«Самый эффективный онлайн-ритейлер». Онлайн ритейлер это


Онлайн-ритейл - Информационный портал

8369 просмотров

Под ритейлом понимается розничная продажа товаров потребителям. Соответственно, ритейлером можно назвать любую компанию, занятую в сфере розничной торговли. Это может быть как небольшой магазин на первом этаже вашего дома, так и международная онлайн-платформа. Но если говорить шире, то ритейл — это процесс организации и управления розничной торговлей во всем спектре.

Онлайн-ритейл – торговля организованная при помощи интернет-магазинов вкупе с сервисами доставки.

За 2014 год объемы интернет-торговли существенно выросли во всем мире. Средний показатель роста — 14,8%. Только одна платформа Facebook принесла рекламодателям и интернет-магазинам более полутора миллиардов долларов общей выручки. Еще в 2013 году произошло любопытное событие — гигант ритейла из Китая, корпорация Alibaba, сумела обогнать Amazon по числу покупателей. За последнее же время компания только укрепилась на рынке, ведь в 2014 году на платформах Alibaba суммарно совершили покупки более 350 миллионов пользователей.

Конечно, распространение товаров в оффлайне до сих пор существенно опережает интернет-сферу. Разница настолько большая, что даже сравнивать эти показатели пока не приходится. Интернет все еще скорее необходимое дополнение, нежели основной канал распространения товаров, и победа в данном противоборстве — если вообще можно ставить такой вопрос — наступит нескоро. Однако, по некоторым позициям онлайн ритейл это сделал — вырвал пальму первенства.

В первую очередь, это относится к интеллектуальной собственности и разного рода digital-контенту: подписки на интернет-СМИ, разнообразные мультимедиа продукты и т. д. Кроме того, сфера eCommerce пока еще не знает сегмента с более высокими темпами роста — рынок digital-продуктов вырос за прошлый год на 27%.

К тому же, у ритейлеров, сумевших объединить оффлайн и онлайн в рамках своей маркетинговой стратегии, продажи в среднем выше на 40%. Поэтому можно смело утверждать эффективность мультиканального ритейла, что касается и продажи еды. Как ни странно, сфера распространения продуктов питания через интернет только расширяется, притом затрагивая даже мобильные устройства. Например, около 36% американцев хотели бы заказывать еду в интернете именно через приложения.

Если говорить о других ожиданиях пользователей от онлайн-ритейла, то главным пунктом станет быстрая и доступная доставка — этого хотят очень многие. Например, только 6% активных пользователей сайтов eCommerce из Соединенных Штатов готовы ждать заказ более семи дней.

www.retail-loyalty.org

"Самый эффективный онлайн-ритейлер" - RETAILER.ru

Крупнейший в мире интернет-ритейлер Amazon выходит на российский рынок — в апреле давно ходившие слухи получили подтверждение, на своем сайте и в LinkedIn компания опубликовала сообщение о найме сотрудников в России. У Amazon есть слоган "And you’re done", что можно перевести как "Тема закрыта" или "Тебе конец". Давайте попробуем понять, действительно ли "тема закрыта" для российских конкурентов Amazon.

Как выходили международные ритейлеры на отечественный рынок? Первое, что я вспомнил, это ужас "Рамстора" и завешанный щитами с их рекламой мост на Ленинградском шоссе в Москве, где открывался первый гипермаркет немецкой сети Metro. Потом — агония российских сетей перед открытием французского Auchan, попытки бойкота и давления на поставщиков. Потом — открытие немецкого Mediamarkt, паника местных ритейлеров в виде раздачи листовок напротив этого магазина и последующий демарш — вывод из ассортимента продукции Panasonic (эта компания начала сотрудничать с Mediamarkt на особых условиях, я сам тогда активно участвовал в демарше, будучи коммерческим директором "М.видео"). Тем не менее, у всех западных ритейлеров ушли годы — минимум 5-7 лет — на построение в России сетей федерального масштаба и завоевание существенной доли рынка. На начальном этапе это были, по сути, локальные игроки с амбициями федерального масштаба. Необходимо отметить, что ни один из международных ритейлеров до сих пор не занял доминирующего положения в своем секторе по разным причинам. Правда, в электронной коммерции свои правила игры.

Уверен, что в первые дни полноценной работы Amazon в России его сайт посетит добрая половина рунета, ведь уже в прошлом году 19% россиян, совершающих покупки в интернете, пользовались услугами Amazon, а их знаменитая серия электронных книг Kindle уже представлена в 114 магазинах на Yandex.Market. Скоро российские продавцы узнают правильный ответ на вопрос: существует ли лояльность в онлайн-бизнесе? Похоже правильный ответ знает только Джефф Безос, основатель и гендиректор Amazon, да и то в перспективе максимум 2-3 лет, так как в этой индустрии все очень быстро меняется.

Безусловно, Amazon будет постепенно наращивать бизнес в России, любой поставщик будет рад возможности сотрудничать с компанией-легендой, ритейлеры будут бороться за право продавать Kindle, а кадровые изменения в "Почте России", уверен, будут способствовать построению федеральной сети доставки. Конечно, есть полное понимание, что Amazon — сейчас самый эффективный онлайн-ритейлер, в той или иной степени любой интернет-магазин копирует Amazon.

Amazon, с моей точки зрения, входит в пятерку крупнейших IT-компаний мира, из которых остальные четыре уже представлены в России — Microsoft, Apple, Google и Facebook. Все эти компании объединяет одно действительно важное конкурентное преимущество — они знают все про своих клиентов, настоящая конкуренция для них уже давно не лежит в плоскости "купи-продай". Тем не менее ни Apple, ни Google, ни Facebook не стали №1 в России. Правда, в их сегментах работают российские "ВКонтакте" и "Яндекс", а вот отечественного Amazona еще не появилось. И тем не менее, я бы не считал тему закрытой. Amazon, you’re not done, but you’re welcome.

 

retailer.ru

Чем российский онлайн-ритейл отличается от западного

В России могут ввести новый сбор на покупки в зарубежных интернет-магазинах. Если такой вариант регулирования отрасли примут, посылки стоимостью выше 22 евро будут облагаться пошлиной в 15 евро. Сторонники нововведения утверждают, что по похожим правилам живёт весь западный онлайн-ритейл. «Секрет» попросил рассказать, в чём действительно сходства и различия рынков, основательницу интернет-магазина дизайнерской мебели The Furnish Марию Левину.

Пошлина на покупки за рубежом

Во многих странах Запада уже давно введены пошлины на покупки в зарубежных онлайн-магазинах. Например, в Великобритании порог беспошлинного ввоза составляет 135 фунтов. Если стоимость покупки — 135–630 фунтов и она квалифицируется как подарок, то пошлина составит 2,5%. Эта схема, на мой взгляд, гораздо более разумна, чем та, что предлагают в России. Перекладывать на людей такую серьёзную нагрузку, когда девальвация национальной валюты за год составила более 100%, а зарплаты в рублях не выросли вообще, — значит ещё сильнее задавить спрос.

Только наличные

Любовь наших граждан к «кэшу» кажется неистребимой. На Западе подобный способ оплаты уже практически умер, все транзакции происходят онлайн. Это, в частности, позволяет снизить процент возврата товаров. Покупатели российских интернет-магазинов достаточно избалованны — они могут заказать множество товаров, всё примерить, а потом вернуть непонравившиеся вещи. В той же Америке или Европе такое нельзя и представить.

Однако постепенно ситуация меняется. Ещё несколько лет назад наши покупатели почти никогда не платили картой, а сейчас более 30% транзакций оплачиваются картой.

Организация доставки

Большинство западных проектов в области электронной коммерции аутсорсят свою складскую деятельность и сервис доставки. При этом контрагентам прописываются жёсткие регламенты по управлению складом — от установки сроков приёмки и отгрузки товара, его упаковки, зон хранения, допустимого процента брака, потерь на складе.

После комплектации заказа на складе товар вместе с полным комплектом отгрузочных документов отправляется к «мамонтам» доставки вроде DHL или UPS, которые гарантируют доставку заказа клиенту в конкретные сроки. Все участники логистической цепочки работают в своей зоне экспертизы, что повышает общее качество обслуживания. Естественно, все игроки интегрированы друг с другом, таким образом видно, на какой стадии находится заказ в любой момент времени. Есть и минусы — например, контракты на аутсорсинг склада обычно долгосрочные, и «выбраться» из них, если подрядчик не выполняет свои обязательства, крайне непросто. Компания может «застрять» с контрактом, который задушит бизнес на годы.

Известно, что качество доставки — одна из главных проблем в России (хотя она пока дешевле, чем на Западе, из-за более низких расходов на оплату труда). Внешние сервисы часто выполняют свою работу некачественно, могут доставлять дольше обещанного, отказаться поднять товар в квартиру клиенту, не зная, что по условиям договора это обязательство компании, на которую он работает. При этом клиент, которому вовремя не пришла посылка, будет справедливо предъявлять претензии интернет-магазину, продавшему товар. Это приводит к тому, что многие российские игроки рынка электронной коммерции вкладывают большие деньги в выстраивание собственного сервиса доставки.

С точки зрения экономики это неправильно — магазин должен продавать, а не заниматься непрофильной деятельностью вроде управления складом и логистикой. К тому же для создания качественной службы доставки нужны серьёзные компетенции, которых у подавляющего большинства интернет-магазинов нет в силу нехватки ресурсов. И это нормально, иначе условный DHL был бы просто не нужен. Наш рынок будет постепенно меняться — например, сейчас многие логистические операторы стараются выстроить качественные сервисы и активно предлагают их интернет-магазинам.

Продажи с мобильных

Ещё одно различие — объём продаж с мобильных устройств. В отдельных странах Европы «мобильные» продажи составляют уже 65–70%, просто гигантские цифры. При этом наибольшей популярностью у покупателей пользуются смартфоны, а доля планшетов, наоборот, быстро снижается.

В России доля покупок с мобильных устройств сейчас колеблется в пределах 25–30%. И это как раз тот случай, когда очевидно, что наш рынок в будущем пойдёт за западным. Всего через несколько лет мы получим те же самые 70% продаж в мобайле, поэтому те игроки рынка, которые вовремя не сделают удобные мобильные версии, будут проигрывать.

Работа с аналитикой

Считается, что западный e-commerce грамотно и активно использует аналитику, в отличие от России. На Западе действительно хорошо развита культура использования различных аналитических инструментов, но это рождает проблему, связанную с использованием собранной информации. Часто совершенно непонятно, что делать с огромным объёмом данных.

На нашем рынке данных значительно меньше, поэтому за любую новую информацию специалисты по маркетингу и продажам хватаются с восторгом учёного, совершившего открытие. За последние годы выросли хорошие аналитические агентства, которые помогают компаниям, плюс компании взрастили своих аналитиков внутри — правда, их мало и они нарасхват, но это тоже вопрос лишь нескольких лет. Кстати, очень важна наработка внутренней экспертизы в компании.

Разница вкусов

Есть множество отличий в предпочтениях западных и российских покупателей. Если говорить об отличиях в предпочтениях мебели, то наши сограждане обожают раскладные диваны. Нам же нужно положить тёщу, свёкра, дядю из Краснодара и друзей детства! Даже у состоятельных россиян дома есть хотя бы один раскладной диван. Но раскладных дизайнерских диванов мало, мы с этим бьёмся. Даже запускаем свою серию раскладных диванов — стильных и относительно недорогих. В Европе раскладные диваны никому не нужны. У большинства европейцев есть отдельные комнаты, куда можно поставить кровать для гостей.

Ещё, например, в российском онлайн-ритейле очень слабо развита категория детской дизайнерской мебели. На рынке даже сложно найти поставщиков — видимо, у нас пока детские интерьеры не в приоритете. Возможно, ещё и от того, что спрос существенно ниже: детям у нас в стране традиционно покупают попроще. В Европе такой проблемы нет – выбор просто огромный.

В России не скандалят

Наши покупатели в целом достаточно позитивные и терпеливые. Обычно это прекрасные клиенты, которые понимают реалии нашей страны, где логистика может задержаться, а технологии производства (особенно российского) имеют свою специфику. Несколько раз были случаи, когда мы отправляли клиентам цветы вместе с поставкой мебели, потому что знали, что поставщик задержал товар, тут не было ни вины The Furnish, ни вины клиента. Когда клиентам это объясняешь, они понимают и могут войти в положение. Европейцы гораздо требовательнее и привыкли к соблюдению всех договорённостей, как и американцы, которые часто скандалят.

Фотография на обложке: Andrew Milligan / PA Photos via TASS

secretmag.ru