Маржа или наценка? Как рассчитывается маржа


Как считать маржу? Объясняем на пальцах

Наценка или маржа? В чем разница? 

Как известно, любая торговая фирма живет за счет наценки, которая необходима для покрытия затрат и получения прибыли:

Себестоимость + наценка = цена продажи

Что же такое маржа, зачем она нужна и чем она отличается от наценки, если известно, что маржа — это разница между ценой продажи и себестоимостью?

Получается, что это одна и та же сумма:

Наценка = маржа

В чем же разница?

Разница состоит в расчете этих показателей в процентном выражении (наценка относится к себестоимости, маржа — к цене).

Сравним:

Наценка = (Цена продажи — Себестоимость) / Себестоимость * 100

 

Маржа = (Цена продажи — Себестоимость) / Цена продажи * 100

Получается, что в цифровом выражении сумма наценки и маржи равны, а в процентном — наценка всегда больше чем маржа.

Например:

Маржа не может быть равна 100% (в отличие от наценки), т.к.

Управленческий учет

в этом случае Себестоимость должна быть равна нулю ((10-0)/10*100=100%), чего, как известно, не бывает!

 

Как и все относительные (выраженные в процентах) показатели наценка и маржа помогают видеть процессы в диманике. С их помощью можно отследить, как меняется ситуация от периода к периоду.

Глядя на таблицу, мы хорошо видим, что наценка и маржа прямо пропорциональны: чем больше наценка, тем больше маржа, а значит, и прибыль.

Взаимозависимость этих показателей дает возможность рассчитать один показатель при заданном втором.

Таким образом, если фирма хочет выйти на определенный уровень прибыли (маржа), ей нужно рассчитать наценку на товар, которая позволит эту прибыль получить.

В качестве примера рассчитаем:

 

— маржу, зная сумму продаж и наценку;

— наценку, зная сумму продаж и маржу

 

Как посчитать маржу, зная наценку и сумму продаж (цену)? Например, мы знаем, что:

 

Сумма продаж = 1000 р. 

Наценка = 60%

 

Себестоимость примем за "x" и, исходя из выше приведенной формулы, составим уравнение:

 

(1000 — х) / х = 60%

 

Отсюда х = 1000 / (1 + 60%) = 625

 

Осталось найти маржу:

 

1000 — 625 = 375 

375 / 1000 * 100 = 37,5%

 

Таким образом формула расчета маржи через наценку и объем продаж будет иметь вид:

 

Маржа = (Объем продаж — Объем продаж / (1 + Наценка)) / Объем продаж * 100

 

Как посчитать наценку, зная маржу и сумму продаж (цену)? Например, мы знаем, что:

 

Сумма продаж = 1000 р. 

Маржа = 37,5%

 

Себестоимость примем за "x" и, исходя из выше приведенной формулы, составим уравнение:

 

(1000 — х) / 1000 = 37,5%

 

Отсюда х = 625

 

Осталось найти наценку:

 

1000 — 625 = 375 

375 / 625 * 100 = 60%

 

Таким образом формула расчета наценки через маржу и объем продаж будет иметь вид:

 

Наценка = (Объем продаж — (Объем продаж — Маржа * Объем продаж)) / (Объем продаж — Маржа * Объем продаж) * 100 

kvartal-sobitii.ru

Как рассчитать маржу на Форекс

Все участники рынков сталкиваются со словом маржа.

Расчет этот необходим, но это не главное для процветания в искусстве спекуляции.

Этот термин употребляется во многих смыслах. Мы рассмотрим то понятие, которое связано со спекуляцией на биржах.

Маржа в этом понимании – денежная сумма, которые передаются дилинговому центру в качестве страховки при вручении займа для спекуляции.

Маржа – часть средств, которую спекулянт вносит как залог на свой счет. Маржа применяется как рычаг для увеличения мощи покупателя. «Взяв» деньги у брокера при помощи гарантированного взноса, игроки могут совершать сделки немалыми объемами и получать больше прибыли.

Когда речь идет о торговле на бирже, маржа связывается тесно с понятием плеча. Именно благодаря плечу, торговля будет достаточно мощной. Уровень плеча бывает один к ста или один к пятистам.

Маржинальные сделки схожи с займами, однако, спекулируя с применением кредитного плеча, игрок не может потерять заемные деньги. Самая большая потеря не может превышать размер депозита. Гарантией служит маржа. По мере инициирования маржинальных позиций, уровень маржи счета уменьшается.

Рассчитать маржу достаточно просто. Вы «на глазок» увидите: сколько денег требуется для торговли на бирже? Обычно, чтобы торговать лотом 0,1, надо иметь на счету сто долларов. Немного, а торговля будет интересной.

Здесь нужен подсчет совсем другого свойства. Если вы торгуете на бирже, то вы должны понимать, когда вы спустите все деньги. Вы играете «в долгую»? Значит, вам не надо дергаться со стороны в сторону. Вы должны перестоять на бирже тяжелые времена.

Например, вы купили пару евро-доллар при цене 1,10 доллара за евро. При подъеме цены к 1,11 доллара за евро вы можете заработать сто долларов, а можете и лишиться такой же суммы, если поставите на обвал цены. Вот об этом должен бояться спекулянт – малейшее движение не туда сделает его банкротом. Если у него большие средства для торговли, то такое незначительное движение рынка не может его вывести из равновесия. Он перестоит тяжелое время, и дождется контрхода рынка. Впрочем, никто не уверен, что будет обратный ход рынка. При деньгах вы можете и усреднить позиции, но тогда шансы повышаются как на заработок, так и на потери.

 Хотите подсчитать маржу? Это сделать просто. Считайте. Но, торгуя, не забывайте, что вы должны подсчитать и тот момент, когда рынок вас «выкинет». Не допустите того, чтобы вас вынесли вперед ногами из биржи из-за недостаточной капитализации.

Рассмотрим ручные способы расчета. Начнем в первую очередь с определения основных понятий. Маржа – это своеобразный залог, выступающий гарантийным обязательством трейдера по обеспечению  наличия на своем торговом счете средств, достаточных для поддержания открытыми сделок. При этом объем этих сделок превосходит изначальные возможности торгового счета. Торговля с применением кредитного плеча, обеспечивающего увеличение торговых объемов, и заемных обязательств называется маржинальной. Размеры маржи варьируются в зависимости от величины плеча. Минимальный размер устанавливает брокер, трейдер выбирает оптимальный размер маржи с учетом нескольких факторов, в первую очередь, обращает внимание на возможности кредитного плеча.

Остановимся подробнее на том, как произвести расчет маржи forex:

  • для прямых котировок – предположим, что торговым инструментов выступает валютная пара со стоящим на первом месте в котировке американским долларом (например, usd/chf). Для проведения сделки стандартным лотом с применением кредитного плеча 1:500 размер маржи будет рассчитан по формуле 100000/500=200, где 100000 единиц составляет лот, 500 – коэффициент плеча. Таким образом, залоговое требование брокера к сделке с подобными параметрами составит 200 американских долларов. Эта сумма будет недоступна трейдеру непосредственно для торговли до момента закрытия текущих сделок. 
  • для обратных котировок – необходимо учесть курс первой валюты котировки к доллару США. Таким образом, при стоимости EUR/USD 1,1358 и значении левериджа 1:500 для открытия сделки размером в один торговый лот понадобится маржа в размере не менее 100000/500*1,1358=176,1
  • для кросс-курсов – расчет маржи осуществляется по аналогии с расчетом, применяемым в обратных котировках, только в формуле указывается значение котировки базовой валюты относительно доллара.

Если ручной расчет вызывает затруднения, то можно обратиться к калькулятору трейдера, который произведет все вычисления автоматически и поможет подобрать наиболее оптимальные параметры сделки с использованием маржи и плеча.

 

Содержание данной статьи является исключительно частным мнением автора и может не совпадать с официальной позицией LiteForex. Материалы, публикуемые на данной странице, предоставлены исключительно в информационных целях и не могут рассматриваться как инвестиционный совет или консультация для целей Директивы 2004/39 /EC.

ru.liteforex.com

Маржа или наценка? |

Наценка и маржа валовой прибыли

Наценка и маржа - совсем не одно и тоже

Мы уже говорили о том, что такое маржа (смотри Формула прибыли). Сегодня разговор о другом понятии, которое используется также часто. Мы поговорим о наценке (markup).

Тех, кто боится запутаться в формулах, но хотел бы рассчитать маржу или наценку, могу сразу переправить на страинцу сделанного мною онлайн калькулятора…

Общее у этих показателей то, что оба они выражаются в процентах. Собственно, вот и все, что их объединяет.

То, что и маржа, и наценка выражаются в процентах, часто ведет к тому, что эти показатели путают или пытаются использовать взаимно заменяя. Это абсолютно неверно. И вот почему:

Маржа валовой прибыли (gross Margin)

Базой для расчета маржи (то есть знаменателем дроби, по которой она вычисляется) является доход (продажи). То есть, маржа показывает, какая часть дохода остается в компании после вычета расходов.

Валовая маржа = (Доход (цена) – Себестоимость) / Доход (цена)

То есть, 50% маржи говорят только о том, что остальная половина от цены – это его себестоимость.

Наценка (Markup)

Базой для расчета наценки является себестоимость. Наценка показывает, насколько цена продажи выше, чем себестоимость.

Наценка = Доход (цена) / Себестоимость

То есть, наценка 100% говорит только о том, что товар продается вдвое дороже, чем обошелся компании.

Теперь, надеюсь, понятно, почему наценка всегда выше, чем маржа. И эти два понятия не тождественны друг другу. Их нельзя использовать равнозначно.

Использование валовой маржи и наценки для определения цены

Оба показателя вполне подходят для планирования бизнеса, поскольку и один, и другой можно использовать для определения, например, цены, если известна себестоимость:

Для маржи формула будет Цена = Себестоимость / (1 – Валовая маржа)

Для наценки: Цена = Себестоимость * (1 + Наценка)

Понятно, что вторая формула проще и для понимания, и для использования, особенно если себестоимость точно известна, как это бывает, например, в ритейле. Именно поэтому метод ценообразования на основе наценки чаще всего используется в посредническом бизнесе. Первый метод чаще используют производители, поскольку они имеют возможность влиять и на себестоимость тоже.

Приведение наценки к марже

Мы уже упоминали, что наценка всегда выше, чем маржа, которую получит компания. Вот формула приведения наценки к марже:

Валовая маржа = Наценка / (1 + Наценка)

Если просто, то наценка в 100% приведет к получению маржи в 50%. Наценка в 50% — 33% маржи. А 25% наценка – 20% маржи.

Об авторе oanufriev

Долгие годы профессионально занимался информационными технологиями. Возглавлял отделы ИТ в известных международных компаниях. Стоял у истоков выхода на российский рынок бизнес-симуляции Storewars. В качестве сертифицированного фасилитатора Storewars провел около 100 тренингов в России, СНГ, странах Европы и Азии.

21stl.ru