Мамина карьера. Профессия описание маркетолог


описание, необходимые навыки и качества

08 мая 2017 Подробности Обновлено: 28.09.2017 11:58 Автор: Сергей Краковский Поделитесь в сети:

 

Маркетологом называют специалиста, занимающегося исследованием рынка, потребностей и предпочтений потенциальных потребителей.

История профессии:

Впервые о профессии маркетолог заговорили, когда переполненность рынка различными видами товаров приводила к снижению благосостояния производителей. Продуктивная торговля была невозможной без универсального подхода и компетентных специалистов. Маркетинг в качестве отдельного типа специализации возник относительно недавно, но он динамично развивается, радуя маркетологов хорошим доходом. После 1926 года маркетинговые объединения появились не только в европейских странах, но и в остальных частях мира.

Особенности профессии:

Работа маркетологом предусматривает активную деятельность еще до момента, когда продукция будет реализовываться. Перед запуском производственного процесса маркетолог определяет категорию потенциальных покупателей, ёмкость рынка, анализирует работу конкурирующих организаций и т. д.

В крупных компаниях с подобным объемом работы одному специалисту не справиться, поэтому обязанности распределяют на весь маркетинговый отдел, в состав которого входят только квалифицированные сотрудники.

Аналитик собирает и анализирует ряд данных.

Маркетолог - экономист отвечает за ценообразование, принимая во внимание показатели себестоимости и востребованности, особенности работы конкурирующих организаций и прочее.

Product-менеджер исследует рынок, отвечает за акции, направленные на рекламу продукта компании, в которой он работает, анализирует товары, реализуемые другими организациями.

В обязанности event-менеджера входит разработка, организация и последующее проведение ряда корпоративных мероприятий с целью рекламы продукции компании.

BTL-менеджер занимается организацией промоакций.

Бренд-менеджер руководит маркетинговым подразделением, составляет график проведения рекламных кампаний, детально исследует особенности рыночной экономики и конкурентной среды, определяет планы по продажам и следит за их выполнением, занимается разработкой стратегий, целенаправленных на получение хорошего дохода и дальнейшее расширение потребительской аудитории.

Директор по маркетингу - это профессионал, имеющий значительный опыт в проведении маркетинговых кампаний.

В маркетинговой сфере также отведена ниша для мерчендайзеров и промоутеров.

Мерчендайзеры отвечают за мероприятия, целенаправленные на рекламу товара непосредственно в торговых точках. В их прямые обязанности входит выкладка продукции на полки определенным способом, чтобы она была у всех на виду и ее не заслоняла собой продукция других производителей, размещение рекламных материалов и т. д.

Промоутеры обращают внимание потребителей на продукт либо услугу, занимаются раздачей рекламных флаеров, образцов для дегустации и т.д.

Обязанности:

- сбор и обработка полученной информации о вкусовых предпочтениях покупателей; - сбор данных по продажам, с целью дальнейшего определения спроса; - проведение маркетинговых исследований методом общения с потребителями; - разработка концепций, способствующих увеличению показателя по продажам; - работа с документацией.

Важные качества:

- умение анализировать; - способность запоминать много данных; - лидерские качества; - активность; - ответственность; - пунктуальность.

Навыки и знания:

Маркетолог - это специалист, что имеет навыки работы в сфере создания моделей, прогнозов, разбирается в Excel, WACC, ROIC, EVA, DCF, CVA.

Для профессии маркетолог очень важным является знание английского языка, ведь большинство профильной литературы издают исключительно на нем.

Перспективы и карьера:

Маркетологи трудятся в производственных и торговых организациях, маркетинговых агентствах.

Маркетолог - это одна из наиболее перспективных профессий, ведь помимо узкопрофильных должностей, также можно через определенное время занять место руководителя подразделения.

Обучение:

Работа маркетологом предусматривает, чтобы претендент на должность обучался одной из таких специальностей, как инноватика, менеджмент, социология либо торговое дело, о чем будет свидетельствовать предоставленный на собеседовании диплом.

Поделитесь в сети:
Добавить комментарий

profitworks.com.ua

Профессия маркетолог

Много профессий существует в мире, и каждая из них важна и необходима для жизнедеятельности общества. В этой статье речь пойдет о маркетологе. Данная профессия еще достаточно молода, но перспективна и динамично развивающаяся. В условиях жесткой конкуренции на рынке товаров и услуг профессия маркетолога очень востребована, ни одна компания сейчас не может обойтись без такого специалиста.

В крупных компаниях в рамках данной профессии можно найти различные специализации: маркетолог-аналитик, специалист по маркетингу, специалист по маркетинговым исследованиям, бренд-менеджер, директор по маркетингу, арт-менеджер, BTL-менеджер, product-менеджер, event-менеджер и другие.

Функциональные и должностные обязанности маркетолога

Главная обязанность маркетолога – это изучение, анализ спроса и предложения на рынке товаров либо услуг и формирование стратегии развития компании. Основной целью маркетолога является удовлетворение потребностей потребителей. Для этого важно в первую очередь изучить и выявить потребности, затем создать товар, который бы максимально подходил по различным характеристикам покупателю.

Маркетингу нельзя научить, профессионализм приходит с опытом работы в данной сфере. Учебные заведения дают лишь теоретическую базу, которая предоставляет возможность ориентироваться в основных понятиях. Поэтому каждому маркетологу необходимо заниматься самообразованием: читать специализированную литературу, принимать участие в конференциях, форумах.

Квалификационные требования к маркетологу

К претендентам на должность маркетолога работодатели предъявляют довольно жесткие требования. Профессия маркетолога требует, как правило, полного высшего образования в области экономики, маркетинга, социологии, статистики или информационных технологий. Маркетолог должен знать основы маркетинга, методы проведения маркетинговых исследований, методы изучения рынка товаров или услуг, основы статистики, иметь аналитические способности, навыки работы со специальными пакетами анализа маркетинговой информации, большими объемами информации. К профессиональным качествам маркетолога можно отнести внимательность, целеустремленность, коммуникабельность, наблюдательность, структурное и аналитическое мышление, стремление к совершенствованию, инициативность, хорошую память. Кроме того, работодатели активно приветствуют специалистов с опытом работы, обычно от одного года.

Карьера и зарплата маркетолога

Уровень заработной платы маркетолога зависит от занимаемой должности, места работы, профессионального опыта, знания иностранных языков, объема ответственности. Профессия маркетолога имеет возможности карьерного роста до руководителя отдела, директора по маркетингу.

Праздники на май 2017: как отдыхаем Сколько дней выходных в июне

working-papers.ru

Профессия маркетолог: описание одного дня из жизни

Многим интересно, что же скрывается по новым словосочетанием профессия маркетолог? Возможно, описание одного дня из его жизни поможет пролить свет на эту интересную профессию, которая завоевывает все большую популярность среди молодежи.

7.40 я стою на проходной, жду служебную машину, которая призвана доставлять всех желающих сегодня поработать до корпуса. Кстати там же можно узнать последние сплетни.

7.50 бодрым шагом направляюсь к рабочему месту, из кабинета техбюро слышен задорный мат – народ к работе готов. В нашем -  пахнет кофе, из угла в угол ходит стратег, пришедший в гости. Он обычно делится новостями, например, о том, что размер мусорного острова в таком-то океане вырос вдвое  или пересказывает сюжеты фильмов последнего фестиваля в каннах. Пока грузится моя железяка, я наливаю чай. В почте только письмо от Силантия Павловича – моего начальника.

8.00 Ох, уж этот «Глобус»! Сколько ж раз просила не присылать почтой запросы. С голубями уже никто не работает – 21 век, компьютеры изобрели, факс, наконец. Им еще месяц назад эти детальки нужны были. Вот что теперь делать? Пока наша бюрократическая машина развернется, «Глобус» уже придумает, как агрегат без деталек этих собрать…

- Алло, да, Силантий Павлович, да прочитала про «Глобус». Да, говорила, что интернет и электронную почту уже изобрели. Говорят, в следующий раз воспользуются. Да, собиралась сделать звонок в техбюро.

-Алло, Эвелина Карловна, «Глобус» запрос прислал, давайте обработаем до того, как бумага официальная из приемной спустится? Да, я помню о том, что я Вам не начальник.

Трубку кинула. Ладно. Напишу письмо ее начальнице и своего Силантия в копию. И пусть думает, что я мымра. Если сейчас я не настучу на нее, на меня настучит «Глобус». Да, и надо все документы для контракта подготовить. Часа через 2 Эвелина Карловна получит нагоняй, прибежит ко мне и будет требовать сатисфакции.

10.00 Ладно, что у меня сегодня в ежедневнике? Обновить базу заказчиков, исправить ошибки в рекламном каталоге, узнать, почему не отгружают по контракту 32, чертежи для Голландии…командировка…ААА!!! К вечеру буду дымиться. Надо пройтись до приемной – порыться в бумагах.

12.00 Наконец-то, обед. Базу обновила, по заключенным контрактам информацию стратегу скинула, позвонила в цех, узнать, почему по 32му не отгрузили. Мастер сказал, не сдали на склад, почему, знает технолог, технолог сказал, что знает начальник, начальник, сказал, что он готовит ежемесячный отчет и ему не до того. Обменялись нецензурными любезностями. Пришлось Силантию Павловичу писать письмо со скользкой фразой «Из телефонного разговора…» Опять я мымра. Самым приятным оказался час перед обедом. Я провисела в Кореле, переделывала наш каталог продукции. Можно сказать, медитировала. Меня спустила на землю к 12 Эвелина Карловна – хорошо, документы ей уже готовы были.

13.30 письмо от Светы из контрактного. «Дуся, мне твои корейцы письмо прислали, переводчики в шоке, пишут, что переводить этот бред не будут, я так нервничаю, меня начальница прессует уже по ним. Выручай, вы ж там как-то общаетесь…». Общаемся, Светик, общаемся. Я этот бред еще вчера на входящий поставила. Лови, вот. Надо хоть кому-то сегодня сделать хорошо. О, Михаил Петрович чертежи прислал. Посмооотрим…

- Алло, Михаил Петрович, а что такое «кернить в пазы» и «срезать заподлицо»? Как зачем? Мне ж это переводить…ну, да…спасибо, что напомнили, у меня ж словарь есть. Как переводить на английский то, что я не знаю, какой смысл на русском имеет?  Гугл мне в помощь!

15.00 Уже 3, а я еще по командировке не смотрела ничего. Стратег пришел. Время пить кофе. Я кофе не пью, а от чая и новой порции новостей не отказалась бы. Хотя он сегодня злой, поэтому будет напоминать нам, что мы бесправный офисный планктон. Грустненько, но все же лучше, чем  тема о детях  Киркорова, которую наши дамы в туалете мусолили.

16.00 Командировка…Как же захватывающе! Сначала я лечу в один город за визой, болтаюсь там денек, к вечеру лечу в другой город из которого рейс  в чудесную страну, туда 7 часов, там из аэропорта 3 на машине и … переговоры! А жить когда? Чтобы быть, так сказать, на костюме придется в аэропорту переодеваться. Да, и лучше взять диктофон – вряд ли я буду адекватна.

18.00 Дочитала материалы командировки до половины. Еще б словарь для переговоров составить с нужными аглицкими выражениями…вот и день прошел. Пока, работка, встретимся после командировки, если меня не убьют морепродукты.

 

 

 

 

 

Автор: Дарьяна Максимова

Вы познакомились с профессией маркетолога, узнали её особенности и подводные камни. Если эта новая профессия заронила зерно любопытства в вашу душу, то возможно ей суждено прорасти в вашу любимую работу. Но не стоит ли вам заглянуть и в тайны других профессий? Если решите провести среди них маркетинговое исследование, то жмите на ссылки ниже. 

Рассказы о других профессиях читайте здесь:

 

Профессия педиатр. Один день из жизни.

Cпециалист отдела маркетинга. Один день из жизни

Профессия музыкант. Три незабываемых дня из жизни

Продавец-консультант в спортивном магазине. Один день из жизни.

Профессия мерчендайзер. Один день из жизни.

***************************

Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда пройдите аудио-курс «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов». Чтобы получить бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.

 

Статьи, которые могут быть Вам интересны:

mamina-kariera.ru