Тридцать советов и идей по визуальному мерчандайзингу. Визуальный мерчандайзинг это
7 законов визуального мерчендайзинга
Визуальный мерчендайзинг – это одно из направлений мерчендайзинга, занимающееся вопросом расположения товара, вывесок, табличек, стоек таким образом, чтобы товар продавался, а не лежал мертвым грузом в закромах да не пылился на полках. В общем-то, визуальный мерчендайзинг – это «салат» из приемов ведения торговли и правилами зрительного восприятия, приправленный знаниями по психологии.
Визуальный мерчендайзинг – целая наука о том, как расположить товар на витрине, оформить магазин или отдел. Инструментами визуального мерчендайзинга являются рекламные материалы, таблички, стойки, торговое оборудование. Особенно интересно и важно это направление для тех, кто владеет супермаркетами или магазинами одежды, косметики, парфюмерии, обуви, аксессуаров – в общем, товаров, которые не занимают много места, располагаются на полках и обычно представляются в большом количестве.
Не стоит думать, что визуальный мерчендайзинг – только для большого торгового зала, где можно позволить себе эксперименты. На самом деле, визуальный мерчендайзинг может и должен быть применен и в маленьких магазинах. Прежде всего потому, что его основная цель – стимулирование продаж и покупателей к совершению незапланированных покупок.
Визуальный мерчендайзинг поможет сделать магазин или сеть магазинов более привлекательными. Магазин, где все понятно и логично расположено, пользуется большей популярностью и доверием клиентов. Хотя чаще всего люди не понимают, почему отдают свое предпочтение конкретной торговой точке. В большинстве случаев причина кроется как раз в умелом мерчендайзинге.
Специфика визуального мерчендайзинга заключается в том, чтобы
• эффективно представить товар в торговом зале, • облегчить покупателю поиск нужного продукта и • сделать этот процесс максимально приятным.
В этой статье мы представим вашему вниманию 7 основных законов визуального мерчендайзинга. Итак, начнем!
Закон первый. Фигура на фоне
Есть такое упражнение для глаз: нарисуйте на оконном стекле небольшую точку, отойдите от окна на небольшое расстояние и сфокусируйте взгляд на точке. Потом посмотрите за окно… потом опять на точку… Взгляд фокусируется на одном предмете, а остальные становятся фоном. Когда мы смотрим за окно, точка становится фоном, и наоборот. Другими словами, чтобы обратить внимание клиента на товар, нужно сделать его «фигурой», выделить на фоне остальных. Это можно сделать несколькими способами.
За счет количества. Более длинная по сравнению с остальными линия товара или большее его количество. Также «фигурой» автоматически становится паллетная выкладка.
Яркие цвета. Если товар выделяется цветом – у него больше шансов быть замеченным и, соответственно, купленным. Наиболее заметные цвета – красный, оранжевый, желтый, что-то блестящее и люминесцентное. Главное – цвет должен быть «чистым», ярким, насыщенным.
Необычная упаковка тоже привлекает внимание и приводит в действие «эффект новизны».
Подсветка выделит товар, который требует тщательного «осмотра». Мы видим это в ювелирных отделах, отделах часов и иногда в магазинах одежды. То, что освещено, то и видно лучше всего. Простой закон.
POS-материалы (шелфтокеры, воблеры, ценники, стопперы, промостойки, диспенсеры, пластиковые лотки, флажки, упаковка, наклейки, декоративные магниты, подставки и многое другое) и внимание привлекут, и отделят один товар от другого за счет создания эмоционального образа.
Закон второй. На уровне глаз
Именно здесь дольше всего задерживается взгляд и, соответственно, лучше всего продается товар. Это знает каждый продавец. Поэтому, если хотите продвинуть какой-то определенный товар, располагайте его именно на уровне глаз человека среднего роста. Обычно это 2-3 полка сверху в 6-типолочном стеллаже.
Выкладывать ли на этом уровне зарекомендовавший себя продукт – вопрос спорный.
Если клиент уже знает бренд и марку, то он найдет товар, даже если последний будет немного смещен.
Закон третий. Мертвая зона
Наше зрение устроено так, что мы плохо видим то, что находится внизу. Поэтому целесообразно располагать внизу товары в крупной упаковке, товары с целенаправленным спросом (например, пивные бочонки) и товарный запас.
Особенно «невыгоден» нижний левый угол. Там взгляд останавливается реже всего.
Закон четвертый. Переключаем внимание
Бывает, заходишь в супермаркет или просто большой магазин, а там – длинные полки с одним и тем же товаром одной цветовой гаммы, выстроенном по линеечке. Скучно. Кажется, что ассортимент здесь вряд ли широк… Но ведь это может быть обманное впечатление! Что делать, чтобы так не получилось?
Создавать зрительные акценты с помощью POS-материалов: разграничители, шины с названием торговой марки и все остальное, что может «разбавить» скучную геометрию.
Закон пятый. Группировка
Сориентироваться в многообразии товаров гораздо проще, если они не хаотично расположены на полках, а имеют групповую выкладку. Причем выкладка должна быть логичной и понятной. Критерий группировки может быть любым: цена, вид товара, размер или вес упаковки, торговая марка… В идеале – группировка по нескольким признакам. Но можно просто соблюдать элементарную логику градации.
Покупатель не всегда может быстро сориентироваться в законах группировки, например, по цене. Действительно, если не смотреть на цифры (или смотреть, но не сопоставлять), то может показаться, что это просто кучка не связанных между собой товаров. А рядом – другая кучка… Вроде все одно и то же, но разных марок в разных кучках. А продавец злится – ему-то все понятно!Логика группировки должна быть «железной» и «легкоусвояемой» - чтобы покупатель быстро понял, в какую сторону ему двигаться.
Закон шестой. 2/3
Юлий Цезарь был, конечно, великий человек, и спасибо ему за наше умение делать несколько дел одновременно, однако эффективность одновременных действий значительно ниже, чем одного. А в магазине для нашего мозга наступает аврал: мы помним, что нам нужно (главное – не забыть), смотрим по сторонам (в поиске), двигаемся так, чтобы не задеть других (мы же не одни в магазине), а тут еще ребенок побежал к шоколаду, и подруга позвонила… Отвлекающих моментов много, и рассматривать товар затруднительно. Многое остается «за кадром», и бывает так, что покупатель поздно соображает, что прошел мимо одного прилавка и стоит уже у другого. В больших магазинах такое «отрезвление» обычно происходит во второй трети витрины (т.е. в центральной части). Поэтому центр – оптимальное место размещения продвигаемого товара.
Закон седьмой. 7 ± 2
Этот закон гласит, что человек запоминает только 7 ± 2 предметов, находящихся вокруг. Но! Не будем забывать, что это – при нормальных условиях, в покое. А магазин, как мы выяснили, таких условий не создает. Поэтому реальная цифра увиденных и запомненных предметов – 3-5. Это значит, что не стоит злоупотреблять POS-материалами (табличками, ценниками со скидками, шинами с названием торговой марки). Их количество не должно превышать 7, в противном случае они потеряют «акцентность» и превратятся в «фон».
Это – только основные законы визуального мерчендайзинга. Их гораздо, гораздо больше, поэтому в следующих выпусках мы обязательно продолжим тему «представления товара лицом».
А пока – подытожим «базовые знания»:
• Выделяем продвигаемый товар на фоне остальных, делая его «фигурой»;
• Располагаем его на уровне глаз;
• Ни в коем случае не ставим в нижний левый угол;
• Делаем яркие акценты в линейке, чтобы покупатель не «скучал»;
• Группируем товар по понятному и легко «схватываемому» критерию;
• Продвигаемый товар располагаем в центре витрины;
• Не «перегружаем» полку POS-материалами (но никогда не отказываемся от них!)
Надеемся, что наши советы помогут Вам правильно представить товар и увеличить продажи. Будьте успешны!
Поделиться в соцсетях
websiteaboutbusiness.com
Визуальный мерчандайзинг, описание принципов, правила визуального мерчандайзинга
Помимо данной услуги, актуальной во все времена, специалисты нашего агентства решают ряд задач, которые направлены на улучшение деятельности заказчика и обеспечение высокого уровня прибыли. Мы гарантируем:
- Лучшие места выкладки товара.
- Дополнительные места продаж при использовании необходимого оборудования.
- Полный анализ ситуации на торговой точке, по итогам которого принимаются нужные меры.
- Регулярное предоставление отчетности.
- Составление фотоотчета о проделанной работе.
- Сведение рисков out-of-stock до минимума.
- Контроль листинга новинок.
- Мониторинг цен.
- Предоставление услуги тайный покупатель (при необходимости).
Качественный мерчандайзинг, который проводят наши профессионалы, способствует быстрому росту продаж и формированию хорошего имиджа компании-заказчика. Мы занимаемся разработкой индивидуальных программ торгового маркетинга, учитывая продвигаемый поставщиком товар. Сотрудничая с агентством «Премьер Аналитика», Вы получите полный спектр мерчандайзинговых услуг за разумное вознаграждение.
Визуальный мерчандайзинг: общие сведения
Данный раздел маркетинга – это целая наука о том, как разместить товары на витрине, оформить отдел или магазин. Инструментами здесь являются торговое оборудование, таблички, стойки, рекламные материалы. Визуальный мерчендайзинг включает комплекс мероприятий, проводимых в залах с целью продвижения и увеличения объема продаж того или иного товара, бренда, марки путем их специального размещения, оформления пространства магазина, стеллажей и витрин. Эти действия необходимы для того, чтобы предоставить покупателю как можно больше информации о продвигаемой продукции. Четко спланированный визуальный мерчендайзинг включает следующие приемы:
- Выгодное расположение товаров, приносящих наибольшую прибыль. Чтобы добиться высоких показателей продаж, они должны быть представлены в зале с использованием лучшего торгового оборудования.
- Размещение рекламного материала, а также мерчандайзинг витрины. Листовки, плакаты, наклейки, мобайлы (подвесные макеты изделий), пояснительные тексты и многое другое – все это способствует продвижению того или иного товара.
- Оформление ценников. Стоимость продукции должна быть четко обозначена и хорошо видна покупателю. Важно, чтобы ценник не закрывал упаковку товара. Посетителю должно быть понятно, какой ценник к чему относится. Не менее важно, чтобы он был чистым, аккуратным и хорошо читаемым. Мы строго следим за актуальностью и новизной ценников, поэтому меняем их каждый месяц.
Визуальный мерчандайзинг – это реальная наука, которая помогает не только эффектно расположить товары на витринах, но и грамотно оформить целый отдел продаж.
Таким образом, данный раздел маркетинга направлен на привлечение внимания потенциальных покупателей, так как увиденное должно вызывать интерес к продукту. Визуальный мерчандайзинг в первую очередь интересен поставщикам, которые продвигают свой товар в крупных торговых сетях.
Визуальный мерчандайзинг алкогольной продукции
Особое место в крупном розничном магазине занимают алкогольные напитки. Данная группа имеет весомое значение в объеме товарооборота и довольно активно участвует в формировании имиджа поставщика. В этом случае не обойтись без грамотно организованного визуального мерчандайзинга. Продуманные действия по распределению ассортимента, выбор места для отдела алкогольных напитков, их выкладка – эффективные средства получения прибыли в сфере розничной торговли. Разобраться во всех нюансах и сложностях реализации такого рода товаров помогут опытные специалисты нашего мерчандайзингового агентства.
Визуальный мерчандайзингОсновная задача любого продовольственного магазина – увеличение объема покупок за одно посещение. При предоставлении алкогольной продукции следует обеспечить хорошую обозримость товара и продемонстрировать потенциальным покупателям возможность совместного приобретения. Это говорит о том, что, проводя визуальный мерчандайзинг, нужно брать во внимание такой вид спроса, как покупка товаров для «особых случаев». К этой категории относятся деликатесы, десерты, оригинальные тематические подарки. Не секрет, что алкоголь и кондитерские изделия, являются эмоционально окрашенной продукцией: они тесно связаны с важными событиями в жизни людей. Именно поэтому продажа алкоголя, в частности напитков премиум-класса, требует умения создавать располагающую атмосферу. Кроме того, в дальнейшем это положительно повлияет на отношение покупателей не только к магазину, но и к производителям.
Поскольку объем продаж алкоголя сильно возрастает с вечера пятницы до середины дня воскресенья, составляя практически 70 % от продаж за неделю, мы обеспечиваем:
- Наличие алкоголя поставщика в полном объеме.
- Достаточное количество товарного остатка для поддержания стабильно высоких продаж.
- Регулярное увеличение фейсов за счет горизонтальной и вертикальной выкладок.
- Дополнительные места продаж.
- Размещение товара на «золотой полке», которая является наиболее эффективным местом реализации, так как находится на уровне глаз или рук покупателей (от 1,2 м до 1,7 м).
- Проведение акций, презентаций, дегустаций и подведение их итогов.
Задача увеличения продаж в выходные, праздничные и простые дни во многом зависит от организации визуального мерчандайзинга в алкогольной секции. В данном случае сотрудничество с агентством «Премьер Аналитика» будет выгодно поставщику и по достоинству оценено покупателями, что, в свою очередь, приводит к росту продаж.
Факторы внутренней среды магазина
Одной из основных составляющих профессионального визуального мерчандайзинга алкогольной продукции является правильное расположение секций. Оно позволяет добиться максимально высоких результатов, выкладка же решает задачу не полностью. Место размещения секции с алкоголем во многом определяет схемы движения покупателей по всему магазину. Успешное расположение главной и дополнительной точек продаж, несомненно, повысит товарооборот.
Неудачным считается установка секции в первой четверти зала, которая находится наиболее близко от касс и входа. Нежелательно расположение в алкогольной зоне продуктов быстрого приготовления: это может оттолкнуть людей, совершающих крупные покупки. В больших розничных магазинах следует организовать своего рода «экспресс-петлю» – короткий маршрут для состоятельных людей и покупателей, ограниченных во времени. Он должен включать продвигаемые производителем товары. На данном маршруте следует разместить дополнительные точки продаж.
Комплексное приобретение
В процессе определения места реализации алкоголя очень важен принцип комплексного приобретения. Он является своеобразной подсказкой при принятии решения в условиях ограничения во времени, избытка общей и нехватки нужной информации. Девиз данного принципа звучит так: «Что используем вместе – размещаем в одном месте». Благодаря соседству отделов и созданию дополнительных точек продаж возрастает число покупок, а, соответственно, и прибыль поставщика.
Большую роль в повышении спроса на тот или иной алкоголь играют островные места и промо-зоны. Необходимо организовывать дополнительные точки продаж алкоголя в отделах «Рыба», «Мясо», «Сыры». Для реализации таких целей мы используем специальное оборудование. Стоит отметить, что широкие возможности возникают при организации различных акций и мест для продвижения алкоголя. Весьма перспективны тематические выкладки, дополненные полезной информацией о напитках (месте и технологиях их изготовления, ингредиентах, свойствах). В результате акций повышаются продажи по выгодным для поставщика товарным группам.
Различные подходы к организации визуального мерчендайзинга
Существует несколько способов представления продукции, выбор которых зависит от особенностей торговой точки и продаваемых в ней товаров. Рассмотрим основные из них.
- Демонстрационный. Согласно этому методу и правилам визуального мерчандайзинга, выбор определенного способа представления товара в торговом зале следует осуществлять, опираясь на планировку магазина, предполагаемую прибыль, имидж поставщика.
- Количественный. Поддержание оптимального уровня товарного запаса – это залог успешного воплощения данного подхода. На полках магазина должен быть представлен полный ассортимент продукции. По крайней мере, несколько позиций одной линейки. Товары из топовых списков (то есть те, которые занимают лидирующие места по продажам) всегда необходимо размещать на первом плане.
- Коммуникационный. В соответствии с этим подходом, с помощью материалов рекламного и презентационного характера (старая/новая стоимость; outstanding values – лучшие предложения по данной категории; promotion акции – на Новый год, 23 февраля, 8 марта и др.) до покупателей доносится наиболее интересная информация.
Основы визуального мерчандайзинга
Закон первый: «Товар и его окружение»
Это золотое правило эффективного оформления. Его суть заключается в том, чтобы ярко выделить один объект на фоне других. Покупатель, порой не задумываясь, останавливает свое внимание на определенном товаре, «выхватывая» его из окружения, при этом другие объекты отходят на задний план. Почему один объект привлекает клиентов, а остальные становятся фоном? Придать особую значимость конкретному товару для его дальнейшего продвижения можно разными способами, среди них:
- Подсветка. Такой прием идеально подходит для ювелирных магазинов, поскольку рассмотреть внимательно изделия небольшого размера можно только при дополнительном освещении. И не следует забывать, что красоту камней как нельзя лучше подчеркивает игра света. Относительно ювелирных украшений также необходимо отметить, что роль «местной» подсветки намного выше, чем «верхнего» освещения. Мягкий, слегка приглушенный общий свет создает спокойную и размеренную атмосферу, располагающую к созерцанию, а ярко освещенные стеллажи акцентируют на себе внимание клиентов.
- Эмоциональный образ. Сочетание визуального мерчандайзинга и непосредственно дизайна создает особое настроение и улучшает восприятие товаров. Очень большое значение имеет качество торгового оборудования – оно должно соответствовать ценовому уровню предлагаемой продукции, поскольку покупатель воспринимает витрину и товар, как единый элемент. Сегодня в fashion индустрии главенствует принцип «total look», т.е. формирование законченного зрительного образа. Целью такого представления является далеко не побуждение приобрести все сразу, а расширение восприятия. Выкладка комплектами, подобранными по цвету, стилю и коллекциям – один из методов «total look».
- Запоминающиеся цветовые решения. Учеными доказано, что некоторые оттенки распознаются глазом быстрее, например, красная, розовая и фиолетовая палитра. Соответственно, в центре витрины или прилавка выставлять следует неяркие товары, иначе в других местах они «потеряются». Правильная расстановка акцентов позволит сконцентрировать внимание покупателей на определенной продукции и увеличить импульсный спрос.
- Визуальный мерчандайзинг Оригинальная упаковка. Здесь срабатывает своеобразный «эффект новизны»: по своей природе человек склонен моментально замечать все необычное. Как утверждают правила визуального мерчандайзинга, на нестандартном по форме товаре и неповторимой упаковке обязательно будет сфокусировано внимание покупателя. Эксклюзивные изделия нужно располагать примерно посередине между лучшими и менее удачными местами стеллажа, чтобы они попали в поле зрения клиента.
- POS-материалы. Правильно размещенные рекламные материалы призваны привлечь внимание покупателей к продвигаемым поставщиком товарам, отделив их от других похожих позиций.
Закон второй: «Уровень глаз»
Наилучшим образом человек видит то, что расположено у него на уровне глаз, то есть данная область притягивает к себе максимальное внимание. Именно на товарах, находящихся буквально «перед носом», покупатель дольше времени задерживает взгляд. Каждый мерчандайзер знает, что такая продукция продается быстрее. По этой причине специально продвигаемые товары нужно разместить так, чтобы человек их не искал и обязательно увидел.
Уровнем глаз называется зона ± 20 см в радиусе около 30 градусов от точки, на которой концентрируется взгляд, что обычно обозначает вторую и третью полку сверху при стандартном стеллаже с пятью полками.
Многие специалисты по визуальному мерчандайзингу считают, что на уровне глаз необходимо размещать продвигаемую поставщиком продукцию. Расположенные на выгодном месте товары будут лучше продаваться.
Закон третий: «Мертвая зона»
Мертвая зонаТо, что видит вокруг себя стоящий неподвижно человек, называют зрительным полем. Предметы, попавшие в его верхнюю часть, видны намного лучше, чем в нижней, поэтому на хуже просматриваемые нижние полки нужно помещать:
- редко покупаемые товары,
- яркие/крупные позиции.
Визуальный мерчандайзинг утверждает, что нижний левый угол стеллажа является самым неудачным, поскольку взгляд там останавливается реже всего.
Плохие зоны для восприятия витрины – углы, которые наиболее удалены от глаз. Взгляд покупателей падает туда довольно редко. Замечено, что наибольшее внимание человека сконцентрировано именно в центральной части, где дольше задерживается взгляд. В идеале, безусловно, лучше всего совсем не размещать продукцию в «мертвой зоне». У клиента не должно возникать никаких затруднений с просмотром товара.
Закон четвертый: «Переключение внимания»
Визуальный мерчандайзинг стимулирует рост продаж благодаря незапланированным покупкам, что делает его эффективным в любой сфере торговли.
Помимо того, что покупатель склонен выделять «фигуру» в зрительном поле, он еще и нуждается в поиске последующей «фигуры». На практике это правило реализуется таким образом, чтобы не допускать расположения однотипных товаров в длинную линейку безо всяких визуальных акцентов, так как клиенты, которые не планировали покупку, просто пройдут мимо в поисках чего-то интересного и яркого. В каждой группе позиций должна присутствовать «зацепка» для глаз, некая «изюминка», иначе целые модельные ряды останутся незамеченными.
Закон пятый: «Группировка»
Это правило отражает особенности человеческого мышления и зрительного восприятия. Покупатели легче воспринимают информацию и предметы, если они структурированы, образуют логичные и понятные группы, т.е. разложены «по полочкам». Вывод напрашивается сам собой – для осуществления удачного визуального мерчандайзинга товар лучше выкладывать группами. В идеале продукция будет объединяться по нескольким критериям одновременно:
- по виду,
- торговой марке,
- размеру,
- стоимости.
Главной целью становится представление товаров таким образом, чтобы не знающий их покупатель смог легко сориентироваться в модельном ряду. Логика размещения должна быть максимально четкой и ясной, проще говоря, «железной», чтобы клиенты моментально «схватывали» ее, понимая, где искать продвигаемый товар.
Чтобы человек захотел купить товар, важно правильно его преподнести, то есть достоинства сделать заметными, а недостатки смягчить или показать незначительными.
Закон шестой: 7 ± 2
В соответствии с данной концепцией визуального мерчандайзинга человек запоминает лишь 7 ± 2 предметов, попадающих в его зрительное поле. Однако всегда есть одно «но». Не стоит забывать, что это только при нормальных, спокойных условиях. Магазин же таких условий не создает. Именно поэтому реальное количество увиденных предметов варьируется от 3 до 5. Исходя из такого факта, злоупотребление POS-материалами не приветствуется. Табличек, ценников со скидками и шин с названием продвигаемой торговой марки должно быть в меру. В противном случае они потеряют свое значение и превратятся в фон.
Закон седьмой: «Влияние цен на размещение товаров»
Хотя стоимость и не считается фактором, влияющим на визуальное восприятие, и к ней обращаются лишь в случае, если продукция приглянулась, тем не менее, ее необходимо учитывать при выкладке в магазине. Традиционно различают 3 ценовые группы:
- высокую,
- низкую,
- среднюю.
Согласно правилу, в начале ряда (где проходит основной поток покупателей) располагают товары низкой ценовой группы, затем – средней и высокой.
В дополнение ко всему сказанному хотелось бы еще добавить, что визуальный мерчандайзинг не приемлет мелочей, и даже самые, на первый взгляд, незначительные детали играют большую роль. На чистоту оборудования, особенно стекла витрин, стеллажей и прилавков, аккуратность ценников и подставок обращают не меньшее внимание, чем на удачную подсветку.
Такое своего рода искусство учит, как грамотно расставлять товар, располагать вывески, плакаты и таблички, чтобы показать изделия с лучшей стороны и продать их максимально быстро. Данное направление маркетинга является симбиозом двух отдельных дисциплин, к которым относится торговля и грамотный психологический подход к оформлению товара и фона, на котором он размещен.
p-analitika.ru
Тридцать советов и идей по визуальному мерчандайзингу
Автор известного зарубежного блога о небанальном визуальном мерчандайзинге Джиппе Кидорес подготовил добрых три десятка рекомендаций, которые помогут стимулировать восприимчивость покупателей, а эксперты российского портала www.merchandising.ru перевели его советы и адаптировали их к российским реалиям.
Джиппе Кидорес — графический дизайнер и специалист по визуальному мерчандайзингу из Брунея, имеет большой опыт разработки креативных решений ВМ для крупных ретейлеров. Автор популярного блога о выразительных средствах визуального мерчандайзинга.
http://thevisualmerchandisingblog.wordpress.com/
Merchandising.ru — российский онлайн-ресурс, посвященный теме визуального мерчандайзинга. Регулярно публикует статьи и новости, посвященные ВМ, а также предоставляет возможность найти агентство или эксперта, который профессионально выполнит проект по разработке визуального мерчандайзинга для магазина.
http://www.merchandising.ru
Общие идеи для визуального мерчандайзинга.
1. Не ограничивайте тему вашего визуального мерчандайзинга по числу четырех основных времен года. Попробуйте использовать, как минимум, шесть различных тематик в течение года. Если получится использовать разные темы каждый месяц, будет просто здорово, однако на практике это трудно себе представить. Шесть различных тем в год представляется более гибким подходом, который позволит вам сменять тему каждые два месяца. Вы можете приурочить эти темы к особым событиям, таким, например, как День матери, День учителя, День Святого Валентина, фестивали, годовщины, а также к другим датам и праздникам.
2. Постоянно вносите разнообразие, чтобы покупателю не «приелось» визуальное выражение. Вы можете использовать одну и ту же тематику каждый год, но старайтесь не использовать одну и ту же художественную концепцию и стиль. Также не следует использовать один и тот же реквизит для различных тем, следующих друг за другом. Можно сохранять недавно использованные материалы и применять их спустя несколько месяцев или поместить их в других магазинах сети или других отделах вашего магазина.
3. Придумайте что-нибудь необычное и впечатляющее. Люди любят новинки, что-нибудь такое, чего они никогда раньше не видели. Можно искать идеи для визуального мерчандайзинга в интернете. Собирайте информацию, соединяйте их вместе и привносите что-то свое. Вы не должны слепо копировать чужое — вы должны работать творчески.
4. Не забывайте применять к своим проектам базовые элементы и принципы дизайна. К элементам дизайна относятся линия, контур, форма, размер, пространство, цвет, светотень и текстура. Принципы дизайна включают и новизну, и разнообразие, гармонию, единство, баланс, пропорцию, акцент, контрастность, ритм, структуру. Эффективно используйте цвета, текстуры, формы и линии. Сначала вам необходимо создать точку зрительного внимания на вашей витрине, затем привести все элементы витрины в гармонично целое, чтобы создать ощущение порядка и привлечь внимание наблюдателя к каждому элементу витрины в отдельности.
5. Используйте в местах выкладки динамические средства. Интеграция печатных материалов, мультимедиа, интерактивных инсталляций и средств воздействия на органы чувств в местах выкладки товара называется динамической техникой и превращается сегодня в тренд в области визуального мерчандайзинга. Ожидается, что этот тренд продолжит свое развитие в последующие годы на фоне бурного развития цифровых технологий.
Помещение магазина и атмосфера
6. Выделите дополнительные средства на устройство фасада и внешнего вида вашего магазина, так как это первое, что замечают люди на улице. Поддерживайте приятный внешний вид вашего магазина. Уделите внимание навесам, тентам, вывескам, баннерам, входу и прилегающей территории. Чтобы выделить свой магазин от остальных, вы можете использовать основные цвета своего бренда или уникальные резные и лепные украшения, которые представляют ваш бизнес.
7. Если у вас большой магазин, необходимо обеспечить систему указателей внутри помещения. Не забывайте о локализации вашей системы указателей и вывесок. Указатели и вывески играют роль зрительных подсказок, по которым покупатели ориентируются в вашем магазине и которые часто приводят к незапланированным покупкам. У входа в магазин следует использовать световые вывески, чтобы привлекать внимание в темное время суток. Также не забывайте менять старые вывески.
8. Кроме продуманной планировки помещения, большое значение имеет высота потолков. Идеальная высота составляет около 3 метров, но чем выше потолки, тем лучше. Если расстояние от пола до потолка меньше, чем 3 метра, используйте низкие стеллажи, чтобы улучшить обзор товаров внутри магазина.
9. Следите за надлежащим внешним видом ваших стеллажей, стендов, стоек и других POS-материалов. Если что-то повредилось, немедленно устраните поломку или замаскируйте поврежденное место каким-нибудь украшением. Закругленные стеллажи также становятся трендом визуального мерчандайзинга, поэтому использование таких стеллажей будет вашим преимуществом.
10. Создайте в своем магазине приятную атмосферу с помощью ароматизации, музыки и эффектного освещения.
Выкладка товара
11. При выкладке товаров применяйте ассоциативные техники. Демонстрируйте товары в работе или объединяйте группу позиций в один набор. Например, объедините в одном месте разделочную доску, ножи и другие кухонные принадлежности.
12. Используйте для товаров подходящие стойки или корзины, по которым можно определить качество и цену. Обычно покупатели ожидают, что товары в корзинах спецпредложений продаются по более низкой цене по сравнению с товарами на полках и стендах.
13. Вы должны знать о расположении ключевых точек выкладки или наиболее посещаемых зон вашего магазина. Выкладывайте товары с высокой нормой прибыли на стеллажах в конце проходов или в корзинах, особенно в продуктовых магазинах. Третий уровень стеллажей, который находится на уровне глаз, и прикассовая зона — это выгодные области для выкладки товаров, о которых часто забывают, аксессуаров, менее необходимых и безбрендовых товаров. Очевидно, вам не следует выкладывать в этих зонах рис или сахар.
14. Изменяйте положение, порядок и стиль выкладки один раз в месяц, если вам не удается делать это дважды в месяц. Частые нововведения не дадут вашим постоянным покупателям заскучать. Применяйте разнообразные техники выкладки, такие как стеллажное размещение, подвесное размещение, сворачивание, стопочная выкладка или свалочное размещение, в зависимости от того, что наиболее подходит тому или иному типу товара.
15. Размещайте информацию о товаре или ответы на часто задаваемые вопросы рядом с вашими товарами, особенно если они обладают уникальной спецификацией, уникальным качеством или защищены патентом, потому что сегодня возрастает число покупателей, которые хорошо разбираются в товарах и высоко ценят качество продукции. Это также поможет снизить нагрузку на торговый персонал, которому приходится отвечать на одни и те же вопросы разным покупателям.
Размещение вывесок и ценников
16. Ценники должны располагаться на видном месте. После качества цена — это второй по значимости фактор выбора для большинства покупателей. Поэтому покупатели должны легко узнавать цену без помощи торгового персонала; для этого ценник должен быть хороши видим и находиться в ожидаемом месте. Наклеивайте ценники с правой стороны вверху, потому что зрительное внимание человека направлено в основном в эту область. При продаже одежды наклеивайте ценник в области шеи или на воротнике, на обратной стороне талии для брюк, либо на ярлыке марки или производителя.
17. Ценники не должны закрывать важную текстовую и графическую информацию на упаковке. Следите за тем, чтобы ценники были надежно приклеены и не перекошены.
18. Ценники должны быть читабельными. Текст на ценнике должен быть качественно отпечатан. При подготовке материалов для визуального маркетинга соблюдайте правило читабельности текста.
19. Для пробуждения интереса покупателей к спецпредложениям вывешивайте ценовые таблички. Постеры и другие профессионально изготовленные таблички и вывески производят большее впечатление и лучше продают, чем вывески и таблички, сделанные вручную.
20. Для табличек, которые планируется размещать внутри стендов, рекомендуется использовать крупный шрифт. Убедитесь, что надписи на ваших вывесках и табличках легко читаются с расстояния 1,5 метров. Цена должна занимать 1/3 от общей площади вывески или таблички.
Приемы освещения
21. Показывайте только лучи света. Постарайтесь скрыть флуоресцентные лампы или лампы накаливания таким образом, чтобы видны были только лучи света. Например, можно завесить рождественские фонари тканью или сделать тканевые абажуры цилиндрической формы и поместить их вокруг флуоресцентных ламп или лампочек накаливания. Для этой цели отлично подойдут прожекторы. Мягкий свет прожекторов будет ровно освещать ваши витрины.
22. Люстры. Если у вас есть люстры, они будут прекрасно создавать ощущение утонченности и роскоши. Для этой цели также подойдут люстры в стиле модерн. Эти люстры довольно дорогие, однако можно поискать альтернативы.
23. Используйте различные цвета. Разноцветное освещение, безусловно, выглядит более привлекательно, чем белый свет от флуоресцентной лампы. Поэтому для освещения оконной витрины и некоторых областей в магазине можно порекомендовать цветное освещение.
24. Современное освещение. Привнесите в дизайн магазина и витрин немного современности с помощью новейших средств освещения. Например, напольные лампы в стиле модерн и потолочные лампы, цветные прожекторы, светодиодные лампы, неоновые огни и цветные флуоресцентные лампы. Вы можете побродить в Интернете в поисках идей в области современного освещения.
25. Альтернативное освещение. Вместо использования ламп накаливания и традиционных рождественских огней лучше взять компактные флуоресцентные лампы или светодиодные декоративные лампы. Флуоресцентные и светодиодные лампы считаются энергосберегающими и выделяют меньше тепла, что делает их использование экономичным и безопасным.
Средства воздействия на органы чувств
26. Зрение. Используйте вобблеры вместо статичных шелфтокеров. Чтобы на товар обратили внимание, он должен находиться не в статичном состоянии, а в движении, потому что движение естественным образом привлекает внимание.
27. Слух. Вы можете спросить, какое отношение слух имеет к «визуальному» мерчандайзингу. Я отвечу, что слуховое восприятие имеет к теме косвенное отношение, но, воздействуя на слух покупателя, можно добиться усиления эффекта. Предположим, что вы продаете домашние кинотеатры Sony, 3D телевизоры Samsung, DVD проигрыватели Phillips или, скажем, колокольчики. Как привлечь внимание покупателей без звука? Покупатель должен слышать товары, которые связаны со звуком, но, конечно, они не должны звучат одновременно. Музыка также способна воздействовать на настроение людей любого возраста. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем магазине играла музыка.
28. Осязание. Покупатели должны иметь возможность потрогать товар руками. Они должны чувствовать насколько товар мягкий, твердый, гладкий, шероховатый, липкий или сухой.
В заключении о самом важном
29. Создавайте театральный и эмоциональный эффект. Трудно поспорить с тем, что люди склонны реагировать на драматические и эмоциональные стимулы. Ваша тема визуального мерчандайзинга очень важна для выполнения этой задачи. В предновогоднюю пору украшайте магазин в соответствии с сезоном, чтобы покупатели смогли почувствовать особое настроение внутри вашего магазина.
30. Постоянно оценивайте эффективность «немого продавца» — визуального мерчандайзинга. Всегда полезно знать, работают ли ваши стратегии визуального мерчандайзинга на вас или против вас, какую стратегию нужно улучшить, а какую оставить. Если это способствует увеличению продаж, то ваш «немой продавец» работает эффективно.
Автор известного зарубежного блога о небанальном визуальном мерчандайзинге Джиппе Кидорес подготовил добрых три десятка рекомендаций, которые помогут стимулировать восприимчивость покупателей, а…
www.shoes-report.ru
Визуальный мерчандайзинг товара
Многие представительницы прекрасного пола, да и сильная половина человечества в свободное время любят прогуляться по магазинам. И от того, что они увидят на витринах, у них сложится конкретное мнение по определенному товару и магазину в целом.
Эффектно выложенные товары на стеллажах, прилавках и витринах как раз и являются частью «мерчандайзинга» в магазине.
Посмотрев на витрину магазина, покупатель сразу же должен оценить, какой товар представлен в нем а также узнать примерный ценовой уровень товара. Манекены, одетые в вещи из разных коллекций, сразу же привлекут внимание. Сочетающиеся вещи, одетые на манекенах, дадут небольшую подсказку клиентам, как можно их носить.
Товар на витрине должен привлекать внимание своим расположением и вызывать желание приобрести его. Это так называемый визуальный мерчандайзинг. Он особенно важен для тех видов товаров, которые покупатель оценивает с эмоциональной точки зрения. К ним относятся: украшения, аксессуары, сувениры, одежда, обувь.
Еще несколько слов о визульном мерчандайзинге
Можно даже сказать, что это товары индивидуального предназначения. Используя их, можно поменять свой имидж. Если верить различным маркетинговым исследованиям, больше половины решений покупки той или иной вещи потребители принимают непосредственно в магазине, визуально осматривая ее и стоя перед витриной. Эмоциональное удовлетворение, полученное от предмета или вещи, в данном случае сыграет решающую роль. Красиво и интересно оформленный товар в большинстве случаев находит своего покупателя.А покупатель – это и есть цель для любого мерчандайзера. Поэтому все усилия должны прилагаться только для удобства и комфорта потребителя. Правильное освещение, раскладка товаров в выгодном ракурсе, персонал, уважительно относящийся к клиенту, – все это вызовет только положительные эмоции, которые будут способствовать приобретению товара.
Особенности визуального мерчандайзинга
Сотрудники магазина должны четко следить за тем, чтобы все вещи были рассортированы. За кажущейся простотой работы визуального мерчандайзера скрывается нелегкий труд художника. Из беспорядочного разброса товаров нужно создать привлекательную картину, к которой не только хочется подойти и потрогать, но и приобрести. Для покупателя часто кажется невозможном сочетание той или иной вещи, а мерчандайзер как раз и должен предупредить его сомнения.
Если товар одной группы будет выложен только по цене или качеству, то этого может быть совершенно недостаточно, чтобы на товар сразу же обратили внимание. Одно из главных преимуществ визуального мерчандайзинга в том, что выкладка товара осуществляется таким образом, чтобы от него невозможно было оторвать глаз.
Интересная статья про возможности и функционал личного кабинете Сбербанк онлайн.
Стоит отдельно выделить ювелирные изделия и украшения, так как визуальный мерчандайзинг в этих отделах представлен в полном объеме. Абсолютно все обыгрывается в пользу украшений. Обычно темный фон, на котором располагаются предметы, да и еще яркий свет, падающий на них, завораживают, и в течение некоторого времени невозможно оторвать взгляд от бриллиантовых россыпей. Кстати, нестандартное расположение или оригинальная демонстрация драгоценностей также способствует более внимательному рассмотрению. Все новое всегда выглядит эффектнее, чем товар, выложенный традиционно.
Дополнительно к прочтению: Действующие тарифы без абонентской платы МТС
В визуальном мерчандайзинге существуют понятия «мертвой зоны», грамотно представленного товара на «уровне глаз» и других интересных исследований и предположений. И все-таки ценится в большей степени совокупность факторов: расположение (о котором говорилось выше), блистающие чистотой стекла витрин, четкость в написании ценников, непрерывный контроль рекламных материалов.
Дополнительная информация по теме:
Понравился пост? Поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо. Метки: мерчандайзинг, рекламные технологии « Предыдущая запись Следующая запись »www.markint.ru
Визуальный мерчендайзинг
Отдельно стоит поговорить о размещении товаров класса люкс. Такие вещи в магазине одежды нужно размещать так, чтобы каждая единица была выделана отдельно. То есть всячески подчеркивать уникальность данного товара, за которую покупатель и готов заплатить соответствующую цену.
Также не забывайте о том, что одежда должна быть вывешена не только боком, но и фронтально, и на манекенах.
4. Оформление полок.
Оформляя полки, нужно учитывать психологию покупателей. Выкладка должна быть насыщенной, но помните, что товар должен размещаться на ней относительно свободно, иначе он теряется.
Ценники, прикрепленные к товару, должны быть разборчивы и понятны. А сам товар должен иметь "товарный вид".
Если в магазине используются рекламные материалы, проследите, чтобы они не затмевали товар на полках, а наоборот привлекали к ним.
Итак, это основные техники визуального мерчандайзинга магазина одежды, которые позволят Вам улучшить контакт с покупателями и повысить продажи.
Вывод
Почему мы особое внимание уделяем мерчандайзингу одежды при разработке дизайн проекта магазина? Ответ довольно прост мерчандайзинг магазина одежды или визуальный мерчандайзинг являются самым важными элементами при создании успешного коммерческого магазина, именно они влияют непосредственно на увеличение количества продаж. Основы мерчандайзинга – это как сделать так, чтобы покупатель купил ту или иную вещь, как разместить информацию о товаре, чтобы она была понятна и доступна покупателю и многие другие важные вещи.
Хороший дизайн магазина в совокупности с грамотно разработанным визуальным мерчандайзингом одежды дают возможность создать успешный магазин с высокими продажами. При проектировании мы обращаем внимание на то каким образом представить товар покупателю наилучшем образом, чтобы он приял решение о покупке именно в Вашем магазине, совершил как можно больше покупок в нём. И в этом искусстве нет мелочей, важно всё от высоты вешала до расстояния между юнитами в зале. При разработке плана мерчандайзинга мы учитываем по какой траектории будет двигаться покупатель в магазине, с каких ракурсов он увидит выставленный Вами товар и посоветуем где наилучшим образом разместить тот или иной товар. Мерчандайзинг магазинов постоянно меняется, т.к. покупательские пристрастия и поведение клиентов магазинов, также претерпевают изменения. Очень важно использовать самые современные принципы мерчандайзинга.
Список литературы
http://pro-business.kz/iskusstvo-prodavat/visual-merchandising.html
http://reklamablog.com/merchandayzing/vizualnyiy-merchandayzing-prodaet-ne-stolko-tovar-skolko-«obraz».html
http://www.promoretail.com.ua/uslug/uslug_visual.html
http://www.merchbook.com/publications/articl/118?height=480&width=640
http://www.modgorod.com/актуально/организация-размещения-и-выкладки-товаров/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Киевскийуниверситеткультуры и искусства
Одесский факультет менеджмента и бизнесса
Реферат
на тему: "Визуальный мерчендайзинг "
Выполнила:
Почепкина К. С.
68 группы
IV - го курсу
Проверила:
Лисогор А. В.
2011год
г. Одесса
stud24.ru
Анна Баландина: визуальный мерчандайзинг- это нечто среднее между математикой и чистым креативом…
Иван Гидаспов
Анна Баландина, главный специалист по визуальному мерчандайзингу и витринистике Fashion Consulting Group, совладелец FCG Creative Lab в эксклюзивном интервью WZOR рассказала о том, какие специальные техники помогают модным брендам увеличивать продажи в кризис, как сделать так, чтобы каждый квадратный метр площади продавал и как превратить обычную витрину в магнит для покупателей.
- Что такое визуальный мерчандайзинг?
— Визуальный мерчандайзинг — это маркетинговая технология, дающая возможность интенсивно продвигать (т.е. успешно продавать) товар непосредственно в магазине и активно поддерживать имидж бренда в целом. Эта технология особенно актуальна для модного ритейла, т.к. до 70% покупок в этом секторе рынка совершается импульсно.
- Насколько новая практика это для наших ритейлеров?
Нельзя назвать ее новой, практика возникла с перестроечных времен, но, по сути дела, до сих пор, учебных заведений полного цикла, которые выпускали бы качественных специалистов такого профиля, так и не появилось. Хотя на Западе в бизнес-школах есть расширенные программы. У нас цикл обучения короткий и работаем мы с профессионалами. Поначалу считалось, что визуальный мерчандайзинг, это теоретическая дисциплина, без прикладного значения. Это время прошло, и все уже поняли, что визуальный мерчандайзинг – это серьезный коммерческий инструмент, который позволяет оптимизировать продажи и увеличить прибыль. Специализация нашего агентства – коммерческий ВМ, мы рассказываем клиентам, как сделать так, чтобы каждый метр торговой площади максимально эффективно продавал, то есть мы не только обучаем приемам визуального мерчандайзинга и витринистики, но и сами создаем практические примеры для клиентов.
- Понимаю, что вы работаете с fashion-клиентами и эта особая атмосфера и особая специфика, но хотелось бы узнать, работают ли приемы ВМ в продуктовой рознице?
Базовые законы — закон «золотой полки», правило «мертвой зоны» и так далее они совпадают, например, «золотой уровень» определяется человеческим ростом, вытянутой рукой, в качестве эталона берется средний рост женщины. В fashion все это сложнее, продать пачку макарон или бутылку кетчупа, все же проще, чем блузку из модной коллекции, которая не является предметом первой необходимости, для этого нужны совершенно разные технологии. Более того, сейчас в практике ВМ активно используются инструменты, которые подталкивают посетителей магазина к покупкам. Мы особым способом презентуем продукт, так его подаем, что покупатель готов приобрести эту вещь. Но не всегда – это сразу же покупка, чаще клиент магазина идет с комплектом одежды в примерочную, а это уже первый шаг к покупке. Далее, окончательное решение о покупке зависит, скорее от мастерства продавца и от того, насколько понравилась покупателю выбранная вещь.
- Достаточно ли в визуальном мерчандайзинге таких практических инструментов?
Инструментов достаточно, но я учу своих клиентов начинать работу с построения осмысленной стратегии, а не хаотичного использования пусть и успешных методик. Сначала создаем стратегии под конкретный бренд, с учетом тех законов, которые работают в мерчандайзинге. Если это сетевой бренд, то стратегия выстраивается на основе одного магазина, надо создать мерчбук, потом его формализовать, чтобы у персонала была пошаговое руководство, и все это не передавалось из уст в уста, а был документ и он работал. А дальше нужны сезонные инструкции, выкладка меняется, в зависимости от сезона. Более того, сейчас в кризис наступает время визуального мерчендайзинга быстрого реагирования: необходимо постоянно отслеживать продажи горячих зон, драйверов, а если продажи почему-то не идут, реагировать.
- Насколько легко просчитать эффективность применения приемов визуального мерчандайзинга? Есть ли какие-нибудь KPI или используются замеры?
Делаются замеры. Можно замерить увеличение продаж. К примеру, визуальный мерчандайзинг, это, в первую очередь работа с витринами и входными группами, так что замеряется рост трафика. После проведенных работ, как правило, трафик значительно увеличивается. Чек-вещь подрастает, потому что грамотный визуальный мерчандайзинг влияет на комплексную покупку, начинает продаваться не одна вещь, а целые комплекты. А, если говорить о проектах, то замеряются показатели в магазинах like-to-like, то есть сравниваются показатели в магазине, в котором проводился ремерчандайзинг с аналогичным по параметрам магазином: схожая площадь, схожий по трафику, проходимости и ассортименту, где никаких улучшений не было.
- Отлично. А насколько владельцы магазинов готовы пользоваться вашими услугами, есть ли в этом настоятельная потребность или же она пока не сформировалось?
Средний бизнес готов и активно пользуется этим инструментарием для активизации продаж, у многих магазинов, особенно в сегменте масс-маркета есть отделы визуального мерчандайзинга. Вопрос только в том насколько они правильно работают. Сами ритейлеры имеют слабое представление об этой технологии. Так, что нам не приходится специально рекламировать ВМ.
- Хотелось бы подробностей об антикризисном мерчандайзинге быстрого реагирования, чем же он отличается от обычных внекризисных методик?
Главное отличие – небольшие бюджеты. В кризис все урезают бюджеты и отделов ВМ это коснется. В принципе, ту же коммерческую выкладку можно сделать без дополнительных инвестиций, хотя у бренда должны быть вводные данные. Если в торговом зале нет манекенов, старое торговое оборудование, или немобильное оборудование, то привлекательную презентацию сделать сложно. Тем более что покупатель уже не такой простой, как был когда-то, ему ничего просто так не продашь, он ждет эмоциональной продающей презентации. Особенно, это касается женщин, мужчины обычно лояльны к своим брендам, а женщины чувствительны к визуальной подаче. Они скорее зайдут в магазин, где присутствует эмоциональная составляющая. Входная зона затягивает, эффектные комплекты, яркие манекены и витрина, цепляющая своей необычностью.
- Кстати, о витринах, как их оформлять, чтобы покупателя ноги сами несли в магазин?
Сейчас работает такой приём, когда витринная концепция втекает в торговое пространство, даже, если у вас почти нет бюджета, и вы сделали низкобюджетную витринную концепцию, буквально один или два элемента, даже эти штрихи позволят создать эффект перетекания. Если вы стоите перед магазином и видите пустое входное пространство, слишком широкие проходы между оборудованием – это некоммерческий подход, он вряд ли поможет увеличить продажи.
- А что поможет?
Товар должен располагаться как можно ближе ко входу в «горячей» зоне и сопровождать вас на протяжении всего торгового зала. Привлекать ваше внимание, затягивать. А внутри магазина очень хорошо работает такой инструмент визуального мерчендайзинга, как рутинг, когда путь покупателя пролегает через все коллекции, выставленные на продажу. Лучший пример, хотя он может быть и агрессивный – это IKEA. Из этого магазина выйти без покупки практически невозможно. Хотя такое в fashion не пройдет – это очень грубо.
- У fashion более тонкая настройка, да?
— Конечно, для мира моды копирование стратегий из масс-маркета это слишком просто. В модном магазине нельзя расположить «приманки» хаотично, тут нужна внутренняя логика, разная, в зависимости от магазина. Главное, чтобы это не было слишком просто, и чтобы весь этот антураж не закрывал прохода к стенам, стены к вам не пойдут, и, соответственно, выйти покупателю тоже не мешал. Создается эффект мячика от пинг-понга, который отскакивает от стола и возвращается. Всегда своим студентам говорю, что мерчандайзинг – это нечто среднее, некий баланс между математикой и чистым креативом. Но основа презентации коллекции в модном магазине — работа с драйверами продаж. А в кризис модные бренды вынуждены корректировать ассортиментную политику, например, закупать больше базовой части коллекции. Соответственно драйверами продаж становятся базовые товары, а не сезонные хиты, как обычно.
- Как продвинуть такую коллекцию и какая презентация должна быть?
— Если в основе продаж – база, то и стратегия презентации меняется, то есть, больше промо-мерчандайзинга, это когда одна базовая модель представлена в разных цветах и все выложено стопкой. Обязательный элемент такой стратегии — POS с ценой около продукта, чтобы обратить внимание покупателя. Но не надо забывать, что вы остаетесь модным сезонным брендом, и, несмотря на то, что нынешние реалии заставили поменять пропорции коллекции, все-равно на витринах, в горячих и входных зонах все выстраивается так, чтобы и покупатели понимали это. Это задача для мерчандайзера, который должен определить, как продвинуть такую коллекцию, где базовая часть, а ее доля в некоторых брендах в кризис превышает 50%, перемешана с довольно дорогими сезонными хитами. На самом деле выбор у модного бренда небольшой, есть всего две глобальных антикризисных стратегий.
- Расскажите подробнее о каждой…
— Подробности первого подхода мы уже проговорили – увеличение доли базовых вещей. Второй подход — бренд решает не менять стратегию, в принципе. Ну, там запускаются поддерживающие продажи маркетинговые акции. Тогда на авансцену выходит эффектная презентация сезонных коллекций, вот здесь крайне важно постоянно отслеживать продажи, и если они вдруг встали, гибко реагировать на ситуацию, замешивая в коллекцию определенную долю недорогой базы. Тут есть свои приемы, свои тонкости. Мы рассказываем о них на тренингах Fashion Consulting Group, ближайшие два антикризисных мероприятия будут посвящены как раз визуальному мерчандайзингу и витринистике.
wz-o-r.ru
визуальный мерчендайзинг: ПРОФЕССИЯ - визуальный мерчендайзер
В зависимости от типа и размера магазина спектр обязанностей визуального мерчендайзера (ВМ) сильно различается, но в общем он включает в себя:
- правильное размещение товара в зале - с точки зрения визуальной привлекательности и коммерции
- регулярная работа с манекенами и декоративными дисплеями
- смена декораций в витринах
- стилистика коллекций (создание привлекательных для покупателя комплектов) - в некоторых форматах
- оформление распродаж и других маркетинговых акций
Визуальный мерчендайзер среднестатистической сети модной одежды часто совмещает функции стилиста, мерчендайзера, декоратора, а иногда и витриниста.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Модный ритейл бурно развивается, деловая пресса пестрит анонсами о выходе новых марок на российский рынок. Протестировав его в Москве, гиганты двигаются в регионы - Zara и Н&M открываются в Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске и т.д.
Это открывает широкие карьерные возможности: на рынке труда требуются не только "полевые" визуальные мерчендайзеры (работающие в торговом зале), но и менеджеры по ВМ среднего и высшего звена. Они следят за соблюдением стандартов мерчендайзинга, адаптируют стратегию бренда для нашего рынка, открывают новые магазины, работают с персоналом и т.д..Обучение часто включает в себя стажировк и тренинги за рубежом.
Для российских компаний требуются специалисты, которые непосредственно разрабатывают стратегию презентации марки, ее имидж, декорации для витрин и ТЗ, графику, оборудование и т.д. Менеджеры по ВМ, работающие в транснациональных сетях, следят за соблюдением стандартов мерчендайзинга, адаптируют стратегию бренда для нашего рынка, открывают новые магазины, работают с персоналом и т.д..
Понятно, что на руководящую должность вас сразу не возьмут - нужно пройти всю науку с азов, поработать полевым мерчендайзером. Очень перспективно попасть в марку, открывающую свой магазин в России, первым - вы будете работать непосредственно с представителями бренда и, когда откроется достаточное количество магазинов, у вас больше всего шансов продвинуться по карьерной лестнице и стать менеджером.
Знания по визуальному мерчендайзингу также будут вашим преимуществом, если вы занимаетесь баингом, управлением ассортиментом, маркетингом в области модного продукта. Ведь, в конечном счете, с товаром в магазине работает визуальный мерчендайзер, и всем этим специалистам необходимо знать, как это делается.
ЧТО ТРЕБУЕТСЯ? Разным форматам сетей модного ритейла требуются визуальные мерчендайзеры с разным функционалом. Упоминавшиеся уже Zara, TOPSHOP, уделяющие большое внимание "картинке", которую видит покупатель в магазине, четко отделяют визуальный мерчендайзинг от функций декораторов. В большинстве сетей (всех не перечислить - H&M, Lindex, MEXX, российские сети) визуальные мерчендайзеры оформляют также витрины, декоративные дисплеи и переодевают манекены.Что обычно указывается в качестве основных требований к претенденту?
- хороший вкус, чувство стиля, навыки стилиста
- опыт работы - это камень преткновения для соискателей. Нет опыта - нет работы, нет работы - нет опыта - замкнутый круг.Опыт трудоустройства выпускников наших курсов показывает, что они могут вам заменить этот пункт в резюме.- желателен опыт работы в торговле (м.б. продавцом)
- работоспособность, высокая мотивация - обратите на это внимание ! - это не пустые слова. Визуальный мерчендайзинг - это работа для активных и работоспособных.
Среди экзотических требований к вакансии, которые выдвигают российские сети:
- умение профессионально фотографировать для создания рекламных имиджей
- составление отчетов по продажам (это обычно делает менеджер или управляющий)
- поставки-логистика
Если вы владеете чем-то из перечисленных компетенций, ваши шансы договориться о более высокой зарплате повышаются.
Вы претендуете на более высокие должности, тогда вам понадобятся:
- знание графических программ - чем больше тем лучше
- желательно (но на практике не обязательно) художественное образование
- английский язык (очень редко - другие языки)
РЕКОМЕНДАЦИИ
С точки зрения построения карьеры, лучше всего поработать какой-то период в иностранной марке, известном транснациональном бренде. С этим опытом можно потом устраиваться в российскую компанию на интересную менеджерскую должность.
Наша цель – создавать модную одежду, которую носят миллионы людей по всему миру.
У тебя есть возможность первым узнавать о новинках в мире моды, опережая время. Вокруг тебя постоянно обновляющиеся коллекции, в которых представлены стили всего мира. Раздели свою любовь к моде с нашими покупателями. Приходи работать к нам, и мода станет образом твоей жизни!
Хорошо, если у тебя есть опыт работы, но неподдельный интерес к моде и желание всегда оставаться на ее гребне – вот что мы ценим больше всего! Присоединись к замечательной команде профессионалов и вместе с нами начни карьеру, полную разнообразных возможностей. Учись, развивайся – и ты достигнешь всего, что пожелаешь.
Наши магазины – это сцена, на которую выходит сама Мода. Поэтому нам нужны такие люди, как ты, способные организовать пространство и расположить товар так, чтобы передать покупателю наше «послание». Товар – главный актер нашей сцены, и мы передаем его в твои руки, чтобы ты вдохнул в него жизнь. Помоги нам сделать так, чтобы покупатели могли увидеть самые последние новинки и найти то, что им нужно!
Если вам интересна индустрия моды, вы хотите в ней работать, оцените свои силы и приходите на наш учебный курс "Визуальный мерчендайзер магазина модной одежды". Наши выпускники уже работают в компаниях Lindex, H&M, C&A, Снежная Королева, Lady Sharm, American Apparel и других в Санкт-Петербурге, Москве, Челябинске, Свердловске и даже Нью-Йорке. Если вы живете в другом городе и не имеете возможности посещать наш курс, у вас есть возможность освоить профессию визуального мерчендайзера дистанционно.www.visual-merch.com