Справочник торгового представителя или Я работаю в «полях». Что такое posm


Что такое POS-материалы

Подробности Опубликовано: 14.11.2017 12:44

Рынок рекламной продукции постоянно развивается и огромное количество маркетологов каждый день работает над новыми видами рекламы: креативной, открытой и скрытой. К одной из них относится POSM.

Это инструменты, которые помогают максимально продвинуть товар или услугу и эффективно выделить его среди конкурентов. Правильно подобранные и расставленные ПОСМ привлекают внимание клиента к товару и подталкивают к его покупке. Эффективность и отличие ПОСМ от других видов рекламы заключается в том, что они очень быстро действуют на подсознание потенциального покупателя, несмотря на то, что находятся в поле зрения мимолетно.

POS материалы при монтаже размещают как внутри так и снаружи магазина. Наружная реклама в виде вывесок или графики на тротуаре призывает покупателя зайти внутрь.

Внутренние POSM:

  • световая панель;
  • графика на полу;
  • курсор по залу;
  • фигуры в рост;
  • информационные стойки;
  • бирки;
  • календари;
  • ручки;
  • шарики.

Эти небольшие «НЛП-ярлыки» помогают увеличить товарооборот и спрос на ту или иную продукцию, когда идет спад покупательской способности. Важно правильно расположить ПОС. Визуализация, аудио направленность являются лучшими способами, как и «игра» на витальных потребностях (еде, сексе).

Когда дело доходит до технической стороны дела начинаются сложности. Нужно чтобы кто-то доставил, разгрузил, собрал, поставил, расставил стойки, витрины, стеллажи, световые панели и все остальное. Одно дело если открытие нового магазина, другое если это выставочный стенд компании на выставке.

Компания Retailor имеет большой опыт работы с крупными федеральными и международными компаниями в открытии, закрытии, переезде магазинов, обслуживании выставочных стендов компаний.

Retailor – лидер по обслуживанию POSM индустрии. Компания была создана 2012 году и одним из ее ведущей деятельностью является создание и размещение рекламной продукции и ПОСМ. За 5 лет компания стала лидером на рынке POSM -услуг и продолжает успешно функционировать в данном направлении.

Мы работаем не только в Москве, но и на территории всего СНГ.

Компания предлагает:

  1. Монтаж ПОС материалов
  2. Обслуживание
  3. Восстановление
  4. Демонтаж

После выяснения пожеланий клиента и согласования всех деталей сотрудники приступают к основным этапам работы. Для этого подготавливается площадка, устанавливается оборудование; сложность установки которого достигает средних и высоких значений. Также идет выкладка маркетингового материала, подключение электрических устройств, остальных компонентов. Специализируется на размещение ПОСМ торгового оборудования. Благодаря этому каждый рекламный элемент будет находиться на выгодном месте внутри или снаружи торгового помещения. Можно заказать дальнейшее обслуживание ПОСМ – все будет работать бесперебойно. Рекламная продукция может быть размещена на 159-ти складах компании.

Предлагается полный или частичный демонтаж, утилизация ненужных компонентов, всей установки.

www.mosoblreclama.ru

В чем отличие Point of Sale от Point of Purchase (POS/POP?)

Современный маркетинг делит розничное пространство на секции и максимально детально изучает поведение покупателей в каждой из них. С точки зрения маркетинга существует две наиболее важные секции — торговый зал (место размещения основного ассортимента, Point of Purchase) и непосредственно место совершения покупки (кассовая зона, Point of Sale).

Point of Purchase

Point of Purchase (POP) — это секция магазина, где покупатель имеет возможность внимательно в удобном ритме познакомиться с ассортиментом торговой точки. Для удобства покупателей ассортимент группируется в категории, например — одежда, обувь, электроника и т.д. В рамках каждой категории схожие по функционалу и качеству товары разных производителей размещаются в максимальной близости друг от друга, что существенно осложняет коммуникацию с потребителем.

Выигрывает тот, кто смог разместить максимально широкий ассортимент, желательно с большим стоком, и привлек к нему дополнительное внимание покупателя:

  • дополнительно выделив товар на полке;
  • разместив товар на оригинальном торговом оборудовании/дисплее;
  • организовав движение покупательского потока к полке/дисплею;
  • и т.д.

Отражая специфику секции (Point of Purchase), рекламные материлы и оборудование для торгового зала объединяется под общей аббревиатурой POP или POP-materials.

Point of Sale

Point of Sale (POS) — это секция магазина, где непосредственно совершается покупка (кассовая зона). Здесь удается разместить только компактное торговое оборудование или рекламные материалы. Кроме того, находясь в этой секции покупатель не имеет достаточного количества времени на внимательное знакомство с ассортиментом и принимает решение о покупке импульсивно.

Преимущество получает тот, кто больше всех заметен:

  • размещает небольшой сток максимально близко к покупательскому потоку на лотках, стрип-лентах, паразитах и т.д.;
  • дополнительно оформляет выкладку рекламными материалами с ярким, хорошо заметным дизайном;
  • размещает дополнительный сток на оригинальном торговом оборудовании/дисплее в прикассовой зоне.

Отражая специфику секции (Point of Sale), рекламные материалы для кассовой и прикассовой зоны объединяется под общей аббревиатурой POS или POS-материалы.

POS/POP Materials

Ключевое отличие рекламных материалов для торгового зала (Point of Purchase) и кассовой зоны (Point of Sale) в габаритах и размере стока. В первом случае максимальная эффективность коммуникации достигается за счет размещения большого стока и презентации самого широкого ассортимента. Во втором — компаткного размещения небольшого стока, но максимально близко к месту совершения покупки.

Дизайн POS/POP-материалов

Рекламное агентство POSm EXPERT сможет предложить вам качественную экспертизу, технологии и опыт в вопросах оформления мест продаж (Point of Purchase, Point of Sale). Мы разрабатываем дизайн POS/POP-материалов в собственной дизайн-студии, проектируем и производим POS/POP-материалы на собственном производстве. Будем рады сотрудничать с вами!

posmexpert.ru

Что такое POSM

     Понятие  POSM подарил нам английский язык -  Pоint of Sаles mаterials. Это материал, призванный рекламировать что-либо на точке продажи. История этих материалов стартовала  много лет назад, а о широком распространении можно говорить начиная с шестидесятых годов XXвека, когда все поняли, что ни один традиционный вид рекламы не эффективен в ситуации, когда покупатели оказываются в помещении магазина.

     В отличие от любого другого вида рекламы, POS-материал побуждает потребителей купить что-либо прямо там, где товар продается.  Временной промежуток между рекламой и покупкой сведен к минимуму, и данным фактом можно объяснить высокую степень эффективности POS-материалов.

     Место размещения данного типа материалов находится в прямой зависимости от того как организовано торговое пространство. Ряд материалов, таких как разные виды напольной графики, плакат или наклейка на входную дверь, нуждаются в специальной поверхности, которая позволит их разместить. Они направят покупателей к полке, на которой лежит товар. Часть POS-материалов располагается на торговой полке – стоппер, полочный разделитель, шелфтокер – этот материал призван указывать покупателям на месторасположение товаров и выделяет брендовую зону.  Определенный вид материала размещается на прилавке, например хард постер, диспенсер для буклетов, настенный пластиковый карман или прилавочный дисплей.

     Самые эффективные и самые заметные из всех видов pos – рекламные дисплеи. Устанавливаюся они на пол или на паллету и помогают выкладке дополнительного товара.

     Напольный рекламный pos-материл размещается на входе или в зонах рядом с кассами, в специальных выделенных зонах с торца торгового стеллажа, на выделенной паллете и так далее.

     Такой материал можно размещать где вздумается, даже подвесить под потолок (мобайл). Обязательно соблюдайте меры, не превращая торговую точку в цирк.

     В Евросоюзе и Соединенных Штатах, где степень конкуренции в разы выше, чем в Российской Федерации, поставщик давно понял уровень эффективности POS.

     Известный факт если вы не поддерживаете свои товары в магазинах таким материалом – значит, отдаете  покупателя конкуренту, применяющему POS.

www.province.ru

ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И POSM — Справочник торгового представителя или Я работаю в «полях»

POSM — от английского point of sales materials (материалы для оформления места продажи). В речи «продажников» часто именуются «посмами» или просто рекламой.POSM — важный инструмент в руках опытного торгпреда. Грамотно оформленная с помощью подручных материалов касса если уж не привлекает внимание покупателей, то в любом случае свидетельствует о добросовестном отношении к работе торгового представителя. Поэтому я не советую сразу же после получения POSM со склада отправляться к ближайшему мусорному баку. Поверь, все это пригодится, и ты сам получишь эстетическое удовольствие от красиво оформленной витрины, а такой предмет, как удобная и новая монетница вообще проложит путь к сердцу неуступчивой продавщицы.Практически все POSM скрываются за странными и непонятными для среднестатистического уха названиями. Путаница, что есть что, огромная. Давай поэтому разберемся в видах подручной рекламы.Итак, начнем с самого неблагозвучного слова.Вобблер, представляет собой небольшую висючку (извините за детскую лексику, но другого слова и не подберешь) на тонкой гибкой ножке, с одной стороны которой находится скотч для крепления, с другой рекламное изображение. На мой взгляд, вобблер – самый удобный вид POSM из-за незначительных размеров и удобства размещения в самых неожиданных местах торгового зала.Шелфтокер. Как правила длинная и неширокая полоса картона с рекламным изображением. Впрочем, встречаются варианты и другой формы. Шелфтокер также удобен, легко размещается на торце полки с товаром, на месте для ценников. Основная задача привлечь взгляд покупателя к определенной продукции в ряду однотипной.Стикеры или по-русски — наклейки. Встречаются горизонтальные и вертикальные, в виде лент, прямоугольников, кругов, овалов, шестигранников. Максимальный размер ограничивается форматом А5. Стикер может оказаться незаменим в оформлении места продажи, если персонал торговой точки против размещения рекламы, а перед тобой стоит такая задача. Небольшой стикер можно всегда незаметно приклеить возле прилавка. Имеется только одно «но»: перед использованием проверяй стикеры на легкость отклеивания! Иначе мучиться тебе минут двадцать, ломая ногти в бесплодных попытках оторвать от поверхности старую затертую рекламу. Запомни, нормальный стикер не только крепко держится, но и легко отклеивается! Другие варианты оправляй в помойку.Плакаты — самый распространенный вид POSM. В практике торгпредов встречаются размеры от А4 до А1.Плакаты весьма неудобны в использовании. Они занимают много места в багажнике. Их размещение в торговых точках затруднено из-за того, что под плакаты обычно выделяется мало места (а то и вообще существует жесткий запрет!), дабы не портить внешний вид зала. Там же, где их разрешатся вешать, идет непрекращающаяся борьба между сознательными торговыми представителями. Поэтому нет никакого шанса, что твой плакат не будет отодран уже через час или просто заклеен коллегами. Вообще плакаты являются самой бессмысленной тратой денег на рекламу. Добросовестное их размещение способно навсегда испортить взаимоотношения с администрацией магазинов, да и просто утомительно. Опытные торгпреды зачастую возят плакаты в багажнике до окончания срока их действия, а потом те идут на подстилки во время пикника, а то и просто летят в помойку. Бороться с этим невозможно, а продвинутые фирмы заранее предусматривают место для крупноформатной рекламы на своем торговом оборудовании.Листовки — это канал прямого общения между потребителем и компанией. Они сообщают покупателям о проведении акции по продукту. Оставляются возле кассы, и в большинстве случаев после этого попадают в мусорный бак. Рекламный эффект, на мой взгляд. минимальный, но если листовки выпускаются, значит кому-то это нужно.Вот, пожалуй, и все о классических и распространенных вариантах POSM. Впрочем, может быть тебе встретятся в работе штендеры, панель-кронштейны, световые короба, мобайлы, вымпелы, часы, световые панно, джумби, шелфорганайзеры, карусели и урны. Что ж, удачи!А мы перейдем к торговому оборудованию, одновременно выполняющему и функцию носителя рекламы, для которой предусмотрено штатное место.Страйп-ленты — используются для размещения импульсного товара на кассах. Обычно это длинная картонная, но встречается и пластиковая полоса, с хвостиками для крепления пакетов с сухариками или леденцами. Поверь, страйп-лента очень полезная вещь! Именно ей и стоит забить багажник. Страйп-лента крепится легко с помощью пластикового хомутика, размещается в любом месте торгового зала, позволяет увеличить количество выложенного товара, редко вызывает возражения персонала магазина, да и продажи сразу увеличиваются, пусть незначительно, но все же!Диспенсеры — позволяют организовать самостоятельную выкладку вашего товара. Диспенсеры представляют собой габаритные металлические, очень редко из других материалов конструкции, подвешиваемые или устанавливаемые возле кассы. Типичные диспенсеры размещаются табачными компаниями (некоторые позволяют выложить до 60 пачек сигарет).Стойки — металлические конструкции с крючками, полками или корзинами, предназначенные для размещения продукции компании в определенном месте торгового зала.Холодильники — используются производителя пива и газированных напитков.Шкафы – крупногабаритное оборудование для размещения и хранения алкоголя и сигарет.Паллеты – оборудование для временной организации выкладки в торговом зале супермаркетов.Торговое оборудование — более важный инструмент в руках торгпреда, чем реклама. Оно позволяет «пробить» новую торговую точку, купив расположение хозяев его размещением, организовать дополнительную выкладку для своего продукта, расширить и поддерживать необходимый ассортимент, разместить товар в лучшем для глаз и рук покупателей месте. Главное, запомни, именно тебе, твоей компании, а не магазину принадлежит оборудование. Поставив стойку или холодильник, повесив диспенсер, ты сделал одолжение клиенту и никто не смеет распоряжаться, как и что на них будет продаваться. Всегда выкидывай конкурентов, не слушай речи: «Пусть полежит пару дней…» – чужой товар может прописаться навсегда. Если имелась договоренность о разделе мест продажи на оборудовании, то следи, чтобы конкурентная продукции лежала на худших местах. Увидишь, что все происходит не так, смело объявляй о решении забрать оборудование. Поверь, но это действует! Администрация магазинов очень часто идет навстречу, не желая двигать шкафы и ссориться с поставщиком хорошо продаваемой продукции. Имеется, конечно, риск разрыва отношений, но это лучше, чем ежедневно наблюдать как конкуренты по-хозяйски заклеили пакетиками с чипсами логотип твоей компании.

gornostaev.com