Лепка из полимерной глины: мастер-класс для начинающих. Изделия из пластики


техника и инструменты для работы, идеи для поделок с фото и видео

В последнее время большим спросом пользуются изделия, сделанные своими руками. Очень популярна лепка из полимерной глины и холодного фарфора, такие поделки с помощью мастер-классов и даже без инструментов получатся у любой начинающей рукодельницы. Чтобы готовое изделие получилось качественным, необходимо соблюдать определенную технику и последовательность действий.

Что такое полимерная глина

Это вещество было создано искусственным путем немецкой женщиной Фифи Ребиндер для создания голов куклам ручной работы. Полимерная глина для лепки имеет специфический травяной запах, содержит пластификаторы, которые и придают ей пластичность. При запекании они впитываются, масса затвердевает и больше не может менять свою форму. Полимерная глина (или пластика) бывает двух видов: самозатвердевающая и термопластика.

Последняя требует термической обработки, но из нее можно вылепить все, что угодно – от маленьких деталей до фигур больших размеров. Самозатвердевающий материал высыхает естественным путем на солнце, на это уйдет не менее суток. Если раньше вы не слышали о свойствах глины, то знайте, что после просушки готовое изделие немного уменьшается в размерах, поверхность получается неравномерной, но его можно сверлить и обрабатывать пилкой. Этот вид материала больше подходит для лепки кукол и других крупных поделок. Хранить массу нужно в закрытой упаковке.

Что можно слепить из полимерной глины

Лепка из полимерной глины открывает большие просторы для фантазии. Вы можете сделать все, что угодно: от изящных ювелирных украшений до кукол ручной работы и статуэток. Благодаря уникальным свойствам пластики, работать с ней легко и просто. Некоторые виды термопластики способны имитировать свойства разных природных материалов: камня, дерева, металла, ткани. Новичкам в лепке лучше начинать с простых техник, приемов, постепенно переходя к более сложным.

Изделия

Часто из пластической глины лепят украшения, бижутерию, брелочки, кулоны, сувениры, магниты на холодильник. Пластика не токсична, поэтому ее можно использовать в играх с детьми. Малыша легко научить делать овощи, фрукты, простые цветы. Более опытные рукодельницы лепят сложные изделия из полимерной глины, например, кукольные головы, руки и ноги. Свойства массы позволяют сделать поделки максимально похожими и реалистичными.

Идеи для лепки из полимерной глины

Вдохновение для создания шедевров из полимерной глины можно черпать в разных источниках. В продаже есть специальные печатные издания, обучающие такой лепке. Там вы сможете найти массу полезной информации, пошаговые инструкции и много вариантов поделок. Современные рукодельницы находят идеи для лепки на просторах интернета, где есть фото/видео инструкции с подробным описанием действий.

Как лепить из полимерной глины

Для творчества из полимерной глины особые навыки не нужны, ведь масса похожа на пластилин. В руках она становится мягкой и податливой, готовой к созданию любых поделок. Чтобы изделие получилось красивым, обладало прочностью, выбирайте для творчества качественный материал. Существует много видов полимерной глины: Sculpey, Cernit, Viva Pardo, Deco (японская), Kato Policlay, Сонет, Профи, Цветочек (продается в наборах) и другие. Большинство украшения создаются из глины Decoclay и Fimo.

Инструменты

Инструменты для полимерной глины можно приобрести в любом магазине для творчества и рукоделия. Некоторые предметы можно заменить подручными материалами, но без некоторых специальных инструментов не обойтись. Перед началом работы нужно подготовиться к процессу. Вам понадобятся:

  1. Рабочая поверхность из стекла или пластика больших размеров.
  2. ПВА клей. Он пригодится для соединения частей термопластики между собой.
  3. Острые ножи, можно канцелярские.
  4. Наждачная бумага для устранения шероховатостей.
  5. Кусочек замшевой ткани, которая придает блеск готовому изделию.
  6. Зубочистки, скалка для раскатывания.
  7. Каттеры – специальные формочки для вырезания фигурок.
  8. Экструдер, скалка.

Техники лепки

Есть несколько популярных техник, которые применяются в создании поделок из разных видов пластики:

  1. Плавный переход. Способ заключается в смешивании двух разных цветов.
  2. Колбасная (сапе, трость, миллефиори). Соединяется несколько слоев разной полимерной глины, а затем масса скатывается в рулет.
  3. «Калейдоскоп». Многослойная, в технике калейдоскоп узор получается симметричным, разноцветным.
  4. Акварельная. Техника по плавному переходу цвета при лепке.
  5. Филигрань. Сложная, требует профессиональных навыков, терпения.
  6. Соляная техника. В лепке используется соль для придания творению фактурности.
  7. Мика-шифт. Создает эффект 3D.
  8. Мокуме Гане. Заключается в наслоении нескольких пластов пластической глины разных цветов.

Склеивание деталей

Некоторые детали нужно склеивать между собой уже после обжига, во избежание повреждений при запекании. Используйте для этой цели жидкий или гелеобразный клей, лучше, если он быстрого действия и схватится за 15-20 секунд. Так у вас будет возможность подогнать детали как можно лучше друг к другу. Не наносите клей полосками, чтоб не было подтеков, делайте это в виде отдельных капелек.

Запекание

Этот процесс требует соблюдения определенных условий. Самое главное – придерживаться температуры запекания, которая указана на упаковке производителем. Если нарушить этот показатель, изделие может не запечься или поменять цвет. Выпекать массу лучше в духовке на керамической плитке или обычном противне, застеленном пергаментной бумагой. Мелкие детали нужно накалывать на зубочистку, устанавливать на шар из фольги, так они лучше пропекаются. Плоские детали укладываются на ровную поверхность.

Сложные поделки могут запекаться в несколько этапов, например, если они сделаны в технике «филигрань». Каждый этап длится определенное количество времени (от 1 до 15 минут), а общая продолжительность процесса может занять до получаса. Необходимо также помнить, что в сыром виде материал не токсичен, а вот при термообработке он источает неприятный, вредный запах. Соблюдайте технику безопасности: обеспечьте проветриваемость помещения, уберите из кухни еду, вымойте после обжига духовку.

Лакирование

Готовые изделия покрывают специальным лаком, который придает им завершенный вид. Есть лаки матовые и глянцевые, их нужно выбирать исходя из желаемого эффекта вашей поделки. Многие производители пластики делают и лаки, поэтому можно приобрести продукцию одной марки. Она имеет состав, который не поблекнет со временем и не начнет прилипать к рукам. Некоторые рукодельницы лакирую свои творения лаками для деревянных полов на водной основе. Главное, чтоб они не содержали латекс, который несовместим с термопластикой.

Наносить лак можно кисточкой, но лучше «надеть» изделие на зубочистку и окунуть в жидкость целиком, прокручивая его вокруг своей оси. Так вещество распределится равномерно, лишнее его количество стечет. Далее зубочистка с поделкой вставляется в кусок пенопласта (или другой материал), оставляется для просушки. Если через время внизу образуется капля лака, ее нужно аккуратно удалить. Покрывать поделки необходимо несколькими слоями, просушивая каждый из них определенное количество времени (указано на упаковке), иногда это время составляет несколько часов.

Техника безопасности

Работа с любым материалом, даже продуктами питания, имеет свои правила техники безопасности. Если вы решили лепить из пластики, соблюдайте следующие меры предосторожности:

  1. После лепки обязательно мойте руки с мылом, а лучше работайте в резиновых перчатках.
  2. Не обжигайте массу в печи, где готовите. Если же другой нет, и вы вынуждены это делать, тщательно вымойте печь и хорошо проветрите.
  3. Соблюдайте температурный режим запекания, а если материал пригорел, обязательно проветрите помещение и вымойте печь.

Поделки из полимерной глины своими руками

Подготовив все необходимые материалы, инструменты, можно приступать к созданию разных шедевров. Просмотрите несколько простых уроков лепки и начинайте с азов, переходя к сложным поделкам с приобретением определенных навыков. Со временем это увлекательное хобби может перерасти в небольшой бизнес, приносящий неплохой регулярный доход.

?

Поделки из полимерной глины для новичков

Тем, кто обладает базовыми знаниями и приступает к работе с пластикой впервые, поможет простой мастер-класс по лепке из полимерной глины магнита на холодильник:

  1. Запаситесь: самозатвердевающей полимерной глиной розового, желтого, белого, зеленого, салатового цветов, мягким магнитом, акриловыми красками, клеем, ножницами, зубочисткой, бусинами.
  2. Из желтой, белой, розовой полимерной глины скатайте маленькие шарики, сформируйте из них капельку, разрежьте толстый край ножницами на 4-5 частей.
  3. Приплюсните их, придайте рельефности зубочисткой. У вас получатся цветочки.
  4. Сформируйте капельки из материала зеленых оттенков, приплюсните их, сделайте прожилки зубочисткой. Это будут листья.
  5. Делаем бутончики: на капельке белого цвета продавливаем полоски, имитируя нераспустившиеся лепестки. Низ заготовки оборачиваем кусочком зеленой массы.
  6. Покрасьте магнит краской подходящего оттенка и приклейте на него полученные заготовки, создавая композицию. Дополните ее декоративными бусинами. Оставьте до полного высыхания.

Новогодние поделки

Отличным подарком на Новый год станет волшебный шар, сделанный в домашних условиях из полимерной глины:

  1. Приготовьте: маленькую прозрачную банку из-под пряностей с закручивающейся крышкой, пластику (белую, черную, красную, розовую, бежевую), блестки, глиттер, глицерин, водку, штифт, клей.
  2. Скатайте 2 белых шара разного размера, наденьте их на штифт (тонкую проволоку), чтоб получился снеговик.
  3. Сделайте углубления для глаз, вставьте туда 2 черных шарика. В углубление для носа вставьте морковку из красной пластики. Прорисуйте улыбку.
  4. Скатайте 4 белых шарика, 2 приплюсните с одной стороны – это ноги. Из остальных сделайте вытянутые капельки – это руки. Соберите снеговика.
  5. Из бежевой, розовой полимерной глины раскатайте 2 тонких длинных колбаски. Скрутите их жгутом. Сформируйте из них шарф и шапку для снеговика. Таким же образом делаем конфету в виде крючка (используем красную, белую массу), вставляем ее в руку. Запекаем.
  6. Крышку от банки промажьте изнутри водостойким клеем, в центр поставьте снеговика, вокруг посыпьте блестками.
  7. В банку насыпьте разные глиттеры среднего размера, налейте по 1 ст. л. глицерина и водки, добавьте воду, учитывая, что должен еще поместиться снеговик.
  8. Резьбу крышки промажьте кремом, закрутите, дайте просохнуть. Встряхните, переверните.

Украшения

В качестве украшения попробуйте сделать несложный «вязаный» браслет на руку, имитирующий настоящую пряжу:

  1. Вам понадобятся: основа для браслета, пластика желаемого цвета, жидкая гель-пластика, экструдер, нож.
  2. Поместите пластичную массу в экструдер, выдавите. Возьмите 2 полоски, скрутите жгутом. Проделайте то же самое с другими двумя полосками, скрутив их в другом направлении.
  3. Промажьте поверхность основы гелем, приложите первый жгут, отрежьте необходимую длину. Затем приложите второй жгут как можно плотнее к первому, отрежьте.
  4. У вас получится имитация вязки. Повторяйте действия, пока не «провяжете» весь браслет. Сделайте то же самое с внутренней стороны (по желанию). Запеките.

Игрушки

Лепка игрушек с помощью термопластики – прекрасное времяпрепровождение с детьми. Попробуйте сделать такую черепашку:

  1. Запаситесь запекаемой полимерной массой (голубой, салатовой, розовой), кисточкой и 2 маленькими черными бисеринками.
  2. Из голубого цвета сделайте 4 больших капли – это заготовка ножек.
  3. Из кусочка салатовой пластики сформируйте заготовку в виде колокола с выемкой внутри – это будущий панцирь.
  4. Поставьте рядом ножки широкой частью вниз, сверху наденьте панцирь. Ручкой кисточки, держа ее вертикально, сделайте углубление спереди будущей черепашки – место для головы.
  5. Формируем заготовку головы: скатайте из голубой пластики шарик и цилиндр, соедините их. У вас должна получиться голова на шее. Присоедините ее к туловищу.
  6. Скатайте розовые шарики, приплюсните, прилепите к панцирю – это пятна. Из бисера слепите глаза. Запеките черепаху.

Цветы

По такому понятному пошаговому мастер-классу лепить цветы из полимерной глины легко и просто:

  1. Приготовьте такие материалы: белая и синяя термопластика, зубочистка, 2 белые бусины, нож.
  2. Сделайте 2 шарика разных цветов, соедините, разминайте их, пока не добьетесь мраморного рисунка.
  3. Разделите полученный шар пополам, каждую половинку вылепите в виде плоской пластины с 1 вытянутым краем.
  4. Сверните каждую в виде бумажных кулечков для семечек, чтобы вытянутый край был вверху. Прищепните его, а свободные края расправьте, будто цветок раскрывается. Запеките, приклейте в середину бусину.
  5. Если перед обжигом предварительно сделать в середине дырку зубочисткой, то потом можно будет вставить фурнитуру и сформировать из цветов сережки.

Детские поделки

Дети очень любят мультфильмы, поэтому им будет интересен процесс создания популярных героев из полимерной глины. Давайте слепим Кроша из Смешариков:

  1. Подготовьте: пластику (белую, мятную, красную), 2 черных бисерины, нож.
  2. Скатайте шар мятного цвета – это заготовка головы, отдельно приготовьте еще 6 небольших кусочков массы.
  3. Возьмите 2 маленьких белых кусочка, скатайте одинаковые шарики, придавите, присоедините к голове вплотную друг к другу – это белки глаз. Прилепите к ним черные бусины – зрачки.
  4. Скатайте маленький шарик из красной полимерной глины, прилепите чуть ниже глаз – это нос.
  5. Ножом вырежьте рот Кроша, заполните его красным цветом, прилепите 2 маленьких зуба белого цвета.
  6. Вернемся к подготовленным ранее 6 мятным кусочкам. Из 4 формируем вытянутые капельки, 2 делаем плоскими, приклеиваем – это уши. Другие 2 – руки, их делать плоскими не нужно.
  7. Остальные кусочки скатайте в шарики, немного приплюсните с одной стороны – это ноги, приклейте их. Запеките Кроша, покройте акриловым лаком.

Видео

Эксперт в областях

×

В настоящий момент данная функция в разработке. Пожалуйста, попробуйте немного позже.

sovets.net

Оригинальные изделия из пластиковых бутылок

Автор: 17 марта 2016 04:45

«Вторая жизнь» пластиковых бутылок.

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

fishki.net

Что нужно для лепки из пластики? Советы начинающим » Charmelle.Pro

Итак, вы решили начать лепить из запекаемой полимерной глины.

Вовсе не обязательно бросаться покупать все цвета пластики, паста-машину или экструдер – для знакомства с полимерной глиной вовсе не нужны большие затраты. Какие же материалы и инструменты вам понадобятся на первое время?

Материалы:

Полимерная глина (термопластика)

 

Это, конечно, основа для вашего творчества. Выбирайте пластику по вашему предпочтению (по цене, свойствам, доступности). Ее можно купить в магазинах для творчества и рукоделия, в художественных салонах и даже в канцтоварах.

Если вы живете в небольшом городке, вполне возможно, что до ваших рукодельных магазинов не дошла такая «экзотика», как полимерная глина. В таком случае вы можете заказать термопластику в Интернете, и уж тогда вы точно удивите ваших друзей и знакомых своим необычным хобби.

Заранее продумайте, какое изделие вы собираетесь слепить, и уже исходя из этого, покупайте нужные цвета. Например, для лепки «апельсиновых бусин» в технике cane (колбаса) нужно три цвета: оранжевый, белый и полупрозрачный. Сначала вам наверняка захочется ярких цветов: красных, изумрудных, фиолетовых, – ведь в нас просыпается ребенок, когда мы видим материал, так напоминающий пластилин! Не горячитесь, купите цвета спокойных тонов.

Совет: для начала можно купить два-три цвета полимерной глины, но обязательно прихватите белый брусок, он вам понадобится, чтобы разбавлять насыщенные краски.

Лак

Часто готовые изделия из полимерной глины (термопластики) покрывают лаком для придания глянца и большей выразительности цветов, для усиления прочности изделия или для закрепления тонирующей краски.

Лаки для пластики бывают матовые, полуматовые и глянцевые. В магазинах можно купить специальные лаки для полимерной глины, выпускаемые производителями термопластики или приобрести в строительных магазинах.

Наибольшей популярностью пользуются водорастворимые акриловые лаки на полиуретановой основе: они почти не имеют запаха, быстро высыхают, легко смываются с кистей и через 24 часа после нанесения довольно устойчивы к влаге и механическим повреждениям.

Необходимо помнить, что перед нанесением лака, поверхность изделия нужно обезжирить спиртом или вымыть с мылом. Для нанесения лака больше всего подходят синтетические кисти.

Инструменты и приспособления:

Рабочая поверхность

Для лепки из полимерной глины (термопластики) можно использовать любую гладкую поверхность: керамическую плитку, стекло, обычный белый лист бумаги: самое главное, чтобы пластик не «въедался» в поры рабочей поверхности.

 

 

 

Ножи

Для нарезки полимерной глины (термопластики) используйте острый канцелярский нож или даже лезвие. Чем острее ваш нож, тем меньше вы деформируете ваше изделие при нарезке.

 

 

Стеки и скалки

В качестве стеков для работы с пластикой обычно используют зубочистки, вязальные спицы специальные металлические стеки, которые можно приобрести в художественных салонах. Чаще всего отверстия в изделиях (бусины, например) делаются до запекания с помощью игл-булавок или зубочисток.

Для раскатывания пластики можно использовать стеклянную бутылку, любые другие сподручные средства (например, флакон от дезодоранта) или специальную стеклянную скалку.

Перчатки

На запекаемой полимерной глине (термопластике) легко остаются отпечатки пальцев. Если вы хотите, чтобы ваше изделие выглядело аккуратно, но при этом не хотите потратить лишнее время на полировку, старайтесь избегать отпечатков. Для этого надевайте латексные перчатки, их можно купить в любой аптеке. Иногда это не очень удобно при лепке, но зато значительно повышает качество вашей работы.

Совет: выбирайте перчатки по вашему размеру: чем плотнее латекс прилегает к пальцам, тем удобней лепить.

Фольга

Фольгу, синтепон или бумажные салфетки используют для запекания изделий из термопластики. В комок фольги втыкают зубочистки или иглы с нанизанными на них бусинами, на синтепон можно выложить цветок, например, чтобы не помялись лепестки, а бумажные салфетки помогут избежать «пролежней» на пластике во время обжига. Как правильно обжигать пластику, читайте здесь.

 

Пожалуй, это все, что вам нужно для того, чтобы начать заниматься лепкой из полимерной глины.

Другое

В работе с термопластикой используется огромное разнообразие материалов и приспособлений: катеры (формы для вырезания фигур из пластов полимерной глины), текстурные листы, экструдер (шприц) для пластики с различными насадками, паста-машина, жидкая пластика, пудры, лаки и пр. Все это вы можете приобрести впоследствии, когда решите, что лепка из полимерной глины – ваше призвание!

Как я начинала лепить из термопластики

Конечно же, я купила самые яркие цвета: фиолетовый, изумрудный и оранжевый, и моя первая бусинка была просто полосатой вытянутой трубочкой. Сначала я не пользовалась перчатками, и мои отпечатки пальцев были довольно заметны на изделиях, приходилось лакировать их в два-три слоя. Мои бусины выглядели совсем по-детски, но я была счастлива. Теперь же, набравшись опыта? я советую вам избежать моих ошибок, чтобы вы могли быстрее добиться успехов в этом увлекательном занятии!

Автор статьи: Zafirka

charmelle.pro

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Всем привет.Сегодня я научу вас как лепить нежную эустому с полимерной глины и затем как собирать цветы в украшение.Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Для лепки вам понадобится:• Пластика цернит белого, зеленого и желтого цветов

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

• Сухая пастель зеленого цвета

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Инструменты:• Лезвие• Стек с шариком• Катер• Пищевая пленка• Паст машина• Проволока• Кусачки

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Первым делом мы с вами сделаем сердцевинку с тычинками. Для этого возьмите проволоку 0.4-0.5 мм нарежьте на небольшие отрезочки, примерно по 5 см. Затем сделайте на краю маленькую петельку и плоскогубцами сплющите ее.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Небольшие кусочки зеленой и желтой пластики сначала хорошенько разомните, а затем сформируйте из них прямоугольники.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Разрежьте по диагонали и сложите все вместе.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Для раскатки я использую паст машину, на ней быстро, удобно и равномерно можно раскатать глину, если у вас нет такой, то подойдут любые подручные средства (банка с под лака, стеклянная банка и даже обычная деревянная скалка).Полученный пласт сложите в ленту и раскатайте уже по длине.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

А затем сложите гармошкой.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Ужмите, раскатайте в трость диаметром 0.5 см. и порежьте на кусочки толщиной 3-4 мм.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Полученный срез расплющите немножко пальцами и заверните вокруг подготовленной петельки на проволоке. Смотрите, чтоб цвета не сместились, желтый сверху, а зеленый снизу, возле проволоки.Сердцевина должна быть примерно 1 см в длину, по серединке толстая, а к краям остренькой.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Для тычинок нарежьте трость на кусочки толщиной 1-2 мм

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

По форме они должны быть как сердцевина, длинной тоже.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Аккуратно прикрепите тычинки вокруг сердцевинки, чтоб они плотно ложились друг в дружке. Смотрите, чтоб цвета не заходили выше или ниже, чтоб просматривалась четкая черта, где зеленая часть, а где желтая.Готовые серединки отправляю на первичный обжиг, чтоб в дальнейшем было проще с ними работать и не испортить форму. Я подготовила 5 больших серединок, они пойдут на ожерелье и две меньше на серьги.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Приступаем к лепке лепестков.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Перед началом роботы с белой глиной тщательно помойте руки с мылом, так как мельчайшая грязь, которая нам незаметна, сразу липнет к пластике и на ней потом будут серые полосы.Раскатайте пласт толщиной в 1.5-2 мм.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Покройте пищевой пленкой и катером вырежьте капельки. Вместо катера можно использовать колпачок от духов, но при этом предварительно сожмите одну сторону, чтоб придать вид капельки.Благодаря пленке срезанные края не такие толстые, а сглаживаются.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Теперь приступаем к формированию лепестка и приданию ему нужной формы. Для этого протрите влажной салфеточкой ладошку и уложите на нее лепесток. Шариковым стеком пройдитесь сначала по краю, утончая его. Снимите лепесток с ладони, чтоб он не прилип, и затем снова уложите и большим шариком слегка продавите серединку лепестка, при этом ладонь чуть сожмите, чтоб лепесток приобрел форму лодочки. Для одного цветка нам надо 17 лепестков.

Пять лепестков нам надо затонировать зеленой пастелью, для этого лезвием сотрите немножко ее в порошок.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Затем кисточкой затонируйте слегка только нижнюю узкую часть лепестка.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Соответственно у вас должно быть 5 тонированных и 12 белых лепестков для одного цветка.

Так как мне надо 5 больших цветков то лепестков мне надо 85, из них 25 тонированых. Для сережек я использовала катер меньшей формы, чтоб цветочки не были такие большие. И маленьких лепестков я сделала 34.

Наши серединки готовы и остыли, смажьте немножко нижнюю часть жидким гелем, чтоб сырая пластика хорошо держалась.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Вокруг сердцевинки с тычинками закрепите 5 тонированых лепествов, они должны внахлест заходить друг на дружку, края согнуты внутрь.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Второй ряд состоит из 6 лепестков, и их уже больше расправьте. Третий ряд из 6 лепестков, выложите между лепестками второго ряда, но края должны уже смотреть вниз, тоисть крепите их другой стороной.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Для того чтоб приподнять лепестки пройдитесь круглым стеком с обратной стороны цветка.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Лепестки второго и третьего ряда слегка прищепите, и придайте волнистости.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Все заготовочки отправляю на обжиг в жаровой шкаф на 40 минут.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Пока цветы на обжиге делаем листочки для декора сережек.Возьмите зеленую и белую пластику и сделайте переход цвета.

Скрутите колбаской, чтоб белая глина казалась в нутрии.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Раскатайте пласт белой глины и заверните в нее нашу колбаску.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Отрежьте кусочек.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Немножко прокатайте и отрежьте опять. Опять прокатайте, уменьшая в диаметре и отрежьте. Так проделайте несколько раз.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Выложите их срезом вверх.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Разрежьте вдоль и поменяйте местами, чтоб срез был по краях.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Ужмите и скатайте трость до нужного вам диаметра, у меня это 1 см.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Прижмите по боках трость, чтоб придать вид листочка в срезе и нарежьте на тонкие кусочки.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Для сборки колье вам надо:• бусины,• основа для ожерелья с проволоки• Тейп лента• Цепочка• Замочек• Соединительные кольца• Кусачки• Круглогубцы• Ножницы

Разместите цветочки, чтоб представить, как будет смотреться колье.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Проволокой, на которой цветочек крепко и аккуратно примотайте вокруг проволоки основы.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Смотрите, чтоб цветочки были на одинаковом расстоянии.Затем лентой обмотайте часть основы, где закреплены цветочки. Сначала в одну сторону

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

А затем в другую сторону, чтоб надежней было.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Всю ленту аккуратно пропитайте клеем 505.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Поправьте цветочки, и на оставшуюся часть проволоки наденьте бусины. Я использовала маленькие 4 мм бусины имитация сваровски, они красиво сверкают и придают колье шикарного и дорого вида.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Закрепила замочек, цепочку и листочек для декора.

В цветочках для сережек я срезала немножко заднюю часть

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Нанесла жидкий гель и прикрепила пин петелькой к пластике

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Все это закрыла листочками и отправила на обжиг.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

После, лишнюю часть пина отрезала, сделала петельку и закрепила швензы. Для декора на пин надела бусины и сделала дополнительный декор.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Наш комплект готов.

Эустома из пластики (лепка и сборка украшения)

Надеюсь, вам все понравилось.До новых мк.

rukodelie.usamodelkina.ru

Полимерная глина (холодный фарфор) своими руками

Полимерная глина, она же пластика или холодный фарфор, широко применяется в малых формах декоративного искусства. Что творят из нее мастера, не поддается описанию; на рис. лишь отдельные примеры. И все это делается дома, на столе, в свободную минуту, людьми, не бывшими учениками Микельанджело или Челлини. Техника работы с пластикой доступна для начинающих и позволяет добиваться выдающихся, даже феноменальных, результатов буквально любому, сырье недорого, а готовые изделия из нее достаточно прочны и долговечны.

Полимерная глина и предметы из нее

Любителями, уделяющими пластике свободное время, более используется полимерная глина, приготовленная своими руками. Дело в том, что срок хранения самотвердеющей полимерной глины ограничен. Во вскрытой и обратно закупоренной оригинальной упаковке качество массы непрерывно ухудшается и она приходит в негодность задолго до его истечения. Если в очередную задумку нужно чуточку, скажем, желтого, то покупать целую тубу, баночку или пакет нет смысла: когда дойдут руки до следующей вещицы, материал может уже подпортиться.

Примечание: если же вы изготовляете предметы из пластики регулярно, на продажу или для себя, то лучше пользоваться покупным сырьем. Особенно, когда требуется получить нежные цвета и тонкие их переходы. См., напр., мастер класс по работе с пластикой в технике «Акварель»:

Видео: мастер-класс по работе с полимерной глиной

Пластика или фарфор?

Собственно говоря, холодный фарфор и пластика – материалы разные. Первый это т. наз. термореактивная полимерная глина (брусковая пластика), требующая термообработки (запекания в духовке) отформованных изделий. Приготовляется она в промышленных условиях. Срок годности материала – годы и годы, а готовых предметов практически неограничен. У автора этих строк пока не вполне израсходован запас брусковой пластики еще советского производства 80-х. В дело она пригодна до сих пор.

Изделия из термореактивной пластики прочны, как поликарбонат или карболит, выдерживают механическую обработку, покраску, лакировку. Термостойкость после запекания – до 180 градусов, не гигроскопична. Но мять ее трудно, нужно сочетать лепку с резьбой. Тонких цветовых переходов добиться нельзя. В общем, это материал для изготовления подставок светильников, лицевых панелей корпусов каких-то небольших самодельных установок, рукояток к ним, моделей летательных аппаратов и т.п.

Вещицам изящным и красивым более уделяют внимания, разумеется, мастерицы. Вот для дамских пальчиков другая разновидность полимерной глины – самозатвердевающая, или просто мягкая – создана как нарочно, то того она чутка и податлива. Мягкая пластика позволяет имитировать даже такие камни, как каррарский мрамор, агат, орские яшмы (в т.ч. пейзажные) и нефрит. Дополнительной обработки, кроме сушки не на прямом свету при температуре 15-25 градусов, не требуется. Термостойкость просохшей – до 90 градусов.

От регулярного смачивания или пребывания в атмосфере с влажностью более 85% предметы из мягкой пластики быстро, за 3-9 мес., портятся. Защита – акриловые краски и лаки на водной основе. Красить и лакировать можно только полностью просохшие изделия, см. далее. Нательные украшения покрывать акриловым лаком нужно в 2 слоя; жиропот – первейший враг мягкой пластики.

Срок годности изделий из самотвердеющей пластики, носимых на теле – до 5 лет; такой же стационарных, периодически освещаемых прямыми солнечными лучами через стекло, а в притененном помещении – до 12-15 лет. Поделки из самозатвердевающей полимерной глины прочны примерно как ПВХ с наполнителем. Гамма цветов – богатейшая, и очень плавные градиенты цвета получаются без каких-либо сложностей, см. далее.

Примечание: в процессе механической обработки самотвердеющая полимерная глина склонна к выкрашиванию и растрескиванию, поэтому формовать изделия из нее желательно сразу с отверстиями и пр., см. далее о бусах.

О лепнине на мебели

Тот и другой виды пластики хорошо годятся для оформления самодельной или покупной мебели в домашних условиях, см. рис: декоративные элементы из них прочно приклеиваются к дереву ПВА, а любому другому твердому материалу, включая стекло – акриловым клеем. Защита от выгорания на прямом свету – 3-4 слоя обычного акрилового лака или 1-2 слоя специального защитного от УФ (ультрафиолета), т. наз. анти-UV или просто UV-лака. Последний обеспечивает защиту от выцветания в комнате с большим южным окном лет на 10 и более.

Декоративное оформление мебели деталями из полимерной глины

Применение пластики для декора мелкой мебели – шкафчиков, тумбочек, полочек, вешалок, ключниц и т.п. – общеизвестно. Но с не меньшим успехом, только в большим трудом из самотвердеющей пластики можно делать большую лепнину, выводя ее частями по проволочному каркасу (если ажурная) или деревянной основе. Напр., нижний ряд фото на рис. – изголовья кроватей. Крайняя справа – в спальне Жанны Фриске, она сама когда-то это фото выложила. А чем хуже остальные, вылепленные потихоньку-полегоньку, но при многократно меньших затратах?

Материал

Переходим к тому, как сделать полимерную глину самостоятельно дома. Тонкой и богатой цветовой гаммы сразу не получим, но для освоения техники пластики самодельная исходная масса вполне пригодна. Ее долговечность и потребительские качества при аккуратном приготовлении не уступят покупной. Исходная масса состоит из наполнителя – крахмала – связующего (клея ПВА), и пластификатора/стабилизатора на основе глубоко рафинированного растительного масла. Для окрашивания в нее добавляются пигменты или готовое изделие красится поверху.

Примечание: состав пластификатора-стабилизатора для разных видов крахмала различен, см. далее.

Ингредиенты

Прежде всего – масло, преимущественно от него зависит качество пластики. Раффинаж масла должен быть полным, т.е. – никаких следов желтизны, прозрачное и бесцветное. «Желтенькие» компоненты даже на слабом рассеянном свету со временем битуминизируются, деталь посереет, как древесина на улице, и начнет крошиться. Поэтому для приготовления пластики нужно использовать детские или косметические масла; предпочтительно – на основе масла какао.

Следующее – крахмал. У растительного крахмала различного происхождения размеры, форма и структура зерен разнятся. Для пластики годится крахмал кукурузный или картофельный. Из первого (точнее, из пластики на его основе) лучше получаются мелкие изделия, напр. бижутерия. Он дает массу более зернистую на изломе по высыхании, но и более стойкую к химическим воздействиям. Изделия побольше из самодельной пластики на кукурузном крахмале при сушке могут дать трещины или пойти морщинами.

Микроструктура картофельного крахмала тоньше, поэтому и сохнет пластика на нем равномернее. Прочность пластики «на картошке» на скол меньше, поэтому из нее предпочтительнее делать фигурки достаточно большой величины, размером где-то от детского кулачка. Барельефы и лепнина также лучше получаются из пластики на картофельном крахмале: он при лепке податливее, тонкие детали выводить легче. Также и цветовые переходы в «картофельной» пластике выходят плавнее, более размытыми.

Наконец – клей. Он подойдет, если флакон/банка до того ни разу не открывались. Если упаковка ранее хоть чуть-чуть «глотнула воздуха», то масса или не створожится и/или не вымесится как надлежит (см. далее), или при сушке проявятся дефекты. Игрушки и галантерею желательно делать из пластики на ПВА для дерева (продается в строительных магазинах), а для безделушек или лепнины (кроме как на изголовье кровати) пойдет канцелярский ПВА.

Приготовление

Рецепты и способы приготовления пластики различны в зависимости от вида крахмала. «Картофельная» пластика делается из таких компонент:

  • Крахмал (разумеется, картофельный) – 100 г.
  • Клей ПВА – 100 мл.
  • Детское или косметическое масло – 2 полных чайных ложки.
  • Жирный бесцветный косметический крем – 1 полная чайная ложка без верха.

Пошаговая инструкция по приготовлению полимерной глины на картофельном крахмале осуществляется следующим образом:

  1. Протираем чистую стеклянную банку изнутри слегка влажной тряпочкой;
  2. Ставим греться на самом медленном огне на водяной бане, см. рис. справа. Чтобы стеклянная посуда не треснула, под ее дно подкладываем обломки кафельной плитки и т.п;
  3. Нагрев на водяной бане

    Надеваем латексные хозяйственные перчатки. Не забудьте, потом не до того будет, а без них не обойтись;

  4. Тем временем наливаем в пластиковый стаканчик клей, отмеряем порцию крахмала и смазываем кремом доску для замеса. Лучше – пластиковую или из твердого дерева. Фанерную – ни в коем случае!
  5. Как только банка полностью высохнет внутри, вливаем в нее клей;
  6. Немедленно набираем ложку крема, вводим в клей и быстро, но тщательно размешиваем. Крем должен полностью распуститься в ПВА;
  7. Также немедленно после крема вводим и тщательно размешиваем масло;
  8. И снова немедленно, при непрерывном помешивании, сыплем тонкой струйкой крахмал;
  9. Если нужна пластика более тугая, но и более прочная (для детских игрушек, бижутерии, абажура светильника и т.п.), задерживаем введение крахмала на 4-10 с, непрерывно помешивая клей с пластификатором. Но не давайте ему слишком прогреться – все испортится;
  10. Далее, не прекращая нагрева, помешиваем, пока масса не створожится и не начнет собираться в единый ком, это произойдет быстро;
  11. Снимаем всю баню с плиты (на горячей конфорке оставлять не надо), набрасываем на банку чистую тряпку (чтобы латекс не прилип к горячей посуде), вынимаем банку с массой из бани;
  12. Выгребаем массу из банки на плиту и месим, как тесто. Немного припечет руки – ничего страшного, ожога не будет;
  13. Когда масса остынет (5-6 мин), пробуем скатать ее в шар. Если он получается со складочками и трещинами – месим еще столько же, но не более 2-х раз. Вдруг с 3-го раза не вышло – партия бракованная;
  14. Если шарик скатался ровно, смазываем его кремом и даем остыть до комнатной температуры, но не более часа;
  15. Кладем шар в новый полиэтиленовый пакет, аккуратно выжимаем из него воздух, горловину заворачиваем и туго стягиваем резинкой;
  16. Оставляем пакет с шаром на дозревание (12 час) в темном прохладном (13-23 градуса) месте;
  17. По дозревании, хранить ее можно до 2-х мес.

Примечание: окрашивание пластики в массе, если нужно, производится непосредственно перед употреблением, см. далее.

«Кукурузную» пластику можно готовить так же, но более качественной она получается при прогреве сразу по всему объему. Для этого нужна микроволновка, а рецептура и технология упрощаются:

  1. Готовят подстилку из многократно простиранной (чистой старой) х/б ткани, сложенной в 4-5 слоев;
  2. Смазывают руки нежирным косметическим кремом, но только на натуральной основе, без силикона;
  3. В термостойкой стеклянной миске (которые специально для микроволновок) смешивают крахмал (100 г) и ПВА (100 мл). Клей наливают в миску и вводят крахмал при непрерывном помешивании;
  4. Не прекращая месить, вводят 2 ст. ложки осветлителя – лимонного сока. Несколько хуже будет лимонная кислота на кончике ножа или 1/4 чайной ложки пищевой соды;
  5. Выставляют на микроволновке максимальный нагрев (без гриля!), время – 30 с. Если такого нет на шкале, печку нужно будет выключать вручную;
  6. Ставят посуду с массой в печь, включают нагрев;
  7. Через указанные полминуты вынимают, массу быстро, не давая остыть, но тщательно перемешивают;
  8. Снова греют в микроволновой печи 30 с, вынимают;
  9. Снимают и удаляют корочку;
  10. Массу выкладывают на подстилку и прокатывают в толстенькую колбаску, пока избыток воды не впитается в ткань;
  11. По остывании примерно до 40-42 градусов (рукам горячо, но не жжется) смазывают «колбасу» вазелином или ланолином;
  12. Упаковка в пластик, дозревание и хранение – как в пред. случае.

Осветление лимонным соком (тоже, кстати, осветленным медицинским или для детского питания) при использовании крахмала высшего качества и конторского ПВА позволяет получить поверхность изделия слегка просвечивающую, как нефрит. Лимонная кислота и сода такого эффекта не дают.

Примечание: для первых блинов из пластики, которые комом будут, возможно приготовить полимерную глину без варки, см. видео ниже. Употреблять ее нужно немедленно по приготовлении. Изделия из нее прочными и долговечными не будут, но механические свойства свежей те же, учиться лепить можно.

Видео: изготовление холодного фарфора своими руками без варки

Краски, лаки, дырки

Из вопросов собственно приготовления пластики осталось решить, как ее красить и лакировать. Еще – об отверстиях в бусах, т.к. сверлить готовые бусины нельзя, дырочка получится внутри рваной и нитка в ней быстро протрется.

Красители

Пигменты вводятся в пластику непосредственно перед употреблением: массу раскатывают в тонкий пласт, присыпают красящим порошком, сворачивают в рулон и разминают, прокатывая между ладонями, пока краситель не разойдется полностью или насколько нужно. Для окрашивания пластики с массе пригодны цветные молотые пищевые продукты (напр. какао и кофе), пищевые красители и краски для грима. Недостаток всех их – высокая стоимость. Особенно он сказывается в больших изделиях. В таком случае их можно красить поверху акриловой краской, но ее слой истираем. Можно также вводить тонко молотые сухие акварельные или гуашевые краски, но в продажу нужные фракции не поступают. Здесь возможны 3 выхода из положения:

  • Истолочь в ступке и распушить – краски мало, маеты много.
  • Смолоть на электрической кофемолке – для кофе и каждого следующего колера придется покупать новую.
  • Размолоть на самодельной шаровой мельнице из обрезка трубы и шариков от подшипника – придется привлекать кого-то, кого больше тянет не на гламур, а к слесарному верстаку.

Отверстия

Самодельные бусы из пластики – на рис. Об узорах немного поговорим далее, а пока присмотритесь: в таких дырочках нитка не протрется. Как их проделать? Нужно знать, что скорость высыхания пластики – ок. 2 мм/сутки. Т.е., корочка толщиной 0,25-0,35 мм образуется прим. за 3-4 часа. Корочка такой толщины будет уже достаточно прочной, но еще эластичной. Вот из нее и нужно сформировать кратеры отверстий, а уж затем досушить детали, сколько нужно. Довольно долго; шарик из пластик диаметром 10 см, т.е. радиусом 50 мм, при 20 градусах полностью сохнет 25 суток, чуть ли не месяц.

Примечание: на всякий случай напомним – сушить пластику на прямом свету или при температуре выше 25 градусов нельзя, потрескается. Ниже 15 градусов тоже нельзя, получится хрупкой и крошащейся.

Сверлим бусы из полимерной глины следующим образом:

  1. Лунки с округлыми краями формируем кончиком зубочистки, не протыкая корочки;
  2. Набираем в медицинский шприц глицерин и выпускаем его обратно;
  3. Снимаем иглу и проходим ею отверстие, непрерывно ее вращая;
  4. Сверление ведем попеременно с 2-х сторон до сбойки посередине;
  5. Керн (столбик) вязкой пластики из иглы выдавливаем тонкой, впритирку по внутри, жесткой проволочкой;
  6. для следующей бусины повторяем пп. 2-5.

Примечание: как просто руками на доске сделать из пластики ровные бусины, см. сюжет ниже.

Видео: ровные бусины из полимерной глины своими руками

Соль и лак

Цветы из полимерной глины

Нередко поверхность изделий из пластики требуется шероховатая, напр., чтобы цветы и листья из нее выглядели натуральнее, как на рис. справа. Также шероховатость поверхности, но более мелкая, нужна под лакировку бижутерии, чтобы лак держался. Того и другого добиваются т. наз. соляной техникой, см. рис. ниже. Изделие подсушивают, как описано выше, обваливают в кухонной соли (она удобна хорошей растворимостью в воде и тем, что выпускается разного помола), затем выдерживают в воде, пока соль не растворится. Если делаются бусы, отверстия в них сверлят тут же, а прочие изделия досушивают, как надо.

Соляная техника придания шероховатости предметам из полимерной глины

Немного об искусстве

Статья эта вообще-то технологическая, но художественная лепка из пластики непосредственно прилегает к производственному циклу, т.к. начинается сразу же по объемном окрашивании и даже сливается с ним. Поэтому нельзя не сказать несколько слов о том, как из пластики лепить.

Техника слоеных изделий из пластики

Простейшая техника – слоеная, или слойка. В ней абсолютно никаких сложностей, см. рис. ниже. Слои могут быть прямыми ровными, косыми, выклинивающимися и вообще хаотичными. Но – немного умения, фантазии, и можно делать штучки, которые проголодавшимся гостям без предупреждения можно показывать разве что 1 апреля, и то не всяким, см. след. справа. Впрочем, в этот день можно показаться и самой, в колье из таких пирожных и в новом праздничном платье. Надеюсь, понимаете – шутка.

Имитация торта из пластики

Развитие слойки – слоистые палочки, или круглая слойка. Этих 2-х техник достаточно, чтобы сделать почти все, что показано на рис. в начале и еще многое другое. Напр., очень популярные дольки цитрусовых, см. след рис. Цветовой переход на поз. 2 получают, вставив клин дополнительного цвета в надрез на колбаске основного. Затем колбаску долго и энергично, но не зажимая сильно, прокатывают между ладонями. От тепла рук, если пластика мягкая, цвета разойдутся друг в друга. Таким же способом избавляются от полостей на поз. 6 и 7.

Изготовление имитации ломтиков апельсина из полимерной глины

Заготовки деталей из полимерной глины с внутренним контуром

То, что показано на рис. справа, делается таким же способом, но требует уже гораздо большего мастерства. Называется – техника внутреннего контура. По ней делают заготовки под поверхностную окраску; каждый предмет выходит единственно-неповторимым.

В заключение

Разумеется, сделать сразу хотя бы имитацию мармеладного рулетика или ломтика апельсина выйдет не у каждого. Поэтому см. ролик  о тонкостях и подводных камнях работы с полимерной глиной начинающими. Автор – такая же начинающая мастерица, а не поучающий мэтр, так что материал вполне адекватен запросам аудитории неофитов этого удивительного материала – полимерной глины.

Видео: советы о полимерной глине для начинающих

что еще почитать:

Вывести все материалы с меткой:

vopros-remont.ru

Изделия из запекаемой пластики и глины

 

Мастер-класс по лепке весенних цветов - это шпильки с тюльпанами.

 

Мастер-класс по изготовлению и лепке цветов клевера из полимерной глины и созданию комплекта украшений своими руками.

Из этого мастер-класса вы узнаете как сделать простые, но эффектные серьги в виде сердечек с фактурной поверхностью.

 

В сегодняшнем мастер-классы мы предлагаем вам создать цельный браслет с цветами орхидеи из полимерной глины.

Сегодня я покажу, как сделать малинки из пластики. По такому же принципу я делаю и ежевички, только, естественно, цвет использую другой и детальки покрупнее. Сразу скажу, сложность поставила среднюю только потому, что нужно много-много терпения, а так всё не слишком сложно. Ну давайте начнём.

В интернете представлены МК по декору из полимерной глины, к сожалению, они дают только часть процесса. Предлагаю на примере примитивного декора кружки полимерной глиной весь процесс от начала до конца. В моём случае кружка не только декоративная, но и функциональная. Кружку можно мыть, наливать в неё горячие напитки.

В этом видео вы увидите, как сделать игрушку на елку в виде пряничного домика. Посмотрите, какое классное новогоднее елочное украшение вы можете слепить своими руками. Такая игрушка украсит абсолютно любую елку, ведь украшения созданные вашими руками придадут особое очарование декору вашего дома.

Приближается Новый год и мы предлагаем вам украсить свою новогоднюю елочку и сделать своими руками елочные игрушки. В качестве материала будем использовать полимерную глину.

Сегодня будем лепить самых новогодних персонажей и вы сможете узнать как сделать снеговика своими руками поэтапно. А ещё мы откроем секрет - как сделать такие игрушки легкими, чтобы не нагружать нашу елочку.

Сегодня будем лепить голову для ватной игрушки. Сразу хочу сказать, что голову будем лепить в упрощенном варианте без заморочек (любой справится!). И ещё: велосипед изобрели задолго до меня, так что для многих ничего нового я не покажу, а для новичков в самый раз.

 

Сделайте брошь из полимерной глины с ягодами снежника и большим пушистым белым цветком и она подчеркнет ваш зимний образ и внесет в него нотку нежности и утонченности.

www.mastera-rukodeliya.ru

Мастер-класс: украшение из пластики

Для всех, кто думает, что это очень сложно:трудоёмко - да, время отнимает - да. Но не сложно! Полагаю, многие просто не подозревают обо всех возможностях пластика, это их и останавливает.

Сперва немного о самом стиле.

"Слово филигрань происходит от латинских filum – нить и granum – зерно. Лаконичное и простое, оно указывает на составляющие элементы техники. Русское же название филиграни - скань - отражает технический прием, процесс. Скань – от древнерусского «скать»  – «ссучивать», «свивать» нити.

Техника филиграни основывается на формировании декора посредством гладких, рубчатых или витых проволочек из металла (меди, серебра, золота). Используется как круглая в сечении, так и уплощенная проволока. Сочетание различных в сечении проволок, орнамент, созданный при помощи повторяющихся или чередующихся элементов, задает ритмический рисунок. Зернь служит для акцентирования, дополнительного средства обозначения «ритма»."

Орнаменты в русской и восточной традициях имеют общие византийские корни.Но русская филигрань отличается многослойностью, плотностью, тонкостью и частым использованием филигранного декора без металлической основы (сквозная филигрань). В восточном же ювелирном искусстве филигрань в основном служит декором на массивных металлических поверхностях. Она чаще однослойная, рисунок менее сложный и разреженный. Так же очень популярны крупные бусины с филигранью.

Индийская филигрань, как и индийское кино - это вообще отдельная песня) Перегруженная узором, особо ценится золотая)))                       ----------------------------Наиболее эффектно смотрятся чернёные (патинированные) филигранные изделия, т.к. на тёмном фоне кружевной узор заметнее.

В переносном значении иногда филигранью называют просто какую-то очень тонкую или мелкую работу.----------------------------Однако ж, в самом названии "филигрань" нет никакого обозначения, из какого материала, собственнно, эти нити и зёрна должны быть сделаны))))))Поэтому никто не запретит нам делать это из пластика и с полным правом называть филигранью)))

К примеру, вот одна из недавних моих работ, выполненная в этой технике. Вообще никто не обязывает имитировать металл))), ажурность и сама по себе хороша,но блеск всё же придаёт дополнительный эффект объёма, поэтому мастер-класс будетпо изготовлению "металлической" филиграни.

Изготовление штучки для этого мастер-класса обошлось мне в полтора часа(фотографирование и питьё чая не в счёт))))

Для изготовления понадобится вот что:

Пластик двух цветовГель (не обязательно фимовский)Режущий инструмент (скальпель, лезвие и т.п.)ЗубочисткиИголкаМеталлическая пудраСперва о пластике.Я редко пользуюсь пластиком "прямо из пачки". Всегда смешиваю. В ход идут и фимо, и скалпей, и цернит.Пропорции зависят от того, какой консистенции пластик мне нужен. Так же и цвета я предпочитаю намешивать сама.

Для филигранных работ пластик нужен достаточно мягкий, но не настолько, как софт)

Что касается цвета: всё зависит от того, какой металл вы хотите имитировать. Металлическая пудра выбирается соответственно (она бывает под серебро, золото или бронзу, продаётся в художественных магазинах, в отделах для реставрации).

Вы можете использовать как пластик с эффектом металлика, так и без. Если возьмётесь за серебро, советую не брать "голый" цвет. Подмешайте к серебристому металлику чуточку золотистого. Серебро от этого никуда не денется, но оттенок будет болееестественным.

В данном мастер-классе рассматривается имитация бронзы.

*Золотая филигрань редко бывает патинированной, просто потому, что золото не так легко оксидировать)), поэтому я её не очень люблю, узоров много, а эффекта ноль))))))*-----------------------Лучше, если вы для работы намешаете пластик, который будет максимально приближен к цвету металла. Это добавит большей натуралистичности.

Один цвет - для основы - тёмный, другой - для самого узора - светлый. В светлый при желании можно подмешать металлической пудры, так он будет больше блестеть (на фото ниже цвет пластика для сравнениядо и после смешивания). Но это необязательно, так как в процессе бОльшая часть пластика окажется всё-равно под слоем пудры.

Своей пластичности материал не потеряет, даже если в него подмешать изрядное количество пудры.Поэтому все остатки после работы смело можно перемешать и еще раз пустить в дело.

К слову, о пластичности:

Вот такие тонкие верёвочки можно раскатывать из пластика, и это не предел)))

Но не пугайтесь, такие вам не понадобятся). Ибо у человеческого глаза тоже есть свои пределы, и изделиедолжно быть видно без лупы)))

А вот такие и еще потолще придётся раскатать:

В чём, собственно, хитрость филиграни? А в том, что чаще всего использется не груглая проволока, а сплющенная.

Вот одна и та же верёвочка. Но сплющенный вариант смотрится гораздо тоньше заготовки. Именно за счёт такого профиля и достигается эффект изящности. При этом сам набранный узор - если посмотреть сбоку -будет иметь приличную высоту. А значит и прочность)---------------------------Подготавливаем верёвочки для узора:

 

Для этого нужно сперва просто раскатать их из пластика (того, что светлый), а затем прокатать несколько разв металлической пудре. Верёвочки поддаются тем же приёмам, что и колбасы) Т.е. вы можете скатать потолще, а потом растянуть аккуратно за концы, чтобы получить совсем тонкую верёвочку. Перед тем, как дальше работать с верёвочкой, покатайте её по гладкой чистой поверхности. Так вы добьётесь настоящего металлического блеска.

Из этих заготовок нужно сделать такое:

Как правило, гладкий плоский профиль идёт для контуров и ободков, а скрученная верёвочка (чаще тоже плоская) - для внутренних узоров. Но всё зависит от вашей задумки - можно вообще не использоватьвитую верёвочку, а ограничиться лишь гладкой (разной толщины).

Вы можете использовать и другой способ, для получения более чернёного варианта. Для этого вам нужно взять тёмный пластик, сделать из него какой-то элемент, а потом натереть металлической пудрой те места, которые должны блестеть.

Это можно сделать просто пальцем или мягкой кисточкой. Лучше всего этот способ подходит для изготовления крупной витой плоской верёвочки (которая используется в ободках).

Самое трудоёмкое в этом процессе - делать ровные заготовки. Потому что любая кривизна сразу выдаёт материал. Металлическая проволока после проката идеальна по всей своей длине, нет мест, где она была бы тоньше или толще. Пластик же капризен, реагирует на малейшее нажатие. Поэтому, когда вы будете скручивать и плющить верёвочки, держите элемент в руках так, чтобы он просто не выпал, т.е. вообще не нажимая на пластик. Учтите - ничего потом нельзя будет подровнять зашкуриванием)))

Лучше всего, если вы будете расплющивать верёвочки стеклом (подойдёт и прозрачная пластиковая линейка). Прозрачность помогает контролировать толщину. После обваливания в пудре верёвочки ни к чему не прилипают, поэтому проблем никаких не возникнет))

Даже если результат расплющивания вас не радует, 

знайте, что это поправимо. Просто аккуратно вытягивайте те места, которые переплющились)-------------------------------------

После того, как заготовки для узоров будут готовы, можно приниматься за основу.

Она делается из тёмного пластика. Основа может быть и виде бусины,  и выпуклой, и плоской. В последних двух случаях важно, чтобы толщина была везде равномерной.

Толще 2-х мм делать не целесообразно, потому что потом с ободками придётся туго)

Ободок, прилегающий непосредственно к основе, должен быть выше её не менее, чем на миллиметр.Лучше чуть больше. Потому что внутренний узор не должен возвышаться над ободком (если это не многослойная филигрань). А иногда узор располагается и чуть ниже ободка.

Сам ободок может быть одинарным, а может содержать несколько витков из разных верёвочек.В данном случае я использовала плоский профиль и плоскую верёвочку. Но, прежде чем приделать ободок к основе (а это первое, что вы должны сделать), необходимо основу слегка обжечь. Буквально 1-2 минуты.

Вообще я могла бы написать целую хвалебную оду поэтапному обжигу, потому что именно он позволяет творить с материалом настоящие чудеса))

И главный секрет пластиковой филиграни, вернее, её аккуратного исполнения, состоит именно в поэтапном обжиге.

Пока основа запекается, вы готовите "припой")))

Для этого смешивается гель с мет. пудрой. Эта смесь необходима для заливания швов.

Сами же детали крепятся к основе на обычный прозрачный гель. Его нужно нанести тонким слоем на бортик основы, следя за тем, чтобы ободок не перекосился, т.е. был перпендикулярным поверхности.

Далее снова следует краткий обжиг. Затем вы можете пристроить к ободку дополнительныеверёвочки, если это нужно. Они могут быть такими же по высоте или ниже, гладкими или витыми.

Обратите внимание - швов не должно быть видно. Далее следует опрерация по выкладыванию внутреннегоконтура. Это что-то навроде рамок, в которых вы будете потом создавать узор. Чаще всего контуры бывают гладкими. Это создаёт красивый контраст с внутренней витой проволокой.

Хорошо бы иметь под рукой предварительный эскиз того, что вы делаете))) С филигранью без этого сложно.Можно даже заранее на бумаге выложить все узоры, а потом уже переносить их на пластиковую основу (по крайней мере, в ювелирной технике именно так и принято))).

Если вы не уверены в глазомере и боитесь промахнуться - можете на основе карандашом нанести линии, по которым потом нужно пройтись гелем (кончик зубочистки - замечательный инструмент для нанесения)))).

Далее выкладывается контур.

Можно не основу мазать гелем, а саму деталь. Правда, это требует большей осторожности. Перенос мелких деталей на основу делается так: кончик зубочистки макнуть в гель и прилепить к ней деталь)))Просто пальцами уложить деталь иногда бывает трудновато))

После того, как контур выложен - снова краткий обжиг. Повторюсь - 1-2 минуты, больше не нужно.

Далее начинается самая кропотливая работа - выкладывание узора.

При этом гель нужно наносить не только на основу под элементы, но и там, где детали соприкасаются с контуром. Если вы работаете без эскиза, то старайтесь делать симметричные детали одновременно. Так же одновременно помещайте их и на основу.

Подгонка деталей внутри контура осуществляется с помощью всё той же зубочистки, но сухой, без геля, а так же с помощью иглы, если вы хотите продвинуть кончик элемента между другими элементами.

Когда кладёте деталь на основу, ни в коем случае НЕ придавливайте её пальцем!------------------------------Немного об узоре: как вы поняли, он составляется из мелких по-разному гнутых верёвочек.

Элементы бывают такие:

Это классика.Есть и еще масса других, более навороченных, это уже для тех, кто войдёт во вкус))) Они все еще и называются по-своему, но этим я морочить вас не стану))))---------------------------Если вы захотите использовать какую-то вставку, то она должна быть заранее обожжена. Узор непосредственно вокруг вставки выполняется после того, как вставка прикрепляется к основе. 

Вставку нужно поместить в ободок (на гель). Затем уже с помощью геля прикрепить к основе.Помним про швы. Далее снова короткий обжиг.

Если захочется сымитировать ювелирную накатку по ободку, то сверху на ободок нужно положить тонкую круглую верёвочку (на гель), как показано ниже на фото справа,

затем иглой сделать насечки.Я использовала тёмный пластик, но можно сразу взять обвалянный в пудре.

Если вы делали это из тёмного, то нужно пройтись кисточкой с мет. пудрой по ободку.

Далее выкладываете оставшийся узор.

После чего нужно выполнить самую мелкую работу - сделать зернь)) Для этого вы берёте верёвочку (потолще и потоньше), обвалянную в пудре, нарезаете лезвием заготовки разных размеров, а затем скатываете в шарики. Это не сложно, но долго)

Чтобы шарики хорошо блестели, пальцы следует немножко макнуть в пудру)

А дальше вы размещаете шарики на вашем изделии. На гель, смешанный с пудрой.

Как правило, шарики помещаются на стыках или там, где кончики элементов легли не очень эстетично)))) и вообще там, где глазу приятно))

После этого изделие идёт в финальный обжиг. Минут на 20.

Все отверстия - если они есть в изделии, нужно планировать в эскизе и окружать их элементами в виде колечка. Просверлить можно и после обжига, а можно в самом начале, до запекания основы.---------------------------------Пластиковая "металлическая" филигрань лаком не покрывается. Это сразу погубит весь металлический эффект. А вот вставки, если нужно, очень даже можно и лачком)))) Для перфекционистов)))): несколько раз пройдитесь по готовой филиграни кусочком тонкой замши. Это придаст дополнительный блеск.

Итог:

 

---------------------------------Маленький бонус для осиливших до конца)))))))):

если вам нужно много одинаковых элементов в виде колечка, есть приём, заимствованный из ювелирной же практики)

Накручиваете верёвочку на что-то круглое, подходящее по диаметру, даёте пластику "остыть", а затем разрезаете лезвием вдоль получившуюся пружинку. И получаете кучу одинаковых заготовок для колечек:

---------------------------------------------------И напоследок:помимо сухой пудры можно использовать и смесь с металлическим порошком на восковой основе.В таком случае этой пастой натирается всё после обжига, затем в печку на пару минут.Но это меньше похоже на металл, чем с сухой пудрой. 

Кстати, в металлической пудре можно обваливать какие угодно детали) Акрил ни в какое сравнение по эффекту не идёт с пудрой. Пудра даёт абсолютно ровную поверхность.

Если вы по обожженной основе тонко размажете гель, смешанный с большим количеством пудры, то после запекания это будет выглядеть как матовый металл.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sdelaisam.mirtesen.ru