Как составить план работы на год: образец. Образец план работы на год


Как составить план работы на год: образец

как составить план работы на годВот и пришел новый год и наступили суровые будни. Честно говоря, с трудом вхожу в колею после таких продолжительных выходных. Отлично отдохнула, набралась сил, а 9 января разболелась и до сих пор сижу с температурой.

Поэтому решила писать не серьезную и сложную статью, а простую и полезную – как составить план работы на год + образец моего плана. Сама я только в прошлом году наконец-то выработала свод основных правил, благодаря которым можно добиться успеха. Соблюдая их вы всего добьетесь!

 

Как составить план на год

 

В начале года все традиционно составляют список планов, целей и желаний на грядущий год. Кто-то перечисляет на красиво оформленном листе, кто-то ведет электронные списки, а другие планируют мысленно.

Все это отлично, но только многие так и не добиваются желаемого. Каждый раз переписывая одни и те же цели снова и снова. Пора остановиться и серьезно взяться за свою жизнь – в этом году вы выполните хотя бы 50% своих желаний.

А для этого достаточно использовать всего несколько секретных ходов:

  1. Составляем список сфер, в которые вы хотите внести изменения. Очень удобно разбить все дела на несколько групп, чтобы ничего не забыть: семья, дом, работа, самообразование и т.п.
  2. В каждой сфере распишите список конкретных целей, которые планируете осуществить. К примеру, в сфере «дом» — выбросить весь хлам, сделать ремонт в спальне, купить новую кровать и починить все сломанное. Ну такой примерный списочек, который так или иначе знаком каждому. Пройдитесь по всему списку, прислушиваясь к себе. Не сдерживайтесь, переписывайте все свои претензии и мечты по этой сфере – что исправить, чего достичь, чему научиться.
  3. Каждую цель распишите на небольшие шажки. Желательно, чтобы каждое такое дело занимало не больше 30 минут. К примеру, задание «избавиться от всего хлама в доме» звучит очень сложно. Так что нужно разбить его на пункты, которые можно выполнять каждый день – разобрать шкаф в спальне, выкинуть лишнее с балкона, разобрать ящик с канцелярией, избавиться от ненужных книг…. Когда вы четко видите шаги, вам будет проще начать действовать. Постарайтесь максимально подробно расписать каждую свою цель в таком стиле.
  4. Расставьте приоритеты в своих делах. Напротив каждой цели поставьте A, B, C или D. А – самые важные дела, которые обязательно нужно делать, В – сделать сразу, как только появится время, С – желательно сделать в этом году. Дела D – можно отложить, если не хватит на них времени.
  5. По возможности запишите напротив каждого дела время, которое оно отнимет (примерно). Например, чтобы разобрать канцелярию в ящике хватит 30 минут, если не пуститься в воспоминания, рассматривая старые альбомы. Если не можете даже примерно прикинуть, сколько уйдет на это время, лучше ничего не ставить.

Вот теперь у вас есть список самых важных дел, которые необходимо выполнить в этом году. Вы видите последовательный план действий и можете примерно прикинуть время выполнения. Но и этого мало, чтобы успеть все выполнить за год. Теперь нужно грамотно спланировать работу, чтобы все осуществить.

Как составить план работы на год

Теперь самое интересное – у вас есть список целей, список шагов и вы расставили приоритеты. Теперь нужно распланировать дела равномерно на год вперед.

Очень частая ошибка в планировании – ставить цель сразу на год. Ведь кажется, что впереди так много времени, так что можно немного отложить и выполнить позднее. А откладывать можно до бесконечности.

Но теперь нужно поступить иначе и использовать методику из книги «12 недель в году», и разбить список дел на 4 части – по кварталам.

  • январь – март,
  • апрель – июнь,
  • июль – сентябрь,
  • октябрь – декабрь.

Принцип такого планирования прост – у вас просто нет времени на то, чтобы откладывать дела на потом. «Дедлайн» всегда где-то рядом.

Тут главное не перестараться и не записать на один квартал несколько крупных дел. Помните – эти дела нужно выполнять параллельно с вашими повседневными обязанностями, не переоцените свои силы.

Как составить план работы на год: образец

Чтобы вам было проще понять систему, я покажу на своем примере. В конце концов у меня получилась вот такая удобная табличка на 3 месяца. Сразу вижу какие нужно сделать шаги, чтобы добиться успеха в этой сфере, и сколько по времени это займет. Внизу осталось несколько строк, куда можно вписать еще что-то.

Как составить план работы на год образец

1. Выделила сферы: работа, дом, самообразование. Для меня это три главных направления, которыми я буду заниматься в этом году.2. Расписала цели — какие моменты в этих сферах меня не устраивают.

Например, в работе мне нужно довести до ума сайт, заняться наконец-то своими группами в социальных сетях, создать 3 рассылки и развивать канал на ютубе. Кроме того в планах заняться инфобизнесом, но это я записала на осень, потому что в первой половине года другие приоритеты.

В домашних делах у меня особых проблем нет, только на весну запланировала хорошую такую уборку.

Самообразование: доучить фотошоп (я начала его учить в прошлом году, писала об этом в прошлом списке целей) и начать изучать html.

Помимо этого составила список книг для чтения, в этом году сократила их количество до 10, чтобы можно было читать без спешки. Планирую продолжить посещение бассейна, как только выздоровлю, ну и уборка на компьютере – по 15 минут в день.

3. Разбила цели на небольшие шаги, чтобы не пугаться расплывчатого «изменить шаблон сайта». Наглядно вижу – что именно и в какой последовательности нужно сделать, чтобы получить нужный результат. В некоторых случаях пишу «найти информацию как….», чтобы в другой день уже не ломать голову «как сменить форму», а действовать по найденной инструкции.

4. Расставила приоритеты – какие дела для меня важней? Что нужно сделать в первую очередь, а что может подождать? Тут же я пишу еще и примерный месяц выполнения – генеральную уборку провожу весной, подготовка к НГ в декабре, дела на даче – летом, поездка на море – летом и т.п.

5. Записала время выполнения. Кое-где цифры беру из головы, кое-где оставляю пустым – не знаю пока сколько уйдет на это времени. Но так уже можно примерно представить, сколько выделить времени на каждое занятие и равномерно распределить дела по кварталам.

6. Разделили по кварталам (3 месяца) – анализ уже проведен, остается распределить равномерно дела на год. Для наглядности составляю таблички, распечатываю и размещаю на видных местах (ежедневник или папка со списком дел). Кроме того я веду отчет выполнения плана в такой табличке:

табличка для отчета

Еще несколько полезных советов:

  • Распечатайте ваш список планов на год/квартал в удобном для вас виде. Очень важно, чтобы он всегда был под рукой – в ежедневнике, на столе, папке с основной документацией и т.п. Я вклеила его на первых страницах ежедневника, где обычно перечисляют телефонные коды, часовые пояса и другую информацию.
  • Составьте табличку по выполнению целей – в первом столбце перечислите список дел на этот квартал, а колонки промеруйте от 1 до 31. Если вы делаете шажок к своей цели – ставьте крестик или галочку, если бездействовали – оставьте пустым. Очень хороший психологический прием, да и так вы наглядно будете видеть свои успехи.
  • Изучайте тайм-менеджмент, планирование, ведите хронометраж времени. Почитайте полезную бесплатную книгу «Супер продуктивность», чтобы научиться грамотно распоряжаться своим временем.

Посмотрите мой образец как составить план работы на год и используйте систему для планирования своих дел. Можно менять правила под себя, чтобы вам было удобно. Лично мне очень помогает такая методика, надеюсь и вам тоже поможет. Если у вас есть какие-то свои секреты планирования – делитесь в комментариях ;)

Читайте также:

xn--80aaacq2clcmx7kf.xn--p1ai

План работы архивариуса на год образец

А.Ю.Попова 4.2 Провести анализ итогов паспортизации организаций-источников комплектования по состоянию на 01.12.2013 года 1 квартал М.Б.Полякова 4.3 Подготовить отдельный план приема документов, хранящихся сверх установленного срока в организациях-источниках комплектования 1квартал М.Б.Полякова 4.4 Внедрить в практику работы перечень документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов В течение года М.Б.Полякова 4.5 Осуществлять контроль графиков работы по упорядочению документов: М.Б.Полякова 4.5.1. организовать описание документов в организациях-источниках комплектования архивного отдела В соответствии с графиком не менее 150 ед.хр. М.Б.Полякова 4.5.2. прием дел на муниципальное хранение: — от организаций-источников комплектования; — от ликвидированных организаций В соответствии с графиком не менее 150 ед.хр.

План работы архива на год

Желательно запросить у договорного (юридического, планового или др.) отдела список организаций, с которыми планируется сотрудничество. При работе со структурными подразделениями нужна номенклатура дел. Для сотрудника архива номенклатура дел – это шпаргалка, которой он будет пользоваться при планировании работы со структурными подразделениями, создающими документацию постоянного или временного (свыше 10 лет) хранения, для определения количества планируемых к приему документов в год.

Прием документов в архив осуществляется по единицам хранения. За единицу хранения может быть принят как один документ, так и комплект документов. Единица хранения должна быть оформлена соответствующим образом:

  • документы должны быть сброшюрованы;
  • листы в деле должны быть пронумерованы;
  • должны быть оформлены титульный и заверительный листы.

План работы архива

Важно

На титульном листе указываются наименование организации – создателя данного документа (разработчика), заголовок дела (может быть наименование структурного подразделения), дата, количество листов, срок хранения дела, статья по перечню.Выполнение работ – в течение года. Обеспечение сохранности документов В помещении архива должен поддерживаться определенный температурно-влажностный режим, учитывающий специфику хранящихся там документов (бумажных, пленочных материалов, документов на магнитных лентах и дисковых носителях и т.д.). Желательно, чтобы в помещении было искусственное освещение, а также размещались контрольно-измерительные приборы (термометры, психрометры, гигрометры).

Повышенная сухость воздуха приводит к ломкости документов на бумажных носителях, повышенная влажность – к появлению на документах грибка и плесени. Попадание прямых солнечных лучей ведет к т.н.

Организация работы ведомственного архива

В архиве составляются: годовой план работы (приложение 46), план-график приема дел в архив. 10.2.2. Годовой план составляется с указанием конкретных видов работ. 10.2.3. План-график приема дел в архив согласовывается со структурными подразделениями и утверждается руководителем организации.

10.2.4.

Внимание

По итогам работы архивом составляется отчет о выполнении годового плана, планов-графиков, а также сведения о выполнении мероприятий, не включенных в годовой план. Последние отражаются в конце отчета, при необходимости самостоятельным разделом. 10.2.5. Учет труда в архиве ведется в табеле учета рабочего времени и в дневниках учета труда.

Бланкер.ру

IV квартал (основные показатели работы: прием (выбытие) документов, выдача (использование) документов, исполнение социальных запросов (внесение изменений в техническую документацию и т.д.) и за годФевраль Проверка состояния сохранности документов на электронных носителях для технических архивов Март Проверка по журналам возврата дел, выданных во временное пользование Апрель Составление отчета за I квартал (основные показатели работы: прием (выбытие) документов, выдача (использование) документов, исполнение социальных запросов (внесение изменений в техническую документацию и т.д.)) Май Проверка состояния сохранности документов на бумажных носителях Июнь

  1. Проверка по журналам возврата дел, выданных во временное пользование.
  2. Организация работы по проведению экспертизы ценности документов с временным (свыше 10 лет) и истекшими сроками хранения (ст.

Планирование работы архива

Поэтому в первую очередь нужно оформить передаточную опись (передаточный акт), где будут указаны:

  • количество передаваемых документов, даты их создания, заголовки;
  • количество листов каждого дела.

Передаточный акт подписывают передающая и принимающая стороны. Акты хранятся в архиве (для этого заводят отдельное дело и присваивают ему делопроизводственный индекс) и служат основанием для приема документации на хранение и размещения документов на стеллажах. Далее нужно зарегистрировать документы в учетных (инвентарных, архивных) журналах.

Каждый документ в процессе регистрации получает идентификационный номер. Документы регистрируют по мере поступления в архив в валовом порядке. Наш совет Документы разных видов рекомендуем регистрировать в отдельных журналах.

Например, управленческую документацию – отдельно от документации по личному составу.

2. порядок работы архива

Планирование — деятельность по составлению планов, определяющих приоритетные задачи архива. Планы составляются в соответствии со структурой и штатами архива, поскольку запланированные мероприятия не должны превышать возможности имеющихся подразделений трудовых ресурсов. Структурные подразделения имеются, как правило, в государственном архиве.

Структура государственного архива складывается из отделов, созданных обычно по функциональному принципу, т.е. по направлениям работы архива: отдела комплектования и ведомственных архивов, отдела учета, хранилищ, отдела научно-справочного аппарата, читального зала, отдела использования, приемной (справочного стола) архива и других отделов. За основу при разработке структуры архива берется типовая структура, утвержденная Росархивом, в которой указывается состав структурных подразделений для различных категорий архивных учреждений.

10.2. планирование работы и отчетность архива 

Помимо исследовательской и научной значимости, использование документов имеет социальное значение – исполнение социально-правовых запросов граждан. Эта работа связана прежде всего с документами по личному составу (выдача справок о стаже работы, о заработной плате, о переименовании организации). Поступающие запросы регистрируют, подготовленные по запросам документы (справки) подписываются руководителем организации и заверяются печатью.

Доступ в архив должен быть ограничен. Право доступа к просмотру документов определяется:

  • для сотрудников организации – руководителем (заведующим) архива;
  • для сотрудников сторонних организаций – разрешением руководителя организации на основании письменного запроса.

Выполнение работы – в течение года. Приведем пример плана работы архива на год. План работы архива на год Текущие работы, которые ведутся в архиве постоянно: 1.

Форма годового плана работы архива

Мы составляем годовой план работы архива. В какие сроки нужно составлять номенклатуру дел, акты о выделении документов на уничтожение, архивные описи и т.д., чтобы ничего не забыть? В первую очередь вспомним основные функции архива – их всего пять:

  • хранение документов;
  • учет документов;
  • комплектование архива;
  • обеспечение сохранности документов;
  • использование документов.

Рассмотрим каждую из них подробнее. Хранение документов Хранение документов – это основная функция архива, с которой неразрывно связаны все остальные. Архив и склад – это не одно и то же. Поместить документы в архив на хранение необходимо так, чтобы потом их легко можно было найти.

Условия хранения должны обеспечивать сохранность документов в течение длительного времени.В качестве секретаря ЭК сотрудник архива организует проведение заседания, знакомит экспертов с документами, представленными на рассмотрение ЭК[1] Подробнее см.: Журавлева М.В. Что такое научно-справочный аппарат к документам? // Секретарь-референт. 2015. № 6. С. 54–57. [2]Подробнее см. http://goo.gl/Kp8lKh. Примечание. *

Инфо

Структурные подразделения могут не передавать документацию постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения в течение 3 лет, если данная документация необходима им для оперативной работы. Традиционно в архив не поступает документация временного (менее 10 лет) хранения. Данная документация хранится в структурных подразделениях.

План работы архивариуса на год образец

Создание научно-справочного аппарата, учетных БД и автоматизированных НСА 5.1. Продолжить работу по заполнению базы данных «Архивный фонд» с учетом заполнения разделов «Аннотация» и «Историческая справка» В течение года А.Ю.Попова М.Б.Полякова 5.2. Организовать работу по внедрению программного комплекса «Архивный фонд» версия 5.02. В течение года А.Ю.Попова 5.3. Организовать работу по сканированию документов; перевести их в электронный вид; создать в Архиве базу данных «Распорядительные документы органов власти» В течение года А.Ю.Попова М.Б.Полякова Е.А.Летова 5.4. Организовать работу по обновлению информации в разделе муниципальный архив информационно-поисковой системы «Архивный фонд Пермского края» В течение года А.Ю.Попова 5.5. Обеспечить наполнение и обновление справочно-информационной БД «Учет местонахождения документов по личному составу» В течение года М.Б.Полякова 5.6.Организовать информационное обеспечение мероприятий, связанных с юбилейными и памятными датами (выставки, презентации) 1-3 квартал А.Ю.Попова Е.А.Летова 6.6. Исполнить социально-правовые запросы граждан и организаций По мере поступления В.А.Ильина Н.Ф.Антусенко 6.7. Обеспечить работу исследователей с документами архивного отдела В течение года М.Б.Полякова Е.А.Летова 6.8. Организовать внедрение новых Правил работы пользователей в читальных залах государственных и муниципальных архивов Февраль Е.А.Летова 6.9. Участвовать в мероприятиях по использованию документов, проводимых Агентством по делам архивов» Дату определяет Агентство А.Ю.Попова 6.10.

viz-net.ru

Как составить план на год

Ну что, праздничная суета закончена, впереди несколько дней отдыха. В прошлом году у меня была статья «Чем заняться в новогодние праздники«. Там среди прочих идей я написала о том, что первые дни нового года — лучшее время для составления планов на предстоящий год. Предлагаю этим и заняться.

Надо сказать, это довольно трудоемкое занятие, требующее сосредоточенности и погруженности в себя. Но с другой стороны, послепраздничные дни как раз к этому располагают.

Как составить план на год? С какого боку подойти к этому пугающему своим масштабом процессу?

1. Начать можно с обзора того, что вы сделали за прошлый год. Если вы составляли в прошлом году письменный план — отлично! Найдите его, перечитайте и убедитесь, что добились вы довольно многого. Если не писали — придется вспоминать. Но на будущее — все-таки записывайте, это дает фантастический эффект. Ваша цель на данном этапе — определить ваше сегодняшнее местоположение на пути к вашим целям и набросать вехи для дальнейшего продвижения.

2. Запишите по одной вашей главной цели на этот год для каждой из сфер в жизни ( финансы, семья, здоровье, внешность, общение и т.п.). О том, как искать и формулировать свои цели, я писала здесь, повторяться не буду. Не забывайте о точности и конкретности ваших целей.

3. Выберите себе Слово Года, которое будет характеризовать какое-то качество, которое вы намерены в первую очередь в себе развить. Например, «Решимость», или «Действие», или «Осознанность» и т.д. Чего вам не хватает  больше всего?

4. Теперь составьте таблицу (строки — месяцы, столбцы — области жизни). Впишите туда ваши регулярные дела (например, генеральная уборка в апреле и октябре, подготовка к Новому году в декабре, поход к парикмахеру каждые два месяца, отдых в алуште villa caprice в августе ). Все то, что имеет какую-либо привязку.

5. Теперь разделите ваши главные цели в каждой области на более мелкие промежуточные цели и распределите их также по месяцам.

Оформить ваш Главный план можно примерно так (по клику картинка увеличится):

план на год

Не забудьте включить в ваш план «лягушек» и «дохлых лошадей» и используйте его как ориентир для ежемесячного планирования.

www.blogohoz.ru

План мероприятий отдела кадров

В последнее время во многих организациях встал вопрос о планировании текущей деятельности подразделений в соответствии с общей стратегией так, чтобы она была направлена на успешное решение актуальных задач. При этом стоит провести анализ деятельности за прошедший год: продумать все недочеты, проблемы и внести предложения по улучшению на всех участках кадровой работы. Перечень будущих мероприятий может быть составлен на определенный период – месяц, квартал, год.

Ну и одним из подразделений, безусловно является отдел кадров.

 

Условно процесс разработки отделом кадров оперативных мероприятий можно разделить на три этапа. На первом из них необходимо собрать следующие статистические данные: постоянный состав и структура персонала, потери времени в результате простоев, прогулов и по болезни, уровень текучести кадров, количест­во рабочих смен, сведения о средней заработной плате и предоставляемом социальном пакете.

На втором этапе составляется план дейст­вий, который должен содержать перечень мероприятий для достижения каждой намеченной цели с определением сроков (желательно с указанием точной даты – числа и месяца), промежуточных результатов и используемых ресурсов. При этом целесообразно вести учет необходимых организационных ресурсов – человеческих, материальных и финансовых. При разработке перспективного плана мероприятий отдела кадров должны быть учтены задачи, удовлетворяющие требованиям трудового законодательства, а именно:

На содержание и структуру кадрового планирования существенно влияют рынок труда, экономическая ситуация, спрос на производимую продукцию и услуги

Некоторые мероприятия можно планировать в любом месяце календарного года, например проверку наличия документов в личном деле, повышение квалификации, разработку нормативных локальных актов организации. Однако лучше не откладывать их на декабрь из-за возможного дефицита времени в этот период. Руководителям подразделений стоит вовлекать в разработку детального проекта находящихся в его подчинении сотрудников. Хорошо известно, что если роль работника не сводится к пассивной, он глубже вникнет в проблему, будет готов принять обоснованные выводы и рекомендации руководителя, а также вложит больше усердия в достижение намеченных целей. Следует помнить и о том, что на содержание и структуру кадрового планирования существенно влияют рынок труда, экономическая ситуация, спрос на производимую продукцию и услуги.

Третий этап – заключительный, он предполагает утверждение и согласование кадрового плана, а также поддержку стратегической линии организации и систематический контроль в течение года за выполнением мероприятий.

В приложении представлен организационный план мероприятий отдела кадров на первый квартал, который охватывает такие сферы кадровой деятельности, как подбор и адаптация новых сотрудников, ведение кадрового делопроизводства, работа с военно-учетным столом, развитие и обучение, подготовка документов для сдачи в архив и т.д. По окончании отчетного периода (в данном случае первого квартала) в колонке «Отметка о выполнении» проставляется оценка результативности каждого мероприятия в процентах (25, 50, 75, 100%). На основе такого анализа можно будет скорректировать и стабилизировать действия в следующем отчетном периоде.

Полностью эффективным кадровое планирование является лишь в том случае, если оно согласуется с общим процессом работы в организации. В этом случае его положительное влияние очевидно.

  • Совершенствуются процедуры приема на работу, т.к. планирование является источником информации о потребности организации в персонале. Это позволяет минимизировать издержки и избежать кризисных ситуаций, связанных с нехваткой рабочей силы.
  • Оптимизируется использование кадров, поскольку выявляется невостребованный потенциал работников с помощью расширения должностных обязанностей и реорганизации производственных процессов на основе новых технологий.
  • Тщательная разработка обучения и профессионального развития персонала позволяет обеспечить необходимую квалификацию сотрудников и добиться результатов с наименьшими потерями.
  • Сокращаются общие издержки на рабочую силу благодаря продуманной, последовательной и активной кадровой политике организации на внутреннем и внешнем рынке труда.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ОТДЕЛА КАДРОВ НА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ

 

Читайте также

kdpconsulting.ru

План работы на учебный год оу (образец)

План работы на учебный год ОУ

(ОБРАЗЕЦ)

План работы на учебный год является важнейшим локальным актом образовательного учреждения (ОУ). Он в полной мере должен соответствовать Закону РФ “Об образовании”, типовому положению об ОУ, федеральному, республиканскому законодательству. План должен основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, педагогики, дидактики, психологии. Годовой план работы школы позволяет создать единое образовательное пространство, координируя деятельность всех участников педагогического процесса, школьных общественных организаций, субъектов социума, являясь документом коллективного творчества.

Общешкольный план устанавливает способы и средства достижения цели, задачи, определяет темп работы коллектива на весь учебный год, включая летние каникулы; утверждает состав рабочей группы, которая должна выполнить предусмотренную планом работу; ориентирует содержание локальных планов различных подразделений на решение задач, сформулированных в общешкольном годовом плане.

Критериями оптимальности годового плана являются:

  • единство целей и средств их достижения, правомерность избранных форм воплощения планируемой работы;
  • общественная значимость задач, содержания, определенных в плане на предстоящий период работы;
  • реальность, выполняемость плана;
  • комплексность, аналитичность построения плана
Краткость, содержательность, конкретность, научная обоснованность – обязательные условия успешного планирования работы школы на учебный год.

Что можно положить в основу определения структуры годового плана? Процесс структурирования годового плана работы школы в настоящее время не регламентируется вышестоящими органами образования и является многовариативным, ориентирующимся на учет специфики школы и индивидуальных особенностей ее альтернативного развития Планирование работы школ, работающих в инновационном режиме, имеет свою специфику. Учет ее предполагает введение в единую структуру годового плана особого раздела – “Управление инновационными процессами в школе” Планирование можно осуществлять по следующим основаниям: по коллективам, процессам, видам деятельности, формам организации, др.

Структура годового плана по коллективам.

  1. Система работы с педагогическими кадрами.
  2. Система работы с учащимися.
  3. Система работы с родителями и общественностью.
  4. Система работы с руководителями школы и т.д.
Структура годового плана по процессам.
  1. Учебно-воспитательный процесс.
  2. Внеурочный воспитательный процесс.
  3. Внешкольный воспитательный процесс.
  4. Процесс управления школой (планирование, организация, контроль, регулирование и др.).
Структура годового плана по видам деятельности.
  1. Педагогическая деятельность.
  2. Диагностико-коррекционная деятельность.
  3. Познавательная деятельность.
  4. Развивающая деятельность.
  5. Игровая деятельность.
  6. Научная деятельность.
  7. Трудовая деятельность.
  8. Управленческая деятельность и т.д.
Структура годового плана по направлениям деятельности школы.
  1. Работа по обеспечению обязательной образовательной подготовки учащихся. Социальная защита школьников.
  2. Система работы с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации.
  3. Система внеклассной воспитательной работы с учащимися.
  4. Совместная работа школы с родителями и общественностью.
  5. Финансово-хозяйственная деятельность. Укрепление МТБ школы.
  6. Система внутришкольного контроля.
  7. Организационно-педагогические мероприятия.
Структура годового плана может выглядеть следующим образом: (вариант 1)

Раздел 1. Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год.

  1. Анализ методической деятельности педагогического коллектива.
  2. Анализ работы методических объединений.
  3. Анализ учебной деятельности.
  4. Анализ результатов обучения учащихся и выполнения учебных программ.
  5. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов.
  6. Анализ воспитательной работы школы.
  7. Анализ психологической службы.
  8. Анализ социально-педагогической службы.
  9. Состояние работы с педкадрами.
  10. Анализ деятельности администрации по управлению и контролю.
  11. Анализ работы школьной библиотеки.
  12. Анализ работы по укреплению МТБ.
Раздел 2. Организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования.
  1. Закрепление домов микрорайона по учету детей.
  2. Организационно-педагогические мероприятия.
  3. Охрана прав и жизни учащихся.
  4. Улучшение условий охраны труда работников школы.
  5. Предупреждение ДДТТ.
  6. Список учащихся, обучающихся на дому.
  7. План работы с будущими первоклассниками.
Раздел 3. Работа с педагогическими кадрами.
  1. Распределение обязанностей между членами администрации школы.
  2. Учебная нагрузка учителей.
  3. Заведование кабинетами.
  4. Руководство спортивными секциями, кружками.
  5. Классное руководство.
Раздел 4. Методическая работа в школе.
  1. Система методической работы в школе.
  2. Состав и план методического совета.
  3. План изучения и обобщения ППО.
  4. План работы с молодыми специалистами.
  5. Планирование аттестации педкадров.
  6. Повышение квалификации учителей.
Раздел 5. Работа психологической службы.

Раздел 6. Работа социально-педагогической службы.

Раздел 7. Руководство УВП.

  1. Педагогические советы.
  2. Совещания при директоре.
  3. Совещания при ЗД УВР и ЗД ВР.
Раздел 9. Педагогический контроль за УВП.

Раздел 10. Работа с родителями, семьей и общественностью.

Раздел 11. Укрепление МТБ.

Приложения.

Структура годового плана ОУ (вариант 2)

Раздел 1. Информационная справка о школе.

Раздел 2. Анализ работы школы за прошедший учебный год.

  1. Анализ уровня здоровья и ЗОЖ.
  2. Анализ уровня воспитанности.
  3. Анализ уровня базового и дополнительного образования.
  4. Анализ уровня социализации выпускников школы.
  5. Осуществление обязательного основного общего образования.
  6. Анализ работы с педкадрами.
  7. Анализ работы с родителями, общественностью.
  8. Анализ МТБ.
  9. Анализ влияния внутришкольного управления на результаты работы школы.
Раздел 3. Цели и задачи работы школы на новый учебный год.

Раздел 4. Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов.

  1. Деятельность по сохранению здоровья и ЗОЖ.
  2. Деятельность по созданию системы воспитательной работы.
  3. Обеспечение базового и дополнительного образования.
  4. Подготовка учащихся к продолжению образования.
  5. Обеспечение всеобщего основного образования.
Раздел 5. Создание условий для достижения целей и задач.
  1. Работа с педкадрами по повышению квалификации.
  2. Работа с родителями и общественностью.
  3. МТБ и финансовое обеспечение образовательного процесса.
  4. Управление достижением оптимальных конечных результатов.
Раздел 6. Приложения к плану работы школы.
  1. Образовательные программы школы.
  2. Учебный план школы на учебный год.
  3. Планы структурных подразделений: библиотеки, психолога, социального педагога, ШМО, др.
  4. План общественных организаций: родительского комитета, попечительского совета, др.
Апробация различных подходов к отбору разделов годового плана показала, что наиболее эффективным является конструирование его по коллективам, т. к. в таком случае план получается целостным (охватывает всех участников образовательного процесса), компактным (исключает обилие разделов плана). Структура такого плана отличается научно обоснованным системным подходом к его моделированию.

Главное в плане работы школы – его содержание. Форма планирования выполняет подчиненную роль. Рабочим документом план может стать лишь при наличии удобной для пользователя формы. Опыт убеждает, что это графическое планирование, его достоинствами являются четкость содержания основных просматриваемых разделов планирования, наглядность, что исключает возможность дублирования мероприятий по срокам и исполнителям

В содержании плана всегда можно выделить периодически повторяющиеся мероприятия, дела. Эта особенность дает возможность в основу технологии ежегодного планирования работы школы заложить комплексный подход, разбив эту работу на 3 этапа.

Технология графического планирования работы школы на учебный год

  1. Планирование ежемесячно повторяющихся дел, определяемых спецификой функционирования школы как образовательного учреждения и особенностями каждого месяца учебного года.
  2. Планирование сложившихся традиций школы, отражающих ее индивидуальность и неповторимость.
  3. Завершается планирование разработкой новой системой мер под те цели и задачи, которые определены на основе анализа деятельности школы за предыдущий учебный год.
Подобный подход к планированию позволяет ежегодно обновлять лишь определенную часть плана и концентрировать внимание на мероприятиях под новые цели и задачи. Так обеспечивается развитие школьных традиций, преемственность и целостность содержания плана

Источниками информационных материалов для подготовки годового плана служат:

  1. Протоколы заседаний педагогического совета, совещаний при директоре, совещаний при ЗД УВР и ВР, методического совета, ШМО.
  2. Протоколы заседаний общешкольных родительских и ученических собраний
  3. Справки по итогам проверки ВШК за учебной и внеклассной работой
  4. Итоги диагностики учебных результатов, образовательного мониторинга, итоговой аттестации выпускников.
  5. Итоги достижений педагогов и учащихся.
  6. Материалы по аттестации ОУ, по аттестации и повышения квалификации педагогических кадров, статистические документы
  7. Материалы психологических и социологических исследований учащихся, их родителей, учителей.
  8. Результаты углубленных медицинских осмотров учащихся, мониторинг состояния здоровья.
  9. Справки по состоянию учебно-материальной базы
Программа изучения годового плана работы школы

1. Отвечает ли структура плана поставленным основным задачам школы.

2. Форма плана, рациональность ее выбора.

3. Как отражены в анализе вопросы:

  • качество знаний учащихся и причины их снижения или повышения
  • уровень воспитанности учащихся
  • состояние учебно-материальной базы и ее влияние на учебно-воспитательную работу
  • качество методической работы, и т. д.
4. Каков характер вводной части плана – констатирующий или аналитический

5. Вытекают ли главные задачи годового плана из анализа работы за прошедший период

6. Конкретность и преемственность задач на новый учебный год.

7. Соответствие набора мероприятий намеченным задачам. Имеют ли место обезличенные задания в разделах плана.

8. Как ведется работа по устранению прошлогодних недостатков в работе, учет рекомендаций выше стоящих органов управления, вопросов перспективного развития школы, изучения нормативных документов.

9. Взаимосвязанность и комплексность основных разделов плана.

10. Наличие методов и форм оперативного контроля за выполнением плана

Цель анализа работы образовательного учреждения – сформировать аналитическое обоснование для планирования, цели и задачи на предстоящий год, для чего необходимо вычленить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на результаты деятельности.

Аналитическая компетентность руководителя школы является непреложным компонентом управленческой деятельности.

Руководитель образовательного учреждения должен ЗНАТЬ структуру и содержание аналитического процесса и понимать, в чем смысл, каковы цели, с помощью каких операций осуществляется аналитический процесс (анализ, исследование происходящих процессов, синтез как обобщение детально проанализированных позиций).

Руководитель должен УМЕТЬ организовать аналитический процесс, целесообразно и рационально делегировать часть функций по организации учебно-воспитательного процесса и контролю.

Руководитель должен НЕСТИ ответственность за результаты аналитического процесса в ОУ.

 

Аналитическая деятельность руководителя осуществляется ради реального осмысления и понимания управленческой и исполнительской командой проблем и противоречий, возникающих в процессе функционирования и развития ОУ. Аналитическая деятельность становится одним из показателей эффективности управленческой деятельности.

Аналитические действия руководителя должны быть направлены на выявление реальных проблем и причины их возникновения, на постановку задач и их ранжирование с позиций реальных возможностей обеспечения их решения с учетом конкретных условий ОУ, учебного года, контингента учащихся, прочих условий.

Аналитические операции должны соответствовать целям и направленности аналитических действий, реальным кадровым, мотивационным и организационным условиям ОУ.

Итоги аналитической деятельности – четкость поставленных целей и задач, от чего и будет зависеть результативность их выполнения.

Пожалуй, самым трудным и ответственным для руководства школы и педагогического коллектива является определение целей и задач школы на новый учебный год. Эта операция завершает аналитическую деятельность. Главное здесь – указать, что и когда (цель), а не почему и как (задача) следует достичь. Типичная ошибка заключается в том, опустив формулировку целей, руководители начинают с постановки задач, что научно не обоснованно, т. к. второе должно истекать из первого. В итоге нарушение логики целеполагания занижает уровень целеосуществления. Исходное условие предупреждения формализма в планировании работы на учебный год – постановка важнейших целей на основе глубокого педагогического анализа достигнутого результата с их последующим разложением на конкретные, промежуточные цели и отражением в задачах школы.

Требования, которые предъявляются к цели:

  • конкретность (ощутимость результата)
  • реальность (достижимость результата)
  • контролируемость (возможность оценки уровня достижения результата)
  • преемственность
При определении целей важно устанавливать, какой именно результат предполагается получить при ее достижении, какими средствами, каковы сроки достижения. Вот почему в структуре цели при ее разработке необходимо четко выделить предмет и результат преобразования.

Задачи в отличие от целей содержат не только предмет, средства и результат преобразования, но и способы его достижения.

Набор указанных компонентов при формулировании цели или задачи обязательно сохраняется в полном объеме, а последовательность включения в формулировку может быть различной, например:

Результат Средство Предмет Способы
В годовом плане школы должна обеспечиваться внутренняя логическая связь содержания его частей: анализа, задач и мероприятий. Содержание аналитической части годового плана должно глубоко, убедительно и полно рассматриваться в связи с итогами прошедшего года. Недостаточно серьезное отношение к анализу итогов учебного года приводит к планированию случайных и порой ненужных мероприятий. В аналитической части плана необходимо четко сформулировать выводы с применением количественных показателей и качественных характеристик.

В процессе составления аналитической части годового плана следует придерживаться общих требований к анализу:

  • глубина, конкретность
  • четкость построения по разделам годового плана
  • логическая последовательность изложения
  • аргументированность и точность оценок, исключающая возможность субъективного толкования
  • установление причинно-следственных связей
  • доказательность суждений
  • динамика, сравнение с итогами предыдущего года
  • обязательное применение таблиц, графиков, диаграмм
Перспективный план аттестации педагогических работников
МО/ФИО учителя 200…/… 20…/… 20…/… 20…/… 20…-…
Начальные классы ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО
Русский язык и литература          
ОПК          
Математика          
Физика          
Химия          
Биология          
География          
История          
Иностранный язык          
Технология          
Музыка          
ИЗО/черчение          
Физкультура//ОБЖ          
Библиотекарь          
Психолог          
Руководители          
Основные направления анализа работы образовательного учреждения можно проследить по структуре плана.

Учебно-воспитательный процесс – одно из важнейших звеньев системы управления школой: Подробнее остановлюсь на анализе работы с педагогическими кадрами. Научно обоснованный анализ работы учителя является основой совершенствования учебного процесса, планирования методической работы. В структуре анализа плана – это результат работы по повышению педагогического мастерства. Основа успешной работы - правильно выбранная система управления кадрами. При анализе, учитывая методическую тему школы и муниципального управления образованием, следует показать, как был обеспечен оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы, каковы итоги внедрения инновационных, педагогических технологий обучения и воспитания.

Анализируется уровень творческой отдачи учителей 1 к/к и высшей к/к, формы повышения методической и педагогической культуры. Очень важно иметь перспективный план аттестации педагогических работников, который позволяет регулировать прохождение аттестации.

Администрация школы должна владеть данными обо всех, даже не очень значимых результатах работы учителя, победах и промахах. Диагностические карты упрощают этот процесс, а также способствуют целенаправленной методической работе с кадрами. Необходимо установить связь между деятельностью учителя и результатом его труда, выраженными в умственном развитии, культуре, эрудиции учащихся. Всякие факты, полученные при анализе, должны быть осмыслены, приведены к единой идее, из которой потом вытекают рекомендации.

Чтобы сделать вывод о том, какие факторы стимулируют творческий труд педагогов, а что препятствует эффективному труду, необходимо проанализировать эффективность работы методического совета, проблемно-теоретических семинаров, творческих групп, ШМО, педагогических советов, самообразовательной работы; рассмотреть итоги распространения ППО, результаты аттестации; оценить уровень креативности педагогов через участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, работу в составе ГМО, публикации в научно-методических сборниках, участии в образовательных проектах. Обязательному анализу и контролю подлежит уровень квалификации педагогических работников. Динамику изменений можно проследить через таблицу

Анализ качественного и количественного состава позволяет администрации рационально расставить педагогические кадры, направить на курсы, рекомендовать заочное обучение, сделать выводы о причинах сменяемости или текучести кадров.

Критерии оценки анализа работы ОУ за учебный год.

  1. Какова степень выполнения поставленных целей и задач, как отражены результаты работы школы.
  2. Охват анализом всех основных сторон УВП, взаимодействие, скоординированность действий
  3. Соответствие содержания анализа конкретным задачам.
  4. Отбор объектов изучения и анализа в соответствии с задачами, решаемыми в ОУ
  5. Установление причинно - следственных связей
  6. Принятие решений на основе анализа (выводы, рекомендации).
  7. Конкретность, обоснованность выдвигаемых на новый учебный год целей и задач

Научно-методическая работа школы строится на основе годового плана. Создавая здоровьесберегающее пространство для сохранения и укрепления  здоровья учащихся, работая над целью обеспечения  положительной динамики показателей качества образования в процессе формирования ключевых компетенций, педагогический коллектив школы продолжил работу над следующей методической темой – «Овладение научно-обоснованным анализом деятельности учителя и результатов его труда».Определены приоритетные задачи, спланирована деятельность администрации школы по созданию условий для всех участников образовательного процесса, сделан анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся, выявлены причинно-следственные связи отдельных педагогических явлений и проведена соответствующая коррекция деятельности – определены причины, способствующие частичному выполнению поставленных задач. Имеются нерешенные проблемы (причины, помешавшие их реализации, будут рассмотрены в процессе анализа основных направлений деятельности научно-методической работы).

filling-form.ru

Как составить план работы на год и сделать это эффективно?

Успех любой деятельности на 90 процентов зависит от правильного планирования, и если поставленную вами цель не удается достичь, то проблема не в ее недосягаемости, а в неправильности пути достижения. Чтобы лучше разбираться в основах менеджмента, читайте эту статью о том, как составить план работы на год.

Как правильно составить план работы на год?

Первое, что нужно сделать, перед тем, как составить план работы на год –это разбить свою повседневную жизнь на основные категории:

  1. Семья.
  2. Дом.
  3. Работа.
  4. Досуг.
  5. Саморазвитие.

Для каждой из этих сфер нужно составить перечень конкретных задач.Например, в категорию «дом» вписать «генеральная уборка», «покупка нового дивана», для «работы» – «летняя командировка», «проведение презентации» и т. д. Возле каждой задачи должна стоять пометка приоритетности в виде букв A, B, C или цветов – красный, желтый и зеленый.план работы на год

Реализовать даже одну цель за раз невозможно, а уж в погоне за несколькимизайцами вообще нет смысла. Следовательно, необходимо каждую задачу разбить на этапы и выполнять их постепенно. Например, вы с семьей планируете поездку на море. Для этого нужно купить билеты, забронировать отель, распланировать развлекательную программу, собрать вещи. Делая все в один день (а зная наш менталитет – в последний), вы не только отбираете место у других не менее важных задач, но и повышаете риск что-то забыть или сделать неправильно.

Если вы хороши в тайм-менеджменте, тогда рекомендуем поставить каждоезадание во временные рамки. Дело в том, что человек по природе рассеянный.К примеру, разгребая старый хлам на даче, он может с легкостью пуститься ввоспоминания, тем самым растянув часовой процесс на полдня. Для большейэффективности поставьте таймер.

Как составить план на год на работе?

Так уж сложилось, что в среднем человек большую часть своей жизни проводит на работе. Соответственно, и пунктов, касающихся профессиональной деятельности, будет на порядок больше. Принцип систематизации «рабочих» задач ничем не отличается от остальных.

Для тех, кто работает в команде или является начальником, очень важнознать, как составить план работы с персоналом на год. Помните, что один вполе не воин, и мнение сотрудников не менее значимо, чем решениеначальства. Проведите соцопрос среди своих коллег, проведите совещание,чтобы составить тот план, который удовлетворил бы каждого.

Советы для лучшей организации времени

Самая распространенная ошибка, которую допускают при планировании работы, заключается в растягивании цели. Кажется, что год – это так многовремени, поэтому всегда находятся дела, которые мы откладываем на потом.В итоге, нужные дела вообще переносятся на следующий год, а потом еще наследующий и так никогда и не воплощаются в жизнь. Чтобы преодолетьпрокрастинаторские наклонности, лучше всего распределять задания покварталам:составить план

  • январь – март;
  • апрель – июнь;
  • июль – сентябрь;
  • октябрь – декабрь.

Польза от такого дележа в том, что вы постоянно находитесь в состоянии«приближающегося дедлайна», и ваша энергия и время направлены всегда внужное русло.

Еще один совет – используйте таблицы и органайзеры. Вписанную информацию можно обновлять, но нельзя вносить слишком уж большие изменения за исключением экстренных случаев.

В наше время книги о тайм-менеджменте пользуются бешенной популярностью не только среди деловых личностей, но и среди обычных людей, которые хотят более продуктивно проживать свои дни. Читайте нужную литературу и черпайте вдохновение на примере успешных людей.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

malo-deneg.ru

Годовой план работы педагога-психолога на 20___ — 20___ учебный год. Образец.

Тема

Сроки

Направление работы

Мероприятия

Работа с детьми

Работа с  родителями

Работа с педагогами

Диагности-

ка

 

 

 

 

Сентябрь

Психопроифлактика 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ с 3 недели сентября (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ с 3 недели сентября (гр. № 4,6,7)
Диагностика   1. Групповая диагностика познавательных процессов (подготовительная – средняя группы):  Диагностический комплект.2. Готовность к школе (дети 6-7 лет) (тест Керна-Иерасека).3.Групповая методика:  «Срисовывание образцов» (Подг. и Ст. группы)4. Наблюдения на занятиях и прогулках5. Диагностика неконструктивного поведения детей (совместно с педагогами групп). Анкетирование:«Мой ребенок» (сенсомоторное и социальное развитие детей 1,5 – 4 лет) в первой, второй младших и средних группах. Анкетирование «Моя группа».БеседыИндивидуальная и групповая диагностика по запросам.
Консультирование Индивидуальные консультации по итогам диагностики и запросам Индивидуальные консультации по итогам диагностики и запросам. Консультация «Оснащение психологического уголка в групповой комнате».
Психопросвещение   Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки.
Выступление на родительских собраниях.
Коррекцион-но-развива-ющая работа Индивидуальные занятия по запросу. Индивидуальные рекомендации по развитию познавательных способностей детей по итогам диагностики. Индивидуальные рекомендации по работе с детьми на развитие их познавательных способностей по итогам диагностики.
Организационно-методическая работа Разработка бланков диагностики, обработка полученных сведений. Подготовка к занятиям с детьми, формирование групп. Подготовка, обработка и обобщение материалов диагностики, написание справок.Подготовка к индивидуальным  и групповым консультациям, диагностикам.Заполнение карт психологического развития.  Посещение библиотеки и городского методического кабинета для повышения научной и психолого-педагогической квалификации.
Октябрь Психопроифлактика 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ  (гр. № 4,6,7) Семинар-практикум «Гиперактивные дети»
Диагностика  1. Групповая диагностика познавательных процессов (подготовительная – средняя группы):  Диагностический комплект.
Консультирование Индивидуальные консультации по итогам диагностики и запросам. Групповая консультация «Особенности детей младшего дошкольного возраста».
Психопросвещение Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки.
Коррекцион-но-развива-ющая работа 1.  Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная).2.  Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (сборн.)3. Индивидуальные коррекционные занятия.
Организационно-методическая работа Подготовка, обработка и обобщение материалов диагностики, написание справок.Подготовка к индивидуальным  и групповым консультациям и диагностикам педагогов и родителей.Заполнение карт психологического развития. Оформление документации на ПМПК детского сада.Посещение библиотеки и городского методического кабинета для повышения научной и психолого-педагогической квалификации.

Детские страхи

 

Ноябрь

Психопрофилактика 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ  (гр. № 4,6,7)3. Проф. занятие «Коробочка страхов». (занятие №2) —  Ст. группы
Диагностика   Методика «Два дома» — Ст. гр. – выборочноРисунок «Это самое страшное на свете. Его пугаются  все дети» (занятие № 1). — Ст. и П. гр.Групповая диагностика познавательных процессов (подготовительная – средняя группы):  Диагностический комплект. Индивидуальная и групповая диагностика по запросам Индивидуальная и групповая диагностика по запросам
Консультирование Индивидуальное консультирование по проблемам преодоления страхов  и  по запросам. Индивидуальные консультации по  проблемам преодоления страхов  и  по запросам.
Психопросвещение Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки (Страхи и др.)
Коррекцион-но-развива-ющая работа 1.  Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная).2.  Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (сборн.)3. Индивидуальные коррекционные занятия.

Семинар-практикум:

«Развитие восприятия и сенсорики у детей дошкольного возраста»

Организационно-методическая работа Обработка результатов диагностики, анализ и обобщение материалов, написание справок. Подготовка к выступлению на семинаре.Составление индивидуальных коррекционных занятий.Практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета. Составление плана на декабрь.

Декабрь

 

Детская тревож

ность

 

Психопрофилактика 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ  (гр. № 4,6,7) Выступления на родительских собраниях по учебным планам Практикум «Познаем себя».
Диагностика   Дом, дерево, человек —  выборочноГрупповая диагностика познавательных процессов (подготовительная – средняя группы):  Диагностический комплект. Индивидуальная и групповая диагностика по запросам Индивидуальная и групповая диагностика по запросам
Консультирование Индивидуальные консультации по запросам Индивидуальные консультации по запросам
Психопросвещение Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки.
Коррекционно-развива-ющая работа 1.  Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная).2.  Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (сборн.)3 Индивидуальные коррекционные занятия..
Организационно-методическая работа Составление листовок для психопровсещения. Подготовка к занятиям с детьми.Подготовка, обработка и обобщение материалов диагностики Дом, дерево, человек, составление справки.Подготовка к практикуму, индивидуальным консультациям и диагностикам.
 Январь       

 

Психопрофилактика 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ  (гр. № 4,6,7)
Диагностика   Промежуточная диагностика детей: Анкета «Мой ребенок».Опрос «Компьютер и ТВ»Групповая диагностика познавательных процессов (средние группы):  Диагностический комплект. Индивидуальная и групповая диагностика по запросам Индивидуальная и групповая диагностика по запросам
Консультирование Индивидуальные и групповые консультации по запросам Индивидуальные и групповые консультации по запросам
Психопросвещение Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки.
Коррекцион-но-развива-ющая работа 1.  Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная).2. Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (П. гр)3. Индивидуальные коррекционные занятия.

Семинар-практикум:

«Развитие мышления у детей дошкольного возраста».

Организационно-методи-ческая работа Подготовка к занятиям с детьми. Подготовка, обработка и обобщение материалов промежуточной диагностики и опроса детей. Подготовка к семинару-практикуму,  индивидуальным  консультациям и диагностикам. Составление листовок для психопросвещения. Подготовка к неделе психологии.
 Февраль  Психопрофилактика 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ  (гр. № 4,6,7) Неделя психологии «Психологическое здоровье».
Диагностика  Рисунок «Моя семья», «Я в школе», «Я в детском саду». Индивидуальная и групповая диагностика по запросам Индивидуальная и групповая диагностика по запросам
Консультирование По запросам. Индивидуальные и групповые консультации по запросам
Психопросвещение Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки.
Коррекцион-но-развива-ющая работа 1.  Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная).2.  Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (сборн.)3. Индивидуальные коррекционные занятия. Семинар-практикум «Развитие воображения и творчества у детей дошкольного возраста».
Организационно-методи-ческая работа Подготовка к занятиям с детьми. Подготовка к семинару-практикуму,  индивидуальным  и групповым консультациям и диагностикам. Подготовка, обработка и обобщение материалов диагностики  «Моя Семья», «Я в детском саду», «Я в школе». Составление листовок для психопровсещения. Подготовка и проведение недели психологии.
  Март   Психопрофилактика  1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ  (гр. № 4,6,7)
Диагностика  По запросам Индивидуальная и групповая диагностика по запросам. Индивидуальная и групповая диагностика по запросам.
Консультирование Индивидуальные консультации по запросам. Групповая консультация «Детская агрессивность»Индивидуальные и групповые консультации по запросам
Психопросвещение Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки.
Коррекционно-развивающая работа 1.  Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная).2.  Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (сборн.)3. Индивидуальные коррекционные занятия.
Организационно-методи-ческая работа Составление листовок для психопровсещения. Подготовка к занятиям с детьми.Обработка диагностики «Моя семья», составление справки.  Подготовка к групповой и индивидуальным консультациям. Практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета.
 СМИ, компьютеры и их влияние Апрель  Психопрофилактика 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ  (гр. № 4,6,7).
Диагностика Индивидуальная и групповая диагностика по запросам
Консультирование Индивидуальные консультации по запросам Индивидуальные консультации по запросам
Психопросвещение Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки.
Коррекционно-развива-ющая работа 1.  Групповые занятия по коррекции неконструктивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с использованием приемов сказкотерапии (сборная).2. Групп. занятия с детьми, имеющими личностные особенности (замкнутые, нерешительные) (П. гр.)3. Индивидуальные коррекционные занятия.
Организационно-методическая работа  Подготовка, обработка и обобщение материалов опроса детей и анкет родителей и педагогов.  Подготовка к занятиям с детьми.Составление листовок для психопровсещения. Подготовка к  индивидуальным  консультациям.Практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета. Самообразование.
 Готовность к школе  Май   Психопрофилактика 1.Групповые профилактические развивающие занятия с использованием ИКТ (гр. № 3,8,10,11,12)2. Групповые профилактические занятия по подготовке к школе с использованием ИКТ  (гр. № 4,6,7).
Диагностика   Диагностика готовности к школьному обучению (Тест Керна-Иерасека,  мотивационная готовность Нежнова).Повторно  групповая диагностика познавательных процессов (подготовительная – средняя группы):  Диагностический комплект, выборочно. Индивидуальная и групповая диагностика по запросамИтоговая диагностика: Анкета «Мой ребенок» (1 и 2 младшие группы) — выборочно. Диагностика неконструктивного поведения детей (совместно с педагогами групп).
Консультирование Индивидуальные консультации  по готовности  детей к школе  и по запросам Индивидуальные и групповые консультации по запросам
Психопросвещение Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки.
Коррекционно-развивающая работа Индивидуальные коррекционные занятия. Выступление на родительских собраниях: «Как избежать школьных стрессов». Деловая игра «Современные технологии интеллектуально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста
Организационно-методи-ческая работа Составление анкеты, обработка полученных сведений. Подготовка к занятиям с детьми, диагностике.Подготовка, обработка и обобщение материалов диагностики готовности к школе, написание справок.Подготовка к тренингу, индивидуальным  и групповым консультациям.Составление годового аналитического отчета. Заполнение медицинских карт.
 Адаптация Июнь — июль (август) Психопрофилактика Прием детей, наблюдение и помощь в адаптации.
Диагностика  Наблюдения и ведение адаптационных листов.
Консультирование Консультирование и родите-лей по вопросам адаптации детей и по запросам Консультирование воспитателей по вопросам адаптации детей  и по запросам
Психопросвещение Информирование в уголках для родителей по различным проблемам дошкольного детства (в каждой группе). Тематические папки-передвижки.
Организационно-методи-ческая работа Заполнение адаптационных карт.Посещение библиотеки для поиска материалов и повышения научной и психолого-педагогической квалификации. Практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета.Составление годового плана на год, подборка соответствующих материалов (диагностических методик, составление листовок, собраний, семинаров и др.).

www.psixologicheskoezerkalo.ru