Профессия менеджер (управленец). Менеджер управленец


Профессия менеджер (управленец)

На данный момент профессия менеджера-управленца довольно высоко востребована. Это можно объяснить тем, что данные специалисты позволяют вывести компанию на новый уровень развития.

Менеджеры – это те специалисты, от которых зависит успех коммерческой деятельности той или иной организации.

Хороший менеджер – это хороший аналитик. Специалист должен обладать абсолютным умением анализировать ситуации. Также он должен отличаться дальновидностью. То есть важно умение просчитывать наперед каждый шаг, ведь от этого будет зависеть успех сделки, а, следовательно, и прибыль компании. Во многих случаях он действует как лидер. Его должен уважать коллектив и беспрекословно слушаться.

Хороший менеджер-управленец всегда найдет работу. Каждая уважающая себя компания должна иметь в своем штате таких специалистов. Ведь именно от их работы зависит успешная деятельность предприятия.

Каковы же его функции?. В первую очередь хотелось бы отметить, что перед этим специалистом стоит цель: повышение объемов продаж продукции и услуг. Он продумывает стратегию, которая поможет добиться оптимального результата. В функции специалиста входит постановка задач для работников фирмы. При постановке задач крайне важны следующие моменты: точность формулировки, достижимость, измеримость, актуальность и время выполнения работы. Далее он должен делегировать полномочия, что крайне необходимо для экономии времени руководителя, которое потребовалось бы на выполнение незначительных задач, для развития подчиненных, для стимулирования сотрудников коммерческой организации. Кроме того, делегирование поможет улучшить межличностные отношения в коллективе. В обязанности менеджера-управленца входит контроль исполнения сотрудниками поставленных перед ними задач. Если работа была выполнена плохо, то он должен проанализировать ситуацию, и найти оптимальные способы решения проблемы. На самом деле требования к таким специалистам достаточно высокие. Сами понимаете, что именно от их компетенции и профессионализма зависит развитие компании.

На каких специальностях учиться?

  • Бакалавр по направлению подготовки «Менеджмент».

Где учиться?

Получить образование можно во многих высших учебных заведениях России. Наиболее высоко ценятся дипломы следующих вузов:

Чем приходится заниматься на работе?

Менеджеры, занимающие руководящие посты, должны выполнять довольно большой объем работ. Важным моментом можно назвать то, что именно этот специалист отвечает за успешную деятельность коммерческой организации. В первую очередь он должен продумать пути развития компании. Исходя из поставленных целей, будут разработаны способы их достижения. Для этого стоит научиться правильно ставить задачи для подчиненных. Это позволит эффективно организовать рабочий процесс и структурировать деятельность предприятия, осуществлять контроль выполнения поставленных задач. Важно грамотно распределить обязанности между сотрудниками организации и научиться мотивировать подчиненных.

Менеджеры-управленцы должны научиться делегировать полномочия. Это самым положительным образом скажется на развитии компании или предприятия. Для чего же так необходимо делегирование полномочий? Такой подход при выполнении управленческих функция позволяет стимулировать сотрудников на более эффективное выполнение своих обязанности, получить свободное время для решения более глобальных задач. Кроме того, это дает возможность развития сотрудников, повышать их уровень знаний. Делегированию подлежат задачи, которые требуют поиска узкоспециализированного решения, организационные и подготовительные мероприятия, сбор информации, а также различные ежедневные обязанности. Если менеджер-управленец научится грамотно делегировать полномочия, то у него есть все шансы, во-первых, зарекомендовать себя как успешного руководителя, во-вторых, значительно упросить себе работу, и, в-третьих, вывести компанию на новый качественный уровень.

Успешный руководитель должен уметь контролировать выполнение поставленных задач, корректировать работу сотрудников, направлять их усилия в нужное русло. Успешный специалист данной сферы деятельности должен обладать явными лидерскими качествами. Тогда он станет одним из лучших.

Кому подходит данная профессия

Стать успешным менеджером-управленцем имеют все шансы амбициозные люди с явно выраженными лидерскими качествами. Эти люди должны иметь волю к победе, обладать желанием добиться высот. Они должны обладать аналитическим складом ума, обладать настойчивостью и целеустремленностью, желанием стать одним из лучших. Это должны быть люди с хорошо развитыми коммуникабельными способностями, отличной памятью, умением договариваться и находить различные пути решения той или иной проблемы.

Менеджеры-управленцы – довольно высоко востребованные специалисты в настоящее время. Однако зде

tradesmarter.ru

Менеджер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ме́неджер (англ. manager, от manage — «управлять») или управляющий, руководитель — наёмный работник, занятый управлением на определённом участке производства или сферы услуг.

Менеджер является должностным лицом предприятия, в котором он работает, и входит в средний и высший руководящий состав предприятий или сферы услуг. Определяющим признаком управляющего является наличие подчиненных.

Основная функция менеджеров — управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля. В зависимости от величины и количества объектов управления различают уровни управления, а, следовательно, и управляющих.

Типы

Общепринято выделять менеджеров низшего звена (в мировой практике — операционных управляющих), менеджеров среднего звена и менеджеров высшего звена:

  • Менеджеры низшего звена — младшие начальники, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). К ним относятся мастера, заведующие отделами в магазинах, заведующие кафедрами, менеджеры по продажам, у которых в подчинении находятся торговые представители (агенты) и т. д. Вообще, большая часть руководителей — это менеджеры низшего звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве. Менеджеры низшего звена могут иметь любой уровень образования.
  • Менеджеры среднего звена — начальники над менеджерами низшего звена. В зависимости от величины организации может быть несколько уровней таких менеджеров. Менеджерами среднего звена являются начальник цеха, директор филиала, декан факультета, начальник отдела продаж и т. д. Чаще всего такие управленцы имеют дипломы об окончании высших учебных заведений.
  • Менеджеры высшего звена — самая малочисленная группа управленцев. Даже в самых крупных организациях их всего несколько человек. Типичными должностями здесь будут генеральный директор завода, директор магазина, ректор университета, председатель совета директоров. Этот уровень управления требует наличия высшего образования, иногда и не одного.

См. также

Видео по теме

Примечания

www.wikipedia.green

Менеджер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ме́неджер (англ. manager, от manage — «управлять») или управляющий, руководитель — наёмный работник, занятый управлением на определённом участке производства или сферы услуг.

Менеджер является должностным лицом предприятия, в котором он работает, и входит в средний и высший руководящий состав предприятий или сферы услуг. Определяющим признаком управляющего является наличие подчиненных.

Основная функция менеджеров — управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля. В зависимости от величины и количества объектов управления различают уровни управления, а, следовательно, и управляющих.

Типы

Общепринято выделять менеджеров низшего звена (в мировой практике — операционных управляющих), менеджеров среднего звена и менеджеров высшего звена:

  • Менеджеры низшего звена — младшие начальники, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). К ним относятся мастера, заведующие отделами в магазинах, заведующие кафедрами, менеджеры по продажам, у которых в подчинении находятся торговые представители (агенты) и т. д. Вообще, большая часть руководителей — это менеджеры низшего звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве. Менеджеры низшего звена могут иметь любой уровень образования.
  • Менеджеры среднего звена — начальники над менеджерами низшего звена. В зависимости от величины организации может быть несколько уровней таких менеджеров. Менеджерами среднего звена являются начальник цеха, директор филиала, декан факультета, начальник отдела продаж и т. д. Чаще всего такие управленцы имеют дипломы об окончании высших учебных заведений.
  • Менеджеры высшего звена — самая малочисленная группа управленцев. Даже в самых крупных организациях их всего несколько человек. Типичными должностями здесь будут генеральный директор завода, директор магазина, ректор университета, председатель совета директоров. Этот уровень управления требует наличия высшего образования, иногда и не одного.

См. также

Видео по теме

Примечания

wikipedia.green

Профессия «менеджер» (управленец)

Индивидуальные способности человека занимают важное место в его профессиональной деятельности, связанной с управлением.

Мировой опыт доказал, что многие конфликты, социальные потрясения, кризисные явления в экономике происходят по причине плохого управления, или вовремя не принятых решений в сложившейся ситуации.

Разработка и принятие управленческих решений на основе изучения и анализа ситуации с учетом всех возможных последствий – задача сложная, которая относится к категории «вечных» проблем для сферы управления на всех уровнях: от малого предприятия до управления государством, от личности до семьи. Важны не только механизмы модернизации управления, но и качественного изменения мышления, взгляда на проблемы, события и явления. Поэтому профессия управленца становится синтетической, интегрирующей информацию из области философии, экономики, социологии, психологии, логики в рамках комплексного подхода[2].

Из этого следует, что управление – это процесс целенаправленного воздействия на коллективы людей с целью достижения необходимых результатов.

Основные функции менеджера – побуждать к длительности персонал, заставлять их с помощью материальных, моральных и духовных стимулов, настраивать на эффективную работу, используя их опыт, природные способности, образование.

Поскольку главный ресурс – человеческий, поэтому используя этот ресурс необходимо управлять всеми другими ресурсами, имеющимися в распоряжении менеджера: финансами, материалами, оборудованием, знаниями, информацией и др.

Японский ученый Ли Якокка считает: «Есть в характере любого менеджера, каким бы способным он не был, фраза, которую я не терплю. Вот она: «У меня не ладятся отношения с людьми». Это убийственная для менеджера характеристика»[3].

В современной России расширяются информационные возможности, повышается роль знаний и возникает проблема управления ими, персонал становится человеческим капиталом, увеличивается количество решаемых проблем, менеджмент – уникальное искусство работы с людьми, предъявляются новые профессиональные требования к менеджерам.[4]

Профессия менеджера – это одна из сложнейших профессий, поскольку требует от человека серьезных знаний, навыков и опыта. Важное значение имеют и личные качества, такие, как деловая активность, тип мышления, лидерство.

Образование в области управления стало одним из наиболее популярных и востребованных.

Ныне возросла потребность в менеджерах новой формации, криативно мыслящих, способных работать в новых условиях (Рис. 1).

Менеджмент имеет свою историю. Управление выделилось в самостоятельный вид деятельности в обществе в конце ХIХ в.

Родоначальником «научного менеджмента» был ученый Фредерик Тейлор (1856-1915гг), его ученик американский инженер Генри Лоуренс Ганнт доказал, что временное частное право на управление, передаваемое по наследству, не является эффективным, так как это профессия превратилась в сложный вид деятельности.

Первым образовательным учреждением в области управления был Государственный университет управления (ГУУ). Ему принадлежит идеяучить управлять. Далее Московский инженерно-экономический институт преобразован в Московский институт управления имени Серго Орджоникидзе (МИУ), затем этот институт был переименован в ГУУ.

 

 

Рис. 1. Недостатки и преимущества первого образования

Лидером в подготовке кадров органов государственной власти управления является Российская академия государственной службы при Президенте РФ (РАГС). Сегодня произошло слияние двух образовательных учреждений РАГС и Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.



infopedia.su

Менеджер — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Менеджер (в переводе с англ. manage — управлять, management - управление, руководство; с нем. manager - организатор, с фран. manager - управляющий) - специалист в области управления, управленец, руководитель (управляющий, администратор, заведующий, начальник, председатель, директор).

Типы управленцев

Общепринято выделять управленцев низшего звена (в мировой практике — операционные управляющие), управленцев среднего звена (линейные управляющие) и управленцев высшего звена:

  • Менеджеры (руководители) начального уровня — это своего рода младшие управленцы, находящиеся непосредственно над исполнителями, работниками и специалистами (не управляющими). К ним относятся, как правило относятся менеджеры, координаторы, управляющие у которых в подчинении находятся исполнители (рабочие, специалисты, торговые представители, агенты) Вообще, большая часть руководителей — это управленцы низшего звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве. Управленцы начального звена могут иметь небольшое количество подчиненных и ограниченные полномочия.
  • Менеджеры (руководители) среднего уровня — это управленцы, которые как правило стоят над управленцами начального звена. В зависимости от величины организации может быть несколько уровней таких управленцев. Управленцами (менеджерами) среднего звена, как правило являются начальник цеха, заведующий отделом, декан факультета, начальник отдела, директор департамента и т.д и т.п. Чаще всего такие управленцы (менеджеры) имеют высшее образование, определенный опыт практической работы и профессиональные навыки.
  • Менеджеры (руководители) высшего уровня — это управленцы высшего уровня. Как правило это первые лица компаний и предприятий, руководители юридических лиц и их заместители, председатели совета директоров, председатели правлений и их члены. Это и есть высший (топ) менеджмент организации.

Напишите отзыв о статье "Менеджер"

Примечания

Ссылки

  • Логинов Е. П. [loyp.ru/vision/management/unstable-equilibrium.html Неустойчивое положение равновесия (о сути задачи управления)] // Заметки о менеджменте «LOYP AGENCY». — 2012. — С. 2.
К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Менеджер

– Проводи, проводи, я… я… сделаю я, – запыхавшимся голосом поспешно сказал Пьер. Грязная девка вышла из за сундука, прибрала косу и, вздохнув, пошла тупыми босыми ногами вперед по тропинке. Пьер как бы вдруг очнулся к жизни после тяжелого обморока. Он выше поднял голову, глаза его засветились блеском жизни, и он быстрыми шагами пошел за девкой, обогнал ее и вышел на Поварскую. Вся улица была застлана тучей черного дыма. Языки пламени кое где вырывались из этой тучи. Народ большой толпой теснился перед пожаром. В середине улицы стоял французский генерал и говорил что то окружавшим его. Пьер, сопутствуемый девкой, подошел было к тому месту, где стоял генерал; но французские солдаты остановили его. – On ne passe pas, [Тут не проходят,] – крикнул ему голос. – Сюда, дяденька! – проговорила девка. – Мы переулком, через Никулиных пройдем. Пьер повернулся назад и пошел, изредка подпрыгивая, чтобы поспевать за нею. Девка перебежала улицу, повернула налево в переулок и, пройдя три дома, завернула направо в ворота. – Вот тут сейчас, – сказала девка, и, пробежав двор, она отворила калитку в тесовом заборе и, остановившись, указала Пьеру на небольшой деревянный флигель, горевший светло и жарко. Одна сторона его обрушилась, другая горела, и пламя ярко выбивалось из под отверстий окон и из под крыши. Когда Пьер вошел в калитку, его обдало жаром, и он невольно остановился. – Который, который ваш дом? – спросил он. – О о ох! – завыла девка, указывая на флигель. – Он самый, она самая наша фатера была. Сгорела, сокровище ты мое, Катечка, барышня моя ненаглядная, о ох! – завыла Аниска при виде пожара, почувствовавши необходимость выказать и свои чувства. Пьер сунулся к флигелю, но жар был так силен, что он невольна описал дугу вокруг флигеля и очутился подле большого дома, который еще горел только с одной стороны с крыши и около которого кишела толпа французов. Пьер сначала не понял, что делали эти французы, таскавшие что то; но, увидав перед собою француза, который бил тупым тесаком мужика, отнимая у него лисью шубу, Пьер понял смутно, что тут грабили, но ему некогда было останавливаться на этой мысли. Звук треска и гула заваливающихся стен и потолков, свиста и шипенья пламени и оживленных криков народа, вид колеблющихся, то насупливающихся густых черных, то взмывающих светлеющих облаков дыма с блестками искр и где сплошного, сноповидного, красного, где чешуйчато золотого, перебирающегося по стенам пламени, ощущение жара и дыма и быстроты движения произвели на Пьера свое обычное возбуждающее действие пожаров. Действие это было в особенности сильно на Пьера, потому что Пьер вдруг при виде этого пожара почувствовал себя освобожденным от тяготивших его мыслей. Он чувствовал себя молодым, веселым, ловким и решительным. Он обежал флигелек со стороны дома и хотел уже бежать в ту часть его, которая еще стояла, когда над самой головой его послышался крик нескольких голосов и вслед за тем треск и звон чего то тяжелого, упавшего подле него.

wiki-org.ru

Менеджер, руководитель, лидер…

В нашей стране менеджером называется продавец, активно ищущий и обслуживающий покупателей. Но истинное значение этого слова иное – это руководитель, управленец. Есть понятие менеджмента, которым мы активно оперируем, не всегда понимая, что скрывается за работой руководителя (или менеджера, как на самом деле надо его называть). Есть понятие лидера, руководителя, управленца…

 

Попробуем разобраться, кто есть кто.

 

Существует два основных понятия – менеджмент и управление.

 

Классическое понятие управления подразумевает некий целенаправленный процесс по переводу системы из одного состояния в другое, желаемое. Управлять можно чем угодно – автомобилем, финансами, брендами, закупками, ассортиментом и т.д. Управление компанией – это тоже управление системой, зачастую не менее сложной, чем человек, со своими принципами, законами, культурой, традициями…

 

В управлении компанией есть понятие «жесткое» и «мягкое» управление. Компания выбирает ту или иную модель в зависимости от стратегических целей, сферы бизнеса и конкурентной среды.

 

 

 

Как правило, чем острее конкуренция в секторе рынка, тем агрессивнее политика компании и жестче кадровый менеджмент.

 

В то же время, если на рынке появляется новый игрок, который не может платить своим сотрудникам такую же зарплату, как лидеры, ориентация на демократичный “мягкий” стиль руководства оказывается весьма эффективной. Недостаточная оплата труда на первых порах с лихвой компенсируется за счет моральных факторов: люди с энтузиазмом работают в компании, где нет жесткой иерархической структуры, суровой системы поощрений и наказаний и строгой регламентации действий персонала.

 

Однако по мере становления и развития компании появляется необходимость в системности управления бизнесом, стандартизации бизнес-процессов, и без ужесточения руководства обойтись трудно.

 

Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы - привести фирму к вершине успеха, закрепить ее там и дать ей возможность смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Отсюда ее особенности:

  1. формализованность
  2. бюрократичность
  3. наличие жестких связей
  4. упорядочение
  5. согласованность

Руководитель компании, магазина, фирмы призван организовывать направлять и контролировать все эти процессы, протекающие в организации.

 

Менеджмент (англ. management) означает управление в дословном переводе (равно как и заведование, и руководство и администрирование). Согласно определению, принятому на Западе, менеджмент – это управление особой системой – человеком. Говоря об управлении человеком, мы подразумеваем управление его поведением.

 

Кто такой менеджер

Менеджмент – это целенаправленное воздействие на поведение другого человека с целью достижения результатов посредством его усилий. Именно этим и должен по сути заниматься менеджер: таким образом организовывать работу своих подчиненных, чтобы достигать необходимого результата с помощью их усилий.

 

Нередко менеджеры занимаются совсем не этим – они сами выполняют работу. Почему? Потому что ошибочно полагают, что менеджер – это не тот, кто умеет руководить, а тот, кто является более квалифицированным специалистом, чем его подчиненные.

 

В нашей стране позиция руководителя оплачивается лучше, чем работа специалиста, поэтому хороший специалист стремится подняться вверх по иерархической лестнице, тем самым упрочив свое благосостояние. В результате отличные специалисты, “добравшись” до позиции руководителя, как правило, к менеджменту не имеют никакого отношения и менеджментом не занимаются. Между тем нужно заниматься именно менеджментом – ведь зарплату руководителю платят за организацию работы своих подчиненных и достижение ими определенного результата.

 

 

В зависимости от уровня управленческой иерархии традиционно выделяют три уровня руководства:

 

1. Руководители высшего звена. Это малочисленный слой менеджеров, их доля в общем числе управляющих 3-7 %. Основные функции высших менеджеров состоят в формулировке миссии организации, целей, политики, основных стандартов деятельности, системы и структуры управления, представительстве на переговорах с государственными органами и главными контрагентами. Генеральный директор, вице-президент, управляющий компанией.

 

2. Руководители среднего звена. Доля – 40-60%. Они назначаются и освобождаются от должности первым лицом или его заместителями и несут перед ним ответственность за выполнение конкретных заданий и сохранность имущества вверенных ему подразделений.

 

Руководители среднего звена, как правило, выполняют следующие функции: выполняют работу руководителя высшего звена, если этой должности переданы соответствующие полномочия, принимают решения по работе своего подразделения, определяют возникающие проблемы, выносят их на обсуждение, подготавливают информацию для вышестоящего руководителя и для своих подчиненных. Именно на них ложится вся тяжесть повседневного управления персоналом: распределение заданий, разработка графиков работы, организация и координация труда подчиненных. Директор магазина, коммерческий директор, финансовый директор, главный бухгалтер, директор по логистике, закупкам, маркетингу.

 

3. Руководители низового звена. Это младшие менеджеры или операционные руководители. Руководители этого ранга выполняют следующие функции: осуществляют контроль за выполнением производственных заданий, распоряжаются выделенным им сырьем и оборудованием, несут ответственность за их сохранность, распределяют задания среди работников. Руководители этого ранга занимают следующие должности: товаровед, начальник отдела закупок, начальник склада, администратор, старший кассир и тд.

 

Американский ученый Игорь Ансофф указывает на четыре основные роли руководителя. Каждая роль подразумевает различные знания:

 

Роль планировщика. Главные задачи этой роли – оптимизация будущей деятельности организации посредством анализа тенденций, как самой организации, так и окружающей ее среды.

 

Требует знания макро- и микроэкономики предприятия, знание рынка и тенденций его развития, знание стратегии и инструментов планирования (например, PEST и SWOT анализ, последние отраслевые известия, виды конкурентных стратегий – лидерство по издержкам, дифференциация и т.п. структура компании и целеполагание, формирование корпоративной культуры, планы по развитию и т.д.).

 

Роль предпринимателя. Выступая в этой роли, руководитель должен быть экспериментатором, находить новые виды деятельности, нестандартные решения наиболее соответствующие ситуации, должен быть готов к определенному предпринимательскому риску, при этом всячески минимизируя его.

 

Требует знание своей отрасли, своего продукта, основы финансового учета, принципы построения прогнозов, трендов (знание торговых процессов, представление об основном продукте, который продает магазин, умение рассчитать оборачиваемость, знать принципы прогнозирования, знать основных поставщиков и конкурентов на своем рынке, средние зарплаты по отрасли и т.д.)

 

Роль лидера. Имеется в виду неформальный лидер, обладающий высоким авторитетом и способностью влиять на других людей.

 

Требует знаний по психологии, навыков общения влияния на людей, знание механизмов поведения людей (например, психотипы людей, язык жестов, поведение группы и толпы, свойств харизматической личности, манипулятивные техники, навыки публичных выступлений и т.п.).

 

Роль администратора. Эта роль предполагает способность руководителя контролировать положение дел, принимать решения и добиваться их реализации, обеспечивать порядок, соблюдение административных норм и распоряжений.

 

Требует знания законодательства и правовых норм, знание механизмов контроля, знание бизнес-процессов в своей организации (например, КЗОТ, Закон о защите прав потребителей, «Методичесике рекомендации об организации правил торговли», мерчендайзинг, структуру компании, правила предоставления отчетов, знание программ отчетности, умение делегировать, умение увольнять, основы делопроизводства и т.п.).

 

Что касается основных качеств и личностных черт, которыми должен обладать руководитель, логически упорядоченный и весьма обоснованный перечень, предлагает Р.Л. Кричевский:

  1. доминантность, т.е. стремление влиять на других людей;
  2. уверенность в себе;
  3. самообладание, эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость;
  4. креативность или способность к творчеству;
  5. целенаправленность, стремление к достижению цели;
  6. предприимчивость, готовность к обоснованному риску;
  7. решительность, готовность брать на себя ответственность;
  8. надежность в отношениях с подчиненными, руководством и клиентами;
  9. общительность, умение работать с людьми;
  10. способность максимально использовать возможности сотрудников путем их правильной расстановки и мотивации.

В. Тарасов выделяет обязательное качество любого руководителя – требовательность. Требовательность – это волевая, демонстрируемая готовность в интересах дела прямо или косвенно применить силу по отношению к тому, кто не ведет себя должным образом. Силу – имеется ввиду дискомфортный разговор, санкции, штраф, суд, и т.п.

 

Менеджмент и лидерство

Менеджмент является синонимом слова «руководство».

 

Руководство - влияние, оказываемое конкретным руководителем на отдельных работников и их группу, побуждающее работников выполнять полученные задания и работать для достижения поставленных целей.

 

Руководство (так же как и менеджмент) - стремление повлиять на поведение других людей. Это частный случай управления. Примеры ярких менеджеров, управленцев, руководителей: Рокфеллер, Билл Гейтс, Р. Абрамович, Генри Форд, А. Чубайс, …

 

В отличие от известных корпоративных лидеров, обладающих, как правило, сильным характером и не сходящих со страниц журналов и газет, руководители, которым удалось осуществить преобразования на своих предприятиях и перейти от хорошего к великому, кажутся прилетевшими с Марса. Спокойные, незаметные, сдержанные и даже застенчивые, эти руководители представляют необычную комбинацию скромности и профессиональной воли. Они, скорее, как Линкольн или Сократ, а не Паттон или Цезарь.

 

Джим Коллинз. «От хорошего к великому»

 

Руководитель достигает блестящих успехов, но далеко не всегда ведет за собой народ. Он талантливо покупает рабочую силу, в то время как лидер вдохновляет на подвиги одним только словом.

 

Лидерство - это искусство влияния на людей, вдохновения их на то, чтобы они по доброй воле стремились достичь неких целей (иногда спорных, а иногда опасных).

 

Пример ярких лидеров (без учета их нравственных качеств): Наполеон, Гитлер, Сталин, Ленин, Алексанр Македонский, Фидель Кастро, Че Гевара, Индира Ганди, мать Тереза…

 

Лидерство - специфический вид отношений управления, в основе которых лежит признание особого статуса лидера, его личных качеств, квалификации или должности.

 

Что отличает лидера от менеджера?

Высшие руководители имеют созидательные жизненные установки, их интеллектуальные показатели превышают средние, дилемма «работа-дело» разрешена в пользу дела. Их отличает некая фанатичность (преданность делу), чувствительность в «слабым сигналам», подозрительность в сочетании с готовностью к немедленным действиям, критичность, способность хвалить и наказывать, воля и харизма.

 

Харизма - это незаурядное качество личности, благодаря которому она (личность) воспринимается как сверхъестественная, исключительная, обладающая особыми силами и свойствами, недоступными для других, оценивается как образец для подражания и признается достойной быть вождем. Это способность влиять на других людей, изменяя их.

 

За лидером идут, его слушаются, к нему тянутся люди. Потому что они верят – человек ЗНАЕТ ДОРОГУ, по которой он идет. Это и есть истинное лидерство.

 

Чем бы Вы ни руководили – магазином, компанией, заводом или страной – задавайте себе правильные вопросы, ищите правильную дорогу. Руководитель-менеджер может и должен быть лидером.

 

И в заключение хочется вспомнить прекрасную притчу, которая как раз и рассказывает о природе лидерства:

 

Однажды три мастера кун-фу поспорили, кто из них самый лучший мастер. И решили выяснить свой спор прилюдно. Созвали весь народ на площадь и объявили соревнование. И вышел первый мастер, встал перед толпой и сказал:

 

- Люди, бросайте в меня камни!

 

И толпа стала бросать в него камни, а он стал руками, ладонями, кулаками, ногами, отбивать их - и ни один камень в него не попал... И люди сказали:

 

- Да! Ты мастер!

 

И встал второй мастер перед народом и сказал:

 

- Люди, бросайте в меня камни!

 

И люди стали бросать в него камни, а он стал уворачиваться, подпрыгивать, падать, вскакивать, изворачиваться змеей - и ни один камень в него не попал... И люди сказали:

 

- Да-а-а!!! Ты крутой мастер!!!

 

И встал третий мастер перед народом. И сказал:

 

- ЛЮДИ, БРОСАЙТЕ В МЕНЯ КАМНИ...

 

... и ни один не решился бросить в него камень...

 

Источник: http://www.buzukova.web-box.ru

www.logists.by

Менеджер Википедия

Ме́неджер (англ. 

manager от manage «управлять») или управляющий, руководитель — наёмный работник, занятый управлением на определённом участке производства или сферы услуг.

Менеджер является должностным лицом предприятия, в котором он работает, и входит в средний и высший руководящий состав предприятий или сферы услуг. Определяющим признаком управляющего является наличие подчиненных.

Основная функция менеджеров — управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля. В зависимости от величины и количества объектов управления различают уровни управления, а, следовательно, и управляющих.

Типы

Общепринято выделять менеджеров низшего звена (в мировой практике — операционных управляющих), менеджеров среднего звена и менеджеров высшего звена:

  • Менеджеры низшего звена — младшие начальники, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). К ним относятся мастера, заведующие отделами в магазинах, заведующие кафедрами, менеджеры по продажам, у которых в подчинении находятся торговые представители (агенты) и т. д. Вообще, большая часть руководителей — это менеджеры низшего звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве. Менеджеры низшего звена могут иметь любой уровень образования.
  • Менеджеры среднего звена — начальники над менеджерами низшего звена. В зависимости от величины организации может быть несколько уровней таких менеджеров. Менеджерами среднего звена являются начальник цеха, директор филиала, декан факультета, начальник отдела продаж и т. д. Чаще всего такие управленцы имеют дипломы об окончании высших учебных заведений.
  • Менеджеры высшего звена — самая малочисленная группа управленцев. Даже в самых крупных организациях их всего несколько человек. Типичными должностями здесь будут генеральный директор завода, директор магазина, ректор университета, председатель совета директоров. Этот уровень управления требует наличия высшего образования, иногда и не одного.

См. также

Примечания

wikiredia.ru