Новый шелковый путь. Логистическое плечо


Что такое «плечо» или «плечевой» в грузоперевозках?

«Плечо» («плечевой») в грузоперевозках можно трактовать как расстояния от пункта загрузки до пункта выгрузки. Данный термин приемлем к грузоперевозкам на автомобильных фурах. Различают «короткое плечо» и «длинное 

«Плечо» («плечевой») в грузоперевозках можно трактовать как расстояния от пункта загрузки до пункта выгрузки. Данный термин приемлем к грузоперевозкам на автомобильных фурах. Различают «короткое плечо» и «длинное плечо». «Короткое плечо» - это перевозка грузов между несколькими населенными пунктами, которая выполняется в течение одного рабочего дня или на расстояние не более 500 км. Термин «длинное плечо» в автомобильной транспортной сфере означает перевозку грузов на большие расстояния, которые машина проходит в течение нескольких дней, например, международные грузовые перевозки. В основном, это расстояние не превышает 500 км.

Перевозчики неоднозначны в эффективности одного из видов «плеча». Часто ведутся споры, насчет того, как лучше работать на «длинное плечо»  или на «короткое», ведь весомых плюсов у одного и другого не мало.

Плюсы «короткого плеча»:

  • работа по постоянным маршрутам, с постоянными заказчиками;
  • работа в относительной близости от места проживания;
  • более ровные ставки с километра пробега в оба направления;
  • более тщательный контроль за работой водителя и транспортного средства;
  • снижение затрат на ремонт и обслуживание транспортного средства.

Плюсы «длинного плеча»:

  • сокращается количество погрузок и разгрузок, увеличивается время на транспортную работу, как правило, увеличивается валовый доход;
  • более высокая эффективность использования транспортного средства;
  • на «длинном плече» сумма, зарабатываемая перевозчиком, на первый взгляд кажется достаточно большой;
  • работа с меньшим количеством заказчиков.

 

 

 

www.shneider.by

Логистические компании изменили традиционное "плечо доставки" через европейские порты — Российская газета

Прошлый год оказал серьезное негативное влияние как на весь логистический комплекс страны, так и на рынок грузоперевозок, в частности. Почти двукратное снижение товарного грузооборота, существенный спад импортно-экспортных поставок привели к краху многие транспортные компании. Больше всего пострадали мелкие компании, а крупные фирмы существенно снизили свои обороты.

Рынок логистических услуг России состоит из трех сегментов: перевозок и экспедирования всеми видами транспорта - около 80%, складских услуг - 15%, услуг по интеграции и управлению цепями поставок - не более 5%.

В настоящее время на российском рынке логистических услуг доминируют узкоспециализированные логистические посредники (2PL), которые оказывают традиционные виды услуг, носящие явно операционный характер: транспортировка, складирование, грузопереработка, страхование грузов, и т. д.

Кратко транспортную логистику можно представить правилом шести "right", которое определяет задачи, стоящие перед транспортной логистикой: "Getting the right product, to the right place, at the right time, in the right quantity, with the right quality, for the right cost" (получить правильный продукт, в правильном месте, в правильное время, в правильном количестве, правильного качества и с правильными затратами).

Иногда, правда, добавляют седьмой пункт "for the right customer - для правильного покупателя", что, собственно, тождественно пункту - "правильное место", но это не более, чем вариант трактовки, суть от этого не меняется.

Сделав акцент на пункте - "с правильными затратами", можно понять, почему многие компании прекратили свое существование, а те, кто остался, начали уделять особое внимание сокращению своих затрат, в том числе логистических издержек. Именно логистические затраты составляют почти 40% цены товара. Грузоперевозки могут доходить до трети от всех логистических затрат, поэтому оказывают огромное влияние на рентабельность бизнеса компании.

Согласно оценкам, приведенным в обзоре "Российский рынок транспортно-логистических услуг в 2008-2009 гг. и прогноз до 2012 г.", в наибольшей степени кризис затронул международные грузоперевозки (прежде всего контейнерные и авиационные), а также экспедирование.

В течение прошлого года с рынка ушли более 25% игроков, в основном это мелкие транспортные и экспедиторские компании. Наиболее серьезное сокращение объемов выручки отмечалось в сегментах автомобильных, воздушных, а также морских контейнерных перевозок, вследствие сильного падения грузопотока и снижения тарифов. Кризис особенно сильно сказался на развитии и без того небольшого сегмента 3PL услуг.

Очевидно, что в результате консолидации на рынке останутся крупные, наиболее профессиональные игроки, мелкие же уйдут либо будут поглощены

Раньше было несколько компаний, которые предоставляли услуги по перевозке грузов в собственных контейнерах из Китая в Россию, - "Трансконтейнер", FESCO, "Ф.Е. Транс", ДВТГ, "Евросиб". "Ф.Е. Транса" больше не существует - компания провела ребрендинг, сменила название, но главное - фактически ушла с этого рынка. "Евросиб" с рынка также ушел.

По итогам 2009 года количество российских авиакомпаний также сократилось (в 2008 году в России было 175 авиакомпаний, в 2009-м - только 164). Сертификаты эксплуатантов аннулированы у "Интеравиа", "Сатурна", "Омскавиа", "Сибирской авиатранспортной компании", "Дальавиа", "Красноярских авиалиний", "Домодедовских авиалиний" и "Авиапредприятия "ТЕСИС", ООО "Авиакомпании "Алания", ООО "Корпорация "АВИАЛЕСООХРАНА", ОАО Авиакомпания "Трансавиа-Гарантия". Наибольшее падение объемов регулярных грузоперевозок в целом по всем авиакомпаниям было зафиксировано в январе-феврале 2009 года - 23%, в целом за год - 30%.

Самый большой объем грузов в 2009 году был перевезен автомобильным транспортом - около 81%, еще 17% перевозок пришлось на железнодорожный транспорт. Доли других видов транспорта в структуре перевозок незначительны.

По показателю грузооборота лидирует железнодорожный транспорт - 85% грузооборота приходится на него, далее следует автомобильный транспорт (8,2%), морской (4,4%) и внутренний водный (2,4%).

В 2009 году индекс тарифов на грузоперевозки всеми видами транспорта оставил 117,4%, при этом рост тарифов на грузоперевозки железнодорожным транспортом составил 100,6%, а ставки оплаты на грузоперевозки автомобильным транспортом снизились до уровня 97,5% к 2008 году.

В 2009 году объем погрузки на железнодорожном транспорте РФ снизился на 15% по отношению к 2008 году, составив 1108 млн тонн.

Российские контейнерные перевозки, упавшие в 2009 году на 22%, начали восстанавливаться. В январе-феврале они выросли на 18,3%. По морским терминалам рост составил 37-47%.

Объем железнодорожных перевозок грузов в контейнерах в России за два первых месяца 2010 года вырос на 18,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, до 298,7 тыс.

По результатам 2008 года цены на грузоперевозки железнодорожным транспортом выросли на 22,1%, а по результатам 2009-го - на 10,6%.

В данный момент одним из наиболее перспективных в плане дальнейшего развития сегментов рынка грузовых перевозок считаются железнодорожные контейнерные перевозки грузов.

Наименее пострадал от кризиса рынок грузоперевозок морским транспортом. В 2009 году этот вид грузоперевозок по сравнению с уровнем 2008 года вырос на 6,6% и составил 37,3 млн тонн. Грузооборот морского транспорта возрос на 16,1%.

Кризис в России оказался управляемым государством. Компании, вошедшие в "список государственного лоббирования", чувствуют себя оптимистично, а остальные пытаются выжить как могут. Государственный контроль по большинству ключевых направлений бизнеса воспринимается логистическим комплексом как положительная тенденция в целом, но негативная, в части реализации - "хотели как лучше, а получилось как всегда".

Создав Таможенный союз, Россия, Белоруссия и Казахстан добавили проблем своим импортерам. Больше всего пострадали российские. Решения вырабатывались впопыхах и без должной проработки и финансирования. Таможенная реформа и создание Таможенного союза в целом, как идея, правильная, но спешка, недофинансирование, непродуманность реализации реформы привели к большим сбоям в работе транспортно-логистического комплекса. Очевидно, что проблемы с "таможней" только начались и прослеживается тенденция к ухудшению ситуации в грузоперевозках в ВЭД.

2009 год показал, что в связи с усилением позиций Китая на мировом рынке, грузопотоки в большей степени переместились на восток.

Кризисные проблемы в Европе привели к тому, что многие компании изменили традиционное "плечо доставки" через европейские порты, отдав предпочтение дальневосточным портам (Владивосток и Восточный) и Новороссийску, а также сухопутной поставке через Забайкальское направление. К примеру, 12 марта этого года Иркутский филиала Первой грузовой компании открыл представительство на станции Забайкальск. Теперь на важнейшем железнодорожном узле, расположенном на пути в Китай, функционирует подразделение Первой грузовой компании. Кроме того, в Забайкальском крае открыто рабочее движение на первом участке строящейся железнодорожной линии Нарын-Лугокан.

Тенденция к увеличению грузопотоков из Китая, Индии приводит к снижению их на европейском направлении, в связи с чем возникают таможенные и транспортные проблемы на западной границе.

Высказывавшиеся еще до кризиса опасения экспертов, что стремительно наращиваемый объем качественной складской недвижимости может остаться невостребованным, приобрели особую актуальность. Заполняемость новых объектов остается на низком уровне, реализация же большинства заявленных перед кризисом проектов приостановлена.

Ставки аренды снизились за год в долларовом эквиваленте на 20-30%.

Ставки аренды складской недвижимости падали в столичном регионе в течение всего прошлого года, в результате чего они достигли $100 за кв. м в год против 125$ в конце 2008 года и $145 - до кризиса.

В 2010-2011 годах, по мере стабилизации мировой экономики и постепенного перехода к росту со стороны производственных и торговых компаний, ожидается всплеск спроса на профессиональные услуги глобальных 3PL-провайдеров. По оценкам экспертов, восстановление объема рынка транспортно-логистических услуг до уровня 2008 года следует ожидать не ранее 2012 года.

Очевидно, что на рынке грузоперевозок ситуация постепенно выравнивается. Место выпавших компаний занимают региональные коллеги. К сожалению, после передела рынка логистических операторов их качество услуг, надежность и уровень сервиса существенно снизились. Практически даже в Москве сложно найти 3PL-оператора, способного оказать качественный комплекс логистических услуг. Складские услуги по аутсорсингу и аренде оказались недостаточно востребованными.

тем временем

СПСР-ЭКСПРЕСС оптимизирует грузопотоки

С начала 2010 года на рынке экспресс-доставки наметилась тенденция увеличения количества экспресс-отправлений.

Реагируя на эти новые рыночные реалии, СПСР-ЭКСПРЕСС - один из крупнейших логистических экспресс-операторов России, - открыл дополнительную станцию по обработке корреспонденции и грузов.

В марте объем обрабатываемых станцией отправлений составил 25% от общего количества передач по Москве.

Основная задача новой станции - разделить грузопотоки для более качественного и быстрого обслуживания клиентов. К началу мая планируется, что количество отправлений, проходящих через новую станцию, составит уже треть от общего потока отправлений по Москве.

"Следуя европейским стандартам обслуживания, мы бы хотели стать ближе к нашим клиентам за счет улучшения качества сервиса и сокращения времени доставки, - говорит операционный директор СПСР-ЭКСПРЕСС Ю. Келебеев - Открытие новой станции значительно улучшает бизнес-процессы и выводит нашу компанию на международный уровень работы"

rg.ru

Логистическое плечо STS Logistics – через три континента

События в российской логистике

3 апреля 2012 г.

   2 апреля 2012 года. Воронежская область, площадка строительства Нововоронежской АЭС-2. Более 2 000 тонн груза STS Logistics доставила через пол земного шара на строительство Нововоронежской АЭС-2. Десять силовых трансформаторов, каждый весом от 64 до 215 тонн, были произведены для АЭС в Южной Корее на заводах компании Hyundai.

   В декабре 2011 года после оптимизации маршрута доставки и проработки технических характеристик проекта логистический оператор предложил вариант морской перевозки дорогостоящего и негабаритного груза. Сроки, ставки и условия полностью удовлетворили заказчика. В соответствии с условиями транспортировки точкой отправления груза стал Пусан — крупнейший порт и второй после Сеула город в Южной Корее. Точкой разгрузки - площадка Нововоронежской АЭС-2, а между ними несколько десятков тысяч километров через Тихий и Индийский океаны, Атлантику, моря и проливы.Максимальный эффект в оптимизации процесса транспортировки STS Logistics обеспечила за счет применения специализированного морского судна, оборудованного  собственными кранами грузоподъемностью 450 тонн каждый. Конструктивные особенности корабля позволили выгрузить груз непосредственно с борта судна сразу на шестнадцати и восьмиосныежелезнодорожные транспортеры. Из порта Санкт-Петербурга трансформаторы с комплектующими прибывали по железной дороге в Нововоронеж прямо на подъездной путь предприятия, где выгружались специальной портальной гидравлической системой и выставлялись непосредственно на площадке хранения Нововоронежской АЭС.    Данный проект - не первый пример работы STS Logistics для предприятий энергетического сектора, в том числе и по доставке трансформаторов Hyundai из Южной Кореи в Россию.

Марина Карасова

www.logistika-prim.ru

транспортное плечо - это... Что такое транспортное плечо?

 транспортное плечо

3.13 транспортное плечо : Расстояние между начальным и конечным пунктами доставки груза.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Транспортное освоение водохранилища и обеспечение судоходства в нижнем бьефе
  • транспортное положение

Смотреть что такое "транспортное плечо" в других словарях:

  • Газпром нефть — (Gazprom neft) Компания Газпром нефть, собственники и руководство компании, создание и развитие Газпром нефти Информация о компании Газпром нефть, собственники и руководство компании, создание и развитие Газпром нефти Содержание Содержание «»… …   Энциклопедия инвестора

  • СП 105.13330.2012: Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции — Терминология СП 105.13330.2012: Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции: 3.1 бункер : Саморазгружающееся емкостное сооружение с высотой вертикальной части, не превышающей полуторного минимального размера в… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Энакин Скайуокер — Персонаж «Звёздных войн» Энакин Скайуокер Деятельность Рыцарь Джедай, член Совета Джедаев, Командор Республиканской а …   Википедия

  • Франция — (France)         Французская Республика (République Française).          I. Общие сведения          Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… …   Большая советская энциклопедия

  • Силовая неоднородность шины — Силовая неоднородность шины  это динамически механические свойства пневматических шин, которые четко обозначены набором стандартов измерений и условий проведения испытаний, принятых производителями шин и автомобилей по всему миру. Эти… …   Википедия

  • 1.1.1.1. — 1.1.1.1. Предложения, отображающие ситуацию однонаправленного движения, ориентированного относительно исходного и конечного пунктов Типовая семантика Человек, группа лиц, живое существо (животное, птица, рыба, насекомое), транспортное средство,… …   Экспериментальный синтаксический словарь

  • Велосипед — Привод Мускульная сила водителя П …   Википедия

  • Велик — Велосипед Привод Мускульная сила водителя Период с середины XIX века Скорость 268 км/ч на ровной поверхности в воздушном колоколе (рекорд)[1] Область применения …   Википедия

  • Велосипеды — Велосипед Привод Мускульная сила водителя Период с середины XIX века Скорость 268 км/ч на ровной поверхности в воздушном колоколе (рекорд)[1] Область применения …   Википедия

  • Костотряс — Велосипед Привод Мускульная сила водителя Период с середины XIX века Скорость 268 км/ч на ровной поверхности в воздушном колоколе (рекорд)[1] Область применения …   Википедия

normative_reference_dictionary.academic.ru

Бизнес дистрибуции в 2015г. Обзор стратегий от Advanter Group

Ирэна УЛЬЯНОВА, Старший партнер Группы компаний Advanter Group, Руководитель направления дистрибуционного консалтинга, предоставила дистрибуторам обзор лучших стратегий на 2015 год и озвучила причины, по которым некоторые решения в бизнесе приводят к неудачам и даже развалу компаний.

 

Изменение потребительских предпочтений

 

Дистрибуторы - звено посредников, которое сильнее всего чувствует все последствия нестабильной экономики и снижение покупательского спроса, которые сейчас происходят у населения. Согласно исследованиям Advanter Group, которые подтверждены и другими экспертами рынка, большинство украинских потребителей начали планировать расходы/покупки; соизмерять свои денежные поступление и действительные потребности домохозяйств и бизнесов. Так как именно потребитель - финальное звено процесса дистрибуции - вся цепочка вынуждена подстраиваться к этой рационализации.

Многие производители, даже самые известные и крупные игроки в Украине, сейчас выбрали в качестве стратегии сужение ассортимента и выход в «эконом» и «средний минус» сегменты. Однако для покупателя важно соотношение цены и качества, поэтому не рекомендуется использовать максимальный обвал цен за счет снижения качества товара.

 

Эволюция функций дистрибутора

 

По определению, дистрибутор – это компания, которая занимается, прежде всего, продвижением и развитием марки в определенном регионе, она принимает на себя ответственность за ее маркетинговые показатели, долю рынка, узнаваемость.

Дистрибутор в Европе - это компания, которая занимается продвижением, в ней сильный отдел маркетинга, где умеют заниматься продвижением продуктов. Логистикой они занимаются в том числе, но логистические ресурсы у них чаще всего аутсорсинговые. Европейцы стремятся максимально специализировать свои бизнесы. Фактически, на территории Европы существует разделение: дистрибутор как промоутер марки и как логистическая компания, которая осуществляет физическую доставку.

 

Дистрибуторский рынок всего постсоветского пространства являет собой пример переполненного рынка мультифункционала. Исторически так сложилось в Украине, что дистрибуторы в большей степени играют роль логистов, создавая и расширяя свои логистические возможности для того, чтобы максимально покрыть территорию. Но с точки зрения классической функции дистрибутора - это только не большая часть того, в чем нуждается производитель.

На рынке, где дистрибуторы в основном работают с ритейлом - усиливается влияние сетей, которые переходят на работу через распределительные центры и вопросы внутренней логистики стараются решать самостоятельно. В этой ситуации им гораздо эффективней и интересней работать с компанией-производителем напрямую. В связи с этим, многие дистрибуторы функцию маркетинга оставляют за компетентными специалистами в отделе маркетинга у производителя, а сами развивают и совершенствуют свои логистические возможности.

 

Поэтому очень явная тенденция, которая сейчас наблюдается участниками больших и успешных логистических компаний - снижение собственных затрат за счет оптимизации логистики. Логистика требует больших инвестиций, однако в результате достигается экономия на бензине и на амортизации транспорта, за счет правильного построения учетной системы логистических маршрутов, при этом упрощается контроль и сокращаются потери. Фактически, инвестируя в грамотную логистику - дистрибутор сокращает собственные затраты. Плюс в таком случае дистрибутор предлагает качественный логистический продукт для своих клиентов: поставщику продукции и сети/розничному магазину.

Если посмотреть на то, как в Украине устроена логистика, начиная от оформления накладных, заканчивая выгрузкой товара - нам еще предстоит многое пройти, чтобы достигнуть тех высокотехнологичных возможностей, которые уже стали стандартом европейской дистрибуции.

 

Для дистрибутора важно принять решение, насколько он готов к тому, что от слова продвижение, за которое он готов сейчас просить у производителя определенные бонусы/скидки, он готов уйти к понятию финансового логиста.

Фокусные торговые команды дистрибуторам лучше отдать производителям, а самим заняться эффективным финансово-логистическим процессом: поставить эффективную автоматизацию, взять эффективных логистов, отделить вопрос финансов и возврата дебиторской задолженности, от вопросов поставок и движения товара. Такие решения позволяют выделиться из общей массы, хаотически построенных небольших логистических дистрибуционных компаний.

Соответственно, цепочка дистрибуции выстраивается следующим образом: принял товар на склад, получил заявку от фокусной торговой команды производителя, заявку выполнил, забрал деньги.

Кто успел до кризиса перестроить таким образом свой функционал - сейчас имеет значительно меньше проблем, связанных с падением рентабельности бизнеса, поскольку объем продаж в розницу и возврат денег - во многом являются ответственностью не самого дистрибутора, а производителя, который содержит, обучает и контролирует фокусную торговую команду.

Компании, которые не успели перестроиться и продолжают продавать общим прайсом, заводить финансово-логистический функционал немного поздно, так как эту нишу уже заняли. Поэтому рекомендуется проанализировать все свои сильные стороны и компетенции.

 

Перспективные направления для развития бизнеса Дистрибутора

Эффективными оказались уходы дистрибуторов в различные сопутствующие бизнеса, например, в розничную торговлю. Проанализируйте специфику своего региона присутствия – это самое короткое логистическое плечо, которое вы можете себе позволить - в нем любая розница будет наименее затратная. Стандартный формат «супермаркет» – не всегда эффективен. Развивайте небольшие специализированные продуктовые магазины, продуктовые точки в небольших городах.

Создавая собственную розницу, следует руководствоваться двумя правилами:

1) выбирайте самое короткое логистическое плечо;

2) не копируйте поведение розничных сетей, ищите свою нишу, не бойтесь экспериментировать с сочетанием форматов.

 

Еще одно направление для дистрибуторов, которые хотят диверсифицировать свои портфели рисков – это создание собственных марок и собственного производства. Если вы как дистрибутор понимаете и разбираетесь, что такое продвижение марок и у вас в этом есть компетенции – создание СТМ позволит вам зарабатывать с большей маржинальностью.

Рекомендация – сделайте локальные бренды, помня о рационализации выбора, и продвигайте их на коротком логистическом плече, там, где вы можете лично дойти до потребителя. Приверженность к локальным брендам – лишь вопрос времени.

 

Стратегии несколько иные для дистрибуции в канале В2В - переход от обычной продажи к полноценному сервису для клиента: подбор товара, его инсталляция, сопровождение и т.д. Предложение таких услуг требует только включение в персонал квалифицированных специалистов.

 

Итак, три актуальных стратегии-посыла от Ирэны УЛЬЯНОВОЙ, которые направлены на повышение эффективности бизнеса дистрибутора:

1) Диверсификация – подумайте, где вы еще сильны, где востребованы ваши компетенции. Например, к бизнесу дистрибуции добавить розничную торговлю.

2) Займитесь совершенствованием своих непосредственных функций: либо качественно оказывайте классические дистрибуционные услуги (маркетинг), либо научитесь качественно предоставлять логистические – и то, и другое, приведет к повышению интереса со стороны поставщиков и розницы.

3) Подумайте, как можно по-другому показать бизнес на рынке – не обычные продажи, а полноценный сервис для клиентов / консультационные услуги / развитие private label / собственная розница и т.п.

 

 

my-trade-group.com

Закупки. Работа с заявками на закупку [Документация VirtualPos]

Основные характеристики

Модуль позволяет создавать заявки на закупку товаров на основании ассортимента, планируемого на торговую точку и расчётного значения необходимого товарного запаса в торговой точке. Потребность рассчитывается автоматически и может быть скорректирована Пользователем. Основная цель модуля – закупать то, что необходимо держать в ассортименте и ровно столько, сколько требуется в данный момент времени.

Загрузка параметров планирования

Для того, чтобы на основании заданных параметров планирования формировалась потребность для закупки товара по конкретной торговой точке, необходимо первоначально по каждой планируемой в ассортименте товарной позиции задать параметр «оптимальный запас» в разделе «Товарные запасы»

Этот параметр может быть назначен экспертно. Зависит от средней скорости продаж за период, например, квартал и планируемого первоначального периода для запаса. Рекомендуется планировать в соответствии с частотой заказов или временем логистического плеча. Логистическое плечо – это время от создания заявки до поступления товара в продажу. Например, три дня. Пример: средняя скорость продаж за рассматриваемый период показывает, что позиция продаётся по 2 штуки в день. При логистическом плече 3 дня необходимое целевое значение получится 6 штук.

Второй параметр «неснижаемый запас» необходим в том случае, если маркетинговым контрактом или для иных целей нужно держать определенное количество товара в торговой точке. В этом случае в качестве минимального порога для заказа будет браться максимум из оптимального и неснижаемого запаса.

Как быстро спланировать параметры по торговой точке для пользователей VirtualPOS?

Используя вкладку Отчёты в панели управления, запустить отчёт «Статистика продаж по товарам» по конкретной торговой точке, задав период. В поле «Показывать товары с нулевым остатком выбрать «Показывать».

Отчёт можно выгрузить в файл csv (открывается в Excel). Далее рассчитать скорость продаж в день и подготовить для загрузки необходимые параметры также в формате csv: ID код торговой точки (склада), ID товара, целевое количество, неснижаемое (минимальное) количество.

Необходимые данные можно загрузить через таблицу, нажав соответствующую кнопку в разделе «Товарные запасы».

Создание заявки

Перейти по вкладке Заявки на закупку, появится панель для создания новых заявок и просмотра созданных. Чтобы создать новую заявку, необходимо нажать кнопку Добавить. Появится форма для создания заявки. Необходимо выбрать склад, на который требуется сформировать заказ и проставить значение в поле «Заполнить автоматически». Значение «Да» означает автоматическое заполнение заявки по колонке «Заказано», при этом значение в колонке «Заказано» равно значению в колонке «Потребность». Автоматическое заполнение удобно в случаях, когда корректировки заказа минимальны.

Редактирование заявки

После того как новая заявка на закупку создана, открывается форма подбора товаров для добавления в заявку. Этот шаг называется «Формирование заявки».

Пользователем могут быть настроены колонки, которые помогают в принятии решения по корректировке заказа. Для этого необходимо нажать кнопку «Настроить колонки», отметить необходимые колонки. Поменять очерёдность колонок можно следующим образом: встать мышкой на колонку и перетянуть её в нужное место по очерёдности. Затем нажать кнопку Применить.

При нажатии на заголовок каждой колонки меняется сортировка всего списка по возрастанию или убыванию. Прогноз прибыли показывает валовую прибыль с заказанного количества по последним данным себестоимости и розничной цены. Целевое количество – количество, которое необходимо держать в точке продаж, исходя из скорости продаж в день и логистического плеча. Колонка «Потребность» показывает расчётное количество товара, необходимое к закупке. Для удобства визуализации в этой колонке присутствует цветовая индикация: красный цвет – товар необходимо закупить, зелёный – остаток товара соответствует целевому количеству, серый – остаток превышает целевое количество. Фильтром можно выбрать необходимые показатели потребности.

При выборе авто-фильтров можно сортировать заказ по различным параметрам. «Заказанные товары» - будут показаны только заказанные позиции, «Рекомендованные товары» - в выборку попадут позиции, рекомендованные к заказу, отклонения от рекомендаций – в выборку попадут позиции, количество которых в заказе отличается от количества в колонке «Потребность».

Если в компании существуют товары-аналоги или субституты, то возможно установить планирование на главную позицию группы аналогов. Во время заказа можно вывести колонку с названиями групп аналогов и, нажав на название соответствующей группы, просмотреть наличие остатков по другим аналогам и принять решение о закупке главной позиции.

В колонке «Заказано» можно отредактировать заказываемое количество. При необходимости в колонках «Название» и «Производитель» можно выбрать конкретный товар или Производителя для работы с заказом. Когда редактирование заявки окончено, необходимо нажать кнопку Сформировать заявку. В результате заявка примет статус «На согласовании». При нажатии на заявку, её можно открыть и проверить заказ.

Утверждение заявки

В списке заявок выбрать необходимую заявку в статусе «На согласовании». Заявка откроется, её можно при необходимости вернуть в статус редактирования. Для этого нажать кнопку «Прочее» и выбрать «Вернуть на доработку». Далее, используя описанные выше фильтры» можно проверить заказ, потом нажать Сформировать заявку и Утвердить.

После нажатия кнопки Утвердить заявка перейдёт в статус «Ожидание поступления». Все товары, которые присутствуют в этой заявке будут отображаться как товары в пути при создании новых заявок. При поступлении товара в аптеку этот товар будет списываться из товаров «В пути».

Важно! Если заяка выполняется Поставщиком не полностью или по утвержденной ранее заявке товар не ожидается к поступлению, такие заявки необходимо закрыть перед созданием новых заявок. При закрытии заявки товары с признаком «в пути» очищаются.

Выгрузка заявки

На любом этапе заявка может быть выгружена в формат Excel. Файл сформированной заявки может быть загружен на электронную торговую площадку для распределения заказа по Поставщикам. Также в файле возможно отфильтровать Поставщиков, которые отгружают товар напрямую и отправить им соответствующие заказы. При необходимости создавать отдельные заказы можно формировать такие заказы отдельными заявками. В этом случае при формировании новой заявки можно очистить автоматическое заполнение заказа, нажав кнопку Прочее, и далее выбрать «Очистить заявку». Или при создании новой заявки во вкладке «Заполнить автоматически» выбрать «Нет».

virtualpos.ru