Рекламная фотография. Реклама фотосалона


Рекламная фотография

Для многих фотографов трудно зарабатывать на жизнь, делая фотографии, которые вдохновляют и волнуют их, поэтому приходится искать другие способы заработка. Однако, ответ на этот вопрос проще, чем вы думаете. Работа в качестве рекламного фотографа может обеспечить вас не только в финансовом плане, но и с лихвой подбросить возможности для творческого самовыражения, а также различные творческие проблемы.

Коммерческая фотография

Нас везде окружает реклама. На каждом экране компьютера, смартфона, планшета, в журналах, газетах, на автобусных остановках и вокзалах она буквально преследует нас. И все же следует вспомнить, что для значительной доли этих объявлений приглашали фотографа, чтобы он сделал снимки для рекламы.

Есть также огромное количество товаров, которые необходимо снять для каталогов как в печатном, так и электронном виде. К примеру, для продажи через Amazon или eBay для каждого продукта нужна отдельная фотография. Поэтому для фотографов есть возможности найти себя и свое место на рынке коммерческой рекламной фотографии. Надеюсь, что советы в данной статье помогут вам понять, как лучше фотографировать тот или иной продукт

Работа с брэндом

Убедитесь, что вы знаете, что от вас требуется, когда вы получили заказ. Очень важно построить хорошие отношения с агентством, которое дает вам работу, чтобы иметь четкое представление, что они хотят от вас.

Также важно понимать политику брендинга продукта. Ведь от вас зависит, насколько хорошими будут продажи, поэтому важно сделать все правильно! Что общего во всех их рекламных кампаниях?  Они хотят придерживаться той же политики или изменить концепцию и территорию рекламы и найти клиентов из другой ниши?

Съемка в студии или на месте?

Решение, где должна производиться съемка, полностью зависит от продукта и требований к снимку. Может быть, вам необходимо снять продукт во взаимодействии с окружающей средой, а может на чисто белом фоне в студии.

Правильный выбор места съемки оказывает огромное влияние на результат. При этом очень важно согласовать свои действия с агентством, чтобы правильно выбрать место, чтобы все работало на результат

Демонстрировать или нет?

Важно тщательно продумать, в каком контексте вы будете показывать продукт. Где он чаще всего будет использоваться? Хочет ли компания снять продукт в привычной обстановке, подходящей для него или они могли бы предложить альтернативное использование или сценарий, в котором фигурирует их продукт?

У вас есть возможность продемонстрировать, как используется продукт. Как правило, для этого приглашаются актеры или модели, тщательно отбираемые для рекламы.

Можно также просто снять продукт, без такой демонстрации, что зачастую дешевле и проще. В этом случае нужно продумать место и окружение продукта, так как необходимо привлечь внимание зрителя без участия людей в съемке.

Очевидно или не очевидно?

Во многих случаях продукт, который вы снимаете, должен быть размещен на переднем плане в центре, чтобы полностью завладеть вниманием зрителя. Если реклама будет использоваться для широких масс, компания захочет, чтобы она работала на все сто, чтобы человек, только глянув на рекламу, сразу понимал, что за продукт рекламируется и для чего он применяется.

Однако в некоторых случаях можно и отойти от этого правила, используя более тонкое воздействие на зрителя. Это обычно практикуется в отношении эксклюзивных High-end продуктов, которые рекламируются в модных журналах.

Например, для рекламы дорогих часов компания может предложить снять очень красивого мужчину на яхте, с их часами на руке. Большинство сцен при этом должно планироваться, исходя из представлений, в какой обстановке и в каких местах покупатели такой продукции носят эти вещи.

Выделять ли особенности?

Может быть и следующий случай: компания не хочет показывать продукт целиком, а просто подчеркнуть новые интересные особенности в нем.

Возьмите, к примеру, рекламу новых Apple MacBook Pro с дисплеем высокого разрешения. Все сосредоточено на одном – невероятно высоком разрешении экрана. С точки зрения фотографа, снимать части предмета может показаться неестественным, однако попробуйте посмотреть некоторые модные издания. Там есть достаточно таких фотографий, например, только ноги модели, чтобы показать новые туфли.

Показывайте бренд

Мы уже немного говорили о том, что нужно снимать продукт так, как этого требует агентство, но также важно, чтобы на снимках вы четко показали бренд продукта.

Это может быть как включение в снимок логотипа или названия, Либо подчеркивание определенной формы, чтобы вызвать у зрителя ассоциацию с этим брендом. Также это могут быть просто мотивы, фразы или места, вызывающие четкую ассоциацию с данным продуктом.

Углы и перспектива

Подумайте о том, как вы можете представить продукт потребителю. Вы хотите, чтобы это смотрелось реалистично и будете снимать его прямо или, может быть, вы хотите изучить углы съемки и перспективу, которые подчеркнут форму и функциональные особенности.

В качестве примера можно привести съемку с нижнего ракурса, которая подчеркивает высоту объекта. Вы также можете использовать подчеркивание перспективы, чтобы сделать продукт непропорционально больше и заметней, чем другие элементы, тем самым привлекая к нему внимание.

Оборудование

Важной частью рекламной съемки является оборудование, которое помогает упростить процесс и получить более качественные снимки. Самое первое – это штатив, фиксирующий камеру неподвижно, что позволяет перемещать предметы в пределах сцены, не нарушая всю композицию.

Также необходимо хорошее освещение. Вы можете, конечно, снять продукт при естественном свете на месте заказчика, но во многих случаях необходима съемка в студии и равномерное распределение света.

Организовать домашнюю студию для съемки небольших предметов не слишком сложно. Все, что вам нужно, это чистая белая поверхность, которую можно изогнуть, чтобы сделать плавный переход от горизонтальной к вертикальной поверхности. Затем, с помощью освещения вы сможете снять продукт так, как нужно.

Проявляйте творчество

Важно среди всех практических моментов и решений не забывать, что это все-таки ваш снимок и не потерять элемент творчества. Я имею ввиду, что нужно придумывать несколько разнообразных идей, прежде чем свести все к одной или двум, если позволяет время. Действуйте, как если бы вы были арт-директором проекта, не бойтесь принимать креативные решения для того. чтобы получить лучшие результаты.

Не злоупотребляйте обработкой

При занятиях рекламной съемкой очень легко попасть в ловушку чрезмерной постобработки, когда картинка получается чрезвычайно вылизанной и отполированной. Иногда именно это и требуется, однако, следует избегать повсеместного применения такой практики "стерильных" фотографий.

Фотография должна иметь свой характер и жизнь, даже при работе с неодушевленными предметами. Поэтому на стадии постобработки не вычищайте картинку до безупречности, оставьте немного жизни!

Автор: Simon Bray

photo-monster.ru

Открытие фотосалона - фотография - идея бизнеса

Добавлено в закладки: 0

Открытие фотосалона

Фотография – это один из наилучших способов хранить память о себе, о собственной жизни, близких людях, радостных и знаковых моментах непростой человеческой судьбы. Фотография – это прекрасное проявление человека, каков он есть и каким он может быть в различных жизненных ситуациях. Однако далеко не каждый умеет правильно выбрать момент для фото и пользоваться аппаратурой, которая позволяет сделать наиболее качественные снимки. Именно поэтому простые обыватели часто пользуются услугами профессиональных фотографов и посещают фотосалоны. Эта идея бизнеса предназначена для творческих людей.

На этом можно сделать неплохие деньги тем людям, которые профессионально занимались фотографией. Идея бизнеса, конечно же, далеко не нова, но это один из тех случаев, где на успешность влияет не только и не столько наличие конкуренции, сколько качество оказываемых услуг и их рекламы. Если будущий предприниматель уверен в своих силах и приобретенных за жизнь умениях – открытие фотосалона станет лучшим вариантом инвестиции собственных средств и умений для получения наибольшего дохода.

Основные требования к такому бизнесу

Конечно же, нельзя просто взять и начать зарабатывать большие деньги, не инвестировав некоторые средства в развитие бизнеса и его раскрутку. Чтобы осуществить грамотное и успешное открытие фотосалона, необходимо совершить несколько необходимых и полезных шагов для развития будущего бизнеса. С чего начать, каковы основные требования к будущему владельцу фотосалона?

  • Первым делом предприниматель обязан зарегистрировать свой бизнес. Если основная категория посетителей и пользователей фотосалона ожидается в виде обычных людей и основная ставка будет сделана на обслуживание физических лиц – лучше будет зарегистрироваться как индивидуальному предпринимателю.

Открытие фотосалона

Если же в планах есть сотрудничество с разнообразными фирмами, организациями и модельными агентствами – необходима регистрация под наименованием ООО (общество с ограниченной ответственностью). Надо заметить, что общество гораздо привлекательнее, чем индивидуальный предприниматель, и для потенциальных клиентов, и для приходящего наниматься персонала. Этот вопрос стоит обдумать несколько раз, чтобы в дальнейшем можно было реализовать все потребности обывателей.

  • Далее – необходимо найти подходящее помещение для фотосалона. Размер помещения также зависит от целей, преследуемых предпринимателем. Если в планах владельца делать фото на паспорт и иные документы, большая площадь помещения не потребуется. Если же планируется проведение разнообразных фотосессий – без большой площади не обойтись. Это сильно разнообразит цену на изначальную аренду либо покупку помещения, поэтому о наборе необходимого количества средств нужно позаботиться заранее.
  • Кроме того, помещение должно быть удобно расположено. Для этого необходимо изучить рынок предложения в выбранном регионе: если поблизости расположены другие фотосалоны и фотоателье, заработок может быть на порядок ниже, чем в районе, где открытие фотосалона произойдет впервые. Необходимо позаботиться о том, чтобы фотосалон находился в доступном для людей месте, хорошо обозревался с улицы, имел на улице красивую художественно исполненную вывеску и указатели. Чем больше людей узнает о существовании нового фотосалона на ранних стадиях его существования, тем быстрее эта затея окупит себя.
  • Помимо удобного расположения, важно продумать рекламную кампанию для своего салона. Чем больше будет размах, тем большее количество людей заинтересуется предоставляемыми услугами.

Реализация товаров и услуг

Кроме перечисленных требований к фотосалону, необходимо продумать о реализации сопутствующих товаров и услуг. Сюда может относиться продажа фотоальбомов, пленки для устаревших, но по-прежнему ходовых «мыльниц», объективов, штативов, камер. Сюда же можно включить продажу флешек, батареек, аккумуляторов и зарядных устройств.

Для большего количества заказов можно договариваться о выезде фотографа в удобное клиентам места (за отдельную плату и с некоторой наценкой). Чем больший спектр услуг будет оказывать фотосалон – тем большую прибыль он принесет и известность получит. Удобно будет не только организовать в фотосалоне продажу и реализацию тематических товаров, но и разнообразные услуги по печати фотографий со съемных носителей и фотопленки. Последний пункт, конечно же, с каждым днем уходит в небытие и теряет рентабельность – но до конца он еще не вымер.

Оценив сложившуюся на рынке ситуацию, сделав правильные выводы и приняв соответствующие меры, любой, даже начинающий предприниматель может с ошеломительным успехом развернуть свой бизнес в пределах не только города, но и всего региона. Чем лучше (в профессиональном плане) оборудование фотосалона – тем качественнее и дороже выходит работа, быстрее окупается и выше ценится на рынке фотографий. Возможно, новый фотосалон заинтересует не только простых людей, но и различных моделей, редакции газет и журналов, владельцев и организаторов различных фирм и предприятий. Следует помнить, что реклама чужого бизнеса посредством качественной фотографической съемки – это еще и самореклама.

Воспользовавшись изложенной выше информацией, любой начинающий бизнесмен, имевший в прошлом хороший опыт работы по ту сторону объектива фотокамеры, может использовать свои навыки для получения колоссальных прибылей. Главное – правильно оценить ситуацию и грамотно распорядиться умениями и финансами.

Видео: Бизнес план по открытию фотосалона

biznes-prost.ru

Рекламная фотосессия. Пример рекламной фотосессии.

Журнал «Российское Фото» совместно с компанией «Сивма Фототехника» продолжает цикл статей, посвященных осветительному фото- и видеооборудованию производства известной шведской компании Profoto.

В этом номере известный рекламный фотограф Владимир Морозов расскажет историю одной из многочисленных рекламных фотосъемок с использованием оборудования Profoto и продемонстрирует ее великолепные результаты.

К началу 2010 года компания Bioguard, владеющая брендом «Твист», оказалась перед необходимостью провести ряд мероприятий по удержанию и расширению своего сегмента рынка, модернизации ассортиментного портфеля бренда и усилению его позиций. Задача эта решилась с помощью процесса под емким и концептуальным названием «ребрендинг». В качестве генерального подрядчика для реализации данной задачи было выбрано одно из старейших и наиболее опытных брендинговых агентств BoxSide brand & package (ООО Lineberger Advisers).

В результате бренд полностью сменил свое лицо. Изменились позиционирование, коммуникационная концепция, изобразительное обозначение товарного знака, слоган, ключевые образы бренда и система его визуальной идентификации. И вот через год после начала проекта, по заказу BoxSide brand & package фотостудия Владимира Морозова начала работу над созданием ярких визуальных образов в поддержку двух новых коллекций: Twist Casual Care и Twist Fashion Care.

Владимир Морозов, руководитель фотостудии, фотограф: «Главное — чтобы картинка сложилась во что-то красивое»

— Владимир, известно, что фотосъемка обуви и аксессуаров — достаточно сложный жанр. Ваша студия как-то зарекомендовала себя на этом рынке?

— Нельзя сказать, что мы никогда не работали в этом жанре. Мы снимали подобные вещи, но достаточно давно. Я думаю, нашу студию пригласили в проект именно поэтому, нужен был свежий взгляд и отсутствие стереотипов.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее.

— Задача была следующая: снять ­обувь как некий арт-объект. Продвинуть красоту, обладание красивой и ухоженной обувью, а не саму обувь. Фотографии должны были послужить лишь фоном для демонстрации новых коллекций обувной косметики.

— Как придумывалась концепция? Кто ее автор?

— Понятно, что умозрительные образы и концепции уже были выработаны ­агентством и утверждены заказчиком задолго до съемки. Но мы многое видим гораздо тоньше и глубже, в том числе, пути реализации существующих идей. Особенно приятно, что нас за это любят, доверяют и всегда прислушиваются к нашим рекомендациям.

— Вы были согласны с предложенной концепцией?

— Рекламные фотографы обычно не отвечают на такие вопросы (улыбается). После победы в тендере я провел небольшую презентацию новой работы для съемочной группы. Все сразу же загорелись новым интересным проектом и начали строить планы на съемку. Единственное, что меня беспокоило, — как мы придумаем и реализуем более двадцати сюжетов за пять съемочных дней?

— Рассматриваю фотографии и не могу понять: что здесь снято, а что нарисовано?

— Мы изначально не предполагали серьезную постобработку фотографий, поэтому все снимали сразу, вживую, одним планом. Идея предполагала размещение в зоне софт-фокуса множества ярких цветовых акцентов, а дорисовывать что-либо в таких условиях практически невозможно, да и вредно для изображения.

— Какой свет вы применяли, импульсный или постоянный?

— На этом проекте мы использовали импульсный свет Profoto. С некоторых пор именно он стал нашим главным помощником в работе, позволяя реализовывать огромное количество идей. Все приборы были оснащены системой Air, благодаря чему мы могли полностью управлять световым рисунком с компьютера. Это экономило кучу времени и позволяло оперативно отрабатывать множество вариантов и дублей по свету. Невероятная точность в повторяемости импульса и предельная сбалансированность по цветовой температуре давали возможность реально оценивать освещенность и цвет в кадре. В концепцию была заложена идея максимально возможного выявления фактуры предметов при съемке, поэтому практически все кадры были построены с применением так называемого «жесткого» света. В этом нам помогли исключительные в своем роде рефлекторы Profoto. Благодаря возможности зуммирования света, заложенной в их конструкции, мы могли создавать в кадре световые пятна любой конфигурации. В целом оборудование Profoto — это некоторый прорыв, своеобразное повышение планки в своем творчестве. Постоянно используя Profoto, начинаешь глубоко осознавать правдивость рекламного слогана об узнаваемости, исключительности и свободе творчества. В действительности все так и есть. Ты перестаешь задумываться о возможностях техники и больше отдаешь себя творчеству, погружаешься в атмосферу создания образов.

— Насколько трудно было ставить свет в таком кадре?

— Для всей съемочной группы это было некой игрой. Представьте: никаких правил нет, сам объект съемки нам абсолютно неважен — можно проваливать в черный, выбивать в белый, главное — картинка должна сложиться во что-то красивое. Поэтому каждая работа была снята во множестве вариантов, а финальный кадр мы выбрали уже после окончания фотосессии, когда все работы сложились в одну мозаику образов.

— Вы можете поделиться какими-нибудь секретами, может быть, рецептами подобных рекламных съемок?

— Запросто. Первая проблема, с которой мы столкнулись, — это непримиримая борьба с пылью в кадре. Жесткий контровой свет и крупные планы выявляли пыль в объемах, не поддающихся ретуши. Обычная фотографическая груша не справлялась, и мы использовали сжатый воздух в баллонах. Это здорово экономило время на площадке. Второй момент, о котором стоит упомянуть, — карданная камера. Перемещая ее в любую плоскость, мы могли управлять резкостью в кадре. Того же эффекта можно с успехом достичь, применяя «tilt-shift»-оптику на среднеформатных и DSLR-фотокамерах.

— Долго ли вы работали над этим проектом?

— Около месяца. За это время мы успели принять участие в формировании идеи, провести несколько PPM («предпродакшн митинг»), подготовить кастинг реквизита и организовать саму съемку.

Алексей Муразанов, бренд-мейкер и руководитель брендингового агентства «BoxSide brand & package»: «Важно взаимопонимание на уровне интуиции, общих ценностей и вкусов»

— Алексей, как и почему были придуманы именно такие образы для обновленного бренда «Твист»?

— Образы — это конечный результат масштабного проекта и кропотливой работы. Правильнее было бы сказать, что они были «высчитаны», а не придуманы. Безусловно, в финальной фазе ­иллюстрирования проекта имелось несколько концептуальных вариантов, на реализацию которых влияли не только наше желание, расчеты и стратегические разработки. Следовало учитывать также бюджет заказчика на реализацию ­проекта, сроки его исполнения, предполагаемый объем и сложность постпродакшн-мероприятий и реальные возможности репродуцирования типографий, которым предстояло воспроизвести эти образы полиграфическим способом

— Почему вы пригласили в проект именно фотостудию Владимира Морозова?

— С Володей мы работаем много лет, реализовали немало успешных и известных проектов. В связке креаторов («придумщиков»-создателей) и художников (визуализаторов) важно понимание не на уровне слов и формальных технических заданий, а на уровне эмоций и переживаний, на уровне общих ценностей и вкусов, на уровне интуиции. По сути, наши компании являются одними из родоначальников рекламной индустрии в стране. На протяжении всего времени нашего общения и профессиональной деятельности мы учили и дополняли друг друга.

— Насколько сложно было продать заказчику вашу идею, которая была заведомо трудной и рисковой в производстве и уж точно не дешевой?

— Во-первых, вопрос «как продать?» не стоял в принципе. Эта была комплексная работа трех высокопрофессиональных команд, в основе которой лежала не вкусовщина, а точный расчет и ориентация на психологию человеческого восприятия и коммерческий результат. Именно грамотные стратегические решения в области маркетинга, креатива и дизайна на старте этого проекта привели к совершенно понятной реализации ключевых образов бренда. Профессионалы склонны доверять и прислушиваться друг к другу. Они понимают, что можно быть специалистом или экспертом только в одной области человеческой деятельности, хотя это до сих пор встречается редко. Во-вторых, мы берегли и разумно расходовали силы, время и деньги друг друга. Это является основой партнерских взаимоотношений, приводящих всех участников процесса к коммерческому успеху и внутренней удовлетворенности. Все итерации, бюджеты и сроки выполнения работ были спланированы, согласованы и утверждены еще на старте проекта. У нас практически не было авралов. В-третьих, в течение года мы буквально жили «в одной квартире» с заказчиком и научились «слышать» наш сегмент рынка и его потребителей, что привело к замечательному, на мой взгляд, результату. Осень 2011 года покажет, насколько мы были правы.

_______________________

Читайте также:

Места для свадебной съемки. Красная площадь, Воробьевы горы, Поклонная гора...

Имитируем Tilt-shift эффект

Сергей Мартьяхин и Наталия Агладзе: «Натюрморт — жизнь мертвой натуры»

rosphoto.com