CRM-система. Система crm википедия


Система управления взаимоотношениями с клиентами

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

CRM — модель взаимодействия, основанная на постулате, что центром всей философии бизнеса является клиент, а главными направлениями деятельности компании являются меры по обеспечению эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.

Состав CRM-системы[ | ]

CRM-система может включать:

  • фронтальную часть, обеспечивающую обслуживание клиентов на точках продаж с автономной, распределенной или централизованной обработкой информации;
  • операционную часть, обеспечивающую авторизацию операций и оперативную отчётность;
  • хранилище данных;
  • аналитическую подсистему;
  • распределенную систему поддержки продаж: реплики данных на точках продаж или смарт-карты.

Основные принципы[ | ]

  1. Наличие единого хранилища информации, куда собираются сведения о взаимодействии с клиентами — клиентской базы.
  2. Использование многих каналов взаимодействия: обслуживание на точках продаж, телефонные звонки, электронная почта, мероприятия, встречи, регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, чаты, социальные сети.
  3. Анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих организационных решений — например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании, потенциальном отклике на те или иные промоакции, прогнозе потребности в тех или иных продуктах компании.

Этот подход подразумевает, что при взаимодействии с клиентом сотруднику компании доступна вся необходимая информация о взаимоотношениях с этим клиентом и решение принимается на основе этой информации (информация о решении, в свою очередь, тоже сохраняется).

В 2000-е годы получила распространение SaaS-модель предоставления CRM-систем.

Цели внедрения CRM[ | ]

Основной целью внедрения, как правило, ставится увеличение степени удовлетворённости клиентов за счёт анализа накопленной информации о клиентском поведении, регулирования тарифной политики, настройки инструментов маркетинга. Благодаря применению автоматизированной централизованной обработки данных появляется возможность эффективно и с минимальным участием сотрудников учитывать индивидуальные потребности заказчиков, а за счёт оперативности обработки — осуществлять раннее выявление рисков и потенциальных возможностей.

В торговой сфере за счёт CRM обеспечивается более эффективное применение метода (англ. cross-selling) и техники апсейла.

Классификации CRM-систем[ | ]

Классификация по назначению[ | ]

  • Управление продажами (SFA — англ. Sales Force Automation)
  • Управление маркетингом
  • Управление клиентским обслуживанием и колл-центрами (системы по обработке обращений абонентов, фиксация и дальнейшая работа с обращениями клиентов)

Классификация по уровню обработки информации[ | ]

  • Операционный CRM — регистрация и оперативный доступ к первичной информации по событиям, компаниям, проектам, контактам[1].
  • Аналитический CRM — отчётность и анализ информации в различных разрезах (воронка продаж, анализ результатов маркетинговых мероприятий, анализ эффективности продаж в разрезе продуктов, сегментов клиентов, регионов и другие возможные варианты).
  • Коллаборативный CRM (англ.  collaboration — сотрудничество; совместные, согласованные действия) — уровень организации тесного взаимодействия с конечными потребителями, клиентами, вплоть до влияния клиента на внутренние процессы компании (опросы, для изменения качеств продукта или порядка обслуживания, веб-страницы для отслеживания клиентами состояния заказа, уведомление по SMS о событиях, связанных с заказом или лицевым счётом, возможность для клиента самостоятельно выбрать и заказать в режиме реального времени продукты и услуги, а также другие интерактивные возможности).

Рынок CRM-систем[ | ]

Рынок CRM-систем аналитиками Gartner по результатам 2012 года оценён в объёме $18 млрд, крупнейшие производители — Salesforce.com (14 %), SAP (12,9 %) и Oracle (11,1 %)[2]. Среди CRM-систем, предоставляемых по модели SaaS, более чем половиной рынка владеет Salesforce.com[3], среди других заметных игроков в этом сегменте выделяют также NetSuite и [en] (поглощена Oracle в 2011 году)[4].

Примечания[ | ]

Литература[ | ]

  • Гринберг, Пол. CRM со скоростью света = CRM at the speed of light. — СПб.: Символ Плюс, 2007. — 528 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-93286-079-3.

encyclopaedia.bid

система - это... Что такое CRM-система?

  • CRM система — …   Википедия

  • Система управления взаимодействием с клиентами — (сокр. от англ. Customer Relationship Management System, CRM система)  корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации CRM стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и… …   Википедия

  • CRM — (англ. Customer relationship management  Управление взаимоотношениями с клиентами)  модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке… …   Википедия

  • Система управления взаимоотношениями с клиентами — Запрос «CRM» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM система, сокращение от англ. Customer Relationship Management)  прикладное программное обеспечение для организаций …   Википедия

  • система управления взаимосвязями с клиентами и партнерами — CRM это стратегия компании касательно взаимодействия с клиентами во всех организационных аспектах рекламе, продаже, доставке и обслуживании клиентов, дизайне и производстве новых продуктов, выставлении счетов и т.п. Это стратегия, основанная на:… …   Справочник технического переводчика

  • Система управления складом — (сокр. от англ. Warehouse Management System  система управления складом)  система управления, обеспечивающая автоматизацию и оптимизацию всех процессов складской работы профильного предприятия. Содержание …   Википедия

  • Система менеджмента — это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределённых целей. Современные системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку, например, по… …   Википедия

  • Система DocsVision — платформа для автоматизации управления документами и бизнес процессами предприятий российской разработки, активно внедряемая на предприятиях бывшего СССР с 2005 года. Содержание 1 Разработчик 2 Назначение системы …   Википедия

  • CRM (значения) — CRM англоязычная аббревиатура, которая может относиться к следующим понятиям: Crew Resource Management (рус. Управление возможностями экипажа) Customer Relationship Management (рус. Система управления взаимоотношениями с клиентами) …   Википедия

  • система управления взаимоотношений с клиентами — Системы управления взаимоотношениями с клиентами | информационные системы масштаба предприятия, предназначенные для сбора и анализа данных по клиентам, разбора сложных форм, многофакторной классификации объектов, построения оптимальных моделей… …   Справочник технического переводчика

  • biograf.academic.ru

    система - это... Что такое CRM-система?

  • CRM система — …   Википедия

  • Система управления взаимодействием с клиентами — (сокр. от англ. Customer Relationship Management System, CRM система)  корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации CRM стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и… …   Википедия

  • CRM — (англ. Customer relationship management  Управление взаимоотношениями с клиентами)  модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке… …   Википедия

  • Система управления взаимоотношениями с клиентами — Запрос «CRM» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM система, сокращение от англ. Customer Relationship Management)  прикладное программное обеспечение для организаций …   Википедия

  • система управления взаимосвязями с клиентами и партнерами — CRM это стратегия компании касательно взаимодействия с клиентами во всех организационных аспектах рекламе, продаже, доставке и обслуживании клиентов, дизайне и производстве новых продуктов, выставлении счетов и т.п. Это стратегия, основанная на:… …   Справочник технического переводчика

  • Система управления складом — (сокр. от англ. Warehouse Management System  система управления складом)  система управления, обеспечивающая автоматизацию и оптимизацию всех процессов складской работы профильного предприятия. Содержание …   Википедия

  • Система менеджмента — это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределённых целей. Современные системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку, например, по… …   Википедия

  • Система DocsVision — платформа для автоматизации управления документами и бизнес процессами предприятий российской разработки, активно внедряемая на предприятиях бывшего СССР с 2005 года. Содержание 1 Разработчик 2 Назначение системы …   Википедия

  • CRM (значения) — CRM англоязычная аббревиатура, которая может относиться к следующим понятиям: Crew Resource Management (рус. Управление возможностями экипажа) Customer Relationship Management (рус. Система управления взаимоотношениями с клиентами) …   Википедия

  • система управления взаимоотношений с клиентами — Системы управления взаимоотношениями с клиентами | информационные системы масштаба предприятия, предназначенные для сбора и анализа данных по клиентам, разбора сложных форм, многофакторной классификации объектов, построения оптимальных моделей… …   Справочник технического переводчика

  • dik.academic.ru

    система - это... Что такое CRM-система?

  • CRM система — …   Википедия

  • Система управления взаимодействием с клиентами — (сокр. от англ. Customer Relationship Management System, CRM система)  корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации CRM стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и… …   Википедия

  • CRM — (англ. Customer relationship management  Управление взаимоотношениями с клиентами)  модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке… …   Википедия

  • Система управления взаимоотношениями с клиентами — Запрос «CRM» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM система, сокращение от англ. Customer Relationship Management)  прикладное программное обеспечение для организаций …   Википедия

  • система управления взаимосвязями с клиентами и партнерами — CRM это стратегия компании касательно взаимодействия с клиентами во всех организационных аспектах рекламе, продаже, доставке и обслуживании клиентов, дизайне и производстве новых продуктов, выставлении счетов и т.п. Это стратегия, основанная на:… …   Справочник технического переводчика

  • Система управления складом — (сокр. от англ. Warehouse Management System  система управления складом)  система управления, обеспечивающая автоматизацию и оптимизацию всех процессов складской работы профильного предприятия. Содержание …   Википедия

  • Система менеджмента — это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределённых целей. Современные системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку, например, по… …   Википедия

  • Система DocsVision — платформа для автоматизации управления документами и бизнес процессами предприятий российской разработки, активно внедряемая на предприятиях бывшего СССР с 2005 года. Содержание 1 Разработчик 2 Назначение системы …   Википедия

  • CRM (значения) — CRM англоязычная аббревиатура, которая может относиться к следующим понятиям: Crew Resource Management (рус. Управление возможностями экипажа) Customer Relationship Management (рус. Система управления взаимоотношениями с клиентами) …   Википедия

  • система управления взаимоотношений с клиентами — Системы управления взаимоотношениями с клиентами | информационные системы масштаба предприятия, предназначенные для сбора и анализа данных по клиентам, разбора сложных форм, многофакторной классификации объектов, построения оптимальных моделей… …   Справочник технического переводчика

  • dikc.academic.ru

    система - это... Что такое CRM-система?

  • CRM система — …   Википедия

  • Система управления взаимодействием с клиентами — (сокр. от англ. Customer Relationship Management System, CRM система)  корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации CRM стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и… …   Википедия

  • CRM — (англ. Customer relationship management  Управление взаимоотношениями с клиентами)  модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке… …   Википедия

  • Система управления взаимоотношениями с клиентами — Запрос «CRM» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM система, сокращение от англ. Customer Relationship Management)  прикладное программное обеспечение для организаций …   Википедия

  • система управления взаимосвязями с клиентами и партнерами — CRM это стратегия компании касательно взаимодействия с клиентами во всех организационных аспектах рекламе, продаже, доставке и обслуживании клиентов, дизайне и производстве новых продуктов, выставлении счетов и т.п. Это стратегия, основанная на:… …   Справочник технического переводчика

  • Система управления складом — (сокр. от англ. Warehouse Management System  система управления складом)  система управления, обеспечивающая автоматизацию и оптимизацию всех процессов складской работы профильного предприятия. Содержание …   Википедия

  • Система менеджмента — это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределённых целей. Современные системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку, например, по… …   Википедия

  • Система DocsVision — платформа для автоматизации управления документами и бизнес процессами предприятий российской разработки, активно внедряемая на предприятиях бывшего СССР с 2005 года. Содержание 1 Разработчик 2 Назначение системы …   Википедия

  • CRM (значения) — CRM англоязычная аббревиатура, которая может относиться к следующим понятиям: Crew Resource Management (рус. Управление возможностями экипажа) Customer Relationship Management (рус. Система управления взаимоотношениями с клиентами) …   Википедия

  • система управления взаимоотношений с клиентами — Системы управления взаимоотношениями с клиентами | информационные системы масштаба предприятия, предназначенные для сбора и анализа данных по клиентам, разбора сложных форм, многофакторной классификации объектов, построения оптимальных моделей… …   Справочник технического переводчика

  • dvc.academic.ru