Цель, средства, результат, субъект и объект деятельности. Результат и цель
Намерение, цель и результат - Энциклопедия по экономике
Обоснованные цели являются важнейшим компонентом эффективного планирования, но они не обеспечивают полностью адекватных ориентиров для принятия решения и поведения. Цель устанавливает, что организация хочет достичь и когда она хочет получить желаемый результат. Метод достижения цели — как — рассматривается только в общем смысле, а именно — каким бизнесом занимается организация. Такой подход дает огромную свободу действий. Работники, ответственные за достижение целей, движимые даже наилучшими намерениями, могут легко выбрать такой образ действий или вести себя таким образом, что фактически не обеспечит достижение целей. Чтобы избежать подобной дезориентации и неправильного толкования, руководство должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана. [c.288]
В общем виде базисная модель, описывающая процесс постановки целей, выглядит следующим образом. Человек с учетом эмоциональной реакции осознает и оценивает события, происходящие в окружении. На основе этого он определяет для себя цели, к достижению которых он намерен стремиться, и, исходя из поставленных целей, осуществляет определенные действия, выполняет определенную работу. То есть ведет себя определенным образом, достигает определенного результата и получает от этого удовлетворение (рис. 2.9). [c.167]
Наш автопилот вполне способен обдумывать ситуации с разных точек зрения, но результаты получаются намного лучше, когда эта естественная деятельность проводится с целью и намерением. Это повышает качество вашего мышления. [c.72]
Речевые шаблоны милтон-модели и мета-модели можно использовать разнообразными способами. Нет жестких правил, когда нужно или когда нельзя использовать определенный шаблон, Все зависит от результата, которого вы хотите достичь, вашего намерения и вашей цели более высокого уровня. Бывают случаи, когда искусственно туманная речь приводит к цели, и случаи, когда лучший инструмент—точность мета-модели. Как бы вы ни решили использовать эти инструменты, учтите следующий совет для сохранения здоровья. [c.177]
Иногда может оказаться, что вы или ваша группа принимаете решения без достаточных оснований. В таких ситуациях рамка подтверждающих признаков прояснит вашу цель и намерение. Эта рамка полезна для групп по повышению качества и вообще для тех, кто решает проблемы, и кому нужны признаки, по которым можно сравнивать текущее и желаемое состояния. Рамка признаков окажется вам полезной для проверки собственных предположений и действий. Есть ли у результата, который вы достигаете, измеримые подтверждающие признаки По каким признакам можно определить, насколько близко вы к достижению своих результатов [c.179]
В качестве примера рассмотрим саморегуляцию рынка посредством отрицательной обратной связи. Как известно, спонтанный порядок и равновесие на рынке возникают в результате взаимодействия участвующих в нем продавцов и покупателей. На индивидуальном уровне такие действия являются вполне сознательными и целенаправленными, но на надындивидуальном уровне они взаимно накладываются и приводят к результатам, которые никак не предполагались индивидуумами, а зачастую даже противоречат их целям и интересам. Это и означает, что динамический порядок, возникающий на рынке, является спонтанным, а не заранее спланированным ни сверху, со стороны государства, ни снизу, со стороны участников рынка. На это обстоятельство, как известно, обратил внимание еще А. Смит, который писал, что каждый человек имеет в виду лишь собственный интерес, преследует лишь собственную выгоду, причем в этом случае он невидимой рукой направляется к цели, которая не входила в его намерения. Преследуя собственные интересы, человек часто более действенным образом служит интересам общества, чем в том случае, когда сознательно стремится служить им. Если пользоваться современной терминологией, то невидимая рука , управляющая рынком, есть не что иное, как принцип отрицательной обратной связи. В самом деле, когда спрос начинает превышать предложение, то механизм отрицательной обратной связи посредством изменения рыночных цен приводит к увеличению предложения и, наоборот, уменьшение спроса приводит к сокращению предложения. [c.43]
Маркетинговая концепция включает в себя конкретные цели и стратегии маркетинга, акцентирующие внимание этой деятельности на целевом рынке и запросах потребителей, способах и средствах, требующихся для достижения целей предприятия на выбранном рынке. Концепция разрабатывается по результатам маркетинговых исследований внешней среды и предприятия. Она предусматривает получение необходимой информации о рынке и о потребностях, требованиях, предпочтениях и намерениях конечного потребителя произвести покупку создание экономических, технических и организационных условий, при которых эта информация может стать основной и определяющей при принятии решений на различных уровнях управления предприятием осуществление в практической деятельности конкретных мероприятий в краткосрочной и долгосрочной перспективе, направленных на удовлетворение нужд, потребностей и предпочтений косвенных и конечных потребителей, а также стимулирование их [c.226]
Для определения результатов необходим глубокий анализ намерений, на основе которого устанавливаются желаемые результаты для разных уровней. Затем вырабатывается линия деятельности, и определяются коммерческие идеи для ее осуществления. Результаты, соответствующие задачам компании, выражаются в виде определенных целей, стратегий, ключевых результатов и промежуточных целей. Результаты, соответствующие задачам руководства, проявляются в виде ключевых результатов, целей и календарных планов деятельности предприятия. Задача каждого члена компании реализуется в виде планов продвижения по службе. [c.455]
Так как каждое отключение оказывает влияние на надежность и может увеличить эксплуатационные расходы из-за необходимости использования неэкономичных электростанций, основной принцип, положенный в основу подхода, применяемого, в системе Центрального энергетического управления, к ремонту в сетях высокого напряжения — выполнять работу как только можно быстрее, а интервалы между отключениями для. ремонтных работ насколько возможно удлинять —согласуется с обеспечением достаточной возможности для оценки состояния оборудования. Планирование отключений для текущего ремонта линий электропередачи должно быть увязано с отключениями электростанций для той же цели, и требуемая координация в национальном масштабе представляет трудную задачу. Опыт, накопленный в течение многих лет, показал, что вероятность нарушений электроснабжения больше, когда элементы сети выведены из работы для ремонта или реконструкции, чем когда все звенья системы находятся в работе. Даже при самых строгих мерах предосторожности и самых лучших намерениях не только из-за снижения надежности, но и в результате ошибок персонала это неизбежно может вызвать-непреднамеренные воздействия на цепи, несущие нагрузку. [c.111]
Я думаю, что не существует универсального согласия по поводу того, как должен быть определен фактор производства, и я намеренно воздерживался от выбора любого конкретного определения, чтобы оставить аргумент в более общем виде и, следовательно, более приемлемом для тех, кто придерживается других взглядов по этому вопросу. Следовательно, рассмотрение дробных единиц было полностью развито скорее с целью охватить многочисленные возможности при различных определениях фактора и различных концепциях его деления . В результате, как и предполагалось, часть анализа относится к одному определению фактора и его делению, а часть — к другим. Целью, однако, всегда оставалось рассмотрение подлинного воздействия делимости на эффективность при различных обстоятельствах и при различных значениях, придаваемых терминам, и показать, что не было никакого смысла в том, чтобы делимость приводила к превращению кривой затрат в горизонтальную линию, кроме, конечно, того случая, когда в самом способе решения вопроса заключен и результат. [c.293]
Непреходящую славу одного из лучших экономистов всех времен А. Смиту принесла общая теория рынка, особенно в части механизма его функционирования. Он убедительно обосновал, что каждый хозяйствующий субъект, преследуя свою личную цель, достигает тем самым выполнения общественных целей. Его идея "невидимой руки рынка" есть не что иное, как объяснение механизма саморегулирования рыночной системы. "Мы ожидаем получить свой обед не потому, что мясник, пивовар и булочник благосклонны к нам, а потому, что они заботятся о собственной выгоде... Каждый индивидуум все время прилагает усилия к тому, чтобы изыскать наиболее выгодное применение любому капиталу, которым он располагает. Стремясь извлечь из этого производства продукт наибольшей стоимости, он преследует только свою собственную цель, и в этом случае, как и во многих других, его ведет невидимая рука, ведет к результату, не имеющему ничего общего с его намерениями"1. Идея "невидимой руки" рыночных стимулов, направляющих деятельность людей таким образом, чтобы они приносили пользу всем, является, по мнению экономистов, наиболее весомым вкладом А. Смита в экономическую науку, ибо она по существу означает, что никто не может достичь благополучия, не может нажить богатства, если предварительно не удовлетворил какую-нибудь общественную потребность. А. Смит здесь четко и ясно сформулировал капиталистическую идеологию. [c.62]
Целью сведения результатов всех используемых подходов является определение преимуществ и недостатков каждого из них и выработки единой стоимостной оценки. Преимущество каждого подхода в оценке рассматриваемого объекта недвижимости определяется по следующим критериям. Возможность отразить действительные намерения потенциального покупателя или продавца. Тип, качество и обширность информации, на основе которых проводится анализ. Способность учитывать специфические особенности участка, влияющие на его стоимость, такие, как месторасположение, [c.185]
Организации от первого до четвертого типа. Основы своей теории лидерства Лайкерт изложил в 1961 г. в книге "Новый тип менеджмента". Две идеи в ней, как представляется, имеют особую значимость для менеджеров. Во-первых, наиболее эффективными лидерами—менеджерами становятся те, кто выполняет связующую функцию между высшим и низшим уровнями организации. Другими словами, лидер, выполняющий функцию "связующего звена", информирует своих сотрудников о намерениях высших менеджеров, а высший менеджмент — о том, что происходит среди работников. Во-вторых, Лайкерт предложил свой знаменитый принцип поддержания отношений, который гласил лидеры должны обеспечивать максимальную возможность того, чтобы все действия в рамках определенной организационной структуры рассматривались как взаимодополняющие и были направлены на формирование и поддержание личного достоинства и значимости сотрудников. Лайкерт сопоставил различные типы организационных структур, взяв за основу типы принятого управленческого стиля. В числе факторов, которые он использовал для классификации различных организационных систем, были природа применяемых мотивационных стимулов, характер коммуникационных процессов, способы принятия решений, установки целей и приоритетов, а также контроля. В результате он выделил четыре типа организационных структур (Лайкерт [127]) [c.155]
Кибернетическое понимание проблемы показывает, что хотя цели и задачи часто отражает благие намерения, достижение любой цели должно всегда смягчаться пониманием ограничений, налагаемых на поведение. Говоря более ясно успешное развитие системы должны в равной мере направлять и стремление избежать вредных последствий , и стремление достичь желаемых результатов. [c.115]
В разное время, на разных стадиях технологического процесса человек обобщает, анализирует поступающую информацию, синтезирует разрозненные факты, идеи, явления. Это позволяет ему делать выводы о свойствах и состоянии объекта, исследовать новые аспекты, лежащие за пределами ощущения и восприятия, распространять полученные результаты на другие подобные случаи, прогнозировать развитие, поведение и состояние систем. Такое сложное обобщение, глубокий анализ и прогноз делаются на основе познавательного психологического процесса, который называется мышлением. Мышление — это сложная, мыслительная деятельность, состоящая из простых мыслительных актов (ассоциаций, суждений, умозаключений), в результате которой формируются совершенно новая информация, знание, умение, навыки [14]. Смысл объектов для человеческого мышления определяется их предметным содержанием и той психологической ситуацией, в которой развертываются действия человека, его намерениями и мотивами, отношением к задачам. Вот почему, поставив перед человеком соответствующую цель, можно намного повысить его отдачу [42]. [c.72]
В пояснительной записке организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год, мотивированно обосновывая свои намерения. При возможности, в пояснительной записке приводятся изменения отдельных абсолютных показателей и их влияние на формирование финансовых результатов организации. Например, при намерении организации перейти в следующем году на вариант применения ускоренной амортизации для целей бухгалтерского учета она должна указать размер снижения балансовой прибыли в результате удорожания себестоимости продукции (работ, услуг). [c.400]
ТНК широко используют трансфертные цены также в целях снижения общей суммы уплачиваемых таможенных пошлин в принимающей стране. Это достигается намеренным занижением стоимости товаров, указываемых в таможенной декларации, в стране местонахождения импортирующей дочерней компании. Таможенные органы принимающей страны могут согласиться с заниженным уровнем цен, если это согласуется с налоговой политикой этой страны, т.е. если страна намерена компенсировать недоплату по сбору таможенных пошлин за счет получения налогов с увеличивающейся в результате этого прибыли. В противном случае таможенные власти принимающей страны могут пересмотреть цены, указанные в таможенной декларации, и повысить их до уровня мировых рыночных цен. [c.300]
Необходимо указать, что конкретно должно быть достигнуто в результате продвижения позиционирование марки, отражение основных ценностей покупателей, выделение отличительного преимущества или сильных сторон. Цели продвижения ставятся для каждого сегмента, они должны быть четкими и понятными. Например, задача может заключаться в создании потребности в новом продукте или осведомленности о марке, позитивного отношения к продукту, намерения совершить покупку, предпосылки к продаже, преодолении действий конкурента. Список возможных целей приведен в табл. П1.7. [c.171]
Обман и мошенничество. Некоторые продавцы намеренно создают такие письма, что вводят покупателей в заблуждение. Часто преувеличиваются достоинства продукта, его работоспособность или розничная цена . Собиратели средств на всевозможные цели часто прибегают к таким уловкам, как конверты, напоминающие официальные, симулируют вырезки из газет, подделывают медали и прочие награды. Некоторые некоммерческие организации притворяются, что проводят научные исследования, а на самом деле собирают информацию о целевых потребителях. Каждый год федеральная комиссия по торговле получает тысячи жалоб по поводу потери денег в результате мошенничества или деятельности липовых благотворительных организаций. Когда покупатели осознают, что их надули, и обращаются к властям, жулики уже разрабатывают новые планы в другом городе. [c.801]
Зачем нужно вставлять втулку и как вообще получилось, что квадратную втулку предлагают для круглого отверстия Это ответ типа "любопытства", и он самый гибкий по нескольким причинам. Обладая любопытством, человек стремится узнать намерение, лежащее в основе вопроса, и ищет дополнительную информацию за рамками данной задачи. В результате картина ситуации проясняется, что способствует процессу принятия решений. При таком ответе оспаривается сам вопрос, то есть не предполагается, что цель состоит именно во вставке квадратных втулок в круглые отверстия. [c.28]
Цель, намерение, и желаемые результаты [c.201]
Каждый раз, когда вы получаете возможность выступить перед группой, используйте ее максимально. Считайте это шансом распространить свою сеть влияния и раппорта на более обширную область. Возможно, кто-то попросил вас изложить какую-то информацию клиенту или группе персонала. Это может быть "целью" презентации. Какой бы ни была внешняя цель, если она достигается, вы можете добавить к ней свои личные намерения и желаемые результаты. Спросите себя "какие возможности мне дает этот удобный случай " [c.202]
ФАКТЫ ЮРИДИЧЕСКИЕ - предусмотренные в законе обстоятельства, которые являются основанием для возникновения (изменения, прекращения) конкретных правоотношений. Делятся на две группы события и действия. События -юридически значимые факты, возникающие независимо от воли людей (естественная смерть человека, истечение срока, гибель имущества в результате стихийного бедствия и т.д.). Действия -жизненные факты, которые являются волеизъявлениями (т.е. результатом сознательной деятельности людей). Они, в свою очередь, делятся на правомерные (соответствующие предписаниям правовых норм) и неправомерные (противоречащие закону, являющиеся правонарушениями) действия. Среди правомерных действий важное место занимает акт юридический акты применения права, разного рода сделки и соглашения, а также заявления и жалобы. В отличие от юридических актов юридические поступки не направлены непосредственно на возникновение (изменение, прекращение) правоотношений, но тем не менее по закону влекут определенные правовые последствия. Так, создание того или иного художественного произведения не направлено специально на возникновение правоотношения, но имеет правовое значение. В юридических поступках имеет юридическое значение не намерение лица, совершающего действие, приобрести какие-либо права и обязанности, а объективный результат такого действия. Неправомерные действия подразделяются на преступления, административные, дисциплинарные и гражданские правонарушения и др. Все виды не -правомерных действий являются основанием для возникновения охранительного правоотношения, для привлечения виновных лиц к юридической ответственности. Тот или иной ФАКТ ЮРИДИЧЕСКИЙ может быть основанием для возникновения (изменения, прекращения) сразу нескольких правоотношений. Так, факт смерти человека прекращает трудовые и брачно-семейные отношения и в тоже время создает права на наследование имущества, изменяет жилищные отношения и т.п. Часто для возникновения (изменения, прекращения) правоотношений требуется целая совокупность ФАКТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ например, для вступления в брак необходимо достижение определенного возраста, заявление будущих супругов о регистрации брака, акт о его регистрации в органах загса. [c.234]
Но достигает ли государство всех своих целей Развивается ли регулируемая экономика так, как того хочет государство На эти вопросы нельзя дать однозначного ответа. Практика регулирования полна самых разных примеров и выполнения намерений государства, и нулевых эффектов , и откровенных иеудач. Опыт показывает, что государство может вызвать как положительные, так и отрицательные воздействия на экономику, чаще всего регулирующие акции приводят к противоречивым результатам. Особенно это заметно, когда приходится сравнивать действие альтернативных (прямо противоположных) форм и направлений регулирования относительное выполнение, например, задачи развития экономики (структурной перестройки) оплачивается, как правило, трудностями в конъюнктурной политике, а поддержание относительной сбалансированности эко- [c.298]
Третья группа факторов-инструментов формирования спроса условно соотнесена с производителем — это информация о покупателе , цели и деньги производителей. Бесспорно, использование любого фактора в качестве инструмента для влияния на спрос требует знания или информации о покупателях, постоянного контакта с ними, но данный фактор-инструмент следует понимать как инструмент для инструментов, т. е. постоянный контакт с потребителем для накопления и обработки информации, для своевременного реагирования на изменения в спросе, для повышения мобильности действия всех других факторов. Например, многие зарубежные полиграфические фирмы, компании успешно применяют современные информационные технологии, чтобы узнать гораздо больше о своих покупателях, чем это было возможно ранее. Компьютеры j кассовых терминалов книжных магазинов могут регистрировать не только продажу книг, брошюр и других изданий, их цену, количество, но и данные о покупателе, т. е. фирма может иметь точные сиюминутные данные о том, что сейчас приоб-ретается и кем, что собой представляют эти покупатели. Намерения и деньги — это фактор как инструмент-гигант, не столько управляющий спросом, сколько определяющий ра- . боту двух других рычагов (цены и издержек) механизма эконо-.. мики предприятия. Это двигатель экономики предприятия и благосостояния потребителя. Положительным примером ис- пользования этого фактора в функционировании полиграфи-) ческих предприятий могут быть действия Московской типог- рафии №13. В ней разработали, а вернее добавили, ценные, свойства своей продукции — школьным тетрадям. В них доба- вили информационный лист-страничку по различным школь-JJ ным предметам, изучив своих потребителей (школьников, учи-Т телей, родителей), вернее их потребности. В результате — рост, " спроса на тетради именно этой типографии, рост объема выпуска тетрадей, увеличение доли на рынке школьных тетра- дей, рост прибыли. [c.135]
Общую эффективность в реальных организациях трудно измерить. Организации велики, разбросаны и фрагментированы. Они занимаются многими видами деятельности в одно и то же время. Они преследуют множество разных целей. И они получают множество разных результатов, причем некоторые из них — намеренно, другие — ненамеренно. Менеджеры определяют, какие показатели измерять, чтобы оценить эффективность своей организации. [c.25]
Первый фактор - отношения других людей. Предположим, муж Бетти Смит настаивает, чтобы в целях экономии она купила самую дешевую камеру. В результате вероятность покупки более дорогой из выбранных Бетти камер несколько снизится. Степень изменения зависит от двух факторов 1) интенсивности негативного отношения другого лица к предпочтительному варианту потребителя и 2) готовности потребителя принять пожелания другого лица23. Чем острее негативный или позитивный настрой другого лица и чем ближе это лицо к потребителю, тем решительнее пересмотрит он свое намерение совершить покупку в ту или другую сторону. [c.209]
Текскэмп Млныофектчеринг . Управляющего производством попросили принять участие в кампания, цель которой — дать понять конкурентам и жителям городка, что в следующем году фирма собирается построить здесь свой новый завод. Такой блеф отвлечет конкурентов от намерения построить неподалеку аналогичный завод. В результате Тскскэмп получит преимущество в конкуренции и выиграет время на принятие решения о сроках к месте строительства нового завода фир- [c.605]
Классификация инвестиций охватывает характеристики, предназначенные для выявления мотивов, которыми руководствуется инвестор или должник. В результате изменения их намерений подобные характеристики меняются. Примером может служить различие, проводимое между прямыми, портфельными и прочими видами инвестиций. Несколько независимых держателей порт-фельных инвестиций (в форме акций, выпущенных каким-либо одним зарубежным предприятием) могут объединиться с целью приобретения решающего числа голосов и участия в управлении этим предприятием на долгосрочной основе. Образовавшийся в данном случае объединенный пакет акций отвечает требованиям прямых инвестиций, в результате чего встает вопрос об изменении используемой классификации. Аналогичным образом органы денежно-кредитного регулирования страны могут либо приобрести, либо потерять контроль над требованиями в отношении нерезидентов. Это может привести к пересмотру классификаций категорий, входящих в резервные и в прочие активы. [c.500]
economy-ru.info
Постановка целей и планирование жизни:как ставить цели и планы
Сегодня бум на постановку и достижение целей. Хорошо это или плохо? Нужно ли к чему-то стремиться или лучше плыть по течению жизни, получая удовольствие от возможности не напрягаться? Спорить бесполезно. Постановка целей и планирование жизни – инструменты, которые помогают сделать процесс жизнетворчества осознанным и управляемым. Использовать этот инструмент, или нет – наш личный выбор.
Цели задают направление движения. Но для того, чтобы следование цели не подменяло истинные ценности и желания, цель должна корнями прорастать из личных приоритетов. Это значит, что постановка цели должна согласовываться с тем, чего вы ждете от себя и своей жизни в долгосрочной перспективе. Тогда не нужно будет искать мотивацию, волю и характер, чтобы действовать для ее достижения.
И движение к цели, и даже тот результат, который вы получаете, когда цель уже достигнута – это не главный смысл. Цель – это инструмент, который при правильном использовании делает ожидания от жизни, которые есть у каждого из нас, реальностью.
Когда ожидания от жизни и реальность совпадают, мы счастливы. В то время как бесцельное проживание каждого последующего дня не только превращает жизнь в рутину, но и увеличивает разрыв между нашими скрытыми и явными желаниями и реальными жизненными достижениями, рождая зависть, злобу, внутреннее несчастье.
Чтобы осознать это мне понадобились годы. Я шла самым обычным путем: сначала культивируя мысль о несовершенстве среды и собственного окружения, то пытаясь что-то менять, то впадая в отчаяние от безысходности. Я училась технично ставить цели и достигать их. Это были очень «мелкие» победы над собой, но они явно формировали в моем сознании прямую зависимость между целеполаганием и результатом. Потребность в глобальных изменениях пришла ко мне вместе с рождением второго сына. Не знаю точно, что тогда стало пусковым механизмом, запустившим стремление к планомерным управляемым переменам, но я благодарна тому непростому периоду моей жизни, задавшему новый вектор развития. С тех пор постановка целей и планирование стали обязательной и неотъемлемой частью моей осознанной жизни.
С планом проще двигаться вперед. Я очень часто сравниваю планы с картами местности, потому что план, как и карта, помогает не сбиться с намеченного пути.
Без плана автоматически срабатывает «повтор» уже известных апробированных моделей поведения, и тогда ни каких новых результатах не может быть речи из-за постоянной трансляции старых действий.
Простой пример. Позади месяц занятий в спортзале и месяц здорового питания. Но результатов нет. Пока нет! Нет и плана работы на год, где правильно спрогнозировано снижение веса.
Что в этом случае делает большинство из нас?
Планирует новую программу достижения результата?
Нет! Большинство бросает это (на первый и скорый взгляд) безрезультатное занятие и возвращается к старой уже известной модели поведения. Хотя очевидно, что действуя по-старому, точно не достичь новых желаемых результатов: вернешься к сидяче-лежачему образу жизни и плюшкам – не видать хорошей фигуры! И также очевидно, что новые цели, проецирующие другой результат, и новые планы, задающие порядок новых действий, работая вместе, способны привести к желаемому!
Также как и цель, планирование является инструментом, программирующим движение к намеченным результатам.
Как сделать свой план развития?
Планирование начинается с осознания жизненных ожиданий в главных жизненных направлениях. Опять сначала понимание собственных приоритетов, а уж потом цели и планы. Иначе есть риск потерять интерес к результатам, так их не достигнув или, достигнув, разочароваться.
Поэтому перед началом планирования первый шаг – понимание результатов, на достижение которых будут направлены главные силы.
Если речь идет о плане саморазвития, запишите, чего вы хотите от жизни через 25 лет. К каким из этих достижений вы придете уже через 10, 5 лет?
Эта работа, кажущаяся простой на первый взгляд, помогает понять, что на самом деле важно и чего (каких свершений) мы от себя ожидаем.
Второй шаг – осознание, что любые результаты – итог регулярной работы на их достижение. Этот процесс подробно описан здесь.
Третий шаг – стратегия достижения результата. Это обобщенный план движения от текущих (сегодняшних) личных результатов к желаемым. Чтобы лучше понять суть вопроса, есть специальный материал «Стратегия и тактика. Кто главнокомандующий в вашей жизни?», для отработки практического умения проект «Секреты хорошего планирования или как создать план саморазвития».
Четвертый шаг – план саморазвития на год, месяц, неделю. План работы для последующих промежутков времени является частью предыдущих. Например, план работы на год – часть пятилетнего плана, план работы на месяц – часть годового, на неделю – месячного. В этих планах, привязанных ко времени (неделя, месяц, год) отражаются конкретные дела (действия), которые в совокупности приведут к желаемому результату. Для лучшего понимания и практического развития умения в проекте «Секреты хорошего планирования или как создать план саморазвития» материал «День восьмой».
Чтобы планирование стало системой, а не одноразовыми набросками, важно, чтобы ежедневные дела были подчинены достижению больших желаемых жизненных результатов. Для этого в соответствии с приоритетами, строится стратегический долгосрочный план, отражающий крупные этапы движения к целям, согласно нашим жизненным ожиданиям. Он конкретизируется тактикой ежедневных дел, которые в совокупности шаг за шагом последовательно приведут к глобальным результатам.
Все вышесказанное можно проиллюстрировать понятным примером.
Вы мечтаете построить собственный дом. Пока это мечта, на основе которой вы ставите цель, что через четыре года на дачном участке возведете двухэтажный дом по готовому проекту.
Дальше стратегический план, в котором:
- первый год – внешние коммуникации и фундамент;
- второй год – стены и крыша;
- третий год – окна, двери, внутренние коммуникации;
- четвертый год – внутренняя отделка.
Каждый крупный период (год) в стратегическом плане – только направление работы. А дальше в оперативном плане (на год, месяц, неделю) ближайшее направление детализируется через реальные действия. К примеру, планируя в первый год залить фундамент, нужно: разметить расположение фундамента на участке, выкопать котлован, поэтапно залить фундамент. Таким образом, направление сделать фундамент обрастает реальными делами, выполняя их друг за другом, вы в итоге получите результат первого года работы – фундамент под дом. Результаты каждого этапа на протяжении четырех лет сложатся в решение цели – готовый дом на дачном участке.
План саморазвития подобен плану вашей новой стройки – строительству самого себя. Ничего не берется из ниоткуда. Для любых изменений нужны время и работа над собой, воля и характер. А цели и планы помогут выкристаллизовать вектор движения и облегчить, подобно карте, путь в незнакомой местности.
Елена Ветштейн.
P.S. Для тех, кому хочется более глубокого погружения в тему планирования и управления жизненными результатами созданы авторские программы и материалы. Здесь вы сможете выбрать подходящую вам обучающую модель по управлению собой и своими жизненными результатами.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
selforganization.ru
Цель, средства, результат, субъект и объект деятельности — МегаЛекции
Развитие общества результат деятельности людей. В процессе деятельности происходит формирование и самореализация личности.
Деятельность - это вид активности направленный на изменение и преобразования природного и социального мира.
Человек в процессе деятельности включается в многообразные отношения в сфере общественной жизни.
Отличия деятельности человека от поведения других живых существ.
· Человек
1. Не только приспособление, но и преобразование природной и социальной среды.
2. Не только целесообразность, но и целеполагание, способность выхода за рамки опыта.
· Другие живые существа.
1. Приспособление к существующим природным условиям.
2. Целесообразное поведение, направленное инстинктом.
Только человеку присуща такая форма активности, как деятельность. Которая не ограничивается приспособлением к окружающей среде, а преобразовывает ее.
Структура деятельности:
Любой вид деятельности предполагает наличие и взаимосвязь следующих компонентов.
Человека (субъекта) с его целями, средствами, действиями, результатом деятельности.
· Субъекты и объекты деятельности.
Субъект - это тот, кто направляет деятельность.Объект - это на что направлена деятельность.Объектом деятельности могут быть материальные вещи или процессы, другие люди или социальные группы.Например: для политика объектом деятельности может быть все общество определенной страны.
· Цель, средство, действие, результат.
Цель - это вырабатываемый в сознании образ будущего результата, на достижение которого направлена деятельность.Например: в голове художника, прежде чем он начнет писать картину, должен быть ее предварительный мысленный образ. В соответствии с целью выбираются и средства деятельности.
Во всякой деятельности ставится цель достичь определенного результата с помощью выбранных субъектом средств.Например: крестьянин ставит себе цель получить урожай, работая на земле с помощью своих средств - орудий труда.
Целесообразная деятельность также разбивается на отдельные действия, которые являются этапами общей программы деятельности. В общем все это достаточно ясно, поскольку все мы постоянно занимаемся тем или иным видом деятельности.
Мотивы деятельности:Мотивы - это побуждения к деятельности, связанное с потребностями.
· Потребности.
Потребность - это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его жизни и развития его личности.
Существуют разные классификации потребностей. Обычно их разделяют на материальные, социальные и духовные соответственно трем основным сторонам человека как биосоциального и духовного существа. Говорят также о подлинных и мнимых потребностях, поскольку в современном обществе потребления реклама и средства массовой информации "разжигают" потребности и желания людей, побуждая их стремиться к обладанию вещами, которые им часто не нужны.
Существуют и более детальные классификации. Известный американский психолог Абрахам Маслоу предложил различать первичные и вторичные потребности.К первичным относятся:
· Физиологические потребности: в воспроизводстве рода, пище, одежде, жилище, отдыхе и т.п.;
· потребности в безопасности и стабильности существования (Маслоу назвал их "экзистенциальными" - от лат. "existentia", означающего существование): в устойчивости условий жизни, гарантии занятости и доходов, уверенности в завтрашнем дне.
Вторичные, более высокие потребности включают в себя:
· социальные потребности в общении с другими людьми, в дружбе, во внимании к себе и т. п.;
· престижные потребности в уважении и признании со стороны других, в достижении высокого социального статуса;
· духовные потребности в самовыражении, в творчестве, в самореализации.
При этом Маслоу считал, что человек переходит к более высоким потребностям, когда более или менее удовлетворяются его первичные и более простые потребности.
· Социальные установки.Общая ориентация человека на определенный социальный объект выражающий предрасположительность к действию определенным образом относительно данного объекта (семья, карьера, убеждение, идея и т.д.).
· Убеждение.Устойчивый взгляд на мир, идеалы, принципы и стремление их воплотить.
· Интересы.Интересы - это стремление преобразовать те общественные условия, которые делают предметы потребности дальше. Интересы направленные на то чтобы сделать предметы потребности достижимыми, направленность интереса: по средствам общественной жизни, экономические, духовные, социальные, политические.Интересы очень важно не путать с потребностями.Интересы людей состоят в сохранение или изменение, или преобразование всех тех условий в которых находятся.
Виды интересов:
· Индивидуальные.
· Групповые.
· Общественные.
· Сознательное и бессознательное в деятельности.
Для понимания общественной жизни важным является вопрос о социальной деятельности, о различных видах социальных действий.
Немецкий социолог Макс Вебер выделил четыре основных типа социальных действий:
· Целерационалъное действие, которое совершается при ясном и рациональном обдумывании целей и средств их достижения. Примерами таких действий могут быть действия предпринимателя или ученого-исследователя.
· Ценностно-рациональное действие - это также рационально обдуманное действие. Но главное в нем не достижение результата, а убежденность в необходимости выполнения долга, стремление к идеалу, к высшей ценности (религиозной, нравственной и т. п.). Это можно назвать само ценным действием. (Например: такое действие совершает капитан, когда он последним покидает тонущий корабль, руководствуясь при этом не чувством самосохранения, а чувством долга.)
· Традиционное действие, которое совершается по привычке, по обычаю, по ритуалу. (Например: приемы труда крестьян или ремесленников в средневековом обществе, которые передавались по традиции и не менялись веками.)
· Аффективное действие, которое совершается под влиянием сильных аффектов и чувств и не сопровождается трезвым, рациональным расчетом. (Например: мать в порыве гнева может ударить любимое дитя.)
Вебер также утверждал, что по мере исторического развития обществ в них возрастает доля целерациональной деятельности. Этот тип деятельности становится все более распространенным в экономике, политике, в управлении и даже в семейной жизни. Происходит то, что Вебер называл "рационализацией мира".
Вывод: жизнь человека фактически есть его деятельность, что по своей природе человек - деятельное существо, поскольку посредством деятельности он творит условия своей жизни и мир культуры, создает самого себя и свое сознание. Недаром говорят, что лучше всего человека можно понять по его делам.
· Виды деятельности.
Деятельность:
1. Духовная.
· Теоретическая (производство духовных ценностей).
· Практическая (сохранение и освоение духовных ценностей и как результат этого изменение сознания людей).
2. Материальная.
Возможны и другие классификации.Любая классификация относительна.
Деятельность:
1. Духовная (изменение сознания людей, познавательная деятельность, прогностическая деятельность).
2. Практическая (преобразование объектов природы и общества).
Деятельность может делится на созидательную и разрушительную:
· Созидательная - весь рукотворный мир, вся культура, вся вторая природа.
· Разрушительная- разрушаются не только дома но и связи, идеалы, доверие и прочие.Разрушение могут быть не только в результате войны, но и в результате экономической деятельности.
megalektsii.ru
Цели как планируемые результаты и удержание целей
Суть построения цели человеком: сначала создается проект будущего, а потом происходит реализация этого проекта. Цель представляет собой будущий предвосхищаемый результат. Она отражает представления человека о своем будущем, для достижения которого планируется что-то сделать в настоящем. Человек ставит цели для того, чтобы оказаться в том будущем, о котором он мечтает, а также для того, чтобы не оказаться в том будущем, которого он для себя не хочет. Концентрация сил в процессе достижения поставленных целей — важнейшее условие успеха.
Автор:Haталья Koнстантиновна Typкyлец, доцент кафедры менеджмента РУДН, директор по персоналу компании «Лaфapж цeмeнт».
Суть построения цели человеком: сначала создается проект будущего, а потом происходит реализация этого проекта. Цель представляет собой будущий предвосхищаемый результат. Она отражает представления человека о своем будущем, для достижения которого планируется что-то сделать в настоящем. Человек ставит цели для того, чтобы оказаться в том будущем, о котором он мечтает, а также для того, чтобы не оказаться в том будущем, которого он для себя не хочет. Концентрация сил в процессе достижения поставленных целей — важнейшее условие успеха.
1. Цели и будущее
Чтобы лучше понять свои жизненные и профессиональные цели, а также сравнить их с представлениями о своем будущем, задайте себе следующие вопросы.
- Как вы представляете свое ближайшее и отдаленное будущее?
- Сколько лет вы хотели бы прожить?
- Как вы представляете себя в 40, 50, 60, 70 и 80 лет? В более зрелом возрасте?
- Чего бы вы хотели достичь в ближайшем будущем? В отдаленном будущем?
- Перечислите пять важнейших жизненных целей, которых вы хотели бы достичь до конца своей жизни.
- Перечислите пять важнейших профессиональных целей, которых вы хотите достичь в своей работе до наступления пенсионного возраста.
- Какие выпады судьбы вы готовы преодолеть при достижении своих жизненных и профессиональных целей?
2. Ясность целей
Нелегко осознать и сформулировать свои цели. Ведь чтобы достичь желаемого будущего, мы должны иметь ясные, четкие цели, сформулированные в форме конкретного результата.
Если мы определим и сформулируем цель: «Я хочу вести здоровый образ жизни», она так и останется пустыми словами.
Направлять наши действия будет цель, сформулированная следующим образом: «Каждое утро я буду делать гимнастику, упражняться на тренажере, делать массаж и принимать контрастный душ. Кроме того, я буду правильно питаться, откажусь от табака и алкоголя».
Рекомендуется также составить список жизненных и профессиональных целей. Причем список не должен содержать чересчур много пунктов — это будет только мешать достижению поставленных целей. Желательно, чтобы в этом списке было как минимум 4-5 целей и максимум 6-7.
С этой целью можно выделить следующие шаги:
- Составьте список из 5-7 жизненных целей, обеспечивающих вам желаемое будущее.
- Составьте также список из 5-7 профессиональных целей, являющихся для вас наиболее важными.
- Есть ли цели, которые совпадают, несмотря на то что они находятся в разных списках?
- Есть ли цели в двух списках, дополняющие друг друга?
- Присутствуют ли цели в двух списках, принципиально не совпадающие?
- Есть цели в двух списках, которые зависят только от вас?
- Имеются ли цели в двух списках, реализация которых зависит от внешних обстоятельств и усилий других людей?
3. Приоритет целей
Чтобы понять, какие цели являются важнейшими, важными и неважными, их можно распределить по группам. Цели могут быть жизненными (личными, частными) и профессиональными, долгосрочными и краткосрочными. Выделяя приоритеты целей, можно придерживаться следующих ориентиров:
- В списке важных жизненных целей выделите группы важнейших и важных целей.
- Какие цели вы могли бы отнести к группе неважных, для того чтобы исключить их из списка и освободить время и силы для реализации важнейших и важных целей?
- В списке профессиональных целей выделите группы важнейших и важных целей.
- Какие цели вы могли бы отнести к неважным целям, исключение которых не будет иметь для вас негативного значения, а наоборот, позволит вам сконцентрироваться на достижении важнейших и важных целей?
- Какие из жизненных целей являются для вас долгосрочными, а какие — краткосрочными?
- Какие из профессиональных целей являются для вас долгосрочными, а какие — краткосрочными?
- Проанализируйте оба списка и определите, требуют ли они изменений или дополнений.
4. Самооценка и цели
Уровень самооценки человека непосредственно влияет на его цели, хотя он не всегда осознает взаимосвязь самооценки и своих целей. Вид самооценки влияет на то, добивается ли человек своих целей как приоритетных или же он поддается целям других людей и обстоятельств. Самооценка человека имеет несколько степеней:
- Высокая. Проявляется в том, что человек уверен в себе, оптимистичен, позитивно относится к себе, окружающим и своему будущему. При завышенной самооценке, наоборот, человек может переоценивать свои способности и возможности и стремиться к осуществлению нереальных целей.
- Низкая. Присуща людям, отличающимся тревожностью, неуверенностью, склонностью к пессимизму. Если у человека низкая самооценка, он занижает свои способности и возможности, ставит более простые или заниженные цели, нежели те, которых реально может и способен достигнуть. При заниженной самооценке человек часто проявляет конформизм, подстраивается под обстоятельства и, отодвигая собственные цели, выполняет цели других людей.
- Адекватная. Присуща людям, реально оценивающим свои способности. Они строят свои жизненные и профессиональные планы с учетом реальных условий и возможностей. Если человек имеет адекватную самооценку, это способствует его успеху. Беда в том, что людей с адекватной самооценкой очень немного. Поэтому, с позиций достижения успешности и постановки целей, лучше, если у человека будет высокая самооценка, нежели заниженная.
Анализируя взаимосвязь вашей самооценки и постановки целей, подумайте над следующими вопросами:
- Планируя жизнь и работу, вы стараетесь развить свои сильные стороны или стремитесь компенсировать слабые?
- Внутренне вы себя больше критикуете или больше хвалите?
- Охотно ли вы начинаете новое дело?
- Вы сильно волнуетесь перед большой аудиторией?
- Считаете ли вы себя способным человеком? Если да, то в какой области?
- Считаете ли вы, что по сравнению со своими сверстниками (одноклассниками или однокурсниками) вы добились большего успеха, чем они?
- Можете ли вы сказать о себе, что ваша жизнь удалась?
5. Удержание целей
Все мы периодически пытаемся начать вести здоровый образ жизни. Изучаем рекомендации по диете и режиму дня, приобретаем тренажер. Неделю или месяц ведем здоровый образ жизни. Через какое-то время в одну из напряженных рабочих недель из-за нехватки времени один-два раза мы убежали утром на работу, не сделав гимнастику, потом не сходили в бассейн. С реализацией цели и решения что-то не выходит. В чем проблема? В удержании целей.
Особенно быстро и легко теряют свои цели люди с заниженной самооценкой. Стоит кому-то подойти и попросить: «Помоги! Времени совсем нет, а сделать надо!», и человек с заниженной самооценкой бросает свои дела и занимается чужими делами. Проходит время, он вспоминает о своих целях, возвращается к ним, но время потеряно да и интерес пропал.
Нереализованная цель — это нереализованная возможность самораскрытия и самореализации, нарушение идентичности. В будущем это приводит к острой неудовлетворенности собой и своей жизнью. Уступив в малом — теряешь многое. Как говорил Сенека: «Не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день — меньше будешь зависеть от завтрашнего. Иначе, пока будешь откладывать, вся жизнь промчится».
Почему человек теряет свои цели? В некоторых случаях это связано с потерей интереса к целям. Жизнь меняется, старые схемы и цели, становятся не нужны; их приходится отбрасывать.
Помогая другим, не стоит забывать о себе. При заниженной самооценке стремление к реализации целей других людей осознанно или чаще неосознанно создает для человекавнутреннее условие для самоуважения. Он как бы показывает себе и другим: «Я человек маленький, у меня много недостатков, меня не за что уважать, но зато я помогаю другим, решая за них их проблемы».
Помощь для самоутверждения и получения самоуважения. Человек, который помогает только для самоутверждения, ждет за свою помощь своеобразную «плату»: хорошее отношение. Если он не получает такого отношения (чаще всего так и происходит), то он начинает обижаться, предъявлять претензии, выяснять отношения, напоминать о своей помощи и т. п. Помощь из радости превращается в обузу. Как правило, люди в дальнейшем стараются не просить о помощи такого человека. «Помощнику» в этой ситуации тоже непросто — он настаивает принять его помощь, а у того, кому помощь предлагается, возникает чувство, что на него давят.
Наличие внутренней установки «быть хорошим». Это зависит от воспитания, или он сам решил для себя: «Я добрый». В результате, когда к нему подходят с просьбой, ему неудобно отказать. Кроме этого при отказе у него возникает внутренний конфликт с самим собой. В такой ситуации он будет думать: «Я плохой человек!» Внутренний конфликт вызывает напряжение и недовольство собой.
Неорганизованность. Человеку постоянно не хватает времени, он всегда спешит и перегружен. Свои цели он легко теряет и реальных результатов не достигает. В чем дело?
Человек решил для себя, что он будет разрабатывать новый проект с понедельника. Наступил понедельник. Человек пришел на работу, включил компьютер, ответил на электронные сообщения, «побродил» по Интернету, разобрал бумаги, ответил на телефонные звонки, обсудил с коллегой победу любимой футбольной команды, попил чаю. Уже обед! После обеда начальник «подкинул» проблему, которой человек прозанимался до вечера. В последующие дни недели повторяется то же самое, с той только разницей, что возникают еще какие-нибудь отвлекающие ситуации. То же самое происходит и в следующий понедельник. Рутина, потеря времени на мелочи. Чтобы разорвать этот порочный круг, нужны знания и навыки из области самоменеджмента и управления временем.
В поиске причин неорганизованности вам могут помочь следующие вопросы:
- Случается ли так, что, поставив перед собой цель, вы от нее отказываетесь? Как часто это происходит? В течение дня? В течение недели? В течение месяца?
- Проанализируйте последнюю неделю: возникала ли ситуация, когда вам пришлось отказываться от ранее намеченных целей?
- Как вы себе напоминаете о своей цели? Есть ли у вас план рабочего дня (или рабочей недели, рабочего месяца)?
- Анализируете ли вы свои дела и обязанности для того, чтобы вовремя отказываться от ненужных мелких дел?
Чтобы научиться лучше формулировать и достигать намеченные цели, при обучении по индивидуальной программе вы можете составить свой учебный план из десятков курсов нашего каталога. Тем самым вы получаете системную учебную программу, которая включает в себя только те практические знания и навыки, которые вам интересны и нужны. Изучите десятки приемов самоменеджмента, мотивации, личной и профессиональной эффективности в удобном для себя месте, времени и темпе.
www.elitarium.ru
результат цели | Стратегии достижения успеха
6.1. Масштаб цели
Так же стоит отметить, что работа с масштабом цели дает дополнительный шанс разобраться с вопросом истинности цели -- «Моя ли это цель?» и «Этого ли я хотел?». Например, есть цель купить квартиру или машину, или что-то еще. Отодвинув горизонт и посмотрев, куда ведет эта цель через 2 – 3 года, возможно увиденный результат не устроит нас (компьютер и машина устареют, а что дальше?). И тогда можно скорректировать существующие цели, можно отказаться от них, а можно поставить следующие на более длительный срок. Применив такой подход, вы не рискуете разочароваться и попасть в тупик, придя к поставленной цели в назначенный срок.
В своей практике эффективного коучинга, в самом начале нашей работы с клиентами, я часто имею дело с такого рода вопросами: «Я вроде бы этого очень хотел и стремился, а когда получил, то это меня не радует! Почему?» Или «Я чего-то достиг и теперь вроде не к чему стремиться! Как с этим быть?» Зачастую, люди приходят к таким результатам именно потому, что ставя цели, они не задумывались над тем «Что дальше?» и «К чему приведет меня эта цель?».
Еще один позитивный момент, который дает масштаб цели, это осознание, принятие и распределение ответственности за результат цели. Например, через год мы покупаем машину, квартиру (особенно, если в кредит), создаем семью и смотрим на то, что произойдет через 2 года и далее. Возможно, к этому времени, мы захотим выплатить кредит и не только, а выплатить кредит быстрее и два раза съездить отдохнуть и еще что-нибудь. Возможно, в созданной семье, появятся дети и, соответственно, новые обязательства и задачи. Возможно, мы захотим увеличить свою жилплощадь, построить дом, увеличить свой доход, построить благополучие в своей семье.
Посмотрев на все эти будущие события, начинаешь понимать, что либо двигаться надо быстрее, либо, сроки сдвигать, либо, от чего-то отказываться. А еще, очевидно, надо уже сегодня предпринимать дополнительные меры и продумывать поддерживающие цели, которые надо будет запускать параллельно с основной, т.е. выстраивать систему целей (своего рода космодром и ракетоноситель). Например, в нашем случае, поддерживающие цели могут быть такими -- переход к самостоятельному бизнесу, поиск новой работы или продвижение по карьерной лестнице, поиск и организация дополнительных источников дохода и т.д.
Стоит отметить, что выстроив масштаб цели и систему целей (поддерживающих и основных), вполне возможно, что ваши приоритеты изменятся и на первый план выйдут цели, о которых вы даже не задумывались. Таким образом теперь ваша стратегия достижения успеха обеспечит вам большую эффективность и будет носить более точный и выверенный характер.
Одним словом, масштаб цели, дает возможность рассмотреть цель в динамике ее развития и во взаимосвязи с другими целями и приоритетами. Динамику цели на шкале времени, необходимо рассматривать в обе стороны. Фиксируясь в точке предполагаемого результата, мы смотрим, как вниз, так и вверх. Мы задаем себе вопрос (вниз), «Что я уже делаю для того, чтобы достигнуть этой цели?», «Какие цели, которые я реализую сегодня, поддерживают мою основную цель?». И, вопросы вверх, «К чему ведет моя цель?», «Какие цели более высокого порядка поддерживает эта цель?» (далее...)
kareeva-camomenedgment.ru
3.1.2. Цель и результат. : Психологический практикум Рамендик Д.М., Солонкина О.В. : Библиотека Инокентия Ахмерова онлайн
Цель - непосредственный ближайший ожидаемый результат деятельности, опредмеченный мотив (предмет, пригодный для удовлетворения мотива). Всегда в центре внимания, "притягивает" все познавательные процессы, т.е. внимание прежде всего концентрируется на предметах или мыслях имеющих отношение к цели, помогающих или мешающих достичь ее.
В различных теоретических школах психологическое значение цели понимали по- разному. Вот некоторые примеры понимания цели в разных теориях:
1. отрицание реальности цели - классический бихевиоризм Скиннера: поведение как человека, так и животного, полностью определяют "стимул, реакция и подкрепление";
2. в необихевиоризме цель - это любой полезный результат, завершающий поведение, то же, что подкрепление, при этом поведение человека и животного не различаются;
3. в классической когнитивной психологии цель - конечная ситуация, заданная любым формальным описанием и достижимая в ходе функционирования любой достаточно сложной системы, при этом нет различий между людьми, животными и техническими устройствами,
4. собственно психологический подход, особенно под влиянием теории деятельности рассматривает цель как осознанный образ будущих результатов, связанный с мотивом.
Понимание процесса целеобразования, его конкретно-психологическое исследование базируется на следующих принципах:
1. Целенаправленность действий отличает общественную жизнь человека от процессов, происходящих в природе. Хотя отдельные действия животного могут быть вполне целесообразны, природе в целом цели не свойственны. (Это положение оспаривается некоторыми философами, но эти споры выходят далеко за пределы данной книги).
2. Цели обусловлены внешними условиями и знаниями человека об их закономерностях, иначе говоря, человек реально ставит перед собой только те цели, которые в имеющихся или планируемых условиях кажутся ему хотя бы принципиально достижимыми. (О мечтах и грезах будет написано ниже.)
3. Полное совпадение целей и результатов если и возможно, то на очень короткое время, достижение каждой цели ведет к раскрытию условий для постановки новой цели.
В каждом действии не одна цель, а их иерархия, прежде всего, есть общая идеальная цель (может долго оставаться постоянной) и серия реальных промежуточных целей (могут изменяться по обстоятельствам). Например, цель: "иметь сегодня вкусный ужин" распадается на промежуточные цели: "выбрать рецепты блюд", "купить продукты", "приготовить еду". Чтобы выбрать рецепт, нужно сначала найти его в книге или позвонить подруге. Покупка продуктов – это целая серия промежуточных действий, каждое – со своей целью: одеться, взять сумку, дойти до магазина, выбрать продукты, заплатить и др. Приготовление еды так же включает в себя ряд промежуточных действий и целей. Каждое из этих действий может быть выполнено в нескольких вариантах в зависимости от конкретных условий.
При представлении будущих результатов в форме цели конкретная цель может быть представлена с разной степенью детализации и ясности, она может быть перцептивным образом (при копировании образца), может быть словесным описанием разной степени определенности, от очень точного до: "Посмотрим, что получится...".
Сам по себе образ возможного будущего может и не быть целью (например, прогноз погоды). Образ результата становится целью только при появлении мотива. Мотив дает цели личностный смысл. Одна и та же цель может соответствовать разным мотивам и иметь разный смысл. Например, человек может разыскивать палку для драки, для опоры или как материал для скульптора. Другой пример: человек идет в магазин с целью купить продукты, но мотивы могут быть разные: поесть самому, накормить детей, угодить жене, продемонстрировать соседям свою заботливость или свой достаток и т.д.
Цель формируется при "встрече" мотивов с препятствием. Если условия таковы, что у человека есть все для удовлетворения данного мотива и активная деятельность не требуется, не возникает и цель.
Предвосхищенный результат не всегда достигается, поэтому действия бывают успешными или не успешными. Но результат не бывает единственным. Кроме основного есть побочные результаты: изменения функционального и эмоциональное состояния, совершенствование умений и т.п. - все это внутренние результаты, которые могут проявиться сразу или быть отсроченными, составлять личный опыт человека.
www.ahmerov.com
Цели и результаты - Энциклопедия по экономике
В соответствии с системным подходом к управлению процессом воспроизводства исходным является формирование параметров выхода (целей и результатов). Такими параметрами могут быть ассортимент и объем производства товаров, показатели цены, их качество и конкурентоспособность, прибыльность и т.д. Для того, чтобы на выходе иметь желаемые результаты, целевые параметры должны быть установлены для всех участников воспроизводственного процесса. [c.241]
Важнейшей целью и результатом процесса воспроизводства для производителя является прибыльность товара на рынке. Для построения дерева цели этого показателя на стадии стратегического планирования производится прогнозирование параметров цены (Ц), себестоимости (С), объема и работ (В), а также платежей или налогов (Н). По этим показателям рассчитывается прогнозная прибыльность товара (П) [c.241]
Система нормативных (стандартных) затрат служит для оценки деятельности отдельных работников и компании в целом, подготовки бюджетов и прогнозов, помогает принять решение об установлении реальных цен. Эта система широко используется во всем мире практически всеми производственными компаниями. Основные цели и результаты их ранжирования для системы стандарт-кост в разных странах представлены в таблице. [c.106]
Анализ производственных, управленческих и информационных процессов должен охватывать в первую очередь следующее обследуемый объект цель и результат решения управленческих задач составляющие технологического процесса — решения, операции и алгоритмы объем и качество информации средства обработки информации требования к управленческому персоналу и рабочему месту методы работы узкие места, помехи, трудности требования рациональной организации техпроцесса. [c.67]
Первоначально под контроллингом имелась в виду совокупность задач в сфере учета и финансов, а контроллер был главным бухгалтером. Затем это понятие стали толковать шире к функциям контроллинга стали относить финансовый контроль и оптимизацию использования финансовых средств и источников. В настоящее время контроллинг можно определить как систему управления процессом достижения конечных целей и результатов деятельности фирмы, т.е. в экономическом отношении, с некоторой долей условности, как систему управления прибылью предприятия. [c.7]
Система управления производством должна быть дополнена показателями, которые являются ориентирами по отношению к другим фирмам и одновременно масштабом целей и результатов. [c.29]
Соответственно возникает проблема совместной инвестиционной деятельности государства и частного сектора, выливающаяся не только во взаимосогласованность условий, целей и результатов деятельности по формированию так называемого благоприятного инвестиционного климата, но и в чисто конкретную задачу возникновения совместных инвестиционных проектов. [c.38]
Предметом познавательной деятельности считается задача, включенная в тот или иной вид этой работы. Цель и результат решения учебной задачи проявляется в конструктивном изменении степени организованности действующего субъекта, который требует применения или усвоения совершенно нового, ране неизвестного обучаемому знания. Углубление и упорядочение уже полученных знаний приводит к усвоению опыта творческой деятельности. Следствием всего является развитие самостоятельности студента, совершенствование его профессиональной подготовки. Ставя такую задачу в любом типе и виде самостоятельных работ, Преподаватель может запланировать уровень и характер учебно — познавательной деятельности студента, управлять им. [c.79]
Основную трудность составляет однозначное количественное выражение целей и результатов каждого этапа. До того как будут созданы природные производственные фонды, результаты [c.9]
Намерение, цель и результат [c.161]
Национальная экономика цели и результаты. Взаимосвязь результатов и факторов производства. [c.8]
Цели и результаты денежно-кредитной политики центральных банков. ЦБ боль- [c.9]
Цели и результат экономики. [c.3]
Экономическая система и ее характеристики. Цели и результат [c.5]
Национальная экономика ее цели и результаты. Взаимосвязь [c.10]
Это положение кардинально отличается от положения Ф. Аквинского, согласно которому добро — причина добра, и потому к нему должно стремиться как к цели и результату действия. В рамках данной традиции оно не возникает как нечаянное побочное следствие какого-либо действия. [c.23]
Определяются цели и результаты деятельности — представляются продукт труда, его объемы, основные этапы технологии. [c.205]
Информационные технологии применяются упрощенно. Персональные компьютеры, требующие минимального обучения, легко вводятся в действие, но имеют ограниченное влияние на бизнес-процесс. В текущей системе ищутся и устраняются ошибки. Между подразделениями может быть мало внутренних связей. Цели и результаты в этом состоянии развития — это улучшение функцио- [c.62]
Руководитель проекта - лицо, которому заказчик и инвестор делегируют полномочия по руководству работами по осуществлению проекта планированию, контролю и координации работ всех участников проекта, мониторингу на протяжении жизненного цикла проекта до достижения определенных в проекте целей и результатов при соблюдении установленных сроков, бюджета и качества. [c.202]
Постановка целей и оценка их достижения, рассмотренные в контексте данной главы, удовлетворяют требованиям эффективной системы оценки деятельности. Работа должна оцениваться не раз в год, а постоянно. Оценивающему и оцениваемому нетрудно в любое время сесть и вместе проверить достижение поставленных целей по записям из отчетов. Если кадровая служба требует оценки итогов работы за год, оценивающий легко может получить их из письменных формулировок целей и результатов их достижения. [c.447]
Анализ рис. 10.2. показывает, что при разработке стратегии не было одного-единственного варианта достижения цели А. Поэтому на (/ + 1)-м году были разработаны альтернативные варианты достижения одной и той же цели в зависимости от конкретной ситуации на рынке (три варианта). В (t+ 1)-м году при реализации стратегии оптимальным оказался второй вариант. В (t + 2)-м году при реализации тактического плана повышения качества товара столкнулись с тремя ситуациями поставки комплектующих. Анализ конкурентоспособности комплектующих основных поставщиков позволил остановиться на третьем варианте. Путь, по которому запланированная цель А воплотилась в результат А, обозначен утолщенной линией (А—>А2—>А —>А ). Обозначения цели и результата не совпадают, так как при разработке стратегии всегда закладывается некоторый резерв (5—10%) на преодоление непредвиденных ситуаций. [c.404]
Принятие мер по исправлению положения и ликвидация разрывов между целями и результатами. [c.228]
После просмотра происходит обсуждение увиденного, т.е. рефлексия своего поведения и действий. Затем участникам раздаются два идентичных комплекта карточек, на каждой из которых названо одно понятие из области управления, экономики, социального устройства общества или качеств руководителя. Какой круг понятий используется, для самих участников значение имеет, а для целей и результатов самой процедуры - нет. Важно не то, что обсуждается, а то, как каждый участник заявляет о своей позиции, насколько убедительно и выразительно излагает свои мысли. Темп также имеет значение. [c.263]
Примечателен вышедший в 1990 г. сборник методических рекомендаций Определение эффективности функционирования ЦБС , составителем которого выступил Ю.А. Горшков [43]. Он представляет собой обобщение, свод самых разных, ранее предлагавшихся методов оценки эффективности работы библиотек на основе экономической трактовки этой категории и понимания эффективности как соотношения цели и результата. Наличие такой обобщающей информации полезно и сегодня для более глубокого осмысления проблемы и выбора критерия, пригодного для экономического анализа. [c.32]
Цели и результаты заводской автоматизации. Рассмотрим некоторые результаты исследований, проведенных Японской управленческой ассоциацией и НИККЕЙ Микэникэл (табл. 13). Здесь автоматизированное производство включает автоматический контроль оборудования, сбор данных и подготовительной информации (проектирование изделия, оперативное планирование, обработка машинной информации и т. д.). [c.169]
Это воздействие обеспечивается соответствующей организацией менеджмента на предприятии как предпринимательской структуры, а также с помощью применения соответствующих технологий управления1. Оно построено на использовании таких принципов, как нормативное использование ресурсов, экономия времени, управление по целям и результатам, интеграция различных технологий. Все они являются предметом изучения специализированного курса управления. Мы же с целью более полного понимания роли управления в ведении экономики предприятия остановимся на организационном срезе управления. Он состоит из подсистемы общего управления предприятием, включающим в себя стратегическое управление, управление персоналом, управление (в значительной степени координирующая роль) текущим функционированием предприятия и подсистем управления , производством, финансами, коммерческой, инновационной и инвестиционной деятельностью. [c.643]
При построении модели на первом этапе необходимо идентифицировать типовые блоки работ по реализации нововведения, относящиеся по своему содержанию к различным функциональным сферам деятельности предприятия (НИОКР, маркетинг, товародвижение, логистика), с четкой регламентацией целей и результатов каждого этапа. Далее, необходимо построить различные варианты структурных и функциональных связей и отношений между составными блоками инновационного цикла, адекватные объективным процессам адаптации хозяйствующих субъектов к устойчивому функционированию в рыночной среде. Следующий этап построения модели состоит в углублении информационного представления об объекте исследования и включает в себя определение численных значений параметров и оценку вероятностных характеристик инновационного процесса. Дополнение системного описания инновационного цикла комплексом математических процедур, позволяющих осуществлять имитационное моделирование процесса на ЭВМ, является средством решения ряда математических задач определения наиболее вероятных сроков и затрат, связанных с созданием и выводом на рынок конкретного изделия. [c.195]
Задачи должны быть конкретными, измеримыми и операционными. Конкретность означает четкую формулировку целей сбыта и коммуникации измеримость — постановку целей, выраженных в цифрах и рассчитанных на определенный период времени, что впоследствии позволит провести оценку эффективности рекламной кампании операционностъ предполагает наличие взаимосвязей согласованных целей и результатов с проведенной рекламной кампанией. [c.327]
Принимая методику Л.В. Камушкиной, которая считает возможным соизмерение результатов и затрат в стоимостной форме, М.Я. Дворки-на полагает, что в цене всего набора оказываемых библиотекой услуг должно найти отражение качество (результативность) этих услуг, определяемое по соотношению целей и результата. Таким образом, показателем, интегрирующим эффективность и качество, предлагалась цена услуги. Но сложность состоит в том, что составляющая качества у нее измеряется очень большим набором параметров, требует наличия эталонных их значений, что чрезвычайно затрудняет получение обобщающей оценки этого качества, а также комплексного показателя результата и, следовательно, обобщающего показателя эффективности. [c.31]
Целерациональное суть оптимальности понимается исключительно в рамках целенаправленной деятельности, когда оптимальность сводится к соответствию цели и результата. Оптимальность здесь — определенная характеристика меры, имеющая качественно-количественную специфику. [c.172]
Источниками напряженности в трудовом коллективе, которая может перерасти в конфликт, А. Г. Здравомыслов67 определяет проблемы, связанные с размерами заработка, его распределением, низкой дисциплиной работников, неблагоприятными условиями труда, неритмичностью, соотношением выгодных и невыгодных работ, неясностью критериев оценки результатов труда, текучестью кадров, недостатками в информировании работников о конечных целях и результатах деятельности фирмы, плохо налаженным учетом, наличием рыночной конкуренции. Каждая из этих проблем достаточно сложна по составу, требует специфических методов диагностики и устранения. Однако все они подвластны действиям компетентного руководства и относятся к выявляемым и разрешаемым на предконфликтной стадии. [c.283]
economy-ru.info