Что такое складская логистика, какие важные задачи и функции она выполняет. Что такое логистика и ее задачи


что это такое и каковы ее задачи?

До внедрения американизмов в речь простого русского человека, слово «логистика» обозначало лишь отрасль математической логики и все, связанное с ней. Нынешняя логистика: что это такое? В мире современного бизнеса данным словом обозначается целая область, обеспечивающая насущные нужды любого функционирующего предприятия.

Задачи логистики

Основная обязанность логистики – обеспечить все потребности потребителей путем поддержания нормальной работы производства, маркетинга и остальных отраслей деятельности предприятия. Другими словами, логистика обеспечивает нас свежим хлебом в магазине, свежими газетами и клубникой на рынке. А как вспомогательный момент, она обеспечивает поступление муки на хлебозавод, удобрений и рассад к фермерским угодьям. Логистика: что это такое, каковы ее главные характеристики? Скорость, доступность товаров, бесперебойность поставок, а также гибкость процессов – главные задачи данной области развития любого бизнеса.

Функциональные области

Прежде чем появился термин «цепочка поставок», логистика позволяла минимизировать затраты с помощью функциональных областей. Изменение параметров в любой такой области предприятия может повлиять на его работу в целом.

Логистическая инфраструктура – комплекс связанных между собой объектов, обладающих различными характеристиками и имеющих определенное географическое месторасположение. Например, завод может находиться вблизи источников сырья, а склад (их может быть несколько) может быть расположен совершенно в другом месте. Все объекты данной инфраструктуры связаны между собой определенным образом.

  1. Транспортировка – осуществление связи между отдельными объектами инфраструктуры. Массовые перевозки осуществляются с помощью автомобильного и железнодорожного транспорта. В случае дальних расстояний используется водный, воздушный и трубопроводный (для транспорта нефти и газа).
  2. Грузопереработка и складирование. Первый процесс подразумевает погрузку-разгрузку, перемещение продукции и материалов по складу. Склады могут быть привязанными к производству или самостоятельными.
  3. Управление заказами – правильный расчет необходимого количества запасов в каждой точке инфраструктуры в зависимости от потребностей всей цепочки.
  4. Логистика: что это такое? Информационное обеспечение – самая важная часть всей ее рабочей системы. Информационные технологии превратили отдельные функциональные области в единую интегрированную систему, которая позволяет минимизировать общие расходы всей цепочки поставок. Именно они обеспечивают основное развитие логистики.

Самый перспективный способ организации логистики – привлечение специализированных логистических фирм. Они имеют полное представление и знания о том, что собой представляет логистика, что это такое в мире бизнеса и какую роль она сегодня играет. Компании помогут грамотно организовать всю логистическую цепочку для клиента. Удачи в вашем бизнесе!

загрузка...

worldfb.ru

что это такое и каковы ее задачи?

До внедрения американизмов в речь простого русского человека, слово «логистика» обозначало лишь отрасль математической логики и все, связанное с ней. Нынешняя логистика: что это такое? В мире современного бизнеса данным словом обозначается целая область, обеспечивающая насущные нужды любого функционирующего предприятия.

Задачи логистики

Основная обязанность логистики – обеспечить все потребности потребителей путем поддержания нормальной работы производства, маркетинга и остальных отраслей деятельности предприятия. Другими словами, логистика обеспечивает нас свежим хлебом в магазине, свежими газетами и клубникой на рынке. А как вспомогательный момент, она обеспечивает поступление муки на хлебозавод, удобрений и рассад к фермерским угодьям. Логистика: что это такое, каковы ее главные характеристики? Скорость, доступность товаров, бесперебойность поставок, а также гибкость процессов – главные задачи данной области развития любого бизнеса.

Функциональные области

Прежде чем появился термин «цепочка поставок», логистика позволяла минимизировать затраты с помощью функциональных областей. Изменение параметров в любой такой области предприятия может повлиять на его работу в целом.

Логистическая инфраструктура – комплекс связанных между собой объектов, обладающих различными характеристиками и имеющих определенное географическое месторасположение. Например, завод может находиться вблизи источников сырья, а склад (их может быть несколько) может быть расположен совершенно в другом месте. Все объекты данной инфраструктуры связаны между собой определенным образом.

  1. Транспортировка – осуществление связи между отдельными объектами инфраструктуры. Массовые перевозки осуществляются с помощью автомобильного и железнодорожного транспорта. В случае дальних расстояний используется водный, воздушный и трубопроводный (для транспорта нефти и газа).
  2. Грузопереработка и складирование. Первый процесс подразумевает погрузку разгрузку, перемещение продукции и материалов по складу. Склады могут быть привязанными к производству или самостоятельными.
  3. Управление заказами – правильный расчет необходимого количества запасов в каждой точке инфраструктуры в зависимости от потребностей всей цепочки.
  4. Логистика: что это такое? Информационное обеспечение – самая важная часть всей ее рабочей системы. Информационные технологии превратили отдельные функциональные области в единую интегрированную систему, которая позволяет минимизировать общие расходы всей цепочки поставок. Именно они обеспечивают основное развитие логистики.

Самый перспективный способ организации логистики – привлечение специализированных логистических фирм. Они имеют полное представление и знания о том, что собой представляет логистика, что это такое в мире бизнеса и какую роль она сегодня играет. Компании помогут грамотно организовать всю логистическую цепочку для клиента. Удачи в вашем бизнесе!

autogear.ru

Что такое складская логистика и каковы ее основные функции

Что такое складская логистика

У любой крупной компании, специализирующейся на производстве или продаже товаров, есть собственные склады или арендованные для этих нужд помещения. В них хранится сырье, материалы или готовая для реализации продукция и товары. Все работы по складу объединены в складскую логистику.

Складская логистика – это организация процессов управления запасами. Сюда входя работы по организации склада, размещению в нем материалов, сырья, продукции или товаров, а также процессы по погрузочным и разгрузочным работам.

Чтобы понять суть описываемого вида логистики, стоит рассмотреть основные функции склада. Они выглядят так:

  • Складирование и хранение товаров и сырья. Это главная функция любого склада, которая помогает до минимума снизить временные затраты на выпуск продукции, и ее реализации конечному потребителю. Безусловно, в зависимости от того, что хранится на складе, в помещении поддерживаются определенные температурные режимы и, при необходимости, микроклимат.
  • Комплектование товара в зависимости от запросов заказчика или конечного потребителя. Речь идет о процессе преобразования производственного ассортимента в потребительский. Это позволяет выполнять заказы качественно, в срок и в соответствии с запросами покупателей.
  • Унитизация партий продукции или, проще говоря, объединение мелких партий грузов в более крупные, чтобы сделать услуги доступными для небольших компаний и при этом снизить расходы на транспортную логистику.

Также склад позволяет компании предоставлять дополнительные логистические услуги другим фирмам и предприятиям. Это может быть фасовка товара, подготовка продукции к продаже и т. п.

Основные задачи и функции складской логистики

Задачи

  1. Разумная планировка складского помещения и выделение рабочих зон.
  2. Снижение затрат на переработку грузов.
  3. Рациональное размещение необходимого оборудования для выполнения складских операций.
  4. Снижение расходов на эксплуатационные затраты и времени на внутренние перемещения грузов и продукции.
  5. Применение унитизации партий отгрузок.
  6. Внедрение в работу склада информационных систем для снижения временных затрат на обработку запросов заказчиков и подразделений предприятия.

Функции

  1. Организация хранения продукции, сырья или товаров.
  2. Внедрение в работу склада автоматизированных систем, например, систем управления складом.
  3. Разгрузка и загрузка продукции.
  4. Комплектация партий по серийным номерам или срокам годности.
  5. Долгосрочное или краткосрочное хранение грузов другой организации, на условиях аутсорсинга.
  6. Подбор, комплектация и упаковка готовой продукции.
  7. Слежение за запасами.
  8. Загрузка и разгрузка контейнеров.
  9. Обработка и утилизация бракованной или некондиционной продукции.
  10. Подготовка товаров к продаже: их маркировка и акцизирование.

Организация системы складской логистики и ее особенности

У многих предпринимателей, особенно на этапе стартапа, возникают вопросы по организации системы складской логистики. Найти компетентные ответы на них крайне сложно. Однако ниже они будут даны.

На начальном этапе надо определиться какое количество складов необходимо для эффективной работы предприятия. Сюда же относится и определение площадей каждого отдельного склада.

Надо понимать, что если складов не будет хватать, то у компании увеличатся расходы на транспортировку готовой продукции или товаров. В свою очередь, лишние складские помещения также принесут дополнительные и необоснованные расходы. Поэтому рассчитать количество необходимых помещений нужно очень тщательно.

Обязательно надо определиться и с собственностью складов – купить или арендовать. Строительство собственного склада оправдана только в том случае, если предприятие будет выпускать большое количество продукции, что в дальнейшем оправдает транспортные расходы. То есть в расчет обязательно надо брать будущую прибыль и смотреть на арендные ставки в нужном регионе.

Место размещения склада должно быть выбрано так, чтобы компания могла минимизировать затраты на транспортировку грузов.

Не последнее место в организации складской логистики занимает определение наиболее эффективного размещения товара. Во внимание надо брать особенности помещения и требования к хранению груза (температурные режимы, влажность, микроклимат и т. д.).

В результате детальных подсчетов и планирования можно организовать оптимальную систему складской логистики.

Компания Russian Logistics предоставляет складские услуги и гарантирует сохранность любого груза при перевозке из стран Европы, СНГ, Юго – Восточной Азии, Америки. Большим плюсом сотрудничества с данной компанией, является экономия средств клиента, вы платите только за место, которое фактически занимает груз.

Однако если все это кажется сложным, и нет времени на планирование логистики, то ее можно отдать на аутсорсинг сторонней компании.

Складская логистика на аутсорсинге

В ситуации, когда компания не может без убытков организовать собственную систему складской логистики, целесообразно обратиться к сторонней логистической компании.

Отдав все задачи по работе со складом, компания освободится от ряда непрофильных задач и снизит риск появления необоснованных расходов.

Логистический аутсорсинг позволит передать управление складом и процессами хранения, складирования и транспортировки грузов компетентным специалистам.

Но прежде чем отдать складскую логистику на аутсорсинг, надо понимать все плюсы и минусы такого решения.

Плюсы аутсорсинга

  • При обращении в специализированную логистическую компанию можно быть полностью уверенным в качестве выполняемых работ.
  • Аутсорсинг позволяет быстро расширить географию деятельности компании или предприятия.
  • При делегировании задач по логистике аутсорсинговой компании нет необходимости искать, нанимать и обучать персонал.

Минусы аутсорсинга

  • Очень высокая стоимость аутсорсинговых услуг.
  • Низкие перспективы развития предприятия.

В завершении

Складская логистика – это важный момент в работе любого крупного торгового или производственного предприятия. От того насколько правильно будет организованна эта система зависят расходы на транспортировку, хранение, складирование, внутреннее перемещение и комплектацию грузов.

От описанного вида логистики зависит и имидж компании. Так как она отвечает за оперативность поставок товаров к конечным потребителям и удовлетворение их запросов.

bizbe.biz

Что такое транспортная логистика и зачем она нужна

 

Что такое транспортная логистика простыми словами

Транспортная логистика – это один из самых востребованных видов логистики, задача которой – организация доставки (грузоперевозки) товаров или продукции. Речь идет о перемещении грузов, например, из склада производителя на склад магазина или другой компании. Сюда входят и внутренние перемещения.

Все основные операции выполняются с помощью наземного, воздушного или водного транспорта.

Транспортную логистику следует рассматривать с нескольких позиций:

  • Организации процессов грузоперевозок и транспортировки товаров или продукции.
  • Эффективности используемого транспорта.
  • С точки зрения клиентов (заказчиков).

Этот вид логистики строится на 6 основных этапах:

  • Выбор подходящего транспорта.
  • Расчеты расходов на перевозку.
  • Подготовка документов.
  • Загрузка.
  • Транспортировка.
  • Разгрузка.

С помощью транспортной логистики можно перемещать грузы внутри предприятия, доставлять их на склады компаний-заказчиков, находящихся в разных регионах страны или за рубежом.

«Я слышала очень много определений транспортной логистики, но самая наиболее подходящая, которая отображает эту сферу деятельности, я считаю, что это организация доставки груза от момента погрузки автомобиля до момента его выгрузки. Также это загрузка необходимого количества и качества, в указанное время, сроки, и доставка его в указанное время и сроки по оптимальной цене, так как минимальная цена – это не всегда качественно выполненная услуга.»

Светлана Кощий – директор транспортно-экспедиционной компании «Ибис»

Основные и важные задачи транспортной логистики

Как уже стало понятно, транспортная логистика отвечает за организацию своевременной доставки грузов при минимальных финансовых и временных затратах. То есть это основные задачи, которые решает такой вид логистики.

Однако, чтобы достигнуть желаемого результатов, выраженных все в тех же минимизациях затрат, нужно выполнить несколько обязательных действий:

  • Проанализировать надежность пунктов доставки.
  • Проанализировать груз (его свойства, особенности, требования к транспортировке и т. д.).
  • Определить наиболее подходящий вид транспорта (наземный, воздушный, водный).
  • Выбрать перевозчика (транспортную компанию).
  • Определить менее затратный по времени маршрут грузоперевозки.
  • Обеспечить контроль груза во время его транспортировки.
  • Оптимизировать все процессы, от которых зависит качество и скорость перевозки.

Стоит внести ясность в некоторые пункты.

Анализ пункта доставки надо проводить для того, чтобы определить какое количество и какие виды транспорта придется задействовать для перевозки груза и есть ли необходимость в промежуточных пунктах.

Анализ груза также нужен для определения подходящего транспорта. Учитывать надо его вес, габариты, хрупкость, требования к хранению, безопасность и другие параметры.

Выбирать транспорт нужно опираясь на данные, полученные из предыдущих анализов. Обращать внимание также надо на скорость доставки и ее стоимость, так как у разного вида транспорта разные технические возможности, от которых зависит качество и время транспортировки.

Если у компании нет собственного автомобильного парка, то целесообразно обратиться в транспортную компанию. При этом надо рассматривать сразу несколько вариантов, из которых выбрать наиболее подходящий по качеству и цене.

Логисты, в свою очередь, определяют точку A, точку B, и потом продумывают оптимальный маршрут движения транспорта.

Основы транспортной логистики и ее функции

Теперь стоит перечислить основы и главные функции описываемого вида логистики, чтобы закрепить полученную выше информацию.

Транспортная логистика включает в себя сразу несколько деятельностей:

  1. Прогнозирование и организация транспортировки груза.
  2. Оформление договоров и других документов на перемещение товаров или продукции к конечному заказчику.
  3. Юридическое обслуживание, включающее в себя сопровождение всех операций по грузоперевозке.
  4. Расчет финансовых затрат на транспортировку.
  5. Планирование оптимальных путей следования транспорта.
  6. Упаковка груза.
  7. Погрузочно-разгрузочные работы.
  8. Складирование груза (складская логистика).
  9. Информационное сопровождение всех процессов.
  10. Таможенные и страховые услуги.

Виды транспортной логистики и грузоперевозок

Транспортная логистика бывает только двух видов:

  1. Внутренней – перемещение грузов между филиалами одной компании или предприятия.
  2. Внешней – доставка грузов (например, продукции) от производителя к потребителю.

А транспортные грузоперевозки можно разделить на:

  • Унимодальные – перевозка осуществляется одним транспортом.
  • Мультимодальные – задействуется сразу несколько видов транспортных средств (в случае международных грузоперевозок) одной компании.
  • Интермодальные – доставка проводится с использованием нескольких видов транспорта, которые организует один оператор и несколько перевозчиков.
  • Смешанные – доставка груза одним транспортом до места его погрузки в другой транспорт.
  • Комбинированные – практически то же самое, что и смешанные, только здесь задействуется более двух видов транспорта.

Преимущества и недостатки разных видов транспорта в логистике

Вид транспорта

Преимущества

Недостатки

Наземный (автомобили)

Оптимальная цена

 

Мобильность

 

Высокая скорость

 

Доступность для большинства бизнесов

 

Возможность перевозки мелких партий груза

 

Большой выбор транспортных компаний

 

Минимальные требования к упаковке груза

Низкая грузоподъемность

 

Зависимость от погодных и дорожных условий

 

Дорогостоящее обслуживание

 

Высокий риск кражи груза

 

Крайне дорогие зарубежные перевозки

 

Необходима высокая скорость погрузочных и разгрузочных работ

Наземный (железнодорожные составы, поезда)

Высокая грузоподъемность

 

Стабильность частых перевозок

 

Нет зависимости от погодных условий

 

Высокая скорость доставки

 

Низкая себестоимость

 

 

Минимальная мобильность

 

 

Водный (межконтинентальные перевозки)

Практически неограниченная грузоподъемность

 

Минимальные финансовые затраты

 

Надежность, безопасность и сохранность груза

Медленная перевозка

 

Географические ограничения перевозок

 

Низкая регулярность отправлений

 

Серьезные требования к упаковке груза

Воздушный

Высокая скорость доставки

 

Высокая грузоподъемность

 

Мобильность

 

Короткие маршруты

Высокая стоимость

 

Зависит от погодных условий

Какие документы используются в транспортной логистике

Самый главный документ это, конечно же, договор между грузоперевозчиком и отправителем груза. Условия этого документа практически одинаковые во всех случаях: одна сторона обязуется в установленные сроки и в сохранности доставить груз в конечный пункт, вторая – оплатить услуги согласно тарифу.

Для самой перевозки груза понадобится:

  • ТТН
  • Накладная на груз
  • Доверенность на перевозку
  • Счет-фактура поставщика
  • Сводные ведомости

Проблемы и перспективы развития транспортной логистики в РФ

Трудности развития транспортной логистики в России связаны с отсутствием тщательно проработанных проектов в этой сфере. То есть, нет четких правил, которые бы регулировали отдельные подразделения конкретно взятого предприятия или компании.

Так как обязанности распределяются неверно, то один специалист может выполнять сразу несколько работ по логистике, не являясь профессионалом отрасли и не имеющий должных знаний. Такое происходит из-за нежелания руководителей «раздувать» штат компании.

Однако нельзя сказать, что транспортная логистика в России не развивается. Развитие есть, но оно существенно отстает от остального мира. То есть темпы очень медленные. Вызвано это следующими факторами:

  • Регулярная нестабильность экономической ситуации внутри страны и на мировом рынке.
  • Минимальное количество предприятий, специализирующихся на производстве упаковки.
  • Неудовлетворительное состояние дорог.
  • Плохая производственно-техническая база.

При нормализации всех перечисленных факторов темпы развития логистики в России смогут увеличиться и приблизиться к мировому уровню.

bizbe.biz

Что такое логистика и откуда она взялась?

Специальность «логистик» или, в другой интерпретации, «логист» стала востребованной. Должность «Директор по логистике» стала престижной. Следствием этого стало появление дисциплины «логистика» и производных от неё с разными названиями во многих ВУЗах.

Отсчёт присутствия логистики в России ведётся с 90-х годов ХХ века, упорно декларируется многими, что пришла она к нам - дикарям с запада, как сакральное знание. Несколько лет уже как появилось понятие «сопли чьи менеджмент».

Попробуем разобраться, что же такое логистика на самом деле. Как и откуда, а главное - зачем возникла. Какие задачи позволяет решить?

Существуют десятки, если не сотни современных определений логистики. Приводить их здесь не стоит. Лучше постараемся понять, какие задачи призвана решать логистика, откуда взялась и каким образом она развивалась.

Экскурс в историю

Как термин, обозначающий отрасль знаний, логистика сформировалась на просвещённом Западе, говорят, в промежуток (по разным данным) времени с 40-х по 60-е года ХХ века от Рождества Христова.

Но как функция, как задача, логистика родилась намного раньше.

Впервые, возможно, этот вопрос возник в виде: «Как же дотащить этого мамонта до стойбища, пока он не протух или его не спёрло соседнее племя?». Называлось тогда это, наверное, что-то типа «О-РР-ЫЫх-РРыы!», но актуальная идея таким образом была сформулирована внятно и доходчиво для окружающих.

Развивалось человечество, развивалось общество, усложнялась задача. Решение с одним мамонтом теряло актуальность.

Дальнейшие причины развития логистики (будем этот круг задач назвать так, ‒ по-современному) были максимально приближенными к реальности: возникающие города надо было снабжать свежими продуктами (холодильники и консерванты еще не были изобретены) и дровами (газопроводы и ЛЭП будут построены гораздо поздней).

Кроме того, зарождающимся государствам нужно было обеспечивать войска оружием, пищей, фуражом и т.п. и т.д.

Впервые логистическая задача, возможно, была поставлена официально в Древнем Египте или в Шумерском царстве за 2-2,5 тысячи лет до нашей эры. Параллельно такие же задачи формулировались на другой стороне Земли – в Древнем Китае.

Уже к моменту похода Рамзеса Великого на хеттов подобная задача была сложна для решения. Посудите сами: Рамзесу требовалось провести более 20 тысяч воинов, обеспечив их запасными стрелами и луками, обеспечив их пищей, обеспечив ремонт колесниц и фураж для лошадей. А пирамиды были построены задолго до Рамзеса, т.е. задача стала разноплановой и начала усложняться гораздо раньше.

По мере развития цивилизации усложнялась и логистика.

Когда лицо Елены Прекрасной «позвало в поход десять тысяч кораблей», оно (это лицо) и не подумало о том, что нужно организовать Информационные потоки:

  • известить ахейцев, данайцев и прочие племена о том, что лицо их уже-таки позвало,

  • причём, сообщить: куда именно позвало,

  • когда им ‒ званым там надо быть и

  • зачем, ‒ чтобы понять, какое оборудование прихватить[1].

Лицу не было понятно, что нужно собрать воинов, определив место (или несколько мест) встречи (точка сбора или рандеву), не просто удобное для многих, но и способное этих многих вместить.

Поэтому пришлось всей работой заниматься другим людям. Также нужно было решить, кто и каким образом добирается до точки сбора, и где собирается все войско. Как и когда войско будет доставлено до точки назначения (Транспортная логистика).

Было необходимо:

  • обеспечить все сборное войско пищей, оружием, новобранцами и развлечениями (Организация снабжения).

  • проанализировать потоки конкурентов, простите, Трои и перекрыть снабжение города (аналитическая работа).

  • разместить племена и воинов с вождями таким образом, чтобы предводители знали, кто, где находится (Адресное хранение), а воины не ссорились из-за того, что «здесь будет стоять мой шатёр, а не твой, потому что мне больше негде» (Топология склада) и в то же время не мешая друг другу могли собраться на битву.

    Много вопросов возникает при чтении «Илиады» и лицо, создавшее столько, извините за профессиональную терминологию, геморроев, перестаёт вызывать симпатию: позвать ‒ позвало, а само даже не озадачилось решением.

    К сожалению (или к счастью), автор (Гомер – тот, который слепой, а не который Джей Симпсон) не описал, каким образом они решались. Хотя, если бы он их описал, то это, скорей всего, была бы уже не «Илиада», а диссертация по логистике.

    Но мы слишком углубились в проблемы греческого войска.

    Идём далее.

    Кир Великий, Александр Македонский, Дарий II и т.п. были не только и не столько великими полководцами и государственными деятелями. Они были великими логистами.

    Не так сложно мановением руки (или показав свою физиономию) послать десятки тысяч воинов в бой.

    Намного сложней послать в бой сытое (как минимум не голодное), обученное, хорошо выспавшееся (или хотя бы не очень утомлённое и заморенное) и вооружённое до зубов (как минимум снаряжённое необходимым и достаточным) войско.

    Именно в эту, первую эру логистики и начала формироваться идеология того, что в ХХ веке было сформулировано и описано как стандарт MRP (Material Requirement Planning) – Управление потребностью в материалах.

    Следующий этап развития логистики пришёлся на период возникновения и развития Римской империи. Именно в это время возникла потребность и начало формулироваться понятие Управления распределением (DRP).

    Как переправить зерно или рабов из колоний, имеющих их в избытке, туда, где их не хватает? И переправить таким образом, чтобы не вызвать голод или дефицит рабочей силы у «экспортера».

    Как перебросить и снабдить всем необходимым легионы разных театров военных действий: от Северной Африки и Ближнего Востока до Британии, Галлии, берегов Дуная и Дона?

    Везде возникали свои потребности, в соответствии с условиями. Особенно требовалось учесть необходимость удовлетворить широкий спектр потребностей легионов: в пище, оружии, конях, новобранцах и т.п. и т.д.

    Нужно было понимать, что необходимо привозить издалека, а что можно использовать из местного производства.

    Попробуйте проанализировать Альпийский поход Ганнибала, и станет ясно: он был великий бизнесмен, то есть, извините, полководец, но в логистике понимал гораздо меньше, чем его коллеги: Цезарь, Август, Марк Аврелий или Помпей.

    Возможно, ещё в Римской империи стал формироваться стандарт MRP II (Manufacture Resource Planning) – Управление потребностью в ресурсах, описанный в 80х года ХХ века.

    Время падения Римской империи совпало с исторической необходимостью выделения логистики, из задач в отдельную функцию, так как диктаторы, императоры и полководцы уже физически не успевали, не просто оптимизировать распределение, но даже просто им управлять.

    Византия, возникшая на руинах Римской империи, учла этот опыт, благодаря чему в самом начале существования Византии возникла должность великого логофета, который, фактически, являлся главнокомандующим. Так появился первый директор по логистике.

    Немецкий исследователь профессор Г. Павеллек отмечает, что главным назначением логистики в Византии было "платить жалованье армии, должным образом вооружать и подразделять её, снабжать оружием и военным имуществом, своевременно и в полной мере заботиться о её потребностях и, соответственно, подготавливать каждый акт военного похода, т.е. рассчитывать расстояния, риски и время, делать правильный анализ местности с точки зрения передвижения армии[2], а также силы сопротивления противника.

    И в соответствии с этими функциями управлять и руководить, одним словом, распоряжаться движением и распределением собственных вооружённых сил".

    Это позволило Византийской империи продержаться ещё тысячу лет, несмотря на постоянное давление арабов и турок-сельджуков, накопив при этом (не растрачивая понапрасну) несметные богатства, вызывавшие изумление и восхищение даже у врагов. Погублена она, как известно во время четвёртого крестового похода «просвещёнными и цивилизованными» западноевропейцами.

    К этому времени логистика усложнилась настолько, что одного, даже самого прекрасного, лица было уже недостаточно, чтобы «позвать в поход десять тысяч кораблей». Необходимо было что-то посущественней, чтобы позвать: деньги-ресурсы либо «высшие соображения» - идейно-духовные.

    Впрочем, даже идейно-духовных соображений и даже «зова» было уже недостаточно, о чём свидетельствует результат похода Петра Отшельника и «детского похода», предшествовавших Крестовым походам.

    Поход, возглавленный Готфридом Буйонским (Бульонским), потому и достиг цели, что был подготовлен с точки зрения логистики.

    А Восток? Восток не отставал, а во многом даже и обгонял Запад.

    Самый известный пример - Великий шелковый путь. Именно здесь зародилось направление «логистика как бизнес» со своей специализацией, например, ‒ разделением маршрутов и участком маршрутов.

    Караванщики, водившие караваны из Китая и Индии через Уйгурию, Среднюю Азию и Персию в Багдад и далее в Европу, были, по сути, прототипами первых транспортно-экспедиторских компаний.

    Караван-сараи, стоявшие на этом действительно, великом пути, можно считать прототипами современных складских, или даже 3PL-операторов.

    Первые же европейские прообразы 3PL-операторов появились в XIV-XV веках в Генуе и Венеции, т.е. на тысячу лет позже.

    Возможно, что именно от Великого шёлкового пути берет свои истоки концепция SCM (Supply Chain Management), концепция сквозного управления цепочками поставок. Ведь на всем пути меняли: русские меха на пряности, пряности - на мечи, сделанные в Хорасане и Дамаске из индийского булата, мечи - на драгоценные камни из Индии или Маверранахра, камни - на сартских рабынь, рабынь - на арабских и ахалтекинских скакунов и т.п. и т.д.

    И так до тех пор, пока не получали в Китае шёлк, чтобы запустить цепочку в обратном направлении.

    В течение длительного времени логистика больше развивалась с точки зрения организации процессов.

Задачи логистики и предпосылки к развитию

Только в ХХ веке, с развитием информационных технологий, позволяющих обрабатывать и анализировать большие объёмы информации, логистика стала развиваться в части разработки математических моделей и методик, математического описания уже сложившихся способов управления и оптимизации.

В подавляющем большинстве случаев, эта часть логистики развивалась по заказу крупных промышленных компаний, которые имели возможность оплатить исследования. Тем не менее, логистика до наших дней остаётся более отраслью знаний об организации управления товарными потоками, запасами (как частью потока), управления распределением.

В наше время логистика усложнилась настолько, что не только чьё-либо лицо не может позвать в дорогу, но и идейно-духовные соображения уже становятся недостаточными для организации какого-либо потока. Идейно-духовные могут выступить только ширмой – витриной: например, «демократизация».

Сегодня уже пришли к тому, что задачи логистики сформулированы как

«Логистика должна обеспечивать нахождение:

  • Необходимого ассортимента товаров.

  • В нужном месте.

  • Нужного качества.

  • В требуемом количестве.

  • В нужное время.

  • При таком оптимально допустимом уровне затрат,

чтобы компания непрерывно получала максимальную прибыль в течение достаточно продолжительного времени».

Если кратко сформулировать задачи, которые должна решать логистика: обеспечить потоки и их распределение, в соответствии с целевыми параметрами эффективности.

Логистика, ‒ это не столько методики по расчёту, анализу или оптимизации чего-либо. Логистика, в первую очередь ‒ это организация.

Что интересно, наибольшее развитие логистика получает при ограничении в ресурсах при высокой потребности в них.

Так, из-за значительных ограничений в ресурсах, во времена индустриализации СССР логистика, как распределение и управления ресурсами получила наиболее мощный толчок к развитию.

Именно отлаженная логистика, - и в организационном плане и в функциональном, - позволила в крайне сжатые сроки перенести множество заводов вглубь страны во время Великой Отечественной войны.

Следующий толчок был дан во время Великой Отечественной войны (конвои союзников, переброска войск из Сибири и с Дальнего Востока, поставки вооружения и боеприпасов с Урала и Сибири на фронты и т.д.) и по её завершении – при восстановлении страны. И, опять-таки, ‒ из-за ограничения в ресурсах.

По завершении 2й мировой войны логистика получила мощный толчок к развитию не только в СССР: в 60-70 гг. ХХ века законодателями в логистике становятся японские и германские компании.

Специалисты, профессионалы в области логистики давно превратили логистику из сложной «науки» или «искусства» для избранных в технологию, доступную каждой компании. Технологию, которую можно и нужно гибко и адаптивно внедрять на каждом предприятии или в каждой компании.

Впрочем, существует и другая философская школа: что логистика – это то ли наука, то ли набор ритуальных действий шаманов-логистов, ведущий к успеху компании.

Современная логистика

Основная цель логистики на сегодняшний день сформулирована как «минимизация совокупных затрат».

При этом в реальной практике возникают парадоксальные ситуации, например:

  • Минимизация локальных затрат зачастую приводит к увеличению совокупных.

  • Минимизация совокупных затрат зачастую достигаются увеличением локальных затрат.

  • В ряде случаев закупка по более высокой цене выгодней, чем закупка по более низкой цене.

  • Совокупный страховой запас сети менее суммы страховых запасов объектов сети.

И другие парадоксы логистики.

В наше время обостряется борьба за ресурсы, с одной стороны, с другой стороны – экономика всё более глобализируется, плечо исполнения заказа и поставки удлиняется.

Всё это требует новых подходов уже не столько к обеспечению логистики (есть ограничения, связанные с уровнем развития технологий), сколько к организации и качеству управления потоками и распределением, повышаются требования к качеству использования ресурсов.

Сегодня уже инструменты и методы, разработанные в 60-80-х годах ХХ века недостаточны не просто для лидерства, а даже для выживания компании.

Осознание этого, хоть и медленно, но подступает. Тем не менее, приходит осознание этого, с точки зрения автора, очень медленно.

По различным оценкам (по данным исследований нескольких компаний), в избыточном материальном (не денежном) запасе российскими компаниями в 2010-2011 гг. было заморожено от 300 до 800 миллиардов долларов.

То есть это те деньги, которые были изъяты из экономики страны из-за неквалифицированного или некачественного управления.

Значительная часть этого запаса будет утилизирована (за дополнительные деньги) или просто «забыта». Деньги на этот запас потрачены напрасно: они не принесли компаниям выгоды, не принесли ничего, кроме затрат. Они не были даже «украдены». Они просто … (есть соответствующее русское слово, но оно непечатное).

Заключение

Из всего вышесказанного видно, что логистика, как отрасль знаний (наукой её назвать сложно по причине того, что в ней сливаются несколько наук), появилась задолго до современного нам времени и непрерывно развивалась в течение всей истории.

Матери и отцы российской или советской логистики, если и существовали, то творили они не в последние 20-25 лет.

Во многих компаниях логистика занимает наиважнейшее место, наряду с продажами и финансами, в формировании прибыльности компании: компания, просуществовавшая более 1-2 лет на рынке, уже имеет пул клиентов и, с определённого этапа развития компании, именно логистика начинает генерировать значительную часть прибыли.

В наше время коммерческие подразделения больше начинают генерировать не прибыль, а выручку ‒ входящий денежный поток, ‒ на формирование которого, впрочем, и логистики начинают оказывать значительное влияние.

Сегодня логистику нередко препарируют на отдельные части: складская, транспортная, таможенная, закупочная и т.д.

Если учесть, что основной целью логистики является снижение совокупных затрат, то становится очевидно, что главная ценность логистики именно в системности – в объединении всех этапов товародвижения: начиная от аналитики и формирования потребности и заканчивая учётом и организацией доставки клиентам. Любая часть бессмысленна без прочих и сильно зависит от эффективности их работы.

Именно это является причиной того, почему большинство логистов разных специализаций ещё имеют работу.

[1] Ну, там шампуры, мангалы или всё-таки мечи и копья со щитами.

[2] учёт инфраструктуры

delovoymir.biz

Что такое складская логистика - обзор понятия + практика и опыт: принципы работы, задачи + виды складирования

Можно услышать, что «склад» и «распределительный центр» используются взаимозаменяемо, но технически, склад предоставляет не что иное, как хранение. С другой стороны, он хранит продукт, но также выполняет заказы.

Складские элементы работают глубже, проникнув в управление запасами, цепочками поставок, контроля затрат, человеческих ресурсов, управление рисками и безопасностью, среди прочих факторов. Итак, как можно достичь гибкости, чтобы оставаться конкурентоспособной, сохраняя при этом адекватные предложения, чтобы угодить клиентам, при этом все еще осуществляя достаточный контроль для защиты ваших доходов? Сегодня это вопросы, стоящие перед складами.

В идеальной цепочке поставок, складам не место. Тем не менее идеальная цепочка поставок не существует, поэтому складирование имеет важное значение для поддержания эффективного, непрерывного потока материалов и товаров от источника к точке использования. Поскольку это такая критическая деятельность, знания в области складирования важны для всех, кто участвует в операциях или управлении цепочками поставок.

Что такое складская логистика

Чтобы дать определение складской логистике, нужно сначала понять смысл самой логистики. В максимально простых терминах логистика может быть определена как подробное планирование, организация, управление и реализация сложных операций. Во многих отраслях промышленности, включая складирование, логистика также распространяется на поток как физических товаров, так и информации.

Таким образом, складская логистика охватывает все разнообразные, сложные факторы, организацию, перемещение и управление, то есть участвует в складировании. Это включает в себя поток (доставку и получение) физической инвентаризации, а также поток более абстрактных товаров, включая информацию и время.

Складская логистика также может распространяться на все, что связано со складским контролем, на обработку поврежденных товаров, на политику безопасности, на управление человеческими ресурсами, на возврат клиентов. Другими словами, логистика склада включает в себя всю политику, процедуры и организационные инструменты, необходимые для складских операций.

Склад обеспечивает центральное место для приема, хранения и распространения продуктов. По мере поступления каждой входящей партии ответственность за передачу товаров персоналу склада, продукты идентифицируются, сортируются и отправляются на место их временного хранения. Хранение - это не статическая «вещь», а процесс, включающий меры безопасности и поддерживающие среду, которая сохраняет целостность и полезность элементов. Как только пришло время перемещать элементы, каждый заказ извлекается, группируется, упаковывается и проверяется на полноту, прежде чем отправляться в новый пункт назначения.

Склады обеспечивают экономию за счет масштаба благодаря эффективным операциям, емкости хранилища и центральному местоположению. Экономические выгоды реализуются, например, посредством операций консолидации и накопления. Операции консолидации сокращают расходы на исходящие поставки как для бизнеса, так и для его клиентов. Вместо того, чтобы отправлять товары по отдельности из нескольких источников, предметы доставляются на центральный склад, упаковываются вместе и отправляются обратно в виде полного заказа. Операции накопления позволяют складу действовать как буфер, уравновешивая предложение и спрос на сезонное и долгосрочное хранение. Это может быть важно для прибыльности бизнеса, когда спрос на продукт круглый год, но продукт может быть доступен только в определенное время.

Склады могут служить частью плана на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы исходящие заказы были заполнены и своевременными. Практика, называемая безопасным складированием, позволяет предприятиям поддерживать на своем складе заранее определенное количество предметов инвентаря. Чрезвычайная ситуация, такая как задержка транспортировки или отправка с дефектными или поврежденными товарами, не задерживает заказ на доставку.

Цели

Процесс логистики от поставщиков до клиентов и движения запасов оптимизирует все операции складирования. Обычно эти системы всегда были частью гораздо более крупных и более сложных функций распределения. Выполнение логистики позволяет организации улучшить свои конкурентные преимущества за счет минимизации трудозатрат, повышения обслуживания клиентов, точности инвентаря, гибкость и мобильность.

Процесс логистики позволяет фирме управлять запасами в режиме реального времени с данными как существующими, такими как последний заказ, отгрузка или получение и любое перемещение между ними. Вот некоторые из многих целей процесса логистики, которые нужно учитывать для логистического бизнеса:

  • Быстрый оборот инвентаря. Хорошее программное обеспечение для управления складом может свести к минимуму сроки, организовывая движение товара и повышая надежность записей инвентаря.
  • Использование залов. Процесс логистики регулярно улучшает доступное складское пространство путем систематического и эффективного размещения продуктов в отношении морских перевозок. Эта улучшенная эффективность действительно может повысить производительность и значительно сократить расходы на хранение.
  • Уменьшение количества бумажных документов. Выполнение процесса логистики может значительно минимизировать документы, которые обычно связаны со складскими функциями, а также обеспечивает своевременный и совершенный поток ресурсов и информации. Вся информация, которая традиционно поддерживается как печатные копии, такие как билеты, упаковочные листы и т.д., теперь может поддерживаться в цифровом виде.
  • Ускоренный подсчет циклов. Бизнес может использовать процесс логистики склада для замещения соответствующих данных, таких как конкретные местоположения, регулярность движения и т.д., чтобы они могли правильно спланировать персонал. Мало того, что эти числа повышают точность записей инвентаризации для будущих целей планирования, но также могут значительно искоренить или свести к минимуму потребность в дорогостоящих материальных запасах. Оптимизируя процессы непосредственно от заказа товара до отгрузки, предприятия могут более эффективно и точно находить доступность товара и точную дату поставки.
  • Повышение производительности труда. Система помогает оптимизировать поток материала, в основном, путем интеграции различных вариантов.

Однако понимание того, какие функции нужно искать, может помочь выбрать правильную. Необходимые вещи, такие как размер бизнеса, выпуск продукции и т.д., которые хотелось бы предложить своим клиентам, - это некоторые из параметров, что помогут определить тип выбранной складской системы.

Если есть друзья в других компаниях, которые внедрили процесс логистики, можно спросить их, какие системы они используют для своего бизнеса. Кроме того, можно посетить семинары и торговые выставки, чтобы понять широкий спектр систем, доступных в стране.

Цель системы логистики - сократить время цикла доставки товара, снизить затраты и, самое главное, улучшить обслуживание. Складирование увеличивает полезную стоимость товаров. Такие операции, как консолидация заказов, сборка заказов, смешивание продуктов и кросс-докинг, которые имеют место в структуре склада, также повышают ценность всей системы логистики.

Функции

Функции складской логистики обычно предусматривают этапы того, как управлять процессом логистики:

  • получение и экспорт запасов;
  • экспертиза и проверка процесса приема;
  • сохранность товаров;
  • экспертиза запасов;
  • контроль документации;
  • обрабатывать непринятый материал;
  • утилизация устаревших и неподлежащих утилизаций.

Множество функции будут общими для разных продуктов, в том числе:

  • Конструкция склада, которая позволяет организациям настраивать логику работы и выборку, чтобы убедиться, что склад предназначен для оптимизации распределения ресурсов. Она максимизирует пространство для хранения и учитывает отклонения в запасах.
  • Отслеживание запасов, которое позволяет использовать процессы отслеживания, задействовав идентификацию, сбор информации и сканеры штрих-кодов, чтобы убедиться, что товар можно легко найти, когда нужно.
  • Прием и удержание, что позволяет запасать и извлекать, чтобы помочь складским работникам находить товары.
  • Сбор и упаковка товаров. Работники зала используют функции зонирования и чередования задач для наиболее эффективного решения выбора и упаковки.
  • Доставка, которая позволяет отправлять накладные перед отправкой, создавать упаковочные листы и счета-фактуры для отправки и отправлять уведомления о доставке получателям.
  • Управление трудовыми ресурсами, которое помогает менеджерам склада контролировать производительность работников с использованием ключевых показателей эффективности, что указывают работников, выполняющих выше или ниже стандартов.
  • Управление док-станцией, которое помогает водителям грузовиков поступать на склад, чтобы найти нужные станции.
  • Отчет, помогающий анализировать производительность процесса логистики, и находить области для улучшения.
  • Подключенные методик и датчиков помогают организациям обеспечить производительность и отправлять количество товаров по нужной цене.

Такие данные могут интегрироваться, чтобы перемещению товара от приема до конечной станции. Эта интеграция позволяет организациям разрабатывать цепочки поставок на основе тягового усилия. Цепочки поставок, основанные на тяге, зависят от потребительского спроса, что позволяет организации проявлять большую гибкость, в то время как цепочки поставок на основе импульсов обусловлены долгосрочными прогнозами потребительского спроса.

Типы складов

Залы для складирования могут быть нескольких типов:

  • Коммерческий зал.
  • Правительственная или государственная.
  • Транзитный зал.
  • Скрепленные залы.
  • Открытые хранилища.
  • Пространства, принадлежащие компании.
  • Готовые складские залы, где нет структур.

В дополнение к складам распределительных центров некоторые компании могут также иметь производственные склады, которые используются исключительно для выравнивания потока поступающих материалов в производство. В некоторых отраслях также используются складские склады.

Процессы логистики бывают разных типов и методов реализации, и тип зависит от габаритов и характера. Они могут быть автономными системами, модулями в более крупной системе планирования ресурсов предприятия или наборе исполнения цепочки поставок.

Они также могут широко варьироваться по сложности. Определенный компании используют серию печатных документов или файлов электронных таблиц, но большинство крупных организаций эксплуатируют программное обеспечение. Некоторые установки разработаны специально для размера организации, и у многих поставщиков есть версии продуктов, которые могут масштабироваться до разных организационных размеров. Процессы логистики вписываются в общую цепочку поставок.

Складские элементы

Является ли целью строгое хранение и поставка заказов, на складах используются определенные элементы, которые помогают производителям, дистрибьюторам и розничным торговцам контролировать инвентарь и хранить его безопасно. Обзор основных элементов включает:

  • Стеллажные и стеллажные системы, которые обеспечивают максимальную емкость и легкий доступ к продуктам.
  • Система климат-контроля для хранения продукта. Это особенно важно для замороженных продуктов или тех, которые требуют охлаждения, включая некоторые фармацевтические или лабораторные продукты, и другие, что ухудшаются при воздействии слишком большого количества тепла.
  • Программное обеспечение для управления запасами, которое сообщает владельцу продукта.
  • Оборудование, которое может перемещать изделия из точек A в пункт B: погрузчики, поддоны, бункеры, что содержат продукты, и конвейерные ленты.
  • Доставка поставок для выполнения заказа. Люди, загружающие продукты на склад и другие, которые заполняют заказы в истинном распределительном центре.
  • Безопасность для защиты хранимых продуктов.
  • Доступ к экономичной транспортировке для доставки продуктов или их перемещения по заказу. Это часто означает легкий доступ к межгосударственным, железнодорожным линиям или аэропортам.

Как улучшить складскую логистику

Расширенные процессы логистики дают представление о складе в режиме реального времени и позволяют использовать необходимые инструменты для эффективного и выгодного управления складом. Действительно, это не только верный способ улучшить складскую логистику, но и необходимость в сегодняшнем складировании. Процессы логистики, более чем управление запасами, контролируют всю складскую логистику. Многие сегодня включают мобильные инструменты, поэтому менеджеры склада и сотрудники могут проконсультироваться с системой на ходу, используя смартфон. Комплексная система также объединяет традиционные инструменты управления со складскими системами управления для создания синергии всего склада и улучшения общей логистики, от поступления инвентаря до доставки.

Шаги к контролю потока ресурсов и эффективности складской логистики:

  1. Содержание товара в хранилище с лучшим потоком инвентаризации. На протяжении всего процесса выполнения заказов компании обязаны обеспечивать оптимальную эффективность склада путем надлежащего контроля за потоком. Управление складами лежит в основе эффективной стратегии управления транспортом, а неэффективная система с ошибками приводит к плохой процедуре доставки, плохой удовлетворенности клиентов. Компании также должны учитывать потенциальное влияние прибытия партий товаров и складских мощностей. Переполненный склад ведет к неуместному продукту в необычных слотах и потерял затраты.
  2. Автоматизированный сбор данных. Некоторые компании считают, что ручка и бумага могут отслеживать движение запасов. Однако огромный объем сегодняшних процессов управления складами заставил рукописные процедуры отслеживания устаревшими. Такая же проблема существует и при ручном вводе информации в компьютеры и электронные системы доставки. Хотя такие методы все еще существуют, они могут легко ошибочно восприниматься и неправильно истолковываться. В результате последующие процессы доставки для определенного порядка становятся дезорганизованными и неточными. Современное управление складом требует штрих-кодов или радиочастотной идентификации (для автоматического отслеживания и сбора данных о предмете). Это устраняет вероятность ошибок человека при переписывании информации вручную. Когда появился автоматический сбор данных, стоимость внедрения такой технологии превышала возможные потери от ошибок. Однако автоматизированный сбор данных стал более доступным и эффективным в мировой экономике. Автоматизация несет значительную отдачу от инвестиций, когда склад совершает переход. Первоначальные изменения будут сложными, но это сократит расходы и улучшит общую производительность объекта. Введение новаторского процесса логистики предполагает различные ожидания и мотивации от различных заинтересованных сторон. Владельцы компаний и операторы/менеджеры по логистике стремятся к быстрой рентабельности инвестиций. Менеджеры складов ожидают, что новая система будет удобна для пользователя, чтобы облегчить работу, устраняя неэффективные процессы и плохие методы. Сотрудники склада ожидают, что их работа станет проще, с меньшими ошибками, но без угрозы их работы. Задача поставщика процесса логистики заключается в том, чтобы четко сообщать и управлять ожиданиями с самого начала, для осуществления помощи сотрудникам всех уровней.
  3. Поток ресурсов на основе транзакций. Каждое движение по всему складу дает возможность потерять отслеживание запасов, вызвать ошибку в заказе или привести к дополнительным ошибкам выбора. Каждое движение от прибытия до размещения товара должно произвести транзакцию. Сделки обычно неправильно понимаются, чтобы отразить продажу товаров. Однако транзакции на складе позволяют отслеживать движения и статус продукта в процессе выполнения заказа.
  4. Время прибытия. Весь товар должен прибыть на станцию в то же время, когда прибывает грузовик. Многие проекты введение процесса логистики не соответствуют их графикам. Этот вопрос может рассматриваться как проектный риск. Это часто является результатом неправильного планирования и неожиданных препятствий. Гибкий, реалистичный план реализации позволяет пространство и время в расписании для непредвиденных событий и поэтому может их разместить.
  5. Процедуры комплектования. В управлении складом для лучшего потока инвентаря требуются прогнозы и управление заказами, которые еще не появились. Сборщики, которые могут быть людьми или роботами, должны планировать следующую волну сбора. Если предстоящая волна приведет к сбою в одной части склада, сборщики должны быть отвлечены от сборок с более низким приоритетом в зону всплеска.
  6. Системные заявки на пополнение. По мере того, как заказы перемещаются через выполнение заказа, слоты будут постепенно опустошены. Когда наименование товара падает ниже стандартных уровней, система должна генерировать заказ производителю. Однако этот сгенерированный порядок должен учитывать, будет ли данный продукт востребован в ближайшие недели. Это поможет учитывать колебания потока запасов, а требования клиентов снижаются и увеличиваются в течение года.
  7. Программы соответствия. В то время как идеальный склад будет сосредоточен на поступающем продукте от одного поставщика, современная торговля включает сотни и тысячи потенциальных поставщиков. Программа соответствия поставщикам позволяет менеджерам склада обеспечить, чтобы весь инвентарь был доведен до объекта в правильное время, в нужном количестве и упакован соответствующим образом. Таким образом, связь между поставщиком и объектом, является важной частью предварительного уведомления.
  8. Управление возвратами. Возвраты являются неотъемлемой частью любой стратегии управления складом, независимо от эффективности и реализации лучших практик. Клиенты могут решить вернуть товар из-за раскаяния покупателя. Однако центр распределения или склад рассматривает это как дополнительную стоимость. Для обеспечения эффективности и точного управления запасами, все возвраты должны быть тщательно изучены для стоимости перепродажи, необходимых ремонтов или возврата изготовителю.
  9. Снижение риска. Снижение рисков является неотъемлемой частью реализации процесса логистики. Основная цель - оценить риски, которые могут возникнуть в результате реализации, и принять меры по их минимизации. Опыт команды по внедрению в системе поставщика процесса логистики имеет первостепенное значение. Опытная команда по установке WMS-провайдера будет погружена в опыт работы с разнообразными сценариями складирования, и процессы могут привести к широкому спектру рисков. Чем более опытный клиент и поставщик услуг, принимающих участие в проекте, тем меньше риск для проекта.
  10. Обзор бизнеса. Обзор бизнеса в начале проекта процесса логистики позволяет обеим сторонам обсуждать, анализировать и понимать, как функционирует склад, и каковы потребности склада. Типы проблем, которые должны возникнуть, являются недостатками действующего процесса логистики, рисками и ожиданиями. График и процесс внедрения должны быть построены вокруг обзора бизнеса.
  11. Образование команды. Для внедрения WMS требуются две команды: команда разработчиков и команда руководителей клиентских складов. Выбор правильной команды может сделать разницу между успехом и неудачей. Процесс более сложный, чем просто выбор лучшего персонала. Такие проблемы, как общение между представителями клиентов и руководителями групп внедрения, имеют решающее значение для успеха установки процесса логистики.
  12. Дизайн и настройка. Проект установки процессом логистики разработан на основе вышеупомянутого обзора бизнеса, а существующее программное обеспечение настроено для удовлетворения потребностей клиентов. Чем гибче будущая WMS, тем меньше требуется настройка. Минимизация настройки обычно является одним из ключей к успешному проекту. Хотя большинство процессов логистики построены в соответствии с отраслевыми стандартами, изменения могут потребоваться в том, как работает склад. Риски и ожидания должны быть рассмотрены соответствующим образом.
  13. Обучение. Во время проектирования и настройки будущие пользователи системы должны пройти обучение. Оно обычно предлагает двухдневные тренировки для персонала клиентского склада. Это важно для облегчения перехода от одного процесса логистики к другому. Успех реализации во многом зависит от способности пользователей обрабатывать новую систему.
  14. Данные. Часть внедрения новой WMS предполагает передачу данных склада из одной системы в другую. Это означает, что вся база данных, используемая старой системой для управления процессом, должна быть адаптирована к схеме данных и терминологии новой системы. Кроме того, необходимо добавить отсутствующие данные, а данные должны быть изменены в соответствии с новыми требованиями к системе.
  15. Тестирование. Тестирование обычно выполняется с использованием реальных данных склада, сравнивая результаты выполнения складских процессов в обеих системах. Проводятся различные сценарии складирования, а ошибки в дизайне фиксируются поставщиком процесса логистики. Ошибки в конфигурации также решаются командой разработчиков WMS-провайдера.
  16. Развертывание. После тестирования и модификации внедрение процесса логистики достигает критической стадии развертывания. В согласованную дату в базу данных новой WMS загружается точный снимок данных о хранилищах, и работа начинается с новой системы. Иногда обе системы одновременно используют определенные процессы для обеспечения точности данных.
  17. Поддержка. Работа с недавно внедренной системой управления складом часто выявляет проблемы, которые не были устранены во время реализации. Поддержка является важной частью успешного проекта, потому что сложность проекта процесса логистики всегда требует решения проблем, возникающих во время работы. Именно здесь создается облачный провайдер процесса логистики. Он предлагает модель (программное обеспечение как услугу), посредством которой через ежемесячные абонементы на оплату клиентский склад имеет управляемое обслуживание в своем распоряжении двадцать четыре часа в день.

www.finanbi.ru

Логистика цели, задачи, методы

Содержание

Понятие Логистики…………………………………………….2

Цели Логистики………………………………………………...2

Задачи Логистики……………………………………………....3

Методы Логистики……………………………………………...4

Понятие логистической системы……………………………...6

Задача……………………………………………………………7

Логистика — часть экономической науки и область деятельности, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

Логистика — это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы предприятия через призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими. По сути, область применения логистики настолько специфична и нова, что в настоящий момент специалисты данной профессии на рынке труда очень нужны.

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).

Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления).

Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек.

В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

К глобальным задачам логистики относятся следующие:

· создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;

· стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

· достижение высокой системной гибкости;

· постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления, например программных продуктов компании "Парус".

При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.

Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:

· максимальное сокращение времени хранения продукции;

· сокращение времени перевозок;

· рациональное распределение транспортных средств;

· быстрая реакция на требования потребителей;

· оперативная обработка и выдача информации и т. п.

Решение такой частной задачи, как сокращение времени перевозок в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конкуренции многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для многих московских организаций налицо - переход на ночную развозку.

Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:

1. осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах;

2. разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;

3. многовариантное прогнозирование развития событий и т п ;

4. стандартизация требований к качеству логических операций;

5. выявление несбалансированности между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы;

6. выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;

7. оптимизация технической и технологической структуры организации и т. п.

К основным методам , применяемым для решения научных и практических задач в области логистики, относятся следующие.

I. Экспертные оценочные методы

1. Метод сценариев . Он является средством первичного упорядочения логистической проблемы, получения и сбора информации о взаимосвязях решаемой проблемы с другими, о возможных и вероятных направлениях будущего развития.

Сценарий – преимущественно качественное описание возможных вариантов развития исследуемого логистического объекта при различных сочетаниях определенных (заранее выделенных) условий. Сценарий в развернутой форме показывает возможные варианты развития событий для их дальнейшего анализа и выбора наиболее реальных и благоприятных.

Группа экспертов по логистике составляет план сценария, где намечаются функциональные области логистики, а также факторы внешней среды, учитываемые при постановке и решении логистической проблемы. Различные разделы сценария пишут обычно разные группы экспертов.

2. Метод Дельфи . В отличие от метода сценариев этот метод предполагает предварительное ознакомление экспертов по логистике с ситуацией с помощью какой-либо модели.

Этапы метода Дельфи:

1) нескольким экспертам предлагается один и тот же вопрос;

2) каждый эксперт вырабатывает свои оценки независимо от других экспертов;

3) ответы собираются и статистически усредняются;

4) экспертам, ответы которых сильно отклоняются от средних значений, предлагается обосновать свои оценки после предъявления средних значений;

5) эксперты разрабатывают обоснования и выносят их на рассмотрение;

6) среднее значение и соответствующие обоснования предъявляются всем экспертам для выработки окончательного решения.

3. Метод дерева целей . Экспертам по логистике предлагается оценить структуру логистической модели в целом и дать предложения о включении в нее неучтенных связей. Дерево целей представляет собой связной граф, вершины которого интерпретируются как цели логистической системы, а ребра или дуги – как связи между ними. Это основной инструмент увязки целей верхнего уровня логистической организации с конкретными средствами их достижения на нижнем операционном уровне.

В программно-целевом планировании (когда цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ) дерево целей выступает как схема, показывающая разделение общих целей логистического плана на подцели различных уровней.

Представление целей начинается с верхнего уровня логистической организации, дальше они последовательно разукрупняются. Основным правилом разукрупнения целей является полнота: каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня исчерпывающим образом, т. е. так, чтобы объединение подцелей полностью определяло исходную цель.

II. Методы, использующие специальные компьютерные программы

Применение компьютерных методов, помогающих специалистам принимать решения, позволяет:

• принимать быстрые и качественные решения в области управления материальными потоками;

• готовить опытных специалистов за относительно короткий промежуток времени;

• сохранять ноу-хау компании, так как персона, пользующаяся данной системой, не может вынести за пределы компании опыт и знания, содержащиеся в данных программах;

• использовать опыт и знания высококвалифицированных специалистов на непрестижных, опасных, скучных и прочих местах.

К недостаткам компьютерных систем следует отнести ограниченную возможность использования «здравого смысла». Логистические процессы включают в себя множество операций с разнообразными грузами. Учесть все их особенности в компьютерной программе невозможно. Поэтому для того, чтобы при складировании не поставить коробку массой 100 кг на коробку массой 5 кг, «здравым смыслом» должен обладать пользователь данной программы.

mirznanii.com