Узловский молочный комбинат - производство молочной продукции. Продукция horeca
Продукция для HoReCa
Для получения коммерческого предложения заполните форму он-лайн заявки |
|||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
Заинтересовала наша продукция? Свяжитесь с нами!
uzmolkom.com
СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ТОВАРОВ ДЛЯ СЕГМЕНТА HORECA
Давайте приготовим пиццу? Немного сыра, муки, немного терпения и свежих помидоров, чуть-чуть итальянских приправ и ненавязчивых специй по вкусу. Не хотите возиться? Все те же ингредиенты присутствуют в любой готовой пицце в любом кафе/пиццерии любого другого города. Используются все те же продукты, зачастую — все те же бренды. Улавливаете, к чему мы ведем?
Предприятия сферы HORECA — довольно интересный клиент. Это не конечный потребитель и одновременно его негласный представитель, не обыкновенная компания, готовая закупать оптом, и одновременно крупный покупатель. HORECA — еще один канал сбыта продукции и еще один способ продвижения товаров на рынке.
КАКИЕ товары НУЖНЫ для HORECA-сегмента?
Каждый день любой человек, связанный с миром продаж, задается вопросом, а как лучше и быстрее реализовывать? Как не упустить клиента и при этом увеличить прибыль? На самом деле, нужно просто определиться: для кого Вы продаете. Есть вещи недорогие, которые или оптом, или в розницу реализуются одинаково. Есть вещи премиальные, на которых можно заработать только продавая в розницу. Искать клиента можно не только на улице. Он сам может прийти, сам купить, сам рассказать о любимом месте друзьям и знакомым. Поищите его уже в других заведениях — отелях, ресторанах и кафе! Какие товары необходимы HORECA-рынку? Продукты питания и напитки (овощи и мясо для приготовления блюд и готовые решения для продажи), оборудование для обслуживающего персонала (пылесос для горничной, холодильник для кухни) и для клиентов (кровати в номер, например) — самые разные вещи, необходимые для комфортной работы и продвижения собственного бренда. Спросом пользуется или профессиональная техника, аксессуары, или вещи индивидуальные, авторские, способные выделить HORECA-предприятие среди конкурентов. Одним словом, все отличия, за которыми и приходят посетители гостиниц/ресторанов/кафе: удобная постель, быстро и недорого поесть, место для общения с друзьями и прочее. Отдых — ключевое слово в этих отношениях «продавец-покупатель».
КАК ПРОДАВАТЬ И ПРОДВИГАТЬ ТОВАР для сегмента HORECA?
К сожалению, HORECA-канал воспринимается многими на российском рынке исключительно как имиджевый. Мало кто знает, что на нем можно зарабатывать. И именно об этом мы и поговорим. Стимулирование сбыта товаров для HORECA-сегмента сразу затрагивает и потребительский, и торговый маркетинг. Нарисуем картину. У нас есть магазин или товар. Как привлечь к нему внимание HORECA-предприятия?
СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ТОВАРОВ ДЛЯ HORECA:
1. СТИМУЛИРОВАНИЕ КОНЕЧНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ. ИХ клиенты должны любить ВАШУ продукцию.
2. ВЫСТАВКИ. Представители HORECA-бизнеса обычно посещают определенные, конкретные места (например, некоторые рестораны закупают продукты у фермеров), постоянных клиентов. Убедить их попробовать новинку довольно сложно. Если только это уже не раскрученный бренд, компания. Поэтому одним из наиболее действенных способов привлечения внимания к себе будет посещение тематической выставки. Да-да, Сорочинская ярмарка тоже считается. Выставьте продукцию, проведите презентацию, мастер-класс, дегустацию — придумайте все возможное, чтобы выглядеть ярко и многообещающе. Но не заиграйтесь, выдавая желаемое за действительное. HORECA-клиент более придирчив к деталям и уже знает, чего хочет. Опытным взглядом он сразу определит стоимость продукции, оценит вас и посчитает выгоду от возможного сотрудничества.
3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА. Отели/гостиницы, кафе и рестораны также хотят получать прибыль. Именно поэтому им важно приобретать продукцию подешевле и предлагать ее своим клиентам уже подороже. Сделайте оптовую скидку при больших закупках и накопительные скидки для самых верных постоянных покупателей.
4. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЕ В ТОЧКАХ ПРОДАЖ. Что нужно помнить для привлечения внимания к товару в местах продажи? Во-первых, это выкладка товаров на полках. Правильная выкладка согласно интересов клиента. Затем важно не забыть про нестандартное оформление стендов и витрин. HORECA-клиент избалован и сам хорошо разбирается в этом. Попробуйте удивить, не выходя за рамки и показывая себя как успешного и достойного бизнес-партнера. Не забудьте про использование POS-материалов. Без стеснения задействуйте рекламную продукцию и рассортируйте ее по типам. Что-то расскажет клиенту о компании, что-то о возможной прибыли, что-то о достоинствах товара.
5. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА С ПОМОЩЬЮ РАЗДВОЕНИЯ БРЕНДА. Создайте брата-близнеца и предлагайте его HORECA-клиентам по самой маленькой цене. Они не переплачивают за имя, за бренд, получают продукцию без ярлыков, названий, логотипов (что актуально для престижных ресторанов), а вы получаете прибыль, постоянных клиентов и экономите на упаковке и рекламе. Имидж продукции и компании не страдает, все целы и сыты.
posmanagement.ru
Horeca - Gpedia, Your Encyclopedia
HoReCa (рус. Хо́ре́ка́) — термин, обозначающий сегмент сферы услуг индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства) и канал сбыта товаров с непосредственным потреблением продукции в месте продажи. Название «HoReCa» (акроним) происходит от первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe/Catering[нет в источнике] (отель — ресторан — кафе/кейтеринг[нет в источнике]).[1]
Существуют следующие русские аналоги данного термина:
- «ГРБ» (гостинично-ресторанный бизнес).
- «КаБаРе» (кафе, бары, рестораны)[2].
HoReCa — понятие, используемое операторами и участниками рынка. Термин «HoReCa» активно используется рестораторами, отельерами, шеф-поварами, компаниями-поставщиками и производителями оборудования, продуктов питания и услуг для отелей/гостиниц, ресторанов, баров и кафе, а также другими участниками гостиничного и ресторанного бизнеса для определения их принадлежности к рынку индустрии гостеприимства.
Стоит выделить аспект термина «HoReCa», связанный с продажами. В лексиконе маркетологов[3][4] и специалистов по продажам этим термином обозначают особый канал сбыта, иногда ещё называемый on-trade, отличный от розницы (off-trade)[5]; его особенность в том, что потребитель употребляет купленный продукт непосредственно в месте продажи.
Распространено мнение, что последние две буквы термина HoReCa (Ca) соответствуют «сafe». Поскольку особенности баров и кафе как каналов сбыта или подвидов сферы гостеприимства покрываются термином «ресторан», рациональней относить Ca к первым буквам «catering» (кейтеринг). Различия между кафе и рестораном гораздо меньше, чем между кейтерингом и рестораном.
HoReCa как сегмент сферы услуг
HoReCa представляет собой услуги отелей, гостиниц и гостевых домов, а также аренды апартаментов и, в целом, обозначает услуги гостеприимства и общественного питания.
Как торговый канал HoReCa представляет собой объединение предприятий общественного питания, сферы услуг, поставщиков B2B-товаров, товаров, предназначенных для перепродажи в точках реализации HoReCa, а также производителей данных товаров, представителей информационно-маркетинговых услуг.
Необходимо уточнить, что сегмент HoReCa в последнее время стремительно развивается. Данное развитие включает в себя рост количества клубов и отелей, ресторанов, баров. Ввиду данной тенденции, развивается, соответственно, и бизнес, сопутствующий сфере HoReCa. Появляются компании, специализирующиеся на поставках специального оборудования, декоративных изделий, текстиля, освещения, униформы для персонала и другой эксклюзивной продукции для ресторанов, гостиниц, баров и предприятий общественного питания.
Точки продаж HoReCa
Под определение точки продаж HoReCa подпадают все точки оказания услуг общественного питания, при этом их объединяет процесс непосредственного употребления продукции на месте реализации. Потребление в сегменте HoReCa происходит в ресторанах, барах, гостиницах, кафе, закусочных, клубах, столовых, бистро, кофейнях и других предприятиях, которые можно отнести к общественному питанию и гостиничному хозяйству.
Товары HoReCa
Товары HoReCa представляют собой продукцию для продажи в точках HoReCa, а также товары и оборудование для обеспечения деятельности данного сегмента. К подобного вида товарам относятся готовые к употреблению пищевые товары, такие как:
- Алкоголь, сигареты, снековая (от англ. snack — перекус) группа продукции и другие товары для перепродажи в точках HoReCa.
- Полуфабрикаты для последующего приготовления, среди которых: замороженные и сублимированные продукты и другие товары, предназначенные для последующего приготовления в точках продаж HoReCa.
- B2B-товары для обеспечения деятельности HoReCa, включая расходные материалы.
- Эксклюзивная продукция премиум-класса для ресторанов и баров.
- Специализированное оборудование HoReCa, различные приспособления для гостиничного и ресторанного бизнеса.
- Так называемые товары но-фуд-группы — расходные материалы для клиентского сервиса.
POS-материалы HoReCa (Point of Sales материалы) — рекламно-маркетинговые материалы, которые способствуют продвижению определённого бренда или товара в точках продаж HoReCa. К такого рода маркетинговому аппарату относятся: подставки под салфетки, лейб-тенты, меню-холтеры и проч.
Маркетинг HoReCa
Необходимо разделять маркетинг точки продаж HoReCa и маркетинг продаваемых с помощью точек товаров HoReCa.
Маркетинг товаров, продаваемых через HoReCa — маркетинг продвижения товаров в точке продаж. При этом сегмент HoReCa не предназначен для реализации продукции в больших объёмах, к которым привыкли поставщики и продавцы ритейла. Как правило, HoReCA является специфическим каналом для потребительских марок для создания репутации (имиджа) и расширения присутствия на рынке/занятия ниши. Продажа товара посредством HoReCa позволяет повысить брендовую стоимость товара (увеличить дополнительную стоимость товарного знака) за счёт антуража точки продажи (заведения), искусства обслуживающего персонала и опыта поваров. Таким образом, данный канал позволяет активно стимулировать продажи определённых марок в рознице. При этом, в отличие от ритейла, в точках продаж HoReCa нет необходимости предоставления большого количества конкурентных марок. В основном, в данной сфере используются эксклюзивные контракты.
Для продвижения продукции в HoReCa используются следующие маркетинговые стратегии:
- Брендинг точки HoReCa.
- Программы лояльности среди постоянных клиентов.
- Программы стимулирования увеличения среднего чека, количества чеков от одного потребителя.
- Программы перекрёстного маркетинга (в случае размещения в торговых центрах и прочих точках с собственной клиентурой).
- Наружная реклама.
- Программы массового обслуживания внутри и за пределами точек HoReCa, среди которых:
- банкетные программы
- кейтеринг
- программы сезонного обслуживания
- программы выездной торговли
Для успешного маркетинга HoReCa необходимо оперативное взаимодействие точек продаж, поставщиков и информационных партнёров, что в совокупности позволит обеспечить максимальную удовлетворённость посетителей HoReCa. Следующие элементы необходимы для эффективного маркетинга HoReCa:
- Качество и его сохранение.
- Постоянство всего, что было признано клиентурой «успешным».
- Соблюдение технологичности процесса, производства и упаковки.
- Терпимость и порядочность по отношению к потребителю (клиенту).
- Успешный брендинг самой точки и товаров, в ней предлагаемых.
- Эффективный маркетинг (информационный охват аудитории) за пределами точки HoReCa.
Крупнейшие представители
Крупнейший (с 2012 года)[6] ресторан в России площадью 4000 м² и вместимостью 1500 посетителей[7] — Арт-шоу-ресторан "Балаган-Сити" — находится в Воронеже.
Примечания
Литература
- Елена Горелкина. Продажи в сфере HoReCa. — М.: «Вершина»; 2007. ISBN 5-9626-0294-3
- Валерий Букис. Сфера H.T.R. & HoReCa. Образование и практика. — «LAP Lambert Academic Publishing»; 2012. ISBN 9-7836-5930-07-76
- Сергей Бурлов. Маркетинг и продажи в HoReCa. — Журнал «Бренд-менеджмент», № 4, 2003 г.
- А. В. Вечканова, М. В. Вечканов. Психология маркетинга в b-2-b-сегменте на примере HORECA. — Журнал «Маркетинговые коммуникации», № 4, 2014
- The impact of service quality on business commitment in B2B segment of agribusiness: an exploratory study of HORECA sector in Malaysia. — International Food Research Journal, 21 (3). pp. 883—889. ISSN 1985-4668; ESSN: 2231-7546
- Flavie Guérin, Fuensanta Martinez-Sans. The HORECA Sector and the European Union. — HOTREC, The Confederation of the National Associations of Hotels, Restaurants, Caf’es and Similar Establishments in the European Union and European Economic Area, 1995. 147 p.
- Horeca ABC. — Kluwer, 2006. ISBN 9013040624, 9789013040623 — 223 p.
www.gpedia.com