Что такое CTR, CPM, PPC и CPA. Показатель cpm


Что такое CTR, CPM, PPC и CPA

Здравствуйте уважаемые друзья!В предыдущих постах я писал о том, что такое RSS поток и что такое рерайт. Сегодня я продолжу наполнять свой seo-словарь, и дам ответы на такие вопросы:

Можете нажать на любой вопрос, который вас интересует, и вы попадете на его ответ :smile:. Итак, поехали.

Что такое CTR

CTR – это показатель кликабельности баннеров, контекстных объявлений ссылок и т. д.

CTR измеряется в процентах, и посчитать его очень просто. Смотрите, например, вы разместили свой баннер на каком-нибудь ресурсе. Баннер был показан посетителям 100 раз, но кликнули по нему всего 3 раза. Это значит, что CTR баннера составляет 3%.

Если вы разместите на своем ресурсе контекстную рекламу, то чем чаще по ней будут кликать, тем больше вы сможете заработать. Если вы решили разместить баннер на другом сайте, то здесь то же самое, чем больше кликов, тем больше посетителей и соответственно продаж. В любом случаи каждый рекламодатель заинтересован в том, чтобы CTR его рекламной компании был большим.

CTR зависит от многих факторов – тематики ресурса, места, где будут размещены объявления, внешний вид рекламы и т. д. Опытные рекламодатели уже более мене знают, где их реклама получит больше кликов, а где меньше. Но все равно, самым эффективным способом увеличения CTR является тестирования. Никогда не размещайте баннер на сайте на несколько месяцев вперед. Лучше сначала разместите на один месяц и посмотрите, какой там CTR, а после этого уже решайте, стоит размещать еще рекламу на этом ресурсе или нет.

Точно также и с контекстной рекламой. Для того, чтобы увеличить CTR и соответственно прибыль, нужно тестировать. Размещать блоки в разных местах на сайте, менять цвет, шрифт, фон и смотреть, какой рекламный блок приносит больший доход.

При раскрутке сайта также можно встретиться с таким определения, как CTR. Каждая страница, которая вышла в ТОП поисковых систем имеет свой CTR. Только здесь клики уже будут не по рекламе, а по заголовке страницы. Для того, чтобы увеличить CTR ресурса в выдаче, нужно сделать привлекательный заголовок Title и сниппет (советую прочитать статью: «Что такое сниппет и как его сделать для Яндекса и Гугла?»).

Есть также еще два очень интересных способа, чтобы увеличить CTR с поисковой системы Google. Во-первых, вы можете сделать свое изображения в выдаче, об этом я писал в статье: «Как защитить контент от копирования на вашем сайте?», а во-вторых, сделать привлекательные ссылки. Для этого нужно вставить вод такой код в файл footer.php:

</pre> <center> <div><span><a href="http://vachevskiy.ru/" rel="v:url">Vachevskiy.ru</a> › </span> <span><a href="http://vachevskiy.ru/#content" rel="v:url"> Seo блог №❶ в РУнете!</a></span></div> </center> <pre>

Здесь нужно изменить домен http://vachevskiy.ru, а также описания «Seo блог №❶ в РУнете!». Выглядеть такая штука в выдаче будет вот так:

Что такое CPM

CPM – это эффективная стоимость за тысячу показов (баннеров, контекстных объявленный и т. д.)Такое слово, как CPM можно встретить при работе с контекстной рекламой. Этот показатель напрямую зависит от CTR. Чем больший CTR контекстных объявлений на сайте, тем, соответственно, вебмастер будет зарабатывать больше денег за 1000 показов.

С помощью CPM можно отследить эффективность рекламных объявлений рекламодателю. Если CTR рекламных блоков небольшой, но при этом приходиться платить большую цену за их показы, значит такая реклама не эффективна. Зачем платить за показы, если нет кликов и соответственно посетителей? Вебмастер может легко накрутить показы и заработать, а рекламодатель просто выбросит деньги на ветер. Поэтому нужно всегда смотреть, сколько вы платите за 1000 показов, и сколько при этом получаете посетителей.

Что такое PPC

PPC (Pay-Per-Click) – это оплата за клик.

Каждому человеку, который продает свои услуги или продукты в интернете нужен трафик. Получить этот трафик с помощью поисковых систем не просто. Но он может купить трафик на других сайтах с помощью различных сервисов. На сегодняшний день, самые популярные сервисы – Google Adsense и Яндекс директ. Рекламодатель переходит на эти сервисы и создает в них рекламную компанию, при этом указывает различные условия, а также цену за клик. В этих сервисах мы также можем зарегистрироваться и разместить рекламные объявления на своем сайте. Если посетитель кликнет по них, то мы будем получать денежку :smile:. Часть денег заберет сервис, но все равно, если на сайте большая посещаемость, то можно заработать приличные деньги.

Если вы решили работать с каким-нибудь сервисом и зарабатывать на кликах, то очень важно сначала прочитать правила этого сервиса и соблюдать их, потому что в противном случае вас просто могут заблокировать.

Что такое CPA

CPA (Cost Per Action) – это оплата за действия чего-либо.

Проще говоря, есть ряд рекламодателей, которые готовы платить нам вебмастерам, за то, что мы на их ресурс приведем посетителей, которые будут совершать какие-нибудь действия. Вот пример таких действий:

  • покупка товаров;
  • подписка на рассылку;
  • регистрация на ресурсе;
  • заполнение анкеты;
  • скачивания программы.

Если у вас есть проект с хорошей посещаемостью, то вы можете спокойно найти CPA партнерки, зарегистрироваться в них, получить партнерскую ссылку, разместить на своем сайте, и получать прибыль.

Если вы решили зарабатывать таким образом, то очень важно найти такую CPA партнерку, которая подойдет к тематике вашего ресурса. Если у вас тематика «медицина», то вряд ли посетители будут покупать фотоаппараты на другом ресурсе

На этом все на сегодня. До встречи в следующих постах ;-).

vachevskiy.ru

Что такое CPM | Цена за тысячу показов

Cost per mille или его аббревиатура СРМ – является показателем, который применяется для оценки эффективности проведения маркетинговых мероприятий. И показывает стоимость тысячи контактов аудитории любого вида (слушателей, читателей или зрителей). Показатель относится к базовым, а в связи с тем, что измеряется в натуральных величинах – валюте, широко используется как в обычном, так и электронном маркетинге.

Особенности и эффективность СРМ

Особенностью показателя СРМ, является его универсальность, поскольку этот показатель позволяет произвести оценку любых типов медиа носителей. Такая универсальность достигается за счет того, что при его расчете используется такой общий показатель как контакт. Имеется ввиду то, что при оценке разных медиа носителей сложно привести их к одному параметру для сравнения, в связи с тем, что они имеют разную методику измерения. А такой показатель как СРМ, дает возможность оценки экономической эффективности в зависимости от конечного результата, который характеризуется количеством контактов, которые получает владелец по результатам проведения рекламной акции или других медиа мероприятий. Кроме того, благодаря этому показателю становится возможным выбор наиболее эффективного метода маркетинговых действий, поскольку СРМ позволяет оценить их результативность с экономической точки зрения.

Расчет СРМ

Показатель СРМ рассчитывается по формуле:

СРМ=БММ/РЦА*1000

где БММ – это размеры бюджета маркетингового мероприятия, в валюте (рублях, долларах и так далее).

РЦА – это размеры целевой аудитории (количество человек), которые рассчитываются на основе конкретных данных про аудиторию, на которую нацелено проведение маркетинговых действий.

Величина показателя, позволяет оценить стоимость воздействия на целевую аудиторию с помощью конкретного мероприятия. Эффективность тем выше, чем меньше значение этого показателя. При этом с увеличением значения этого показателя, вырастает стоимость воздействия в расчете на тысячу человек. В электронном маркетинге, СРМ позволяет оценить эффективность каждой электронной площадки, поскольку количество контактов определенного уровня, которые получает рекламодатель, легко оценить и проследить по обратной связи. При этом оценивается не только количество контактов, но время, за которые они происходят. В связи с этим, появляется возможность оценки и анализа каждой конкретной акции и ее продолжительности.

cropas.by

Обзор 7 самых популярных метрик эффективности. Читайте на Cossa.ru

В своей работе мне часто приходиться сталкиваться с определением целей бизнеса, а конкретнее – с целями рекламных кампаний и метриками, по которым оценивается их эффективность. И в этой статье я бы хотел сделать краткий обзор наиболее популярных показателей и метрик, с помощью которых можно понять, оценить и оптимизировать рекламные кампании, маркетинговую активность и эффективность работы компании в целом.

В обзоре представлено семь метрик. Две из них – относительные (CTR и ROMI), и пять – абсолютные – CPC, CPA, CPO, CPS, LTV.  К каждой метрике я постарался дать максимально понятное определение, формулу расчёта и определил факторы, влияющие на данную метрику.

1. CTR – показатель кликабельности объявлений (рекламных материалов).

Рассчитывается: кол-во кликов / кол-во показов * 100%.

Что влияет:  качество созданных объявлений, баннеров или любых других рекламных материалов, грамотный выбор каналов коммуникации и таргетингов.

2. CPC – стоимость клика.

Рассчитывается: сумма расходов на рекламу (рекламный канал) / кол-во кликов.

Что влияет: эффективное распределение рекламных бюджетов между рекламными каналами, качество рекламных материалов и прайс-листы рекламных площадок (в случае, если трафик покупается по модели PPC).

3. CPA – стоимость целевого действия.

Рассчитывается: сумма расходов на рекламу (рекламный канал) / кол-во целевых действий.

Что влияет: стоимость каждого посетителя, показатель конверсии (CR), а в частности: качество привлекаемого трафика, выбор посадочной страницы, удобство использования сайта, товарное предложение и условия совершения покупки.

4. CPO – стоимость подтверждённого заказа (покупки).

Рассчитывается: сумма расходов на рекламу (рекламный канал) / кол-во подтверждённых заказов.

Что влияет: CPA, качество работы колл центра или автоматизированных систем подтверждения заказа (sms, e-mail и т.п.).

5. СPS – стоимость продажи.

Рассчитывается: сумма расходов на рекламу (рекламный канал) / кол-во продаж

Что влияет: CPO, качество работы колл центра, условия оплаты и доставки товара.

6. ROMI – возвратность инвестиций в маркетинг.

Рассчитывается: (прибыть от маркетинговой активность -расходы на маркетинг) / расходы на маркетинг * 100%

Что на него влияет:  средний чек покупателя и стоимость маркетинговой активности.

7. LTV – размер чистой прибыли от клиента за всё время его сотрудничества с компанией.

Рассчитывается: прибыль – все понесённые расходы (не только маркетинговые).

Что влияет: маржинальность, средний чек, частота покупок, стоимость первоначального и стоимость повторного привлечения клиента и прочие расходы.

Каждый из представленных показателей помогает оценить эффективность используемых рекламных каналов и  вашей воронки продаж на разных уровнях, начиная от привлечения трафика и заканчивая работой с лояльной аудиторией.

www.cossa.ru