Кто такой менеджер? Особенности профессии. Менеджер это кто такой


Менеджер – кто это? » Интересные факты

Кто такие менеджеры и чем так важны люди это профессии? Как давно тянется история становления менеджеров? Менеджер – по определению – управляющий. То есть начальник и лидер. Именно руководителей изначально начали называть менеджерами, а не агентов по продажам. Профессия менеджера по продажам появилась только в конце девятнадцатого века, в США. Стимулировал появление этой профессии неуклонный рост конкуренции.

Менеджеры по продажам – профессия, как уже было упомянуто, гораздо более молодая, но ни сколько не маловажная. С усиленным ростом конкуренции на рынках, ни одна компания, занимающаяся продажей товаров или услуг, не может спокойно ждать, пока потребитель сам захочет воспользоваться именно этими предложениями. Менеджеры по продажам уже давно взяли на себя ответственность по формированию денежного потока от потребителя в компанию. Поэтому руководитель довольно часто отправляет своих людей на курсы менеджера по продажам, чтобы усовершенствовать их навыки.

Менеджеры, как руководители, появились гораздо раньше, нежели агенты по продажам. Ни смотря на то, что называться менеджерами, начальники начали еще совсем недавно, специализация такая существует уже давно. Достаточно обернуться назад и доказательств этому утверждение уже не потребуется.

Есть такая пословица «кто умеет – тот работает, кто не умеет – тот руководит». Однако, она не может быть по-настоящему верной. Руководить – целая наука, где-то в области научно-фантастической психологии. Еще говорят, что лидерами не становятся, ими рождаются. Но это утверждение тоже нельзя считать верным. Лидера можно воспитать в себе. Это опять из той же области.

Итак, откуда же взялись и для чего необходимы руководители?

К помощи руководства прибегали еще со времен племенных общин до нашей эры. Руководитель необходим группе людей для координации действий. Более всего это понимали спартанцы – в силу знания военного дела. Без четкой команды – никуда. Следом за ними, египтяне. Строй и общественная система египтян вообще строилась на классовом делении и управлении. Грамотное управление – залог успеха и процветания. Это доказано и на примере Древнего Рима.

Уже в те времена, руководителей назначали больше не с целью контроля, а именно управления процессом и координации народа. Стоит вспомнить, насколько важен барабанщик при строевом шаге и все сразу становится на свои места.

Спустя многие года эволюции и развития, претерпев многие изменения, профессия менеджера дошла до сегодняшнего дня с теми же функциями. Сейчас на менеджеров учатся, учат, ими рождаются и становятся. Некоторые компании нанимают к себе приходящих менеджеров для решения некоторых проблем с коллективом.

Слаженная работа коллектива – большая часть успеха компании. Грамотный менеджер это понимает и отдает большие приоритеты управлению персоналом.

Похожие статьи:

mostinfo.su

Кто такой менеджер? Особенности профессии

В последнее время набирает большую популярность профессия менеджера. Поэтому все чаще возникает вопрос, кто такой менеджер? Ответ на вопрос можно найти в этой статье, где описываются все основные черты, которыми должен обладать профессиональный менеджер.

Менеджер - это должностное лицо, которое занимается управлением производством или другой деятельностью. Именно в связи с возросшим количеством предпринимателей в стране, появилась необходимость в специалистах в данной области.

Кто такой менеджер? По сути, это управленец, который, в сравнении с предпринимателем, ограничен в своих правах. Его должностные обязанности имеют определенные рамки, о которых и поговорим более подробно.

Менеджер занимается определением главных задач производства. Он должен уметь грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами. За все свои решения он несет полную ответственность.

Менеджер должен быть в курсе событий, происходящих внутри предприятия и за его пределами. Он информирует обо всех изменениях и при необходимости разъясняет задачи и цели, которые стоят перед компанией. Поэтому человек, занимающий такую должность, обязан всегда находиться в центре происходящих событий, чтобы иметь возможность быстро принять самое правильное решение.

Одной из функций менеджера является работа с людьми. Он занимается организацией отношений внутри коллектива, делает их работу слаженной. Управление кадрами осуществляется постоянно. Менеджер является также представителем организации во внешних связях.

Существует несколько уровней этой профессии.

Менеджер низшего звена занимается организацией работы среди рабочих. Перед ними стоит много задач, которые требуют быстрого решения.

Руководство над ними осуществляют менеджеры среднего звена. Они могут управлять большим подразделением и являются посредниками между подчиненными и руководством.

Самой малочисленной категорией можно назвать менеджеров высшего звена. Они занимаются решением вопросов, касающихся предприятия в целом. Риск и ответственность такой должности значительно выше. Но такие специалисты ценятся очень высоко, и соответственно оплачивается их труд.

Мы разобрались в том, кто такой менеджер. Теперь рассмотрим качества, которыми он должен обладать.

Самое главное, в чем должен разбираться человек этой профессии, это способы управления предприятием. Менеджер – это управленец, поэтому это самые важные для него знания.

Он должен прекрасно разбираться во всем технологическом процессе отрасли, в которой он работает. Без этого невозможно полноценно выполнять свои функции.Менеджер должен быть одновременно и предпринимателем. Он обязан разбираться в тонкостях рыночных отношений и распределения ресурсов.

Человек, занимающий должность менеджера, должен уметь принимать адекватные решения. В его задачи входит привлечение работников, которые находятся в подчинении, к выполнению поставленных целей.

Менеджер должен обладать знаниями в области экономики, чтобы разбираться в вопросах рынка и его особенностях.

Анализ является также необходимым в данной профессии. Сюда входит изучение деятельности конкурирующих организаций и фирм.

Менеджер должен уметь планировать деятельность предприятия и предвидеть дальнейшее развития экономики и рынка.

А теперь немного о том, кто такой офис - менеджер. Это человек, который занимается руководством управленческих кадров. Он обеспечивает их необходимой материально-технической базой и координирует их работу.

И еще несколько слов о том, кто такой топ менеджер. Это одна из высших ступеней должности. Этот человек занимается управлением всей организацией и отвечает за результаты ее деятельности. Обычно на эту должность назначают людей с большим стажем работы на предприятие.

Возможно, вы узнали много нового о том, кто такой менеджер. Но чтобы стать профессионалом в этой области нужно постоянно улучшать свои знания и навыки.

загрузка...

worldfb.ru

Кто такой менеджер?

        Сегодня количество менеджеров растет с каждым днём. Практически каждый человек, работающий в сфере продаж или предоставления услуг, гордо именует себя менеджером. Но соответствует ли это название реально занимаемой должности? Далеко не всегда, даже если в трудовой книжке и значится должность «менеджер».

Значение слова «менеджер» в полной мере объясняет суть должности. Так в основе слова лежит латинское «манус» — рука. То есть, менеджер – это руководитель: проекта, отдела и так далее.  А если есть руководитель, то должны быть и подчиненные. То есть, если человек, работающий в магазине бытовой техники, называет себя менеджером по продажам, но не имеет подчиненных, он не менеджер. Он продавец, чтобы ни было написано в его трудовой книжке.

  К менеджерам сегодня сформировалось негативное отношение и это неудивительно. Ведь большая часть из них даже не представляют, что значит эта должность, и чем должен заниматься настоящий менеджер. Поэтому у обывателя сложилось неверное представление о менеджерах, как о людях, реально ничего не умеющих, просиживающих в офисах или, наоборот, выполняющих функцию мальчика на побегушках. Особенно негативное отношение к менеджерам по продажам. Это слово обычно ассоциируется со словом «впарить». Лицензионный софт, лечебное белье, косметику, БАДы, или супер пылесос – не важно. Нагло, настойчиво донимая звонками, выпаливая скороговорку, заученную наизусть. Неужели менеджер по продажам действительно должен впаривать? И вообще, чем занимается менеджер по продажам?

Менеджер, значения слова / Толковый словарь Ефремовой

Значение слова менеджер в толковом словаре. ... словарь · Список на букву «м» · Список слов начинающихся с «ме»; Значение слова «Менеджер» ...http://www.efremova.info/word/menedzher.html

Понятно, что раз зашло слово «по продажам», следовательно он должен продавать. Точнее, осуществлять связь с покупателем, установить с ним партнерские отношения и поддерживать их. И главная его работа – не прямые продажи, а сбор и анализ информации, презентация проектов, работа на выставках, проведение переговоров, заключение договоров и отслеживание выполнения всех условий договора. И, конечно же, руководство подчиненными, выполняющими определенные задачи. Причем, не только руководство, но и мотивация каждого подчиненного на максимально эффективное выполнение своей работы. Если компания продает крупный, дорогой товар, то менеджер может лично работать с покупателем. Во всех остальных случаях работа ведется с дистрибьюторскими компаниями, реже  в обоих направлениях.

      Для того, чтобы эффективно выполнять свои обязанности, менеджер обязательно должен иметь высшее образование. Кроме того, он должен хорошо ориентироваться в сфере рекламы, маркетинга, PR-технологий, знать психологию, быть коммуникабельным, активным, креативным  и настойчивым. И, конечно же, хороший менеджер по продажам должен постоянно учиться, осваивать новые технологии ведения продаж, постоянно получать новые знания, которые тем, или иным образом помогут в его работе. А теперь вспомните, сколько среди ваших знакомых менеджеров по продажам обладают подобными качествами и имеют такие знания?

      Вот и получается, что хороший менеджер по продажам встречается один на тысячу, и он явно не работает «впаривателем», а действительно занимает руководящую должность и даже периодически сидит в своем кабинете в дорогом кресле. А те, кто пристает к вам на улице или донимает звонками, или приходит в офис, домой с предложением «купите у нас» – это обычные продавцы. Для тех, кто хочет знать как правильно мотивировать персонал — рекомендуем почитать.

xn----7sbbhnalk3aocq1b4e.xn--p1ai

кто такой, что за профессия, что он делает

Даже в современном обществе есть люди, которые не знают,  PR-менеджер это кто? Есть и те, кто знают, что он нужен, но не всегда могут правильно оценить его работу и дать ему верные задачи. Но если разобраться в этом вопросе и понять суть профессии, то можно легко найти работника, который поможет значительно увеличить эффективность работы компании.

Буквы «PR» в названии профессии – это часть от аббревиатуры ее английского варианта, а именно от «Public Relations Specialist».

Буквально это переводится на русский как специалист по связям с общественностью. Но люди привыкли слышать другое слово – «пиарщик».И хотя хороший специалист должен знать основы маркетинга, рекламы, дизайна и уметь организовывать мероприятия, это не является его главными задачами.

Основная же задача менеджера этой сферы – создать и поддержать репутацию компании, бренда и т.д.

Пиар-специалист отвечает за:

  • как воспринимают компанию ее клиенты и целевая аудитория,
  • PR-менеджер повышает нематериальную ценность компании, то есть за ее нематериальные активы
  • анализирует и прогнозирует факторы, которые влияют на имидж компании, а также непосредственно на ее развитие.

И если накладывать на него обязанности, которые относятся к другим сферам деятельности, то эффективность его конкретной работы может существенно снизиться, и он не сможет выполнить свою функцию.При этом сфера деятельности может быть:

  1. узкой
  2. широкой

Задачи специалиста могут ограничиваться организацией мероприятий, созданием брошюр и работой с корпоративным сайтом.

Но они могут отвечать и за коммуникации на самых различных уровнях. PR-менеджер может заниматься повышением лояльности к работодателю, а также созданием имиджа компании конкретно для ее рабочих. Также он может организовывать партнерские отношения с другими компаниями и даже с государственными организациями.

Поэтому при выборе пиар-специалиста важно учитывать особенности и работу самой компании.Чтобы определить необходимость компании в подобных специалистах, нужно подробнее разобраться в функциях PR-менеджера.

Пиар-специалист:

  1. ставит цели и определяет задачи для PR-деятельности;
  2. рассчитывает для этого необходимые средства и ресурсы;
  3. анализирует эффективность работы PR-деятельности и прогнозирует конечный результат репутации;формирует и стабилизирует репутацию компании, ее деятельности, ее товаров и услуг;
  4. оценивает имидж компании;
  5. решает коммуникационные проблемы;
  6. информирует общественность о компании и ее деятельности.

При этом нужно обратить внимание на необходимые опыт и знания:

  • знание PR-менеджмента,
  • основ маркетинга,
  • управления и экономики,
  • журналистики;
  • умение организовывать специфические PR-стратегии;
  • навыки медиапланирования;
  • умение организовывать мероприятия;
  • владение компьютером и современной техникой, интернетом и специальными программами;
  • знание английского языка.

Кроме этого, существуют определенные личностные качества, которые обязательны для пиар-специалиста.

Он должен проявлять:

  1. активность,
  2. коммуникабельность,
  3. знать правила этикета.

Специалист четко структурирует и излагает свои мысли, а также умеет правильно коммуницировать с общественностью и журналистами. Именно это зачастую и есть основа его работы, как и умение вести диалог, привлекать на свою сторону и убеждать людей.

PR-менеджер отвечает за довольно неустойчивую в современном мире вещь – репутацию, поэтому он должен уметь решать поставленные задачи, в короткие сроки находить выход из сложных ситуаций. Не менее важным является и то, что у него должен быть опрятный внешний вид, так как пиар-специалист – это лицо компании.

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте.Консультация или звонок бесплатно!

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНОЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУМосква, обл 8 (499) 703-35-33 доб. 822Санкт-Петербург, обл 8 (812) 309-06-71 доб. 475Федеральный номер 8 (800) 777-08-62 доб. 454

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

irg77.ru