Основные участники мирового рынка DIY. Магазины diy в россии


Рейтинг DIY ритейлеров агентства INFOLine

Об агентстве

Презентация об INFOLine и рынке DIY

Информационно-аналитическое агентство INFOLine более 15 лет занимается анализом и мониторингом строительного рынка, отрасли производства строительных материалов и торговли DIY. Ежегодно специалисты INFOLine выпускают исследование «Рынок DIY России», которое на протяжении нескольких лет является наиболее популярным и востребованным как среди торговых сетей, так и среди производителей и поставщиков строительных материалов.

Специалисты INFOLine ежегодно осуществляют анализ операционных и финансовых показателей более 1000 универсальных и специализированных розничных сетей DIY. Результатом работы становятся «Аналитическая база 300 торговых сетей DIY РФ» и «Аналитическая база 600 универсальных и специализированных торговых сетей DIY России». Данные о торговых сетях DIY также становятся основой для подготовки обширного Исследования рынка розничной торговли России INFOLine Retail Russia ТOP-100.

За 15 лет успешной работы аналитики агентства INFOLine подготовили более 100 инициативных и заказных исследований в сфере строительства, ритейла, топливно-энергетического комплекса, транспорта, судостроения и др. Пользователями услуг INFOLine и партнерами агентства являются более 3000 российских и международных компаний.

С 2002 года информационно-аналитическое агентство INFOLine предоставляет услугу «Тематические новости: Розничная торговля товарами для дома, сада и торговые сети DIY РФ», которая подготавливается путем мониторинга деятельности российских и зарубежных компаний, тысяч деловых и отраслевых СМИ, информационных агентств, федеральных министерств и местных органов власти.

Кроме того, специалисты агентства INFOLine на постоянной основе занимаются мониторингом таких отраслей: Обрабатывающая промышленность, ТЭК, Ритейла, Потребительских рынков и многих других.

Если Вам требуется индивидуальный комплекс информационных услуг по Вашим персональным запросам, то Вы можете оформить заявку на проведение заказного исследования. Заполните, пожалуйста, анкету и направьте ее специалистам INFOLine для оценки сроков реализации услуг, источника информации и методов исследования, а также параметров бюджета.

Заполнить анкету можно здесь

diytop.ru

Основные участники мирового рынка DIY

Основные участники мирового рынка DIY

США

Самым крупным DIY-ритейлером в США является розничная сеть магазинов Home Depot (США). В состав сети входит более 2 000 гипермаркетов средней площадью 12 тыс. кв.м каждый и номенклатурой ассортимента примерно 40-50 тыс. артикулов. Вторым крупнейшим игроком на рынке DIY в США выступает сеть магазинов Lowe's. Оборот розничного рынка DIY в США составил €250 млрд в 2011 г.

Home Depot

Компания Home Depot была основана в 1978 году. Концепция строилась на огромной любви американцев к масштабу, большому и широкому выбору и распродажам. Исходя из этого, был выбран формат "магазин-склад", где предлагался большой выбор товаров, которые могут быть полезны строителю или владельцу дома. Вскоре компания Home Depot стала одним из символов американской культуры вместе с такими компаниями, как Harley-Davidson, компания Coca-Cola и конечно же, Ford.

Смотрите - консалтинг в розничной торговле

В 1989 году сеть Home Depot обогнала лидера розничных торговых магазинов на рынке товаров DIY - компанию Lowe’s, которая к тому моменту существовала уже 37 лет. Сегодня Home Depot является второй по величине розничной торговой сетью в США (уступая лишь Wal-Mart) и крупнейшей сетью торговли товарами DIY в мире. К 2004 году компания владела 1635 магазинами, штат сотрудников составлял 299 тыс. человек, а количество покупателей – 22 млн человек в неделю. К середине 2005 года количество магазинов превысило 1900, а оборот составил $81,11 млрд (чистая прибыль – $5,38 млрд). В 2006 г. компания купила за $3,47 млрд конкурирующую сеть Hughes Supply (сеть из 500 магазинов, расположенных в 40 штатах). Hughes Supply стала частью Home Depot Supply, структурного подразделения Home Depot, которое работает с профессиональными подрядчиками, городскими властями и профессионалами в сфере обслуживания.

Однако 2008 г. стал для компании очень сложным – из-за достаточно высокого уровня долговой нагрузки и сильного спада продаж Home Depot оказалась на грани банкротства. Были закрыты 15 магазинов сети. Продажи в 2008 г. Составили $71,3 млрд, что на 7,8% ниже результатов 2007 г. Сопоставимые продажи упали на 8,7%. Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, компания продолжает работу, сфокусировавшись на сокращении издержек, агрессивном маркетинге и оптимизации ассортимента в пользу низкоценовых товаров.

В январе 2009 г. компания объявила о своем решении закрыть непрофильные магазины и сосредоточиться на основном бизнесе группы. К концу 4 квартала 2011 г. сеть компании насчитывала 2 294 магазина, среди которых 1994 магазина Home Depot в США, 176 – в Канаде, 74 – в Мексике, 12 – в Китае.

Lowe's

Lowe's – основной конкурент Home Depot и вторая компания в рейтинге DIY-рынка США. Компания основана в 1946 году. В 2006 году оборот компании Lowe's уже составил $46,9 млрд, а количество магазинов к началу 2007 года возросло до 1385.

К концу 2011 г. ситуация в компании была аналогичной ее основному конкуренту Home Depot. Отчет компании за третий квартал 2011 г. свидетельствует, что чистая прибыль упала, доход в течение трехмесячного периода, завершившегося 31 октября 2008 г., упали на 24,1% до $643 млн, продажи в США составили $11,7 млрд, что на 1,4% меньше результатов за аналогичный период 2010 г. Сопоставимые продажи компании сократились на 5,9% за третий квартал 2011 г.

Европа

Лидером рынка в сегменте DIY в Европе по объему продаж является английская группа компаний Kingfisher (магазины Castorama и Brico Depot). Второе место на европейском рынке по обороту в 2007 году заняла французская Groupe Adeo, куда входит сеть Leroy Merlin. Почетное третье место занимает немецкая сеть OBI, входящая в группу Tengelmann. Тройка лидеров и их последовательность в рейтинге не изменились в сравнении с 2010 г.

В настоящее время на европейском рынке DIY наблюдается снижение продаж, а к концу 2010 г. крупнейшие компании ожидают сокращения выручки на 7-10%. Основной фокус внимания сейчас – на поддержание финансовой стабильности компаний, повышения эффективности магазинов и закрытия убыточных торговых объектов.

Топ-10 европейских DIY-ритейлеров по объему продаж:

При этом Kingfisher (ТМ B&Q/Trade Depot/ Brico Dépot/ Koctas/Castorama) управляет 780 магазинами, Groupe Adeo (ТМ Leroy Merlin/ Weldom/Bricocenter/Bricoman/Bricomart/Aki- исключая 29 франчайзинговых магазинов Bricocenter) управляет 368 магазинами; Obi управляет 509 магазинами; Praktiker Group управляет 438 магазинами; Bauhaus управляет 190  магазинами; Rautakesko управляет 353 магазинами; Hornbach управляет 125 магазинами; Zeus (ТМ Hagebau и др.) управляет 701 магазинами; Homebase управляет 330  магазинами; REWE (ТМ Toom /B1) управляет 369 магазинами.

 

Кingfisher Group – компания из Великобритании, которая управляет первой по величине сетью гипермаркетов формата DIY в Европе. Кingfisher Group основано в 1969 году. Группа включает 780 магазинов в восьми странах Европы и Азии. Международная деятельность Kingfisher осуществляется в Китае, Тайване, Польше, Италии, Испании, Турции, России и др. Группа состоит в стратегическом альянсе с ведущей германской компанией Hornbach, в которой Kingfisher принадлежит доля в 21%.

Смотрите - мерчендайзинг в рознице DIY

Такие позиции группа удерживает благодаря и серьезным успешным поглощениям более мелких конкурентов в других странах, хотя эти позиции удерживаются и благодаря не только поглащениям. Так в 1998 году компания присоединила сеть Castorama – одного из существенных игроков рынка DIY во Франции, Италии, и Польше. При этом Кingfisher Group считает очень перспективными рынки Китая, Польши и России и Украины.

Leroy Merlin Group – это сеть гипермаркетов формата DIY из Франции, основана еще в 1923 году и работает в девяти странах мира.

В 2008 году оборот группы превысил €10,2 млрд, а общее количество магазинов стало более 500 (без учета франчайзинговых). В Российской Федерации первый магазин "Леруа Мерлен" открылся в 2004 году, в Укриане  в 2011. Магазины "Леруа Мерлен" при возможности располагаются вблизи гипермаркетов "Ашан". В перспективе Leroy Merlin Group имеет намерения увеличивать свое присутствие на DIY-рынке России.

OBI – сеть гипермаркетов формата DIY из Германии, которая входит в Tengelmann Group. С 1970 года, (дата открытия первого магазина "OBI"), торговые площади магазинов "OBI" постепенно увеличились с 870 кв. м в среднем до 12.000 кв. м. На сегодня открыты 525 магазинов ОБИ. При этом 331 из них расположены в Германии, 194 - в 12 странах Центральной и Восточной Европы. Основным принципом работы OBI – это максимальная самостоятельность местных партнеров, которые работают по выданным франшизам. Обязательно общей для всей сети является маркетинговая политика и стратегия развития компании.

Praktiker Gruppe на конец первого квартала 2012 г. в сеть компании Praktiker Gruppe входило 456 строительных магазинов в девяти странах Европы, 336 – в Германии. В 2008 году оборот компании увеличился на составил €3,91 млрд. Количество сотрудников – более 30 тыс. человек.

В 2007 г. в Prakteker Grouppe вошла немецкая сеть Max Bahr, что создало предпосылки для стабильного роста. Сделка создает основу для реализации стратегии двух брендов, что станет первым опытом такого рода для отрасли DIY в Германии.

Сеть сети Max Bahr – это 77 магазинов, общей торговой площадью – 566 200 кв. м. Основными целями компании в 2011 г. станут сокращение издержек, сохранение устойчивого финансового положения и борьба с негативными последствиями кризиса.

В первом квартале 2011 г. продажи компании сократились на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., при этом продажи за пределами Германии упали на 13,6%, в Германии – на 5,9%. Магазины в Германии перешли на сокращенный рабочий день. Фактически на сегодня магазины Prakteker Grouppe закрыты либо проданы местным партнерам и сеть прекратила свое существование как единый механизм

Эта краткая информация о мировых и европейских игроках DIY рынка, которые имеют существенные доли на рынке.

Дмитрий Коссе - консалтинг в розничной торговле

 

 

www.kocce.net

Новости DIY рынка и ритейла на портале Allado

1280x1280 1280x1280 1280x1280 1280x1280 1280x1280

2017-06-18 13:40:07

Цены в строймаркетах Уфы

Уфимские гипермаркеты предлагают широкий ассортимент строительных материалов, причём различия в цене не велики.

1280x1280 1280x1280 1280x1280 1280x1280 1280x1280 1280x1280 1280x1280

2017-06-15 19:40:12

Невидимый дизайн от «ИКЕА»

Запахи дома, которые скоро можно купить в гипермаркетах шведской сети, разрабатывает гуру парфюмерии Бен Горан.

1280x1280 1280x1280 1280x1280 1280x1280 1280x1280 1280x1280 1280x1280
1280x1280

2017-06-12 16:56:27

С «ИКЕА» к звёздам

Специалисты шведской мебельной компании заинтересовались материалами для космических полётов.

1280x1280

allado.ru