Facebook реклама: CPC или CPM. Реклама cpm
что это такое? Как используется CPM в рекламе?
Организовывая медийную или контекстную рекламную кампанию в сети, любой рекламодатель просчитывает ее приблизительный бюджет. Для заказчика рекламной акции важно видеть, как распределены средства для ее проведения, по назначению ли тратятся деньги и с какой результативностью они используются. Расчет эффективности рекламного продукта в медиапланировании базируется на нескольких показателях, одним из которых является индекс CPM. Что это за показатель, как его использовать — узнаем ниже.
CPM - зачем это нужно
Что такое CPM в рекламе, известно с прошлого века. Модуль использовали во всех рекламных кампаниях, которые проходили в средствах массовой информации. Издательства, телевидение и радиоканалы до сих пор используют этот показатель для расчета стоимости рекламы. CPM применяется в том случае, когда речь идет о цене одного показа рекламы не единичным адресатам, а тысяче возможных покупателей. Тогда же и был введен в обращение этот термин. Владельцы рекламных площадок могли оперировать только своим тиражом и тематической направленностью, поэтому был определен показатель CPM, реклама с учетом этого значения была результативной.
Определение CPM
Простое определение CPM — это цена за тысячу. Происходит название модуля от английских слов Cost-Per-Thousand, где М — римская цифра, означающая 1000. Таким образом, на вопрос, что такое CPM, можно ответить, что это цена за одну тысячу показов рекламного объявления. Чем больше раз появляется реклама на страницах газет и журналов, чем чаще она звучит по радио или мелькает на телевизионном канале — тем больше показатель этого коэффициента.
Расчет CPM в рекламных интернет-кампаниях
В Интернете роль рекламного объявления обычно играют баннеры — те самые надоедливые всплывающие окна, которые так не нравятся пользователям, и которые приносят деньги владельцем рекламных площадок. Чем популярнее сайт, чем больше пользователей просматривают данную страницу Интернета, тем дороже реклама на этой площадке будет обходиться заказчику.
Рекламодателей интересует наибольшее возможное число пользователей, которые видели данный баннер. Поэтому, что такое CPM, математически можно показать таким образом:
CPM = (полная стоимость рекламного заказа)/(планируемое количество просмотров баннера в сутки) * 1000.
Теперь понятно, CPM — что это такое. В рекламе это один из важнейших показателей. Рекламодатель может рассчитать, сколько денег нужно заплатить собственнику площадки для того, чтобы информация было показана одной тысяче пользователей сети.
Наглядно этот расчет можно продемонстрировать на простом примере. Стоимость размещения одного баннера на сайте какого-либо портала составляет, к примеру, 400 $ в неделю, статистические данные этой интернет-страницы показывают, что за неделю сайт просматривают около 10 тыс. пользователей. Таким образом, простой расчет дает значение:
CPM = 400 $/10 000 * 1000=4$ за одну тысячу показов рекламной информации.
Рекламодателям следует понимать, что простая демонстрация баннера на тематическом сайте носит в большинстве своем информативный характер. Нет никакой гарантии, что все десять тысяч человек, посетивших страницу, обязательно кликнут на баннер. Захочет ли посетитель перейти по ссылке или нет — зависит только от привлекательности самого баннера и той информации, которая размещена на нем. Каждый сайт обязательно предоставит все интересующие данные для расчета параметра CPM. Что это выгодно владельцу сайта, понять можно. Но реклама, ее качество и интересность для конечного потребителя входят в задачи самого заказчика.
Вспомогательный модуль CTR, методы расчета
Для снижения затрат следует учитывать еще один показатель - индекс CTR. Название также пришло из английского языка и полностью звучит, как click-through rate - показатель кликабельности. CTR показывает, сколько человек кликнули на баннер и перешли на страницу заказчика рекламы. Этот модуль напрямую зависит от правильности выбранной площадки, ведь чем уместнее и нужнее выглядит реклама на сайте, тем больше вероятность, что посетитель сайта заинтересуется информацией и кликнет на баннер. Метод расчета этого показателя выглядит так:
CTR = (количество пользователей, кликнувших на баннер)/(планируемое количество просмотров баннера в сутки) *100%.
К примеру, если из 20 тысяч человек, увидевших рекламное объявления, перешли по ссылке 800 пользователей, то показатель CTR составляет 800/20 000*100=4%, что выше минимально допустимого значения.
Опытным путем доказано, что минимальный показатель CTR составляет 3-5%. Если меньше, то затраты на одного потенциального клиента превысят ожидаемую прибыль, и реклама будет считаться неэффективной.
Использование индексов
CPM можно использовать при выборе более узкой целевой аудитории. Например, при заказе размещения баннера сайт-площадка предоставляет рекламодателю информацию о возрасте, поле, месте проживания, хобби всех зарегистрированных посетителей сайта. Таким образом нужный баннер появляется только у тех пользователей, на которых и был рассчитан данный рекламный продукт. Бюджет рекламной кампании при этом расходуется более экономно и более эффективно.
Также следует учитывать активность постоянных пользователей. Чем чаще один и тот же посетитель видит один и тот же рекламный продукт, тем чаще списываются деньги с рекламодателей, но клиентов у заказчика от этого больше не становится. Поэтому грамотный расчет индексов CPM и CTR в сочетании с глубоким анализом информации, предоставляемой данной рекламной площадкой, должен принести желаемый результат заказчику.
Еще один момент, который следует учесть в начале рекламной кампании. Оплата может выставляться или по показателю CPM, или по CTR. Другими словами, заказчик должен понимать суть рекламы баннера по модулю CPM - что это не оплата за клики пользователей, а только за демонстрацию рекламного продукта
Подведение итогов
На вопрос, что такое CPM, можно ответить, что этот параметр является одним из самых важных при анализе эффективности той или иной рекламы, а так же обязательно учитывается при расчете бюджета рекламной кампании. Учитывается и количество предполагаемых контактов потенциального потребителя с рекламной информацией, и стоимость размещения баннера на нескольких сайтах со сходной тематической направленностью. Принимая во внимание эти параметры, можно просчитать эффективность той или иной рекламной площадки и успешно освоить рекламный бюджет.
загрузка...
4responsible.ru
Реклама CPM | CPC | CPA
Так что же это за супербыстрая, супервыгодная и суперсовременная реклама в интернете? Сегодня это все, что можно прочесть, найти, увидеть, прослушать, кликнуть или с чем можно даже потрать в Сети. Среди немалого количества видов интернет-рекламы (медийная, поисковая, геоконтекстная, игровой продакт-плейсмент и пр.) существуют уже сложившиеся «классические» инструменты продвижения во Всемирной паутине, входящие, как правило, в самые эффективные кейсы, — баннерная и контекстная реклама.
При этом у рекламодателя есть на выбор несколько методов оплаты: СРС, СРА и СРМ. То есть он сам выбирает, за что ему выгоднее и полезнее платить в своей рекламной кампании:
• CPM (cost per millenium) — оплата за 1 000 показов (имиджевой рекламы или брендинга), ставшая одним из классических инструментов интернет-кампаний. Актуальна для рекламодателей, которым нужно охватить максимальную аудиторию, отлично срабатывает для продуктов, с которым потребители слабо знакомы. Однако, по заверениям экспертов рынка, это не самая дешевая схема.
• CPC — оплата за клик по объявлению. Такая модель подходит большинству рекламодателей, а также продуктам, которые потребители ищут в поисковых системах, так как она одновременно и эффективна, и не очень затратна. По словам экспертов, подходит даже малому бизнесу.
• CPA (cost per action) — оплата за полезное для конкретного рекламодателя действие (звонок, заказ товара или услуги, заполнение формы, участие в акции и т. п.) — актуальна для банков, крупных интернет-магазинов и других компаний, которым важны не столько узнаваемость или имидж, сколько конкретные действия пользователя. Эксперты утверждают, что эта модель очень эффективна, но на нашем рынке только развивается.
Как рассказала нам Дарья Шигаева, директор по стратегии «Smartica Украина», последние две модели наиболее просты в измерениях эффективности и наглядности использования, а потому на них агентства и делают наибольшие ставки.
Надо сказать, что популярность той или иной поисковой системы напрямую зависит от региона проживания пользователей. Так, в России более популярен Yandex и, соответственно, Yandex Direct (согласно оценке аналитиков eLama, он занимает основную долю рынка в России по итогам 2012 года — 67,9%). Далее идет Google AdWords (27,6%) и Begun (2,5%). В Украине 62% поисковых запросов осуществляется через Google и популярность рекламной системы Ad Words соответствует проходящей через нее доле поиска. Благо условия рынка кредитования в 2013 году позволяют запустить комплексную рекламу с потрясающей отдачей.
ГИБКОСТЬ РЕШЕНИЙ
Разумеется, самые успешные диджитал-агентства работают со всеми указанными системами. При этом Вы имеете возможность задать максимальное количество критериев Вашей целевой аудитории, с тем чтобы выбранная поисковая система приводила к Вам именно ее. Например, строго ограничив регионыпоказов и прочие данные пользователей, которым видна Ваша реклама. Еще один плюс подобного продвижения — рекламодатель всегда получает подробный отчет о расходовании рекламного бюджета, а самые продвинутые игроки диджитал-рынка даже предоставляют своим клиентам возможность промежуточного анализа эффективности рекламной кампании в Сети, чтобы в ходе нее у рекламодателя оставалась возможность увеличивать активность по наиболее продуктивным направлениям.
Возможно, это и есть секрет успешности интернет-рекламы как бизнеса: намного более высокая гибкость решений для любых рекламодателей по сравнению со всеми другими видами традиционной рекламы.
По данным всеукраинской рекламной коалиции, рост объемов интернет-рекламы в текущем году составит не менее 28,7% (с 680 млн до 875 млн грн) и именно интернет в который раз станет самым быстрорастущим сектором. Активнее всего будет набирать обороты видеореклама в интернете (91%) и контекстная реклама (37,5%).
Полезно к прочтению
biznes-institut.ru
Фейсбук реклама: CPC или CPM
Если Вы только первый раз собрались настраивать рекламу на фейсбук- стоит прочитать данную статью, чтобы понять базовые принципы работы с настройками этой рекламной площадки. Обратите внимание на то, что 91% не понимают почему их аккаунты баняться и почему им приходится связываться с тех поддержкой или терять своё время на описание проблемы в социальных сетях. В этой статье Вы увидите подробный ответ на этот вопрос. А если копнёте чуть глубже - сможете понять простенькую стратегию оптимизации кампании.
Фейсбук и ставки за клик или показы. Как они вообще влияют на показы и открутку рекламы? Хотите разобраться в этом – скорее читайте статью.
Клики или показы в фейсбук
И теперь выбираете «Дополнительные настройки» .
Выбор настроек ротации за клик или за показИ тут ты увидишь две опции:
- Плата за показ.
- Плата за клик.
Выбирайте то, что подходит именно Вам
Если ты хочешь, чтобы деньги списывались исключительно при переходе – смело ставь оплату за клики (CPC). Таким образом деньги будут списываться исключительно после того, как человек будет кликать по твоей рекламе.
Недостатки при такой работе
Если Ваше объявление будет слишком крутым и по нему будут отлично кликать – приготовься к тому, что платить ты будешь за каждый клик, а это проблема.
Что происходит при работе за показы (CPM)
Тут тоже две стороны медали. Если Ваше объявление не ахти как ведёт себя в ротации, то Вы будете терять бюджет просто на показах. Но если же у Вас объявление оказывается очень кликабельным – то Вы будете платить меньше денег за клик при работе через CPM.
Когда и какую стратегию лучше всего применять
Если Ваш бюджет большой, а также запущено огромное количество рекламных кампаний и объявлений, даже самая простая стратегия по оптимизации может дать Вам результаты в ближайшее время в виде оптимизированных объявлений и выбора оптимальных аудиторий.
CPC или CPM
Если же Вы только начали свой путь в рекламе в фейсбук, то Вам стоит позаботиться о своём бюджете на этой площадке. Ведь если Вы выберете открутку за клики – то это будет подразумевать под собой постоянный мониторинг рекламных кампаний. Так что если Вы не можете себе позволить такого – не стоит даже смотреть в ту сторону. Проще выбрать оптимизацию за показы.
Принцип работы фейсбук
Вы должны уяснить принципы работы этой площадки, чтобы потом не дуться на фейсбук или не писать на форумах однотипные вопросы. У нас есть две стороны. Вы и фейсбук и каждый хочет заработать на рекламе. Фейсбуку нужны Ваши деньги, Вам нужны лиды с фейсбука.
Когда Вы выставляете в ротацию свои рекламные объявления, начинается Ваш бой за позиции среди конкурентов. Например, если Вы выставляете оплату за клики, а Ваши объявления плохо откручиваются – тогда фейсбук НЕ получает денег с Вашей рекламы. Если по такой рекламе не кликают – фейсбук даёт ей плохую оценку эффективности и привет. Не то что Ваше объявление снимают с ротации, даже Ваш рекламный аккаунт могут забанить.
Если же Вы начинаете работать по показам – фейсбук в выйгрыше. Но тут есть другая сторона медали. Ваше рекламное объявление может оказаться дерьмовым и деньги всё равно будут списываться. То есть Вам придётся оптимизировать креативы или текста.В общем придётся работать над рекламной кампанией. И даже не смотря на то, что деньги списываются – за рекламной кампанией всё равно придётся поглядывать. Ведь если упадёт её эффективность – пиши пропало. Лучше её вырубить, чем вырубят Вас.
Заключение
Выбранный Вами способ будет влиять на то, как будет ротироваться Ваша реклама на площадке. Более углублённое изучение такого вопроса позволит Вам экономить на получении результатов с одного из самых крутых источников трафика – фейсбук. Если Вам сложно или некогда заниматься трафиком, Вы можете делегировать его нам.
VkontakteFacebookGoogle+TwitterPinterest
smart-leads.ru