Выручка от реализации продукции предприятия. Выручка от


Выручка от реализации продукции предприятия

В современных условиях социально-экономического развития России важным фактором дальнейшего развития любой организации (предприятия) является поток поступающих денежных средств, превышающий платежи. От наличия или отсутствия доходов зависят в конечном счете возможность функционирования предприятия, его конкурентоспособность и финансовое состояние.

Важнейшими факторами роста доходов являются увеличение объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов.

Основной источник доходов предприятий — выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта — получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. В условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей хозяйствующих субъектов.

Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции). Следовательно, должны производиться изделия и товары, отвечающие требованиям потребителей и пользующиеся большим спросом. Для этого необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов реализации и повышения качества. С развитием предпринимательства и конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель выручки от реализации продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию предпринимательской деятельности.

Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной и пользующейся спросом на рынке продукции отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

Исходя из Положения о составезатрат по производству ире-ализациипродукции (работ,услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ,услуг), опорядке формирования финансовыхре-зультатов,учитываемыхпри налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992г. № 552 с последующими изменениями и дополнениями выручка от реализации продукции в соответствующих ценах может определяться различными методами в зависимости от рыночных условий хозяйствования, наличия или отсутствия договоров, путей внедрения товаров на рынок и т. д.

Традиционный метод определения выручки от реализации продукции состоит в том, что реализация считается совершенной по мере оплаты продукции и поступления денег либо на счет организации в банке, либо наличными в кассу. Наряду с этим выручка от реализации может быть исчислена и по мере отгрузки продукции покупателю и предъявления ему расчетных документов. Тот или иной метод определения выручки от реализации продукции в зависимости от договорных условий, форм сбыта продукции и иных хозяйственных проблем устанавливается самим предприятием на длительный период. Лишь при взаимоотношениях с налоговым органом предприятие обязано исчислять выручку от реализации вторым методом, т. е. по отгрузке продукции.

Выручка от реализации продукции является главным видом доходов от основной (производственной) деятельности. Кроме выручки от реализации продукции в результате деятельности могут поступать проценты по выданным коммерческим кредитам, авансы от покупателей, суммы в погашение дебиторской задолженности и прочие поступления. Наряду с основной деятельностью, являющейся источником доходов, предприятие занимается инвестиционной и финансовой деятельностью, в результате чего также образуются соответствующие виды доходов. Так, от инвестиционной деятельности могут поступать доходы от продажи основных фондов, нематериальных активов; дивиденды, проценты от долгосрочных финансовых вложений, от погашения ранее выданных кредитов и другие виды доходов от инвестиций. В результате финансовой деятельности поступают доходы от выпуска и реализации акций, облигаций и других ценных бумаг.

Все потоки денежных средств по трем сферам деятельности компании взаимосвязаны и по мере необходимости могут перетекать из одной сферы в В российской экономике в настоящее время наблюдается движение средств от всех видов деятельности преимущественно в основную деятельность. Это объясняется неустойчивым финансовым положением предприятий на данном этапе развития рыночных отношений, и поэтому все виды доходов концентрируются главным образом в основной де-Отсюда отсутствие денежных средств свидетельствует о недостатках инвестиционной сфере деятельности предприятий.

Итак, выручка от реализации продукции — главный вид доходов хозяйствующего субъекта. Объем выручки от реализации продукции и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.

Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. Осуществленная в России либерализация цен привела к резкому сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен. С 1992 г. система ценообразования сведена, по существу, к применению свободных, т. е. рыночных цен, величина которых определяется спросом и предложением. Государственное регулирование цен применяется для узкого круга товаров, производимых предприятиями-монополистами.

Как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными. Рассмотрим их состав и структуру.

Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятий продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям.

Оптовая цена промышленности включает оптовую цену предприятия, налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы . По оптовой цене промышленности продукция реализуется за пределы данной отрасли. Если продукция реализуется через сбытовые организации и оптовые торговые базы, то в оптовую цену промышленности включается наценка для покрытия издержек и для образования прибыли этих организаций. Оптовые цены целесообразно устанавливать с применением цен-Франко. Понятие означает, до какого пункта товаропродвижения покупатель свободен от расходов по доставке.

Так, при оптовых ценах Франко-станция отправления все расходы по доставке до станции отправления включены в оптовую цену, а все последующие транспортные расходы несет покупатель. Цены франко-станция отправления ранее имели наибольшее распространение в материалоемких отраслях промышленности, а цены! Франко-станция назначения — в отраслях, обслуживаемых централизованной системой сбыта массовой продукции, затраты на перевозку которой составляли значительный удельный вес в себестоимости. Однако экономическая целесообразность франкировки оптовых цен в условиях развития предпринимательства должна определяться не формами снабжения и сбыта, а влиянием на коммерческую деятельность предприятий взаимовыгодных отношений между производителем и потребителем продукции.

Розничная цена включает оптовую цену промышленности и торговую накидку (скидку). Если оптовые цены применяются преимущественно во внутрихозяйственном обороте, то по розничным ценам товары реализуются конечному потребителю -населению. Структура розничной цены представлена на рис. 6.1.

Таким образом, уровень свободных и регулируемых цен является важнейшим фактором, влияющим на выручку от реализации продукции, а следовательно, и на величину прибыли.

Цена — важнейший фактор, определяющий объем выручки от реализации продукции, а следовательно, прибыли. Установление оптимального уровня цены, обеспечивающей рентабельность всей деятельности, имеет ключевое значение в работе предприятия. При установлении цены следует учесть два возможных метода ее формирования. Это традиционный так называемый затратный метод и рыночный.

Затратный метод установления цены означает, что ее уровень должен покрывать все затраты на производство и реализацию продукции и обеспечить получение прибыли. Такой метод ценообразования присущ российским предприятиям, особенно в дореформенный период. Учитывалась сумма затрат на планируемый выпуск продукции, и прибавлялся определенный процент надбавки, обеспечивающий прибыльную, рентабельную работу предприятия. При этом не учитывались: конкурентный спрос на данную продукцию; возможности ее реализации; зависимость между данной ценой и объемом продаж, между спросом и предложением.

Переход на рыночные условия хозяйствования предопределил иной подход к ценообразованию. Уровень цены стал зависеть

столько от затрат самого предприятия, сколько от рыночных принципов реализации, от требований покупателей. Стали учитываться конкуренция, объемы продаж, эластичность спроса на данную продукцию, уровень безубыточности.

Влияние этих рыночных факторов на оптимальную цену определяется с помощью методики предельного анализа.

Итак, величина доходов фирмы зависит как от объема выручки от реализации продукции по установленным ценам, так и от рассматриваемых далее затрат на производство и реализацию этой продукции.

psyera.ru

Выручка от реализации - это основная цель работы предприятия

Если после оказания услуг, выполненной работы, продажи товара исполнитель получает денежное вознаграждение, это и есть выручка от реализации. Вообще, во всех словосочетаниях, чтобы понять их смысл, требуется просто разобрать значение слов его составляющих. Выручка от реализации – это выручка, деньги, полученные в качестве вознаграждения, и реализация – выполнение какого-либо действия. Но это отступление. Если быть ближе к сути, то до недавнего прошлого, а точнее во время существования СССР выручка от реализации была основным источником поступления денежной массы в активы предприятия. Это был единственный постоянный доход, и показатель результатов производственно-хозяйственной деятельности этого предприятия в определенные периоды времени: квартал, год, декада, месяц. Выручка от реализации – это сумма, полученная сложением денежной массы, полученной в результате продажи полуфабрикатов, готовых изделий собственного производства, оказания услуг и выполнения каких либо работ. Однако сюда же включается доход от ремонта собственного оборудования, поставка продукции подрядчикам для собственного капитального строительства, а также другим предприятиям – зависимым или дочерним от основного предприятия.

Сумма выручки от реализации зависит от уровня оптовых цен и, конечно же, от качества, ассортимента, количества проданной продукции. Не последним фактором размера является время денежных расчетов, своевременность всех технологических процессов. Например, таких как отгрузка товара, его доставка.

Выручка от реализации работ, услуг, товаров, сервиса при планировании закладывается в оптовые цены. При этом учитываются доплаты и скидки к ним, если таковые предполагается делать при розничной продаже. Однако в перечень скидок не попадают торговые и сбытовые. Также в выручку от реализации не включают налог с оборота.

Выручка от реализации – это основной фактор, который устанавливает связь между производством и обращением. Благодаря такому показателю, объем выпускаемой продукции зависит от действительного количества.

Если выручка от реализации в торговых предприятиях чаще всего оборачивается в наличной денежной массе, то предприятия между собой рассчитываются, как правило, безналичным способом. То есть в расчетах участвуют банки как посредники. Хотя с развитием цифровых технологий, различных услуг кредитования торговые предприятия все чаще предоставляют клиентам возможность безналичного расчета.

Выручка от реализации – это основной фактор возмещения всех затрат предприятия на изготовление, транспортировку и хранение продукции. Она должна значительно преувеличивать вложения в закупку сырья, выплату заработной платы служащим и рабочим, размера амортизационного фонда, налогов, фиксированных платежей, процентов и выплат за кредит, арендной платы.

В заключение можно отметить, что выручка от реализации необязательно выражается деньгами. В отдельных случаях их может с успехом заменить расчет каким либо другим имуществом.

fb.ru

Выручка от реализации продукции

 

Любое, даже самое маленькое производство, организовывает свою деятельность таким образом, чтобы в конечном итоге получить из нее доход. Выручка от реализации продукции – это все денежные средства, которые поступили на счет предприятия после продажи продукции, выполнения работ или оказания услуг. Она является главным источником не только доходов, но и средств на возмещение всех затрат. Соответственно, чем больше будет выручка, тем лучше это для предприятия. Следует отметить, что выручку предприятие может получать не только от своей основной деятельности, но и от так называемых внереализационных операций. Это может быть сдача свободного помещения в аренду, получение доходов по операциям с ценными бумагами и т.д. Прочая выручка от реализации – это еще один способ дополнительных доходов, связанный, например, с реализацией выбывших основных фондов и материалов.

Каждому предприятию хочется, чтобы выручка от реализации продукции была как можно большей. Но так бывает не всегда, ведь ее размер зависит от многих показателей, которые в конечном результате и дают определенное количество выручки. От этих же показателей зависит и то, как быстро поступит выручка в распоряжение предприятия. Это очень важно, ведь именно ее часть пойдет на погашение долгов, закупку необходимого сырья, оплату за аренду помещения, выплату заработной платы, на отчисления налогов в бюджет и внебюджетные фонды и т.д. Иными словами, выручка от продаж лишь частично представляет собой доход. Только после того, как будут произведены все оплаты, можно говорить о чистом доходе предприятия. Одним из самых главных факторов, влияющих на размер выручки и скорость ее поступления, является процесс ценообразования. Цена товара определяется исходя из соотношения предложения и спроса. Это своеобразный компромисс между возможностями покупателя и желаниями продавца. Соответственно, чем быстрее будет найден этот компромисс, тем быстрее можно рассчитывать на получении выручки.

Говоря о других факторах, влияющих на размер выручки от реализации продукции, выполнения работы и оказания услуг, следует отметить следующие: объем и скорость выпускаемой продукции (выполненных работ и оказанных услуг), ассортимент выпускаемой продукции (работ, услуг), качество продукции (работ, услуг), сроки поставки (выполнения), соблюдение договорных обязанностей, а также сроки документооборота.

В последнее время для определения момента получения выручки от реализации используются два метода:

·         По отгрузке и предъявлению покупателю расчетных документов (так называемый метод начислений).

·         По оплате, когда выручка исчисляется лишь после того, когда денежные средства поступили на расчетный счет или в кассу (кассовый метод).

Кассовый метод в основном используется в целях налогообложения малых предприятий, а вот метода начислений должны придерживаться все остальные предприятия, учитывая таким образом выручку лишь после того, как произошла отгрузка продукции, оказана услуга или выполнена работа. По мере отгрузок выручка определяется и в бухгалтерском учете.

Если выручка от реализации продукции признается по факту отгрузки продукции, указания услуг и выполнения работ, то обязанность уплатить налоги возникает сразу же, независимо от того, когда были получены деньги от покупателей. В этом случае предприятие может создать резерв по сомнительным долгам, на создания которого идут средства еще до налогообложения. Под сомнительным долгом подразумевается необеспеченная задолженность покупателей, по которой уже истек срок выплат.

Таким образом, выручка от реализации продукции и иной деятельности – это те денежные средства, которые обеспечивают предприятию стабильность. В случае же, если по каким-либо причинам выручка не поступает в распоряжение, предприятие может понести серьезные убытки.

 

fb.ru