Задача Что такое логистика в туристической сфере. Что такое задача в логистике


Логистическая функция. Примеры логистических функций

На первый взгляд кажется, что логистическая функция заключается в управлении материальными потоками от производителя до потребителя. Но это не совсем так. Понятие охватывает широкий спектр действий, скрытых от конечного потребителя.

Процесс логистики

Для того чтобы понять, что такое функция логистики, рассмотрим процесс доставки товара конечному пользователю на примере первого рисунка.

  1. Звонок в колл-центр. Появился заказ.
  2. Менеджер проверяет наличие или делает запрос заводу-изготовителю, оформляет документы, подтверждает заказ.
  3. Товар приходит на фирму, ожидает на складе.
  4. Товар транспортируется, упаковывается.
  5. Взвешивается.
  6. Заказу присваивают идентификационный номер, указывают адрес назначения.
  7. Выполняется погрузка.
  8. Транспортировка.
  9. Доставка конечному пользователю.

Таким образом, очевидно, что процесс поставки товаров от производителя до конечного пользователя, это не просто "пришел-купил-уехал", а огромный цикл, охватывающий множество отдельных операций.

Операции — это отдельные действия. Погрузка, оформление, упаковка. Логистической функцией называется совокупность операций. Например, складирование. В этом процессе можно выделить такие операции:

  • Доставка на склад.
  • Сортировка.
  • Расстановка по местам на полках.
  • Архивирование.
  • Учет.
  • Упаковка.
  • Погрузка

Логистической функцией называется группа операций, объединённых для достижения определенных целей в управлении материальными потоками. Цель складирования - хранение товара в соответствии с нормами для быстрого поиска и дальнейшей отправки пользователю.

Материальные потоки

Пять основных отправных точек: сырьевая база, завод-производитель, оптовая фирма, розничный продавец, покупатель. На каждом этапе взаимодействия сторон производится движение материальных потоков: финансов, продукта, информации. И каждый этап имеет свою цель: как можно скорее доставить товар, как можно лучше сохранить его качества и получить за это достойную оплату. Управление материальными потоками и логистические функции помогают достичь этих целей. Понятие логистики хорошо представлено на рисунке.

Примеры логистических функций

Существует три больших группы:

  1. Базисные.
  2. Ключевые.
  3. Поддерживающие.

К базисным логистическим функциям относят комплекс операций, без которых логистика, как наука, не существует. Это снабжение, производство и сбыт.

Группа ключевых функций включает в себя: соблюдение стандартов, транспортировку, управление качеством, закупки, управление производственными процедурами, ценообразование, физическое распределение.

И третья группа — это поддерживающие функции, дающие конкурентные преимущества: складирование, грузоперевозка, защитная упаковка, поддержка возврата товара, обеспечение запасными частями и сервисом, сбор возвратных отходов, информационно-компьютерная поддержка.

Построение моделей

Можно прочитать десятки умных книг, в которых будет написано множество непонятных фраз и терминов, но разобраться, что же такое модели логистических функций, так и не удастся. В книжках пишут: все модели делятся на две категории: вещественно-информационные и абстрактные. Абстрактные бывают символические и знаковые.

Все понятно?

А теперь поговорим о том, что такое моделирование на самом деле. Приведем пример. Существует некоторая оптовая фирма Н, занимающаяся продажей бытовой химии. Итак, строится модель №1 "Закупка". Это некий детальный план действий, который описывает, у кого будет закупаться изначально продукция, как она будет транспортироваться до склада фирмы, кто будет отвечать за прием товара, какие документы требуется составить, если будет обнаружен брак, сколько и как хранить товар и т. д.

Модель №2 "Поставка". У фирмы Н есть розничные покупатели А и В. Они раз в месяц требуют доставить им партию товара. Фирма Н создает модель №2 "Поставка". В этой схеме будут рассматриваться уже другие вопросы: кто составит накладную, как упакуем товар, где мы его будем хранить до погрузки в транспортное средство, каким способом будут получены деньги от поставщика и так далее.

Модели могут создаваться в буквенном выражении, то есть быть описанными словами (знаковые) или символами (символические).

Аутсорсинг логистических функций

Возвращаясь к примеру с фирмой "Н", можно заметить, что одной маленькой организации нужно продумать сотни действий, для того чтобы грамотно вести логистику. Очень часто оптимизировать все процессы невозможно, особенно в условиях нехватки ресурсов и квалифицированных специалистов. В таком случае необходимо воспользоваться услугами сторонних компаний. Это называется аутсорсинг, когда фирма передает третьему лицу часть своих логистических полномочий.

Помощь третьих лиц помогает предприятию:

  • Снизить затраты на обеспечение логистических функций.
  • Сконцентрировать внимание на действительно важных видах деятельности.
  • Обслуживать клиентов на высшем уровне.

Причины внедрения аутсорсинга

Внешние экономические факторы приводят к тому, что многие фирмы в России и за рубежом пользуются помощью третьих лиц. Это обусловливается: экономической глобализацией, сложными схемами поставки сырья, дальними расстояниями для доставки конечного продукта. Кроме того, содержать целую армию логистов высокого уровня — это очень дорого. В современном мире успех на стороне того, кто лучше всех справляется с поставленными логистическими целями, и чем больше знаний, тем выше качество обслуживания, тем больше клиентов.

Все это привело к тому, что логистический аутсорсинг стал неотъемлемой частью любого бизнеса. Дополнительно выделим факторы целесообразности привлечения сторонних организаций:

  • Тесные взаимоотношения между транспортными компаниями, фирмами-производителями и поставщиками. Доставка присутствует во всех звеньях создания конечной потребительской корзины.
  • Повод отказаться от лишних затрат на содержание логистического отдела и расширить производство.
  • Повышается манёвренность организации в связи с высвободившимися ресурсами. Можно расширить рынок, дать дополнительную рекламу или направить силы на развитие.
  • Сторонние организации, как правило, имеют хороший опыт и видят, в какой ситуации как лучше поступить.
  • Аутсорсинговые фирмы совершают свое обслуживание на высшем уровне, что ведет к повышению качества обслуживания конечного потребителя.
  • Возрастает статус и имидж фирмы.

Логистика в "Магните" (ЗАО "Тандер")

"Магнит" — это крупнейшая розничная сеть в России. Неудивительно, что благодаря правильной логистике управляющим компании удалось снизить расходы на закупку товара, повысив тем самым свою рентабельность.

В чем же суть логистической системы? Все магазины сети получают товар не от производителей, а от собственных распределительных центров. Еще в 2005 году только половина товаров длительного хранения поставлялась со складов "Магнита", в 2008 этот показатель увеличился до цифры 72%, а в 2011 уже 85% продукции во всех регионах поставляется не от прямых заводов-изготовителей, а через огромные складские центры.

Что это дает?

Во-первых, быструю поставку. Сеть "Магнит" отличается тем, что товары обновляются каждые сутки. Не многие фирмы могут похвастаться свежими овощами или молочными продуктами.

Во-вторых, создание единого центра позволяет самостоятельно управлять транспортными потоками. У сети есть собственные машины, которые быстро развозят необходимые товары.

В-третьих, центры становятся пунктами сбора фруктов и овощей местного производства. На складах их сортируют, взвешивают, упаковывают и отправляют в розничную точку. Кроме того, здесь есть огромное холодильное оборудование (на площади 8 тыс. м2), где разделываются тушки животных.

В-четвертых, были ликвидированы все мелкие склады. Продукцию не нужно хранить непосредственно в магазине, ведь это еще одни затраты на отдельное помещение, его обслуживание.

Сколько существует распределительных центров сети "Магнит"?

В России существует 37 крупных центра сети "Магнит". Они рассредоточены таким образом, чтобы находиться в центре прилегающих областей. Совсем недавно было открыто крупнейшее складское помещение за Полярным кругом в Мурманской области. Общая площадь этого центра - 33 000 кв. м. В зоне обслуживания - 150 магазинов. Удалось трудоустроить 400 человек.

Логистические функции, которые выполняет распределительный центр:

  • Хранение и складирование продукции в естественных условиях.
  • Создание условий для дозревания экзотических фруктов (например, камера дозревания бананов).
  • Контроль за ведением документооборота.
  • Переработка вторсырья.
  • Обслуживание собственных автотранспортных средств.
  • Контроль за техническими показателями.

Вывод

Обобщим полученные знания и дадим определение логистической функции. Это комплекс логистических операций, призванных достичь определенных целей. Функции бывают трех видов: базисные, ключевые и поддерживающие. Операций существует намного больше. Для того чтобы создать правильную форму логистики, которая помогла бы сократить затраты и улучшить качество обслуживания, нужно построить модель. Оптимизировать систему поставок помогают также сторонние организации. Такой процесс называется аутсорсинг.

Примером наиболее эффективной логистики среди магазинов розничной торговли является сеть "Магнит". Благодаря строительству крупных распределительных центров им удалось снизить затраты на хранение продукции непосредственно в самих розничных точках. Намного выгоднее создать крупный центр, отвечающий за все этапы поставки продукции, чем следить за доставкой от производителей в тысячи магазинов. Один комплекс может обслуживать от 150 до 300 точек.

Таким образом, очевидно, что построение своей логистической системы - это путь к успеху и достижению лидерских позиций в отрасли.

fb.ru

Задача Что такое логистика в туристической сфере

Что такое логистика в туристической сфере?           

В туристской сфере под логистикой понимается: организация движения туристских потоков на основе грамотного управления материальными и информационными потоками; рациональная организация разработки нового продукта и его распределения.Логистика охватывает все этапы разработки туристского продукта, вплоть до его непосредственного потребления. Например, важнейшей задачей на туристском маршруте является своевременное предоставление автотранспорта к самолету, гостинице, на экскурсию. При изменениях на маршруте важно немедленное реагирование... и здесь применимы элементы логистики. Бывают ситуации, когда в связи с погодными условиями в аэропорту скапливается большое количество людей и грузов. Распределить их отправку по системе срочности и важности

возможно при помощи логистики движения грузовых и пассажирских потоков.Задачей логистики является минимизация затрат по доведению продукта до потребителя. При этом большое внимание должно уделяться рекламной логистике. Необходимо четко выделять направления рекламной деятельности, приоритетные методы рекламы, маркетинговые исследования, основанные на статистических данных. Должны действовать все системы по снижению затрат и обеспечению качества турпродукта. Для лучшего функционирования логистики в фирме в каждой ситуации используется система конкретной постановки вопросов, т. е. ставятся определенные задачи.Кроме перечисленного, логистика связывает задачи качества и безопасности с юридической ответственностью. При выполнении любой задачи, поставленной фирмой, постоянно происходит процесс связывания этой задачи с правовой основой.Предположим, что в туристской фирме разрабатывается экзотический маршрут, например охота в одной из африканских стран. Задача логистики - заблаговременное решение всех проблем, которые могут возникнуть в поездке. Исходя из этого ставятся вопросы: может ли фирма взять на себя гарантии по безопасности туристов и правомерно ли брать на себя ответственность за их безопасность и здоровье? Далее следует рассмотреть, не нарушаются ли данным мероприятием законодательство принимающей страны и местные обычаи, а затем увязать все это с планированием маршрута и изменениями, которые могут возникнуть при его проведении.Использование логистики в управлении производством -современный подход турорганизаций к стратегическому управлению.Одним из необходимых элементов логистики являются кадры, т. е. специально обученный персонал, способный квалифицированно и ответственно выполнять свои функции. Логистический подход создает объективные предпосылки для привлечения в туристскую организацию кадров, обладающих высоким трудовым потенциалом, обусловленным профессиональным образованием и подготовкой на всех уровнях менеджмента.

bukvasha.ru

Логистика цели, задачи, методы

СодержаниеПонятие Логистики…………………………………………….2Цели Логистики………………………………………………...2Задачи Логистики……………………………………………....3Методы Логистики……………………………………………...4Понятие логистической системы……………………………...6Задача……………………………………………………………7Логистика — часть экономической науки и область деятельности, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

Логистика — это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы предприятия через призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими. По сути, область применения логистики настолько специфична и нова, что в настоящий момент специалисты данной профессии на рынке труда очень нужны.Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).

Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления). Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия - это максимальная загрузка мощностей, логистическая - минимизация складских издержек.

В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений. Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

К глобальным задачам логистики относятся следующие:

·        создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;

·        стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

·        достижение высокой системной гибкости;

·        постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления, например программных продуктов компании "Парус".

При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным. Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:

·        максимальное сокращение времени хранения продукции;

·        сокращение времени перевозок;

·        рациональное распределение транспортных средств;

·        быстрая реакция на требования потребителей;

·        оперативная обработка и выдача информации и т. п. Решение такой частной задачи, как сокращение времени перевозок в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конкуренции многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для многих московских организаций налицо - переход на ночную развозку.

Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:

1.     осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах;

2.     разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;

3.     многовариантное прогнозирование развития событий и т п ;

4.     стандартизация требований к качеству логических операций;

5.     выявление несбалансированности между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы;

6.     выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;

7.     оптимизация технической и технологической структуры организации и т. п. К основным методам, применяемым для решения научных и практических задач в области логистики, относятся следующие.I. Экспертные оценочные методы1. Метод сценариев. Он является средством первичного упорядочения логистической проблемы, получения и сбора информации о взаимосвязях решаемой проблемы с другими, о возможных и вероятных направлениях будущего развития.

Сценарий – преимущественно качественное описание возможных вариантов развития исследуемого логистического объекта при различных сочетаниях определенных (заранее выделенных) условий. Сценарий в развернутой форме показывает возможные варианты развития событий для их дальнейшего анализа и выбора наиболее реальных и благоприятных.

Группа экспертов по логистике составляет план сценария, где намечаются функциональные области логистики, а также факторы внешней среды, учитываемые при постановке и решении логистической проблемы. Различные разделы сценария пишут обычно разные группы экспертов.

2. Метод Дельфи. В отличие от метода сценариев этот метод предполагает предварительное ознакомление экспертов по логистике с ситуацией с помощью какой-либо модели.Этапы метода Дельфи:

1) нескольким экспертам предлагается один и тот же вопрос;

2) каждый эксперт вырабатывает свои оценки независимо от других экспертов;

3) ответы собираются и статистически усредняются;

4) экспертам, ответы которых сильно отклоняются от средних значений, предлагается обосновать свои оценки после предъявления средних значений;

5) эксперты разрабатывают обоснования и выносят их на рассмотрение;

6) среднее значение и соответствующие обоснования предъявляются всем экспертам для выработки окончательного решения.3. Метод дерева целей. Экспертам по логистике предлагается оценить структуру логистической модели в целом и дать предложения о включении в нее неучтенных связей. Дерево целей представляет собой связной граф, вершины которого интерпретируются как цели логистической системы, а ребра или дуги – как связи между ними. Это основной инструмент увязки целей верхнего уровня логистической организации с конкретными средствами их достижения на нижнем операционном уровне.

В программно-целевом планировании (когда цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ) дерево целей выступает как схема, показывающая разделение общих целей логистического плана на подцели различных уровней.

Представление целей начинается с верхнего уровня логистической организации, дальше они последовательно разукрупняются. Основным правилом разукрупнения целей является полнота: каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня исчерпывающим образом, т. е. так, чтобы объединение подцелей полностью определяло исходную цель.II. Методы, использующие специальные компьютерные программыПрименение компьютерных методов, помогающих специалистам принимать решения, позволяет:

• принимать быстрые и качественные решения в области управления материальными потоками;

• готовить опытных специалистов за относительно короткий промежуток времени;

• сохранять ноу-хау компании, так как персона, пользующаяся данной системой, не может вынести за пределы компании опыт и знания, содержащиеся в данных программах;

• использовать опыт и знания высококвалифицированных специалистов на непрестижных, опасных, скучных и прочих местах.К недостаткам компьютерных систем следует отнести ограниченную возможность использования «здравого смысла». Логистические процессы включают в себя множество операций с разнообразными грузами. Учесть все их особенности в компьютерной программе невозможно. Поэтому для того, чтобы при складировании не поставить коробку массой 100 кг на коробку массой 5 кг, «здравым смыслом» должен обладать пользователь данной программы.III. Анализ полной стоимости в логистикеЭффективным методом управления материальными потоками является анализ полной стоимости, который часто называют концепцией полной стоимости. Этот метод лежит в основе теории и практики логистики.

Анализ полной стоимости означает учет всех экономических явлений, возникающих при изменениях в логистической системе.

Применение анализа полной стоимости означает идентификацию всех затрат в логистической системе и такую их перегруппировку, которая позволит уменьшить суммарные затраты. Анализ полной стоимости изначально использовался на транспорте для сравнения различных вариантов транспортировки. Впоследствии этот метод стали использовать в профессиональной деятельности менеджеров по логистике всюду, где необходимо сделать выбор из двух и более альтернатив.

Такой анализ предполагает также возможность варьирования ценой при поиске решений, т. е. возможность повысить затраты в одной области, если в целом по системе это приведет к экономии.

Основные трудности применения метода, которые зачастую не позволяют увидеть и прочитать «скрытую» стоимость решения, заключаются в следующем:

• необходимость в специальных знаниях;

• необходимость учета факторов, связанных с косвенными затратами.Логистическая система — это динамическая, открытая, стохастическая, адаптивная сложная или большая система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции (ЛФ), например, промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д. ЛС, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Цель ЛС — доставка товаров и изделий в максимальном соответствии с требованиями потребителей при минимальном (заданном) уровне издержек.Задача

Используя принципы логистики, нарисовать логистическую цепь, где основными звеньями являются: 2 склада готовой продукции, магазин, склад для хранения сырья, цех№1, цех№2, 2 поставщика сырья.

www.coolreferat.com