобы кампании не простаивали слишком долго.

В следующих статьях мы подробнее расскажем о возможностях применения нейронных сетей на поиске и в рекламе.

yandex.ru

CTR в Adwords и Директе или что такое CTR в рекламе

Мы уже не раз писали про рекламу, таргетинг, CTR и подобные неизвестные слова. В этой статье мы решили написать про сновополагающее бизнеса — CTR. Сегодня мы расскажем что это такое, и с чем его едят. А как повысить CTR объявлений я уже писал.

Говоря про бизнес, про его успешность мы подразумеваем цифры, потому что бизнес это в первую очередь показатели и цифры. Тоже самое мы можем сказать и про маркетинг. Точнее маркетинг это голые цифры. Редко, очень редко это креативность, потому что креативность нужна большим компаниям и брендам, а начинающим компаниям и малым предприятиям нужны голые цифры. Итак,

Что такое CTR

CTR это конверсия вашего объявления. т.е. как качественно ваше объявление перерабатывает людей которые его увидели на людей которые на него кликнули. CTR в яндекс директе это процент, такой себе КПД. Считается по формуле: (количество людей которые кликнули)/(колчисество людей которые увидели)*100

Для примера:

  1. Если вашу рекламу показали 1 раз и этот 1 раз на нее кликнули то у вас CTR 100%
  2. Если вашу рекламу показали 50 раз, и 10 людей на нее кликнули то у вас CTR 20%

Какой CTR объявления считается хорошим

Очень популярный вопрос на который нет ответа. В разных нишах он разный. Если мы говорим про контекстную рекламу и у вас маленькая конкуренция, и вы отлично настроили таргетинг, то нормальный показатель это 30-50%. Чем выше конкуренция, шире таргентинг то и показатели будут стремительно уменьшатся.

Если же мы говорим про банерную рекламу, то не редки показатели ниже одного процента, опять же в зависимости от таргентинга, убойного предложения, побуждению к действию и прочее.

Стоит ли гнаться за высоким CTR

Конечно стоит, сразу по целому ряду причин:

  • Поскольку чем выше CTR, тем больше заходов, тем больше лидов, тем больше продаж,  конечно же за этим стоит гнаться.
  • Если у ваших объявлений хорошие показатели то вы нужны всем банерным системам, поисковикам. А если низкие показатели то все вас пинаю и заламывают цены. Все же хотят кушать и им не интересно крутить вашу рекламу без результатно.

Если я вас убедил то рекомендую прочитать как повысить CTR объявлений

загрузка...

Об авторе
Andrey

Администратор блога. Специалист по маркетингу, развитию бизнеса, здоровому образу жизни. Владелец и директор двух компаний в Украине. Сертифицированный специалист Apple. Увлечения: бизнес, спорт, дайвинг.

napositive.com.ua

Яндекс директ, контекстная реклама - что это такое ctr. Как повысить ctr в контекстной рекламе, в директе

Те, кто только начинает изучать контекстную рекламу, стремится стать профессионалом в области интернет-маркетинга, пытается охватить все знания разом, что в итоге приводит к поверхностности. В итоге, человек ориентируется только в основных терминах, хотя и знает, что такое CTR в контекстной рекламе, но при этом абсолютно не умеет пользоваться его показателями и данными.

Если вы хотите стать квалифицированным специалистом, стремитесь научиться запускать эффективные рекламные кампании, и действительно понимать, как повысить CTR в Директе, в контекстной рекламе рекомендуем пройти обучение на профильных курсах, организованных специалистами студии iFish.

CTR : что скрывается за аббревиатурой?

Если вас действительно интересует контекстная реклама, что такое CTR вкратце расскажем в этой статье. Аббревиатура расшифровывается, как Click-Through Rate, и скрывает под собой соотношение пользователей, кликнувших по объявлению и перешедших на сайт, к общему количеству показов объявления.

Именно CTR в Яндекс Директ и прочих сервисах контекстной рекламы является основным показателем эффективности рекламной кампании. Если этот показатель начинает расти, это говорит о том, что своими объявлениями вы заинтересовываете все больше количество людей. В принципе, в среднем этот показатель составляет около 1%, а если он поднялся до 5%, то это считается невероятным успехом.

Поэтому, разбираясь в Яндекс Директ, что такое CTR вы должны изучать как можно более глубоко. Поскольку ориентируясь на данные этого показателя, вы сможете своевременно вносить коррективы в рекламную кампанию:

  • менять тексты объявлений;
  • выбирать другое время показа;
  • изменять прочие настройки.

А также анализировать, насколько внесенные изменения оказались эффективными.

Учитесь успеху у экспертов!

Если вы хотите узнать, как повысить CTR в Яндекс Директ, как добиться невероятной эффективности своих объявлений, пройдите обучение на курсах контекстной рекламы у экспертов студии iFish, которые знают все особенности проведения рекламных кампаний и обладают невероятным опытом в привлечении целевой аудитории на сайты различной тематики.

После того, как во время обучения вы досконально изучите Яндекс Директ, что это такое CTR у вас уже не будет возникать вопросов! А вы станете настоящим профессионалом, который сможет привлечь целевую аудиторию не только на свой сайт, но будете оказывать подобные услуги владельцам других ресурсов.

 

Автор: Studio iFish

ifish.com.ua

Что такое CTR в Яндекс Директ, как повысить кликабельность объявлений

Сегодня я расскажу о вопросе, который всегда возникает у всех, кто только что начал заниматься контекстной рекламой: как повысить CTR в Яндекс.Директе?

Немного теории: что это, зачем, какой бывает, как посмотреть

CTR – отношение количества кликов к количеству показов, выраженное в процентах. Например, значение 10 % говорит о том, что каждый десятый показ приводит к клику.

CTR в контекстной рекламе – это некоторый показатель эффективности. Им часто мерятся и возводят в абсолют, но нужно понимать, что оценка лишь косвенная.

  • Она ничего не говорит о последствиях клика – было ли целевое действие, окупились ли вложения.
  • Высокий CTR может быть последствием кликбейта и подобных методов.
  • В разных нишах свои нормальные показатели.
  • При показах только внизу CTR наверняка будет ниже, независимо от качества.
  • Для разных типов запросов характерна своя кликабельность.

Важно помнить, что для рекламных сетей Яндекса это совсем относительное мерило, которое точно имеет низкие значения и не влияет на стоимость. То есть, говоря о CTR, мы практически всегда имеем в виду рекламу на поиске, а не РСЯ.

По одному этому показателю нельзя судить об успешности рекламы, но его нужно контролировать, потому что:

  • то, как рассчитывается прогноз CTR в Директе на поиске, непосредственно влияет на цену клика, а для прогноза используется накопленная статистика. То есть чем выше значение, тем меньшая ставка нужна для показа и дешевле клик;
  • можно найти наиболее привлекающие аудиторию приемы и составить более эффективные тексты;
  • выше CTR – значит больше трафика.

Кликабельность можно измерить буквально для всего: кампании в целом, группы, объявления, ключевой фразы. В этом кроется и сила, и слабость. С одной стороны можно вносить точечные правки там, где видна необходимость, но с другой трудно оценить, насколько хороши или нет текущие результаты.

Какой должен быть CTR в Директе? Все очень индивидуально и зависит о того, каким мериться. Обычно сравнивают средний показатель кампании. Для поиска нормальным называют от 8 %, но это сильно зависит от тематики. В РСЯ достаточно и 1 %.

Среднее значение на практике недостаточно информативно. Например, очевидно, что для разных мест размещения оно сильно отличается. Обычно ориентируются на спецразмещение и показы на десктопных устройствах.

Экспресс-метод оценки такой: показатель группы/фразы сравнивается со средним по кампании. Если он сильно ниже, вероятно, можно подтянуть.

Чтобы подготовить для себя наглядную статистику по всем фразам, удобно пользоваться Мастером отчетов. Выбираем условие показа, позицию, тип устройства, показы, клики, CTR.

Отчет экспортируем в Excel, с помощью фильтров оставляем спецразмещение на десктопе.

Теперь можно посмотреть, как обстоят дела с каждой фразой, и подумать, нужно ли что-то менять.

  • Адекватно оценивать CTR можно, если было достаточное количество показов. Если их всего два и один клик – это еще ни о чем не говорит.
  • При анализе нужно ориентироваться не только на цифры в статистике, а помнить про маржу: биться, прежде всего, там, где больше выгода.

А теперь обсудим конкретные приемы.

Как повысить кликабельность в Директе

Действенные способы сводятся к тому, чтобы:

  • уменьшить количество нецелевых показов;
  • сделать объявление визуально заметнее;
  • убедить его содержанием.

Боремся с нецелевыми показами

Минус-слова

О минус-словах я писал здесь. Чем полнее их список, тем меньше шансов, что объявление покажут не по нужным запросам.

А меньше левых показов, больше целевых – выше кликабельность.

Географический таргетинг

Кампании, ориентированные на узкий регион, как правило, имеют более высокий CTR, потому что могут лучше отвечать на запрос, региональность может быть стимулом к клику, проще прорабатывать минус-слова и т. д.

Временной таргетинг

Чтобы повлиять на количество кликов, можно:

  • исключать показы в нецелевое время;
  • проталкивать выше в поиск;
  • создавать отдельные предложения для разного времени, чтобы гарантированно привлечь внимание.
Корректировки ставок

В Директе можно задать корректировку по региону, полу, возрасту, используемому устройству. Все это способно влиять на кликабельность.

Например, если предложение может быть интересно представителям разных возрастных групп, но есть какие-нибудь специальные условия для одной из них или подчеркиваются разные преимущества, это можно использовать.

Если есть аудитория, которая вряд ли кликнет, можно снизить ставки, чтобы уменьшить показы.

Обеспечиваем заметность

Ключевые слова в объявлении

Классический способ подтянуть CTR в контекстной рекламе – подсветка. Если встречаются слова из запроса, они выделяются жирным, что привлекает внимание. Особенный шик – подсветить все: заголовок, фрагмент текста, ссылки.

Часто в заголовке размещают ключевую фразу. Это не только увеличивает подсветку, но и явственно дает понять, что объявление реально отвечает запросу.

Вхождение в текст вторично по отношению к заголовку. Повторять одно и то же нет смысла, лучше описать реальные преимущества.

Подстановка или второй заголовок

Сравним вот эти два примера:

В первом заголовок короткий и невыразительный, второй привлекает больше внимания хотя бы визуально, не говоря уже о содержании.

Использовать второй заголовок или подстановку нужно, потому что это позволяет не только зацепить взгляд, но и сказать о себе больше.

Фавикон

Еще один элемент визуального контакта, о котором иногда забывают. На картинке выше его нет, а это дополнительная возможность привлечь внимание.

Быстрые ссылки

Быстрые ссылки делают объявление больше, помогают с подсветкой и дают потенциальному клиенту дополнительную стимулирующую информацию: ассортимент, цены, сервис и т. д.

Уточнения

Уточнения показываются на поиске только в первом спецразмещении, еще заметнее выделяя эту и без того заманчивую позицию. Прописать лучше везде на всякий случай, так как повышает шанс получить клик, сильнее отличаясь от предложения на втором месте.

Отображаемый урл

Дополнительная возможность увеличить CTR в Директе – прописать отображаемый урл. Чем это полезно:

  • подсветкой;
  • понятностью страницы, на которую будет переход;
  • еще одной возможностью написать что-то «вкусное».
Контакты

Как контактная информация влияет на кликабельность:

  • объявление визуально больше;
  • подтверждается региональная привязка;
  • если важна близость к клиенту, может быть определяющим фактором;
  • при показе на мобильных можно будет позвонить в один клик, что сильно увеличивает шанс на обращение;
  • психологический аспект – фирма кажется солиднее из-за наличия офлайн-адреса.

Убеждаем кликнуть

Грамматически правильный заголовок

Выше я писал о подсветке заголовка. Прием эффективный, но если ключевая фраза выглядит как набор слов, ее нужно модифицировать, чтобы заголовок был человеческим. Яндекс отлично понимает склонения, поэтому все равно подсветит. А человек скорее кликнет туда, где сообщение внятное.

Конкретика в тексте

О чем говорит практически любое объявление? Большой выбор, низкие цены, высокое качество. Куда кликнуть, если все одинаковое?

Если добавить в текст конкретику, CTR объявлений в Яндекс.Директе может заметно повыситься.

Самый ходовой прием – цифры. Не «низкие цены», а конкретная стоимость товара-локомотива, не высокое качество, а «гарантия 7 лет», не «огромный выбор», а «поставки от 30 фабрик», не «огромный опыт», а «работаем 17 лет» и т. д.

Ценовые индикаторы

Вопрос о необходимости указывать цену спорный и зависит от конкретного случая. Если цена – преимущество, ее стоит показать. С другой стороны, тогда борьба за CTR превращается в битву цен.

Многие используют цены на товары-локомотивы, но, чтобы показать разность ассортимента, нужны разные маркеры. Например, рассмотрим объявление.

Цена-локомотив очень низкая, может заинтересовать того, кто ищет экономвариант, но тех, кто ищет более надежную продукцию, может спугнуть. Для них указаны другие цены в быстрых ссылках. Это может стимулировать к клику разную аудиторию.

Дедлайн

Ограничение предложения может повышать отклик, но не всегда. Разные «спешите» и «торопитесь» достаточно приелись и часто воспринимаются как явная уловка, но есть целевые аудитории, для которых это отлично работает.

«Волшебные» слова

Не секрет, что на CTR в контекстной рекламе влияет наличие таких слов, как «недорого», «подарок», «дешево», «даром», «скидка», «акция», «бонус», «гарантия», «супер», «безупречный», «фирменный» и т. д.

Чем большую выгоду клиенту обещает текст, тем больше шанс на переход. Но все обещания должны подтверждаться на целевой странице, иначе клики будут, а лиды нет.

Призыв к действию

Идея в том, что он должен подталкивать. По факту это не всегда нужно, но призыв можно оформить интересно, что привлечет внимание.

Другой вариант для тестирования: текущий призыв может не соответствовать целевой аудитории. Например, если предложение для людей в возрасте или рекламируется что-то дорогое, не стоит «тыкать» и писать «жми».

Иногда призыв к действию вообще стоит убрать, чтобы оставить место для более полезной информации или если не предполагается какое-то мгновенное действие.

Тестирование вариантов

Повышение CTR в контекстной рекламе требует постоянного тестирования, анализа и поиска новых идей.

Для сравнения эффективности вариантов можно создавать несколько объявлений в группе. У этого подхода следующие преимущества.

  • Можно подготовить тексты под разные целевые аудитории.
  • Можно сделать варианты с отличающимся набором преимуществ и выявить наиболее значимые.
  • Яндекс.Директ будет сам выбирать объявления для показа на основе статистики и прогноза, таким образом, чаще будет показываться наиболее удачное.
  • Объективнее будет информация для собственного тестирования, потому что одновременный показ исключает влияние некоторых факторов (близость праздников, например).

Однако, чтобы самому не запутаться и быстрее накопить достаточную статистику, запускать много вариантов сразу тоже не нужно. Достаточно 2–4.

vedenie-yandex-direkt.ru

CTR в маркетинге — что это такое?

CTR — показатель «кликабельности» рекламного материала, выражаемый в процентах. Это математическое отношение числа кликов к показам. К примеру, если реклама показана 1000 раз, а кликнул по ней один пользователь, CTR = 0,1%.

Это важнейший инструмент оценки эффективности отдельной кампании и рекламной стратегии в целом. Значение зависит от качества размещённого материала, релевантности и правильной отработки целевой аудитории.

CTR в принципе может быть применим к любой ссылке в интернете.

Формула расчета CTR

Исходя из сказанного, в формульном виде это будет выглядеть так:

 

CTR — число показов разделённое на число кликов. Получившаяся цифра, по правилам, знакомым со средней школы, умножается на 100%. Особенных пояснений формула не требует, но с некоторыми конкретными примерами расчётов можно ознакомиться по ссылке: http://checkroi.ru/blog/formula-rascheta-ctr-s-primerami/

Какое значение CTR считается оптимальным

На кликабельность рекламы оказывают влияние следующие факторы:

• Размер баннера.• Яркость.• Контрастность.• Расположение на странице.

Для большинства рекламных материалов CTR колеблется в пределах 0,1%-2%. Это считается нормальным показателем «баннеров в свободном плаванье». Их часто кликают по ошибке, случайно, но это также добавляет статистики, так что показатель в рамках погрешности тоже приносит прибыль рекламодателю.

Кликабельность ниже 8% уже считается недоработкой. Значит нужно улучшать качество материала,

Повышение CTR

При правильном медиаменеджменте и продуманном таргетировании, CTR может достигать 10%-15%. Это считается очень хорошим показателем даже у крупных провайдеров контекстной рекламы — скажем, Google Adwords.

Если реклама настроена на показ при определённых поисковых запросах, это ещё больше увеличивает показатель. Но стоит различать пользу CTR для продающей и имиджевой рекламы. Во втором случае важней не количество кликов, а внимание пользователя, который открывает целевую страницу.

На что напрямую влияет CTR? На CPC. То есть, на цену клика, которую платит рекламодатель владельцу ресурса или веб-мастеру. Чем популярней объявление, тем выгодней держателю интернет-площадки, чтобы она была на его странице, тем ниже ставка, которую платит рекламодатель. Размещённый материал, к которому пользователи почти не обращаются, будет стоить разместившему значительно дороже.

reklama-sajta.ru

CTR определение. Какой CTR считается хорошим

CTR определение ( расшифровка click trough rate) – это показатель соотношения между посетителями и их действиями по отношению к рекламному модулю. Иными словами можно назвать как «кликабельность». В простонародье звучит как «отклик».

CTR используется и для контекстного объявления, и для баннеров. Даже обычные текстовые ссылки имеют свой CTR. Благодаря своей простате и скорости размещения, данный способ рекламы используется многими порталами на своих главных страницах. Помимо качества рекламы, отмечается также и доступность большого количества рекламодателей, и их невысокая стоимость.

Какой CTR считается хорошим?

CTR альсо(иными словами формула CTR) рассчитывают следующими действиями:

  • определяем результат, высчитывая имеющиеся на модуле клики ( например, за то время пока проходила рекламная компания, было зафиксировано 10 кликов)
  • соотношение полученного результата с тем количеством показа модуля переведем в процентный показатель (компания была заказана на одну тысячу результатов)

Итого получается:

Кол-во кликов (их -10) делим кол-во показов модуля (а их у нас 1000) и умножаем на сто. Получается Crt, который равен 1%

И это вполне неплохой показатель для баннерной рекламы. Приблизительное соотношение, как правило, колеблется между 0,1 и 0,3%. Средний CTR в баннерной рекламе принято считать 0,3 до 0,5%.Чтобы добиться большего значения, нужно действовать в довольно-таки узкой нише по специфичному вопросу. Или проведя пробную рекламную компанию по дополнительно возможным направлениям, тем самым действовать в более слабой степени.

Приведем яркий пример:

Наша компания занимается тем, что продает кофе. Кофе определенной марки. Когда будем составлять рекламное объявление по первому сценарию, мы учитываем территорию местности и количество потенциальных клиентов, и потенциальных покупателей. Дело проходит в городе X-горск, с количеством Н тысяч жителей, и все это при анализе рынка сбыта, что был вначале, у 2-х конкурентов. При ориентировании рекламы на потребителя на данной территории, выделяем следующую принадлежность: «Специально для любителей кофе из города X-горск. Эксклюзивное кофе из Колумбии». В этом случае тот, для кого это делается (потенциальный клиент) заинтересуется тем рекламным блогом, что дает более реальную возможность для того, чтобы приобрести необходимый ему товар. И это в отличие от того, что предлагает более абстрактную возможность типа «Черный кофе! Только у нас!».

В итоге, по стандарту, при одинаковых рекламных блогах от трех компаний на одной рабочей площадке, можно смело ожидать треть реальных потребителей, а при территориальном сужении – от двух трети до полного переключения потребителей на наш товар. Если учесть тот фактор, что конкурент не использует интернет для реламмы своего товара, то круг покупателей расширяется еще значительней.

И второй вариант:

В данном варианте проведение пробных рекламных компаний больше свойственен продвижению с помощью контекстной рекламы. В целом он схож с вариантом выше, но есть несколько моментов, отличающих его.

Объявлений по предлагаемому товару создается несколько.

В объявлении разбавлена конкретизирующая формулировка. Например, указание цен, как проводятся продажи, учитывается те или иные особенности жителей X-горска.

При отборе объявления учитывается составляющая SEO.

Если по такому объявлению «Черного кофе» и придут покупатели, то в достаточно малом количестве. А все потому, что конкуренция на данной территории (и в данном случае) будет слишком высока. Поисковый запрос будет необходимо определить по количеству от 500 до 2500 показов в месяц.

Яндекс Директ CTR что это?

CTR Яндекс Директ – это показатель, характеризующий какая эффективность у контекстной рекламы в поисковике Яндекс. Чем больше кликов в поданном объявлении, тем выше CTR. Естественно, что вопрос возникающий чаще всего – это «как повысить CTR директ?».

Для того, чтобы повысить CTR необходим специалист, хорошо разбирающийся в контекст рекламе. Он тщательно проанализирует рекламную компанию, устранив все возможные недостатки, что препятствуют увеличению CTR. Он же сделает предварительно прогноз CTR, в том случает, если начать рекламную компанию, у вас только в планах. Рассчитать CTR можно и самому, применив для этого формулу для определения CTR.

Хороший CTR это сколько?

Показатель зависит от того, какого вида ваша реклама; какая тематика у рекламных объявлений; какой текст в объявлении; картинки и место размещения рекламы. Вот основные составляющие для эффективного размещения рекламы.

Разница между «CTR в баннерной рекламе» и «CTR в контекстной рекламе».

Что такое баннерная реклама? Это демонстрация разноцветных, мигающих и анимированных модулей. Их цель заманить клиента к себе на сайт. И CTR у таких модулей, как правило, низкий. Почему?

Данный тип рекламы делается для всех подряд без целевой направленности. Такой тип рекламы не пользуется успехом. Наоборот – многие стараются поставить специальные фильтры для отсеивания баннеров. Для того, чтобы хоть как-то привлечь клиентов, разработчики прибегают к таким приемам, как размещение элементов порно, заголовки «желтой прессы» и т.д. Соответственно, что если CTR показатель выше 1% - то он считается хорошим.

Контекстная реклама же наоборот – направлена на определенную аудиторию. И предоставляется тем, кто уже заинтересован в ней. Так как именно от его запросов в поисковике, зависит ее посещаемость. Показатель здесь может достигать до 30% и выше.

www.it-palitra.ru