Инвентаризация души (Хочу, могу и должен). Таблица описание своих преимуществ знаю хочу могу умею


Некоммерческая организация Фонд "Образование и наука ЮФО"

12.09.2017

Фонд целевого капитала «Образование и наука ЮФО» (http://education.southofrussia.ru)  вместе с банком «Центр-инвест» уже 14 лет награждает лучших студентов ВУЗов Юга России – победителей конкурсного отбора. За эти годы в конкурсе приняли участие более 15 тысяч студентов, победу одержали 3 300 человек.

В 2016 году более 2000 студентов из 13 ВУЗов – партнёров банка приняли участие в конкурсе. Более половины из них (52%) успешно сдали тестовый экзамен по основам предпринимательских знаний по курсу «Предпринимательский всеобуч» (http://school.centrinvest.ru), более трети (34%) представили свою Стратегию развития в рамках предложенного шаблона (https://strategy2030.ru ). Анализ представленных 715 стратегий показал, что студенты ВУЗов Юга России готовы к решению своих стратегических задач и потребовал совершенствования процедур конкурсного отбора.

Разработка индивидуальной стратегии основана на формуле успеха бизнеса: «Знать свой бизнес, свои рынки, свои преимущества на этих рынках и иметь стратегию развития».

Соответственно, процедура разработки стратегии состоит из следующих этапов:

I. «Знаю, умею, могу, хочу».

Знаю (имею знания)                                                            
Умею (имею навыки)  
Могу (имею возможность)  
Хочу (имею желание)  

 

II. SWOT – анализ своего бизнеса в разрезе основных бизнес-функций: Производство, Маркетинг, Финансы, Персонал

Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы
Производство   
       
Маркетинг   
       
Финансы   
       
Персонал
       

 

III. Формулировка стратегии и взаимосвязи процессов управления производством, маркетингом, финансами и персоналом.

Сферы управления   Производство  Маркетинг Финансы Персонал 
 Производство        
 Маркетинг        
 Финансы        
 Персонал        

 

Заполнение таблиц дисциплинирует процесс генерации стратегии, позволяет учесть разные аспекты и взаимосвязи, научиться компенсировать слабые стороны и угрозы одних подсистем управления позитивными возможностями других. Многократное заполнение таблиц формирует алгоритмы адекватного поведения в сложных ситуациях, продвижения своих знаний и идей, генерации новых, сбалансированных подходов в организации бизнес-процессов на базе имеющихся преимуществ, знаний и навыков.

Накопленный опыт позволил усовершенствовать процедуры и дать рекомендации по заполнению таблиц.

Детализация стратегий. Заполненные шаблоны стратегий отличались степенью своей детализации описания. В результате замены детальных описаний на ключевые слова размер файла сократился в 6 раз. Необходимо излагать свои мысли коротко и просто (KISS – «Keep it short and simple»), поэтому было решено ограничить размер текста каждого окна при заполнении таблицы описания стратегии.

Сильные и слабые стороны. Все участники сохранили последовательность функций: «Производство», «Маркетинг», «Финансы», «Персонал», хотя у каждой стратегии могут быть свои сильные стороны, с которых и надо начинать заполнение итоговой таблицы. Для этого следует использовать результаты предыдущих этапов. Примерно четверть участников попытались совместить таблицы SWOT-анализа и Стратегии и около 5% заполнили не все ячейки стратегической таблицы, а еще 5% продублировали содержание симметрично расположенных клеток, то есть не учли необходимость компенсации слабых сторон и угроз своей стратегии.

Результаты анализа стратегий 2016

Виды деятельности (здесь и далее указаны частота упоминания в стратегиях соответствующего фактора). Свои стратегии будущие специалисты связывают с продолжением учебы (39%), оказанием услуг (36%), производством (30%), наукой (12%), еще 23% представляют свое будущее в общих чертах. Уже накопленный опыт и знания позволяют уверенно предлагать свои услуги в обучении (19%), организации общественных мероприятий (16%), проектировании и дизайне (13%), экологическом туризме (6%), ресторанном бизнесе (4%), фитнесе (3%), праве (4%), медицине, психологии.

В производственной сфере студенты намерены добиваться успехов в производстве продуктов питания (12%), материалов (9%), программного обеспечения (7%).

Организация бизнеса и бизнес-процессы. В представленных стратегиях примерно в равных пропорциях распределены сторонники самостоятельного бизнеса (20%), бизнеса вместе с партнёрами (18%), инвесторами (21%) и с участием государства (15%). Но во всех случаях бизнес-процессы должны базироваться на инновационных решениях и новых технологиях (60%), научных результатах  (11%), опыте (17%) и знаниях (15%), использовании современных информационных технологий (5%) и авторских решениях (2%).

Факторы развития. Как и сегодня, наличие помещения и оборудования играет важную (20%) роль в реализации стратегии, но главным становится маркетинг (31%), реклама (28%) в социальных сетях (27%) и посредством интернет (26%). Социальная ответственность в предложенных стратегиях связана с учетом интересов клиентов (21%) производством качественных товаров, работ, услуг  (20%) и заботой о репутации своей деятельности (18%). Стратегический подход сохраняет свое значение (5%) для развития бизнеса, также как и «сарафанное радио».

Рыночная ситуация. Студенты Юга России готовы успешно реализовывать свои стратегии в конкурентной борьбе (26%), добиваться не только роста (17%), но и развития (3%). Секрет успеха в борьбе с конкурентами – тщательный анализ спроса (27%) и грамотная ценовая политика (4%), а также гибкий ассортимент. Именно такие приемы используют бизнес и жители Юга России и позволяют достичь позитивных изменений в условиях постоянных кризисов. 

Кадровая политика. Для реализации стратегии важно, но недостаточно только  стимулировать и хорошо оплачивать труд работников (37%). Необходимы поиск и отбор квалифицированного персонала (29%), создание атмосферы командного духа (12%), обучение, тренинги, программы карьерного роста (7%) и комфортные условия труда (6%). Растет понимание того, что часть этих проблем можно решить,  используя аутсорсинг и фриланс (5%).

Благодарность ВУЗу. В инициативном порядке во многих (23%) стратегиях студенты указывали необходимость опоры на  существующие возможности

ВУЗов, факультетов, кафедр, своих преподавателей и научных руководителей. Многие (14%) уже сегодня рассматривают своих коллег по учебе как потенциальных партнеров реализации своих стратегий.

Любовь к малой Родине + глобальная конкурентоспособность. В представленных стратегиях студенты нередко специально подчеркивали, что их реализация начнется в своем регионе: городе, край, области(10%), но в дальнейшем стратегия потребует выхода на глобальные рынки (7%) за счет стажировок, покупки импортного оборудования и сырья, привлечения иностранных инвесторов.

Банк «Центр-инвест» (http://www.centrinvest.ru) - яркий пример того, как фундаментальные знания позволяют добиться региональному банку признания на глобальных рынках.

В разных уголках планеты миллионы молодых людей сегодня получают знания, чтобы стать вашими коллегами, партнерами, клиентами, конкурентами. Ваше конкурентное преимущество перед ними: вы можете внедрить свои знания на предприятиях диверсифицированной экономики Юга России, где в каждом секторе найдется место для апробации ваших знаний и креативного мышления.

На Юге всегда были сильны традиции предпринимательства и Вам предстоит продолжать и приумножать эти традиции.

Стремитесь, чтобы каждый Ваш проект, курсовая, дипломная работа, доклад на конференции становился основой бизнес-плана по выпуску продукции и услуг, конкурентоспособных на глобальных рынках.

Желаю Вам успехов в разработке своей стратегии  и победы в конкурсе студентов, магистрантов и аспирантов ВУЗов Юга России.

 

Председатель Совета директоров банка «Центр-инвест», профессор, д.э.н. В.В.Высоков

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

education.southofrussia.ru

Знаю, умею, могу, хочу... | Социальная сеть работников образования

Знаю, умею, могу, хочу…

Я знаю только то,

что я ничего не знаю.

Сократ

 

«Знаю, умею, могу, хочу…», казалось бы, слишком широко для размышления. Я знаю, что мне нужно каждое утро вставать и идти на работу; я умею обращать внимание людей на себя; я могу превратить урок в мини-спектакль; я хочу быть больше, чем я есть.

Школа – это отдельное государство, и я не могу сказать однозначно, какое место я здесь занимаю. Кто я? Учитель?! Да, безусловно, но ведь этого мало. Ощущение, что слово «учитель» загоняет меня в определенные рамки. Я подчинена неумолимой силе строгой необходимости; если она определяет меня к тому, чтобы быть мудрой, доброй и сильной, я, несомненно, стану мудрой, доброй и сильной. В этом нет вины или заслуги! В школе царят свои собственные законы, я же могу подчиняться ее законам и достигну наибольшего спокойствия, если подчиню ей также свои желания.

Когда я была маленькой девочкой, я мечтала стать актрисой. А теперь я учитель литературы и МХК. Зрительный зал – это класс, роль – это урок, а аплодисменты и признание поклонников – это знания, которые я вкладываю в головы и сердца детей, и оценки. Звенит звонок, точно открывается занавес, я начинаю урок. От того, как я начну, многое зависит, еще в самом начале урока я должна заинтересовать всех и каждого. И тут учитель надевает маску: сегодня в роли доброй мамы, завтра – сердитый начальник, а послезавтра – старший товарищ. Можно вести уроки по-разному, важна только «любовь к детям!» Когда нас ругают родители, мы не сомневаемся в их любви, так и в школе, ученик должен чувствовать доброе к нему отношение. Необходимо любить свой предмет и того, кому преподаешь. Не нужно ждать, что результаты трудов учителя будут видны сразу, для этого могут пройти годы.

Я – учитель литературы. Моя задача не только в том, чтобы научить детей читать и анализировать тексты, писать сочинения и характеристики героев. Я приобщаю их к культуре, пробуждаю любовь к книгам. Учу думать, мечтать и высказывать свои мысли, не стесняясь. Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а чтобы всегда хотеть, что делаешь».

 

 

 

nsportal.ru

Я УМЕЮ, МОГУ, ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ.

Поиск Лекций

ТАЙНАЯ РАЗВЕДКА

Город – отряд делится на 2 и более групп получает письмо с заданием (список вопросов на знакомство с территорией) от штаба разведки. Ребятам – тайным разведчикам, необходимо узнать требуемую информацию за короткий срок и принести ее в штаб.

Текст письма и список возможных вопросов:

Уважаемые разведчики! На сбор нижеперечисленных стратегических данных вам дается ровно 30 минут. Опоздание более чем на 5 минут будет расцениваться как невыполнение особо секретного задания.

 

Список вопросов интересующих штаб.

1. Сколько ворот в республике?

2. Какое любимое животное у командора первого отряда Димаса?

3. Любимая музыкальная композиция у руководителя информационным пространством Паши?

4. Номер машины директора лагеря?

5. Сколько окон в южном, западном и восточном корпусах?

6. Сколько шагов от актового зала до столовой?

7. Сколько в связке ключей у заместителя по хозяйственной части Надежды Васильевны?

8. Размер обуви у инструктора по спорту Ивана?

9. Какие учебные заведения заканчивала организатор досуга Елена?

10. Узнать часы работы медицинского корпуса?

После игры «Тайная разведка» командор отправляется вместе с городом – отрядом на экскурсию по территории республики.

ЭМБЛЕМА

Каждому участнику предлагается придумать и нарисовать свою эмблему, свой собственный значок, а затем рассказать о том, что отражает его эмблема. Так автор кратко знакомит остальных участников с собой, со своими увлечениями, чертами характера.

В дальнейшем эмблемы оформляются в виде визиток, значок и прикрепляют к одежде.

 

СНЕЖНЫЙ КОМ

Ребята сидят в кругу. Первый ребенок произносит свое имя. Каждый следующий ребенок называет имена предыдущих ребят и свое. Когда очередь дойдет до командора, он называет имена всех игроков.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ:

  1. «Качество». К имени добавляется одно из качеств, начинающееся на первую букву имени. Например: «Меня зовут Женя, я Желанная»
  2. «Я люблю…» К имени добавляется предмет (животное, фрукт и т.д.), который любит участник, при этом название предмета должно начинаться на первую букву имени. Например: «Меня зовут Женя, и я люблю Жареную картошку».
  3. «Идем в поход». К имени добавляется предмет, начинающийся на первую букву имени, который участник может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Женя, я иду в поход и беру с собой Журнал». Тогда следующий игрок произносит: «Меня зовут Витя, я иду в поход и беру с собой Веревку, а еще Женю с Журналом».
  4. «Я люблю делать». Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляет и сообщает, что нравится ему. Например: «Как Маша я люблю маршировать, но не умею играть на гитаре, как Вова, а меня зовут Женя, и я люблю играть с детьми».

Я ЛЮБЛЮ СОСЕДКУ

Участники становятся в круг. Первый участник признается в любви к своему соседу, называя имя этого соседа, характерное качество и предмет, который он хотел бы подарить этому соседу. При этом качество и предмет начинаются на первую имени соседки. Например: «Я люблю соседку Иру за то, что она Интересная, и хочу подарить ей Ириску»

ВАШИ ДЕВИЗЫ

Каждый участник пишет на визитке то имя, как бы он хотел, чтобы его называли.

Например: меня зовут Женя, и я хотела бы, чтобы меня называли Жека.

И под именем нужно написать девиз, с которым ребенок идет по жизни.

Например: Я люблю детей.

  1. Дается определенное время, за которое участники, должны познакомится, и запомнить как можно больше девизов у участников
  2. Я говорю: «Привет меня зовут Женя, и я хочу передать привет человеку девиз, которого «Мне повезло, я командор!» Тот человек, чей девиз был озвучен, встает и говорит: «Меня зовут Паша, и я передаю привет человеку, чей девиз «С песней по жизни!»

ИМЯ В КРУГУ

Участники стоят в кругу. Каждый по очереди делает шаг в круг, называет свое имя и показывает любое движение. Затем все участники одновременно повторяют его имя и показанное движение, которое он только что показал.

 

ИЗ СПИЧЕК – ИМЕНА

Группе выдается коробок спичек: 10 спичек на одного члена группы. Задача игроков, используя все спички, лежащие в коробке, выложить имена всех членов группы. Имена должны соприкасаться или пересекаться. Одна буква одновременно может принадлежать разным именам.

РАССКАЖИ О СЕБЕ

Командор дает игрокам любой предмет и отворачивается. Участники передают предмет по кругу. Через какое - то время командор хлопает в ладоши. Тот, у кого в руках оказался предмет, называет свое имя и рассказывает о своих увлечениях.

АЛФАВИТ

Командор называет одну из букв алфавита. Те, чье имя начинается на эту букву встает и представляется. Командор перечисляет разные буквы до тех пор, пока не будут представлены все участники. В ходе игры может оказаться, что некоторые участники представятся два-три раза.

Чтоб ваши имена узнать,

Буду буквы называть.

Чье имя с этой буквы,

Поднимите быстро руку.

Начинаем буква А…

ИНТЕРВЬЮ ПО КРУГУ

Командор бросает мяч одному из участников, говоря его имя, и задает вопрос, участник отвечает и бросает мяч другому, называя его имя со своим вопросом. Вопросы должны быть короткими и задаваться доброжелательно. Если кто - то не хочет отвечать на вопрос, он говорит: «Нет ответа», и группа задает ему другой вопрос. Важно, чтобы в роли рассказчика побывали все участники.

ИНТЕРВЬЮ

Участники разбиваются на пары и в течение 10 минут беседуют со своим партнером, пытаясь узнать о нем как можно больше. Затем каждый кратко представляет своего собеседника. Главная задача – подчеркнуть его индивидуальность. Здесь цель: развить умение слушать собеседника, сократить коммуникативную дистанцию между участниками.

ВЕСЕЛОЕ ПОСТРОЕНИЕ

По сигналу командора собравшиеся должны объединиться по временам года, в которые родились участники игры. Затем в четырех полученных группах игрокам необходимо построиться по месяцам рождения. Далее командор просит построиться по дням рождения.

ПРИКОСНИСЬ

Командор дает задание прикоснуться к каким-либо предметам, находящимся на других участниках. Например: «Прикоснитесь к трем участникам, у которых есть часы» каждый должен прикоснуться к трем людям, у которых есть часы. При этом необходимо узнать имя владельцев часов, а затем два участника на выбор говорят, как зовут обладателей часов. Командор ускоряет темп.

АВТОПОРТРЕТ

Участнику предлагается описать себя для незнакомого человека, чтобы он его узнал. Нужно назвать такие признаки, которые выделяют участника из толпы: описать внешний вид, походку, манеру говорить, одеваться, жесты. Работа идет в парах, в процессе выступления одного из партнеров, другой может задавать уточняющие вопросы, чтобы дополнить его автопортрет. На обсуждение в парах дается 15-20 минут.

ЗЕРКАЛО

В течение 15 минут участники, разбившись на пары и встав лицом к друг другу, повторяют движения под музыку, меняясь через определенное время.

ЛЕСТНИЦА ПРИВЕТСТВИЙ

Необходимо поздороваться с каждым участником в группе, используя свой жест, т.е. способ приветствия, который должен быть невербальным. Например, пожать руку. Со следующим участником необходимо поздороваться тем способом, который использовал предыдущий игрок. Если в какой-либо из пар окажутся одинаковые приветствия, то со следующими игроками эти два человека должны поздороваться новым способом.

МЫ С ТОБОЙ ПОХОЖИ ТЕМ, ЧТО…

Участники выстраиваются в два круга (внутренний и внешний), равные по количеству игроков. Образуются пары. Игрок внутреннего круга говорит игроку внешнего круга: «Мы с тобой похожи тем, что…» Тот, в свою очередь, отвечает «Мы с тобой отличаемся тем, что…» Участники не должны повторяться. По команде командора (хлопок) игроки, делают шаг вправо, образуется новые пары. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

 

ПОРТРЕТ – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Участники делятся на группы и получают задание: как можно больше узнать о каждом члене группы и нарисовать групповой портрет, где были бы видны интересы каждого. Затем группы показывают портреты и объясняют их.

МЫ ПОХОЖИ…

Реквизит: бумаги и письменные принадлежности.

На листке чертится таблица, состоящая из двух столбцов. В первой колонке:

  • Цвет волос,
  • Цвет волос,
  • Первая буква имени,
  • Последняя буква имени,
  • Знак зодиака,
  • Любимое блюдо,
  • Любимое домашнее животное.

Командор объясняет задание – необходимо найти людей, которые схожи с вами по определенным признакам. Если такой человек есть, обмениваются с ними листками и оставить друг другу автограф (а лучше написать имя) в соответствующей строчке. Нужно постараться найти хотя бы одному человеку с каждым общим признаком, предложенным в таблице. Чем больше таких игроков участник найдет, тем лучше.

Варианты этой игры могут быть разными. Например, можно участникам самим определить критерии, по которым они будут искать «точки соприкосновения», но при этом необходимо учитывать возраст участников, уровень их коммуникабельности.

Другой вариант: к каждому человеку можно подойти с вопросом только один раз. Если вам повезло и этого человека есть общие с вами черты характера, общие вкусы и интересы, вы получаете его «автограф». Такой вариант игры приемлем, когда в игре принимают участие большое количество игроков и основной целью ставится то, чтобы каждый человек пообщался с максимальным количеством присутствующих.

Я УМЕЮ, МОГУ, ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ.

Участники сидят в кругу. Каждый на листочке пишет ответы на три вопроса: что я умею? Чему я могу научить? Чему хочу научиться? Далее все участники разбиваются на пары, обмениваются листочками и готовят представление друг для друга на 1-2 минуты в любой форме (речь, стихи, песни, этюды). Позволяет определить командору увлечения ребят.

ИГРОВОЕ ПОЛЕ

Командор заранее вывешивает плакат, представляющий собой поле 3 на 3 квадрата. В каждом квадрате вопрос: кто умеет играть на гитаре? Кто танцует? Кто рисует? Кто занимается спортом? и др. Всего 9 вопросов. Все игроки берут ручки и листочки бумаги. Чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты. Задача игроков – опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисует и т.д. Записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать одного и того же человека в одном квадратике. Побеждает тот, кто первым заполнит все поле.

ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Командор стоит в центре круга и спрашивает, например: кто любит танцевать? Кто любит мороженое и т.д. Те игроки, которые любят этим заниматься, должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим.

А Я – ЗАЙЦЕМ!

Участники сидят на стульях в кругу, один стул пустой. Участник, сидящий слева от свободного стула, пересаживается на него и говорит: «А я еду». Участник, сидящий слева от пересевшего игрока, садится на освободившийся стул и произносит: «А я тоже» Затем третий участник садится и говорит: «А я зайцем», хлопает рукой по стулу и называет имя одного из игрока. Тот чье имя назвали, перебегает на свободный стул. В результате вновь освобождается стул, и игра продолжается по тому же плану. Если среди участников два или более человек имеют одинаковые имена, то они вместе бегут на один стул, каждый стремится первым занять его. Тот, кто не успел, возвращается на свое место.

СОСЧИТАЕМ ДО 10.

Нужно сосчитать всем составом до 10 по одному не договариваясь, но если цифру говорит не один человек, а все одновременно, то считать начинаем заново, до тех пор, пока не сосчитают до 10. Произнося цифру, участник встает с места.

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Участники становятся в круг. Командор предлагает поздороваться со своими соседями способом, принятым в некоторых странах. При этом командор называет страну и форму приветствия:

В РОССИИ принято пожимать друг другу руки.

В ИТАЛИИ горячо обниматься.В БРАЗИЛИИ хлопать друг друга по плечу.

В ЗИМБАБВЕ трутся спинами.

В МАКЕДОНИИ здороваются локтями.

В НИКАРАГУА приветствуют друг друга плечами.

У АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

Данная игра дает возможность снять эмоциональное напряжение и в веселой форме расположить участников к дальнейшему знакомству и общению.

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ

Скажем громко мы: «О,кей!

Сколько, много здесь друзей!»

Много, много, много нас. Встанут Ирочки сейчас.

Много, много, много нас. Помашут Пашечки сейчас.

Много, много, много нас. Смеются Леночки сейчас…

ЗДРАВСТВУЙ!

(для детей младшего возраста)

Все встают в круг и берутся за руки. Выбирается водящий, который встает в центр круга и закрывает глаза. Все дружно передвигаются по кругу со словами:

Дети по лесу гуляли,

Одного там потеряли,

А домой, как прибежали,

Тихо бабушке сказали:

«Ой, ты, бабушка, наш свет,

Ты скажи, кого здесь нет?»

В это время один человек выходит из круга и прячется. После окончания слов водящий открывает глаза и называет пропавшего. У него есть три попытки. Если ошибается, то снова водит. Если нет, то тот, кого отгадали, становится водящим.

ЗАБАВНАЯ АНКЕТА

Командор задает вопросы, если ребята себя узнают, то выполняют то, о чем попросит командор.

  1. Чей рост превышает один метр пятьдесят сантиметров…

Скажите: «Я – КИНКОНГ!»

  1. Кто родился в мае…

Возьмите себе кого-нибудь в пару и станцуйте.

  1. У кого синие глаза…

Подмигните нам три раза

  1. У кого есть брат…

Щелкните три раза.

  1. Кто любит кошек…

Промяукайте громко.

  1. У кого есть в одежде красный цвет…

Скажите соседу справа: «У вас чудная прическа»

  1. Кто хоть раз в своей жизни курил…

Скажите: «Я это оспариваю»

  1. А кто не переносит дыма от сигарет…

Скажите: «Курение вредит вашему здоровью».

ИГРОВОЕ ЗНАКОМСТВО

Участники садятся в круг. У командора в руках мяч, он произносит фразу: «Встаньте те, кого зовут…» Затем кидает мяч любому из участников. Игрок, поймавший мяч, встает и громко называет свое имя. Все играющие, имена которых назвали, тоже встают. Те игроки, которые не встали, когда их называли, дают фант. За правильность выполнения (все ли встали) следит командор, который знает по именам всех участников игры. Дальше мяч кидает тот играющий, который называл свое имя, и также произносит установленную фразу. Игра заканчивается, когда все участники встали хотя бы один раз. В конце игры разыгрываются фанты.

Когда участники запомнили друг друга игру можно усложнить: запретить кидать мяч человеку, имя которого уже называли. Кто ошибается с того фант.

 

poisk-ru.ru

Хочу, могу, умею: olga_srb

В отличие от детской, во взрослой жизни каждому человеку приходится постоянно учитывать и соотносить между собой три внутренних условия: «хочу», «могу», «умею». Понимание и осознание своих желаний, стремлений, притязаний и планов - это «хочу»; своих потенциальных возможностей - «могу»; своих актуальных качеств и знаний - «умею».

Без осознания всех этих трех условий жизнедеятельности невозможно достичь поставленной цели. Например, если «хочу» существенно превышает «могу» и «умею», мы обречены жить в постоянном недовольстве имеющимся. Другая ситуация: «хочу» - значительно скромнее, чем «могу» и «умею» - приводит к тому, что человек остается нереализованным, а его жизнь пропитывается скукой.

Выработка любой программы действий обычно начинается с «хочу», то есть с осознания своих желаний и стремлений. Далее возникает вопрос, что у меня есть для того, чтобы осуществилось то, что я хочу. Затем, на основе анализа имеющихся возможностей и способностей, и происходит оценка: могу ли я добиться желаемого?

К слову, важным моментом является соотнесение своих «хочу», «могу» и «умею» с общественными нормами и требованиями.

Полная согласованность этих трех компонентов - не утопия. Она становится реальностью у тех людей, которые способны к реалистической оценке себя и жизни и готовы прикладывать усилия для достижения целей.

В каких отношениях находятся эти три компонента у вас?

«хочу» намного больше, чем «могу» и «умею»

13(50.0%)

«хочу» намного меньше, чем «могу» и «умею»

9(34.6%)

«хочу», «могу» и «умею» полностью согласованы

3(11.5%)

мои «хочу», «могу» и «умею» противоречат общественным нормам

1(3.8%)

не хочу, не могу и не умею отвечать на вопросы

0(0.0%)

olga-srb.livejournal.com

Инвентаризация души (Хочу, могу и должен)

« Назад

31.08.2016 12:08

Перечислите все ваши желания (ХОЧУ), жизненные принципы (ДОЛЖЕН) и навыки (МОГУ). 

Молодой менеджер, 24 лет, выпускник института инженеров железнодорожного транспорта, который читал мои книги и три года (начал со студенческих лет) интенсивно посещал мои тренинги. После окончания института устроился в коммерческую фирму и вскоре получил повышение. У новичков список выглядит еще плачевнее, особенно в разделе МОГУ. Он представил мне три списка. Я их несколько сократил, и, чтобы не повторяться, сразу даю комментарии. Заодно у читателя в какой-то мере может сложиться представление о ходе наших занятий. Обычно я зачитываю весь список вслух, а затем разбираю по пунктам. Обычным шрифтом написаны мои комментарии.

Тем, кто занимается самостоятельно, необходимо увидеть противоречия в списках, когда желания противоречат принципам и не соответствуют возможностям. От негодных принципов следует избавиться, навыки наработать и отказаться от несбыточных желаний, трансформировав их в достижимые. Хочу обратить ваше внимание, что нередко принципы — это неосуществленные в прошлом и навязанные родителями или окружением желания.

У вас может получиться примерно следующий список.

Жизненные принципы (Список «ДОЛЖЕН»)

Никогда не лгать.

Принцип невыполнимый. Лучше бы исправить на «По возможности говори правду или ничего».

Мужчина и женщина должны очень хорошо зарабатывать.

Практически невыполнимый принцип. А если заболел, или женщина связана с уходом за своим грудным ребенком. Лучше переделать на «Мужчина и женщина должны, по-возможности, очень хорошо зарабатывать».

Любить жизнь во всех ее проявлениях.

Очень опасный тезис. То, что любишь, стараешься сохранить или продлить. А ведь есть и неприятности! Лучше «Принимать жизнь во всех ее проявлениях».

Уметь увидеть хорошее в плохом.

Иногда это трудно сделать, особенно если на душе тошно. Все равно в этот момент мало что может выглядеть хорошим. Лучше «Уметь увидеть полезное в плохом».

Должна быть всегда полная гармония в постели с девушкой. Совершенно невыполнимое требование. Здесь не все зависит от меня, даже если у меня все в порядке. Лучше бы он мечтал о том, чтобы заниматься сексом с девушкой, которую ты любишь и она тебя тоже.

Должно быть всегда приподнятое настроение.

Так бывает только у слабоумных и сумасшедших (психически больных). Постоянно приподнятое настроение у здоровых ведет к застою. Только отрицательные эмоции держат нас в тонусе и заставляют с полной нагрузкой думать и, следовательно, развивать наше мышление. Иметь такое желание — это значит иметь желание сойти с ума. Не дай Бог, если оно исполнится.

Я должен быть всегда состоятельным.

Почти совпадает с желанием иметь всегда приподнятое настроение. Кроме того, чтобы его добиться, необходимо избегать овладения всем новым. Но тогда рано или поздно отстанешь от жизни и все равно окажешься несостоятельным.

Мужчина всегда должен быть неотразимым перед женщиной.

Совершенно невыполнимый принцип. Если ему следовать, то не рискнешь никогда, так как понятно, что 100%-й успех никогда нельзя гарантировать. Этот принцип я бы убрал. Чем меньше думаешь о сексуальном инстинкте, а больше о развитии своей личности, тем легче реализуются сексуальные потребности. Может быть, мягче звучало бы: «Стараться понравиться той женщине, которая понравилась тебе». Это и легче сделать, и это практичней. А вдруг ты понравишься той, которая не нравится тебе, и она начнет за тобой бегать?

В работе никогда не делать ошибок.

Тогда нужно прекратить вообще работать. Такой принцип вызывает огромное напряжение в работе, частые проверки сделанного, ненужное переделывание. Лучше бы этот принцип переделать в «Стараться в работе не делать ошибок».

Я должен всегда уметь ответить на любой вопрос, находящийся в моей компетентности.

Опять невыполнимое долженствование. Любой профессионал может вспомнить массу случаев, когда он смог ответить на вопрос на лестнице. Принцип был бы выполним легче, если бы звучал так: «Я должен стараться ответить как можно лучше на любой вопрос, находящийся в моей компетентности».

Я должен быть всегда продуктивным и занятым.

Хорошее желание, но не выполнимое из-за слов «должен» и «всегда». «Должен» заставляет тебя делать, даже если не хочется, а «всегда» может разрушить. Например, во время болезни лучше не быть продуктивным, стараться выздороветь.

Я должен быть великим управленцем и психологом.

А кто оценит, что ты великий? Где точка отсчета? Те, кто не знает английского, по нескольким фразам могут решить, что я великий знаток английского. Но я-то сам знаю, что объясниться на английском с иностранцем мне не удастся. Для грудного младенца любой взрослый великан. И зачем быть великим еще и психологом, когда ты управленец. Может, лучше стараться справиться с управленческими задачами и пореже для этого обращаться к помощи психолога. Это правило призывает объять необъятное и может привести к несчастью.

Мои продажи должны быть самыми высокими при любых сложившихся ситуациях на рынке.

И опять совершенно невыполнимое долженствование. И опять «Должен» лучше перевести на «стараться»

Женщина должна принять мужчину таким, каков он есть. 

Слава Богу, что это невозможно. Но если бы это так случилось, то у меня бы исчезла любая потребность к самоусовершенствованию. Зачем это делать, когда она и так должна. Кроме того, у нас ведь речь идет о требованиях к себе. Предъявлять требования к другим, да еще к любимой женщине, — показатель психологической незрелости. К себе и то не стоит предъявлять невыполнимых требований.

Я должен постоянно себя развивать. Пожалуй, единственное долженствование, которое можно оставить. Оно стояло где-то в середине. Я его на группе разобрал, а здесь поставил последним и выделил еще и курсивом. Если бы он оставил только одно это долженствование, то не нужны все остальные. Автоматически человек становится более состоятельным в работе и более привлекательным сексуально. У него увеличиваются продажи, ему незачем врать, он будет хорошо зарабатывать, сможет увидеть полезное в плохом, будет богатым материально и духовно, неотразимым перед женщиной и состоятельным в постели, меньше в работе делать ошибок, лучше отвечать на вопросы, будет продуктивен и занят и т. п.

Мои желания (Список «ХОЧУ»)

Хочу быть идеальным. Желание абсолютно неосуществимое. Индивидуальность исчезает полностью. Достоинства у нас примерно одинаковые. Отличаемся мы друг от друга недостатками. Если это желание нравиться всем, то и оно неосуществимо. Да и вообще, что такое достоинство, а что такое недостаток, что такое идеал? Все зависит от точки зрения. Идеальным может быть только Бог, если он, конечно, существует. Попытка осуществить это желание приведет к напрасной трате сил. От этого желания лучше отказать, заменив его желанием нравиться себе.

Хочу быть богатым. А это зачем? Если будешь хорошим профессионалом, нуждаться не будешь.

Хочу возглавить, объединив вначале, все компании дистрибьюторов.

Хочу летать сам на своем самолете со своего аэродрома.

А это зачем? Угадывается желание произвести впечатление.

Хочу создать экономическую империю. Это хорошее желание. Его одного достаточно. Когда это желание осуществится, автоматически придется летать на своем самолете со своего аэродрома, но не самому, потому что во время полета придется решать какие-то дела. Осуществление мечты летать самому может отвлечь от приобретения навыков, более нужных для создания экономической империи.

Хочу объединить в одно целое, в один центр всех ученых и с помощью науки двигать общество к процветанию.

Хочу помочь М. Е. Литваку организовать свой психотерапевтический центр. От этого всем нам будет полезно.

Хочу изучить досконально компьютер, английский, немецкий, французский и китайские языки.

Хочу очень много работать.

Хочу быть самым богатым на земле.

Хочу быть менее требовательным к женщинам и меньше на них злиться.

Хочу быть самым богатым человеком на земле.

Хочу, чтобы мне всегда хватало того, что у меня есть и чтоб я себя при этом хорошо чувствовал.

Хочу найти девушку для большой и светлой любви, но не на сеновале.

Я умею (Список «МОГУ»)

Я умею много работать. Здесь лучше было бы уметь эффективно работать. Когда я покупаю вещь, я больше интересуюсь качеством, чем количеством времени, которое потратил на нее ее создатель.

Я умею продавать. Да, это навык. Я знаю многих хороших специалистов, которые даже самого себя не умеют продать и жалуются, что часто выполняют качественную работу за низкую цену, а то и вообще работают бесплатно.

Я умею разбираться в мимике и жестах человека.

Это очень хороший навык. Мы этому специально учим.

Я знаю, когда можно и как нужно подойти к начальнику.

Неплохой навык.

Я умею вести собрания на работе.

Тоже можно отнести в актив.

Я умею ставить на место подчиненных.

Я умею вдохновить человека, пожурить его.

Я умею хорошо водить машину и умею получать от этого удовольствие.

Я умею получать удовольствие от преодоления возражения собеседника и умею поделиться этим с ним.

Я умею зарабатывать столько, сколько год назад только мечтал, а два года назад даже не мечтал. Это не навык, а результат использования навыков.

Я умею слегка держаться на воде и делать вид, что плаваю.

Вот где напрасная трата энергии. Быть легко, казаться трудно. Если бы он этого не умел — делать вид, что умеет плавать, то, может быть, научился бы плавать. И тогда уж точно выглядел бы неплохо. Одна неудачница как навык отметила умение хорошо выглядеть. Может, в этом и причина ее неудач, так это отнимает много времени. Лучше заботиться о том, чтобы уметь. Профессионал особенно не заботится о том, как выглядеть, а больше о том, чтобы правильно сделать, тогда автоматически начинаешь хорошо выглядеть. Я думаю, что фигуристы на льду больше заботятся о том, чтобы правильно выполнить фигуры, а потом уже о том, как это будет выглядеть.

Еще раз хочу подчеркнуть, что этот список составил человек, который уже два года над собой трудится. Новички в список навыков часто вносят такие качества, как умение терпеть. Это не навык. Здесь человек ничего не делает, а энергии тратит много. Лучше было бы приобрести навык быстрого и безболезненного выхода из трудных ситуаций, а еще лучше умение не попадать в них вообще. Истинным навыком следует считать такой, при помощи которого можно заработать себе на жизнь, т. е. профессиональный навык. Я не могу считать человека умеющим шить, если он шьет даже хорошо, но очень медленно. Заработать при помощи этого навыка он не может.

Интеллигент, кроме умения заработать головой, должен уметь заработать и руками. Наше время наглядно иллюстрирует это. Мои подопечные, когда я им это говорю, всегда спрашивают, а могу ли я заработать руками. К большой своей радости, один навык я нашел — умение обрезать деревья. Раньше мое материальное состояние складывалось из заработка и урожая, который я выращивал в своем саду. Я так наловчился, что получал до 300 кг яблок с одного дерева. Моим соседям по саду, от рождения больше связанным с землею, этого не удавалось делать. Они меня приглашали на консультацию.

Сейчас я уже несколько лет садом не занимаюсь, но если нужда припрет, то думаю, что мне этот навык пригодится. Я вспоминаю, как один довольно крупный и независимый администратор с гордостью заявлял, что не боится потерять работу, так как является высококвалифицированным каменщиком. И вообще в плане овладения навыками лучше иметь несколько профессий.

При самостоятельной работе, периодически составляя такой список, можно видеть динамику роста. Если количество навыков не увеличивается, значит, ты не меняешься. Не удивляйся, если тебя будут покидать люди. Пластинка, как бы она ни была хороша, рано или поздно надоест.

Читайте также:

Инвентаризация имущества

Как узнать и изменить свою судьбу? Психология ума и глупости

Как стать богатым и знаменитым

Книги и вебинары по теме:

Как узнать и изменить свою судьбу

Запись вебинара - "Как узнать, чего я хочу?"

Онлайн-марафон Путь Победителя 2.0

litvak.me

Сильные и слабые стороны человека в резюме

Сильные и слабые стороны человека очень часто нужно указывать в резюме при приеме на работу. Так что каждый начинает задумываться о своих слабостях и преимуществах.

Сильные стороны человека

Сильный характер зависит от сильных сторон человека, поэтому нужно точно знать какие черты и качества определяют сильный характер человека. В большинстве случаев, именно такой характер помогает преуспеть в карьерных начинаниях. Список:

  • Сильное мышление;
  • Обучаемость;
  • Профессионализм;
  • Дисциплинированность;
  • Любовь к своей работе;
  • Ответственность;
  • Активность;
  • Трудолюбие;
  • Уверенность в своих силах;
  • Целеустремленность;
  • Терпеливость.

Многие, кто желает получить должность руководителя может указать следующие качества:

  • работа на получение ожидаемого результата;
  • умение находить новые перспективы для развития;
  • проявление инициативы, активности;
  • умение убеждать;
  • умение мотивировать;
  • присутствие лидерских навыков, вы готовы отвечать за любые результаты и готовы рискнуть.
  • уверенность в себе, настойчивость, смелость;
  • каждый раз стремитесь развивать свои возможности, саморазвитие.

Очень часто люди указывают в своем резюме такие сильные стороны характера:

  • смелость;
  • честность;
  • справедливость;
  • надежность;
  • отзывчивость.
Слабые стороны человека

Перед заполнением графы, необходимо хорошенько обдумать свой ответ. Помните, что идеальных людей не существует и руководители всегда желают увидеть насколько человек может адекватно оценить себя. Несколько вариантов слабых сторон человека:

  • безотказность;
  • сложность в общении;
  • излишняя прямота;
  • медлительность;
  • любовь к формализму;
  • неусидчивость;
  • гиперактивность;
  • боязнь авиаперелетов;

Если вы желаете получить работу, тогда вам нужно обдумать свои слабые стороны и дать точный ответ. Например, бухгалтер может написать:

  • неумение врать;
  • прямолинейность;
  • недоверчивость;
  • самолюбие;
  • принципиальность;
  • ответственность;
  • отсутствие гибкости в сложных вопросах;
  • скромность.

Данные примеры можно взять за основу при составлении собственного резюме. Уже на первом собеседовании можно увидеть ваше желание работать и насколько вы коммуникабельны.

pristor.ru

Я УМЕЮ, МОГУ, ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ. — МегаЛекции

Участники сидят в кругу. Каждый на листочке пишет ответы на три вопроса: что я умею? Чему я могу научить? Чему хочу научиться? Далее все участники разбиваются на пары, обмениваются листочками и готовят представление друг для друга на 1-2 минуты в любой форме (речь, стихи, песни, этюды). Позволяет определить командору увлечения ребят.

ИГРОВОЕ ПОЛЕ

Командор заранее вывешивает плакат, представляющий собой поле 3 на 3 квадрата. В каждом квадрате вопрос: кто умеет играть на гитаре? Кто танцует? Кто рисует? Кто занимается спортом? и др. Всего 9 вопросов. Все игроки берут ручки и листочки бумаги. Чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты. Задача игроков – опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисует и т.д. Записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать одного и того же человека в одном квадратике. Побеждает тот, кто первым заполнит все поле.

 

ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Командор стоит в центре круга и спрашивает, например: кто любит танцевать? Кто любит мороженое и т.д. Те игроки, которые любят этим заниматься, должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим.

А Я – ЗАЙЦЕМ!

Участники сидят на стульях в кругу, один стул пустой. Участник, сидящий слева от свободного стула, пересаживается на него и говорит: «А я еду». Участник, сидящий слева от пересевшего игрока, садится на освободившийся стул и произносит: «А я тоже» Затем третий участник садится и говорит: «А я зайцем», хлопает рукой по стулу и называет имя одного из игрока. Тот чье имя назвали, перебегает на свободный стул. В результате вновь освобождается стул, и игра продолжается по тому же плану. Если среди участников два или более человек имеют одинаковые имена, то они вместе бегут на один стул, каждый стремится первым занять его. Тот, кто не успел, возвращается на свое место.

 

СОСЧИТАЕМ ДО 10.

Нужно сосчитать всем составом до 10, но если цифру говорит не один человек, а все одновременно, то считать начинаем заново, до тех пор, пока не сосчитают до 10. Произнося цифру, участник встает с места.

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Участники становятся в круг. Командор предлагает поздороваться со своими соседями способом, принятым в некоторых странах. При этом командор называет страну и форму приветствия:

В РОССИИ принято пожимать друг другу руки.

В ИТАЛИИ горячо обниматься.В БРАЗИЛИИ хлопать друг друга по плечу.

В ЗИМБАБВЕ трутся спинами.

В МАКЕДОНИИ здороваются локтями.

В НИКАРАГУА приветствуют друг друга плечами.

У АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

Данная игра дает возможность снять эмоциональное напряжение и в веселой форме расположить участников к дальнейшему знакомству и общению.

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ

Скажем громко мы: «О,кей!

Сколько, много здесь друзей!»

Много, много, много нас. Встанут Ирочки сейчас.

Много, много, много нас. Помашут Пашечки сейчас.

Много, много, много нас. Смеются Леночки сейчас…

ЗДРАВСТВУЙ!

(для детей младшего возраста)

Все встают в круг и берутся за руки. Выбирается водящий, который встает в центр круга и закрывает глаза. Все дружно передвигаются по кругу со словами:

Дети по лесу гуляли,

Одного там потеряли,

А домой, как прибежали,

Тихо бабушке сказали:

«Ой, ты, бабушка, наш свет,

Ты скажи, кого здесь нет?»

В это время один человек выходит из круга и прячется. После окончания слов водящий открывает глаза и называет пропавшего. У него есть три попытки. Если ошибается, то снова водит. Если нет, то тот, кого отгадали, становится водящим.

ЗАБАВНАЯ АНКЕТА

Командор задает вопросы, если ребята себя узнают, то выполняют то, о чем попросит командор.

  1. Чей рост превышает один метр пятьдесят сантиметров…

Скажите: «Я – КИНКОНГ!»

  1. Кто родился в мае…

Возьмите себе кого-нибудь в пару и станцуйте.

  1. У кого синие глаза…

Подмигните нам три раза

  1. У кого есть брат…

Щелкните три раза.

  1. Кто любит кошек…

Промяукайте громко.

  1. У кого есть в одежде красный цвет…

Скажите соседу справа: «У вас чудная прическа»

  1. Кто хоть раз в своей жизни курил…

Скажите: «Я это оспариваю»

  1. А кто не переносит дыма от сигарет…

Скажите: «Курение вредит вашему здоровью».

ИГРОВОЕ ЗНАКОМСТВО

Участники садятся в круг. У командора в руках мяч, он произносит фразу: «Встаньте те, кого зовут…» Затем кидает мяч любому из участников. Игрок, поймавший мяч, встает и громко называет свое имя. Все играющие, имена которых назвали, тоже встают. Те игроки, которые не встали, когда их называли, дают фант. За правильность выполнения (все ли встали) следит командор, который знает по именам всех участников игры. Дальше мяч кидает тот играющий, который называл свое имя, и также произносит установленную фразу. Игра заканчивается, когда все участники встали хотя бы один раз. В конце игры разыгрываются фанты.

Когда участники запомнили друг друга игру можно усложнить: запретить кидать мяч человеку, имя которого уже называли. Кто ошибается с того фант.

ЭСТАФЕТА - ЗНАКОМСТВО

Группа делится на две или более подгрупп.

1 вариант:Первый участник бежит до стула, громко говорит свое имя и фамилию, на каждое слово, садясь на стул. Затем следующий участник, бежит и называет свое имя и фамилию, также садясь на стул на каждое слово.

2 вариант:Команда кричит имя, того человека, который бежит к стулу. Участник присаживается на стул, а команда кричит его имя и фамилию.

ВЕСЕЛАЯ ЦЕПОЧКА

Командор говорит: « Меня зовут Женя, и я люблю мороженое», если в зале есть люди, которые тоже любят мороженое выбегают и встают цепочкой к ведущему, т.е. с одной руки человек и с другой руки человек. Кто быстрее добежал до ведущего называет свое имя и говорит, что он больше всего любит, например: детей и т.д.

НАЙДИ МЕНЯ

Играющие пишут на бумаге свои имена. Все бумажки сворачиваются и складываются в коробку. Каждый вытаскивает по одной бумажке и ищет того человека, чье имя указано в ней, и берет его за правую руку. Таким образом, получится, что каждый найдет правого соседа, а его найдет левый сосед. В результате могут образоваться и несколько кругов.

ДОРИСУЙ НАСТРОЕНИЕ

Все участники игры садятся в круг. По сигналу Командора каждый на своем листке бумаги начинает рисовать что-либо. Через некоторое время командор останавливает всех, говоря: «Стоп!», и просит играющих передать свой листок соседу, сидящему справа. Затем ведущий дает команду «Начали!», и все продолжают рисовать, а точнее, дорисовывать полученный рисунок соседа слева, добавляя в него свои изменения. Далее вновь звучит команда: «Стоп!», лист передается следующему игроку, который продолжает рисовать, изменяя рисунок, пройдя всех участников игры по кругу, вернется к своему хозяину.

Командор проводит анализ выполненного задания, участникам вопросы: какая деталь в полученном рисунке им больше всего понравилась, какие изменения в настроении у них произошли, что из увиденного вызвало смех и т.д. Кроме того, просит хозяина рисунка поблагодарить тех, кто, изменил его рисунок, улучшил настроение.

ДРОЗД

Играющие образуют два круга (внутренний и внешний), равные по числу игроков. Внутренний круг встает спиной к центру, образуют пары. Далее участники повторяют за командором слова и движения.

Я – ДРОЗД (открытой ладонью показывают на себя)

ТЫ – ДРОЗД (открытой ладонью показывают на соседа)

У МЕНЯ НОС (прикасаются кончиками пальцев к своему носу)

У ТЕБЯ НОС (прикасаются кончиками пальцев к носу соседа)

У МЕНЯ ЩЕЧКИ АЛЕНЬКИЕ (прикасаются кончиками пальцев к своим щечкам)

У ТЕБЯ ЩЕЧКИ АЛЕНЬКИЕ (прикасаются кончиками пальцев к щечкам соседа)

У МЕНЯ ГУБКИ СЛАДКИЕ (прикасаются кончиком пальцев к своим губкам)

У ТЕБЯ ГУБКИ АЛЕНЬКИЕ (прикасаются кончиками пальцев к губкам соседа)

ТЫ ДРУГ (показывают на себя)

Я ДРУГ (показывают друг на друга)

ДАВАЙ ДРУЖИТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (ЛЮБИМ МЫ, ДРУГ ДРУГА) (обнимаются, целуются)

ЖИЛА БЫЛА БАБКА

Ребята встают парами лицом друг к другу и боком к центру круга, берутся за руки, поют и повторяют такие движения:

ЖИЛА-БЫЛА БАБКА У САМОЙ РЕЧКИ (два приставных шага к центру круга)

ЗАХОТЕЛОСЬ БАБКЕ ИСКУПАТЬСЯ В РЕЧКЕ (два приставных шага от центра круга)

ПОШЛА БАБКА НА БАЗАР, И КУПИЛА ТАМ МОЧАЛО (обходят вокруг друг друга)

ЭТА ПЕСНЯ ХОРОША (берутся правыми руками, делают шаг навстречу и шаг назад)

НАЧИНАЙ СНАЧАЛА (один остается на месте, а его партнер переходит по кругу к другому)

Когда участники меняются местами, они представляются друг другу по имени.

Все повторяется сначала, пока все участники не поменяются местами.

Темп игры постоянно увеличивается.

ВЫБОР БЛИЗОСТИ

Участники свободно передвигаются по помещению. Каждый находит себе пару. В паре игроки должны без слов договориться о том, каким образом они будут приветствовать друг друга. Для этого они одновременно выкидывают какое-либо количество пальцев. Количество пальцев должно совпадать, для этого можно мимикой и жестами уговаривать человека.

ОДИН ПАЛЕЦ - улыбаются и представляются.

ДВА ПАЛЬЦА – пожимают руки и представляются.

ТРИ ПАЛЬЦА – обнимаются и представляются.

ЧЕТЫРЕ ПАЛЬЦА – целуются и представляются.

Важно познакомиться с большинством участников.

 

ЭММА ПАПАРУСКА

Ребята встают в круг.На каждое произносимое слово повторяют движения за командором.

ЭМА ПАПАРУСКА (делают наклон в правую сторону)

ЭМА ПАПАСАН (делают наклон в левую сторону)

РУССКА (наклон в центр круга)

РУССКА (наклон из круга)

ЭММА ПАПАРУСКА (делают наклон в правую сторону)

РУССКА (наклон в центр круга)

РУССКА (наклон из круга)

ЭМА ПАПАСАН (делают наклон в левую сторону)

 

После того, как дети легко выполняют движения и говорят текст, добавляются еще ряд движений.

 

НЯКИ-НЯКИ (в центр круга шагаем)

НЮКИ-НЮКИ (шагают в центр)

УНДИРА-УНДЖАРА (шагаем из круга)

УНДЖАРА-ДЖАРА-ДЖАРА (из круга)

Темп постепенно увеличивается.

 

«МЕНЯ УКУСИЛ…»

МЕНЯ УКУСИЛ ГЕПАПАТАМ (идем по кругу)

Я ОТ СТРАХА НА ДЕРЕВО ЗАЛЕЗ (движения танца яблочко)

И ВОТ Я ЗДЕСЬ (показываем на себя)

А НОГА МОЯ ТАМ (ногу в центр круга)

БАБ ДУСЬ, БАБ ДУСЬ БАБА ДУСЯ

ДЕД САНЬ, ДЕД САНЬ ДЕДА САНЯ (движения рок-н-ролл)

Темп игры увеличивается.

 

«СОСИСКА, КЕТЧУП, КОКА – КОЛА»

Ребята образуют круг, кладут руки друг другу на плечи.

СОСИСКА (шаг правой ногой)

КЕТЧУП (шаг левой ногой)

КОКА-КОЛА (крутим бедрами)

Один раз проделали, делаем шаг в центр круга и снова повторяем все сначала, как только круг становится, все уже добавляем.

ПОП-КОРН (2 прыжка)

ГРАНИЦА

Цель игры – получить как можно больше информации о присутствующих игроках и дать им возможность лучше узнать друг друга.

Командор проводит мелом на полу «границу» (черту) и предлагает перейти на одну сторону тех участников, кто объединен каким – то общим признаком. Командор устанавливает простые критерии объединения, например, предлагает перейти «границу» тем, кто:

  • Любит мороженое;
  • Кто занимается хореографией;
  • Любит петь;
  • Играет на гитаре.

ПОКРЫВАЛО

Участники делятся на две команды и встают напротив друг друга. Два командора держат между командами натянутое покрывало. К нему близко подходят по одному человеку из команды. На счет «три» покрывало резко опускается. Задача участников, стоящих у покрывала, быстро назвать имя человека, стоящего напротив. Тот, кто менее успешно справится с заданием, переходит в противоположную команду. Выигрывает команда, в которой к концу игры будет большее количество участников.

ВАРИАНТ ИГРЫ: к покрывалу могут подходить по два и по три участника одновременно или команда в полном составе. В этом случае победителя определить очень сложно. Зато это будет веселым окончанием игры.

ЖИВЫЕ РУКИ

Участники садятся друг напротив друга с закрытыми глазами таким образом, чтобы не знать, кто сидит перед ними. Игрокам предлагается пообщаться молча, только с помощью рук: познакомиться и поздороваться, поссориться, помириться, попрощаться, обняться, поощрить друг друга.

Затем идет обмен впечатлениями.

 

БОЛГАРСКАЯ ИГРА

(по принципу уши, нос)

ГОЛОВА по-болгарски (ГАЛАВЭ) показываем на голову,

КОЛЕНИ (КОЛЕНИ ударение на первый слог),

ПЛЕЧИ (РАМЭНЕ)

ПАЛЬЦЫ (ПАЛЬЦЫ)

УШИ (УШИ)

ГЛАЗА(ОЧИ)

РОТ(УСТА)НОС (НОС)

 

Последовательность:

ГОЛОВА,-

РАМЭНЕ,- 2 РАЗА

КОЛЕНИ, -

ПАЛЬЦЫ.-

А затем добавляем:

КОЛЕНИ,- 2 РАЗА

ПАЛЬЦЫ.-

И снова говорим один раз

ГОЛОВА,-

РАМЭНЕ,-

КОЛЕНИ,- 1 РАЗ.

ПАЛЬЦЫ - (делаем щелчок)

 

УСЛОЖНЕННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

Добавляем:

 

УШИ,

ОЧИ,

УСТА,- 2 РАЗА

НОС,

ВСТРЕЧАЙ ДРУГ ДРУГА С УЛЫБКОЙ!

Все участники игры по своему желанию объединяются в пары. Командор объясняет задание, суть которого заключается в том, чтобы в паре со своим партнером, подготовившись и прорепетировав (время на подготовку определяет командор), при помощи мимики и жестов изобразить перед всеми тот или иной предмет. Две пары командор просит пройти за дверь помещения (комнаты), где проводится игра, и там готовится к показу, а остальные игроки репетируют свое выступление здесь же. После того как время на подготовку закончится, командор просит пары, находящиеся в комнате, приступить к показу задуманных ими предметов. Когда какая-либо пара показывает свой предмет, остальные игроки пытаются угадать то, что они придумали. После просмотра выступления всех пар ведущий просит игроков занять свои места и договаривается с ними о том, что, когда он пригласит в комнату одну из пар, готовящих свое выступление за дверью, они встретят их бурными аплодисментами, такими, чтобы за дверью комнаты был слышен создаваемый ими шум приветствия. Такой же силы аплодисменты должны прозвучать и после того, как пара покажет свой задуманный предмет.

А вот вторую пару командор попросит встретить уже не так шумно и бурно, с некоторым безразличием на лице. Аплодисменты должны быть еле слышны и после того, как вторая пара покажет им задуманный предмет.

Договорившись об этом со всеми присутствующими, командор приглашает зайти в помещение вначале первую пару, а затем и вторую.

По окончанию игры командор просит игроков, которые готовили свое выступление за дверью, поделиться своими впечатлениями, ощущениями от того что с ними здесь только что произошло. Затем просит высказать свое мнение и остальных участников игры, а также сравнить ощущения и переживания, полученные от игры, с теми ощущениями, которые испытывали люди в привычной жизни, когда им приходится заходить в комнату, где собралась незнакомая компания, или в класс, и оценить, насколько важно человеку то, как его там встречают.

АПЛОДИСМЕНТЫ

Командор говорит текст, если участники узнают, что этот текст про них начинают хлопать.

Поаплодируйте те, кто пришел к нам с хорошим настроением.

А сейчас только мальчики?

А кто будет петь, играть и плясать?

А кто любит кошек?

КАРТА ЖИЗНИ

Рисуется карта, на которой обозначены остров ОДИНОЧЕСТВА, море РАДОСТИ, поляна МЕЧТЫ, река СЛУЧАЯ и т.д. Каждый бросает кубик: куда он попадает, о тех случаях из своей жизни участник и рассказывает.

Я И МОИ СОСЕДИ

Ведущий раздает игрокам, сидящим в кругу, чистые листы бумаги и просит нарисовать на них таблицу из трех колонок: в первой (имя игрока, сидящего через одного человека слева), Во второй колонке пишет: (свое имя), в третьей: (имя игрока, сидящего через одного человека справа). После того как игроки познакомились с заданием, ведущий начинает игру - задает вопросы, а участники отвечают на них письменно на своих листках и за себя, и за своих соседей, пытаясь угадать правильный ответ. В ходе игры разговоры между игроками запрещены. Вопросы могут быть любые, например:

  • Любимый цвет,
  • Знак зодиака,
  • Домашнее животное,
  • Любимое время года,
  • Любимый фильм.

По окончании игры участникам отводится время, чтобы оценить, насколько их ответы совпали. Нормой для коллектива, которой едва знаком, является 3-4 совпадения. Игру можно проводить не только в группе людей, где участники едва знакомы, но и в уже сформировавшемся коллективе, для того чтобы выяснить, насколько хорошо, его участники знают друг друга.

Я - НИКОГДА НЕ…

Члены группы открывают ладони и по очереди говорят: «Я никогда не…(делал чего-либо)» Тот, кто делал предложенное действие, загибает палец. Тот, кто загнул все пальцы рук, выбывает из игры.

 

МПС(мой правый сосед)

Чтобы провести эту игру, требуется человек, незнакомый с правилами игры. Он и назначается командором. Ему предлагают выйти из комнаты, а остальные участники игры усаживаются по кругу и как бы загадывают одного из присутствующих.

Вернувшийся ведущий задает участникам игры вопросы о загаданном человеке, пытаясь понять, о ком идет речь. Причем вопросы должны быть такими, чтобы ответом было «да» или «нет». Суть игры в том что на самом деле все говорят не об одном человеке, а о человеке, сидящем справа (так, впрочем, и называется игра – «Мой правый сосед», о чем, ведущий не догадывается) Например, на вопрос «Это девушка?», вы, зная, что справа сидит мальчик, говорите «Нет». Вопрос следующему: «Это парень?», а он отвечает: «Нет» И вот здесь появляется вопрос, а кто? Игра проводится до тех пор пока ведущего не осеняет, что МПС это мой правый сосед.

НАЙДИ СВОЮ ПАРУ

Участники становятся парами (лицом друг к другу) в два круга, водящий находится за кругом. Под музыку оба круга приходят в движение, в разном направлении (внутренний круг движется по часовой стрелке, внешний – против часовой). Когда музыка затихает, пары начинают искать друг друга. Водящий ловит себе пару. Кто остался без пары становится водящим.

 

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ

(по звуку животного)

Каждый участник получает карточку с названием животного. Игроки закрывают глаза. Каждому животному необходимо найти своих сородичей по их голосам. Жирафы кричат: «Жир – жир!» Лягушки кричат: «Жаб – жаб!» Ослики кричат: «Осе – осе!» Зайцы кричат: «Зай – зай!» По команде ведущего найти сородича по голосу. Задание: каждому виду собраться как можно быстрее.

ИГРОВЫЕ МЯЧИ

Участники встают паровозиком, держа между собой мячи. Цель группы пройти определенное расстояние, не держа мячи руками.

ДВА КОРАБЛЯ

Капитаны своих команд встают на одной половине, а команда, напротив, на определенном расстоянии. Команда выстраивается паровозиком и закрывает глаза. Капитан голосом управляет кораблем (вправо, влево) как только капитан говорит: «швартуемся» команда дошла до капитана. Задача кораблей пришвартоваться как можно быстрее.

ПОЙМИ СЮЖЕТ

Команды ставят сценку, говоря в ней на неизвестном языке. Если сидящие в зале определяют о чем идет речь в сценке, то они присоединяются к сюжету, говоря на языке тех, кто участвует в сценке.

СЛЕПОЙ И ПОВОДЫРЬ

Участники объединяются в пары и решают, кто из них будет «слепой» (игрок, идущий с закрытыми глазами), а кто «поводырь». «Поводырь» должен будет провести «слепого» по определенному участку пути. Участок пути готовится заранее и представляет собой дорогу, на которой располагаются различные предметы. Эти предметы «слепому» необходимо будет перешагивать или обходить. Помогать ему в этом (вести «слепого») должен «поводырь». Командор должен проследить за тем, чтобы предметы, лежащие на дороге, были безопасны для здоровья игроков. Также он должен страховать участников в момент прохождения ими всего участка пути.

После того как все пары прошли дорогу, игроки меняются ролями и игра повторяется.

По окончании игры участники делятся своими впечатлениями и ощущениями.

БАНЯ, ВЖИК.

Командор говорит о том, что задача участников повторить за ним все действия. На каждый палец говорит баня, а между большим и указательным пальцем вжик. А в конце игры скрепляет руки в замок, что обычно дети не делают.

ТВОРЧЕСТВО

(нарисуй корову)

Команды рисуют на ватмане животного по принципу эстафеты (один рисует голову, другой тело и т.д.) Затем нужно назвать своего животного и прорекламировать его так, чтобы другим командам захотелось купить это животное. После рекламы противоположные команды могут задать 3 вопроса, на которые должны ответить противники. Например: А почему вы продаете свою корову? Или, а много ль корова дает молока?

НА СЧЕТ ПЯТНАДЦАТЬ

Задача участников загадать человека, с которым ему больше всех хотелось пообщаться. Командор считает до 15, игроки на каждый счет делают шаг, приближаясь к загаданному человеку. Если желания совпадают, то игроки целуют друг друга, а если нет, то обнимают.

МОРСКОЙ БОЙ

Участники делятся на 2 команды те, кто будет играть роль кораблей и роль минного поля.

Задача кораблей без потерь перейти минное поле. Минное поле встают шаг друг от друга и делают руки в сторону их задача не пропустить корабли, с места мины не уходят только вращают руками. Корабли могут издавать звуки (ту - ту) тем самым, запутывая мины, которые стоят с закрытыми глазами.

КОКА - КОЛА

К банке прикреплена двойная веревка. Задача игроков (2 человека) перенести банку с одной точки на другую. Группа делится на пары, сколько пар столько и команд.

ПОСАДИ САМОЛЕТ В ЦЕНТР

Вычерчивается центр, в который нужно посадить самолет. Усложнить задание можно, если бомбардирщик будет с закрытыми глазами.

СКАЧКИ

Из листа картона (примерно 12 см на 24 см) делается фигурка лошадки.

  1. Надрезать с двух сторон лист картона;
  2. Надрезанные концы согнуть по указанным пунктирным линиям: средняя часть картона с обеих сторон (голова и хвостик) загибаются вверх, а крайние части (ножки) вниз.

В результате получается фигурка лошадки.

Для того чтобы «лошадка» начала двигаться, игроку необходимо установить ее на ровной и гладкой поверхности, затем взять в руки картонку (размер 12 см на 24 см) и обмахивать ею сзади фигурку лошади. Толкать картонкой «лошадку» нельзя. Поток воздуха, получающийся в результате обмахивания, приведет в движение бумажную фигурку, и она начнет свое движение от «Старта» к «Финишу».

Сделав несколько таких фигурок (3-5), можно устроить целое соревнование – «Скачки», где в скорости и ловкости смогут посоревноваться одновременно несколько игроков («наездников»)

Делаем из бумаги лошадок и с помощью бумаги передвигаем лошадок к цели.

Я РАД ЗНАКОМСТВУ С ТОБОЙ

Внешний и внутренний круг. Разбиваемся по парам. Меня зовут Женя и я рада видеть тебя» Лена говорит: « Женя я здесь»

Затем Лена говорит: «Меня зовут Лена и я рада видеть тебя» Женя говорит: «Лена я здесь».

megalektsii.ru