Как изучать английский язык быстро, эффективно и легко - метод Storytelling. Метод сторителлинг


Как учить английский - метод сторителлинг (storytelling)

«Английский через истории», метод «сторителлинг» (storytelling) - рассказывание историй.

Для изучения английского языка по этому эффективному методу Вам потребуются учебные материалы:

Небольшие, интересные истории, озвученные носителями языка и текстовая версия к ним. Продолжительность каждой истории 10 - 20 минут.

Как образец, Вы можете использовать замечательные курсы американского английского языка «Power English» и «Effortless English» Эй Джея Хога (A.J.Hoge). Каждый урок в этих курсах состоит из нескольких аудио файлов и текстовых файлов к ним. Самой главной частью урока является мини-история, глубокая проработка которой позволяет изучать язык без зубрёжки, усваивая грамматику интуитивно, не заучивая грамматических правил и названий времён. Остальные части урока являются вспомогательными для лучшего усвоения мини-историй. По рекомендации A.J. Hoge каждый урок нужно учить не меньше недели, можно больше, до полного усвоения урока.

Если у Вас есть уроки Эй Джея Хога (A.J. Hoge), то лучше заниматься по ним. А если нет, то возможности интернета позволяют подобрать себе бесплатные учебные материалы для самостоятельных эффективных занятий. Источниками материалов для уроков могут служить сайты с подкастами, например www.china232.com (уроки создаются двумя канадскими братьями, переехавшими жить в Шанхай, в каждом уроке ребята озвучивают написанный ими диалог на определённую тему, затем последовательно объясняют ключевые слова и фразы, использованные в этом диалоге).

Старайтесь заниматься ежедневно. Лучше заниматься понемногу каждый день, чем несколько часов раз в неделю. Сначала прослушайте историю, можно несколько раз. Не старайтесь её запомнить, просто внимательно слушайте. Слушайте, глядя в текст, укрепляя связь между звучанием слов и их написанием, таким образом улучшаются навыки чтения и письма.

Воспользуйтесь словарём, чтобы понять значения незнакомых Вам слов (можно выписать отдельно к каждому уроку неизвестные слова и их значения применительно к данному уроку или сделать карточки, для более эффективного их запоминания).

Слушайте историю каждый день, не меньше недели, пока не станете понимать на слух более 90% истории (Читая, Вы можете понимать её всю).

Если есть возможность, повторяйте вслух вслед за рассказчиком (можно имитировать движения артикуляционного аппарата без голоса).

Ваша главная цель - понимать речь носителей языка на слух.

В дополнении к ежедневным прослушиваниям, читайте историю вслух, имитируя произношение и интонацию рассказчика. Эти занятия будут способствовать навыку говорения. Также иногда читайте историю, делая паузы между фразами, мысленно представляя образ или действие этой фразы (не переводите в уме слова, используйте только образы).

Если в истории встречаются вопросы, отвечайте на них быстрым, коротким ответом, не бойтесь ошибок. Важно отвечать на них быстро, не строя в уме грамматические конструкции, и не делая перевод с одного языка на другой. Опережайте ответом рассказчика. Если не успеваете с ответом, ставьте воспроизведение на паузу.

В уроках Эй Джея Хога (A.J.Hoge) есть варианты историй под названием «точка зрения» (та-же история в другом времени, от другого лица и т.д.) Обращайте внимание в них на то, как изменяются слова (особенно глаголы). Эти уроки помогают усваивать грамматику языка интуитивно.

Не переходите к следующей истории (уроку или диалогу), пока не проработаете достаточно глубоко текущую.

Старайтесь перед занятием поднять свою мотивацию. Подвигайтесь, можете потанцевать. Приступая к занятиям, создайте себе хорошее настроение, улыбайтесь, будьте эмоциональны. Сохраняйте хорошую осанку, бодрость. Если во время занятий Вы устали, почувствовали скуку, стали невнимательны, сделайте перерыв, попрыгайте, побегайте, разомнитесь, и снова продолжите урок. Будет лучше, если Вы будете сочетать уроки с какой-нибудь физической активностью, например прогулки или занятия в тренажёрном зале или фитнесом. Это значительно повысит эффективность занятий.

И главное помните: «Повторение - мать учения». Периодически возвращайтесь к уже пройденным урокам и повторяйте их. Постепенно увеличивая интервал между повторениями, позволяя информации проникать в долговременную память.

Ни в коем случае не зубрите (зубрёжка убьёт мотивацию), слушайте, повторяйте, коротко и быстро (не боясь ошибок) отвечайте на вопросы. Наслаждайтесь уроками, постигая грамматику языка естественным, интуитивным способом.

Последние новости

Методики изучения английского языка

am-en.ru

Технология сторителлинга - секретные приемы и техники

В этой статье мы с вами научимся использовать технологию сторителлинга для того, чтобы наши выступления или тексты были еще убедительнее. Я вам уже показывал некоторые примеры сторителлинга из своей практике. А теперь давайте научимся применять техники и приемы продающих историй

Содержание статьи:

Как работает боевой метод сторителлинга

Рассказывание историй — это известный ораторский прием. Технология сторителлинга использовалась для привлечения и удержания внимания аудитории, для создания определенных эмоций, для вдохновения и прочее.

Если посмотреть в прошлое, то мы увидим, что, например, Библия — это один большой сборник продающих историй, который продвигает определенную религию.

Боевой (как я его называю) сторителлинг имеет сугубо прикладную цель — продать ваш товар за реальные живые деньги. Почему же именно истории стали такой сильной технологией продаж и убеждения?

Дело в том, что люди очень не любят, когда им продают. Вспомните сами, какие чувства вас охватывают в тот момент, когда к вам подходят молодые люди в магазине и предлагают «что-нибудь показать». Вам почему-то очень хочется отказаться от всяких показов, и убежать подальше.

Сегодня ситуация с продажами стала еще хуже. Реклама и продающие предложения преследуют нас буквально на каждом шагу. Начиная с того момента, когда мы выходим из дома и попадаем в лифт, и заканчивая самой последней минутой, когда мы выключаем ноутбук и отправляемся спать.

В такой ситуации люди эволюционировали — у нас на ушах и на глазах выросли своеобразные «анти-продающие» фильтры, через которые не проходит 90% рекламной информации, которая нас окружает. Иначе мы бы как сумасшедшие бросались покупать все, что попадется нам под руку. И очень быстро разорились бы.

Таким образом, продавцам сейчас становится все сложнее и сложнее продраться через эти самые «фильтры», чтобы донести до потенциальных покупателей свое предложение. И вот тут на помощь приходит метод сторителлинга.

Её сила и прелесть заключается в том, что человек на 100% открыт, когда слушает или читает какую-то историю. У него отключены все «фильтры», и он полностью верит нашему убеждающему посланию.

Давайте теперь посмотрим, как правильно составить продающую историю, и какие шесть самые распространенные ошибки люди допускают в сторителлинге.

6 распространенных ошибок в сторителлинге

Для того, чтобы обычная история стала работать как технология сторителлинга, нужно использовать некоторые техники и приемы. И сейчас я опишу вам 6 самых распространенных ошибок в сторителлинге.

Ошибка #1 — Выучиваем истории про Конфуция

Здесь важно понять, что такое «продающая история». Если вам кажется, что это какие-то древние притчи и сказки от седовласых китайских мудрецов, то вы ошибаетесь. Истинный мастер сторителлинга действует как боец спецназа. Он может сделать оружие (читай — продающую историю) буквального из любого подручного материала.

И вам тоже не следует обвешиваться пулеметами и гранатами (читай — пытаться запомнить десятки и сотни историй, чтобы рассказать их в подходящий момент). Самые удачные и интересные истории — это истории из вашей личной жизни. И чуть ниже мы с вами подробно разберем технологию, которая позволит любой, даже самый ординарный, случай из вашей жизни превратить в мощную продающую историю.

Ошибка #2 — Рассказываем всю правду

Первое, что вам нужно понять, это то, что продающая история не обязана быть на 100% правдой. Полностью придумывать тоже конечно не надо, но и стараться рассказать все, как было на самом деле — большая ошибка.

Дело в том, что людям неинтересно слушать то, как все было на самом деле. Хороший рассказчик всегда знает, какие детали и моменты надо приукрасить, а какие опустить. Если вы будете рассказывать всю правду, то не удивляйтесь, что ваша аудитория очень быстро заскучает.

Это все равно, что снимать кино о том «как все происходит в жизни на самом деле». Представьте, что режиссер взял камеру, и начал ходить за главным героем, снимая абсолютно каждый его шаг в реальном времени. Сначала главный герой полчаса сидел на кухне, пил чай. Потом он полчаса одевался. Потом стоял на остановке, в потом час добирался до своей работы. Пройдете уже два часа времени, а герой фильма только доберется до своей работы. Вы будете смотреть такой фильм? Вряд ли.

Вот и ваша история должна быть грамотным совмещением вымысла и правды. Не забывайте, пожалуйста, что «выдумка — не ложь». И не терзайте свою совесть сомнениями.

Ошибка #3 — Придумываем историю «под идею»

Следующий важный момент — это не надо пытаться придумать историю под какое-то конкретное умозаключение. Например, вы продаете услуги по антикризисному консалтингу. И вы хотите убедить слушателей на презентации ваших услуг в том, что бизнес надо готовить к тяжелым временам заранее (даже если сейчас у них все вроде бы хорошо). Не надо пытаться придумывать историю, которая идеально подходила бы под доказательство этой вашей мысли.

Лучше поступить наоборот — сначала вспомните и оформите какую-нибудь интересную историю, а потом «подгоните» её под то заключение, которое вы хотите сделать. Вы сами удивитесь, как легко это можно будет сделать. Вы можете посмотреть, как я это делал в примерах сторителлинга.

Ошибка #4 — Не готовим аудиторию

Следующая распространенная ошибка — это рассказывать историю без подготовки аудитории. На самом деле, любовь к историям у людей несколько преувеличена. Люди не любят истории. Люди любят интересные истории. И поэтому, если вы просто скажите «сейчас я расскажу вам историю» — это может вызвать негативную реакцию у аудитории. Особенно если они пришли на какое-то серьезное мероприятие, и у них мало свободного времени.

Поэтому обязательно подготовьте людей. Сначала вам надо «продать» вашу историю, чтобы её слушали внимательно и с удовольствием. И сделать это можно буквально одной фразой. Скажите (напишите) что-то типа «Сейчас я расскажу вам одну страшную историю». Или — «Кстати, был один забавный случай, связанный с этим». Так вы заранее настраиваете людей на определенные эмоции.

Ошибка #5 — История без конфликта

Еще одна серьезная ошибка — это рассказывать историю без конфликта. Конфликт для истории вы должны либо придумать, либо усилить. Суть конфликта в том, что вам (или кому-то еще) приходится делать сложный выбор, принимать какие-то тяжелые решения.

Пример плохой истории: «У меня была любимая машина — красный Додж Революшн 1980 года выпуска. Он разгонялся до сотни за 9 секунд, и каждый раз, когда я ехал на нем по улицам — на меня смотрели все люди. Одна девушка однажды подошла… и мы начали встречаться… и я понял… машина — это важно… нам нужно иметь что-то, чем мы можем гордиться… бла-бла-бла…»

Формально — это история. Есть сюжет, есть даже некий вывод. Но нет главного — конфликта. Немного переделайте эту историю, и она сразу станет интереснее:

« У меня была любимая машина — красный Додж Революшн 1980 года выпуска. Он разгонялся до сотни за 9 секунд, и каждый раз, когда я ехал на нем по улицам — все оборачивались. Но однажды у меня в семье произошел кризис — жену уволили с работы, а мои проекты приносили все меньше денег… маленький ребенок на руках… надо продавать машину… это как продать любимого друга… со слезами на глазах я пошел давать объявление в газету… но вернулся на полдороги… ни с кем не разговаривал… у нас оставалось денег ровно на неделю… пахал сутками… заработал денег на шестой день и спас своего друга… нам нужно иметь что-то, чем мы можем гордиться… »

Как видите, вывод тот же самый (соответственно, призыв «купить», привязанный к этому выводу тоже будет тот же самый), но читать такую историю будет интереснее, потому что есть конфликт.

Ошибка #6 — Рассказываем «про себя»

И последняя ошибка, о которой я хотел упомянуть — это рассказывать истории «о себе». Запомните, пожалуйста, что люди любят слушать или читать или смотреть истории только про них. Поэтому главный герой вашей продающей истории просто обязан иметь некоторые черты характера (или что-то еще), как и у ваших слушателей.

Только тогда они начнут ему сопереживать, а значит — втягиваться в историю, а значит — глубже верить. В крайнем случае, вы можете просто время от времени вставлять фразы типа «ну вы сами знаете, как это бывает…», «у вас тоже наверняка такое было много раз…», «а как бы вы поступили в этой ситуации» и пр. Такими фразами вы призываете слушаетелей ставить себя на место главного героя.

А теперь давайте попробуем написать план самого распространенного варианта продающей истории — это история о вас (или о вашей компании).

План продающей истории о себе

Задача такой истории — это продать вас как специалиста (грубо говоря — убедить слушателей или читателей в том, что вам можно доверять). Это только один из вариантов продающей истории «о себе», но он подходит в большинстве ситуаций.

Как и любая хорошая история, ваш сторителлинг должен условно делиться на три акта: завязка, развитие и развязка. Со временем Аристотеля вообще в науке сторителлинга мало что поменялось. И мы тоже будем пользоваться классической структурой.

Наша продающая история будет состоять из пяти этапов:

  1. У нас проблема (понятная нашей целевой аудитории)
  2. Мы пытаемся решить проблему и становится только хуже
  3. Мы начинаем искать свой путь, свой метод
  4. Мы находим свой метод и решаем эту проблему
  5. Мы начинаем помогать другим людям решать эту же проблему

Итак, давайте разберем подробнее каждый этап.

#1 — У нас проблема

Данный этап продающей истории можно условно назвать «созданием потребности». Мы описываем, с какой проблемой мы столкнулись когда-то давно, и как тяжело нам было жить. При этом мы в красках расписываем все боли, и усиливаем эти боли.

Наша проблема должна быть понятна аудитории. То есть мы должны описывать ту проблему, с которой они столкнулись прямо сейчас. Таким образом мы покажем, что мы понимаем, что они чувствуют.

Например — мы продаем CRM собственного производства, и описываем, как тяжело нам было управлять продажами и клиентской базой, как мы теряли деньги.

#2 — Мы пытаемся решить проблему

Этот этап продающей истории нужен для так называемой «отстройки от конкурентов». У нашей аудитории есть проблема — это здорово (то есть печально, конечно). Но наверняка существует множество других способов решения этой проблемы кроме того, который предлагаете вы.

И на втором этапе вам надо расписать то, как вы пытались применить «классические» или «общеизвестные» способы для того, чтобы решить эту проблему. И как результат — это вам не помогло (или даже ситуация стала еще хуже).

В нашем примере с CRM — мы могли покупать дорогие известные CRM-системы, пробовать их внедрять, но в результате наш бизнес становился только более неуклюжим и медленным. И в результате мы оказались на грани банкротства.

#3 — Мы начинаем искать свой путь, свой метод

В этой части продающей истории у нас есть прекрасная возможность убедить аудиторию в нашей экспертности. Мы начинаем рассказывать, какие варианты мы пробовали, как мы проводили эксперименты, как совершали ошибки — чтобы найти наш собственный метод решения данной проблемы.

Возвращаясь к нашему примеру — мы сами начали писать свою CRM, максимально её упрощали, тестировали, переписывали.

#4 — Мы находим свой метод и решаем эту проблему

Здесь мы уже имеем возможность полноценно расписать преимущества нашего решения. Мы перечисляем, какие блага мы получили, и насколько легче и веселее нам стало жить.

В нашем примере — бизнес стал полностью автоматизированным, CRM не надо было постоянно перенастраивать, клиенты заносились в базу, автоматически оповещались об акциях, и продажи выросли в сто раз.

#5 — Мы начинаем помогать другим людям решать эту же проблему

В заключении нашей истории мы можем рассказать пару историй о том, как мы предложили наше решение другим несчастным, и оно сработало и для них тоже (только гораздо быстрее и эффективнее, чем для нас — потому что им не пришлось с нуля все придумывать самим).

Возвращаясь к CRM — мы внедрили нашу систему на ряде предприятий, и у них она тоже себя прекрасно проявила. Только мы потратили на написание этой системы три года, а у клиентов внедряем её за одну неделю.

Если вы представите ваш продукт таким образом, то это будет гораздо убедительнее, чем обычное перечисление технических характеристик.

Используйте технологию сторителлинга, чтобы быть более убедительными.

Надеюсь, эта статья была для вас полезна. Не забудьте скачать мою книгу «Автостопом к миллиону». Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет = )

До скорого!

Ваш Дмитрий Новосёлов

novoseloff.tv

Как написать захватывающую историю: метод сторителлинга в обучении

Чему учат мумий-тролли и плащ-невидимка?

Художница и писательница, Туве Янсон, создала чудесный мир милых созданий мумий-троллей, любивших приключения и свою семью. «Каждый нуждается в том, чтобы время от времени рассказывали хорошую историю», – говорят ее персонажи.

Почему нам так нужен вымысел и может ли он чему-то научить? Истории увлекают своим сюжетом, оставляя в памяти незабываемое впечатление. Рисуя в воображении образы, мы «живем» вместе с героями. Именно поэтому истории – один из лучших способов передачи знаний и жизненного опыта.

«Сторителлинг» (от англ. «storytelling») – рассказывание историй. Метод, который широко применяется в обучении.

Представьте, вы сидите на уроке физики в школе. Учитель говорит о законах оптики, преломлении света. Вам скучно и не очень понятно. Но вдруг он начинает рассказывать о невидимости из «Гарри Поттера». Интересно? Еще бы, кто не мечтал о возможности становиться невидимкой? И вот на уроке вам объясняют, насколько это реально и какие научные разработки ведутся уже сегодня.

К сожалению, этот пример не из моей школьной жизни, а из книги Митио Каку «Физика невозможного». Уверена, с таким подходом, сегодня я бы помнила из курса физики нечто большее, чем формулировку зазубренного первого закона Ньютона.

А что если и во время уроков предлагать такие сравнения, приводить примеры и рассказывать истории? Вы только заговорили про плащ-невидимку, а аудитория уже представляет себя на месте героя и внимательно слушает сложные законы физики.

«Это было во второй день моей работы, когда…»

Необыкновенная история: корпоративное обучение при помощи сторителлинга тоже превращается в интересный и эффективный процесс. Весь секрет в том, чтобы «научить, не уча», рассказывая поучительные истории и передать корпоративный опыт и знания новичкам.

Вообразите, вы — новый работник крупной фирмы. Офис с длинными коридорами, множество фигур проносятся мимо с бумагами. Стараетесь казаться «своим», но понимаете, что даже не помните имен будущих сослуживцев. А вам еще предстоит в одиночку осилить скучный 50-страничный доклад о фирме и подготовить документы.

Гораздо лучше, если вас понимающе хлопают по плечу. Оборачиваясь, вы видите почтенного бухгалтера в очках с линзами толщиной с бух отчет. «Это было во второй день моей работы, когда…», и он рассказывает и о фирме, и, как сумел разобраться в весьма непростом вопросе, сохранив очень ценного клиента во время своего испытательного срока. История вдохновляет, вызывает интерес к фирме, формирует знания о работе, помогает лучше понять элементы корпоративной культуры.

В корпоративном обучении сторителлинг упрощает отношения в коллективе, заметно сокращает количество конфликтов, повышая самооценку сотрудников.

Сторителлинг, как метод обучения

Красиво, действенно, увлекательно, но надо понимать, не каждая рассказанная или прочитанная история – сторителлинг!

  • Смысл и содержание. История должна соотноситься с реальностью, с жизненным опытом. Неизменные атрибуты: развивающийся сюжет, герои и «приправа, которая создает вкус» – метафоры.
  • Цели и выводы. Хорошая история воздействует и на эмоции, и на разум. Она должна содержать понятную идею, ради которой она и рассказывается.
  • Качественное оформление. Никто не будет читать простыню текста. Информацию, историю преподносят изысканно. Лучше, например, представить идею интерактивно: в презентации.
  • Слушатели и аудитория. История должна быть услышана или увидена. При публикации разместите материал на сайте, добавьте ссылку в соцсетях, тогда сторителлинг сработает на широкую аудиторию.

«Сторителлинг», как метод корпоративного обучения, заключается в том, чтобы делиться с коллегами рассказами о руководстве, сотрудниках, об успехах и неудачах. История успеха мотивирует, достижения героев побуждают к действию.

Дистанционный сторителлинг

Есть также ряд причин, почему рассказ так эффективен в электронном обучении. Он не только помогает мотивировать учащихся, но также позволяет им чувствовать себя эмоционально связанными с предметом.

Красиво поданная история в курсе дистанционного обучения эффективно повышает навыки и расширяет базу знаний обучающихся. Рассказ может «перенести» в другое пространство и оставляет в памяти запоминающийся след.  И ученики школы или ВУЗа, и работники самых разных организаций от нефтегазовой сферы, до кулинарии, и соискатели вакансий, повышающие уровень квалификации дистанционно, могут усвоить новые знания проще, интереснее.

Непобедимые преимущества: визуальное оформление, возможность поделится с обширной целевой аудиторией и «место для шага вперед» – внесения новых историй в обучающий курс.

При таком подходе срабатывает комплексное воздействие на восприятие: красочный рассказ дополняют визуальные образы, музыка, интерактивности: шкала времени, 3D- книги, тесты, вопросы и творческие задания. Как следствие – позитивный опыт и успешное усвоение материала.

Как рассказать историю дистанционно?

Не всегда возможно на ходу определить действенность историй, ведь дистанционный рассказчик не наблюдает за реакцией аудитории, поэтому содержание должно быть глубоким, а материал не скучным. Истории в e-learning – просты, что позволяет избежать смысловой перегрузки, и не слишком коротки, что сохраняет реальную пользу и значение сказанного.

iSpring использует сторителлинг в своей практике. В компании, программы которой популярны в 155 странах мира, уверены, красочные истории-курсы помогают оптимизировать процесс обучения.

 Программы iSpring позволяют создать и внедрить систему обучающих материалов с «живыми» героями, аудио и видео, а также поделиться с аудиторией, не ограничиваясь рамками одной учебной группы, города и даже страны. Согласитесь, делиться интересной и мудрой историей со слушателями в виде красочной презентации за пару кликов – и удобно, и приятно!

Полезное преимущество сторителлинга – с первого дня увлечь нового сотрудника и помочь усвоить корпоративные ценности, историю фирмы, принятые правила, вовлечь в процесс работы легко и непринужденно. В любой сфере обучить сотрудников с разным опытом работы становится просто. Используйте это, расскажите историю!

«Давным–давно, в городе со странным названием на букву «Й» появилась на свет новая компания iSpring. Тогда еще никто не знал,что…» – так началась история iSpring, а как начинается ваша?

Если вам понравилась статья, дайте нам знать  —  нажмите кнопку Поделиться.

А если у вас есть идеи для полезных статей на тему электронного обучения  —  напишите нам в комментариях, и мы будем рады поработать над новым материалом.

www.ispring.ru

Сторителлинг в обучении - NIT for You

Сторителлинг (англ. storytelling) или рассказывание историй, был изобретён и успешно опробован на личном опыте Дэвидом Армстронгом, главой международной компании Armstrong International. Разрабатывая свой метод, Дэвид Армстронг учел известный психологический фактор: истории более выразительны, увлекательны, интересны и легче ассоциируются с личным опытом, чем правила или директивы. Они лучше запоминаются, им придают больше значения и их влияние на поведение людей сильнее.

Повествование – это старейший способ передачи знаний. Долгое время люди использовали рассказы, чтобы передавать историю, традиции, жизненные уроки и мораль. Рассказы стимулируют мышление, привлекают внимание и помогают сохранить информацию. Поэтому их использование может быть весьма благотворно для практики обучения: голые факты становятся более запоминающимися, а процесс обучения  — более увлекательным.

Источников для увлекательного рассказа может быть множество.
  • Ваши личные истории. Это могут быть примеры из жизни, забавные рабочие истории, с которыми вы ранее сталкивались напрямую и которые оставили у вас яркое впечатление.
  • Истории из жизни третьих лиц (ваших друзей, знакомых, коллег и так далее). Вспомните то, что когда-то и вас «зацепило», вызвало у вас интерес и поток эмоций.
  • Анекдоты, шутки или забавные выдуманные истории. Главное, чтобы они были уместны и близки вам эмоционально.
  • Кино. На самом деле, в фильмах встречаются сцены, на которых можно акцентировать внимание слушателей и тем самым, «зацепить» их. Например, на сайте kinopoisk.ru есть раздел «интересные факты», где собраны уникальные сведения о конкретных фильмах.
  • Новости и происшествия. Этот источник информации также может подарить вам захватывающую историю. Особенно здесь будут актуальны разного рода забавные случаи и юмористические сюжеты.
  • Сайты с интересными фактами. Интернет пестрит множеством историй, стоит только ввести в поисковике «Интересные факты и истории». Здесь вы непременно сможете найти что-то особенное для своего вебинара.
Есть 4 типа сторителлинга, которые можно использовать:
  • Сторителлинг на основе реальных ситуаций: в качестве примера используются ситуации, которые необходимо разрешить. Сторителлинг на основе реальных ситуаций используется в случаях, когда понимание проблемы важнее, чем правильное решение. Мы стремимся учить студентов, как вести себя в определенных ситуациях или как применять навыки и знания, а не заучивать факты. Этот метод является отличным инструментом сплочения коллектива, поскольку его можно применять для групповых обсуждений и обмена мнениями. Данная модель широко используется в учебных заведениях, где обучают ведению бизнеса и юриспруденции.
  • Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся для обучения информацию. Данный метод используется для повышения интереса учащихся к теме. Один из сайтов, где применяется обучение на основе повествования — это debt-talk.com. Два персонажа, Дэниел и Сара, учат, как эффективно управлять бюджетом.
  • Сторителлинг на основе сценария: учащийся становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Метод хорошо подходит для нечасто случающихся или небезопасных ситуаций, или когда вы хотите, чтобы учащиеся применяли ранее приобретенные знания и опыт. Использование сценариев добавляет смысла знаниям учащихся и помогает применять их в реальном мире.
  • Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ научить решать проблемы с наилучшими результатами. Данный метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике. Методики на основе проблемных ситуаций, равно как и сценариев, широко применяются в медицинских учебных учреждениях, экологических организациях и т.д.

Но вы должны понимать, что не каждая рассказанная или прочитанная вами история подойдет для Storytelling.

Требования
  • Смысл и содержание. История должна гармонировать с реальностью, с жизненным опытом. Обязательные элементы: развивающийся сюжет, герои и, конечно же, «приправа, задающая вкус истории» — метафоры.
  • Цели и выводы. Качественная история позитивно воздействует и на эмоции, и на логику, и на разум. Она изначально должна нести в себе понятную идею, ради которой она и рассказывается.
  • Презентабельность. Никого не заинтересует огромная простыня информации, даже если она представляется в устной форме. Отличный вариант — сделать историю более наглядной, оформив ее в красивую презентацию.
  • Простая и короткая история лучше сложной и долгой. Поэтому, если вы зайдете издалека, то слушатель быстро утратит интерес и переключится на что-то более интересное. Никакой воды, только конкретика.
  • Уникальные слова. Мозг человека реагирует на некоторые слова, которые используются успешными ораторами и спикерами для придания истории ярких красок. Например, используя выражение «отсутствие времени», вы добьетесь меньшего результата, нежели используя слово «цейтнот». Здесь главное — не переборщить с экзотическими словами.

Уникальность состоит в том, что при всей своей эффективности, истории не являются точными инструментами. Для них нет жестких правил, только общие принципы. С помощью рассказов даже самые сложные аналитические данные обретают «человеческое лицо». Ценность историй в том, что они являются мощным способом убеждения и мотивации, а вместе с тем развлекают аудиторию и надолго фиксируются в ее памяти.

7 китов, на которых строится успешная история
1. Главное — контент

Контент должен быть интересен и полезен слушателю. Подумайте, что ценного и нужного ваш студент получит от изучения материала. Для подготовки хорошо усваиваемого и интересного рассказа используйте информационную пирамиду. Когда сюжет истории логически спроектирован, подумайте о том, что способно его украсить и помочь раскрыть тему. Наличие нескольких точек зрения, противоречий и разных контекстов пойдет на пользу. Качественный контент, прямая речь автора и презентабельное визуальное оформление дадут вам в сумме увлекательный и исчерпывающий материал.

Создавая историю, не забывайте о том, что ваш рассказ должен «зацепить» слушателя с самых первых слов, а только потом вовлекать его логическим развитием сюжетной линии. Делая акцент лишь на начало истории, вы допустите грубейшую ошибку. Нотки напряженности и интриги должны быть равномерно распределены по сюжету для того, чтобы человек без отрыва дослушал историю до конца и сделал правильные выводы.

2. Наличие героя

Яркий герой, с которым аудитория себя может себя ассоциировать — движущая сила любой истории. Не приступайте к рассказу пока не определите для себя — кто будет главным героем, какими он будет обладать чертами характера. Герой не обязательно должен быть положительным во всех смыслах, но он должен быть полностью сформирован, и слушатели должны знать его историю, чтобы понять его действия. Он может быть, как одушевленным, так и нет. Если в ходе сюжета возникнет эмпатия, эмоциональная связь с персонажем, то его опыт будет автоматически присвоен аудиторией.

3. Позаботьтесь о качественном визуальном оформлении

Именно визуальный фон помогает сделать атмосферу в истории более динамичной, красочно раскрыть тему, придать дополнительную живость и вовлечь слушателя в контекст. Подумайте, какие элементы графического контента могли бы помочь вашей истории раскрыться. Например, фотографии, презентация, иллюстрация или инфографика и другие.

4. Нотки драматургии

Взаимодействие с персонажем нужно строить вокруг конфликтной ситуации, а история должна развиваться по определенной логике, зашифрованной в аббревиатуре ЭЗРКР (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка). Рассказывая историю, позвольте своим слушателям включить воображение и проникнуться атмосферой, представить главного персонажа и пережить конфликт вместе с ним. Описывайте все живо и реалистично, словно все происходит у вас на глазах. Каждый захочет узнать, как кто-то выкручивается в сложной жизненной ситуации (с которой, кстати, может столкнуться и он). Таким образом, они с интересом будут впитывать чужой жизненный опыт, а вы получите максимальную вовлеченность аудитории в учебный процесс.

5. Скажите твердое «НЕТ» монотонности!

Придумывая историю, старайтесь избегать монотонности. Даже самый захватывающий рассказ, самая гениальная идея могут стать бесполезными и утратить смысл при монотонном преподнесении. Заранее четко спланируйте последовательность изложения текста и визуальных элементов. Именно от этого будет зависеть, насколько глубоко заложенная в истории идея проникнет в мозг вашего слушателя.

6. Детали и эмоции

Вот тут нужно быть крайне внимательным. Настоящая история должна быть насыщена жизнью. Закрываешь глаза и перед тобой появляется картинка, реальная, наполненная запахами, энергией, звуками, тактильными ощущениями.

История должна вызывать искренние эмоции: понимание, сочувствие, радость, гнев, недоумение, раздражение, смех, злость, сомнение, уверенность. Нет эмоции — нет истории — нет результата. Пусть это будет своего рода тестом для ваших текстов. Чувства, которые сильнее всего заставляют удерживать внимание слушателя — это страх, удивление и радость. Постарайтесь, чтобы во время рассказа вашей истории, аудитория испытала хотя бы одно из этих чувств.

7. вывод

Или мораль всей басни — с какой целью вы вообще рассказывали эту историю, какую мысль хотели донести? Помните об этом. История без логического вывода — как сжеванное выступление актера на сцене: вот он читает стихотворение, так чувственно, эмоционально, динамично. Но последнюю фразу он глотает, сбивается — и все. Эффекта нет!

Подводя итоги, хотим предоставить вам правила сторителлинга от команды eTutorium.

Шаблон истории
Применение

Сторителлинг – это отличная и широко распространенная технология; однако, есть ситуации, когда данный метод не подойдет: например, когда процесс обучения требует аналитики, критического мышления и точных цифр. Чтобы не сделать ошибку и не потратить время зря, мы советуем тщательно анализировать и планировать процесс обучения.

E-learning — это прекрасная среда для использования приемов сторителлинга. Она позволяет максимально эффективно рассказывать и доносить мысли, чувства, идеи до слушателей вебинаров, онлайн-курсов, тренингов и т.д. Мы разбавляем «сухой» теоретический материал яркими героями и динамичными событиями, удерживая интерес к теме. Придумайте свою историю и превратите обучение в интерактивный и увлекательный процесс. Хорошего вам сторителлинга!

 

Источники:
  • http://etutorium.ru/blog/storytelling-na-vebinare
  • http://etutorium.ru/blog/kak-ispolzovat-silu-istorij-na-vebinarakh
  • http://www.vedu.ru/news-storitelling-v-do/
  • http://net-edu.ru/sites/default/files/file/Monahova_GA_22_23_sec7.pdf
  • http://informatiki.tgl.net.ru/metodika-prepodavanija/storitelling.html
  • http://www.trainings.ru/library/articles/?id=6330
  • http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3http://education.penelopetrunk.com/2013/11/29/good-teaching-is-telling-stories/

nitforyou.com

Сторителлинг- интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста

Сторителлинг – это искусство увлекательного рассказа. Сторителлинг был разработан и благополучно проверен на собственном опыте Дэвидом Армстронгом, руководителем интернациональной фирмы Armstrong International. Разрабатывая данную технику, Дэвид Армстронг принял к сведению известный общепсихологический фактор: истории выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или директивы. Они быстро запоминаются, им дают больше значимости и их влияние на поведение людей сильнее.

Термин «сторителлинг» пришел к нам из английского языка и в доскональном переводе звучит как «рассказывание истории». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа. Первоначально техника сторителлинг зарекомендовала себя как довольно результативное средство построения внешних и внутренних корпоративных коммуникаций. В настоящее время данная техника активно используется и в образовании.

Сторителлинг как техника подачи информации

Сторителлинг – это формирование психологических взаимосвязей, целью которых выступает управление вниманием и чувствами слушателя, расстановка правильных и нужных акцентов. Это необходимо для того чтобы история осталась в памяти на долгое время.

Для чего детям нужны сказки, истории, мультики и фильмы? В первую очередь для того, чтобы передавать практический опыт, рассказывать о различных действиях их последствиях, совершенствовать воображение и пробуждать эмоции. Это необходимо для развития человека. По сути, любая из этих форм повествования является направлением сторителлинга

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Педагогический сторителлинг как техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции: наставническая, мотивирующая, воспитательная, образовательная, развивающая.

Виды педагогического сторителлинга

Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга: классический, активный, цифровой.

В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. При использовании классического сторителлинга педагог передает детям конкретную информацию: правила, теории и пр., которые представлены в насыщенной форме запоминающейся истории.

В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. Данный вид сторителлинга содействует передаче не только очевидного, но и литофанического знания, которое закономерно не формируется и словесно никак не выражается. Оно особенным способом выражается в практической деятельности и предполагает собой передачу умений и навыков.

Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, скрайбинг, майнд-мэп, инфографика).

Остановимся подробнее на видах сторителлинга, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.

  1. Сторителлинг на основе реальных ситуаций: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить. Этот вид сторителлинга применяется в тех случаях, когда над правильным решением преобладает понимание какой-либо проблемы. Данный вид сторителлинга является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, так как его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями.

  2. Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся информацию. Данный метод используется для повышения интереса детей к теме.

  3. Сторителлинг на основе сценария: ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Метод хорошо подходит для нечасто случающихся или небезопасных ситуаций, или когда педагог хочет, чтобы дети применяли ранее приобретенные знания и опыт. Использование сценариев добавляет смысла знаниям детей и помогает применять их в реальном мире.

  4. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решение проблемы с наилучшими результатами. Этот метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.

Структура техники сторителлинг

В структуру техники сторителлинг входят следующие основные элементы.

Вступление

Вступление, как правило, должно быть коротким. Оно представляет немаловажную значимость, ста¬вя вопрос или обозначая проблему, которую необходимо решить. Совершить это необходимо так, чтобы вызвать у слушателя интерес и увлечь его. В случае если дети, слушая, витают в облаках, то вступление перед началом истории должно зацепить их внимание и удерживать его. Вступление к истории должно быть связано с главной темой. Оно сосредотачивает внимание детей на вопросе или проблеме, которым она посвяще¬на и на которые в завершении истории будет получен ответ. Кроме того, вступ¬ление должно обращаться к реальному опыту детей. Вступление в истории не должно включать в себя подсказки к решению проблемы рассказываемой истории.

Развитие события

Здесь выявляется сюжетные направления и нравы функционирующих персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Данная часть истории делает проблему хуже, и тем самым создает определенное напряжение. Ситуация не становится разрешенной. По сути, она становится все напряженнее.

Кульминация

Когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мы ожидали.

Заключение

Должно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне - мораль.

Наиболее важные моменты при создании истории

Остановимся на наиболее важных моментах, которые необходимо учитывать при создании истории для детей.

  • Прежде всего, необходимо учитывать их возрастные особенности, в том числе интеллектуальный, эмоциональный, физический и духовный уровень развития.

  • В истории должен быть определенный персонаж или герой. У каждого из них должны быть особенные черты характера, которые будут отображаться в изложенных событиях. Основной персонаж непременно должен вызывать симпатию.

  • История должна вызывать чувства эмпатии представленным персонажам, представляя себя на его месте.

Можно использовать открытые вопросы в адрес детей, которые привлекают детей к участию в рассказанной истории. Нужно понимать, что изложение фактов - это ещё не история. Дети целостно воспринимают мир. Исходя из этого необходимо добавлять эмоциональный фон к фактам. И нельзя выпускать из виду чувство юмора, оно может помочь разрешить любые проблемы. Кроме того, не стоит забывать то, что воображение и фантазия у детей более гибкие, нежели у взрослого. Поощрение воображения ребенка содействует формированию метафорического языка. А общеизвестно, что метафоры основательно попадают в наше подсознание. Символический язык ярких придуманных рассказов развивает гибкость ума. В каждой хорошей истории легко различить ее структуру. Слушатель, скорее, ощущает ее сердцем, нежели осознает разумом.

Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста

Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста.

  1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

  2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.

  3. Детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, усиливает культурное самосознание, помогает запомнить материал, развивает грамотность;

  4. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго. Сторителлинг – это замечательный метод преподавания любого материала.

Журнал «Молодой ученый»https://moluch.ru/

www.ya-roditel.ru

другие языки по методу сторителлинг

Испанский язык

Learn real spanish

Сайт моих друзей из Сан-Себастьянамай (Амайа, Гойас и Хосе) — прекрасный курс уровня advanced для тех, кто закончил наши курсы.

Он также подойдет для тех, кто уже изучал испанский и хочет развить свои коммуникативные навыки.  Курс включает 30 сетов-уроков по методу «сторителлинг» для занятий в течение 6-8 месяцев. Все диалоги, истории и уроки записаны на студии профессиональными актерами. узнать больше:

Английский язык

Прежде всего www.storytelling-english.ru. Здесь представлен 30-дневный базовый курс «Английский через истории», который разработали мы сами (Я — Дмитрий Гурбатов, преподаватель английского  — Егор Майоров и лингвист, полиглот, носитель английского — Ian Henkel).

Даже если ты начинаешь учить английский с нуля, через 30 аудио-уроков по методу «сторителлинг», курс выведет тебя на уровень upper-intermidiate.

Ты сможешь понимать речь носителей на слух, говорить, не задумываясь и подготовит тебя к аутентичным материалам (в том числе к курсам продвинутого уровня, представленным ниже).

Ты получишь первые 7 уроков и обобщение первой недели бесплатно,  подписавшись на сайте.

English fluency now — cайт моей знакомой по «Unlimited Spanish» Лизы — американской преподавательницы английского.

На сайте загружаемый курс историй по методу сторителлинг, бесплатный подкаст, а также масса полезного и интересного материла для  listening.

Power-english

Это са­мый по­пу­ляр­ный и из­вест­ный аудио­курс ан­глий­ско­го язы­ка по сис­те­ме Effortless аме­ри­кан­ско­го учи­те­ля А.Д. Хо­га (AJ.Hoge) — «Power english lessons».

Здесь же ты можешь найти и другие продукты Хога, в том числе Vip программу — ежемесячную подписку. ..

Englishanyone

На сайте американского преподавателя Drew Badger ты можешь подписаться на ежемесячное получение уроков по методу сторителлинг «Master English Conversation Also Features…» После подписки ты сразу получаешь первые пятнадцать сетов — материал для занятий, как минимум, на полгода. Кроме того у Дрю есть очень интересный видео подкаст.

Deepenglish

Интересен тем, что в отличие от других курсов по методу «сторителлинг», использует реальные истории из жизни. Его просто интересно слушать. Кроме того, на сайте много бесплатного материала, который регулярно пополняется.

Немецкий язык

Leicht Deutsch lernen (лег­кое изу­че­ние не­мец­ко­го)  немецкого преподавателя Лукаса Керна, по которому я в настоящее время занимаюсь.

 В этой статье я рассказываю о нем подробнее.

Французский язык

Francais authentique

я собираюсь использовать для изучения французского. На сайте представлены три пакета уроков по методу сторителлинг — для людей уже владеющих основами французского. В отличие от других курсов он не имеет секции «вопрос-ответ».

Польский язык

www.realpolish.pl 

Совсем недавно на форуме изучения испанского я познакомился с автором курса польского языка. Прекрасный сайт с большим набором продуктов для изучения польского по методу сторителлинг. Обязательно его попробую, когда придет время.

Итальянский язык

www.italianoautomatico.com

Это сайт моего друга и коллеги по цеху Альерто, с которым я познакомился на конференции полиглотов в Берлине. Он большой поклонник натурального подхода и сейчас использует его для изучения русского. Я же, в свою очередь, изучая итальянский, используя коллекцию материалов Альберто.

П.С.

Если тебе известно о других подобных курсах, пожалуйста напиши  в комментариях.

language-efficiency.com

Сторителлинг в обучении

Чтобы понять, что такое сторителлинг, мы рекомендуем отказаться на время от современных определений этой методики обучения и обратиться к русской литературе. Пожалуй, лучшим примером сторителлинга тех времен являются рассказы для детей известного педагога-новатора В. А. Сухомлинского. Острые, яркие, наполненные смыслом истории этого автора по сей день используют в школах, чтобы на простых примерах рассказать детям о понятиях добра и зла, честности и подлости, лени и трудолюбия, об искренности, взаимоуважении, человечности. Рассказы "Ленивая подушка", "Косточка", "Самые ласковые руки" многие взрослые помнят и сегодня. Написанные простым и понятным языком короткие истории стали прекрасным обучающим материалом в те годы, когда о сторителлинге еще никто не слышал.

Как метод сторителлинг был впервые обозначен и испытан руководителем крупной международной компании Armstrong International Дэвидом Армстронгом. Этот человек разработал и впоследствии описал в собственной книге концепцию "менеджмента через истории" - сторителлинга. Его сборник рассказов стал одной из самых интересных, насыщенных и ярких руководств по работе. В книге описан метод "обучения историями", которые помогают заинтересовать сотрудников, увлечь их своей выразительностью, помочь пропустить работу через личный опыт, получить новые знания в емкой, интересной форме.

Действительно, методика обучения через историю способна производить огромный эффект на аудиторию. Короткие и емкие рассказы, помогают персоналу разрешить существующие проблемы, перенять новые для себя навыки в работе, поверить в собственные силы и возможности, их неограниченность и многогранность. В трехминутной истории можно передать намного больше информации и опыта, чем в длинном семинаре, посвященном чтению корпоративных правил.

Как можно использовать сторителлинг в обучении персонала

Корпоративное обучение можно сделать максимально эффективным и интересным для сотрудников, если включить сторителлинг в программу обучения. Секрет этой методики заключается в том, что само по себе рассказывание историй позволяет передать знания и корпоративный опыт без формального обучения.

"Эта история произошла со мной через неделю после того, как я стал помощником менеджера в компании..." - звучит речь руководителя отдела. И сотрудники все как один настораживаются: "да, он был таким же, как и мы сейчас". Срабатывает обычная психология: "он - "свой", он говорит дельные вещи, я буду поступать также и добьюсь успеха". История, если она подана в хорошем формате, способна не просто вызвать интерес, но и получить знания о работе в компании, понять ее принципы, корпоративную культуру, правила, существующие внутри коллектива.

Сторителлинг позволяет:

  • качественно влиять на подсознание обучаемого;
  • быстро и легко доносить необходимую информацию;
  • обучать персонал нормам и требованиям, которые приняты в компании;
  • сводить к минимуму конфликты между сотрудниками;
  • дать понять персоналу, что каждый сотрудник в общей системе ценен и важен, что работа компании зависит от слаженной и ответственной работы каждого;
  • мотивировать добиваться поставленных целей;
  • экономить время на длительном обучении;
  • демонстрировать наглядно, что вы даете дельные, "работающие" советы и рекомендации.

Главные правила сторителлинга

Несмотря на кажущуюся простоту методики, существует целый ряд правил, которые необходимо соблюдать, продумывая обучающую историю. Ведь в итоге она не должна пройти мимо слушателя. Какие требования предъявляются к сторителлингу сегодня?

Содержание и смысл

Ваша история должна быть максимально реальной. Даже если в ней задействованы вымышленные персонажи, важно помочь слушателю провести параллели с действительностью, его собственным жизненным или профессиональным опытом. Важно, чтобы сюжет истории развивался максимально динамично. Она должна быть наполнена интересными событиями, цепляющими внимание от начала и до последнего слова.

Цели сторителлинга

Грамотно поданная история способна одновременно воздействовать и на мышление слушателя, и на его логику, и на эмоции. При этом необходимо стараться следить за тем, чтобы идея рассказа была максимально понятной тем, кто его будет слушать или читать. Важно следить за тем, чтобы идея не терялась за метафоричностью рассказа.

Презентабельность истории

Чем нагляднее, красочнее, интереснее история, тем проще увлечь в нее слушателя. Яркие, красивые презентации, элементы визуализации, видеоматериалы в сторителлинге имеют массу преимуществ, перед обычным (даже увлекательно написанным) текстом.

Краткость - сестра таланта (с)

Чем проще и короче история, тем больше она цепляет. В сторителлинге нет места "воде", длинным вступлениям, лирическим отступлениям, "заходам издалека". Ваш рассказ должен быть конкретным и интересным, иначе вы рискуете потерять интерес вашего слушателя (или читателя).

Уникальность

Сторителлинг как метод прекрасен тем, что оставляет большое пространство для творчества. Жестких принципов и правил в нем нет. Сделать эффективной можно любую историю: мотивирующей, убедительной, запоминающейся. Этим стоит пользоваться!

Наличие яркого героя истории

Такого, с которого хочется брать пример, опыт которого хочется освоить и повторить. Но при этом - максимально приближенного к "простым сотрудникам". Важно, чтобы аудитория воспринимала героя истории как "своего парня", такого же, как они сами. Тогда в голове рядового сотрудника легко возникнет цепочка: "он был таким как я и смог сделать это - значит, это возможно - значит, я тоже так смогу". Герой истории должен стать элементом мотивации для тех, кому вы хотите передать знания и опыт.

Как создать свою историю в Teachbase

Удаленный сторителлинг (в виде вебинаров, текстовых материалов, фильмов, аудио-рассказов, комиксов, иллюстарций и т.д.) имеет определенные сложности. Основная из них заключается в отсутствии возможности здесь и сейчас наблюдать, как реагирует аудитория на представленный материал.

Но мы всегда рекомендуем человеку, использующему Teachbase для создания обучающих историй, принимать это не как сложность, а как вызов. Поскольку вы не можете в интерактивном режиме полноценно видеть реакцию аудитории на свой рассказ, важно изначально создавать глубокий, увлекательный, нескучный материал, избегая при этом "перегрузки" истории, сохраняя ее значимость и пользу.

В Teachbase представлено множество инструментов для создания качественных материалов сторителлинга:

  • подготовка обучающих курсов;
  • создание тестов;
  • проведение видеовстреч.

Здесь созданы удобные формы для добавления собственных материалов в любом формате, присутствуют дополнительные сервисы для интерактивных заданий, разработаны правила обучения в электронном формате.

Наши программы позволяют разработать и внедрить "реальных" героев в свои материалы для обучения, представить историю в видео-формате, аудио-версии, в виде презентации и пр. Вы сможете делиться яркими историями со своей аудиторией, делать их максимально привлекательными, легко завладевать вниманием слушателей своих курсов.

Делайте историю сегодня!

Сторителлинг стал одним из тех инструментов, который помогает сделать коммуникацию с сотрудниками действительно богатой, эффективной и выразительной. Через историю вы можете донести до персонала необходимые идеи и мысли, обеспечить хороший уровень мотивации в коллективе. Наполненные личным профессиональным опытом рассказы помогают обучать персонал на интуитивном, подсознательном уровне.

Приемы сторителлинга, которые можно использовать во время разработки курсов в Teachbase, помогут вам донести до слушателей свои чувства и мысли, сделать даже сложный теоретический материал интересным, динамичным и ярким. Достаточно просто создать свою историю!

teachbase.ru