Создание информационных поводов. Информационный повод


Информационный повод |Выбор России.

Событие, которое своей значимостью или экстравагантностью может заинтересовать читателя/зрителя/слушателя того или иного средства массовой информации, стать предметом обсуждения в ходе устных коммуникаций. Создание информационного повода используется как политическая технология и прием public relations для внесения в информационную среду информации, которая должа повлиять на общественное мнение по тому или иному вопросу.

Прежде чем дойти до читателя, событие, претендующее стать информационным поводом, должно заинтересовать редакторов СМИ. Таким образом, информационный повод относится к двухуровневой модели коммуникации. И в создании информационных поводов необходимо ориентироваться на редакторов СМИ и журналистов. Есть три фактора, которые выделяют событие среди других:

  • Элита общества скорее становятся предметом новостей;
  • Чем более событие персонализировано, тем выше вероятность ему стать новостью;
  • Чем более в событии негативного, тем выше вероятность для него стать новостью.

Создание информационных поводов обладает своей спецификой. Для успешного создания информационных поводов необходим и крупный масштаб выборов, и масштаб кандидата как политика, и значительные поводы. При небольшом масштабе выборов все это значительно осложняется. Журналисты ведь тоже понимают, что время выборов – это время сенокоса и потому освещать предвыборные шаги кандидатов, укладывающихся в прокрустово ложе пиара, можно и нужно только за деньги. К тому же СМИ может контролироваться соперником, да и мало ли препятствий на пути от информационного повода до ушей и глаз избирателей. Конечно, если информационный повод – это выставка «УралЭкспоАрмс», организуемая действующим Губернатором Э. Росселем, пусть даже и в рамках избирательной кампании, то проигнорировать это событие невозможно. Оно как камень на дороге – его можно обойти, покритиковать, но не заметить его невозможно.

Вообще, история губернаторской кампании 1999 года в Свердловской области достаточно остро ставит вопрос о преимуществе информационных поводов перед созданием собственных, пусть даже и сверхмощных, информационных каналов. Два первых места в той кампании заняли кандидаты, явно ставившие на яркие информационные поводы: Россель и «УралЭкспоАрмс», с одной стороны, «майский» А. Бурков и принудительные диалоги с местными администрациями и прочие акции протеста – с другой. Достаточно серьезный соперник Росселя, действующий мэр Екатеринбурга, во втором месте которого уже никто не сомневался, занял третье место. Притом, что он накануне предвыборной кампании создал достаточно мощный медиа-холдинг, включавший в себя влиятельные в регионе газеты и телеканалы.

В западной литературе существует пять общепринятых признаков значимого события. Для того чтобы событие стало информационным поводом, необходимо:

  1. У новости должен быть свой главный герой. Этот персонаж позволяет публике идентифицировать себя с ним, тем самым, создавая возможность более полного восприятия информации. С другой стороны, невозможно строить новость исключительно на «антигерое». В любом случае в новости должен присутствовать и положительный герой. Информационная победа боевиков во время первой чеченской войны может быть объяснена отсутствием в кадре положительного героя. Сами боевики и начали восприниматься как положительные герои, как борцы за независимость и т.д.
  2. Событие, освящаемое в новости, должно быть исполнено драматизма, в нем должна присутствовать борьба интересов, и даже насилие. Одна из особенностей общественного сознания в том, что шоу, спектакль, представление воспринимается с бòльшей охотой, чем сухая информация. Поэтому новость, которая хочет привлечь к себе внимание, должна быть выполнена по законам развлекательного жанра. Когда среди публики популярны научно-фантастические блокбастеры, в новостях больше ученых, а когда боевики – больше сцен насилия.
  3. Событие должно обладать информационной асимметрией, событие должно выбиваться из привычного информационного и коммуникационного ряда. Событие, развивающееся по обычному сценарию (завязка – хороший и плохой герой – конфликт – победа хорошего над плохим – хэппи-энд), привлекает к себе значительно меньше внимание, чем событие, в котором симметрия привычного сценария нарушена («Если собака укусила человек – это еще не новость. Новость – если человек укусил собаку.»).
  4. Событие не должно диссонировать со стереотипами и ожиданиями массового сознания. То есть событие должно быть однозначным в плане интерпретации для массового сознания. Событие, которое невозможно проинтерпретировать однозначно тут же, у телевизора, вытесняется из зоны внимания. К примеру, совершенно не понятны для неспециалиста изменения учетной ставки Центробанка. Для того чтобы привлечь к этому событию внимание, необходимо разъяснить, какие последствия это событие будет иметь для экономики. Событие, кроме того, должно быть культурно релевантным, то есть укладываться в культурный код аудитории. И событие должно быть ожидаемо. Вот почему самыми неожиданными новостями бывают хорошо подготовленные новости.
  5. Событие должно укладываться в повестку дня. Чем более событие совпадает с наиболее часто упоминаемыми темами новостей, тем выше вероятность того, что оно станет одной из новостей.

Создание информационных поводов возможно планировать, для чего необходимо составить план событий, которые призваны стать информационными поводами. Такой план называется событийным планом или событийным рядом.

Похожие статьи:

Поделиться ссылкой:

Похожие

newideology.ru

Три источника и три составные части новости

Три источника и три составные части новости

Газета «Нью-Йорк Таймс» провозглашает в своем редакционном девизе, что она «печатает все новости, пригодные для публикации». Этот принцип в той или иной мере характерен для редакционной политики всех качественных СМИ.Но что есть новость, «пригодная для публикации»?

Элементы новости. Информационный повод

Прежде чем браться за написание материала о событии или явлении, журналист должен задать себе три вопроса:

  1. Это ново?
  2. Это важно?
  3. Это интересно?
И если будет хотя бы один ответ «Нет», значит, скорее всего, из события или явления новости не получится.

То есть, прежде чем стать «новостью до всех», событие должно само по себе (до репортерской обработки) обладать рядом качеств. Вот «классические» элементы новости. Иными словами, вот черты событий, которые (черты) могут «сделать новость».

1. Ощутимая новизна происшествия или высказанного мнения. Нечто ранее неизвестное или новое об уже известном. («Первое известие о чем-либо», – определял слово «новость» Владимир Даль.) Следует учитывать, что новости – товар скоропортящийся. «Протухшая новость», как говорят в редакциях – это уже не новость. В газетах жизненный цикл новости один день, на ТВ и радио – несколько часов, в Интернете – десяток-другой минут.

2. Значимость. Важность события для многих, масштабность, интерес для аудитории или ощутимой части аудитории конкретного СМИ. Важно не делать «слона из мухи». Вместе с тем, иногда начинающему журналисту привычные дела вокруг него кажутся малозначащими, но редактор может увидеть в них нечто такое, что «делает историю» – в широком толковании этого понятия.

(Правило: если сомневаетесь, заинтересует ли событие газету, посоветуйтесь с редактором или начальником отдела, прежде чем писать.)

3. Если происшествие потенциально интересно для аудитории, то говорят, что есть информационный повод сообщить о нем (newsworthy story – «факт, содержащий новость»). Информационный повод возникает, когда событие или явление обладает качествами:

А) Близость аудитории. Либо в пространстве (соседство, принадлежность одной территории), либо во времени (недавнее прошлое или недавнее будущее). Вообще, то «чужое», что узнаваемо и может восприниматься читателем как часть его собственной жизни.

Б) Конфликтность. Борьба противоположностей, по Гегелю, движет историю. Конфликты всегда привлекают внимание. Разные конфликты – от семейных коллизий до межнациональных столкновений, от споров бизнесменов до политической борьбы, от «пикантных» интриг до сенсационных скандалов разного рода.

Но я не советую начинающим авторам сразу браться за описание криминальных разборок или мздоимства в школах. Жанр журналистского расследования – трудный, опасный, требующий высочайшей квалификации. В частности, нужно хорошо знать право и уметь собрать «железобетонную» доказательную базу. Мы же пока только учимся. Поверьте, вокруг происходит много иного интересного, достойного внимания вашей аудитории.

В) Эмоциональность. Может ли событие дать эмоциональный толчок читателю, взволновать его? Нечто драматичное, экстраординарное, ошеломляющее.

Г) Связь со знаменитостью. Звезды как никто другой помогают продавать тираж. Существует немало профессионально сделанных журналов, почти целиком посвященных новостям из жизни звезд («7 дней», Hello!).

Д) Причудливость. Непредсказуемое или ненормальное развитие событий, необычные ситуации разного рода, эксцентричные поступки, интересные странности и курьезы. На этот счет есть бородатая журналистская шутка: «Когда собака укусила человека – это не новость. Когда человек укусит собаку – это уже новость».

Е) Полезность. Сообщения об изменениях в движении общественного транспорта, о сезонных отравлениях грибами, о способах «работы» мошенников в криминальной хронике и проч. и проч.

Ж) Человеческий интерес. Вот четыре темы, которые всегда интересуют людей: Бог, власть, деньги, любовь.

Различают информационные поводы трех категорий:

1. Объективные. Любые события, удовлетворяющие вышеизложенным критериям, притом те события, что происходят сами по себе: от катастроф и стихийных бедствий до выросшей в огороде рекордных размеров тыквы. Оттенок сенсационности придает новости внезапность происшествия. Внезапная новость – это «новость вдвойне».

2. Организованные. Газета устраивает «круглый стол» по важной для территории проблеме, и затем печатает репортаж, стенограмму, комментарии, результаты опросов общественного мнения. Журналист инициирует встречу или совершает звонок. Эти его шаги становятся информационным поводом к написанию материала.

С «организацией интереса» важно не переборщить. Иногда рожденные подобным образом материалы называют «копченой селедкой» – своим запахом она привлекает к себе внимание и «сбивает со следа», то есть, иначе говоря, провоцирует интерес какой-нибудь подстроенной ситуации.

3. Календарные. Эти информационные поводы связаны с годовщинами событий, национальными праздниками или с тем, что непременно должно произойти – скажем, выборы мэра, конференция в музее или спортивные соревнования. Материалы готовятся заранее, и есть возможность дать волю фантазии, сделать что-то необычное, раскопать малоизвестные подробности, подготовить сопутствующие материалы, фотографии.

Практикум: Возьмите любую приличную газету. Прочитайте новостные тексты. Постарайтесь определить информационные поводы, послужившие импульсом к написанию материалов. Найдите среди них объективные, организованные, календарные информационные поводы.

Американский теоретик масс-медиа В. Монтегю в свое время составил перечень сюжетов, чаще всего фигурирующих в СМИ. Вот его классификация:

  • новости дня
  • катастрофы
  • спорт
  • выдающиеся личности
  • армия
  • флот
  • авиация
  • экономика
  • исследовательская работа
  • общественные учреждения
  • интервью
  • наука
  • погода
  • преступления
  • курьезы
  • юбилеи
  • демонстрации
  • празднества
  • сюжеты общечеловеческие

Заметим, что список Монтегю отражает интересы американцев в середине XX века. В нем спорт стоит на третьем месте и много внимания уделено науке и исследованиям. Сегодня у массовой аудитории, пожалуй, нет былого интереса к вооружениям и демонстрациям. Зато появилась потребность знать больше о мобильной связи, Интернете, компьютерных играх, информационных технологиях.

Кстати, последние дают журналисту хорошие инструменты для замеров интереса читателей к той или иной теме. Возьмем блоги – личные дневники, которые люди ведут на специальных сайтах. Один из самых крупных (8,6 миллионов пользователей) и популярных блог-сайтов www.livejournal.com дает рейтинг интересов своих авторов. Приведем первые 20 позиций (а всего тематических интересов здесь зафиксировано почти 300):

  • музыка
  • кино
  • чтение
  • друзья
  • писание
  • компьютеры
  • танцы
  • искусство
  • фотография
  • покупки
  • любовь
  • пение
  • поэзия
  • книги
  • сон
  • плавание
  • аниме
  • рисование
  • секс
  • мальчики

Конечно, надо учесть, что пользователи сайта - в основном, молодые люди, и каждый указал при регистрации не по одному интересу.

Совет поступающим: Постарайтесь побольше узнать о сетевых дневниках – блогах. На собеседовании при поступлении на журфак постарайтесь перевести разговор на блоги. Ведь их называют «народными СМИ» и прочат им будущее нового вида СМИ. Блоги некоторых комментаторов и публицистов стали очень популярными – их посещаемость превышает тиражи известных журналов.

Конечно, качественная пресса не идет на поводу у масс, но интересы аудитории изучает и учитывает их. Газета, заботящаяся о своем реноме, стремится, чтобы хотя бы 10% ее материалов провоцировали на пересказ их друзьям и знакомым.

Начинающим репортерам полезно знать, что редактор местной газеты, формируя номер газеты, придерживается ряда принципов:

  • давать почти исключительно только местные новости (обзоры типа «В России» и «В мире» – это, скорее, способ заполнить место, чем информационная необходимость)
  • избегать тематических и формальных повторов в одном номере и, тем более, на полосе
  • избегать скопления в номере или на полосе сообщений из какого-либо одного региона или, наоборот, регионального «зияния»
  • избегать соседства материалов, подписанных одним автором

Что это значит для начинающего автора? А то, что его заметку из отдаленного села, где штатный журналист из райцентра последний раз был в 1985 году, встретят в редакции как весьма желанную и, если в ней хоть что-то есть, скорее всего, напечатают. Так что, дерзайте!

Три источника информации

1. Документы и записи. Журналист при подготовке материала может использовать: официальные бюллетени, доклады, пресс-релизы, сайты, записки, письма, записи на жестких дисках компьютеров, CD, «флэшки», дискеты, SMS, MMS, фотографии, видеокассеты, классные журналы, дневники, тетради, автобусные билеты и т. д. Мы живем в мире записанных слов и изображений. При подготовке материала надо исходить из того, что нужные записи обязательно где-то есть. Нужно лишь найти их.

2. Интервью. Пусть о событии расскажут очевидцы. Пусть выскажется каждая сторона конфликта. Пусть о сложных вещах расскажет эксперт. Задача журналиста – без искажений зафиксировать сказанное и донести до аудитории.

3. Личные наблюдения. Идите к месту события. Фиксируйте в блокноте (и на фото, если владеете камерой), что увидели и узнали. Подмечайте детали. Старайтесь быть первым.

В чем принципиальное отличие журналистики от литературы? Писатель сочиняет. Журналист фиксирует, что есть. Чем точнее и бесстрастнее, тем лучше. Журналист оперирует фактами, а не предположениями.

Об источниках информации здесь больше не будем, потому что интервью, репортаж (всегда основанный на личных наблюдениях), а также эффект бесстрастности в подаче информации – это ближайшие темы нашей рассылки.

voxfree.narod.ru

Информационный повод связи с общественностью и реклама - юридический прецедент и юридические услуги

Значимый информационный повод для СМИ дает интересную новость, которая, в свою очередь, дает очередной инфоповод для новых возможностей связи с общественностью и рекламы.Это замкнутый информационный цикл с несколькими постоянными значениями.

информационный повод  Абсолютно все новости появляются в результате возникновения информационного повода, который, в свою очередь, является следствием того или иного события. События могут касаться чего угодно, они охватывают весь спектр социальных взаимоотношений, а также ту область знаний, которая напрямую не зависит от человека. Информационный повод может быть как естественным, в большинстве случаев, так и «надуманным», искусственным. В результате последнего, еще порой говорят, что новость «высосана из пальца» и зачастую носит заказной, рекламный характер. Для этого в коммерческих и прочих организациях существуют специальные отделы, пресс-службы, которые поддерживают связи с общественностью, генерируя инфоповод ради собственной рекламы, а иногда и реклама служит информационным поводом.

   Событие, как «тело» новости, может обрастать все новыми фактами и предположениями, видоизменяясь тем самым в сознании человека. В противоположность этому, информационный повод — это статическая единица, константа, которая не измеряет, но отображает «ауру» события, способную как привлечь, так и оттолкнуть публику.

Информационный повод: определение

  Информационный повод — это некое событие, которое определенно может заинтересовать публику: постоянную аудиторию средств массовой информации; потенциальных слушателей, зрителей и читателей. В зависимости от значимости, экстравагантности, а порой и пикантности, событие может мотивировать людей на конкретные действия, послужить предметом для общественных дискуссий и прочих социальных взаимодействий. При наличии ряда условий информационный повод позволяет создать новость — информационное сообщение, транслируемое через средства массовой информации. В данном случае, такой информационный повод необходимо понимать как сформулированное в прошедшем времени сообщением о состоявшемся событии, изменении или действии, т.е. о законченном этапе деятельности. Существует ряд условий определяющих качество и актуальность информационного повода:

Условные характеристики событий, способных производить новости:

  • при прочих равных условиях, предпочтительнее событие, которые касаются известных и популярных личностей общества: политики, звезды шоу-бизнеса, спортсмены, деятели культуры и так далее;
  • наличие в событии главного положительного героя, позволит публике идентифицировать себя с ним, а наличие, по возможности, негативных антиподов — позволит создать для него соответствующий фоновой эффект;
  • предпочтительнее всего наиболее негативное, «шоковое», а иногда и насильственное событие, способное актуализировать и привлечь внимание как можно большего числа людей;
  • публика должна однозначно понимать и определять для себя интерпретируемое событие, которое никоем образом не должно вызывать у человека когнитивного диссонанса;
  • событие, по возможности, должно быть максимально связано с самыми трендовыми темами новостей, не выпадать из повестки дня и общей новостной ленты.

Инфоповод имеет процессуальный аналог и разновидность в юридической практике — юридический прецедент

Юридический прецедент как конкретное решение по рассматриваемому делу в рамках административной, судебной или общей юридической практики, которое становится образцом, главным основанием для принятия аналогичных решений по таким же делам в будущем. Так, к примеру, если рассматривать юридическую практику Украины, то когда юридическая фирма, оказывающая юридические услуги Харьков или в любом другом городе страны опирается в суде на то или иное предыдущее судебное решение, то зачастую, использует эти доводы, как именно судебный прецедент. Сам по себе судебный прецедент становиться информационным поводом не только лишь в момент появления (актуальная новость), но и каждый раз при его дальнейшем применении в юридической судебной практике, поэтому его можно назвать юридическим информационным поводом многоразового применения.

  Прежде чем стать известным публике, событие, стремящееся стать информационным поводом, должно сперва  заинтриговать корреспондентов и редакторов СМИ. Поэтому и в процессе создания информационных поводов необходимо, прежде всего, ориентироваться на предпочтения журналистов. Есть по меньшей мере три фактора, которые заметно выделяют событие среди прочих других: 1). элитарность участников события; 2). конкретная персонализация; 3). негативный (драматический) оттенок события. В идеале, при наличии всех трех этих компонентов, событие, проходя несколько трансформационных этапов, со сто процентной гарантией моментально становится достоянием общественности:

Событие ⇒ Информационный повод ⇒ Новость ⇒ Общество (аудитория СМИ) ⇒ Событие... ∞

  Самое главное условие события, для того, чтобы оно могло стать ценным информационным поводом, — это обязательное наличие проблемы или нерешенного вопроса. Только так возможно придать рассматриваемой теме актуальности и новизны. Кроме этого, чтобы должным образом адаптировать новость к существующей аудитории СМИ,  в процессе интерпретации, необходимо придерживаться стереотипного мировоззрения всем привычного лексикона, а также   ориентироваться не только на новые, но и уже укоренившиеся социальные тренды. Оперируя понятными и доступными для всех вещами, освещая в сюжетах проблемные, «наболевшие» темы, можно удержать и приумножить количество постоянных «подписчиков». Стоит выделить наиболее важные социальные тренды, служащие информационным поводом к циклической подачи новостных сюжетов: 

  • Звезды шоу-бизнеса, бизнесмены, политики, спортсмены и т.д.
  • Социально важные событийные исторические даты, праздники.
  • Происшествия: дтп, криминал, прочие нарушения закона.
  • Инновации: появление новых «прорывных» технологий и продуктов, важные научные открытия, особенно в медицине.
  • Политические заявления, новые законы и законопроекты.
  • Динамика экономических изменений: колебание валютного курса, динамика цен на основные продукты потребления, инфляция, прогнозы экспертов.
  • Погода, катаклизмы, катастрофы, другие чрезвычайные происшествия.
  • Спортивные события, особенно футбольные.

Связи с общественностью и реклама в рамках генерации информационного повода

  В связи с недостатком внимания и полезной информации о компании существуют пресс-службы, в задачи которых входит поддержание имиджа представляемой организации в глазах общественности. Связи с общественностью и реклама своего бренда вот уже много лет являются коммерческой аксиомой и представляют собой неиссякаемый ресурс информации для СМИ, для которых любое важное официальное заявление или презентация нового продукта из уст пресс-службы интересуемой организации и есть тот самый информационный повод для будущей новости. Очень часто компании устанавливают тесную, постоянную связь со средствами массовой информации, поставляя им пресс-релизы, приглашая на презентации или другие интересные мероприятия в рамках организации. В этом нету ничего предосудительного, ведь с помощью такой взаимовыгодной технологии обмена информацией (услугами) в плюсе остаются все: для компании — это реклама бренда, для СМИ — это инфоповод для будущей новости, а для общества — это полезная информация. Конечно, далеко не всегда исходящая информация действительно полезна для широкого круга лиц, зачастую она представляет реальный интерес лишь для отдельной категории людей, имеющих общую определенную заинтересованность, к примеру, интерес к раритетным эксклюзивным автомобилям. В таком случае, связи с общественностью и реклама продукта условно делится на два направления:

  1. Экономическая направленность на прямую, конкретную конверсию и окупаемость продукта.
  2. Информационная направленность на постоянное поддержание имиджа и авторитета компании.

Инфоповод как пример к формированию культуры поисковых запросов

   Работа над созданием информационных поводов обладает собственной спецификой. Для успешного создания востребованных инфоповодов необходим недюжинный опыт и умение быстро отслеживать самые свежие информационные сигналы. Конечно, имея разветвленную сеть оповещения, основанную на прочных организационных связях, создание инфоповодов возможно планировать, составляя план событий — событийный ряд. Но во всем остальном  приходится полагаться на «случай». И здесь хотелось бы привести один знаковый недавний пример: кто бы мог подумать, что протестное выступление группы Pussy Riot станет настолько «ошеломительным» инфоповодом, что о них во весь голос заговорят на Западе. Достоверно не известно, сколько эфирного времени на телевидении и радио пришлось на информацию о скандальной группе, а также сколько печатной краски «вылилось» на страницы газет и журналов. Можно лишь подсчитать сколько поисковых запросов с прямым вхождением ключевого слова «Pussy Riot» было «вбито» пользователями сети Интернет в поисковой строке Google и Яндекс.

Pussy Riot. Google AdWords: 450.000 (октябрь). Данные за ноябрь 2012: Google AdWords: Мир — 673.000; Россия — 135.000; Украина — 27.000. Яндекс Wordstat: 90.188 (понятно, что Россия). + словосочетание «пусси райот» — 18.100. И это только данные по поисковым запросам, без учета других источников трафика: социальных сетей, новостных ресурсов, форумов, блогов и так далее.

   И здесь возникает вопрос, неужели для того, чтобы продвинуть свой бренд, необходимо устраивать резонансное событие с последующими отягчающими обстоятельствами? Конечно же, участницы панк-группы, возможно, и не стремились создать себе бренд Pussy Riot, хотя, исходя из истории с их адвокатами, с полной уверенностью этого утверждать тоже нельзя. Но тут интересно совсем другое: неважно чего хотели добиться протестантки, важно то, что они, желая того или нет, внесли свой вклад в формирование новой, современной культуры поисковых запросов. Создав общественный резонанс, они тем самым «заставили» сотни тысяч людей искать их в сети, читать о них в прессе, и смотреть на них из экранов телевизоров. Чем не вирусный маркетинг? А уж сколько они дали инфоповодов средствам массовой информации:

акция протеста | арест | суд | дело Pussy Riot | отзыв адвокатов | приговор | освобождение Самусевич | ... и так далее

  И это далеко не полный список, в дальнейшем, на этой теме произростет еще неодин инфоповод, ведь сама тема остается открытой, в том числе и для обсуждения. Я не удивлюсь, если через несколько лет имя группы «пусси райот» войдет в современный русский толковый словарь.

   Возвращаясь к теме формирования культуры поисковых запросов, пример с Pussy Riot является лишь своего рода доказательством того, что сейчас с помощью сети Интернет и ряда других, классических средств массовой информации можно  без особых вложений сделать себе рекламу и создать бренд. Я никому не предлагаю следовать за примером скандальной панк-группы и самому инициировать столь резонансные события, создавая тем самым выгодный для себя инфоповод. Одно только могу сказать. Сейчас, чтобы за небольшую сумму средств привлечь большое внимание общественности к своему бренду, необходимо попытаться сделать действительно резонирующий (опосредствующий свои отношения через апелляцию к разуму) продукт, завернутый к тому же в «красивую упаковку». Что это будет — не имеет значения — главное, чтобы оно было «заразным», вирусным и резонансным. Такой инфоповод СМИ никогда не обойдут стороной, ведь они живут по законам рейтинга и тиража.

Пульс СМИ: будущее развитие средств массовой информации

   На конференции международной ассоциации информагентств MINDS International  эксперты медиа-аналитики Клайв Маршал и Кен Доктор высказали мнение по поводу настоящего и будущего средств массовой информации. Суть такова, что уже совсем скоро под воздействием последних нано-модных тенденций — развитие социальных сетей, мобильного интернета, популярных мобильных гаджетов — СМИ преобразуются в сверх скоростные, стабильно пульсирующие мобильные источники подачи информации.

Осталось только отметить вот что: всегда есть о чем или о ком рассказать, был бы только информационный повод.

Информация подготовлена в рамках ART блог — авторские права защищены.

ART блог:

artmodernmarketing.com

Создание информационных поводов - Теория PR

В тот период, когда в компании наступает информационное затишье, рекомендуется использовать нестандартные способы создания информационных поводов.

Один из таких способов – составление рейтингов, листингов и индексов. Новостная составляющая здесь отсутствует, но, тем не менее, такой материал всегда привлекает журналистов. Это происходит потому, что публикация рейтингов в первую очередь продвигает их издание, а затем уже те компании, которые упоминаются в списках. Помимо этого, рейтинги развлекают, что помогает редакторам сбалансировать обычный информационный ряд.

По методике создания рейтинги делятся на простые и сложные. Простые рейтинги не требуют методической базы для их составления, строго говоря, за рубежом они не имеют статуса рейтингов и называются листинги. Сложные рейтинги требуют достаточно много времени на подготовку, сбор материала и подсчеты. Но эти старания окупаются, поскольку в результате вы получаете готовое исследование рынка.

При составлении рейтинга помните, что он рассчитан на длительное время. Поэтому удачно составленный рейтинг будет пользоваться популярностью многие годы. Со временем такой рейтинг превращается в бренд информационного рынка, и тогда его можно использовать в целях паблисити несколько раз в году, составляя ежеквартальные и даже ежемесячные варианты рейтинга.

Если рейтинг основан на креативе, старайтесь держаться чувства меры и не стремитесь попасть на первые полосы центральных газет. В любом случае сохраняйте профиль: любой рейтинг должен отвечать задачам, профессиональным интересам и опыту компании.

Другой способ – организация зала славы – очень популярен среди американских компаний. Тем более что современные технологии позволяют не затрачивать средства на красиво оформленные дорогостоящие помещения: достаточно создать оригинальный веб-сайт и выпустить пресс-релиз.

Третий способ – вместо того, чтобы выпускать пресс-релизы, рискующие остаться незамеченными журналистами, можно составить медиа-предложение, содержащее информацию об экспертах компании и список актуальных тем, по которым они готовы дать комментарии, и отправить его телепродюсерам, журналистам и корреспондентам. Поскольку работа СМИ заключается в сборе достоверных данных, а это не всегда просто, то при правильном выборе тем и медиа-каналов таким предложением наверняка заинтересуются. При этом если эксперт не откажется отвечать на сложные и интригующие вопросы, то в следующий раз журналисты уже сами обратятся к нему за комментариями.

Еще один способ – предложить экспертам вашей компании подготавливать статьи для ежемесячных журналов: вполне возможно, что редакции будут заинтересованы в постоянной рубрике вашего автора. Ежемесячные издания лучше выбирать потому, что подготовка статей в такие издания не требует большой спешки и у эксперта достаточно времени, чтобы подготовить интересный аналитический материал.

Хорошая возможность создать информационный повод – участие в семинарах и конференциях, интересных вашей целевой аудитории. С этой целью необходимо собрать информацию обо всех подобных семинарах и конференциях и обсудить с организаторами возможность участия в них представителей вашей компании.

Компания может также сама организовать круглый стол или однодневный семинар, желательно бесплатный и не требующий сложной процедуры оформления для участия. Такое событие не только дает новость для пресс-релиза, но также приносит пользу целевой аудитории компании. В свою очередь, компания знакомится с потенциальными потребителями и получает освещение в СМИ.

 Анна Арзуманян

 

www.advertiser-school.ru

Информационный повод

Информационный повод - событие, которое своей значимостью или экстравагантностью может заинтересовать читателя/зрителя/слушателя того или иного средства массовой информации, стать предметом обсуждения в ходе устных коммуникаций. Создание информационного повода используется для внесения в информационную среду информации, которая должна повлиять на общественное мнение по тому или иному вопросу.

Прежде чем дойти до читателя, данное событие должно заинтересовать редакторов СМИ. Таким образом, информационный повод относится к двухуровневой модели коммуникации (модель коммуникации, которая предусматривает появление между источником и приемником информации дополнительной ступени. Получается, что сообщение передается от источника к приемнику, а этот приемник передает сообщение дальше, следующему приемнику). И в создании информационных поводов необходимо ориентироваться на редакторов СМИ и журналистов. Есть три фактора, которые выделяют событие среди других:

  • Элита общества скорее становятся предметом новостей;
  • Чем более событие персонализировано, тем выше вероятность ему стать новостью;
  • Чем более в событии негативного, тем выше вероятность для него стать новостью.
В информационном поводе надо выделить три важных момента:
  1. Чаще всего в качестве информационного повода используется специально организованное событие,
  2. Это событие должно в первую очередь заинтересовать журналистов и редакторов СМИ, но так же быть интересным читателям, слушателям или зрителям СМИ, вызывать общественный резонанс,
  3. Ну и в итоге информационный повод должен влиять на общественное мнение.
Создание информационных поводов обладает своей спецификой. Например, для успешного создания информационных поводов необходим и крупный масштаб выборов, и масштаб кандидата как политика, и значительные поводы. При небольшом масштабе выборов все это значительно осложняется.

Придумывая информационный повод, следует рассуждать «с конца», с того, в каком направлении мы хотим повлиять на общественное мнение. Первая и самая очевидная задача, которая по зубам информационному поводу — «раскрутка». Раскрутить можно персону, коммерческий бренд, новый продукт на рынке. Здесь требуется создать в первую очередь яркое и запоминающиеся событие, порою даже экстравагантное. Главня цель — попасть в новостные ленты любой ценой.

Если действовать прямолинейно, то самым простым и очевидным способом в экономической сфере привлечь к себе внимание является презентация. Если говорить о политике, то это может быть какое-нибудь громкое популистское заявление, допустим, о том, что на выборах партия будет бороться за снижение коммунальных тарифов или провести какую-нибудь массовую акцию а-ля «красные в городе».

Более сложной и изощренной задачей может стать один из вариантов позиционирования. Позиционировать можно всё, что угодно: кандидата, партию, бренд, продукт и т. п. Позиционировать кандидата или партию можно простым озвучиванием его политических взглядов, а коммерческого продукта — раскрывая уникальное торговое предложение.

Коммерческий пиар обладает своей спецификой, но логика действий примерно та же. Простая презентация продукта — вещь скучная, и надо уметь сделать из нее информационный повод, превратить ее в шоу, окружить тайной, допускать противоречивые утечки информации о новом продукте, нагнетать ажиотаж и т. п. Вы посмотрите, как организует презентацию своих продуктов компания Apple: презентация проходит на ежегодных «яблочных» форумах, весь интернет заполнен «фейками» (поддельными изображениями, созданными с помощью великого и могучего Фотошопа) новых продуктов компании. Что это будут за продукты, становится известно только в момент презентации.

Можно пригласить на событие ньюсмекера. Открытие магазина событие заурядное, но если на открытии присутствуют первые лица города или области — то это уже информационный повод. Можно усилить зрелищность события. Проводите открытие магазина? Испеките на нем самый большой блин для всех первых посетителей и пригласите Книгу рекордов Гиннеса или что-нибудь еще в этом духе.

Создание информационных поводов возможно планировать, для чего необходимо составить план событий, которые призваны стать информационными поводами. Такой план называется событийным планом или событийным рядом.

Конечно, как и любого другой пиар-технологии, у методики создания информационных поводов есть свои «подводные камни». Нет никакой гарантии, что ваш «креатив» журналисты оценят так, как вы этого хотите, если вообще оценят. Не каждое специально созданное событие попадает в ленты новостей.

Другая проблема — алчность журналистов, точнее коммерческих директоров СМИ.

Есть еще риск, что ваше событие перешибет другой информационный повод. Случись землетрясение в тот день, когда вы запланировали пресс-конференцию, именно землетрясение, а не ваша прессуха станет новостью номер один.

Ну и самая «дурацкая» ошибка — плохо известить о событии СМИ и общественность. Придумали информационный повод, хорошо его подготовили — так потратьте часть своих сил и денег заказчика, на то, чтобы хорошо известить о нем всех. Кстати, большое количество рекламы повышает значимость события — журналисты тоже люди, и реклама на них действует так же, как и на остальных.

В западной литературе существует пять общепринятых признаков значимого события. Для того чтобы событие стало информационным поводом, необходимо:

  1. У новости должен быть свой главный герой. Этот персонаж позволяет публике идентифицировать себя с ним, тем самым, создавая возможность более полного восприятия информации. С другой стороны, невозможно строить новость исключительно на «антигерое». В любом случае в новости должен присутствовать и положительный герой. Информационная победа боевиков во время первой чеченской войны может быть объяснена отсутствием в кадре положительного героя. Сами боевики и начали восприниматься как положительные герои, как борцы за независимость и т.д.
  2. Событие, освящаемое в новости, должно быть исполнено драматизма, в нем должна присутствовать борьба интересов, и даже насилие. Одна из особенностей общественного сознания в том, что шоу, спектакль, представление воспринимается с бòльшей охотой, чем сухая информация. Поэтому новость, которая хочет
  3. привлечь к себе внимание, должна быть выполнена по законам развлекательного жанра. Когда среди публики популярны научно-фантастические блокбастеры, в новостях больше ученых, а когда боевики – больше сцен насилия.
  4. Событие должно обладать информационной асимметрией, событие должно выбиваться из привычного информационного и коммуникационного ряда. Событие, развивающееся по обычному сценарию (завязка – хороший и плохой герой – конфликт – победа хорошего над плохим – хэппи-энд), привлекает к себе значительно меньше внимание, чем событие, в котором симметрия привычного сценария нарушена («Если собака укусила человека – это еще не новость. Новость – если человек укусил собаку.»).
  5. Событие не должно диссонировать со стереотипами и ожиданиями массового сознания. То есть событие должно быть однозначным в плане интерпретации для массового сознания. Событие, которое невозможно проинтерпретировать однозначно тут же, у телевизора, вытесняется из зоны внимания. К примеру, совершенно не понятны для неспециалиста изменения учетной ставки Центробанка. Для того чтобы привлечь к этому событию внимание, необходимо разъяснить, какие последствия это событие будет иметь для экономики. Событие, кроме того, должно быть культурно релевантным, то есть укладываться в культурный код аудитории. И событие должно быть ожидаемо. Вот почему самыми неожиданными новостями бывают хорошо подготовленные новости.
  6. Событие должно укладываться в повестку дня. Чем более событие совпадает с наиболее часто упоминаемыми темами новостей, тем выше вероятность того, что оно станет одной из новостей.

www.coolreferat.com

Информационный повод - это... Что такое Информационный повод?

 Информационный повод

Информационный повод — cобытие или явление, которое может заинтересовать читателя, зрителя или слушателя того или иного средства массовой информации. Часто в качестве информационного повода выбирают новость.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Информационный носитель
  • Информационный парадокс

Смотреть что такое "Информационный повод" в других словарях:

  • Информационный повод — событие, которое может заинтересовать публику: читателей, зрителей или слушателей. При определенных условиях информационный повод позволяет создать информационное сообщение (новость). Пять характеристик события, способного породить новость: 1 при …   Финансовый словарь

  • информационный повод — Событие или информация, которые могут стать поводом для публикации в СМИ. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN news opportunity News opportunity is an event or fact, which can be… …   Справочник технического переводчика

  • Информационный повод — – основание для обращения к СМИ и широкой аудитории специалиста по связям с общественностью. В качестве И.П. используются: официальные и профессиональные праздники, годовщины, юбилеи; неофициальные, в т.ч. религиозные праздники; региональные и… …   Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз

  • ПОВОД ИНФОРМАЦИОННЫЙ — ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД …   Юридическая энциклопедия

  • Федяева, Татьяна Степановна — Татьяна Федяева …   Википедия

  • Письмо десяти академиков — Эта статья находится в режиме поиска консенсуса. В настоящее время вокруг статьи происходит сложный конфликт участников, из за которого администраторы перевели её в особый режим. Существенные правки …   Википедия

  • Ралли Лондон — Марафон Лондон  Сидней (англ. London Sydney Marathon) был проведён в 1968 году и стал одним из ключевых ралли рейдов в истории автоспорта, его называют первым марафоном[1]. Оригинальная гонка планировалась как однократное спортивное… …   Википедия

  • Пресс-релиз — Пресс релиз  сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс релиз, изложение её позиции по какому либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Как… …   Википедия

  • Пресс релиз — сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс релиз, изложение её позиции по какому либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Как правило, содержит… …   Википедия

  • Пресс-релиз — (Press release) Информационное сообщение для прессы Структура, темы и технология написания пресс релиза Содержание Содержание Раздел 1. Технология подготовки и написания . Раздел 2. Структура пресс релиза. Пресс релиз — это сообщение для… …   Энциклопедия инвестора

Книги

  • Пиар-активности для уровня «Бог», Роман Масленников. Экспресс-курс по личному брендингу и пиару, аудио-версия которого записана Романом Масленниковым. Часть 5. Пиар-активности для «уровня Бог». Если Вам нужна славаи деньги не вопрос – Вам… Подробнее  Купить за 490 руб аудиокнига
  • Сети / Network World № 7-8/2009, Открытые системы. В номере: VSAT корпоративного покроя Упрощение регистрационных процедур, снижение стоимости оборудования и услуг, наличие здоровой конкурентной среды на рынке спутниковой связи открывают… Подробнее  Купить за 44.95 руб электронная книга

dic.academic.ru

Создание информационных поводов | PR-агентство Zebra Company

Большему числу PR-кампаний требуются интересные, сильные поводы для очень активного присутствия в информационном поле. По этой причине, в случае надобности, поводы создаются пиарщиками специально. Большинство событий, которые хоть немного касаются клиента и его компании, из-за отсутствия грамотного PR-сопровождения многое теряют. Упущен момент, а значит, публикаций не будет. Именно в этом и кроется двойственность информационных поводов. Часто на каком-то этапе клиент забывает о том, что первично: само событие (например, зрелищная PR-акция) или все же эффект от него.

Информационный повод – событие, виртуально или реально происходящее, новость о котором может заинтересовать представителей СМИ. Ни одно СМИ не будет рассказывать о вас или вашей организации просто так, если только у вас нет друзей-редакторов. Если вы не предоставите журналистам информационный повод, то это уже будет просто реклама, за которую нужно платить. Поэтому PR-специалист должен сделать так, чтобы СМИ упомянуло имя организации или ее руководителя, осветило мероприятие или опубликовало материал, касающийся компании или отрасли, в которой компания задействована. Это и есть «создание информационных поводов».

Какие новости СМИ берет во внимание и считает интересными? Те, которые востребованы у целевой аудитории издания, невероятно событийные и, лучше всего, с упоминанием каких-либо известных личностей. Суть должна быть изложена интересно, реалистично и ясно, а проведенная PR-акция должна быть запоминающейся и по-настоящему впечатляющей.

Что нравится читателям?

События, где есть конфликт (например, между учредителями организации), яркие шоу-моменты, аналитика, происшествия или инновации, влияющие на весь рынок, интересные ходы, прогнозы рынка и т. п. И совершенно не нравятся празднества руководства, награждения незначительными дипломами и премиями или же события, которые влияют только на техническую сторону работы организации.

Создание информационных поводов подразумевает генерацию интересных для СМИ моментов. Именно это гарантирует упоминание вашей компании или вашего имени в СМИ. Десять плохих пресс-релизов никогда не сравнятся по эффекту с одним хорошим и проработанным информационным поводом.

Далеко не каждая информация и не каждая PR-акция может стать поводом для внимания СМИ и их аудитории. Чтобы их заинтересовать, нужно сильно постараться. Особенно во времена глобальной конкуренции. И здесь главную роль играет профессионализм PR-специалистов, их креативность, их умение вливаться в структуры СМИ. Ведь даже имея информационный повод, его потом нужно грамотно отработать, чтобы получить максимальную отдачу, на которую способна PR-акция. Если вам интересен PR в СМИ, напишите нам. Мы можем как разработать для вас идеи инфоповодов, сопровождающихся медиакартой с контактами журналистов именно по вашей сфере, так и проработать комплексно информационный повод, взяв все работы по реализации на себя. Если у вас есть штатный хороший пиарщик, которого надо лишь немного «натаскать» на работу со СМИ, изучите наши пакеты PR-консалтинга.

 

Нанять нас

zebracompany.ru