Сочинение на тему дисциплина. Для чего нужна дисциплина доклад


Что такое дисциплина? Зачем она нужна человеку?

В наше время нет такого человека, который не хотел бы быть успешным. Каждый стремится к саморазвитию, высоким целям. Но часто результат оказывается неудовлетворительным. Наступает разочарование. Главное условие достижения успеха – это самодисциплина. В чем же состоит смысл этого качества и почему оно так важно сегодня?

что такое дисциплина зачем она нужна

Успех и рамки

Что такое дисциплина и зачем она нужна в наше время? Сегодня успешным называется тот человек, который все успевает. Он умеет правильно расставлять приоритеты, отлично распоряжается собственным временем. Человек оказывается способен на многое, но только если он может придерживаться выбранного пути. Самодисциплина позволяет организовать себя, задать своей деятельности определенный курс. Однако здесь необходимы обязательства перед самим собой. Проблема в том, что многие не любят заданные извне рамки. Но именно они способны отточить характер человека. Впервые человек сталкивается с необходимостью самодисциплины в детском саду, где необходимо соблюдать режим, в школе, где нужно делать уроки. С детства родители обучают его ответственности, а также порядку. У тех, кто с детства приучен к ответственности, не возникает вопроса, что такое самодисциплина и зачем она нужна.

что такое дисциплина зачем она нужна какая бывает дисциплина

Условие любого достижения

Дисциплина – это движущая сила, которая позволяет человеку приблизиться к желаемому результату. Именно исполненные намерения дают человеку то, что нужно, а всё остальное только является пустыми обещаниями. Часто людям не хватает мужества придерживаться своих целей. Однако дисциплину можно тренировать, как и другие навыки. Ее можно совершенствовать и взращивать.

Как стать дисциплинированным

Каким же образом можно воспитать в себе самодисциплину? Для этого нужно брать на себя обязательства. Когда человек становится сильнее, он может вдохновлять себя и других на новые достижения. Также для развития дисциплинированности рекомендуется записывать свои планы, устанавливать для них сроки, вести для себя отчётность.

Что такое дисциплина и зачем она нужна взрослому человеку? Самодисциплина – это привычка управлять собственным поведением. Она проявляется в умении отказать себе в пустых развлечениях, концентрироваться на выбранной цели, осознанности дела. Много у самодисциплины и врагов. Самый главный из них – это отвлечение и импульсивность. А также самодисциплина падает по мере нарастания усталости. Также помехой для развития этого качества является телевизор, интернет, вредная еда – фастфуд.

дисциплина зачем она нужна

Два вида самодисциплины

Что такое самодисциплина и зачем она нужна в психологическом отношении? Слово "дисциплина" означает умение соблюдать правила. Что такое дисциплина и зачем она нужна? Одно из самых важнейших качеств человека, который сумел овладеть навыком самодисциплины, - способность выполнять свои дела в срок. Это целое умение, однако здесь можно выделить два самых важных аспекта. Что такое дисциплина, зачем она нужна? Какая бывает дисциплина в принципе? Рассмотрев следующие моменты, можно прояснить для себя эти вопросы. Срыв установленных сроков нередко связан с подсознательным желанием привлечь к себе внимание других. Человек отыгрывает целый ряд различных сценариев, которые раз за разом заставляют его оказываться в неловком положении. Делается это только для того, чтобы его заметили, подчеркнули его значимость.

Вторым важным аспектом является важность сроков. К примеру, человек может писать одну главу книги в день. В таком случае это просто его внутреннее желание. Однако если ему нужно сдать через 10 дней 10 глав книги в редакцию, чтобы получить аванс, то это уже серьезная цель, которая способствует развитию самодисциплины. Подобным образом и наемный сотрудник может стремиться соблюдать принятые в компании правила и тщательно исполнять свои обязанности, чтобы выглядеть профессионалом в глазах руководства. С другой стороны, тот, кто занимается делом всей своей жизни, не будет себя заставлять это делать – самодисциплина для него является естественным состоянием, он и так соблюдает эти правила.

дисциплина что это

Дисциплина - что это такое? Является ли она просто лишь умением соблюдать правила? Нет, дисциплинированный человек - это тот, кто умеет мыслить, отделять главное от второстепенного. Тот, кто хорошо знает сам себя, свои приоритеты и свободен от тех убеждений, что навязаны ему извне, всегда будет собран, дисциплинирован, ответственен. Именно поэтому самодисциплина бывает двух видов. В одном случае она мучительна для человека и приносит мало результатов. Во втором, когда человек осознает свои цели, ему значительно легче управлять собой и видеть результаты своей деятельности.

fb.ru

Сочинение на тему дисциплина

Каждый человек в своей жизни неоднократно слышал слово “дисциплина”. О нем постоянно говорят в школе, на работе, в армии. Однако, не у всех правильно сформировано понятие дисциплины и для чего она необходима в повседневной жизни.

Рассмотрим, что такое дисциплина, для чего она нужна и какие виды дисциплины существуют.

Что означает термин “дисциплина”

Слово “дисциплина” произошло от латинского слова, которое переводится как “строгость, выдержанность”. Этот термин означает в современном мире определенные правила поведения человека, которые были приняты в обществе, где находится этот человек. Сообщества могут быть разными – от армии до работы. Поэтому часто можно услышать о школьной, рабочей или воинской дисциплине.

Дисциплина может поддерживаться путем наказания или поощрения человека. Если человек делает все правильно и верно, то его поощряют, нарушителя же дисциплины ждут штрафы и наказания.

Однако, устанавливать дисциплину могут не только другие люди, в круг общения которых вы входите, но и вы сами, создав свод правил, которые следует соблюдать для достижения целей. Ведь отсутствие дисциплины не даст успеха при поставленной задаче.

Зачем нужна дисциплина

Дисциплина всегда нужна именно для достижения целей и задач, которые поставила организация, сообщество или просто отдельный человек. Недисциплинированный человек всегда неэффективен и проигрывает в любом деле тому, кто организован. Ведь без дисциплины нет порядка и последовательности в действиях.

Дисциплина помогает устранять все преграды на пути к успеху, среди которых слабости, усталость, сопротивления людей, неблагоприятные условия и другое. По сути, дисциплина структурно состоит из:

Самоконтроль. Это слежение за своими действиями и в итоге устранение внутренних преград вроде пассивности и других негативных эмоций и процессов в собственном сознании. Благодаря этому можно двигаться вперед несмотря ни на что, убирая внутренние противоречия;

Терпение. Часто на пути...

к цели может быть очень тяжело и будут возникать различные преграды. Необходимо быть терпеливым при выполнении задач;

Своевременность – выполнение поставленных задач и целей точно в срок без оттягивания решений и действий на потом.

Регулярной тренировкой и самовоспитанием формируется крепкая дисциплина и сила воли.

Разновидности дисциплины

Дисциплина имеет множество разновидностей и классификаций, так как это понятие широко используется во многих областях жизни человека. Дисциплина делится на два общих вида:

Общеобязательная. Это дисциплина, которая установлена государством для всех государственных или иных организаций, должностных лиц и граждан;

Специальная дисциплина же устанавливается только в определенной организации и распространяется только на сотрудников этой организации.

Дисциплину также различают по принадлежности на

Воинскую, которая контролируется уставом на службе и служит основным документом, регулирующим поведение военнослужащих;

Трудовую, которая контролируется документами и уставом на работе в любой организации. Она устанавливает специальные правила поведения людей на работе;

Школьную, правила и распорядок которой прописаны в документах школы или иного учебного заведения. Служит для контроля поведения учащихся, чтобы они могли максимально осваивать новые знания;

Технологическую, которая расскажет о соблюдении правил эксплуатации оборудования, процессах и последовательности операций на оборудовании. Часто туда же входят и правила пожарной безопасности;

И другие виды, установленные конкретной организацией или сообществом.

Помимо этого существует еще дисциплина внутренняя и внешняя

Внешняя дисциплина – это соблюдение правил, распорядка и устоев с контролем со стороны других людей. Такая дисциплина характерна для воинских, трудовых и учебных организаций, но при этом может существовать и внутренняя дисциплина;

Внутренняя дисциплина – это контроль собственных правил по собственной воле без принуждения и санкций извне от других людей и организаций. Такая дисциплина характерна для спортсменов, успешных бизнесменов и других людей, которые для достижения поставленных целей ограничивают и контролируют себя.

schoolessay.ru

Доклад на тему "Дисциплина"

МБОУ «Пурдошанская СОШ»

Доклад на педсовете: «Дисциплина»

Подготовила Самсонкина Т. Н.

Дисциплина – это процесс обучения правилам и навыкам, которые позволяют ребенку контролировать себя; действие учителя направленное на создание необходимой формы поведения учащихся.

Причины отсутствия дисциплины у детей:• Воспитание – две крайности: родители слишком мягки к своим детям или же им нет дела до них.• У учителя отсутствует авторитет среди детей.• Общее попустительство: никому нет дела, никто не имеет желания устанавливать дисциплину.• Дети не имеют положительного опыта – как вести себя дисциплинированно.• Не восполненные физические, душевные потребности.

Как поддерживать дисциплину:

1. Профилактика легче лечения:• Внешние условия - помещение должно удовлетворять гигиеническим требованиям (посторонние шумы, отвлекающие моменты, раскраска стен, освящение, воздух, отопление)• Учитель должен следить за дисциплиной.• Ребенок с самого начала должен быть ознакомлен с правилами поведения на уроке.

2. Использование вербальных и невербальных средств:• Пауза.• Взгляд.• Подойти к нарушителю.• Физический контакт (тронуть за плечо).• Спросить о причине такого поведения.• «Спасибо, что сейчас вы успокоитесь» - опережать события.• Вовлечь в урок, дать индивидуальное задание.• Убрать то, что вызвало плохое поведение.• Расскажите о своих ожиданиях относительно их поведения.

3. То, что не нужно использовать:• Не стоит требовать от ребенка того, что в силу своего возраста он не может выполнить.• Пользоваться сарказмом, насмешками и позорить ребенка – это направленно против личности, а не против поведения – не достигает результата и сильно подрывает отношения между учителем и учеником.• Наказание должно соответствовать проступку – не использовать жестокость.• Показать, кто здесь самый сильный – очень непродолжительное действие и лишает ребенка любви к Вам.• Угроза – то, что не приводится в исполнение никогда не имеет действия, и то, что приводится в исполнение не после первого раза, тоже не действует с первого раза.• Крик – в следующий раз, пока Вы не крикните, никто не обратит на Вас внимания – лишает ребенка чувства уважения к Вам. Зачастую, ученик на уроке является объектом педагогического воздействия и, следовательно, пассивным участником занятия. Но у ребенка возникает желание проявить себя, часто это проявление воспринимается педагогами как нарушение поведения и дисциплины. Сегодня на нашем занятии мы рассмотрим эту проблему.

Вопросы воспитания сознательной дисциплины в нашей школе приобретают исключительно важное значение, потому что дисциплина является одним из необходимейших и обязательнейших условий обучения. Без дисциплины, без дисциплинирования учащихся нельзя правильно построить учебный процесс.

Давайте сравним ваши определения, с теми, что встречаются в работах известных педагогов.

Дисциплина в распространенном понимании - это послушание, подчинение порядкам.

  • Дисциплина - это подчинение. Ученик обязан соблюдать дисциплину. Но для чего? Чтобы преподаватель мог учить, чтобы класс и каждый ученик в отдельности работали - учились и продвигались вперед. Значит, конечный смысл дисциплины не в послушании, а в работе, в работоспособности класса и ученика.

  • Дисциплина - это не послушание, а трудоспособность, сосредоточение на работе.

Дисциплинированный класс не тот, где все сидят, боясь под страхом окрика или наказания шелохнуться, а тот, который работает на уроке. Все работают. Все заняты делом - слушают объяснения преподавателя, обсуждают проблемы вместе или в группах, решают задачи, проводят опыты. Все работают с известным напряжением сил и потому продуктивно. Дисциплина группы измеряется продуктивностью ее работы и больше ничем.

Дисциплина учеников на уроке - это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий преподавателя. Подлинная дисциплина учеников характеризуется их хорошим эмоциональным настроем, внутренней сосредоточенностью, но не скованностью. Это порядок, но не ради самого порядка, а ради создания условий для плодотворного учебного труда.

При подготовке к семинару мы провели опрос среди учащихся 6-11 классов и преподавателей. В исследовании участвовали …… учеников из 58 (…..% опрошено) и …… преподавателей.

Ученикам предлагалось ответить только на три вопроса:

1вопрос: На каких предметах учащиеся вашего класса нарушают дисциплину?

2 вопрос: Каковы, на ваш взгляд, причины нарушения дисциплины на этих предметах?

3 вопрос: Как поддерживают учителя дисциплину на этих уроках?

Эти вопросы позволили нам выяснить, что часто происходит за закрытыми дверями классных комнат во время учебного процесса.

Учителям предлагалось ответить тоже на три вопроса.

1 вопрос: Испытываете ли вы проблемы с дисциплиной на уроке (назовите класс)

2 вопрос: Назовите причины нарушения дисциплины на ваших уроках?

3 вопрос: Какими методами вы пользуетесь, чтобы наладить дисциплину на уроке?

В результате анализа анкет учащихся мы получили печальную картину. Нарушение дисциплины на уроках отметили учащиеся всех классов. Обратимся к цифрам:

В 6 классе таких предметов –

В 7 классе –

В 8 классе –

В 9 классе –

В 10 классе –

В 11 классе -

Ученики совершенно конкретно обозначили, что наши педагоги испытывают проблемы с поддержанием дисциплины на уроке. Причём некоторые предметы повторялись учащимися каждого класса. Например, Особую тревогу вызывают 7 (где обучаются дети подросткового возраста, а у них наблюдается резкая смена настроения и поведения), и выпускные классы (9,11),

Что же показал опрос преподавателей? ….. учителей школы признались, что сталкиваются с дисциплинарными проблемами на уроке, но только в одном конкретном классе. Исходя из анализа ответов учащихся и педагогов на первый вопрос, можно сделать вывод о том, что с дисциплиной на уроках, и в целом в школе, не всё благополучно.

Наиболее часто повторялись причины:

-не все ученики на уроке заняты делом

-избалованность некоторых учеников

-ученики знают, что им всё позволено на уроке, знают, что учитель всё равно простит

-слабый контроль за дисциплиной на уроке со стороны учителя

-есть в классе заводилы

По мнению педагогов, нарушение дисциплины во ….. классах обусловлено адаптационным периодом. Дети привыкают к новым учителям, новым

Ученики же постарались показать в своей анкете зависимость дисциплины на уроке от поведения учителя и учащихся.

Как же решают учителя вопрос дисциплины? На этот вопрос отвечали и ученики, и учителя школы.

При анализе анкет учеников поразило обилие применяемых преподавателями способов поддержания дисциплины. Частенько упоминалось учениками, как ни прискорбно, повышение голоса, крики. Но этот приём оценивается ребятами очень По всей видимости, шумовые эффекты в нашей школе преобладают. Встречаются и случаи выставления двоек за поведение (такой метод, на наш взгляд, может использоваться только лишь в случае беспомощности). Большинство учеников написали в анкете, что учителя использует на уроке словесные угрозы типа «сейчас поставлю два», « не поставлю хорошую оценку за четверть» и т.д.

Но это далеко не весь арсенал методов, используемых учителями школы. Преподаватели используют следующие методы:

-дают самостоятельную работу, заставляют самостоятельно изучать параграфы учебника

-вызывают классного руководителя на уроке

-делают замечания в устной форме

-ставят неудовлетворительные оценки

-пугают тем, что позовут завуча или директора

-обещают поговорить с родителями, но слово не держат

-просят встать и выйти из кабинета

-открывают дверь в коридор

-обещают увеличить объём домашнего задания, но слово не держат

-ждут, когда ученики успокоятся

-сажают на скамейку (на физкультуре)

-ругают и не дают работать (на трудах)

-многие «орут»

Случаи рукоприкладства не встречаются.

Обратимся к методам поддержания дисциплины в классе, названным самими педагогами:

Преподаватели школы назвали, на наш взгляд, традиционные методы. В основном это: беседы, убеждение, замечания в дневник, повышение голоса, угроза, нравоучение на уроке.

После анализа анкет учащихся и учителей мы задумались над вопросом: «Почему преподаватели нашей школы испытывают проблемы с дисциплиной?» И нашли несколько причин этому.

Первая причина заключается в том, что учителя боятся признаться сами себе в том, что они не могут управлять классом

Вторая причина - использование для поддержания дисциплины на уроке непедагогических приёмов и приёмов 50-60 годов. За последние десять лет, в образовании произошли значительные перемены. Меняются требования к образованию школьников и требования к преподавателю. О нашей с вами работе судят по результатам ЕГЭ.

Третья причина: недочёты в организации учебной работы в школе. Во – первых, у многих учителей мы часто наблюдаем отсутствие элементарного подхода к уроку, организованности на уроке, отсутствие достаточного контроля за работой. Это может быть или от неопытности, или от потери вкуса к учительской работе.

Четвёртая причина: в школе нет системы воспитания дисциплины. Есть сумма отдельных приёмов, штурмовщина, но нет такой системы, которая опирается на большое педагогическое мастерство всего педагогического коллектива.

Важно, чтобы мы (педагоги) были единым фронтом.

Уважаемые коллеги! Организация дисциплины в школе – вопрос наболевший, а начинать решать его следует с установления определённых требований для учащихся и педагогов, которые должны соблюдать все без исключения.

В связи с вышесказанным предлагаю следующие решения педсовета:

infourok.ru

Зачем нужна дисциплина? - Полезная информация для всех

  • Дисциплина если честно не очень полезна. Но в ней есть как плюсы так и минусы. Чего больше не так уж и сложно сказать. У меня слово дисциплина вызывает ассоциации со школой или очень строгими родителями. Котрые требуют бесприкословного послушания и в случае неповиновения ставят в угол на горох.

    Хотя дисциплина не обязует человека подчиняться бесприкословно.. Прежде всего это регулятор жизни. И тут дисциплина действительно полезна, чтобы человек вес себя правильно.

    И так для чего она нужна?

    1). Дисциплина призывыет людей к порядку.

    2). Подходит для маленьких детей в качестве воспитания. Но только для маленьких, постарше не нужно так контрлировать.

    3). Человек сожет не совершать серьезных ошибок и не нарушать правила жизни. И то что недопустимо в жизни. Например не нарушать уголовный кодекс и не сидеть в тюрьме. А также соблюдать правила которые есть в современном обществе, чтобы не быть невежой или изгоем.

    Как видно дисциплтна не так уж и плоха, но она должна быть с умом.

    Поэтому дисциплина в разумных пределах даже полезна и необходима многим людям. И это я уже доказала на примерах выше. Но каждый сам решает быть дисциплтнированной или нет.

  • Дисциплина организует людей, как в обществе, так и в обычной жизни. Без нее был бы хаос, все делали ли бы не то, что нужно, а что заблагорассудится. И потом мы живем в обществе где есть законы и порядок, которому хотим или не хотим, но должны подчиняться.

  • Что такое дисциплина? Это некие правила, которые человек соблюдает и которые либо помогают ему жить, либо мешают. Сказать, что дисциплина только помогает человеку нельзя, потому что и само понятие дисциплины очень расплывчато. Если человек дисциплинирован в одном, он может быть совершенно недисциплинирован в другом. То есть человек может например соблюдать нормы принятые в обществе, а дома, наедине с собой оказываться совершенным оболтусом. И это совершенно не мешает человеку одновременно быть гениальным художником или музыкантом. Даже напротив, если человек думает только о дисциплине, он окажется идеальным исполнителем, но вряд ли личностью творческой. Потому что творчество подразумевает некий сумбур и в поведении и в мыслях.

    Так зачем же нам нужна дисциплина?

    Оказывается, чтобы быть достойным членом общества, чтобы не выбиваться из общего числа, чтобы быть таким как все.

  • Дисциплина необходима для того что-бы человек мог расти в личностном и профессиональном плане, ведь необязательность и расхлябанность лишает человека стратегии и работоспособности, а это губительно для любого дела, дисциплинированные люди большего добиваются в жизни потому как все просчитывают и достигают своих целей.

  • Дисциплина в жизни каждого человека играет немаловажную роль. Казалось бы, зачем она вообще. Но дело в том, что дисциплина напрямую способствует развитию в человеке умственных и профессиональных навыков, наряду с организованностью. Ведь в любом процессе требуется какая-то последовательность - дисциплина первый учитель в этом.

  • Дисциплина нужна и причем везде. Будь это школа где маленькие дети или государственный строй, либо даже просто находясь дома или в обществе людей если не будет дисциплины ее обязательно сменит хаос. Поэтому дисциплина это в первую очередь порядок. Это самоконтроль каждого отдельного человека, который в толпе ведет себя подобающе, образуя тем самым общий дисциплинированный фон, такой стиль поведения, где вы не позволяете себе лишнего.

  • Дисциплина это способность заставить себя действовать или работать все время по определенному плану. Это сила воли. Составные части дисциплины это строгость, обучение и самоконтроль. Дисциплина это, когда вы делаете то, что вам в самом деле необходимо, когда вам совсем не хочется делать это.

  • Дисциплина она нужна, без нее никак ведь чем людей больше, тем естественно больше хаос некую сумятицу, что чревато не управляемостью (бунт, исполнительность, революция, перевороты.....). Так вот что бы такого не произошло и есть дисциплина, как бы для поддержания закона и порядка в семье, обществе и так далее.

  • Дисциплина важна в любом деле. Без не дело или процесс просто может не получиться, не состоятся. Потому что он будет quot;хроматьquot; , его будет водить вправо-влево. Без не не будет СИСТЕМЫ, которую дисциплина поддерживает. А без системы не будет результата у любого процесса, занятия, начинания итд. Примеров можно привести сколько угодно. Написать их просто до нужного кол-ва знаков. Допустим СПОРТ. Нужна дисциплина? А как же. Дисциплина которая включает в себя распорядок дня, режим отдыха и тренировок, режим сна. Если спортсмен захотел пошл на тренировку, а потом не захотел чего то-не пошл. Это уже не занятия спортом, в котором важное место занимает дисциплина. Это уже.. чрт знает что. И на результаты без дисциплины даже рассчитывать просто смешно. Торговля например на финансовых рынках. Здесь тоже должен быть порядок в мыслях и чткость в действиях. Это называется ТОРГОВАЯ дисциплина. Соблюдение лотов(манименеджмент, входы в рынок в нужные моменты, когда это НАДО делать, а не когда вам захотелось поторговать). Производство любое взять. Взяли рабочие, и перестали слушаться мастеров например. Стали производить вместо нужной продукции по отработанной технологии что попало. И что из этого получиться с предприятием что будет. Развал и банкротство. Армию взять. Представьте: солдаты перестали выполнять приказания. Вобщем взять любую сферу, и там нужна дисциплина, без не никуда. Иначе будут: Хаос, Бардак, Деградация и прочие подобные вещи.

  • Вот я тоже ставила под сомнение воспитание дисциплинированности, и вырастила дочь, которая не может самостоятельно себя организовать. Ей десятый год и ребенок не знает, что такое дисциплина. Это ужасно для меня, потому что:

    Во-первых, чтобы ее заставить что-то сделать, нужны терпение и нервы, а это здоровье, которое с каждым годом уменьшается.

    Во-вторых, на пререкание тратится куча времени. И это при том, что я работаю на дому, и у меня его лишнего просто нет. Все в ушерб работе, а значит и финансовому благополучию.

    Так что дисциплина нужна хотя бы потому, чтобы каждый занимался своим делом, не мешал жить близким, умел ставить себе цели и главное достигать их. Без дисциплинированности тут никак не обойдешься.

  • info-4all.ru

    Зачем нужна дисциплина

    Что такое дисциплина

    Слово «дисциплина» переводится с латыни как обучение, строгий порядок. Действительно, дисциплина – это определенная система правил, основанная на нормах общественной морали. Если говорить проще, то с помощью дисциплины мы растем и развиваемся как личности, дисциплина помогает нам совершенствоваться и изменяться в лучшую сторону. Без нее невозможно хорошее воспитание, ведь дисциплина учит ребенка самоконтролю и ответственности за свои поступки.

    Зачем нужна дисциплина

    Маленькие дети не могут отличить хорошее от плохого, правильное от неправильного и еще не умеют контролировать свои эмоции и поведение, что может их напугать. Задача родителей состоит не только в том, чтобы научить этому ребенка, но и помочь ему управлять собственным поведением. Этого можно достичь путем создания четких и понятных для малыша ограничений, которые помогут ему поступать правильно и чувствовать себя в безопасности. С помощью системы установленных правил ребенок быстрее научится быть ответственным и сможет легко строить отношения с другими людьми.

    Дисциплина и ребенок

    В воспитании ребенка и приучении его к дисциплине стоит помнить о нескольких очень важных моментах:

    1. Индивидуальный подход – одни дети почти сразу запоминают, что можно, а что нельзя, другим же требуется какое-то время и большее количество усилий, чтобы контролировать свое поведение. Знакомя малыша с определенными правилами, берите во внимание его характер и привычки, ведь каждый ребенок особенный.
    2. Спокойствие – пытаясь усмирить расшалившегося в гостях малыша, не злитесь на него. Так вы просто эмоционально сорветесь на ребенке и не сможете аргументированно объяснить, в чем он провинился. Если вы чувствуете, что очень злы, стоит отложить воспитательную беседу до того момента, пока не успокоитесь.
    3. Справедливость – правила и границы, которые вы создаете для малыша, должны существовать для всех. Прежде всего, следите за собой: так, прося ребенка не раскидывать вещи, сами не подавайте ему такой пример.
    4. Последовательность – заведя определенные правила, старайтесь придерживаться их в любой ситуации. Детский праздник, присутствие гостей или просто забывчивость не должны влиять на их исполнение. А иначе в чем смысл дисциплины? Мыть руки перед едой, делать зарядку или снимать обувь после прогулки нужно обязательно, как бы нам этого не хотелось. Только последовательный порядок действий  и доведение их до конца помогут выработать у ребенка полезные привычки и научат его придерживаться правил.
    5. Терпение - будьте готовы несколько раз рассказать и объяснить ребенку о правильности его поступков. Маленькие дети не всегда могут усвоить информацию с первого раза, потому что не обладают долговременной памятью. Запаситесь терпением и в очередной раз объясните малышу, почему не стоит размахивать ложкой во время еды или ковыряться в носу.
    6. Право на ошибку – развивайте в ребенке чувство самоконтроля, а не ощущение вашего надзора. Пусть малыш попробует что-то сделать сам, и если у него не получится, помогите ему в этом. Ребенок должен знать, что он имеет право на ошибку, которая не будет сразу же строго караться, а которую можно исправить вместе с вами.  
    7. Право выбора – приучая ребенка к дисциплине, не ставьте ему строгих запретов. Старайтесь переключить внимание или дать альтернативу – «не нужно играться с мамиными очками, давай лучше соберем вместе конструктор» или «тебе нельзя трогать плиту, но ты можешь сам включить свет в коридоре».
    8. Любовь и поощрение – как можно чаще давать понять малышу, что вы его любите, даже если он себя плохо вел. Проступки и нарушение правил не должны стать поводом для ограничения родительской любви и ласки. Старайтесь больше хвалить и вознаграждать ребенка за хорошие поступки, так он быстрее привыкнет к дисциплине.

    В чем важность дисциплины?

    Научно доказано, что без родительских правил и запретов дети чувствуют себя заброшенными и несчастными. Ставя перед ребенком разумное количество ограничений, вы способствуете выработке таких важных социальных навыков, как умение себя контролировать, быть ответственным и терпеливым, уметь делиться и уважать старших. Самое важное  в дисциплине – это не строгость и наказание, а научить ребенка проводить четкие границы, которые помогут ему правильно вести себя в различных ситуациях.

    iqsha.ru

    Для чего нужна дисциплина Методы дисциплины

    Для чего нужна дисциплина

    Для чего нужна дисциплина и как ее развивать? Эти вопросы волнуют умы многих людей.

    Интересные мысли высказывали и высказывают о ней великие и не очень великие личности:

    Действовать без правил – самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете. Пьеро Мандзони.

    Сознательная дисциплина – разве это не есть истинная свобода? Н. К. Рерих.

    Отсутствие дисциплины предусматривает присутствие безответственности. Леонид С. Сухоруков.

    Дисциплиною называется любое главенство долговременных чувств над кратковременными. Евгений Багашов.

    Когда кнут перестает использоваться - пряник начинает постепенно казаться несладким. Гарун Агацарский.

    Дисциплина и свобода 4 метода

    Дисциплина – это инструмент и способ достижения своих целей, решения задач, который связан с выходом из зоны комфорта, сопряжен с неприятными ощущениями, т.е. работает в режиме дискомфорта, страдания.

    Если дисциплина становится привычкой, естественным поведением человека, она позволяет получать удовольствие от выполненных и завершенных дел.

    Она дает ощущение настоящей свободы, когда человек осознанно выбирает дисциплину в качестве постоянного спутника по жизни. Дисциплина в таком случае выступает защитой от неприятностей, неожиданностей, повышает ощущение самоценности человека.

    Главное, чтобы дисциплина была в вашей жизни систематическим явлением, а не разовым. Тогда будут и нужные результаты.

    Дисциплина – еще и основа духовного и личностного роста, так как она помогает совершенствоваться, изменяться, достигать.

    Разложим ее по полочкам.

    Она включает в себя всего 4 метода:

    1. Отсрочка приятного (удовольствия) 2. Принятие ответственности 3. Преданность реальности 4. Сбалансированность поведения 

    Методы достаточно просты и каждый ребенок, к окончанию начальной школы легко овладевает этими навыками.Начинаем с первого пункта – отсрочка удовольствия. Подробнее читайте здесь.

    P.S. Друзья, посетите главную страницу сайта, почитайте свежие публикации и узнайте, кто вошел в  ТОП лучших комментаторов текущего месяца.

    Для удобства поиска статей воспользуйтесь картой сайта.

    P.P.S.Если статья вам понравилась - комментируйте и нажимайте кнопочки соцсетей, если не понравилась - критикуйте и нажимайте на кнопочки соцсетей, чтобы обсудить и высказать свое мнение. Благодарю!

    Мои страницы в социальных сетях

    schastliviymir.ru

    Для чего нужна дисциплина

    Цели урока: познакомить учащихся с понятием «дисциплина» и ее различными видами, особенностями соблюдения дисциплины в разных жизненных ситуациях; подвести учащихся к пониманию роли дисциплины в жизни человека; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, к самовоспитанию и самоконтролю, развитию силы воли.

    Просмотр содержимого документа «Для чего нужна дисциплина»

    Тема. Для чего нужна дисциплина (7 класс)

    Цели: познакомить учащихся с понятием «дисциплина» и ее различными видами, особенностями соблюдения дисциплины в разных жизненных ситуациях; подвести учащихся к пониманию роли дисциплины в жизни человека; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, к самовоспитанию и самоконтролю, развитию силы воли.

    Оборудование: карточки-задания с дополнительным материалом.

    Оформление доски: тема урока, дополнительный материал, новые понятия (дисциплина, общеобязательная дисциплина, спе­циальная дисциплина, трудовая дисциплина, воинская дисциплина, технологическая дисциплина, мораль, общественный порядок, внешняя и внутренняя дисциплина, санкция, самоконтроль, само­дисциплина, воля, самовоспитание), домашнее задание.

    Ход урока

    1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

    2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Защита Отечества»

    1. Подготовка устного развернутого ответа по карточкам № 15 и 16

    КАРТОЧКА №1

      1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

    • В чем состоит воинская обязанность гражданина Российской Фе­дерации?

      1. Для этого подумайте и поразмыслите:

    • Что вы слышали о различных родах войск и военных специаль­ностях?

    • Какие книги, фильмы об армии вы прочитали, просмотрели?

    • Какие воинские обязанности появляются у гражданина, достигшего 17 лет?

    • Как можно получить военно-учебную специальность?

    • Кто призывается на военную службу? Какой срок службы в армии?

    • Что значит служба в армии по контракту? Чем она отличается от срочной службы?

    • Почему военнослужащие приводятся к военной присяге? Каково ее основное содержание?

    • Где и как может проходить военная служба?

    • Каковы общие обязанности военнослужащих?

    1. Сделайте вывод.

    КАРТОЧКА № 2

      1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

    • Как и почему нужно готовить себя к исполнению воинского долга?

      1. Для этого подумайте и поразмыслите:

    • Какими качествами должен обладать человек, готовый к воинской службе?

    • Почему человек, не готовый к службе в армии, может подвергнуть в бою опасности и себя, и своих товарищей?

    • Как можно подготовить себя к воинской службе?

    • Кого из людей, сумевших подготовить себя к армии, вы знаете?

    • Какие черты характера помогут лучше подготовиться к службе в армии?

    • Как вы готовитесь к выполнению своего долга защищать Отечество?

    1. Сделайте вывод.

    1. Работа с классом (Фронтальный опрос)

    • На кого распространяются долг и обязанность защищать Отечество? (Долг и обязанность защищать Отечество рас­пространяются на любого гражданина России.)

    • Как можно избежать больших потерь при защите Отечества? (Кзащите Родины надо готовиться заранее. Армия должна сохранять свою,боеспособность, а граждане быть готовы к исполнению своего долга и обязанностей.)

    • В каком возрасте гражданин России должен встать на во­инский учет? (На воинский учет граждане становятся по достижении 17 лет.)

    • В каких вооруженных конфликтах принимали участие Во­оруженные силы РФ на рубеже XX-XXI вв.? (В качестве миротворческих сил в Южной Осетии и Абхазии, на Бал­канском полуострове, в Таджикистане и др.)

    • Какие виды обязанностей выполняют военнослужащие? (Общие обязанности военнослужащих, должностные обя­занности, специальные обязанности.)

    III. Изучение новой темы

    План

    1. Дисциплина общеобязательная.

    2. Дисциплина специальная.

    Задача для учащихся: выяснить, что общего между дисцип­линой и общественным порядком; к каким последствиям может привести нарушение дисциплины.

      1. Рассказ учителя об общеобязательной дисциплине (в пре­делах материала учебника (с. 54-55)

    Дисциплина - это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.

    Дисциплина - необходимое условие существования человече­ского общества. Она позволяет обеспечить упорядоченный характер жизни человека, даст ему возможность осуществлять контроль над своими поступками, желаниями и чувствами. Соблюдение основных требований дисциплины позволяет человеку отделять свои поступки от правонарушений, тем самым соблюдать общественный порядок.

    В случае соблюдения общественного порядка человек испол­няет правила, установленные государством. Таким образом, все его поступки попадают под контроль со стороны государственных орга­нов. В свою очередь, сами государственные органы и должностные лица должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Такой вид дисциплины, при которой все должны соблюдать прави­ла, установленные государством, считается общеобязательным.

      1. Беседа по вопросам

    • Почему дисциплина - необходимое условие нормального существования общества и человека? (Соблюдать дисцип­лину необходимо для сохранения порядка, человека дисцип­лина учит контролировать свои поступки и не совершать правонарушения.)

    • Что значит общеобязательная дисциплина? (Это выполнение государственными органами, организациями, должност­ными лицами и гражданами возложенных на них задач и обязанностей.)

    3. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника

    (с. 55-58)

    - Заполните таблицу и сделайте вывод о необходимости со­блюдения специальной дисциплины. Вариант заполнения таблицы:

    Специальные дисциплины

    Особенности специальных дисциплин

    Последствия нарушения дисциплины

    Военная дисциплина

    Отличается наибольшей строгостью, четким и точ­ным выполнением требо­ваний военной присяги, приказов командиров и начальников, воинских уставов

    Снижение боеспособ­ности войск, отсутствие четкости управления ими, угроза жизни многих людей

    Трудовая дисциплина

    Предусматривает своевре­менный приход на работу, соблюдение установлен­ной продолжительности рабочего дня, точное ис­полнение распоряжений администрации, сохра­нение наиболее высокой производительности труда

    Наносит материальный ущерб производству, хо­зяйству страны в целом

    Технологиче­ская дисцип­лина

    Соблюдение правил экс­плуатации оборудования, порядка на рабочем месте, последовательности опе­раций в производственном процессе

    Ведет к авариям на про­изводстве, в результате которых гибнут люди, возникают экологические катастрофы, наносится материальный ущерб

    Вывод. Несоблюдение специальной дисциплины приводит к непоправимым последствиям, связанным с гибелью людей, угрожающим жизни всего человечества, глобальным экологиче­ским катастрофам, суверенитету страны; наносит материальный ущерб.

    1. Закрепление изученного на уроке

    • Что такое дисциплина?

    • Почему необходимо соблюдение общеобязательной дис­циплины?

    • Приведите примеры специальной дисциплины.

    • Какие причины нарушения дисциплины вы можете назвать?

    • Рассмотрите рисунки на с. 55-56 учебника. Какие эпизоды из фильма «Офицеры» изобразил художник?

    • К каким последствиям может привести нарушение школьной дисциплины?

    1. Подведение итогов урока

    • Что общего между дисциплиной и общественным порядком?

    • К каким последствиям может привести нарушение дис­циплины?

    Домашнее задание

    1. Прочитать § 5 (с. 54—58 учебника).

    2. Подготовить устный ответ на вопросы:

    1. Выполнить задания 1 и 2 на с. 62-63 учебника.

    multiurok.ru