Коэффициент валовой маржи формула расчета. Коэффициент валовой маржи
37. Понятие валовой маржи. Сущность расчета, направление использования.
При анализе прибыльности производственной деятельности компании используется понятие валовой маржи, GM (gross margin),определяемой как разница между выручкой и переменными затратами:
GM = R – VC = (P – VC1)* V
Характеризуя, окупает ли конкретный товар свои собственные затраты, данный показатель является объективным критерием целесообразности пр-ва конкретного вида продукции и инструментом оценки влияния различных факторов на итоговую прибыль.
При положительномзначении валовой маржи продукта пр-во товара целесообразно, и увеличение объемов реализации вызовет рост прибыли.
Если GM = 0, изменение объемов реализации не повлияет на финансовый результат.
Если же валовая маржа отрицательна, рост объемов реализации вызовет снижение прибыли, для ее роста необходимо увеличение цены либо снижение затрат.
На практике могут быть полезны следующие соотношения:
ΔGM % = ΔR% = ΔV%
ΔGM = ΔEBIT
38. Понятие запаса финансовой прочности, взаимосвязь показателя с операционным рычагом.
Порог рентабельности (точка безубыточности) – состояние, при котором компания не имеет ни убытков, ни прибыли, выручка в точности покрывает все издержки пр-ва, финансовый результат операционной деятельности равен нулю.
Насколько компания далеко от т.б. и её состояние устойчиво характеризуетсяпоказателем запас финансовой прочности, FSM(Financial safety margin). ЗПФ показывает, предельно допустимое сокращение объемов реализации, при котором компания не окажется в зоне убытков.
Может рассчитываться в абсолютном выражении:
FSM = R – R к или в относительном: FSM = [( R – R к ) / R ] 100 %
Чем выше ЗПФ, тем устойчивее положение компании на рынке. Динамика данного показателя позволяет судить о перспективах ее дальнейшего развития.
Эффект DOLдействует и в обратную сторону. При спаде объемов реализации большее снижение прибыли будет у компании с более высоким уровнемDOL, т.е. с большей долей постоянных затрат в структуре себестоимости. В связи с этим величина DОL v принимается за уровеньпроизводственного риска, обусловленного структурой затрат компании. Корректность данного определения подтверждается и взаимосвязью, существующим между уровнемDOLи ЗПФ, который также рассчитывается для конкретного значения выручки.
Произведение величины DОL v и относительной величины FS всегда равно единице.
DОL v х FS = 1
Отсюда следует, что чем ниже уровень воздействия DOL, тем выше ЗПФ для компании.
39. Оценка совокупного влияния финансового и операционного рычага, совокупный риск. Сущность показателя и возможности использования.
Действие фин. рычага обусловлено структурой пассивов компании. Чем больше у компании ЗК, тем выше могут быть показатели рентабельности СК, прибыли на акцию и их динамика, но при этом тем выше и финансовый риск потери платежеспособности и банкротства.
Действие операцион. рычага обусловлено структурой затрат. Чем выше доля постоянных затрат, тем быстрее растет прибыль в компании. Однако при этом возрастают риски значительного снижения прибыли при падении объемов пр-ва и реализации.
Таким образом, факторами увеличения фин. показателей деятельности компании и одновременно факторами риска выступают постоянные затраты в структуре затрат и ЗК в структуре финансирования деятельности компании.
Эти факторы риска действуют независимо друг от друга, но при этом совместно, увеличивая совокупный риск финансово – хозяйственной деятельности компании.
Для анализа и оценки данного риска используется показатель общего рычага(левереджа), который характеризует, на сколько процентов изменится показатель чистой рентабельности собственного капитала ROE при изменении выручки компании на 1 %.
Эффект совокупного рычага TL(Total Leverage) рассчитывается по формуле:
TL = DFL 2 х DОL vDFL2 – 2 концепция фин рычага
TL = Изменение прибыли % / Изменение выручки %
Считается, что операционная прибыль должна как минимум в 2 разапревышать проценты по ЗК, аЗПФкомпании быть не менее10%.
Maxдопустимое значение:DFL2=2,DOLv=10 =>TL=20
Сочетание высокого операционного рычага с высоким финансовым рычагом негативно воздействует на компанию, умножая совокупный риск.
Возрастание DOL(например, в результате технического перевооружения пр-ва) должно быть скомпенсировано понижениемDFL, то есть снижением объемов заемного финансирования. При уменьшении DOLдоля заемного капитала может быть соответственно увеличена.
studfiles.net
Коэффициент валовой маржи формула расчета
Валовая маржа (gross margin) — общий доход от объема продаж компании, за вычетом стоимости проданных товаров, деленное на общую выручку, выраженный в процентах. Валовая маржа вычисляется по следующей формуле:
ОП – объем продаж,
ВП – Валовая прибыль,
Валовая маржа представляет собой процент от общего объема выручки, что компания сохраняет после понесенных прямых затрат, связанных с производством товаров и услуг, реализуемых компанией. Чем выше процент валовой маржи, тем больше компания сохраняет финансов на каждый рубль продаж для обслуживания других расходов и обязательств. Валовачя маржа является расчетным показателем, который сам по себе не характеризует финансового состояния предприятия или какого-либо его аспекта, но используется в расчетах ряда показателей. Отношение валовой маржи к сумме выручки от реализации продукции называется коэффициентом валовой маржи.
Валовая маржа представляет собой долю каждого рубля в объеме продаж, что компания сохраняет как валовую прибыль. Например, если валовая прибыль компании за последний квартал составила 35%, это было означает, что она сохраняет 0,35р. с каждого полученного в результате продаж рубля, чтобы потратить на погашение коммерческих, общехозяйственных и административных расходов, расходов по процентам и выплаты акционерам.Уровни валовой прибыли могут значительно варьироваться от одной отрасли торговли к другой.
Наблюдается обратная зависимость между валовой маржой и оборачиваемостью запасов: чем ниже оборачиваемость запасов, тем выше валовая маржа, чем выше оборачиваемость запасов, тем ниже валовая маржа. Производители должны обеспечивать себе более высокую валовую маржу по сравнению с торговлей, так как их продукт больше времени находится в производственном процессе. Валовая маржа определяется политикой ценообразования.
Нашли ошибку? Сообщите нам!
Обратная связь
Если у вас есть вопросы, задайте их через форму обратной связи
tradesmarter.ru
Операционный анализ - finance-m.info
Операционный анализ позволяет выявить соотношение финансовых результатов предприятия и издержек, а также выявить их соотношение в зависимости от объемов реализации (или объемов производства).
Операционный анализ представляет собой оценку взаимосвязи между доходами (в т. ч. валовыми и чистыми) и издержками (в т. ч. постоянными, переменными) в зависимости от объемов осуществляемой деятельности. Основной целью опер. анализа является формулирование оптимальной структуры производства, в том числе - объемов производства, цен и издержек.
Также читайте: эффективность использования оборотных средств.
Финансовые показатели, используемые при операционном анализе
Зачастую, для проведения оценки операционной деятельности компании используют следующий набор финансовый показателей:
Коэффициент изменения валовых продаж
Коэффициент изменения валовых продаж (Кивп) - дает объективную характеристику изменения объема продаж (валовых). Зачастую сравниваются данные за два и более равноценных периода. Возможно построение графика динамики изменения коэффициента на основе аналитической информации.
Кивп = (Выручка за текущий год - Выручка за прошлый год) / Выручка за прошлый годКоэффициент валовой маржи
Коэффициент валовой маржи (Квм). Валовой маржой является сумма покрытия выручкой объема постоянных затрат и последующего формирования прибыли. Данный показатель определяется следующим образом:
Квм = Валовая маржа / Выручка от реализацииКоэффициент производственной себестоимости
Коэффициент производственной себестоимости реализованной продукции = Себестоимость реализованной продукции / Выручка от реализации
Коэффициент общих и административных издержек
Коэффициент общих и административных издержек = Сумма общих и административных издержек / Выручка от реализации
Коэффициент чистой прибыли
Этот коэффициент отражает степень прибыльности продаж.
Кчп = Чистая прибыль / Выручка от реализацииТочка безубыточности (порог рентабельности)
Порог рентабельности (точка безубыточности) – это объем выручки (объем производства), который может обеспечить сто-процентное (полное) покрытие затрат при нулевой прибыли.
Подробная статья про точку безубыточности - эк. содержание, алгоритм расчета, пример расчета. Также, со страницы со статьей, Вы сможете скачать Excel-таблицу для расчета. Читайте также: "Операционный рычаг", "Запас финансовой прочности", "методика EVA".
Также, ознакомьтесь с подробной информационной статьей про особенности проведения маржинального анализа прибыли.
Управление запасами и товарный дефицит
Начало « « 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 » » Конецfinance-m.info