Как организовать и провести благотворительную акцию. Как организовать фонд благотворительности


❶ Как организовать работу фонда 🚩 как организовать проект по разработке сайта 🚩 Финансы 🚩 Другое

Автор КакПросто!

Законодательство определяет фонд как некоммерческую организацию, учрежденную гражданами и (или) юридическими лицами на добровольные имущественные или денежные взносы в социальных, культурных, благотворительных и иных общественно полезных целях. Создание фонда само по себе несложно, но организация его работы потребует значительных усилий.

Как организовать работу фонда

Статьи по теме:

Инструкция

Прежде всего выберите направление деятельности и цели, для которых организуется фонд. Это может быть благотворительный фонд помощи больным детям, фонд поддержки юных художников или музыкантов, многодетных семей, воинов-афганцев, сохранения вымирающих видов растений и животных и т.д., в зависимости от того, кому или чему вы стремитесь помочь. Кроме того, можно организовать негосударственный пенсионный или инвестиционный фонд, научный или фонд поддержки предпринимательства - вариантов множество.

Зарегистрируйте фонд в государственных органах. Перечень необходимых документов невелик:- заявление о регистрации фонда;- учредительные документы в 3-х экземплярах;- решение учредителей о создании фонда и утверждении учредительных документов;- сведения об участниках;- документ об уплате государственной пошлины за регистрацию;- сведения об адресе постоянно действующего органа.В любом случае, обязательно ознакомьтесь с соответствующими пунктами закона «О некоммерческих организациях».

Откройте в банке расчетный счет для перечисления пожертвований и их расходования на цели фонда. Кроме того, создайте электронный кошелек, например, WebMoney или Яндекс.Деньги, чтобы можно было вносить деньги через терминалы оплаты или салоны сотовой связи.

Арендуйте помещение для фонда, установите необходимые коммуникации – телефон, интернет. Организуйте рабочие места, наймите персонал. Сотрудники фонда могут работать как за вознаграждение, так и на общественных началах – на ваше усмотрение и в зависимости от целей, для которых создан фонд. Имейте в виду, что предпринимателям, оказывающим помощь социально ориентированным организациям, гарантированы различные налоговые льготы, поэтому вам могут пойти навстречу в вопросах стоимости арендной платы или оснащения офиса мебелью и оргтехникой.

Для успешной деятельности фонда необходима грамотная реклама. Обращайтесь в различные СМИ, размещайте информацию в Интернете. Идеальный вариант – создание собственного сайта, где публиковались бы конкретные проблемы, которыми занимается фонд, отчеты о деятельности и достигнутых успехах, реквизиты и контакты. Но сайт – дело довольно затратное, поэтому начать можно с регистрации групп, посвященных фонду, в социальных сетях.

Обратитесь за помощью в организации фонда к депутатам, предпринимателям или другим известным в вашем городе людям. Возможно, кто-то из них захочет выступить участником (громкое имя пойдет фонду только на пользу), окажет содействие в решении организационных вопросов или сделает денежное пожертвование.

Видео по теме

Совет полезен?

Распечатать

Как организовать работу фонда

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Как и для чего организовывать благотворительный фонд

Итак, вы заработали свои миллиарды. У вашей семьи денег больше, чем нужно, и вы практически отошли от ежедневного управления бизнесом. Чем вы займетесь?

Ну, скорее всего, организуете собственный благотворительный фонд (один из самых известных примеров — Bill & Melinda Gates Foundation, основанный Биллом и Мелиндой Гейтс). Однако сейчас самодеятельные благотворительные организации буквально наводнили рынок, и частные банкиры предупреждают, что запуск фонда имени себя — это, возможно, не лучший способ распорядиться своими средствами.

“Когда мне кто-то говорит, что собирается основать благотворительный фонд, я первым делом спрашиваю: а нет ли уже чего-то подобного? — рассказывает Эндрю Робинсон, специалист по некоммерческим организациям в британской бухгалтерской группе Grant Thornton. — Сегмент благотворительности состоит из такого числа мелких игроков, что невольно понимаешь: гораздо лучше не тратиться на управленческий аппарат, а сэкономить, используя возможности уже существующих организаций”.

Недавний отчет швейцарского частного банка Lombard Odier Darier Hentsch свидетельствует, что только в Швейцарии существует 12 тысяч фондов. По мнению Тьерри Ломбара, управляющего партнера, многие из них не контактируют друг с другом должным образом, что ведет к некачественному управлению фондами. Жаль, считает он, что Швейцария и вообще вся Европа не похожи на США, где сбор благотворительных пожертвований осуществляется гораздо организованнее. Там есть, например, Центр благотворительных организаций, который помогает потенциальным филантропам в США получать информацию о подобных фондах по отдельным штатам или территориям. Это позволяет привлекать внимание к тем регионам, которые особо нуждаются в благотворительности.

Конечно, существует много причин для создания собственного фонда — фонд организуют, например, в память о любимом человеке или по каким-то личным мотивам. “Есть смысл подумать о собственном фонде в том случае, если вы хотите сделать чуть больше, чем просто благотворительный взнос, — говорит Кристофер Гровс, партнер в юридической фирме Withers Worldwide. — Люди хотят не просто жертвовать средства. Они хотят отдавать этому свое время, знания, проявлять участие, и наиболее эффективно это можно сделать через собственный фонд”. Кто-то, особенно те, кто самостоятельно заработал капитал, возможно, считает, что сам смог бы лучше руководить благотворительной организацией, добавляет он.

В Великобритании более высокие налоговые ставки вынуждают некоторых состоятельных людей больше жертвовать на благотворительность. Отдавая подобным фондам пакеты акций, можно сэкономить 28% налога на прирост капитала и 60% подоходного налога.

Но создание собственной благотворительной организации может оказаться делом дорогостоящим. В Великобритании подобные фонды должны отчитываться перед Комиссией по благотворительности и ежегодно предоставлять бухгалтерскую отчетность, а это может быть сопряжено с огромными (в несколько тысяч фунтов) административно-хозяйственными расходами.

Нередко звучат обвинения в том, что благотворительные фонды слишком большую часть пожертвований тратят на внутренние издержки и маркетинг. По словам Ломбара, отдельные фонды действительно расходуют на собственное содержание 50% денежных поступлений, в то время как у других эта цифра не превышает 2%.

Состоятельные жертвователи могут оказаться заваленными просьбами сделать очередное пожертвование, поскольку известно, что в прошлом они были щедры. Но не все организации интересуются именем дарителя. Да и даритель не всегда рад публичности.

“Создание благотворительного треста или фонда может способствовать решению этой проблемы, поскольку позволяет делать взносы так, что главный благотворитель остается анонимным,” — рассказывает Алан Биннингтон, директор по работе с частными клиентами компании RBC Wealth Management. Фонды и трасты могут также отсеивать прошения о вспомоществовании от благотворительных учреждений или точно определять круг своих интересов в сфере благотворительности (к примеру, поддерживать только проекты по защите окружающей среды).

Отдельные богатые семейства учреждают благотворительные фонды или трасты, чтобы привлечь к их деятельности молодое поколение, а некоторые даже вводят несовершеннолетних в состав правления, желая научить их управлять денежными средствами, прежде чем они начнут присматривать за собственным бизнесом.

“Один клиент спросил недавно, каков может быть минимальный возраст члена правления: он хотел ввести в правление всех своих детей, — говорит Гровс из Withers Worldwide. — Благотворительность — полезная вещь для вовлечения в бизнес нового поколения: так они привыкают к мысли о том, что деньгами надо управлять”.

Между тем некоторые владельцы фондов считают, что обнаружили реально неосвоенные сегменты рынка. Например, Эдд Ройял, основатель Gweener, интернет-сайта, который жертвует благотворительному фонду средства от рекламы, размещенной на интернет-сайтах, уверен, что в мире не существует ничего похожего.

Но такие предприятия — редкость. Большинство ниш на рынке благотворительности заняты. И люди с опытом управленческой работы могут с тем же успехом отдавать силы и время уже существующим благотворительным организациям. Когда Ричард Харви, бывший исполнительный директор страховой компании Aviva, оставил свой пост ради благотворительности, он решил не создавать собственный фонд: “Имея собственный фонд, трудно добиться целостного подхода.

Ты сможешь делать какую-то определенную вещь, например поставлять лекарства против ретровирусов, но будешь не в состоянии решать более широкий спектр проблем типа борьбы с малярией или обеспечения соблюдения санитарных норм”. Вместе с женой он отправился в Малави, чтобы поработать в организации Concern Universal. Харви провел там девять месяцев и нашел призвание в том, чтобы ездить из деревни в деревню с буровой установкой и рыть колодцы в сельских и отдаленных районах.

Впрочем, не обязательно ехать далеко: местные благотворительные фонды сегодня особенно нуждаются в деньгах. Правительство Великобритании объявило о сокращении расходов, поэтому ожидается, что больше всего пострадают органы власти на местах, основные доноры местных благотворительных организаций.

И, возможно, опасность дальнейшего существенного сокращения расходов, нависшая над благотворительным сектором, заставит желающих создать свой собственный фонд подумать о поддержке уже существующих.

www.apravda.com

Подскажите как работает фонд благотворительный, могу я взять и организовать фонд помощи себе?

Инструкция Как и любая организация, фонд должен быть зарегистрирован в соответствующих учреждениях, должен отчитываться в своей деятельности. Основные нормативные документы, регулирующие создание и деятельность фондов: ФЗ N135-ФЗ от 11.08.1995г. "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"; ФЗ N7-ФЗ от 12.01.1996г. "О некоммерческих организациях". По закону благотворительному фонду запрещается коммерческая деятельность. Средства в фонд поступают от благотворителей и спонсоров. Не меньше 80% полученных взносов должны быть потрачены на благотворительность и не более 20% на содержание самой организации. Деньги, материальные ресурсы и услуги, которые передаются фонду не подлежат налогообложению. Все обороты средств фонда документируются и сдаются ежеквартально в налоговую инспекцию в виде «Отчета об использовании денежных средств неприбыльных организаций» . Как создать благотворительный фонд? Документы, которые необходимо предоставить, чтобы создать благотворительный фонд: для учредителей физических лиц название фонда и виды его деятельности; для учредителей юридических лиц – дополнительно свои учредительные документы; свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ; свидетельство о постановке на налоговый учет; свидетельство о регистрации и учредительные документы; банковские реквизиты учредителя - юрлица; письмо из Госкомстата о присвоении кодов; документы, подтверждающие местонахождение организации; сведения о должностных лицах - директор, бухгалтер. Обязательно в налоговую подаются копии учредительных документов и устава, поскольку на их основании принимается решение о включении фонда в реестр некоммерческих организаций для освобождения от налогов на некоторые виды доходов (пожертвования, доходы от вкладов и ценных бумаг, дотации или субсидии из бюджетов и т. д.) .

Огрганизовывай. только желающие вряд ли найдутся

touch.otvet.mail.ru

Как организовать и провести благотворительную акцию

Главная » Статьи » Как организовать и провести благотворительную акцию 16/03/2015 г.

Целью проведения благотворительных акций является привлечение внимания максимально широких социальных слоёв к каким-либо общественным или личным проблемам.

Они могут помочь в сборе нужных средств, чтобы реализовать благотворительные проекты. Например, приют для бездомных животных или восстановление исторического памятника.Для проведения серьёзных по масштабу мероприятий крайне желательна поддержка бизнеса и сознательных людей, желающих внести вклад в доброе дело. Проще всего организовать подобную акцию официально зарегистрированным благотворительным фондам, волонтёрским движениям и крупным компаниям.

Роль бизнеса

Часто благотворительные акции проводятся в больших торговых комплексах. Мероприятие могут приурочить к какому-либо празднику или памятному дню. На День защиты детей или в новогодние праздники, желающие имеют возможность купить подарки сиротам, а на День победы могут собирать средства для помощи ветеранам.

Для осуществления акции нужно согласие владельца торгового комплекса. Чтобы выйти на контакт, можно использовать систему рассылки или сделать обращение через пресс-службу благотворительного фонда или организации. Необходимо разъяснить программу, условия проведения мероприятия, цель (что наиболее важно), способы её достижения, реклама. Руководство торгового комплекса можно привлечь, предложив выгодные рекламные условия. Можно объявить их информационным партнёром и предложить вступить в попечительский совет. Положительный имидж играет для бизнеса весьма существенную роль. Да и прибыль от проведения подобных акций у владельцев зачастую существенно увеличивается.

Роль СМИ

Как организовать и провести благотворительную акциюСбор денег на лечение также можно осуществить при помощи благотворительного мероприятия. Благотворительные фонды при их проведении гарантируют, что люди действительно нуждаются в помощи. Фонд предоставляет банковские реквизиты, справки и документы. Обычно на сайте размещают фотографии и подробные диагнозы, сообщают, какого рода лечение необходимо. Широкомасштабная акция требует привлечения СМИ. Многие печатные издания публикуют такие объявления. Они сотрудничают исключительно с зарегистрированными организациями, поскольку могут публиковать лишь подтверждённую информацию.

Часто сами издания выступают инициаторами разовых акций во время праздников. Дети-сироты пишут письма Деду Морозу, а издания их печатают, чтобы неравнодушные читатели сами выступили в роли адресата, подарив детишкам столь долгожданные подарки.

apifi.com