Кто выигрывает,если соблюдается дисциплина.Развернутый ответ. Кто выигрывает если соблюдается дисциплина


Для чего человеку необходимо соблюдать требования дисциплины? Обязанность работника соблюдать трудовую дисциплину

Дисциплина - норма эффективного труда. Для чего человеку необходимо соблюдать требования дисциплины? Без соблюдения нарушаются принципы организации трудового процесса во времени и пространстве. Это приводит к хаосу и беспорядку. Сама деятельность и её результативность ставятся под вопрос, поскольку лишаются направленности процесса.

Дисциплина - это порядок

В любом деле необходим порядок. Тем более если речь идет об организации трудового процесса. Предприятия разной формы собственности - государственные, муниципальные, коммерческие, благотворительные - обязательно разрабатывают Положение о внутреннем распорядке, в котором прописаны требования трудовой дисциплины в организации и определена ответственность за их нарушение.

Для того чтобы достичь результата, человек должен быть наделен осознанием необходимости соблюдения правил. Уже в начальной школе детей приучают к элементарным нормам поведения. Требования к результатам освоения дисциплины по каждому предмету учат школьника слышать правила и следовать им для выполнения поставленной образовательной задачи.

Воспитание как способ приучения к порядку

Воспитание начинается с ознакомления с требованиями к конкретному человеку. В детском саду - режим дня. В школе - образовательный процесс. В зрелом возрасте - в трудовом коллективе. Если пропустить один из этапов, можно нарушить общий порядок социализации человека.

Первый опыт дисциплины - послушание старшим по возрасту, знание места для каждой вещи, соблюдение режима дня, умение слышать требования и выполнять поручения. Как все эти действия напоминают правила трудового распорядка во взрослом коллективе! Поэтому истина очень проста - без привития навыка к порядку в детстве сложно соблюдать дисциплину и принять эти правила в более зрелом возрасте.

Соблюдать трудовую дисциплину в школе означает выполнять требования к учащимся по форме, внешнему виду, поведению на уроках и во внеурочное время, к выполнению домашних заданий.

В систему школьного воспитания входят требования к освоению учебной дисциплины. В случае соответствия этим требованиям - объему и качеству знания по результатам освоения курса школьник получает сертификат, удостоверяющий соответствие интеллектуального уровня выпускника стандартам обучения.

Для чего человеку необходимо соблюдать требования дисциплины?

При наличии порядка поведения и деятельности, регламентированного нормами законодательства либо локальными внутренними документами, достигаются следующие результаты:

  • Ясность критериев требований и контроля для всех участников процесса.
  • Понимание последствий невыполнения требований дисциплины.
  • Эффективность работы.
  • Качество продукции.
  • Укрепление внутренних связей сообщества на основании распределения прав и ответственности участников.

Из содержания внутренних документов должно быть понятно, для чего человеку необходимо соблюдать требования дисциплины. Необходимо, чтобы они были не только внешними дескрипциями, но и приобрели поддержку со стороны сотрудников, стали не насильственной мерой воздействия, а учитывали их личный интерес.

Как организуется дисциплина в коллективе?

Для организации работы издается Приказ об утверждении Положений о внутреннем распорядке труда. В нем определяется режим труда и отдыха на предприятии, условия соблюдения техники безопасности, стандарты работы, которые обязательны для выполнения.

В случае если производство относится к категории опасных, либо возможно возникновение рисковых ситуаций, обязанность работника соблюдать трудовую дисциплину является должностным требованием, вменяемым ему при трудоустройстве.

С правилами внутреннего распорядка сотрудник должен быть ознакомлен при приеме на работу под личную подпись. Они являются необходимыми для исполнения и должны быть обязательными для каждого сотрудника. Если неисполнение правил остается без внимания, это может привести не только к общей халатности, но и полностью разрушить организацию изнутри. Отсутствие дисциплины - верный признак некачественной среды управления.

При нарушении Правил внутреннего распорядка к работнику применяются меры административного, дисциплинарного взыскания, при неоднократном нарушении он может быть уволен.

Какие положения содержат правила внутреннего распорядка?

Правила внутреннего распорядка - внутренний локальный нормативный документ, определяющий трудовой регламент предприятия.

  • Основные положения. Здесь сообщается о цели разработки документа и его адресате (для кого разработаны Правила).
  • Порядок приема и увольнения сотрудников. Указываются критерии для приема и увольнения сотрудников.
  • Режим труда и отдыха. Определяется начало и окончание работы, технологические перерывы, порядок организации смен и иные нормы труда.
  • Права и ответственность работников и работодателя предприятия.
  • Система бонусов и поощрений за результаты труда.

Помимо правил внутреннего распорядка существуют другие распорядительные документы: трудовые договоры, технические регламенты, должностные обязанности. В целом они и организуют порядок работы в организации, служат для укрепления дисциплины на предприятии.

Какие последствия могут быть при несоблюдении трудовой дисциплины?

Понятно, что любая дисциплина - способ ограничения свободы человека. Поэтому важно, чтобы человек понимал и принимал правила не как внешнее давление, а как осознанную внутреннюю потребность в порядке.

В случае если правила внутреннего распорядка выполняются не в полной мере либо напрямую игнорируются, к нарушителю применяются дисциплинарные взыскания, предусмотренные федеральным Законом от 30.06.2006 №90-ФЗ:

  • Замечание.
  • Выговор.
  • Увольнение.

До применения дисциплинарного взыскания с работника требуется объяснение. В случае непредставления его в течение двух дней, составляется акт. Отказ от объяснения со стороны работника не препятствует наложению дисциплинарного взыскания. Срок с момента проступка до момента взыскания не должен превышать двух месяцев.

Контроль исполнения дисциплины

К отдельным видам профессиональной деятельности предъявляются особые требования трудовой дисциплины. Например, организация финансового контроля на предприятии является важным элементом финансовой дисциплины - соблюдение установленного порядка образования, распределения и использования денежных средств.

В частности, проверка соблюдения кассовой дисциплины предполагает выполнение процедур учета движения денежных средств на предприятии и своевременное отражение этого процесса в учетных документах.

Проверка соблюдения кассовой дисциплины обязательна для материально ответственного лица на предприятии - кассира либо иного лица, которому вменена работа на контрольно-кассовом аппарате. Контрольная функция является одной из основных в системе менеджмента организации.

Границы ответственности за соблюдение дисциплины

Ответственность за соблюдение дисциплины может распространяться не только на масштабы предприятия. Внутренними документами организации часто предусмотрено правило неразглашения коммерческой тайны, которое действует определенное время после увольнения сотрудника из организации. Обязанность работника соблюдать трудовую дисциплину в части неразглашения тайны сохраняется на весь период, предусмотренный договором. Нарушение этой нормы подлежит наказанию в судебном порядке в рамках действующего законодательства.

Качество и дисциплина

Порядок обеспечивает качество на всех участках деятельности. Для этого очень важно следовать регламенту производства на каждом этапе технологического процесса. Только в этом случае продукт будет соответствовать требуемым стандартам. Контроль соблюдения технологической дисциплины входит в компетенцию мастера производственного участка либо специальной службы. В должностных обязанностях прописывается порядок этого контроля и соответствующие права и обязанности участников техпроцесса.

Контроль соблюдения технологической дисциплины важен также в целях безопасности труда рабочих. Потому что именно нарушения на этом этапе чреваты серьезными авариями и угрожают жизни и здоровью людей. Дисциплина труда как форма безопасности особенно важна на предприятиях со сложными производствами. На предприятиях военной промышленности с линиями высокотехнологичного производства невозможно даже малейшее нарушение этапов технологии.

Дисциплина связи и её требования предписывают неукоснительное соблюдение по ее обеспчению и выполнение мероприятий в системе военной безопасности Российской Федерации. Это также определенный техпроцесс, имеющий колоссальное значение для поддержания обороноспособности страны на должном уровне.

Порядок внешний и внутренний

Предписанные извне правила не всегда учитывают интересы конкретного человека, они часто ограничивают его свободу во благо других людей. Нужно уметь договариваться, и если человек не принимает этот порядок, целесообразно для него отказаться от участия в трудовой деятельности.

Соблюдать дисциплину - естественная норма общества. Привычка следовать установленному порядку позволяет человеку органично вписываться в любой трудовой процесс. И не только, порядок в семье должен быть первым этапом в воспитании члена общества. В отличие от животного мира, где порядок установлен естественными законами природы, в человеческом обществе оно само предписывает нормы поведения.

Порядок начинается с самого человека. Он должен быть в первую очередь в его голове. В этом случае привычка следовать порядку и вносить предложения по его совершенствованию приведет к бесконфликтному способу жизни, вот для чего человеку необходимо соблюдать требования дисциплины.

Самодисциплина как элемент культуры личности

Следовать предписанным нормам общества иногда намного проще, чем организовать свою собственную жизнь. И что признается за правило, если дисциплина определена только представлениями о собственном поведении? Для чего человеку необходимо соблюдать требования дисциплины в отношении себя самого, и есть ли в этом необходимость?

Этот процесс более сложный, требующий понимания психологической природы этого явления. Самоорганизация и подчинение личных интересов одной цели - естественный процесс для целеустремленной личности. В этом случае предмет его интереса сам оформляет правила следования ему.

Если же самодисциплина имеет чисто формальный повод, например как дань моде, или цель признается формально, а на самом деле не соответствует духу человека, то это будет не только безуспешный, но и опасный процесс для психики субъекта своего саморазвития.

Свобода и дисциплина: как расставить акценты?

Дисциплина всегда есть следование строгому порядку. Если человеку чужды нормы этого порядка, но он в силу разных причин обязан им следовать, к чему это может привести?

Единственный путь примирить эти моменты - осознать необходимость следования внешним предустановленным правилам. Например, если человек в процессе учебы обязан выполнить требования к освоению учебной дисциплины, которая ему неинтересна, не нужна в практике?

Можно подойти формально к этим требованиям и выполнить их для, допустим, получения сертификата. Это будет менее затратное по времени и потраченной энергии мероприятие, нежели доказывать всему миру нецелесообразность ее изучения.

Дисциплина - это осознанная необходимость, которую нужно принять как личную потребность.

fb.ru

Кто выигрывает,если соблюдается дисциплина.Развернутый ответ.

Вопрос задан 16.06.2018 в 08:17. Предмет Обществознание. Спрашивает Рахымқызы Перизат.

Ответы на вопрос

Отвечает Кудрявцев Андрей.

На вопрос "Кто выигрывает,если соблюдается дисциплина.Развернутый ответ." ответ был предоставлен пользователем Гость по предмету "Обществознание". Чтобы ознакомиться с ответом нажмите кнопку "Показать ответ"

Показать ответ

Последние заданные вопросы в категории Обществознание

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

uznavalka.pro

§ 5. Для чего нужна дисциплина. Обществознание 7 класс Боголюбов



Вопрос 1. Какие существуют правила жизни людей в обществе? Почему важно соблюдать эти правила? Что такое нормы и санкции?

Правила, регулирующие жизнь людей в обществе, называются социальными нормами.

Социальные нормы имеют ряд разновидностей, основные из которых перечислены ниже:

• обычаи и традиции — правила поведения, ставшие обязательными в силу привычки и повторяющиеся из поколения в поколение;

• моральные нормы — оценка поступков по шкалам морально-аморально, добро-зло, хорошо-плохо. Санкциями за неисполнение моральных норм являются общественное осуждение и муки совести;

• нормы этикета — совокупность формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях, в том числе нормы общения, деловой протокол и т.д.;

• правовые нормы — требования, закрепленные в государственных законах. Соблюдение правовых норм обеспечивается государственным принуждением;

• эстетические нормы — оценивание по шкале красиво-безобразно; применяется по отношению к искусству, природе, человеку и его поступкам;

• политические нормы — регуляторы политической жизни, выраженные в международных договорах, декларациях, хартиях, политических принципах;

• религиозные нормы — правила поведения, заповеди, содержащиеся в священных книгах и церковных установлениях;

• корпоративные нормы — правила поведения, установленные в крупных организациях, и закрепленные в уставе, кодексах, соглашениях и идеологии организаций.

Норма — правило или предписание, действующее в определённой сфере и требующее своего выполнения. Нормы не основываются на опыте, а априори являются субъективно определёнными требованиями.

Санкция — элемент правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия для лица, нарушившего содержащееся в такой норме правило или наоборот поощрение для лица, соблюдающего содержащиеся в такой норме правила.

Вопрос 2. Всем ли обязательно соблюдать дисциплину? Что такое внешняя и внутренняя дисциплина?

Дисциплина — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению.

Внешняя дисциплина — влияние, на ваши действия/привычки, извне.

Внутренняя дисциплина — это действия/привычки, контролируемые вашей силой воли.

Вопрос 3. Что объединяет все перечисленные факты? А приходилось ли тебе сталкиваться в жизни с чем-то подобным?

Нарушение трудовой дисциплины.

Вопрос 4. Какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил А. С. Макаренко? Какие из этих правил можно ввести в классе, школе, лагере?

Правила дисциплины. Дисциплина – это не средство и не метод воспитания. Это результат всей воспитательной системы. Воспитание – это не морализирование, это хорошо организованная жизнь детей. Логика дисциплины: дисциплина должна в первую очередь требоваться от коллектива; интересы коллектива стоят выше интересов личности, если личность сознательно выступает против коллектива.

Вопрос 5. Что такое дисциплина? Зачем она нужна?

Дисциплина — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению. В этом смысле говорят о школьной дисциплине, трудовой дисциплине, воинской дисциплине и т. п. Дисциплина поддерживается с помощью наказаний за её нарушение и поощрений за её соблюдение.

Вопрос 6. Какая бывает дисциплина?

Государственная дисциплина – это дисциплина, связанная с выполнением тех требований, которые предъявляются к государственным гражданским служащим.

Воинская дисциплина – это дисциплина, возникающая по поводу соблюдения правил, установленных военными законами, уставами и приказами.

Трудовая дисциплина – это дисциплина, которая возникает в процессе производства материальных благ. Она регулируется нормами трудового законодательства.

Финансовая дисциплина – это дисциплина, устанавливающаяся по поводу соблюдения субъектами правоотношений бюджетных, налоговых и иных финансовых правовых предписаний.

Технологическая дисциплина – это дисциплина, возникающая в процессе производства при соблюдении субъектами технологических предписаний.

Договорная дисциплина – это дисциплина, возникающая при соблюдении субъектами правоотношений, обязательств, предусмотренных в договорах.

Если правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, можно говорить о внешней дисциплине.

Внутренняя дисциплина — результат ясного понимания того, что, как и почему надо делать. В этом случае человек испытывает внутреннюю потребность следовать принятым нормам поведения, а в случае их несоблюдения испытывает угрызения совести, чувство вины. Такая дисциплина основывается на осознанном решении самого человека и самоконтроле. Поэтому её нередко называют сознательной дисциплиной или самодисциплиной.

Вопрос 7. Каковы последствия нарушения дисциплины?

Последствия могут быть разными, это зависит от степени тяжести нарушения. Если имеется нарушение трудовой дисциплины, например, прогул, то выговор с лишением всех видов премий или увольнение, на усмотрение начальства.

Вопрос 8. Как ты понимаешь выражение «Дисциплина хромает»?

Это выражение означает, что дисциплина есть, но она требует доработки, введения новых правил или ужесточения контроля.

Вопрос 9. С каким разделом параграфа связано утверждение Льва Толстого: «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть»?

Дисциплина, воля и самовоспитание. Относится к внутренней дисциплине. Внутренняя дисциплина — результат ясного понимания того, что, как и почему надо делать. В этом случае человек испытывает внутреннюю потребность следовать принятым нормам поведения, а в случае их несоблюдения испытывает угрызения совести, чувство вины. Такая дисциплина основывается на осознанном решении самого человека и самоконтроле. Поэтому её нередко называют сознательной дисциплиной или самодисциплиной.

Вопрос 10. Определи, о какой дисциплине идёт речь: а) строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами; б) строгое соблюдение установленного порядка на производстве; в) соблюдение правил для учащихся.

А) Воинская дисциплина; Б) Трудовая дисциплина; В) Школьная дисциплина.

Вопрос 11. Понаблюдай за окружающими людьми и сделай вывод, какая дисциплина проявляется чаще: внешняя или внутренняя. Как ты думаешь, почему так происходит?

Внешняя дисциплина. Она очень заметна со стороны. В наше время люди перестали себя контролировать, и большинство потеряло понятие самоконтроль и сдержанность, поэтому чтобы как то сдержать человека общество вынуждено разными способами дисциплинировать человека.

Вопрос 12. Подумай, какая дисциплина более надёжно оберегает от нарушения закона — внешняя или внутренняя. Для этого вспомни известные тебе из книг и фильмов примеры нарушения норм, правил и сделай вывод, какая дисциплина хромала в каждом случае.

Внутренняя дисциплина. Если внутри человека есть твердый запрет на нарушение закона, то ему не нужны никакие ограды и решетки. А если нет - никакие заборы не помогут.

Примеры: Раскольников – внутренняя дисциплина, Дориан Грей – внутренняя, Пиковая Дама – внутренняя.

Вопрос 13. Опираясь на факты общественной жизни и жизненный опыт, приведи примеры несоблюдения дисциплины. В чём вред каждого конкретного случая? Обратись к ресурсам Интернета и подбери материал, связанный с опасными последствиями нарушения дисциплины. Объясни, как связаны между собой дисциплина и ответственность.

Несоблюдение школьной дисциплины (прогул уроков, невыученные правила, несделанные домашние задания, хулиганское поведение на уроках) влечет за собой пробел в знаниях и плохую успеваемость, не поступление в ВУЗ.

Несоблюдение трудовой дисциплины (опоздание на работу, не выполнение поручений руководства и т.д.) наносит материальный вред организации.

Несоблюдение военной дисциплины влечет снижение боеспособности войск, а отсутствие четкости управления ими и нести угрозу жизни людей.

Несоблюдение правил технологии (технологическая дисциплина) ведет к авариям и травмам при работе с электротехническим оборудованием и другими колюще-режущими предметами.

Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

Если соблюдаешь дисциплину, следовательно несешь ответственность, например, соблюдая такую дисциплину как устав школы, ты несешь на себе ответственность прилежного ученика.

Вопрос 14. Андрей утверждает, что ему лично дисциплина не нужна, она даже порой мешает проявить творчество. Анна не согласна с ним, она полагает, что дисциплина помогает творческому человеку не тратить лишние усилия и добиваться успеха. Чьё мнение ты поддерживаешь? Обсуди в классе описанную ситуацию. Прими участие в дискуссии.

Я согласен с Анной, потому что дисциплина помогает сосредоточится и хорошо подумать.

resheba.com