Основные виды и цели проведения промо акций. Виды промо акций


основные виды, цели и правила

Промоакции на сегодняшний день являются одним из основных инструментов маркетинга. Их суть заключается в том, что компании предлагают свой товар прямо на улице или в других местах скопления людей. Их главной особенностью является точечная направленность. Место проведения заранее выбирается таким образом, чтобы привлечь максимальное количество потенциальных покупателей именно из своей целевой группы.

Прежде чем организовать промо-акцию, компании для себя определяют цель ее проведения. Выделяют две основных цели:

  • Увеличение выручки путем привлечения новых клиентов;
  • Информирование общественности о новой компании или товаре на рынке.

Как и любая другая рекламная кампания, промоакция нуждается в предварительном подсчете показателей эффективности. Довольно часто такие акции подразумевают семплинг. В этом случае потенциальным покупателям предлагают попробовать продукт бесплатно. Таким образом компания тратит деньги на аренду места (если промо-акция проводится, например, в супермаркете), на семплы, на оплату консультантов. Если эффект от промоакции будет равен затратам или меньше затрат, то такую акцию можно считать провальной.

Следует также помнить, что подобный вид маркетинга можно использовать далеко не во всех случаях. Например, покупатели товаров из высокоценового сегмента, особенно это касается предметов роскоши, не обратят внимание на промоакции. Более того, их это даже может отпугнуть.

Виды промоакций

  • Стимуляционные промоакции. Они направлены на стимуляцию спроса на определенную уже существующую товарную позицию;
  • Мерчендайзинг. Этот тип промоакций является одним из самых дорогостоящих. Обычно он проводится таким образом: в отдельном торговом зале под размеренную музыку продавцы проводят консультацию по поводу товаров, которые в свою очередь все представлены на стендах. При этом покупатель имеет возможность рассмотреть и потрогать каждую из позиций;
  • Семплинг. Акция, направленная на распространение образцов товара среди потенциальных покупателей. При этом, товар может раздаваться либо в руки, либо с помощью почтовой рассылки. В этом случае товар поступает к клиенту в фирменных упаковках, с логотипом бренда. Отметим, что второй тип семплинга используется гораздо реже;
  • Промоакции в форме игры или викторины. Этот тип характерен для товаров из среднеценового сегмента. В данном случае семплы раздаются не всем желающим, а лишь участникам организованной компанией викторины или игры. Как правило, товар бесплатно получает либо победитель, либо участники, занявшие первые три места.

Самые эффективные промоакции

Маркетологи называют самыми эффективными промоакции, проводимые в шоурумах, торговых центрах и магазинах. Они требуют минимальных денежных вложений, но дают отличный прирост продаж. Часто используется подобная схема проведения промоакции: устраивается одно из вышеописанных мероприятий, при этом цена на позицию, продажи по которой планируется поднять не снижается. Вместо этого, к товару прилагается подарок. Выбрать подходящий подарок достаточно сложно: с одной стороны, он должен быть недорогим, с другой – его задача заключается в стимулировании спроса, поэтому покупатели должны быть заинтересованы в получении такого бонуса.

Отдельно стоит упомянуть оформление промо-акции. Очень важно, чтобы подобная реклама была узнаваемой. При проведении событийных промоакций обычно предпринимают следующие шаги: консультанты одеваются в одежду с логотипом бренда или товара, используют подвижные стенды, на которых также изображен узнаваемый логотип.

business.alvinfixer.ru

Виды промо акций | Creon – BTL-агентство полного цикла

В условиях кризиса конкуренция возрастает во всех областях бизнеса, особенно связанных с реализацией товаров и оказанием услуг широкому потребителю.

Чтобы не оказаться за бортом лодки, плывущей к финансовому успеху, компании вкладывают большие деньги в рекламу, включая проведение промо-акций. В случае профессиональной организации они оказываются чрезвычайно эффективными и способствуют резкому росту продаж и узнаваемости бренда.

На данный момент наиболее востребованными являются следующие виды промо акций:

Данный метод позволяет эффективно и быстро донести максимально полную информацию до конкретного потребителя. Она может быть организована у метро, в ТЦ или в других многолюдных местах. Также пользуется популярностью раскладка рекламных материалов по почтовым ящикам или под стекла автомобилей.

Такие мероприятия дают потребителям возможность бесплатно попробовать или испробовать (если речь идет не о продукте питания) продвигаемый товар. Например, в супермаркетах покупателям часто предлагают попробовать молочные продукты или колбасные изделия, а в некоторых магазинах дамам могут предложить сделать макияж, используя пробники декоративной косметики.

За этим словом скрывается бесплатная раздача образцов. Эта акция проводится как на улице, так и в торговых залах. Во время ее проведения покупателям дарят пробники косметики, средств бытовой химии и др. Когда покупатель приносит ее домой, он тем самым рекламирует продукт среди родных и близких. Существует и другая разновидность сэмплинга — кросссэмплинг, когда для получения пробника, требуется приобрести другой конкретный товар.

При проведении такой акции покупателю предлагается купить товаров на определенную сумму, чтобы получить презент. Подарки любят получать все, поэтому посетители магазина начинают приобретать даже то, что не собирались, чтобы вернуться домой с сюрпризом.

Для получения подарка покупателей просят в течение времени, пока длиться акция, представить некоторое количество этикеток какого-то продукта.

www.creonagency.ru

Различные формы PR-мероприятий и промо-акций

PR и промо-акции - неотъемлемые составляющие маркетинговой стратегии любой компании. Различные мероприятия, относящиеся к PR-коцепции, формируют общественное мнение и служат платформой для успешности всех остальных шагов, включая промо-акции. Ведь без положительного общественного мнения все другие действия теряют значительный процент эффективности. Промо-акции закрепляют успех пиар-шагов, усиливают значимость товаров и услуг в глазах потребителей. Они работают на имидж, напрямую влияют на продажи, а также способствуют установлению более доверительных отношений с ЦА. 

Рассмотрим подробнее, на какие категории и виды подразделяются PR и промо.

PR-стратегия. Особенности и классификация акций

Все пиар-акции имеют конкретную цель: они планируются и проводятся в расчете на определенный эффект, на достижение определенных результатов. Существует большое количество направлений, по которым

PR-акции могут носить информационный характер, преследовать образовательную цель, выступать в качестве развлекательно-праздничных концептов. Кроме этого, акции могут носить научный, культурный и благотворительный характер.

По форме проведения PR-мероприятия подразделяются на следующий категории:

1. Пресс-конференции. Ни что иное, как тщательно спланированная встреча представителей средств массовой информации и руководителей (сотрудников) компаний и организаций, а также - со знаменитостями, VIP-персонами. Целью пресс-конференции является доведение до сотрудников СМИ важной информации, комментарии и уточнения взглядов на события, формулировка позиций и версий, ответы на вопросы

2. Брифинги. Базируются на одной, но важной, новости, и представляют собой непродолжительную встречу официальных лиц с журналистами. Лица могут представлять как компании, так и государственные органы власти. В двух словах брифинг - это оглашение новости и позиции по конкретному вопросу. Как правило, брифинги являются удобным инструментом для оглашения важнейших шагов и решений, ответом на события, которые имеют важный общественный резонанс. Брифинг базируется не только на событийной фактуре, но и на высоком эмоциональном фоне. Очень часто имеет ярко выраженную идеологическую составляющую

3. Презентации. Освещение такого события, как старт нового проекта, бренда либо другого важного события. Имеет высокий рекламный потенциал. В ходе презентации сообщаются важные и полезные сведения для потребителей, а также происходит раздача печатной информационно-рекламной продукции и образцов новых товаров

4. Конференции. Мероприятия, на которых происходит встреча специалистов той или иной сферы. Конференция базируется на определенной тематике, а среди заинтересованных лиц присутствуют сотрудники компаний, журналисты, деятели науки и другие участники.

5. Выставки. Демонстрация успехов в определенной сфере (сегменте) бизнеса и других направлений. Выставка удобно тем, что в одном месте происходит сосредоточение основных, ведущих компаний того или иного сектора .

6. Пресс-туры. Организованные действия (экскурсии, туры) по предприятию и региону. Создаются для журналистов и в качестве цели привлекают внимание к событиям, новым технологиям. Пресс-тур может быть приурочен к отдельному проекту и выступает как отличный информационный повод.

7. «Горячие линии» (в английской транскрипции - hot line). Проверенное и весьма эффективное средство для установления двусторонней связи с потребителями. Горячая линия - отличный способ привлечь дополнительное внимание к событию, продукту или компании. Как правило, действует круглосуточно, и позволяет не только ответить на вопросы, но и собрать маркетинговую информацию для анализа.

8. Спонсорские шаги. Под спонсорством подразумевают определенное финансовое участие, которое компания или лицо оказывает другому лицу либо структуре. Цель спонсорства - вызвать ответные шаги в виде упоминания о спонсоре, его услугах и товарах. В данном случае, это является своеобразной платой за рекламу. Вклад спонсора может быть как финансовым, так и в виде оборудования, техники, оказания различных услуг

9. Рекламно-маркетинговые шоу. В рамках шоу происходит продвижение брендов и популяризация компаний. Формы шоу: концерты и представления, в которых участвуют эстрадные деятели, спортсмены, политики и другие известные персоны

10. Product placement – размещение продукции, узнаваемых брендов в кинофильмах, сериалах, реже в клипах и передачах. Задача - органично вписать продукцию в сюжет и создать ощущение, что бренд неотделим от жизни героев

11. Промо-акции. События и действия, направленные на продвижение конкретных товаров (линеек, вкусов и т.д.), а также на стимулирование продаж. Промо-события входят в обширную коллекцию пиар-мероприятий, и, в свою очередь, подразделяются на много видов.

 

Различные формы PR-мероприятий и промо-акций. Часть 2

canlook.ru