Как создать коммерческое предложение. Как сделать коммерческое предложение
Как делать коммерческое предложение 🚩 вступление коммерческого предложения 🚩 Советы по карьере
22 сентября 2018
Автор КакПросто!
В процессе делового общения продавцы товаров или услуг после телефонного звонка отправляют по факсу или электронной почте коммерческое предложение. Это эффективный инструмент продажи, и для его грамотного составления необходимо соблюдать определенные правила.
Статьи по теме:
Вам понадобится
- - текстовый редактор;
- - логотип компании.
Инструкция
В коммерческом предложении есть две составляющие: форма и содержание. Требования к форме являются стандартными. На главной странице поместите логотип компании, посередине страницы – обращение, выделенное жирным шрифтом того же размера, что и основной текст. Получателя предложения укажите в правом углу, сначала должность, затем – название организации, ФИО и телефонные контакты.
Коммерческое предложение составляйте в трех частях: вступление, основная часть и заключение. Во вступлении обозначьте повод вашего обращения. Грамотно написанное вступление располагает к дальнейшему чтению, а скучный банальный текст отобьет желание читать далее. В основной части детализируйте суть предложения. В заключении подведите итог, призовите клиента к действию и укажите – куда и к кому он может обратиться за дополнительной информацией.
Содержание коммерческого предложения должно отражать удовлетворение выявленных вами ранее потребностей клиента. Свяжите их с конкурентными преимуществами предлагаемых товаров или услуг. Так, если вы выяснили, что ваше ценовое предложение более выгодное, распишите экономию клиента наглядно по месяцам, кварталам и годам. Последняя цифра должна получиться самой впечатляющей, даже если разница между ценой конкурента и вашей на первый взгляд небольшая. Текст пишите в едином стиле. Не стоит смешивать профессиональную лексику с обывательской. Предложения составляйте короткие, но емкие по смыслу. Они должны содержать максимум полезной информации при минимальном количестве слов. Предложения в 3 строки просто не воспринимаются, абзацы также составляйте не более 7 строк.Существуют предложения персонифицированные и не персонифицированные. В первом случае адресуйте его конкретному лицу, тому, с кем договаривались или кто будет окончательно рассматривать предложение. Второй вариант предназначен для массового распространения. Добавьте в содержание такую заинтересовывающую информацию, которая заставит получателя прочитать ее до конца.
При составлении коммерческого предложения всегда ставьте себя на место клиента, попытайтесь понять – будет ли это ему интересно. Если предложение составлено грамотно и отражает понятные варианты решения проблемы – успех от него обеспечен.
Совет полезен?
Распечатать
Как делать коммерческое предложение
Похожие советы
www.kakprosto.ru
❶ Как создать коммерческое предложение 🚩 Предпринимательство
22 сентября 2018
Автор КакПросто!
С составлением коммерческого предложения сталкивался любой бизнесмен. И каждый из них знает, что правильно составленный документ будет являться идеальным продавцом ваших товаров или услуг. Предложение помогает привлечь вам новых клиентов, дает возможность старым стать более заинтересованными. Поэтому к оформлению коммерческого предложения нужно подходить с особой тщательностью и внимательностью.
Статьи по теме:
Инструкция
Название, цена - все это не то, на что нужно делать акцент в вашем коммерческом предложении. Для начала вам нужно описать для каких нужд подходит ваш товар и как он может удовлетворить потребности того или иного клиента. Ведь большинство деловых людей интересует самая суть, а не подробное описание технических характеристик предлагаемого им средства. Так, например, даже коммерческое предложение о покупке авторучек можно сделать нескучным и интересным, если с самого начала создать интригу, описывая ее возможности. Конечно же, увлекаться художественными описаниями тоже не стоит. Длинные тексты - это не прерогатива подобного рода писем.Кретивность вашего мышления - это то, что также поможет вам составить хорошее и запоминающееся коммерческое предложение. Главное, применить эти знания в меру. Принцип "слишком хорошо - тоже хорошо" здесь не сработает. Описывайте все достоинства своего продукта или услуг грамотным языком. Текст должен быть составлен в достаточно лаконичных выражениях. При этом не теряйте логики высказываний. И помните, что составлять огромное письмо не нужно - его вряд ли кто-то дочитает до конца. Обязательно пропишите базовые вещи. Все остальное оформите в виде приложения. Если потенциального клиента заинтересует ваше предложение, он обязательно изучит и дополнительно прилагаемые к нему документы.
Соблюдайте структуру письма. Она предполагает наличие заголовка, который набирается чуть большим шрифтом, чем весь остальной текст. Также здесь должен быть абзац, который является вступительным и ознакомительным. В нем кратко опишите потребности клиента, которые он сможет решить при помощи вашего предложения. Далее кратко опишите информацию о вашей фирме. Это нужно, чтобы клиент понимал, с кем ему предлагают работать. Обязательно укажите фамилию, имя, отчество ответственного лица, его телефон и электронный адрес. Проставьте дату отправки и и срок действия данного предложения.
Для усиления эффективности вашего предложения изучите сами, кому именно вы отправляете свое послание. Стиль, который необходимо использовать при составлении коммерческого предложения, должен быть принят в той среде, где вращается ваш потенциальный клиент.
Видео по теме
Полезный совет
Помните, что ваше предложение должно быть составлено таким образом, чтобы не перегружая клиента лишней информацией, можно было донести до него все необходимое. Вы должны буквально на двух страниц объяснить все плюсы работы именно с вами. Причем сделать это нужно аргументированно и грамотно.
Источники:
- Как не надо делать коммерческое предложение в 2018
Совет полезен?
Распечатать
Как создать коммерческое предложение
Похожие советы
www.kakprosto.ru
как написать идеальное, используя формулу AIDA
- Чем заменить невзрачные слова «коммерческое предложение», чтобы привлечь внимание адресата к письму
- Почему надо уделить особое внимание не только заголовку, но и первому предложению продающего коммерческого предложения
- Какие восемь элементов должно содержать письмо
Продающее коммерческое предложение с первых строк захватывает внимание клиента. По мере чтения интерес растет и превращается в желание купить продукт или воспользоваться услугой. При этом до адресата необходимо донести, какие действия следует предпринять прямо сейчас. Большинство коммерческих предложений неудачные. Разберу на примере, какие ошибки допускают маркетологи при написании коммерческого предложения.
ТОП-6 самых важных статей для руководителя:
Формула продающего коммерческого предложения – AIDA
Коммерческое предложение можно проверить по продающей формуле AIDA (англ. attention, interest, desire, action – внимание, интерес, желание, действие).
Внимание (А)
Джей Абрахам увеличивал конверсию рекламного объявления на 2100%, изменив лишь заголовок. Объявление было таким: «Две трети банковского финансирования при покупках золота и серебра». Стало: «Если золото стоит 300 долларов за унцию, пришлите нам по 100 долларов за каждую унцию, и мы купим Вам столько золота, сколько Вы пожелаете». Замена одной строчки увеличила прибыль на 500%.
Функция заголовка продающего коммерческого предложения – привлечь внимание потенциального клиента, поэтому он не должен быть скучным. Не пишите «Коммерческое предложение» – это надоело и не вызывает желания читать дальше. Оставлять письмо без названия, как в нашем примере, еще хуже. Данное письмо можно было бы озаглавить так: «Как превратить корпоративное развлечение в быструю прибыль для компании». А в тексте представить доказательства тезиса.
Три любимых продающих заголовка Дэвида Огилви
1. «При скорости 60 миль в час самый сильный шум в новом автомобиле «роллс-ройс» производят установленные в нем часы».
2. «Вы когда-нибудь видели лысую овцу?» (реклама средства против облысения).
3. «Вышлите доллар, и мы излечим ваш геморрой, или же оставьте себе свой доллар... вместе с геморроем» (реклама средства от геморроя).
По материалам книги Дэвида Огилви «Огилви о рекламе»
Интерес (I)
Если заголовок удачный, большинство адресатов прочитают первое предложение. Продающее коммерческое предложение должно объяснить, что клиент получит. Напишите, какие изменения в его жизни или работе произойдут после покупки продукта (услуги). Приведите пример, историю из практики. Добавьте отзывы довольных клиентов, которые воспользовались продуктом или услугой.
В нашем примере написано: «Проведение данного мероприятия в Вашей организации, безусловно, благоприятно отразится на внутреннем микроклимате, поднимет корпоративный дух и сплотит коллектив». Здесь нет конкретного примера, поэтому обещание выглядит голословным. Если вы предлагаете решить проблему с командообразованием, подкрепите слова историями компаний, которые уже возродили командный дух благодаря вам.
Задача вводной части – разжечь интерес, втянуть в чтение. Чтобы по мере чтения интерес не угасал, структурируйте коммерческое предложение. Ошибочно думать, что руководители читают только короткие письма. Они читают и длинные обращения, если у них понятная структура и интересное содержание.
Желание (D)
Чтобы потенциальный клиент захотел попробовать ваш продукт или услугу, он должен понять выгоду. Задача компании – продать результаты, а не продукты или услуги. В нашем примере: «Из четырех запланированных локаций в работу запущено три...». Из фразы не ясно, какие результаты получит клиент, какие проблемы решит. Да и кто знает, что такое локации? Пишите прямо: «В ноябре мы организовали для ООО «Ромашка» тимбилдинг, в результате эффективность работы коллектива выросла на 25%, конфликты между сотрудниками сошли на нет».
Предоставьте исчерпывающую информацию о продукте или услуге. В примере: «В случае заинтересованности все условия предлагаем обсудить в ходе деловой переписки либо по телефону». Допустим, руководитель компании передаст письмо менеджеру, чтобы тот выяснил стоимость, гарантии и пр. А если к менеджеру одновременно попало три конкурирующих предложения? Что он сделает? Выберет то, которое содержит полную информацию.
Если у клиента появится желание попробовать продукт или услугу, он сразу захочет узнать цену. В нашем примере стоимость представлена на сайте компании, в письме цены нет. Из него клиент узнает только то, что «наши специалисты смогут найти индивидуальный подход…». Стоимость надо указывать в письме, а не ссылаться на индивидуальный подход и уж тем более не отправлять клиента на сайт за поиском цены. Он может и не вернуться.
Чтобы обосновать цену и снять сомнения, дайте клиенту гарантии. Так, гарантия возврата денег (полная или частичная), если клиент останется недоволен, – мощный продающий элемент коммерческого предложения.
Новым покупателям пообещайте бонусы. Например, бесплатный тест-драйв или экспресс-версию квеста, чтобы сомневающийся клиент на себе ощутил атмосферу игры.
Действие (А)
Коммерческие предложения, которые сообщают потенциальному заказчику информацию, но не призывают к действию, – бессмысленны. Стимулируйте получателя проявить активность незамедлительно. Не оставляйте на его усмотрение возможные действия – укажите их сами. Если письмо адресовано менеджеру, используйте призывы: «Позвоните немедленно!», «Звоните прямо сейчас!» Если письмо читает собственник бизнеса, то нужен вариант поделикатнее: «Предлагаю встретиться на 15 минут. Посмотрим, что может быть у нас полезного друг для друга» или «Вам будет удобно встретиться со мной в понедельник в два часа? А во вторник в четыре? Если поймем, что это интересно, то продолжим общение, если нет, то ничего страшного».
> ;Как написать продающее коммерческое предложение
1. Обращайтесь к руководителю компании по имени и отчеству. Сверху в правом углу укажите инициалы с фамилией, должность и наименование компании. В нашем примере письмо адресовано безымянному «руководителю организации». Обращение во множественном числе «Уважаемые господа!» – недопустимо.
2. Сократите второстепенное, усильте важное. В примере две трети страницы занимает «шапка» с названием компании и реквизитами. Однако до оплаты дело может не дойти, если клиент сначала не узнает о выгодах предложения.
3. Избегайте казенного языка. Если хотите, чтобы предложение работало, оно должно выглядеть как деловое предложение лучшему другу. С друзьями мы разговариваем на живом языке. Для проверки текста воспользуйтесь сервисом www.glvrd.ru – он укажет на стилистические ошибки.
4. Выделите отличия компании. В примере нет ни слова о том, чем компания отличается от других. На видном месте укажите причину, почему стоит обращаться именно к Вам. Пример: «У нас самый крупный салон квестов в городе N. 125 тематических комнат для прохождения квестов, с продолжительностью прохождения от 30 минут до 30 дней!»
5. Укажите контакты. Если письмо не на фирменном бланке, укажите в «шапке» адрес сайта, e-mail и один номер телефона. В конце добавьте телефон ответственного за рассылку или телефон директора компании.
6. Используйте pdf-формат. Программа Microsoft Word может открывать письма некорректно на разных носителях, поэтому лучше сохранить письмо в формате pdf.
7. Проверьте ошибки. Орфографические и пунктуационные ошибки в коммерческом предложении заставят клиента сомневаться в вашем профессионализме. Для проверки орфографии и пунктуации воспользуйтесь сайтом www.gramota.ru.
8. Сделайте безупречный дизайн. Бумажное письмо распечатайте в цвете на дорогой бумаге. Лучше, если оно будет на фирменном бланке.
Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу
www.gd.ru