Содержание тренинга «Постановка целей по схеме SMART». Цели проекта и целеполагание критерии smart
Цель проекта. Smart цели | pm-notes.ru
Цели и задачи проекта
Еще Аристотель определял цель как «то, ради чего»
Цель – это будущее состояние предметной области, к которому, в рамках проекта, стремятся, за счет выполнения активных действий, задач.
Цели должны отвечать на вопрос «что?». Что должны получить к концу проекта.
Задачи должны отвечать на вопрос «как?». Как мы должны действовать, чтобы достичь поставленных целей.
Проекты могут иметь несколько целей и каждая цель набор задач.
Каждая задача должны начинаться с глагола действия, например: подготовить, провести, разработать, создать, сделать, обеспечить, купить, установить, опросить и т.п. Это гарантирует измеримость задачи и возможность её контролировать.
Цель по SMART
Достижение цели зависит от её формулировки, и первый шаг к успеху — правильно сформированные цели.
Концепция SMART целей:
- Specific (конкретная): Цель должна быть конкретной, т.е. описывать, что именно необходимо достигнуть. Например, повысить прибыль компании.
- Measurable (измеримая): Цель должна быть измерима, т.е. описывать в чем или в каких единицах можно будет измерить результат. Например, повысить прибыль компании на 5%.
- Achievable (достижимая): Цель должна быть достижимая. Описывается за счет чего достигается цель и при каких условиях. Например, повысить прибыль компании на 5%, за счет внедрения СЭД, автоматизации внутренних бизнес-процессов и сокращения штата сотрудников на 10% от текущего количества.
- Realistic (реалистичная): Цель должна быть реалистичной. Означает, что достижение целей финансово и технически возможно. Технические и человеческие ресурсы должны присутствовать в достаточном объеме. Особенно следует проверить вопрос имеющегося в распоряжении ноу-хау.
- Timely (ограниченная во времени): Реализация цели должна иметь реалистичную оценку реализации по времени. Указываются ограничение во времени, по истечении которого все задачи должны быть выполнены и цель достигнута.
Пример:
N | Цель | Срок | Команда | Ожидаемый результат | Измерение успешности результата |
1 | Разработка маркетинг ориентированного выхода в интернет — презентация продуктов компании в сети интернете. | 1 июля – 1 ноября | Вася Петя | Повышение степени известности продуктов компании «X» | Не менее 5 000 посетителей сайта в месяц через пол года, после завершения внедрения сайта в сети интернет. |
2 | Поиск партнёров по кооперации в сети интернет | 1 октября | Иван Маша | Продажа продуктов «X» через партнёров, не менее 1% оборота компании. | Через три месяца после запуска проекта Электронной коммерции рост оборота через партнёров (доля увеличения не менее 5% в месяц). |
Как на основе идеи выявить цели?
Часто у руководства или группы людей есть идея проекта, которую нужно сформулировать в виде целей.
Для определения целей проекта необходимо дать определение, что требуется от проекта и команды:
- Что должно быть сделано?
- Почему это нужно делать?
- Какую пользу должен принести проект?
- Все ли знакомы с этим замыслом?
- Все ли одинаково его понимают?
- Все ли с ним согласны?
- Когда нужно закончить работу?
- Кто является конечным пользователем?
- Какое качество ожидают получить?
- Какая функциональность ожидается?
- Какие средства имеются в распоряжении?
- Кто контролирует достижение успеха и качества, и по каким критериям?
- Каковы минимальные цели?
- Что не должно произойти ни в коем случае?
- Какая работа к проекту не относится?
Два последних вопроса описывают то, что не относится к проекту. Определяя, таким образом, рамки (границы) проекта, а также выявляя задачи, которые не оплачиваются заказчиком.
Отвечая на вышеперечисленные вопросы формируются требования к проекту и целям. Необходимо подходить к ответам в концепции «смарт», — они должны быть, как минимум, измеримыми.
Измеримость добавляет высокую степень определенности проекта и даёт возможность в будущем контролировать выполнение проект. Отсутствие определённости приведет к спорным ситуациям, а значит к потери времени и риску провала проекта.
Формулируя цели необходимо понимать и принимать во внимание трехмерность проектной работы: Время, Сроки, Содержание. Таким образом, измеримые цели, это цели, которые можно:
- измерить и проверить;
- определить по составу работ;
- определить по срокам, расходам.
Какие вопросы необходимо задать, чтобы сформулировать цели:
- Что нужно достичь?
- Как и с какими расходами должна быть достигнута цель?
- Когда должна быть достигнута цель?
- Каковы приоритеты целей?
- Какие цели зависят друг от друга?
- Какие цели исключают друг друга?
Итогом работы имеем: перечь целей, которые формулируются по SMART.
Пример постановки целей от понятия идея и проблема
Проблемы, которые обуславливают появление проекта:
- замедление роста продаж;
- невозможность торговать круглосуточно;
- сложность региональных продаж, когда клиент не может приехать в офис или магазин компании для ознакомления с каталогом товаров;
- клиентам необходимо посетить магазин для осуществления покупки или сделать заказ по телефону, на что тратиться много времени клиента и оператора;
- сложное взаимодействие с клиентами, поставщиками;
- необходимость реструктуризации компании в сторону проектного управления;
- необходимость оптимизации бизнес процессов компании в сторону упрощения процессов;
- консервативный стиль управления и сотрудников;
- слабая известность компании и её продуктов в интернет;
- сложность поиска партнёров;
- неэффективный маркетинг;
- отсутствие компании в поисковой выдачи поисковых систем;
- высокая стоимость товара.
В рамках разработки новой структуры предприятия и её преобразования необходимо внедрить в систему управления предприятием систему электронной коммерции. На первом этапе реализовать динамическую систему позиционирования товаров компании в сети интернет путём создания интернет сайта с каталогом продукции компании.Вход в интернет должен:
- Открыть новые варианты для продажи продукции;
- Позволить освоить новый рынок для продажи своих товаров;
- Снизить расходы за счет более эффективного обслуживания клиентов и оптимизации внутренних бизнес-процессов;
- Осуществить торговлю своими товарами и снабжение компании чужими;
- Упростить обмен данными с клиентами или, соответственно, поставщиками;
- Оптимизировать существующие бизнес-процессы – сделать их более экономичными, снизить стоимость;
- Повысить имидж компании;
- Реализовать высокую прозрачность внутренних и внешних бизнес-процессов;
- Предоставить возможность производить покупки товаров компании не выходя из дома;
- Снизить стоимость товара до уровня цен конкурентов и ниже.
Выявление целей
Проблемы в проекте возникают тогда, когда необходимо достичь цели. Нет цели, нет проблемы.Например, есть цель — улучшить работу сервисно ориентировнной системы, сделать ее более гибкой, предоставить возможность внутренним сервисам механизм общения или оповещения о каких-либо событиях, предоставить возможность системе работать с разными субд.Задача, по сути, провести рефакторинг архитектуры системы. Мы сталкиваемся с проблемой или проблемами, для которых необходимо найти решения.
Процесс анализа проблемы и нахождения решения:
- Описание проблемы
- Поиск решений
- Оценка решений
- Нахождение оптимального решения
- Уточнение цели на основе найденных решений проблемы
- Формирование задач
Основные признаки неудачи проекта
- Бюджет: проект может не укладываться в рамки запланированного бюджета (или должен быть прекращен, не достигнув поставленных целей, из-за недостаточного финансирования)
- Время: проект может занять время значительно большее, чем запланировано для достижения поставленных целей (или должен быть прекращен до достижения поставленных целей в связи с окончанием намеченного срока)
- Качество: проект может быть завершен в рамках намеченного времени и бюджета, но не удовлетворяет требованиям по качеству (и, таким образом, будет представлять меньшую ценность, чем ожидалось)
Основные причины неудач проектов
В большинстве случаев, проекты не удаются из-за неясных целей или нечетких требований.
Причины неудач проектов и их вероятность наступления:
- 30% — Неясные цели, неясные требования;
- 15% — Отсутствие поддержки руководства;
- 12% — Неудовлетворительные методики и техника управления проектом;
- 11% — Недостаточные ресурсы;
- 10% — Неудовлетворительная квалификация, гибкость, активность;
- 8% — Политика, эгоизм отдельных подразделений, несоответствие уровней компетентности;
- 8% — Отсутствие контроля/мониторинга над проектом;
- 6% — Недостаточная коммуникация/отсутствие обмена информацией;
- 5% — Отсутствие управления изменениями.
Наибольшая вероятность неудачи проекта — плохо определенные, неясные цели и требования. Именно поэтому в рамках управления проектом, необходимо четко определить и точно описать цели проекта.
См. также:
Related Posts via Categories
pm-notes.ru
Постановка целей по SMART в проектной работе
Постановка целей по SMART поможет управленцу преодолеть сопротивление персонала к новым проектам и решить сложности с выбором ведущих целей.
Из статьи вы узнаете:
SMART – это аббревиатура, широко применяемая в сфере управления персоналом для постановки задач. Так обозначается своеобразная методика грамотной постановки целей. Сегодня она используется в любой сфере жизни человека для постановки целей.
Скачайте документы по теме:
Целеполагание является основой полноценной работы, поэтому стоит рассмотреть примеры постановки целей по СМАРТ и сам принцип методики.
Скачать документ >>>
Как научиться определять ведущие цели
Чтобы научиться постановке цели, следует использовать следующие правила правильной постановки цели.
Оцените каждую свою цель по значимости и времени на ее достижение. Нет ли противоречия? Сначала рассчитайте, сколько месяцев или лет потребуется, чтобы достичь каждую цель. Проранжируйте цели, оценив каждую по значимости. Теперь по этим двум показателям – времени и значимости – сформулируйте список долгосрочных и краткосрочных задач, соотнесите их количество и важность.
Станет ясно, какие цели в приоритете, что реально достичь в ближайшей перспективе, а что – нет, согласуются ли они между собой, есть ли в них похожие звенья, не противоречат ли они друг другу. Вы поймете, какие цели надо классифицировать как лишние, и отказаться от них.
Лишние цели мешают выдавать достойный результат, так как противоречат правилу «80 на 20». Суть правила: 20 % усилий дают 80 % результата. Значит, задача управленца состоит в том, чтобы определить те 20 % задач, которые дадут максимально возможный результат. Именно на них и стоит тратить силы, а другие – лишние цели.
Часто правильной постановке целей мешает уверенность, что чем больше проектов, тем лучше, либо неумение выделять главное. Такое бывает в компаниях, где о работе топ-менеджеров судят по количеству придуманных и организованных ими акций либо проектов, которые были поручены сверху. Посоветуйте сотруднику учиться выделять главное из множества дел.
Читайте по теме в электронном журнале
Есть три простых способа, с помощью которых можно научиться постановке целей по SMART, выявлять ненужные задачи и отказываться от них:
Сколько успели бы сделать, если бы была только треть времени. А сколько, если бы располагали двумя третями? Одну треть обязательно отведите на непредвиденные дела, то есть ничего не планируйте. Благодаря этому станет понятна оптимальная нагрузка.
На листок бумаги (профессиональные, личностные, социальные) и проранжировать их по приоритетам. Так Вы увидите, что наиболее важно, а что – нет.
Слегка отстраненно посмотрите на все свои проекты и дела. Сверху видно все, поэтому Вы легко отделите наиболее масштабные от менее актуальных, а также поймете, от чего можно отказаться.
Как поступать с проектами, которые Вы сочтете лишними и ненужными в данный момент?
- Если, предположим, получить и реализовать проект – это престижно и разные подразделения компании бьются за право заняться им, то просто уступите его коллегам. Они еще будут благодарны Вам – ведь
- Отправьте ненужные сейчас на хранение. Например, положите описание проекта в пластиковые файлы или сохраните на флешке.
Как выявить тормоз в постановке целей по технологии СМАРТ
Страх потерять должность, работу – один из главных тормозов в выделении целей. Это выливается в перфекционизм – потребность все делать идеально. Например, руководитель берет себе все больше проектов. В итоге он на работе с утра до ночи, но никому от этого не лучше. Рано или поздно случается сбой.
Психологи рекомендуют в этом случае повернуться лицом к своему страху, признать, что поражение возможно. Психологически отказаться от своей цели – владеть ситуацией и исключить риск, что кто-нибудь обойдет на повороте. Тогда человек успокоится, станет более уверенно себя вести и быстрее достигнет этой самой цели.
Согласно системе СМАРТ для постановки цели, нужно признать за собой право на ошибку. Тогда появится более трезвый подход к выбору целей. Кроме того, любому человеку стоит быть готовым к переменам в карьере.
Чтобы избавить себя от постановки ненужных целей, проверьте их по системе SMART. Для этого сначала запишите на бумаге как свои личные цели, так и профессиональные. Затем определите для себя две-три основные задачи на среднесрочный период (3-5 лет). И примените к каждой задаче систему SMART.
Справка
Каждая буква этой аббревиатуры обозначает название критерия качества цели:
- S (specific) – цель должна быть описана как конкретный результат.
- М (measurable) – цель должна быть измеримой с помощью стандартных процедур измерения.
- A (assignable) – цель должна быть неслучайной, жизненно необходимой для организации.
- R (realistic) – цель должна быть в принципе достижимой.
- Т (time related) – цель должна быть четко определена во времени, должны быть конкретные сроки (и контрольные точки) ее достижения.
Подумайте о своих сильных и слабых сторонах, о том, чего Вам не хватает для постановки целей по технологии СМАРТ. Подробнее про теории постановки целей, в том числе и Локка, читайте в материале.
Как поставить сотруднику цели и задачи, чтобы не приходилось преодолевать его сопротивление
Способ 1.
Подайте задачу как проблему. Подчиненный сам предложит решение. Но сразу предложений и идей руководитель пусть не ждет. Сотрудник свыкнется с мыслью, что надо что-то делать. Он уже не будет воспринимать проблему как нечто новое и опасное.
Советуйте руководителю через некоторое время как бы мимоходом спросить подчиненного, не знает ли он, как справиться с проблемой. Скажем, сказать: «Как думаете, что можно сделать?» Не исключено, что сотрудник выдаст несколько примеров, по сути, сам себе поставит цели по SMART.
Способ 2.
Управленец озвучивает всем сотрудникам масштабную цель подразделения и просит составить план работы. Иначе говоря, руководитель не работает индивидуально с тем подчиненным, который сопротивляется новому, а собирает весь отдел, доводит до всех масштабную цель.
Способ 3.
Ставьте задачу не лично и устно, а письменно и в оригинальной форме. Когда ставите задачу, не используйте слова-ярлыки! Ярлыки – это слова, которые вряд ли знакомы сотруднику, но имеют отношение к проекту.
Если руководитель напишет подчиненному, то не услышит критики задач. Кроме того, сотрудник ответственнее отнесется к поручению. Он быстрее преодолеет внутреннее возмущение.
Почему нужно сделать послание оригинальным? Чтобы заинтриговать сотрудника. Рекомендуйте руководителю оформить послание как рекламное сообщение и не сразу раскрывать карты – сообщить лишь часть информации. Сотрудники будут приятно удивлены тем, как поставлена задача. И отнесутся к ней терпимее.
Читайте также:
Давайте поручения сотрудникам по принципу постановки целей SMART
Для этого можно слегка видоизменить технику SMART. Буквы этой аббревиатуры – это пять принципов, следуя которым стоит ставить задачу. Но если речь идет о сотруднике, который сопротивляется новому, то эти пять принципов надо скорректировать – дополнить каждую букву новой трактовкой. Например, под буквой S понимать не только то, что задача должна быть конкретной, но и то, что нужно подчеркнуть ее значимость (какими трактовками дополнить SMART, см. в таблице 1 ниже).
Таблица 1. Как истолковать значение букв в слове SMART, чтобы поставить задачу конфликтному и боязливому подчиненному
S |
Specific – конкретная |
Significant (значимая), Stretching (сложная), Simple (простая) |
M |
Measurable – измеримая |
Meaningful (осмысленная), Motivational (мотивирующая), Manageable (управляемая) |
A |
Attainable – достижимая |
Achievable (достижимая), Agreed (согласованная) |
R |
Relevant – уместная |
Realistic (реалистичная), Resourced (с ресурсами для выполнения), Rewarding (обещающая вознаграждение) |
T |
Time-bound – ограниченная по времени |
Time-oriented (ориентированная на время) |
Используя новые значения аббревиатуры, руководитель обеспечит постановку целей по технологии SMART так, что продемонстрирует доверие к подчиненному и покажет, что не прочь делиться с ним фактами. Это сделает реакцию подчиненного на новое поручение менее интенсивной. Какие фразы применять, чтобы они соответствовали новым трактовкам, см. в таблице 2 ниже.
Таблица 2. Какие формулировки использовать, чтобы наполнить аббревиатуру SMART новым смыслом
1 |
Мотивирующая |
Нам, Мы, Мы вместе |
Руководитель не уходит от ответственности, а разделяет ее |
2 |
Значимая |
Выпала удача |
Проект очень значимый и важный |
3 |
Согласованная |
Зная загрузку департамента |
Руководитель знает, насколько загружены его подчиненные |
4 |
Реалистичная |
Удалось переубедить |
Руководитель департамента сам инициировал дело, а значит, уверен в силах своей команды |
5 |
Достижимая |
Мы знаем наш персонал |
Я и мои коллеги – профессионалы, мы многое можем |
6 |
Осмысленная |
На Ваш взгляд |
У меня есть свое мнение, и к нему прислушиваются |
7 |
Есть ресурсы для выполнения |
Помогать Вам будет… |
Если что-то пойдет не так, мне выделят помощника |
8 |
Ориентированная на время |
Мы успеем |
Руководитель верит в мой профессионализм |
9 |
Обещающая вознаграждение |
Премия |
Это хорошо, это стимулирует |
10 |
Управляемая |
Если будут трудности, ко мне |
Руководитель напоминает мне, что он всегда рядом |
В заключение важно добавить, что руководителю важно разделять с сотрудником ответственность во избежание саботажа. Правило, что сотрудник должен отвечать за результат, не работает, если ставите задачу человеку, который сопротивляется ей. Он и так сомневается, что задание полезно, а вы лишь усиливаете сопротивление. Это спровоцирует саботаж. Докажите, что нововведение необходимо, назовите преимущества, а дальше разделите ответственность с сотрудником либо возьмите ее на себя.
Читайте также:
www.hr-director.ru
Постановка задач. SMART. - В проектной деятельности важным этапом является постановка цели. Одним из популярных и эффективных методов целеполагания является технология SMART (СМАРТ)
– Скажите, какой тропинкой я смогу выйти отсюда?– А куда ты идешь? – вопросом ответил Кот. – Я не знаю, – ответила Алиса. – Что ж, тогда ты придешь туда по любой тропинке. /Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»/
SMART – это аббревиатура, которая расшифровывается как:
- Specific – Определенная.
- Measurable – Измеримая.
- Achievable – Достижимая.
- Realistic – Прагматичная (Реальная).
- Timed – Определенная по времени.
Разберем каждую составляющую более подробно.
Specific – задача должна быть конкретной.
Для того чтобы увеличить вероятность успешной реализации того или иного проекта, необходимо установить конкретную цель. По сути, нужно уже на начальном этапе решить, каков будет результат.
В конкретизации будущей цели помогает ряд вопросов, сокрытых за акронимом 5W:
- What? (Что?) – Что мне нужно, какую цель я преследую, чего хочу достичь?
- Why? (Зачем?) – Зачем мне или мой команде/компании это нужно?
- Who? (Кто?) – Кто будет работать над этой задачей?
- Where? (Где?) – Где следует заниматься этой задачей?
- Which? (Какие?) – Каковы требования и ограничения, с которыми придется столкнуться?
Важно понимать: если цель одна, то и результат за ней следует один. Любые изменения в плане результатов должны повлечь изменения в количестве целей.
Measurable – задача должна быть измеримой.
Постановка целей и задач по SMART требует четкого понимания того, что собой представляет успешное завершение этой задачи.
Измерение успеха может быть выражено в определенной денежной прибыли или повышении веб-трафика, количества аудитории и так далее.
Чтобы четче сформировать измеримую задачу, следует обратиться к себе со следующими вопросами:
- В какой момент цель будет считаться решенной?
- Какой из выбранных показателей (сумма выручки, количество посещений на веб-ресурсе) оказывает большее влияние на успех и говорит о том, что задача выполнена?
- Каким должно быть значение этого показателя, чтобы проект или задача считались успешно завершенными?
Achevable – задача должна быть достижимой.
Постановка задач по SMART подразумевает под собой постановку реалистичной задачи, такой, которой может достигнуть ваша команда или компания. Это крайне важный элемент системы SMART, так как он оказывает огромное влияние на мотивацию исполнителя. Недосягаемые цели почти никогда не доводят до конца. Чтобы лишний раз не грезить, а придерживаться реальности, следует опираться на опыт работ, наличие тех или иных ресурсов. Также необходимо держать во внимании существующие ограничения.
В качестве ограничений могут выступать:
- Временной ресурс.
- Наличие инвестиций.
- Количество работников/исполнителей.
- Имеющиеся знания и опыт (человеческий капитал).
- Доступ к необходимой информации.
- Возможность лидера полностью контролировать процесс работы.
Realistic – задача должна иметь ценность.
Постановка задач по SMART отличается своей адекватностью, важно не просто прописать рабочий процесс, но и реализовать именно те цели, которые будут значимыми для компании. Нужно выбирать такие цели, которые будут полезны в долгосрочной перспективе и позволят развиваться команде/компании. Проще говоря, если реализуемая цель не несет никакой выгоды, то это не SMART-цель, и работа над ней идет впустую. Важно заметить, что важна не только прагматическая составляющая, но также и совместимость цели с реалиями компании, принципами исполнителей, общей стратегией развития.
Timed – задача должна иметь временные рамки.
Система постановки задач SMART накладывает на исполнителя ряд ограничений, в их число входит и ограниченный временной ресурс. Формируя такую задачу, необходимо установить окончательный срок (дедлайн), превышение которого автоматически делает цель/проект провальным. Подобное ограничение положительно влияет на мотивационную составляющую, а также облегчает контроль над выполнением задачи. Естественно, сама задача, расчет ресурсов и прочее должны формироваться с учетом временных ограничений. Проще говоря, время, требуемое на выполнение задачи, должно соотноситься с установленными сроками.
Источник: http://fb.ru/article/270830/postanovka-zadach-po-smart-primeryi
Каскадирование SMART задач.
Ежегодное выравнивание стратегических и глобальных целей SMART начинается с создания плана с использованием каскадных коммуникаций между подразделениями компании.
Такой подход гарантирует, что все заинтересованные стороны (инвесторы, владельцы, сотрудники) понимают потребности клиентов, возможности организации, и могут сделать выводы о необходимых действиях, чтобы двигаться вперед и развиваться.
Как написать каскадные цели SMART.
- На уровне совета директоров принять решение о 4 – 6 стратегических целях на год.
- Сделать их SMART видимыми для уровня ниже.
- Подразделения компании разрабатывают свои SMART задачи в соответствии с планом развития.
- Сотрудникам компании ставятся индивидуальные цели.
Каскадирование SMART задач – процесс, который вовлекает всех работников организации. Его предпосылка заключается в расширении прав и возможностей сотрудников. Каждый человек в компании устанавливает собственные смарт-цели, видит, как его достижения влияют на общий успех. Тем самым кристаллизуются вертикальные и горизонтальные связи между отделами компании и сотрудниками.
Управление по SMART целям.
Разработать и установить задачи – полдела, важно регулярно отслеживать показатели и, при необходимости, корректировать цели. Здесь мы немного отступает от темы SMART задач и затрагиваем MBO – систему управления по целям. Четкому вектору, обозначенному с помощью SMART целеполагания, необходимы контрольные точки.
Заключительный этап – вознаграждение. Так как цели были определены в конкретной, измеримой и временной форме, система оценки относительно проста. Когда вы поощряете персонал за выполнение задач, вы даете четкий сигнал о том, что приложенные сотрудниками усилия ценятся.
- Установить план мониторинга производительности – раз в месяц или в квартал.
- Оценить и вознаградить усилия и эффективность деятельности команды. Поощрение успеха – сильнейший мотиватор для сотрудников.
10 шагов к постановке задач SMART
- Определите цели. Чего вы хотите достичь, на чем нужно сосредоточиться, что улучшить?
- Запишите, используя принцип SMART. Ручкой на бумаге или в текстовом редакторе – написание слов отделяет желания от целей.
- Проанализируйте, что нужно сделать для достижения записанных задач.
- Составьте список выгод, которые несет вам успешное выполнение целей. Отдельно выпишите возможные препятствия, которые могут встретиться на пути.
- Если вы устанавливаете цели личностного роста, разбейте их на более мелкие задачи. В бизнесе – прибегните к методу каскадирования SMART.
- Разработайте план действий, как в приведенных выше примерах: наем сотрудников, повышение продаж на 10% в квартал, и так далее. Установите сроки.
- Периодически контролируйте этапы выполнения задач.
- Пересмотрите или обновите краткосрочные задачи, если возникла необходимость.
- Вознаградите сотрудников (и себя) за успешное продвижение.
- Проведите переоценку целей – это не высеченные в камне скульптуры. С течением жизни под влиянием внешних и внутренних обстоятельств они могут меняться.
Применение SMART подхода для концентрации усилий в области развития бизнеса может стать тем катализатором, который необходим вашей команде. После того как цели установлены, создан план действий, нужно продолжать искать точки улучшения и возможности для обратной связи. SMART подход тесно связан с мотивационными целями сотрудников, которые привносят свой вклад в компанию, способствуя успеху и процветанию дела.
Источник: https://equity.today/chto-takoe-zadachi-smart-i-kak-oni-rabotayut.html
elena-koreibo.ru
Содержание онлайн тренинга “Постановка целей по схеме SMART”
1. Понятие цели.
Цель – это фиксация результата, который должен быть достигнут за определённый период времени. Постановка целей подчинённым является одной из основных задач любого руководителя. У каждого из нас есть разные цели. Важно, чтобы они не противоречили друг другу. Выстроив иерархию собственных целей или целей компании, можно при постановки каждой новой цели проверять, насколько она соответствует стратегическим целям компании и её миссии (генеральной цели). Также можно выделить несколько видов целей в зависимости от времени их достижения.3.Почему люди нуждаются в целях. Что такое «ловушка активности»?
Чётко поставленная цель наполняет смыслом деятельность человека. При отсутствии такой цели сотрудники часто попадают в «ловушку активности»- они постоянно заняты решением сиюминутных дел, но это не приводит к достижению стратегических целей компании.4.Схема SMART.
• Specific (Конкретны) – как сделать цели конкретными и понятными для окружающих и подчиненных. Чем чётче и конкретнее вы описываете цель своим подчинённым, тем больше вероятности, что ваши сотрудники её достигнут и выполнят именно то, что Вы от них ожидаете.•Measurable (Измеримы) – зачем измерять цели и как четкими критериями оценки результата можно влиять на мотивацию подчиненных. Ваши цели должны быть измеримы. Тогда и вы, и ваши сотрудники смогут оценить, достигнуты ли поставленные цели. Важно определять не только конечные показатели, но и промежуточные критерии для оценки достижения цели.
•Achievable (Достижимы) – достижимые и амбициозные цели: выбираем оптимальный вариант. Ваши цели должны быть достижимы, но с другой стороны, их достижение должно требовать от вас и ваших сотрудников определённых усилий. Это будет поддерживать у ваших сотрудников мотивацию на работу и достижение поставленных целей.
•Relevant (Релевантны) – соотнесите Ваши цели с жизненной стратегией или стратегией компании. Мы уже говорили, что существуют разные виды целей, а также их иерархия. Поэтому при постановке новой цели, важно оценить, насколько она соотносится с остальными вашими целями и целями компании, а также со стратегией и миссией компании.
•Timebound (Определенны во времени) – какие критерии существуют для определения цели во времени. Одним из важных критериев при постановке цели является её определённость во времени. При этом «срочно» и «как можно скорее» не является указанием времени, необходимо указывать конкретную дату, а в некоторых случаях и точное время, когда цель должна быть достигнута.
5.Тренировка: постановка целей по критерию Specific.
В данном разделе представлены кейсы, которые помогут научиться ставить конкретные цели, а также оценить, как могут различаться цели по степени конкретности.6.Тренировка: постановка целей по критерию Measurable.
В данном разделе вы научитесь ставить измеримые цели, сравните, какие формулировки целей могут соответствуют критерию измеримости.7.Тренировка: целеполагание по критерию Achievable.
Кейсы данного раздела направлены на отработку навыка постановки достижимых целей.8.Тренировка: целеполагание по критерию Relevant.
В предложенных кейсах необходимо будет при постановке целей соотносить её со стратегическими целями компании.9.Тренировка: постановка целей по критерию Timebound.
Предложенные кейсы позволят отработать оценку целей с точки зрения их определённости по времени. При этом важно как конечный срок, так и промежуточные этапы.10.Кейс на постановку цели в проекте.
В большинстве случаев руководитель формулирует цели для конкретных сотрудников, исходя из целей общего проекта. В данном разделе вам предстоит поставить цели нескольким сотрудникам, чтобы вместе они достигли желаемых результатов.11.Кейсы на определение ошибок при постановке целей.
Данный раздел позволит оценить, насколько хорошо вы усвоили схему SMART и овладели навыком постановки целей.12.Кейс на самостоятельное написание целей по схеме SMART.
Это последний раздел тренинга. Предлагаем вам самостоятельно поставить личную цель. А мы оценим её с точки зрения соответствия факторам схемы SMART, пришлём ответ. А также напомним об этой цели через год, чтобы вы смогли проверить, насколько она достигнута.Авторизуйтесь и пройдите обучение на тренинге «Постановка целей по схеме SMART»
www.mental-skills.ru
Зулкaшевa Шынaр Мулкaйевнa старший преподаватель, тренер филиaла AO «НЦПК «Өрлеу» «ИПКПР по ЗКО», магистр педагогических наук Айгараева Даметкен Сейлхановна учитель русского языка и литературы СОШ №46 г.Уральск Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе. Сегодняшний учитель должен осмыслить новые цели и задачи обновлённого содержания и технологию обучения, новые формы оценивания с учетом компетентностно-ориентированного подхода в обучении. Именно поэтому педагогу необходима готовность к восприятию методологии и содержания обновленной программы, к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов педагогической деятельности. Педагогическая деятельность предполагает целеполагание (постановку целей) и планирование (принятие решений). Совершенствование целеполагания и планирования учебного процесса диктуется необходимостью постоянного развития, движения педагогической практики. Разумеется, трудно с исчерпывающей точностью установить, когда у обучающегося сформируется тот или иной навык, произойдут те или иные изменения в познании, но планирование позволяет прогнозировать основные условия, этапы достижения учебных целей. При проектировании урока необходимо руководствоваться целями, указанными в учебной программе и долгосрочном плане. Прежде всего важно определить цели данного урока, его содержание и место в системе других занятий, так как цель обучения учебной программы не может охватить все части цели обучения. Например, цели обучения владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы (5 класс Говорение 1) может быть основой для нескольких уроков, каждый из которых будет иметь другую цель. Данная цель в течение изучаемого раздела может повторяться три раза. Следовательно, на первом уроке учитель может дать понятие о синонимах, антонимах, омонимах, организовывает работу с текстом, где ученики находят данные лексические единицы и т.д. На втором уроке отрабатываются навыки использования в речи, а на третьем – ученики создают устные высказывания, где используют их в речи. После того, как будет определено содержание урока, учителю следует детализировать формулирование целей урока по принципу SMART, то есть ставить конкретные, измеримые, достижимые цели. Затем учитель отбирает эффективные методы преподавания, которые помогут организовать учебный процесс и достичь результатов обучения. Что такое SMART-цели и их постановка Слово SMART – это аббревиатура. Ее ввел в обиход в 1954 году американский теоретик менеджмента Питер Друкер. Эта методика подразумевает обобщение всей информации, обозначение определенных сроков достижения результатов, оценку и сбор всех ресурсов, которые понадобятся на пути к цели. Каждому участнику достижения SMART-цели на самом раннем этапе планирования отводится определенная роль в процессе. Суть этой методики заключается в соответствии целей пяти критериям. S - specific - конкретность; М - measurable - измеримость; А - achievable - достижимость; R - relevant - актуальность; Т - time bound - ограниченность во времени. На основе первоначальной методики SMART постановки цели были созданы и другие расшифровки. Однако первоначальный ее вид представлен выше. Такая технология SMART целей больше известна во всем мире. Specific - конкретизация Чтобы понять суть технологии SMART в постановке цели, необходимо подробнее рассмотреть каждый ее принцип. Первый критерий SMART-обозначения цели звучит как "конкретизация". Это означает, что цель должна быть четкой, что значительно повышает шансы на ее достижение. Например, по теме «На зарядку становись» для цели обучения 5.Г1 – владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы SMART-цель будет звучать "учащиеся смогут составить устное высказывание о пользе спорта, используя в речи синонимы, антонимы, омонимы". Это правильная формулировка. Еще одно условие этого пункта заключается в том, что одна цель может иметь один результат. Если в ходе ее достижения целей несколько, то нужно пересмотреть вопрос и разделить SMART-цели на несколько. Чем конкретнее цель, тем проще ее выполнить. Поэтому этот пункт в методике стоит первым. Measurable - измеримость Результат должен быть измеримым. Для этого определяются критерии, по которым будет производиться процесс. Например, для цели "учащиеся смогут составить устное высказывание о пользе спорта, используя в речи синонимы, антонимы, омонимы" по технологии SMART измерить результат можно при помощи критериев и дескрипторов. Все ученики должны понимать суть задания и по каким критериям будет оцениваться их работа. Это позволит оценить, как близко ученик находится от желаемого. Каждый критерии содержит дескрипторы, по которым можно будет определить, что ученик может, а где он допускает ошибку. Пример задания Задание: создайте устное высказывание о пользе спорта. Используйте в речи синонимы и антонимы.
Achievable - достижимость Важным пунктом методики является достижимость SMART-цели. Расшифровка этого параметра говорит о необходимости отмести заведомо недостижимые результаты. Потому что должна быть возможность прийти к желаемому хотя бы потенциально. Ставить заведомо заоблачные цели, чтобы выполнить их хотя бы в минимальных масштабах, изначально неправильно. Поэтому перед началом постановки целей урока необходимо рассмотреть все имеющиеся ресурсы. Их должно быть достаточно, чтобы дать шанс выполнить все задачи в полном объеме. К таким ресурсам относятся время, ресурсный материал, способности ученика, опыт и знания, сформированность навыков. Даже доступ к необходимой информации решает, достижимы ли SMART-цели. Завышенная планка в системе постановки целей методом SMART противоречит ее концепции. Realistic - реалистичность Этот пункт также связан с существующими ресурсами. Только данный аспект предполагает не только оценить их наличие, а соотнести их количество с требуемым для достижения цели числом. На этом этапе будет удобно создать план. Это поможет сделать ревизию всех существующих ресурсов и выделить пункты, которых не достает для достижения желаемого результата. Если не достает значительное количество ресурсов, цели следует пересмотреть. Соотношение желаемого результата с другими существующими условиями и направлениями движения на этом этапе также потребуется выполнить для SMART-цели. Расшифровка этого пункта говорит о максимальном приближении результата к реальности. Например, поставлена цель «вступить в диалог по предложенной теме» (цель обучения 5.Г5 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь). Для достижения данной цели урока ученикам предлагается текст для слушания или чтения по теме урока, ученики обсуждают содержание, обмениваются мнениями, отвечают на вопросы, пополняют словарный запас. Затем составляют диалог и вступают в беседу с одноклассником, выступая в роли задающего и отвечающего. То есть учитель должен заранее представить реально ли составление диалога и его разыгрывание на данном уроке, какая предваряющая работа должна быть перед этим, можно ли достичь данной цели и т.д. Если это первый урок по составлению диалога, то следует дать сперва инструкцию, показать образец и подготовить учеников, а на следующем уроке попробовать разыграть диалог. Time bound - ограниченность во времени SMART-техника постановки целей для этого этапа предполагает определение четких временных рамок, в которые она должна быть выполнена. Это необходимо, чтобы иметь возможность контролировать ход выполнения задач на пути достижения цели. Эти временные рамки определяются исходя из существующих ресурсов и возможностей. Они должны быть обоснованными. Для этого следует соотнести две концепции. Одна из них – можно ли достичь поставленной цели за 40 минут урока, а вторая – какими возможностями он располагает, чтобы это стало реально. Методика постановки целей SMART именно благодаря этому этапу отличается от воспитательных и развивающих целей урока. Как правильно поставить цель SMART? Чтобы правильно поставить цель по системе SMART, ее следует соотнести со всеми 5 пунктами методики. Она должна соответствовать каждому из них. Если хотя бы один пункт из SMART не выполняется, значит цель или не будет достигнута, или результат будет совсем не такой, как предполагалось при планировании. Лучше процесс постановки цели представить перед собой. Это поможет полнее осознавать и вникать в цели. Цели урока формулируются как конечный результат. Затем определяется необходимое количество ресурсов или действий, подбор заданий, приемов, которые приведут к желаемому результату. Визуализация цели SMART-техника постановки целей очень эффективна благодаря принципу их визуализации. Ежедневно проектируя наши уроки, мы перед собой представляем путь, по которому следует идти к желаемому результату, учитель настраивается на продвижение и рост. Сформулированные при помощи SMART-техники пути, ведущие к цели, находятся в подсознании человека и всегда готовы натолкнуть его на самый лучший выбор действий. Именно в этом заключается положительный эффект визуализации цели при помощи SMART-техники. Следует помнить, что цель нужно сформулировать кратко и ёмко – это главный принцип. Используемая литература:
|
zkoipk.kz
1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА. Как управлять проектами
1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА
Работа по постановке цели, задач, определению рабочих заданий на разных этапах включает в себя использование принципа пирамиды, поиск слабых мест отдельных этапов проекта с помощью критериев SMART, выявление скрытых проблем, которые своим неожиданным возникновением могут помешать продвижению к цели.
Проработав проект по этим 3 программам, можно приступать к его реализации.
ПИРАМИДА ЦЕЛЕЙ
С помощью пирамиды, или иерархии целей, происходит превращение цели-желания в цель-реальность. Пирамида разбивает цели по уровням и конкретизирует этапы работы над проектом.
...
Все, что было когда-либо созвано, сначала возникло в чьем-либо воображении.
Видение
Видение цели представляет мульти-сенсорный образ результата проекта. Используя органы чувств и символы, задействованные в создании картинки, мозг программирует себя на достижение цели. Чем больше ощущений и символов задействовано в создании образа, тем реалистичнее картинка, тем выше шанс на успех. Множество мелких и крупных деталей и ощущений фиксируются в вашем сознании, настраивают нейросистему, запускают ассоциативные цепочки в деятельности мозга и ведут к реализации воображаемого. К созданию и использованию мультисенсорного образа рационально привлекать команду проекта: все члены организации должны представлять конечный результат своих усилий.
Символы, образы, детали
Видение цели может затрагивать такие символы, образы, детали, как нумерация, цвет, последовательность, забавность ситуации, сексуальность, ассоциативность, динамика, любые иные символы, гипербола.
Ощущения
Видение цели может строиться на ощущениях, которые дают нам такие органы чувств, как зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Здесь часто используется процесс кинестезии, представляющий собой связь телесных и эмоциональных ощущений, то есть сочетание того, что видится и того, что чувствуется.
...
Лучший вариант привлечения коллектива – совместное создание ассоциативного образа или символа проекта, постоянное присутствие этого символа перед глазами коллектива, придание ему статуса эмблемы или талисмана (вспомните, какое сильное влияние и поддержку оказывают такие символы, как родовой герб, политическая атрибутика).
Миссия
Миссия определяется назначением организации. Компания, которая не запрограммировала себя на служение потребителю, не имеет шансов на успех, поскольку доверие потребителей в первую очередь гарантирует финансовую состоятельность фирмы. Миссия определяет круг потребителей, обозначает поле деятельности организации, указывает на ее отличительные черты. Одну или несколько ярких деталей миссии (например, отличие от других организаций) может демонстрировать удачный слоган. В этом случае слоган воспринимается как имидж организации. Полностью же миссия может излагаться в форме декларации.
...
Определение миссии организации – первый реальный шаг от видения пели к ее осуществлению.
Поле деятельности
Поле деятельности организации обозначает характер услуг, предоставляемых потребителю, включает в себя алгоритм сотрудничества с партнерами и поставщиками.
Отличительные особенности
Отличительные особенности компании показывают, чем она не похожа на аналогичные, какие дополнительные услуги оказывает потребителю, чем ее услуги и продукция лучше услуг и продукции подобных организаций. Часто именно отличительные особенности формируют имидж компании.
Круг потребителей
Круг потребителей услуг или продукции компании может быть широким (продукты питания) и узким (ателье пошива одежды для собак). Обычно из слогана организации видно, на какие слои населения ориентирована компания.
Стратегические цели
Следующим шагом после определения миссии является разработка стратегических целей организации. По сравнению с миссией стратегические задачи более конкретны, более определенны. Миссия мегамаркета, например, может быть озвучена следующим образом: «Вся наша деятельность направлена на удовлетворение потребностей покупателей», а одна из стратегических целей формулируется так: «Высокий уровень комфорта и разнообразие услуг, предоставляемых покупателю». Последняя формулировка обязывает определить и ввести в действие услуги, которые способствовали бы максимальному комфорту пребывания покупателя в мегамаркете. Цели можно условно поделить на внешние и внутренние. На первый взгляд эти цели ничем не отличаются друг от друга, на самом же деле формулировка внешней цели работает на потребителя, формулировка внутренней – на саму компанию.
...
Стратегические цели одновременно являются ответами на вопрос: «Что должна сделать компания для выполнения своей миссии?»
Внутренние цели
Эти цели простираются несколько дальше, работают не столько на потребителя, сколько на компанию. Например, цель: «завоевать доверие и симпатию потребителя, сформировать круг постоянных клиентов» рассчитана на создание базы постоянных клиентов и налаживание процесса активного привлечения новых.
Внешние цели
Эти цели заявляют, что следует делать для достижения общей цели, но не объясняют, какой результат возможен в конечном итоге, на что конкретно они будут работать. Например, цель: «сформировать высокий уровень обслуживания клиентов» побуждает к созданию определенного уровня обслуживания, но не показывает выгоду от конечного результата.
Задачи
Постановка задач конкретизирует стратегические цели, разбивает их на части, определяет четкие направления действий, необходимые для достижения общего результата. На этапе постановки задач определяется потребность в ресурсах, прогнозируются доходы, происходит детализация стратегических целей, нарабатываются варианты исхода событий.
Ресурсы и доходы
Именно на этом этапе происходит оценка доходов, которые может принести проект. Для прогнозирования доходов необходимо определиться с потребностями в материальных, финансовых, человеческих ресурсах.
Наработка вариантов
При постановке задач важно проработать резервные пути решения поставленных проблем с учетом перемены обстоятельств, непредсказуемости человеческого фактора, вероятности возникновения дефицита ресурсов.
...
От стратегических целей задачи отличаются усиленной конкретизацией v и возможностью ..установки критериев их успешного достижения. Если одна из стратегических целей мега-маркета формулируется так: «Высокий уровень комфорта и разнообразие услуг, предоставляемых покупателю», то задачи, которые приведут к реализации цели, будут звучать так: «Организация детской игровой комнаты», «Формирование системы скидок и дисконтов», «Организация стоянки для автомобилей» и пр.
Конкретные рабочие задания
Главный отличительный признак этого этапа – предельная детализация. Рабочие задания характеризуются точными сроками начала и окончания выполнения конкретных заданий, назначением конкретных исполнителей и ответственных, определением точного объема работ и возможностью проконтролировать все параметры выполнения этого объема. Именно от совокупной реализации рабочих заданий в конечном итоге зависит судьба проекта.
Часто именно этот этап демонстрирует состоятельность проекта и дает установку на его продолжение или корректировку целей.
...
Выполнение конкретных заданий легко измеряется с помощью различных индикаторов:
• цифр,
• дат,
• объемов.
Реальные сроки
При планировании конкретных рабочих заданий необходимо точно соблюдать сроки начала и окончания работ. Сроки должны быть реальными: не завышенными и не заниженными.
Минимум проблем
Небольшой объем работ и реальные, точные сроки позволяют легко прогнозировать возникновение проблем и находить пути их недопущения. В случае, если непредвиденные проблемы все-таки затормозят выполнение задания или сделают его реализацию невозможной, это станет катастрофой для всего проекта.
Реальные результаты деятельности
Самые реальные и предсказуемые результаты дают именно рабочие задания. В связи с предельной конкретизацией этих заданий их легко планировать, легко осуществить контроль над выполнением, предвидеть конечный итог.
...
Рабочие задания отличаются сравнительно небольшими сроками исполнения: это способствует более четкому контролю и беспроблемной их реализации.
ПРИНЦИПЫ SMART
Принципы SMART включает в себя 5 критериев, которым должна соответствовать цель: конкретность, измеримость, достижимость, уместность, согласованность по времени.
Проверка цели на соответствие данным критериям позволяет спрогнозировать часть проблем, которые обязательно возникнут по ходу работы над проектом, предупредить и подготовить «запасные выходы» на случай нежелательного течения событий.
...
Принцип SMART – универсальный инициатор успешности проекта.
Конкретные
Цель должна поддаваться четкому и конкретному выражению. Если вы не можете лаконично и грамотно сформулировать цель, то, вполне вероятно, вы сами не видите точной картинки желаемого результата. Цель не должна быть слишком общей, слишком пространной. Если ваша цель лишена конкретизации, то при дальнейшей работе с ней у вас могут возникнуть проблемы при составлении плана, работе с подчиненными, контроле и мониторинге. Сложно убедить людей выполнять действия, назначение которых они не вполне понимают.
Измеримые
Важнейшим критерием целеполагания является возможность измерения результатов достигнутой цели. Для измерения применяются различные (чаще всего цифровые) индикаторы – показатели объема, веса, стоимости, количества. Если цель невозможно измерить в цифрах, для нее необходимо найти другие индикаторы измерения. Именно возможность измерения итоговых результатов этапов работы над проектом является залогом успешного планирования. Кроме того, измеримость является одним из главных стимулов выполнения заданий и критерием контроля – сложно проконтролировать, как справляются с заданием, которое не имеет рамок и границ.
...
Помните Невозможно проконтролировать реализацию задания, сформулированного «приблизительно».
Достижимые
Степень достижимости той или иной цели может быть разной. Кроме того, надо быть готовым к тому, что для достижения цели вам потребуются дополнительные ресурсы и запас времени.
...
Если достижимость ставится под сомнение, вам трудно будет добиться поддержки сотрудников и партнеров.
Именно сложные для реализации задачи приводят к отказу от работы над проектом на всех его этапах, именно в процессе достижения этих целей возникает большое количество непредвиденных проблем.
Если цель слишком проста для реализации, то нет смысла выделять время на планирование этапов ее достижения. Вполне возможно, что она будет достигнута без особых усилий, в ходе работы над проектом.
...
Реализация неуместной цели требует времени, усилий, затрат не меньше, чем уместная, но обычно не дает никаких результатов и, более того, может являться причиной возникновения проблем.
Уместные
Для выполнения принципа уместности (ревалентности) необходимо проверить, насколько все уровни пирамиды целей согласованы между собой. Даже самая незначительная по объему подцель является звеном общей цепи, поэтому она должна быть подчинена главной цели, или миссии.
Задачи, рабочие задания должны иметь общие индикаторы измерения, питаться одними ресурсами, подчиняться единой системе контроля.
Согласованные по времени
Задачи и рабочие задания необходимо согласовывать по времени. Планирование включает в себя начальное и конечное время реализации всех этапов проекта. Важно, чтобы соблюдалась последовательность чередования этапов, чтобы сроки их завершения не пересекались, чтобы ключевые пункты проекта не были запланированы на одно и то же время. Для претворения в жизнь этого принципа планирования используют различные графики и диаграммы.
...
Четкая согласованность – один из главных принципов успешного планирования, поэтому в процессе планирования именно ему уделяется пристальное внимание.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Путь от создания идеи до завершения работы над проектом состоит из постоянного решения задач или преодоления проблем. Поэтому важно своевременно овладеть методами их прогнозирования и предупреждения.
Проблемы или задачи, решение которых поэтапно планировалось в процессе работы над планом, не представляют опасности. Проблемы или осложнения, возникающие в процессе работы над проектом, могут помешать или отодвинуть процесс продвижения к цели.
...
Неверно сформулированная цель способна погубить весь проект.
Неверная постановка цели
Неверно сформулированная цель может повлечь за собой неправильно поставленные задачи, неграмотно запланированные рабочие задания.
Неправильная постановка цели уводит в сторону, отвлекает от главного, акцентирует внимание на второстепенном.
Грамотно поставленные задачи и рабочие задания поддаются легкой и лаконичной формулировке, выдерживают тестирование на конкретность, измеримость, согласованность, достижимость, уместность. «Прогонку» целей по принципам SMART необходимо ввести в привычку, и это станет для вас страховкой многих проблем и осложнений.
Неграмотная работа с информацией
Непременное условие профилактики проблем – полная, точная и своевременная информация по проекту. Кроме информации о ресурсах и сроках, вы должны подготовить данные о нахождении дополнительных ресурсов. Эти сведения незаменимы при возникновении непредвиденных осложнений. Не менее важна своевременность сбора информации по проекту: чем раньше вы подготовите информационный пакет, тем быстрее начнете планирование. Раннее планирование проекта в свою очередь способствует основательной проработке пунктов плана, своевременной профилактике проблем, качественному подбору персонала.
...
Важно подключить к процессу подбора информации всех сотрудников, принимающих непосредственное участие в реализации проекта. Кроме того, не менее важно наладить постоянный процесс обмена информацией между всеми его участниками.
Человеческий фактор
Человеческий фактор порождает чуть ли не самое большое количество проблем. Это и осложнения в работе с партнерами, и активная деятельность конкурентов, и противоречия между интересами рядовых сотрудников и руководства организации. Если сотрудник никак не заинтересован в выполнении рабочего задания, от него сложно требовать полной преданности делу. Далеко не всегда справляются со своими обязательствами и партнеры, что также способствует созданию проблем и осложнений.
...
В процессе планирования необходимо наметить резервы материальных и человеческих ресурсов, которые могут понадобиться в случае невыполнения партнерами обязательств, либо возникновения проблем с собственными сотрудниками.
Непредвиденные обстоятельства
Обычно при планировании учитываются обстоятельства, вероятность возникновения которых практически равна 100 %. Если вероятность возникновения негативного обстоятельства невысока, планировщики предпочитают понадеяться «на авось» и не предпринимают никаких мер для предотвращения возможной проблемы или ослабления ее негативных последствий.
В процессе работы над планом важно учесть все возможные осложнения и проблемы, выделить наиболее важные из них, отметить менее опасные. Нельзя путать серьезное осложнение с небольшой проблемой, возникновение которой существенно не повлияет на работу над проектом.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
self.wikireading.ru